Бачок для бензиновой горелки своими руками

Содержание
  1. Горелка своими руками: спиртовые и бензиновые модели своими руками из подручных материалов (120 фото и видео)
  2. Конструкция горелки
  3. Чертежи горелки
  4. Сборка горелки
  5. Меры безопасности
  6. Рекомендации
  7. Бензиновая горелка
  8. Горелка на масле
  9. Горелка на отработанном масле
  10. Фото горелки своими руками
  11. Бензиновые горелки для пайки и всё, что с ними связано – Сварка
  12. Самодельная горелка: описание и характеристики устройства
  13. Делаем бензиновую горелку своими руками
  14. Пошаговая инструкция
  15. Другие особенности и способы создания
  16. Метод № 1
  17. Самодельная бензиновая горелка: устройство, принцип работы аппарата и преимущества при пайке и сварке металла
  18. Устройство и принцип работы
  19. Преимущества и безопасность работы
  20. Область применения
  21. Бензовоздушная горелка своими руками
  22. Производство бензогорелки
  23. Медно-цинковый припой
  24. Устройство бачка для бензиновой горелки для пайки
  25. Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
  26. Создать аккаунт
  27. Войти
  28. Сейчас на странице 0 пользователей
  29. Предназначение
  30. Преимущества аппарата
  31. Устройство газовой горелки
  32. Бензиновая горелка для пайки своими руками
  33. Устройство для поддува
  34. Ёмкость для топлива
  35. Шланги
  36. Газовая горелка
  37. Бензиновая горелка: выбор и эксплуатация
  38. Особенности конструкции и принцип работы
  39. Сфера применения и разновидности бензиновых горелок
  40. Плюсы и минусы
  41. Критерии выбора
  42. Нюансы эксплуатации и ухода за оборудованием
  43. Изготовление бензиновой горелки самостоятельно
  44. Инструменты и материалы
  45. Этапы изготовления

Горелка своими руками: спиртовые и бензиновые модели своими руками из подручных материалов (120 фото и видео)

Бачок для бензиновой горелки своими руками

Горелка часто нужна в быту при проведении паяльных, слесарных и ремонтных работ. Но покупать ее не обязательно, ее можно сделать самостоятельно. Фото разнообразных горелок, сделанных своими руками, можно найти в интернете.

Конструкция горелки

Она бывает нужна в хозяйстве, но не так часто, чтобы покупать ее, тратить средства.

Для экономии бюджета газовую (пропановую) горелку можно сделать своими руками.

Её конструкция не сложная, это:

  • стальной корпус с рассекателем;
  • форсунка для разжигания газа;
  • редуктор с вентилем, для регуляции подачи газа;
  • съемный газовый баллон;
  • стальная трубка для подвода газа, диаметром не более 1 см.;
  • рукоятка, может быть выполнена из любого материала.

Для ее изготовления желательно тщательно изучить профессиональные чертежи и схемы, тогда горелка получится безопасной, а насколько удобной – зависти от самого мастера.

Чертежи горелки

В специальной технической литературе и в интернете можно найти чертежи горелки, которую можно сделать своими руками.

Чертежи очень подробные и детальные:

  • имеются чертежи общего вида изделия и отдельных деталей;
  • указаны все необходимые размеры;
  • подписаны названия деталей.

Четко следуя чертежу, получится горелка не только безопасная, долговечная, но и удобная.

Сборка горелки

Последовательность сборки:

Начинать можно с рукоятки. Она может быть от ненужного паяльника. Тогда с помощью клея или другим способом к ней прикрепляется трубка (лучше резиновая) для подвода газа.

Можно изготовить и деревянную ручку, просверлив в заготовке отверстие, диаметр которого равный диаметру подготовленной трубки.

Трубку закрепляют силиконом, возможно эпоксидной смолой. Ручке для удобной работы придается необходимая форма.

Устройство форсунки. Она нужна для подачи топлива. Это металлическая трубка с очень маленьким отверстием, примерно 0,1 мм. Ее можно сделать при помощи молотка и тисков.

По кругу, равномерно и одинаково интенсивно постукивая по краю трубочки сформировать данное отверстие. Зашлифовать наждачной мелкозернистой бумагой.

Соединяется форсунка с трубкой ручки противоположной стороной хомутом или нарезается резьба. Такой способ соединения удобен при ремонте горелки, если форсунка вышла из строя.

Сборка корпуса. Он состоит из двух стальных трубок (деталей): сам корпус (примерно 2 см.) и вмонтированный в него рассекатель. Для свободного циркулирования воздуха, в рассекателе делается 5-6 отверстий небольшого диаметра.

Рассекатель устанавливается на трубку так, чтобы его край незначительно располагался впереди форсунки.

Регулирующий кран потока топлива устанавливать лучше вблизи ручки, для удобного использования.

Если длина огня, при работе горелки, 40-50 мм., значит она собрана правильно.

Меры безопасности

Любая горелка, как бы не была хорошо сделана своими руками, должна быть безопасна.

При каждом ее использовании проверять на герметичность, обращать особое внимание на места соединений. Только после этого открывать вентиль, для подачи топлива.

Рекомендации

Чтобы изготовить горелку своими руками, можно обратиться к видео, которых много в интернете. Мастера подробно рассказывают, показывают, дают полезные советы и рекомендации.

В каждом деле можно столкнуться с различными неожиданностями, поэтому стоит внимательно просматривать их и обращать внимание, например:

  • для изготовления горелки использовать тугоплавкие металлы, потому что при горении может образоваться пламя более 1000о С.
  • использовать надежный кран, который перекрывает подачу газа.
  • особо обратить внимание на место подключения баллона.
  • для горелки подручными и неожиданными материалами могут быть насадки из: газовых горелок бытовой плиты или примуса, автомобильного насоса, пистолета строительного от монтажной пены и даже медицинские иглы. Они изготовлены из прочной стали и покрыты хромом, это придает им достаточную жесткость.
  • кран – это обычный сантехнический, а для соединения со всей конструкцией подойдут обычные сантехнические трубы с резьбой. В этом месте нет высоких температур.

Бензиновая горелка

Для работы такой горелки используется бензиновоздушная горючая смесь.

Сделать бензиновую горелку самостоятельно можно. Помимо горелки нужно:

  • топливный бочонок, для газовой смеси (подойдут алюминиевые банки);
  • вместо газового баллона нужен ресивер (канистра с пробкой);
  • воздушный компрессор (старая автомобильная камера);
  • шланги бензиновые.

Вариантов множество, нужно выбрать подходящий, запастись временем и терпением.

Горелка на масле

В качестве топлива используется не только газ (метан, пропан или их смеси) и бензин, но и масло.

Чтобы сделать самому горелку на масле, потребуется компрессор для подачи кислорода, как в случае с бензиновой горелкой. Принцип её работы точно такой же.

Горелка на отработанном масле

Отработанное масло различного типа можно использовать для отопления помещения, если установить горелку на водонагревательные котлы и воздушные генераторы.

Горелка на отработанном масле, сделанная своими руками, позволит утилизировать отработанное масло, отапливать помещение в холода и экономить финансы.

Сэкономить бюджет и сделать горелку для бытовых нужд своими руками вполне можно. Главное соблюдать технику безопасности и осторожно ее использовать.

Фото горелки своими руками

planiroamaster.ru.

Вам понравилась статья?

Бензиновые горелки для пайки и всё, что с ними связано – Сварка

Бачок для бензиновой горелки своими руками

Среди самых полезных и функциональных приборов для домашней мастерской бензиновая горелка для пайки занимает одно из лидирующих мест.

Такой прибор способен качественно соединять всевозможные металлические конструкции с помощью технологии использования жидкого металла.

Устройство функционирует на основе бензовоздушной горючей смеси, которая образуется в горелке, и позволяет проводить дальнейшие работы по плавке.

Размещенный на ручке поворотный кран выполняет роль регулировщика направления и мощности пламени, что существенно упрощает процесс горения.

Сегодня плавку металлов проводят посредством двух разновидностей припоев:

  1. Легкоплавкими.
  2. Тугоплавкими.

Если при работе с легкоплавкими металлами используются практически все существующие виды паяльников, то в случае с тугоплавкими металлами приходится создавать максимальные температурные показатели.

Без применения горелки в таком случае просто не обойтись.

В настоящее время выделяют несколько разновидностей такого универсального приспособления, которые способны работать на основе разных топливных смесей, но при этом разогревать конструкцию до нужной температуры.

Среди самых распространённых и удобных горелок — модели для пайки и сварки, которые функционируют на газу или бензовоздушной смеси. Их можно приобрести в соответствующем магазине или попытаться создать самостоятельно.

Самодельная горелка: описание и характеристики устройства

Если говорить об устройстве горелки, то оно включает в себя следующие узлы и элементы:

  1. Сама горелка.
  2. Сопло.
  3. Токопроводящий наконечник с электродной проволокой.
  4. Сварочная дуга.
  5. Сварочная ванночка.
  6. Сварочный шов.
  7. Основной металл.
  8. Капли электродного металла.
  9. Газовая защита.

Упрощенный вариант включает в себя бензиновый бачок или бачок для топлива, воздушный компрессор, бензиновые шланги и непосредственно саму горелку, которая, в свою очередь, состоит из отдельных деталей.

Модели, которые используются для пайки металлов, обладают следующими конструктивными элементами:

  1. Корпусом.
  2. Металлической втулкой с крючком.
  3. Трубкой.
  4. Кучкой.
  5. Упором.
  6. Наполнителем.
  7. Регулирующим шариком (предназначается для изменения воздушного потока).
  8. Резиновым уплотнительным кольцом.

Если вы собираетесь приобрести горелку для пайки и сварки, не забудьте обратить внимание на наличие бензостойких шлангов. В большинстве случаев они отсутствуют в базовом комплекте, поэтому возникает необходимость дополнительной покупки таких деталей.

Устройство бензиновых и газовых горелок очень простое, поэтому вы сможете изготовить конструкцию в домашних условиях из подручных средств. Однако, несмотря на простоту сборки и отсутствие сложностей в конфигурации прибора, бензиновая горелка остаётся очень ценным инструментом, для которого характерны многие неоспоримые достоинства.

  1. Во-первых, подобное решение обладает небольшой массой и компактными габаритами, что делает его очень удобным для дальнейшей эксплуатации.
  2. Во-вторых, создание бензовоздушной смеси позволяет создавать и удерживать высокий температурный режим, что необходимо для достижения максимального качества конечного результата.

Делаем бензиновую горелку своими руками

Приобрести новую горелку, работающую на газу или бензовоздушной смеси, может не каждый, что связано с относительной дороговизной аппарата. Да и купленная модель не всегда справляется с поставленными задачами, особенно если она уже была в употреблении. Это может объясняться наличием скрытых дефектов или поломок.

Чтобы не стать жертвой такого неразумного приобретения, многие мужчины отдают предпочтение самодельным решениям, которые отличаются особой доступностью и простотой в сборке. Как уже говорилось раньше, даже самый неопытный сварщик с лёгкостью осуществит монтаж такого прибора из подручных средств, избавив себя от больших затрат.

Если самодельная бензиновая горелка выполнена с учётом основных правил и рекомендаций, она должна давать огонь сразу после поднесения к ней зажжённой спички. При этом стабильное и устойчивое горение бензовоздушной смеси будет заметным ещё 3—7 минут.

В процессе горения удаётся достичь температурной отметки вплоть до 1000 градусов Цельсия. С помощью подобного приспособления можно успешно расплавить всевозможные виды припоя, включая твердые, а также металлы и стекло.

Кроме этого, горелка с лёгкостью решает задачу термической обработки малогабаритных изделий.

Чтобы изготовить прибор своими руками, достаточно применить ряд материалов. Среди них:

  1. Корпус.
  2. Ручка.
  3. Втулка.
  4. Крючок.
  5. Упор.
  6. Трубка.
  7. Воздушный шарик.
  8. Кольцо.
  9. Резиновая груша.
  10. Наполнитель.

Кстати, необязательно создавать такие элементы своими руками — они присутствуют у многих других инструментов, которые имеются в домашней мастерской. Для примера: вместо резиновой груши можно применить пульверизатор.

Пошаговая инструкция

Для вытачивания корпуса будущего прибора используется токарный станок. В качестве стали применяют продукцию от разных производителей. При этом корпус такой важной детали делают составным, чтобы один конец оставался открытым, а второй — закрытым пробкой.

Последний случай подразумевает проделывание отверстия на 0,1 миллиметров больше наружного диаметра. Такой нюанс позволит корпусу туго передвигаться в пределах трубки, сохраняя необходимую герметичность.

  1. Во внутренней части корпуса фиксируют кольцо, которое изготавливают из шлаковаты или прочной металлической сетки.
  2. На следующем этапе происходит изготовление упора и втулки с крючком, что подразумевает применение прочного стального листа. Затем из дуба или бука вырезают ручку для бензиновой горелки.
  3. Затем остаётся провести подготовку трубки, предельно осторожно просверлив два отверстия, чтобы они стояли параллельно друг другу. Готовое изделие обрабатывают с помощью специальной наждачной бумаги, покрывая бесцветным лаком в три—четыре слоя.
  4. Последний шаг изготовления заключается в подготовке трубки. Конец элемента пропускается через середину корпуса, что позволяет сформировать форсунку. С помощью твердого припоя ПМЦ-54 запаивается конец трубки, а затем по её оси делается отверстие с диаметром 0,2 миллиметра.

Припой при желании изготавливают из меди или цинка. В первом случае используется медная проволока, которая обжигается и нарезается на несколько отрезков с помощью ножниц.

При выборе второго варианта используют стаканчик от обычной электрической батарейки, который предварительно очищается от содержимого и закаливается огнем.

После этого стаканчик помещают в ёмкость с холодной водой и слабым раствором соляной кислоты, разрезая после подобной обработки на небольшие отрезки.

В дальнейшем требуется объединить кусочки цинка и меди в равных пропорциях, поместив их в тигель и посыпав бурой. Сплав металлов осуществляется на горелке. В итоге брусок подвергается охлаждению, закрепляется в тисках и выравнивается с помощью напильника. Собранные опилки собираются и смешиваются с бурой.

Другие особенности и способы создания

Купить готовую горелку, которая работает на бензовоздушной смеси или газу, не всегда возможно, что связано со многими причинами. Иногда это объясняется слишком высокой стоимостью оборудования, а порой и банальным отсутствием времени для посещения магазина.

Поэтому всё больше и больше людей начинают интересоваться вопросом изготовления горелки своими руками. Кстати, самодельные решения выглядят не хуже, чем покупные. Их продуктивность довольно большая, а сложности в создании практически отсутствуют.

Как уже говорилось выше, если к самодельной горелке поднести зажигалку или зажженную спичку, из соответствующего окошка сразу вспыхнет огонь, который будет гореть около 5—7 минут, достигая температурной отметки свыше 1000 градусов Цельсия.

За счёт таких особенностей прибор сможет использоваться для продуктивного плавления твердых припоев, термической обработки мелких инструментов, плавления всевозможных металлов, припоев, а иногда даже стекла.

Большинство деталей самодельной горелки создаются на основе подручных средств, т. к. их можно позаимствовать у других ненужных вещей.

Само устройство горелки включает в себя:

  1. Корпус.
  2. Втулку с крючком.
  3. Упор.
  4. Ручку.
  5. Резиновое кольцо.
  6. Воздушный шарик.
  7. Грушу (можно взять из пульверизатора).
  8. Наполнитель.

Метод № 1

Если говорить о данном способе изготовления бензиновой горелки, то он может быть знаком даже тем людям, которые никогда раньше не задавались вопросом создания подобного приспособления. При выполнении поставленной задачи требуется взять две алюминиевые банки, которые должны быть пустыми. Подойдут банки от пива, сгущенки, «Кока-Колы» и других продуктов.

  • После тщательного промывания и просушивания ёмкости можно начинать работу. В центральной части дна первой банки проделывается четыре прокола. Для этого можно использовать гвоздь. Аналогичные отверстия делаются по периметру ободка банки. В результате удаётся изготовить базовую часть, которая будет подавать огни пламени.
  • После этого требуется отрезать деталь, которая была изготовлена раньше, от остальной части ёмкости. Длина бортика равна трём—четырём сантиметрам. Если отрезать изделие с помощью обычных ножниц не удаётся, придётся воспользоваться любым другим острым предметом.
  • Следующий шаг заключается в подготовке второй банки, у которой просто отрезается дно. Старайтесь выполнять это действие с максимальной осторожностью, чтобы предотвратить появление зазубрин. Если зазубрины присутствуют, достаточно сточить их с помощью наждачной бумаги.
  • В итоге остаётся лишь соединить две полученные части. Кстати, на этом этапе у начинающих сварщиков часто возникают трудности, т. к. банки имеют одинаковый диаметр и это существенно усложняет работу. Для решения проблемы достаточно проделать небольшой надрез в бортике одной из банок, обмотав всю конструкцию алюминиевым скотчем для повышения герметичности.

Чтобы бензиновая горелка была готова к эксплуатации, остаётся залить её бензином, а затем нагреть площадь с помощью зажигалки. На протяжении 5—10 секунд горелку лучше тщательно прогревать, после чего она сможет поддерживать оптимальный уровень без вашей помощи.

Самодельная бензиновая горелка: устройство, принцип работы аппарата и преимущества при пайке и сварке металла

Бачок для бензиновой горелки своими руками

Если есть необходимость воспроизвести процесс пайки (сварки) в бытовых условиях, то при небольших металлических деталях вам поможет бензиновая горелка.

Этот вид металлообрабатывающего оборудования иногда поступает в продажу специализированных магазинов.

Благодаря простоте конструкции, взаимозаменяемости и доступности отдельных составляющих агрегата, в быту успешно применяются модификации горелок, изготовленных собственноручно.

О горелках для пайки и сварки металлов и возможности их производства в быту расскажет материал этой статьи.

Устройство и принцип работы

Приобретая бензогорелку для металлообработки пайкой и сваркой, не следует полагать, что в комплекте содержатся все элементы, необходимые в организации работ. Поскольку у каждого аппарата бензовоздушной горелки чертежи индивидуальны, и не существует четко выделенных конструктивных стандартов, рассмотрим базисную (упрощенную) комплектацию рабочих элементов:

  • бачок для хранения бензина (топлива);
  • воздушный компрессор;
  • бензиновая горелка;
  • бензостойкие шланги, обеспечивающие подачу топлива,
  • подставка.

Бензиновая горелка — нагревательный прибор, в котором процесс горения бензина преобразует его в газообразное состояние. Горение происходит в испарителе, куда форсункой из воздуха подается кислород.

В результате чего образуется бензовоздушный горючий коктейль, смесь продукта горения бензина и воздуха, который задействован в рабочем процессе пайки.

Поворотный кран, расположенный на ручке, выполняет функцию регулятора направления и мощности пламени.

Поднесите к носику рабочего органа источник открытого огня и вы увидите моментальную вспышку горючей смеси. Стабильное сгорание топлива будет длиться на продолжении 5 минут (+/-2 минуты). Значение температуры на конце пламени достигает 1000° С и более.

Преимущества и безопасность работы

Нагревательные приборы для пайки, исходное топливо которых — бензин, благодаря удобству эксплуатации и теплопроизводительности, приобрели широкое распространение в различных сферах.

Положительная характеристика нагревательного устройства — возможность эксплуатации без предварительного разогрева.

Преимущества бензогорелок:

  • относительно небольшие масса и габариты аппарата;
  • портативность и удобство эксплуатации (в сравнении с газовым аналогом);
  • качественная пайка и сварка металлов.

Недостаток эксплуатации устройства — это наличие запаха бензина в недостаточно проветриваемых помещениях. При работе с бензогорелкой запрещено:

  • эксплуатировать устройство по назначению при обнаружении утечки бензина;
  • использовать в качестве топлива не установленные инструкцией вещества;
  • допускать нагрев топливной емкости до 500С;
  • заправлять топливо во время пайки или открывать емкость при неостывшем испарителе;
  • пользоваться в закрытых или непроветриваемых помещениях.

Область применения

Паянию бензогорелкой без труда поддаются твердоплавкие припои и разнообразные металлы и сплавы (латунь, бронза и др). Агрегатом осуществляют термообработку (закалку) небольших инструментов, применяют при художественной обработке древесины и даже размягчают стекло.

Горелка бензиновая ювелирная — применяется для плавки золота, серебра и полудрагоценных металлов. В комплект стоматологического оборудования также входит нагревательный прибор для пайки металла и сплавов.

Отдельную группу представляют туристические горелки (примус), они бывают бензиновые, газовые и мультитопливные.

Бензовоздушная горелка своими руками

Новоприобретение подобного оборудования подразумевает покупку отдельных рабочих частей и дальнейшую самостоятельную комплектацию их в единый агрегат. Однако, конструкция горелки довольно несложная, и при желании ее возможно соорудить собственноручно, сэкономив при этом определенную сумму денег.

Производство бензогорелки

При изготовлении бензиновой горелки своими руками чертеж содержит дальнейшие сборочные элементы: корпус, ручка, втулка, крючок, упор, трубка, резиновое кольцо, грелка и наполнитель.

Составной корпус бензогорелки производится из любого вида стали с помощью токарного станка. Одна сторона детали открыта, а другая прикрывается специальной пробкой с отверстием.

Величина диаметра которого на 0,1 мм больше наружного диаметра трубки, это позволяет передвигать корпус устройства вдоль трубки, при этом сохраняя герметичность конструкции.

Внутрь помещается кольцо, сделанное из железной сетки и шлаковаты, а из листовой стали производится втулка с крючком и упором.

Форсунка отверстием в 0,2 мм. находится на конце трубки, пропущенной внутрь корпуса. Для ее производства трубку запаивают твердым припоем марки ПМЦ-54 и проделывают отверстие с нужным диаметром.

Ручку устройства вырезают из твердых пород древесины. При изготовлении необходимо строго придерживаться параллельности отверстий для монтажа входных штуцеров. Деревянная ручка ошкуривается и обрабатывается лаком для дерева в несколько слоев.

Бензиновая горелка для пайки своими руками готова к работе.

Медно-цинковый припой

Изготовление самодельного медно-цинкового припоя для пайки не несет больших физических и финансовых затрат. Медь получают из нарезанной обожженной медной проволоки. Цинковый колпачок от обыкновенной гальванической батарейки прокаливают на огне и помещают в холодную воду и слабо-концентрированный раствор соляной кислоты. По окончании термообработки готовый цинк мелко нарезают ножницами.

Соблюдая пропорцию, кусочки цинка и меди засыпают бурой и помещают в тигель. Соединение металлов в припой осуществляется именно в горелке. Полученную заготовку охлаждают и в тисках выравнивают напильником, стружку подбирают и повторно мешают с бурой.

Устройство бачка для бензиновой горелки для пайки

Бачок для бензиновой горелки своими руками

s, 13 апреля 2009 в Литейных цех

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Предназначение

Аппарат бензиновой пайки (плавки) предназначен для образования бензовоздушной горючей смеси. Бензиновая горелка для пайки и плавки металла работает на бензиновой смеси. Такие горелки могут порадовать удобной регулировкой пламени при помощи поворотного крана, расположенного на ручке.

Преимущества аппарата

  • Аппарат портативен;
  • Небольшая масса аппарата;
  • Удобство использования;
  • Качественный результат по окончании пайки (плавки).

Устройство газовой горелки

  • Бензиновый бачок;
  • Воздушный компрессор;
  • Бензиновые шланги;
  • Горелка.

Обратите внимание на то, что горелки и шланги, как правило, в комплект аппарата для бензиновой пайки не входят. В связи с этим, покупка данных элементов производится отдельно.

Бензиновая горелка для пайки своими руками

Приобретение готовой газовой горелки не всегда возможно (по различным причинам). В таком случае полезно будет знать, что изготовить бензиновую горелку для пайки можно самостоятельно. Отметим, что самодельные бензиновые аппараты ничуть не хуже покупных. Аппарат, выполненный своими руками, такой же результативный.

Если к носику бензиновой горелки поднести спичку в зажженном состоянии, вы сможете увидеть моментально вспыхнувший огонь. Устойчивое сгорание бензина будет продолжать в течение пяти минут (+/-2 минуты). Температура пламени на его кончике будет достигать более 1000° С.

Отметим, что подобной горелкой можно без особого труда плавить твердые припои, производить термическую обработку мелкого инструмента, плавить различные металлы, припои, и даже размягчать стекло.

Многие детали газовой самодельной горелки изготавливать не придется, так как их можно позаимствовать из других вещей. Например, такие самодельные детали, как резиновая груша, можно выполнить из пульверизатора.

  • Корпус;
  • Втулка с крючком;
  • Трубка;
  • Упор;
  • Ручка;
  • Резиновое кольцо;
  • Воздушный шарик;
  • Ручка;
  • Резиновая груша;
  • Наполнитель.
  1. Корпус горелки можно выточить на токарном станке. В качестве материала для изготовления этой важной детали может быть использована сталь любой марки. Стоит обратить внимание на то, что корпус детали составной (один торец открыт, а другой – закрыт пробкой). В пробке есть отверстие, диаметр которого составляет на 0,1 миллиметра больше наружного диаметра трубки. При помощи этого качества корпус может перемещаться по трубке достаточно туго, при этом сохраняя герметичность.
  2. Внутри корпуса необходимо установить кольцо из металлической сетки и шлаковаты.
  3. Далее необходимо изготовить втулку с крючком и упор. Для этого можно использовать стальной лист.
  4. Ручка горелки, без которой не обходится бензиновый аппарат, вырезается из бука или дуба.
  5. Отверстия под трубки (2 шт.) высверливаются очень аккуратно. Таким образом, оси отверстий должны выйти строго параллельными. Готовая ручка обрабатывается наждачной бумагой, после чего покрывается несколькими слоями бесцветного лака.
  6. Далее необходимо, чтобы конец трубки, который пропущен внутрь корпуса, образовал форсунку. Если есть твердый припой ПМЦ-54 (отлично схватывается со сталью), постарайтесь запаять им конец трубки, после чего просверлить по оси трубки отверстие 0,2 миллиметра (диаметр). Припой можно изготовить самостоятельно. Нужно сказать, что припой состоит из меди и цинка. Для того чтобы получить цинк, можно воспользоваться стаканчиками от старой электрической батарейки. Надо освободить стаканчик от содержимого, после чего прокалить его на огне. Далее нужно опустить его в холодную воду, а затем – в слабый раствор соляной кислоты. Чистый стаканчик разрезается ножницами на кусочки. Таким образом, получаем цинк. Теперь дело за медью. Для этого выполните следующее: возьмите медну проволоку; отожгите ее на огне; мелко нарежьте проволоку при помощи ножниц. Теперь можно засыпать кусочки меди и цинка в тигель, придерживаясь равных пропорций, после чего необходимо посыпать бурой. Сплавить металлы можно на горелке. После этого понадобится охладить полученный брусочек, закрепить его в тисках. Затем драчевым напильником опилить его со всех сторон. Полученные опилки необходимо смешать с бурой.

Читать также:  Технологический процесс обработки данных состоит из

Подобные самодельные бензиновые горелки будут отлично работать, если всё сделать правильно. Обратите внимание: если вы не имеете достаточно опыта в работе с горючими материалами, желательно воспользоваться покупными бензиновыми горелками.

Устройство для поддува

Поддувают кислородом. Либо чистым кислородом(как правило, из кислородного баллона, есть альтернатива-кислородный концентратор, который лэмпворкеры используют, а ювелиры отчего-то не используют, но я думаю -сгодится концентратор), либо воздухом(кислород-один из компонентов воздуха). Устройства для поддува бывают разные:

-меха(лягуха)

Устройство типа ножного насоса подкачки шин для велосипеда. Или для накачки надувного матраса. Есть умельцы, которые вышеупомянутые девайсы к горелкам прилаживали и прилаживают-там нужны некие усовершенствования, но суть та же. Есть готовые, кожаные с ресивером -оптимально.

Горелка с мехами для пайки -идеальна ! в этом случае всегда можно отрегулировать ногой состав смеси(правильно -“качество смеси”) -качаем интенсивнее-больше кислорода, в случае других методов поддува -как выставили пламя перед пайкой -такое оно и будет по ходу, отрегулировать можно только за счёт ” ближе-дальше от изделия горелка”.

На выходе, всё это сводится к регулировке температуры пламени и его свойств(окислительное-восстановительное) .
Такой тип поддува бывает и у бензиновых, и у газовых горелок.

Некая штука, работает от электросети. Все это видели -то, что в аквариуме с рыбками пузыри пускает, это он, компрессор.

Умеючи, можно и аквариумным компрессором горелку поддувать(парочку поставить параллельно), можно и от старого холодильника взять компрессор(так и жили при совке).

Естественно, сейчас можно купить, но и самодельные компрессоры ещё в строю.
Такой тип поддува бывает и у бензиновых, и у газовых горелок.

-инжекция у ювелирных горелок бывает только на газовых а так по жизни и на бензиновых бывает -типичный пример -примус, если кто видел Горелка сама себя поддувает за счет скорости потока газа и дырочек для подсоса воздуха вокруг сопла.

На практике страшный термин “инжекция ” сводится к следующей сути- если мимо вас быстро мчится поезд -вы чувствуете сквозняк? -это от того, что быстро движущееся тело увлекает за собой частицы воздуха.

И в инжекционной горелке тоже самое – поток газа под давлением вырывается из сопла, вокруг сопла дырочки, через них подсасывается воздух и поддувает пламя.

Эти маленькие горелочки с пьезоподжигом, которые многие тут используют -инжекторного типа. Лампворковский ХодХед -типичная инжекторная горелка.

Читать также:  Как выровнять лист металла

Ёмкость для топлива

В случае газовых горелок -газ подаётся из баллона.
Возможны варианты:

Большой газовый баллон Это покупается на газовых заправках. Пустой баллон либо заправляется, либо сдаётся на обмен на тех же заправках. Про эти баллоны лучше спрашивать у лампворкеров -баллоны абсолютно те же, для ювелирки -баллона 5 л хватит очень надолго, на год точно хватит.

Газ в таких баллонах находится под давлением, для регулировки давления на выходе обычно ставится газовый редуктор -про это тоже к лампворкерам, там это всё многократно обсуждалось.

Маленький сменный газбаллончик (газовый картридж). Продаётся на строительных рынках, как правило, он литровый. Когда кончается -его выбрасывают и ставят новый. Редуктора он не требует. Подсоединиться к такому баллончику можно через шланг(что удобнее в работе) или просто накрутить горелку на сам баллончик без шланга . Нечто подобное используют туристы в полевых условиях.

Маленький заправляемый баллончик. С этим многие сталкивались -у большинства сообщников горелки с заправляемыми маленькими баллончиками. Баллончик и горелка смонтированы вместе, шланги в данном случае не нужны.

Заправляются они газом для зажигалок из табачного ларька, говорят, что лучше поискать специальный газ для таких горелок -он бывает и на хозрынках, и в магазинах радиоэлектроники, и в магазинах ювелирного оборудования -вроде, он почище и посытнее(калорийнее, т.е -больше тепла даёт при сжигании).

Бачок для бензина
В бачок заливается высокоочищенный бензин определённой нефтяной фракции( “нефрас”) -на бытовом уровне он называется “калоша”, продаётся в хозмагах и на хозрынках в отделах со всякими растворителями-лаками в ёмкостях от 0,5 до 5 литров. Заливают обычно где-то примерно стакан -это день можно работать.

Шланги

Для соединения ёмкостей с топливом, устройства для поддува и горелки нужны шланги. В случае бензиновых горелок подойдут обычные резиновые или пластиковые “кишки”.

Для больших газовых баллонов под давлением нужны специальные прочные газовые шланги с резьбой.

Для литрвых газбалончиков -тоже желательно хорошие газовые шланги, но сойдут и “кИшки” с хомутиками -главное, чтоб ничего не “подтравливалось” (не было утечки газа).

Для подсоединения газовых шлангов, возможно, потребуются переходники -диаметр резьбовых соединений разный в разных странах. Обычно переходники вытачивает токарь. Про переходники тоже можно спросить у ламворкеров -у них импортные горелки, которые строго не подходят под наши шланги и баллоны, однако, вопрос решаемый.

Схематично горелка с комплектом выглядит так:

Газовая горелка

с принудительным поддувом.

Тут главное решить, что вы собираетесь делать. Большинство сообщников используют горелку для оплавления шариков и для несложной пайки проволоки. Для этих целей вполне сойдёт маленькая заправляемая горелочка с пьезоподжигом.

Какая из них лучше -сказать затрудняюсь, при покупке следует обращать внимание на температуру пламени(надо 1200 -1300) и время непрерывной работы -чем больше, тем лучше.

Плавить металл(сплавление отходов серебряной проволоки, варка припоя) такой горелкой не получится, отжигать металл ей неудобно, но для проволочки сойдёт. Из неудобств -очень тонкое пламя, сложно равномерно прогревать изделие при пайке.

Из серьёзных неудобств -там такая конструкция сопла (маааленькая дырочка в фольге), что если что-то случится -горелку проще выкинуть, чем починить. А случиться может запросто -грязный газ, что-то застряло в выходном отверстии.

Читать также:  Динамометрический ключ какой лучше выбрать

Для работ по металлу с “нуля” -со сплавления и проката нужна горелка посерьёзнее.

От газовой горелки от большого баллона я сразу отказалась -газбаллон вызывает у меня жуткий ужас очень сильное уважение -не хочу я это в квартире.

Если кто вдруг ламворком занимается и таки имеет газбаллон -разумно к тому же баллону подсоединить ювелирную горелку.

У меня дома бензиновая горелка c компрессором, вот такая:

Сама горелка лежит слева от стаканчика дырочками(соплом) на нас. Эта горелка самопальная, очень хорошая. Тот ящик с надписью “Сапфир” на самом деле это, естественно, родной Китай -называется паяльная станция, в корпусе смонтированы бачок и пара компрессоров.

Считается, что бензиновая горелка универсальна -она делает всё, хорошо регулируется, у неё “правильное” по составу пламя. Из недостатков -конструкция довольно громоздкая, есть некий запах при работе. Запах не сильный, к тому же при работе с металлом работа с пламенем занимает не более 5% всего времени, бОльшую часть времени занимает всякое занудство с мелким ручным инструментом.

Ещё из хороших вариантов для квартиры – газовая горелка со сменным баллончиком. Примерно такая В данном случае горелка навинчена на баллончик, мне кажется, удобнее через шланг, штука довольно тяжёлая, неудобно держать .

Такие горелки и баллончики продаются на хозрынках, подробностей о производителях не знаю. Сама горелка(насадка на баллончик) в данном случае не ювелирная, но, говорят, она вполне годная и для пайки и для плавки. И что приятно -всё хозяйство обойдётся примерно в 1000 руб.

Насколько горелка хорошо регулируется -не знаю, это к горелковладельцу.

Конкретно эта горелка мелькала на ЯМ в теме http://www.livemaster.ru/topic/88359-oplavlenie-provoloki-gorelka-dremel, за подробностями можно обратиться горелковладельцу Михаилу, ситуация с ним оговорена.

В последние несколько лет появились сугубо ювелирные горелки, которые работают от баллонов без редуктора, т.е., их можно поставить на маленький сменный газбаллончик.

Мне кажется, это оптимально для работы дома -горелка не вонючая и более-менее безопасная(гораздо безопаснее большого газбаллона).

Наиболее известна орка , по отзывам -хорошая горелка-и плавит, и паяет, и регулируется хорошо, на данный момент ИМХО -оптимально для занятий дома профювелиркой.

из недостатков -придётся озадачиться переходником

после прочтения -можно догадаться, что изображено на заглавной картинке, это вовсе не то, что пришло в голову далёким от ювелирки людям

Бензиновая горелка: выбор и эксплуатация

Бачок для бензиновой горелки своими руками

Бензиновая горелка (БГ) или в простонародье «паяльная лампа» распространённое устройство, для получения высокотемпературного теплоносителя в процессе горения бензина. Кроме этой модификации, широко применяются лампы на природном газе. Этот вид ламп отличается от остальных своей конструкцией.

Трудно представить себе домохозяйство, особенно в сельской местности, которые не имеют такого нужного инструмента. Модели БГ, предлагаемые российскими товаропроизводителями, имеют различные мощностные и конструкционные показатели.

Для того чтобы сделать грамотный выбор горелки, необходимо не только изучить ее паспортные данные, но и знать, на что потребуется обратить внимание в первую очередь.

Особенности конструкции и принцип работы

В конструкцию бензиновой горелки для пайки включены два главных элемента — топливный резервуар и горелочное устройство, именуемое эжектором. Оно служит для создания необходимой скорости движения газовоздушной среды благодаря возникновению тяги при сгорании смеси.

Для работы БГ в резервуар заливают допустимый уровень топлива, и закрывают крышкой со специальным уплотнителем, защищающего емкость от утечки бензина во время хранения или работы. Резервуар БГ оборудован насосом для подкачки воздуха и создания избыточного давления, обеспечивающего быструю и качественную транспортировку смеси к соплу горелочного устройства.

Топливо, заливаемое в ёмкость БГ, должно иметь качество согласно требованиям завода-изготовителя. Низкокачественный бензин будет создавать дымность факела, и засорять форсунку. Кроме того не сертифицированное топливо повышает уровень взрывоопасности горелки.

Устройство бензиновой паяльной лампы

При покупке БГ контролируют следующие характеристики:

  1. Объем топливной емкости.
  2. Предельный уровень заполнения бензином.
  3. Максимальное рабочее давление.
  4. Часовой расход бензина.
  5. Диаметр выходного сопла.
  6. Вес пустого прибора.
  7. Гарантийные заводские обязательства.
  8. Срок эксплуатации горелки.

Эти показатели имеют прямое отношение к популярности моделей у пользователей. Наиболее покупаемыми являются с объёмом 2л, с максимальным заполнением 1.8 л, с предельным давлением — 0,3 МПа и расходом топлива до 1.2 л/час. Производители дают устройству годовой период гарантийного обслуживания и обещают 5 лет безаварийной эксплуатации.

Бензиновая паяльная лампа

Сфера применения и разновидности бензиновых горелок

Основная задача бензиновой горелки подготовить смесь из воздуха и паров бензина и подать ее на выходное сопло. Конкретные горелки конструкционно отличаются между собой по параметрам, зависящим от назначения: для турпоходов, для плавки металла или работ с кровельными материалами.

Горелка туристическая бензиновая может быть насосной/безнасосной, шланговой/бесшланговой.

В насосные агрегаты топливная среда подается насосом, они менее безопасны и более функциональны, имеют меньше эксплуатационных сбоев, при этом стоят и весят больше.

В безнасосных движение рабочей среды осуществляется по принципу естественной циркуляцией в процессе нагревания среды, эти конструкции легче по весу и намного дешевле первого варианта.

Шланговые устройства имеют два раздельных конструкционных элемента: бак и горелку, соединяемые между собой при помощи шлангов.

Это безопасные устройства, благодаря хорошей визуальности схемы в них легко установить утечки или поломки. В бесшланговых конструкциях горелка встраивается в сосуд.

Позитив в том, что такие устройства хорошо работают даже при отрицательных температурах внешнего воздуха.

Бензиновая горелка для пайки должна создавать высокотемпературный режим – 1300-1500 С.

Бензиновая горелка для современных кровельных материалов, пришла на смену битумным мастикам. Ее задача нагреть и «приклеить» еврорубероид к крыше. Затем с ее помощью проводят сушку, пайку и обжиг.

Справедливости ради, надо отметить, что фаворитом этого процесса являются дизельные горелки, которые менее пожароопасные, но у БГ есть важное преимущество – возможность работы при низких температурах наружного воздуха.

Бензиновая туристическая горелка

Плюсы и минусы

Ни одна группа альпинистов, рыбаков-любителей или путешественников не отправляются в походы без туристической бензиновой горелки, особенно в зимнее время года. Такое устройство способно эффективно работать даже при арктических температурах.

Среди других достоинств БГ необходимо отметить:

  1. Возможность функционирования на экстремальных высотах.
  2. Возможность использования альтернативного топлива: керосин или спирт.
  3. Низкие стоимостные показатели дозаправки по сравнению с газовыми горелками.
  4. Незначительный вес конструкции и простота.
  5. Портативность.
  6. Удобство при выполнении монтажных операций.
  7. Качественный результат работ.

Тем не менее, газовая бензиновая горелка обладает очевидными минусами:

  1. Необходимость использование топлива высокой очистки, во избежание засорения малого отверстия дросселя.
  2. Требовательность к режимам эксплуатации.
  3. Повышенная пожароопасность в момент заливки топлива.
  4. Неравномерность топливного факела.
  5. Неприятный запах и копоть во время работы.

Критерии выбора

Буквально, каких-то 20 лет назад, БГ была незаменимой для слесарей. В последнее время на рынке появились альтернативные горелки, вытесняющие бензиновую горелку. Тем не менее, она все еще необходима при выполнении разных видов задач:

  1. Сварка металлов с низкотемпературным режимом плавления 1000-10000С;
  2. снятие старой краски с покрытия;
  3. изменение направления (сгибания) труб разных сортаментов;
  4. размораживание в инженерных трубопроводных системах;
  5. разогрев дизельного агрегата и битума;
  6. обработки шкур домашних животных;
  7. отжиг закипевших резьбовых деталей.

Бак заполняется не более чем на 2/3 емкости для создания рабочего давления среды, перемещения ее в испаритель и  создания тонкости распыла. Для этого выполняют до 10 полных накачиваний насосного поршня. Движения выполнятся осторожно, чтобы не испортить уплотнители из резины.

Основные критерии выбора – объем бака и наличие регулятора факела.

Объём бака, определяет продолжительность работы без дозаправки. Чрезмерный объем увеличивает вес устройства, поэтому оптимальным вариантом являются БГ до 2л, с продолжительностью работы до 75 мин.

Регулятора факела создает требуемую температуру факела, по режимным картам технологии обработки материалов.

Бензиновая горелка для паяния

Нюансы эксплуатации и ухода за оборудованием

Принцип работы бензиновой горелки:

  1. Заполняют емкость до разрешенной отметки, обычно 2/3 объема.
  2. Создают давление воздушной смеси с помощью топливного насоса.
  3. Под давлением среды начинается процесс движения смеси в горелку, где она поджигается и формируется в факел.
  4. Для воспламенения смеси и бездымной работы, смесь нагревают до допустимого значения. Для этого ставят специальную чашку, которая идет в комплекте с прибором под горелку, обычно, одной чашки достаточно, чтобы получить нужный температурный режим.
  5. При этом топливо превращается в испарителе в газ и направляется в область горения по жиклеру. Во время процесса горения всасывается О2, необходимый для полноты сгорания.
  6. Далее открывают регулировочный игольчатый клапан.
  7. После выхода струи газообразного смеси её поджигают. Для ускорения разогрева БГ ее можно установить на 2 см от металлического листа, где контролируют процесс нагрева и состояние факела.
  8. Нестабильность пламени или затухание требует проведение очистки форсунки с применением специальной иглы.
  9. После завершения погашают факел закрытием вентиля и опусканием регулирующей иголки.
  10. После охлаждения выпускают воздух из сосуда.

Бензиновый агрегат относится к устройствам повышенной опасности, поэтому во время любых работ требуется строгое выполнение правил техники безопасности, пожарной безопасности и инструкций завода-изготовителя. Нарушение их может привести к взрыву и вызывать опасность для жизни окружающих.

Основные требования безопасности:

  1. Применять горелку допускается на уличных площадках.
  2. В аварийных ситуациях допускается непродолжительная работа БГ при организации надежной вентиляции помещения.
  3. Запрещается пользованием агрегатом при утечках газотопливной смеси.
  4. Не разрешается применять бензин, с параметрами не соответствующих обозначенным заводом-изготовителем.
  5. Запрещено использовать агрегат продолжительное время, из-за возможности самонагрева конструкции до 50 С.
  6. Не разрешается работать при неисправном защитном клапане.
  7. Запрещается выполнять дозаправку баллона при горении БГ.

Изготовление бензиновой горелки самостоятельно

Если приобрести бензиновую туристическую горелку в Москве по разным причинам не получается устройство можно сделать самостоятельно. Простота конструкции БГ создает неоспоримые преимущества для пользователей. Малый вес и компактность делают его доступным для использования в быту.

Создание бензиновой горелки своими руками обеспечивает высокотемпературный режим и хороший результат сварки.

В самом простом виде устройство выполняют из бензинового топливного сосуда, воздушного насоса, соединительных шлангов и горелочного агрегата.

Подобным прибором расплавляют твердый припой, выполняют разнообразную термическую обработку.

Инструменты и материалы

Многие детали для БГ изготавливать не требуются, поскольку можно приспособить из ненужных вещей, например, грушу, позаимствовать у пульверизатора.

Корпус вытачивают из стали любой марки. Он имеет составную конструкцию, одна часть открытая, а другая – закрыта заглушкой с отверстием на 0.1 мм более размера трубы, поэтому основание перемещается с сохранением плотности соединения. Внутри корпуса устанавливают стальную сетку и шлаковату. Далее изготавливают металлическую втулку со стальным крючком и упором.

Рукоятку БГ вытачивают из деревянной заготовки. Отверстия высверливают осторожно, их оси проходят параллельно. Рукоятку зачищают наждачкой и покрывают несколько раз лаком. Далее устанавливают конец трубки, образуя форсунку. Припоем ПМЦ-54 запаивают ее конец и просверливают 0,15 мм по оси.

Припой для бензиновой горелки своими руками изготавливают самостоятельно из медных и цинковых стружек. Для получения цинка берут корпус ненужной батарейки, освобождают его, прокаливают е, промывают водопроводной водой, а затем обрабатывают раствором HCl.

Далее стакан дробят на цинковые кусочки. Для медной стружки берут проволоку, отжигают на огне и измельчают. Засыпают в тигель опилки двух металлов в равных пропорциях и засыпают бурой, сплавляя состав на огне.

Охлаждают кусок сплава,   напиливают металлическую стружку и смешивают ее с бурой.

Этапы изготовления

Простую самодельную горелку для турпоходов можно выполнить из плоской металлической консервной баночки и пемзы. Устройство такого прибора до невозможности просто и не потребует каких-то усилий.

Для работоспособности прибора потребуется плотно уложить в корпусе пемзу и добавить осторожно небольшой объем топлива, чтобы содержимое  впиталось в наполнитель  и не выливалось из сосуда. Благодаря пористой структуре наполнителя, факел будет гореть 10 – 15 минут.

Подобная конструкция используют для разогрева пищи, для  чего потребуется еще дополнительно изготовить подставку, из арматуры для устойчивости посуды.

Несмотря на всю видимую простоту, конструкция горелки представляет пожарную угрозу. Поэтому специалисты не советуют пользоваться самодельными устройствами, особенно  если отсутствует необходимый слесарный опыт у пользователя.

Сделай своими руками
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: