Искусственная кость своими руками

Содержание
  1. Имитация слоновой кости двумя способами – пошаговый мастер-класс
  2. 1. Шкатулка «Саванна» — имитация резьбы по кости на тёмном фоне
  3. 2. Панно-вешалка — имитация резьбы по слоновой кости на светлом фоне.
  4. Разновидности кости, используемые в резьбе
  5. Цевка (простая кость)
  6. Рога крупного рогатого скота
  7. Зуб кашалота
  8. Клык моржа
  9. Позвонок кита
  10. Зубы мамонта
  11. Стабилизированное дерево и кость
  12. Кость коровы Стеллера
  13. Имитация слоновой кости двумя способами
  14. 1. Шкатулка «Саванна» — имитация резьбы по кости на тёмном фоне
  15. 2. Панно-вешалка — имитация резьбы по слоновой кости на светлом фоне.
  16. Слоновая кость – что это такое, как выглядит, свойства, варианты изделия из этого материала
  17. Что такое слоновая кость?
  18. Как выглядит слоновая кость?
  19. Свойства слоновой кости
  20. Изделия из слоновой кости
  21. Как почистить слоновую кость?
  22. Как отличить слоновую кость?
  23. Искусственная кость своими руками – Справочник металлиста
  24. Белый каучук
  25. Коричневый каучук
  26. Способ №2

Имитация слоновой кости двумя способами – пошаговый мастер-класс

Искусственная кость своими руками

Настоящая резьба по кости — это очень дорогой вид искусства, которому нужно долго учиться. Поэтому чаще можно увидеть всевозможные виды имитаций резьбы по кости. Сегодня я хочу показать два своих варианта имитации, к которым пришла совсем недавно:

• шкатулка «Саванна» — имитация резьбы по кости на тёмном фоне;

• панно-вешалка — имитация резьбы по кости на светлом фоне.

1. Шкатулка «Саванна» — имитация резьбы по кости на тёмном фоне

Для работы над шкатулкой «Саванна» нам понадобятся следующие материалы:

• заготовка шкатулки из дерева или МДФ;

• морилка водная «Таир»;

• клей ПВА;

• грубая рельефная паста «Таир»;

• акриловые краски «Акрил-Арт»: Умбра Жжёная, Белила Титановые; 

• акриловая краска «Акрил-Хобби Де Люкс»: Слоновая Кость Тёплая;

• акриловый лак «Таир»;

• шпатлёвка по дереву;

• самозатвердевающая полимерная глина;

• молды силиконовые, синтетические кисти, пузырёк для пасты, тряпочка или салфетки и хорошее настроение!

Первое, что мы делаем, это покрываем заготовку морилкой. (Перед нанесением шкурим поверхность наждачной бумагой, если на ней есть какие-то неровности или сколы). После просушки необходимо прошкурить поднявшие волокна и ещё раз проморить. Сохнет морилка достаточно быстро.

Далее прикладываем трафарет и грубой рельефной пастой создаём дерево.

Пока дерево сохнет, приступаем к работе по созданию рамки и уголков. Для этого я использовала силиконовые молды. Для создания уголков я выбрала круглый молд, сделала слепок и разрезала его на четыре части, которые прекрасно вписались в углы.

Я всегда использую самозатвердевающую глину «Das», работая с глубокими молдами.

Для тех кто делает впервые, опишу процесс. Отрываем небольшой кусочек глины, разминаем и укладываем в молд. Излишки срезаем острым обойным ножом. Ждать, когда высохнет глина в молде, не нужно. Аккуратно вынимаем получившийся слепок и приклеиваем его к нашей заготовке. 

Молд для жгутов оказался не самого лучшего качества, поэтому полученные жгуты меня несколько расстроили. Но так как другого варианта не было, то, поразмышляв немного о ручном труде ремесленника, который имеет право на неточности, решила всё-таки продолжить с ним.

Таким образом я сделала рамку в виде жгутов.

Также я вылепила двух очаровательных слоников и, расположив их под кроной, приклеила на ПВА. Все элементы из глины приклеиваем в сыром виде сразу на ПВА.

Тоже самое я проделала на боковинах шкатулки. Глина сохнет долго, поэтому я её обычно оставляю на всю ночь, а утром продолжаю работу по декорированию.

Мне показалось, что объёма от рельефной пасты маловато, поэтому я решила добавить немного его и придать немного выпукло-покатую форму дереву.

Для этого я развела шпатлёвку с клееем ПВА примерно в соотношении 1:3 и полученную массу переложила в специальный тюбик с носиком.

Масса получилась довольно мягкая, консистенции сметаны, поэтому я быстро и легко прошлась её по всей кроне, стволу и ветвям.

После просушки, удовлетворившись результатом добавленного объёма, я залакировала всё изделие снаружи примерно в 4-5 слоёв полуглянцевого лака с промежуточной просушкой.

Пока шкатулка сохла снаружи, я развела краску цвета слоновой кости и покрыла внутреннюю часть, залакировала и тоже оставила сушить.

Теперь, когда всё высохло, приступаем к самому интересному! Сейчас перед нами всё ещё простая шкатулка с лепниной, которую нам предстоит превратить в слоновую кость. Для этого берём немного краски коричневого цвета (у меня «Акрил-Арт» Умбра Жжёная) и сильно разводим водой.

Начинаем делать патинирование. Полученную коричневую водичку начинаем кисточкой заливать во все углубления и поверх всех элементов. Излишки вытираем тряпочкой или салфеткой. Именно этот приём превратит простую лепнину в слоновую кость, поэтому важно не переборщить.

Не бойтесь, если вода будет затекать с лепнины на морённую поверхность, она надёжно защищена лаком. Далее всё просушиваем как следует, естественным путем, финишируем акриловым полуглянцевым лаком в два-три слоя.

Не забудьте также о состаривании внутренней части! Для этого берём немного всё той же коричневой водички на тонкую кисть и проводим ей по углам и периметру днища. Излишки также убираем, сушим, затем покрываем лаком.

Что ж, мастер класс подошел к концу. Надеюсь, вам понравился мой результат, буду рада, если захотите применить полученные знания в своих работах.

Я никогда раньше не делала имитацию резьбы по кости на тёмном фоне, это был мой абсолютно новый опыт. Мне он показался более интересным и привлекательным. В качестве фотофона на итоговых фотографиях была использована кора пальмы, специально привезенная мною из Африки. Мне кажется она очень хорошо подчеркивает тему слонов и африканскую Саванну.

2. Панно-вешалка — имитация резьбы по слоновой кости на светлом фоне.

Для работы над панно-вешалкой с имитацией слоновой кости нам понадобятся следующие материалы:

• заготовка панно из дерева или МДФ;

• клей ПВА;

• акриловые краски «Акрил-Арт»: Умбра Жжёная, Белила Титановые; 

• акриловая краска «Акрил-Хобби Де Люкс»: Слоновая Кость Тёплая;

• акриловый лак «Таир»;

• самозатвердевающая полимерная глина;

• молды силиконовые, синтетические кисти, пузырёк для пасты, тряпочка или салфетки и хорошее настроение!

• моделирующий гель «ТАИР» или паста Сонет.

Приступая к работе данного панно, я уже имела небольшой опыт по созданию имитации гладкой и рельефной резьбы по кости.

Поэтому я решила попробовать имитировать третий вид резьбы — сквозной.

Пересмотрела множество изображений, почитала про данное направление и поняла, что сквозную резьбу можно использовать не только как самостоятельную «стенку», она может быть также прислонена к основанию.

Выбрав понравившийся по рисунку ажура силиконовый молд, я залила его пастой Сонет и оставила на ночь. Не обязательно заливать Сонет, можно использовать моделирующий гель или пасту-разбавитель «ТАИР».

До этого я уже много раз отливала ажурные кружева из моделирующего геля Таир, мне очень нравится прочный и гибкий результат. Полученные отливки можно резать, красить, лачить, накручивать на любую даже круглую поверхность.

Такие материалы нужно заливать и оставлять в силиконовой форме на несколько часов.

Итак, у нас есть две отливки, на изготовление которых ушли сутки. Приступаем к работе.

Первым делом надо прошкурить заготовку, особенно по торцам.

Далее займемся изготовлением рамки из жгутов. Отрываем небольшой кусочек глины, разминаем и укладываем в молд. Излишки срезаем острым обойным ножом. Ждать, когда высохнет глина в молде, не нужно.

Аккуратно вынимаем и сразу приклеиваем на клей ПВА полученный их глины слепок. Немного и осторожно прижимаем пальчиками жгутики к заготовке. Через какое то время они прихватятся и мы оставим их на просушку. Сохнет глина долго.

Феном её сушить не надо, она может треснуть.

Чтобы не терять время, прикладываем ажуры к заготовке, делаем отметки по верхнему своду и ножницами отрезаем лишнее. Примеряем, если всё устраивает, смазываем заготовку клеем и приклеиваем ажурные отливки. Для их фиксации не нужно ничего делать.

Мне хотелось, чтобы данное панно было неким элементом из архитектуры, поэтому я посмотрела свои отливки и нашла готовую когда то на пробу отлитую форму маскарон. Это была пробная отливка из пасты «Сонет», результатом которой я осталась недовольна.

Отлитая форма сохла очень долго 2-3 дня, дала усадку и само лицо маскарона имело повреждения. Поэтому данную пасту для глубоких отливок я больше не использую, она годится только для неглубоких форм.

Но так как по моей задумке панно делалось в архитектурном стиле, то как раз эта не самая удачная отливка мне и пригодилась. На ней уже как был след времени.

Но примерив её к заготовке я поняла, что она маловата и теряется, поэтому я взяла еще один мод с изображением барельефа и сделала из него при помощи глины слепок, который наклеила на заготовку клеем, а сверху на него уложила и приклеила маскарона. По такому же принципу сделала и приклеила гирлянду из глины.

Теперь все готовые элементы нужно как следует просушить, примерно 8 часов

Далее закрываем все двумя слоями лака, сушим.

Покрываем все изделие со всех сторон краской «Акрил-Хобби Де Люкс» Слоновая Кость. Сушим, снова наносим два-три слоя лака.

Когда все элементы просохли, приступаем в созданию эффекта резной кости. Для этого разводим коричневую краску водичкой и начинаем заливать все углубления. Не забываем также промазывать всю поверхность для придания нужного оттенка. Излишки аккуратно убираем тряпочкой или салфеткой. После тщательной просушки закрываем всё финишным полуглянцевым лаком, сушим любуемся готовым результатом!

До того как вы оцените мою пробу пера, хочу поделиться своими впечатлениями, теперь уже из опыта :) Я никак не могла определиться с цветом фоновой подложки, поэтому когда решила сделать её светлой, столкнулась с трудностью прокрашиванием узоров изнутри. Поэтому советую красить основу до приклейки ажуров. Это избавит вас от некоторых неудобных моментов.

Если хотите, чтобы конечный результат был совершенно новым, тщательно следите за мелочами на слепках и отливках. Мне хотелось, чтобы маскарон, гирлянда и жгутовая рамки выглядели старинными, побитыми жизнью, так как они являются выступающими архитектурными элементами.

Поэтому мне для данной работы не требовалась большая аккуратность. И, условно говоря, повреждённый нос пошел в плюс, а не в минус.

Но для идеально новой работы, всё-таки необходимо следить за качеством слепка или отливки и желательно положить один слой, не более, глянцевого лака на самые объёмные элементы. 

Надеюсь, вам понравился мой вариант имитации сквозной резьбы по кости и вы сможете без проблем попробовать его в своих работах!

Автор мастер-класса — Наталия Острович, продажа изделий ручной работы Наталии Острович.

Разновидности кости, используемые в резьбе

Искусственная кость своими руками

О бивне мамонта мы уже писали статью, здесь же рассмотрим другие виды кости, пригодные для резьбы. Одни из них более доступные, чем бивень мамонта, другие виды кости, некогда пользовавшиеся большой популярностью, сейчас находятся под запретом.

Цевка (простая кость)

Наиболее доступная кость, подходящая для резьбы — цевка (кость крупных рогатых животных). Эта кость широко использовалась в декоративно-прикладном искусстве. Из неё возможно изготовить шкатулки, кубки, украшения и многое другое. Кость довольно пластична, хорошо обрабатывается бормашиной и ручным инструментом, поддаётся полировке.

Перед резьбой эту кость нужно предварительно подготовить. Для этого её сначала варят несколько часов, чтобы отделить от остатков мяса и обезжирить, затем отбеливают и только после этого кость можно обрабатывать. Плотность кости зависит от возраста и питания животного.

Животную кость широко использовали в резьбе разные народы, на русском Севере использовали коровью кость, в Средней Азии использовали челюсти лошади, верблюда и другие части скелета животных.

Эта кость не обладает красивыми оттенками, как бивень мамонта, её не редко окрашивают в зелёный или коричневый тона для придания более благородного оттенка. На этой кости, как и на клыках моржа широко применяется цветная гравировка.

Трубчатая форма кости диктует её применение, иногда сама форма подсказывает художнику будущее изделие, не редко кость распиливают на пластины, обклеивают ими шкатулки и ларцы. Из неё также возможно изготовление монтированной скульптуры, т.е. состоящей из нескольких отдельных, заранее подготовленных деталей.

Рога крупного рогатого скота

В резьбе очень широко используются рога различных животных: рога крупного скота, рога лося и рога оленя.

Такая популярность обуславливается доступностью этого материала. Купить его не сложно, стоит рог не дорого. Для резьбы могут подойти любые, даже поломанные рога, а вот для интерьера востребованы только целые, а ещё лучше парные рога одного животного, они стоят естественно дороже.

Рога крупного рогатого скота имеют слоистую структуру, при этом обладают высокой упругостью. Такие рога являются отходами мясной промышленности. Этот материал обладает интересными художественными качествами, имеет богатую цветовую палитру. Прочность, пластичность и изменение формы при нагревании — главные свойства, которые поспособствовали широкому распространению в резьбе этого материала.

Лосиный рог отлично поддаётся обработке, имеет интересную фактуру, позволяет делать рукояти для ножей, панно и даже скульптуру небольшого размера.

Единственным пожалуй недостатком этого материала является внутренняя пористость кости, зато внешняя фактура довольно красива и при правильной композиции её можно и нужно использовать в работах.
Рога оленя широко используется в северных районах России.

Из него можно делать скульптуру, рукояти для ножей и многое другое. Изделия можно декорировать гравировкой и рельефной резьбой.

Помимо перечисленных видов рогов, существует довольно интересный по своим качествам материал — рог буйвола. Он прекрасно поддаётся обработке, отлично полируется, имеет благородные оттенки: белый, жёлтый и чёрный, иногда янтарный.

Его можно купить в готовых пластинах, это прессованный, распрямлённый и склеенный рог.

Из него делают накладки для ножей, расчёски, скребки для массажа гуаша, так же можно использовать этот рог для инкрустации, стоит отметить целебные свойства этого материала.

Зуб кашалота

Зуб кашалота — красивый поделочный материал, отлично поддаётся обработке при помощи бормашины, хорошо полируется, имеет толстый слой минерализованного дентина.

Во время предварительной обработки, когда вываривается челюсть, пульпа выпадает, и у основания зуба остается пустая, конусообразная полость, что составляет особенность строения этого материала.

Благодаря своей плотности и однородности своей структуры этот материал позволяет изготавливать небольшие скульптуры. Использовать его стали из-за ограниченности запасов так называемой благородной кости (бивня мамонта и клыка моржа), по красоте он практически им не уступает, имеет желтовато-розовый оттенок.

Сейчас этот материал встречается довольно редко, в продаже обычно попадаются старые запасы, это связано с запретом на отстрел китов. Кроме скульптуры зуб можно использовать для изготовления рукоятей для ножей, рельефной резьбы и цветной гравировки.

Клык моржа по своему строению имеет нечёткий переход от внутренних слоев дентина к минерализованному слою. Пульпа (ее обычно называют шадра) проходит на большую глубину внутри клыка и имеет некрасивую структуру с множеством ячеек. Она довольно хрупкая, при этом обладает довольно большой твёрдостью.

Эти качества создают неудобства для создания произведений, в особенности это касается скульптуры, тем не менее клык подходит для создания небольших скульптур. Чаще всего этот материал используют для нанесения цветной гравировки, рельефной резьбы, рукоятей для ножей, твёрдость этого материала позволяет использовать технику ажурной резьбы.

Самые крупные клыки имеют длину до 500-800 мм. и весят до 3,5 кг., в среднем клык весит 1 кг.

Клык моржа

Клык моржа добывали на русском Севере, на побережье Белого моря и Северного Ледовитого океана, в районе Новой Земли, островов Вайгач и Колгуев. Кроме того, охота на моржей велась на Чукотском побережье, где лежбища этих животных были особенно значительны. Сейчас этот материал находится под запретом.

Клык моржа отличается твёрдостью, долговечностью и пластичностью. Он гораздо светлее бивня мамонта, с небольшим желтоватым оттенком, обладает прозрачностью. Иногда встречаются морёные клыки, пролежавшие в почве несколько десятков, в то и сотен лет. Такие клыки имеют коричневатый оттенок, такие клыки ценятся выше белых.

Позвонок кита

Позвонок кита тоже используется в резьбе, довольно специфический материал, он пористый как губка, обрабатывается достаточно тяжело, он не поддаётся полировке, но при правильном использовании его удивительной фактуры может получится интересный результат.

Такая кость подходит для более монументальной скульптуры, миниатюру из губчатой кости сделать не получится. Изначально жители Чукотки использовали этот материал для создания хозяйственных предметов, например сидения, также использовались в быту рёбра кита.

Параметры одного позвонка кита примерно следующие: вес 5,7 кг, ширина 40 см, длина 80 см, высота 20 см.

https://www.youtube.com/watch?v=TO3aSvW8d2cu0026t=24s

Вариантов использования этого интересного материала может быть масса, нужно лишь включить воображение!

Зубы мамонта

Зуб мамонта также используется в резьбе, однако среди резчиков он не столь популярен, как бивень мамонта, чаще всего используется для изготовления рукоятий для ножей. У мамонта было всего четыре зуба, строение зубов напоминает тёрку для измельчения растительной пищи. В течении жизни у мамонта менялись зубы шесть раз. Обрабатывается зуб достаточно тяжело, к тому же он крошится.

Стабилизированное дерево и кость

В последнее время для изготовления рукоятей для ножей устойчиво пользуется большим спросом стабилизированная древесина. Стабилизация — это процесс полимеризации материала под вакуумом с использованием жирорастворимых красителей или без них, при этом древесина пропитывается полимерными веществами насквозь.

В качестве стабилизатора можно использовать мономерамы и акриловые смоламы. Древесина, подвергшаяся стабилизации, обладает уникальными качествами, она не подвержена климатическим изменениям, не трескается и не деформируется, выдерживает достаточно высокие температуры. Наряду с древесиной можно стабилизировать рога копытных животных, бивни и зубы мамонта, а так же любую другую кость.

При этом кость приобретает те же качества, что и дерево при стабилизации.

Кость коровы Стеллера

Эта кость встречается довольно редко, изделия из неё также не часто можно встретить. Однако, это вполне приемлемый материал для не больших скульптур. Стоит отметить, что структура этой кости пористая, поэтому на готовом изделии поры будут заметны.

Вместе с этим кость отлично поддаётся обработке, хорошо полируется, она гораздо мягче чем бивень мамонта, но при этом не так «держит» мелкие детали в отличии от более благородной кости. По цвету кость бежево-серая, не имеет ярко выраженной текстуры.

Имитация слоновой кости двумя способами

Искусственная кость своими руками

Настоящая резьба по кости — это очень дорогой вид искусства, которому нужно долго учиться. Поэтому чаще можно увидеть всевозможные виды имитаций резьбы по кости. Сегодня я хочу показать два своих варианта имитации, к которым пришла совсем недавно:

шкатулка «Саванна» — имитация резьбы по кости на тёмном фоне;

панно-вешалка — имитация резьбы по кости на светлом фоне.

1. Шкатулка «Саванна» — имитация резьбы по кости на тёмном фоне

Для работы над шкатулкой «Саванна» нам понадобятся следующие материалы:

• заготовка шкатулки из дерева или МДФ;

• морилка водная «Таир»;

• клей ПВА;

• грубая рельефная паста «Таир»;

• акриловые краски «Акрил-Арт»: Умбра Жжёная, Белила Титановые; 

• акриловая краска «Акрил-Хобби Де Люкс»: Слоновая Кость Тёплая;

• акриловый лак «Таир»;

• шпатлёвка по дереву;

• самозатвердевающая полимерная глина;

• молды силиконовые, синтетические кисти, пузырёк для пасты, тряпочка или салфетки и хорошее настроение!

Первое, что мы делаем, это покрываем заготовку морилкой. (Перед нанесением шкурим поверхность наждачной бумагой, если на ней есть какие-то неровности или сколы). После просушки необходимо прошкурить поднявшие волокна и ещё раз проморить. Сохнет морилка достаточно быстро.

Далее прикладываем трафарет и грубой рельефной пастой создаём дерево.

Пока дерево сохнет, приступаем к работе по созданию рамки и уголков. Для этого я использовала силиконовые молды. Для создания уголков я выбрала круглый молд, сделала слепок и разрезала его на четыре части, которые прекрасно вписались в углы.

Я всегда использую самозатвердевающую глину «Das», работая с глубокими молдами.

Для тех кто делает впервые, опишу процесс. Отрываем небольшой кусочек глины, разминаем и укладываем в молд. Излишки срезаем острым обойным ножом. Ждать, когда высохнет глина в молде, не нужно. Аккуратно вынимаем получившийся слепок и приклеиваем его к нашей заготовке. 

Молд для жгутов оказался не самого лучшего качества, поэтому полученные жгуты меня несколько расстроили. Но так как другого варианта не было, то, поразмышляв немного о ручном труде ремесленника, который имеет право на неточности, решила всё-таки продолжить с ним.

Таким образом я сделала рамку в виде жгутов.

Также я вылепила двух очаровательных слоников и, расположив их под кроной, приклеила на ПВА. Все элементы из глины приклеиваем в сыром виде сразу на ПВА.

Тоже самое я проделала на боковинах шкатулки. Глина сохнет долго, поэтому я её обычно оставляю на всю ночь, а утром продолжаю работу по декорированию.

Мне показалось, что объёма от рельефной пасты маловато, поэтому я решила добавить немного его и придать немного выпукло-покатую форму дереву.

Для этого я развела шпатлёвку с клееем ПВА примерно в соотношении 1:3 и полученную массу переложила в специальный тюбик с носиком.

Масса получилась довольно мягкая, консистенции сметаны, поэтому я быстро и легко прошлась её по всей кроне, стволу и ветвям.

После просушки, удовлетворившись результатом добавленного объёма, я залакировала всё изделие снаружи примерно в 4-5 слоёв полуглянцевого лака с промежуточной просушкой.

Пока шкатулка сохла снаружи, я развела краску цвета слоновой кости и покрыла внутреннюю часть, залакировала и тоже оставила сушить.

Теперь, когда всё высохло, приступаем к самому интересному! Сейчас перед нами всё ещё простая шкатулка с лепниной, которую нам предстоит превратить в слоновую кость. Для этого берём немного краски коричневого цвета (у меня «Акрил-Арт» Умбра Жжёная) и сильно разводим водой.

Начинаем делать патинирование. Полученную коричневую водичку начинаем кисточкой заливать во все углубления и поверх всех элементов. Излишки вытираем тряпочкой или салфеткой. Именно этот приём превратит простую лепнину в слоновую кость, поэтому важно не переборщить.

Не бойтесь, если вода будет затекать с лепнины на морённую поверхность, она надёжно защищена лаком. Далее всё просушиваем как следует, естественным путем, финишируем акриловым полуглянцевым лаком в два-три слоя.

Не забудьте также о состаривании внутренней части! Для этого берём немного всё той же коричневой водички на тонкую кисть и проводим ей по углам и периметру днища. Излишки также убираем, сушим, затем покрываем лаком.

Что ж, мастер класс подошел к концу. Надеюсь, вам понравился мой результат, буду рада, если захотите применить полученные знания в своих работах.

Я никогда раньше не делала имитацию резьбы по кости на тёмном фоне, это был мой абсолютно новый опыт. Мне он показался более интересным и привлекательным. В качестве фотофона на итоговых фотографиях была использована кора пальмы, специально привезенная мною из Африки. Мне кажется она очень хорошо подчеркивает тему слонов и африканскую Саванну.

2. Панно-вешалка — имитация резьбы по слоновой кости на светлом фоне.

Для работы над панно-вешалкой с имитацией слоновой кости нам понадобятся следующие материалы:

• заготовка панно из дерева или МДФ;

• клей ПВА;

• акриловые краски «Акрил-Арт»: Умбра Жжёная, Белила Титановые; 

• акриловая краска «Акрил-Хобби Де Люкс»: Слоновая Кость Тёплая;

• акриловый лак «Таир»;

• самозатвердевающая полимерная глина;

• молды силиконовые, синтетические кисти, пузырёк для пасты, тряпочка или салфетки и хорошее настроение!

• моделирующий гель «ТАИР» или паста Сонет.

Приступая к работе данного панно, я уже имела небольшой опыт по созданию имитации гладкой и рельефной резьбы по кости. Поэтому я решила попробовать имитировать третий вид резьбы — сквозной. Пересмотрела множество изображений, почитала про данное направление и поняла, что сквозную резьбу можно использовать не только как самостоятельную «стенку», она может быть также прислонена к основанию.

Выбрав понравившийся по рисунку ажура силиконовый молд, я залила его пастой Сонет и оставила на ночь. Не обязательно заливать Сонет, можно использовать моделирующий гель или пасту-разбавитель «ТАИР».

До этого я уже много раз отливала ажурные кружева из моделирующего геля Таир, мне очень нравится прочный и гибкий результат. Полученные отливки можно резать, красить, лачить, накручивать на любую даже круглую поверхность.

Такие материалы нужно заливать и оставлять в силиконовой форме на несколько часов.

Итак, у нас есть две отливки, на изготовление которых ушли сутки. Приступаем к работе.

Первым делом надо прошкурить заготовку, особенно по торцам.

Далее займемся изготовлением рамки из жгутов. Отрываем небольшой кусочек глины, разминаем и укладываем в молд. Излишки срезаем острым обойным ножом. Ждать, когда высохнет глина в молде, не нужно.

Аккуратно вынимаем и сразу приклеиваем на клей ПВА полученный их глины слепок. Немного и осторожно прижимаем пальчиками жгутики к заготовке. Через какое то время они прихватятся и мы оставим их на просушку. Сохнет глина долго.

Феном её сушить не надо, она может треснуть.

Чтобы не терять время, прикладываем ажуры к заготовке, делаем отметки по верхнему своду и ножницами отрезаем лишнее. Примеряем, если всё устраивает, смазываем заготовку клеем и приклеиваем ажурные отливки. Для их фиксации не нужно ничего делать.

Мне хотелось, чтобы данное панно было неким элементом из архитектуры, поэтому я посмотрела свои отливки и нашла готовую когда то на пробу отлитую форму маскарон. Это была пробная отливка из пасты «Сонет», результатом которой я осталась недовольна.

Отлитая форма сохла очень долго 2-3 дня, дала усадку и само лицо маскарона имело повреждения. Поэтому данную пасту для глубоких отливок я больше не использую, она годится только для неглубоких форм.

Но так как по моей задумке панно делалось в архитектурном стиле, то как раз эта не самая удачная отливка мне и пригодилась. На ней уже как был след времени.

Но примерив её к заготовке я поняла, что она маловата и теряется, поэтому я взяла еще один мод с изображением барельефа и сделала из него при помощи глины слепок, который наклеила на заготовку клеем, а сверху на него уложила и приклеила маскарона. По такому же принципу сделала и приклеила гирлянду из глины.

Теперь все готовые элементы нужно как следует просушить, примерно 8 часов

Далее закрываем все двумя слоями лака, сушим.

Покрываем все изделие со всех сторон краской «Акрил-Хобби Де Люкс» Слоновая Кость. Сушим, снова наносим два-три слоя лака.

Когда все элементы просохли, приступаем в созданию эффекта резной кости. Для этого разводим коричневую краску водичкой и начинаем заливать все углубления. Не забываем также промазывать всю поверхность для придания нужного оттенка. Излишки аккуратно убираем тряпочкой или салфеткой. После тщательной просушки закрываем всё финишным полуглянцевым лаком, сушим любуемся готовым результатом!

До того как вы оцените мою пробу пера, хочу поделиться своими впечатлениями, теперь уже из опыта :) Я никак не могла определиться с цветом фоновой подложки, поэтому когда решила сделать её светлой, столкнулась с трудностью прокрашиванием узоров изнутри. Поэтому советую красить основу до приклейки ажуров. Это избавит вас от некоторых неудобных моментов.

Если хотите, чтобы конечный результат был совершенно новым, тщательно следите за мелочами на слепках и отливках. Мне хотелось, чтобы маскарон, гирлянда и жгутовая рамки выглядели старинными, побитыми жизнью, так как они являются выступающими архитектурными элементами.

Поэтому мне для данной работы не требовалась большая аккуратность. И, условно говоря, повреждённый нос пошел в плюс, а не в минус.

Но для идеально новой работы, всё-таки необходимо следить за качеством слепка или отливки и желательно положить один слой, не более, глянцевого лака на самые объёмные элементы. 

Надеюсь, вам понравился мой вариант имитации сквозной резьбы по кости и вы сможете без проблем попробовать его в своих работах!

Автор мастер-класса — Наталия Острович,продажа изделий ручной работы Наталии Острович.

Другие материалы по теме: Декорирование предметов интерьера | Объемные 3D материалы

Слоновая кость – что это такое, как выглядит, свойства, варианты изделия из этого материала

Искусственная кость своими руками

С древних времен люди использовали разные натуральные материалы для создания многочисленных изделий. Слоновая кость используется в изготовлении роскошных предметов интерьера, украшений и в декоративной отделке. Многие страны ввели запрет на добычу бивней, из-за чего стоимость кости на рынке высока.

Что такое слоновая кость?

Под этим названием понимают редкий и дорогостоящий материал, представляющий собой твердую эмаль бивня слона. Ее издавна применяли для изготовления украшений и разного декора.

Ценность материала стала причиной истребления животных, поэтому были введены ограничения на его импорт. Эмаль из бивней индийских слонов в наше время – раритет.

Его можно полировать, резать и подвергать другой обработке. Аналогами материала считаются:

  • моржовые клыки;
  • зубы некоторых животных – бегемотов, кашалотов и гиппопотамов;
  • растительная слоновая кость из орехов тагуа.

Как выглядит слоновая кость?

Редкие в наше время изделия из слоновой кости стоят дорого. Бивень может достигать в длину 3-х м, и иметь вес, превышающий 100 кг. Настоящая эмаль имеет особенный кремовый оттенок, белоснежная слоновая кость – редкая находка.

Этот материал отличается высокой плотностью и уникальной структурой. Наиболее ценным считается эмаль с ровным светло-бежевым окрасом. Самая дорогая слоновая кость находится в середине бивня, которая ярко передает структурный сетчатый рисунок из тонких линий.

Материал является блестящим и гладким.

Свойства слоновой кости

В современный век искусственных и модифицированных материалов найти природные изделия трудно. Слоновая кость – это экологический натуральный продукт. На 50% она состоит из дентина, твердой ткани, и содержит чистые органические добавки.

Чем больше дентина в бивне слона, тем крепче материал. Преобладание органики делает слоновую кость хрупкой и желтоватой на вид. В кислой среде материал становится пластичным и легко поддается резьбе, при помещении в воду к нему возвращается прочность.

Блеск изделий можно восстановить, если потереть поверхность замшем или шелком.

Изделия из слоновой кости

Люди с давних времен оценили качества натуральной кости. Предметы обихода и оружие из слоновых бивней и зубов изготавливали древние ремесленники. Украшения, статуэтки – частые находки при раскопках. Простота обработки сделала слоновую кость незаменимым материалом при производстве разнообразных изделий:

  • резные статуэтки смотрятся стильно и богато;
  • украшения – браслеты, колье, бусы – настоящий эксклюзив среди ювелирных товаров;
  • шахматы из слоновой кости всегда считались дорогим и оригинальным подарком;
  • рукоятки для холодного оружия;
  • расчески и шкатулки для хранения украшений;
  • клавиши для пианино, бильярдные шары – предметы, которые делают из дентина.

Как почистить слоновую кость?

Натуральная костная масса может пожелтеть со временем. Привести в порядок драгоценный материал в домашних условиях можно несколькими способами:

  1. Перекись водорода – вещество, способное воздействовать на различные материалы и обесцвечивать их. Помещение слоновой кости в теплый раствор 3% перекиси на сутки хорошо отбелит ее. После чистки изделие следует промыть в чистой воде и вытереть мягкой ветошью.
  2. Хлорная известь с добавлением воды в виде кашицы – отличное средство для отбеливания слоновой кости. Нанесенный состав необходимо оставить на изделии на ночь, после чего – вымыть и высушить.
  3. Пожелтевшие статуэтки можно спасти, погрузив их в раствор нашатырного спирта 1%. Убрать неприятный запах после отбеливания можно с помощью уксуса.
  4. Специальные отбеливатели «Хлорокс», «Персоль», «Триронг» имеют разный химический состав, но прекрасно справляются с возвращением первоначального оттенка изделиям из слоновой кости.

Натуральный материал является редким. Умельцы научились создавать вещества, похожие на естественную кость животных, и выдавать ее за оригинал. Чтобы получить искусственную слоновую кость, понадобится 8 частей шеллака белого оттенка и 32 части нашатыря.

Постоянно перемешивая, состав необходимо подогреть до 40°С и оставить на 5-6 ч. После этого добавить 40 частей окиси цинка, перемешать, нагреть, высушить и сформировать изделия.

Из такого материала получаются красивые пуговицы, бусины, их можно окрашивать и отбеливать.

Как отличить слоновую кость?

Изделия из слоновой кости на рынке имеют баснословную стоимость, и этим пользуются мошенники. Отличить натуральные вещи от подделки под силу, если знать правила, как определить слоновую кость. Несколько важных критериев:

  1. Вес предмета. Тяжелое, прочное, массивное изделие натуральное. Дешевые аналоги не отличаются большим весом.
  2. Фактура. Опытные мастера сравнивают предметы, изготовленные из слоновой кости, с маслом. Они гладкие и ровные, а грубые и шершавые места выдают подделку.
  3. Запах. Отличный тест для проверки изделия из слоновой кости на подлинность – испытание горячей иглой. Специалисты рекомендуют прикоснуться раскаленным предметом к кости и понюхать. Никакого запаха настоящая слоновая кость не издает при нагревании, обычная подделка будет пахнуть специфически.
  4. Цвет. Если рассматривать украшения из слоновой кости через увеличительное стекло, они будут иметь желтоватый оттенок, темных точек на поверхности быть не должно.
Заклепочник – приспособление, позволяющее быстро и качественно соединить несколько деталей из любого материала. Ручные, электрические и пневматические модели разной ценовой категории удобны в эксплуатации и надежны.Планкен относится к современным экологичным отделочным материалам, которые используются для облицовки фасадов и отделки внутри помещений. Он изготавливается из липы, сосны, дуба и других пород древесины.
Фактурная краска является набирающим популярность отделочным материалом, который во многом схож с декоративной штукатуркой. Такой краситель важно правильно выбирать и наносить, хотя с процессом справится даже обыватель.Эпоксидный грунт – незаменимое вещество во всех автомастерских, служащее основой для гладкой покраски и надежной защитой от ржавчины. Попробуем разобраться в его предназначении, многообразии видов и особенностях применения.

Искусственная кость своими руками – Справочник металлиста

Искусственная кость своими руками

Для изготовления искусственного каучука почти всегда применяют растительные масла, особенно различные сорта репного масла (но не льняного).

Различают два сорта искусственного каучука: белый и коричневый.

От первого требуются чисто белый цвет, сухая и эластичная структура, отсутствие всяких химически активных веществ и возможно малое содержание серы и серных соединений.

Белый каучук

Для изготовления белого каучука лучше всего пользоваться очищенным рапсовым маслом, причем для каждой операции следует брать не очень большое его количество, например не больше 30 кг.

Масло помещают в неглубокий сосуд из эмалированного железа и в него втирают 17% хлористой серы, которая не должна показывать и признаков разложения (например, выделение серы).

Эта операция, во избежание вредного действия на дыхание паров хлорной серы и развивающейся серной кислоты, должна производиться в хорошо вентилируемом помещении или еще лучше на открытом воздухе.

После добавления всего количества хлорной серы перемешивание массы деревянной лопаткой еще продолжается: масса понемногу темнеет, теряет свою прозрачность и, при употреблении хороших сортов масла, получает зеленоватый оттенок; затем она нагревается и испускает пары соляной кислоты, сернистого газа и воды; через 10-15 минут (чем медленней идет реакция, тем лучше) она начинает густеть и после этого уже через минуту вполне застывает.

Затвердевшая масса измельчается, и куски пропускаются несколько раз через пару валов, причем каждый раз валы сближаются все больше, так что после 3-4-го раза вся масса выходит основательно промятой.

Теплый еще состав раскладывается тонким слоем на особых палках и проветривается в течение нескольких недель, до полной потери острого запаха. Для изготовления белого искусственного каучука требуется добавить к маслу не менее 17% серы; при уменьшении этой пропорции всего на 0,5% масса остается клейкой.

Если же масло берется не лучшего качества или хлорная сера влажная, то последней следует добавить больше (но не более 18%). Из этого видно, что отвешивание серы должно производиться очень тщательно. Пропорция ее определяется каждый раз опытным путем на небольшой пробе (около 1 кг) масла.

Коричневый каучук

Коричневый каучук, которого существует очень много сортов, изготовляется из масла и серного цвета. Лучшие из них обладают удельным весом ниже 1; первое место занимает так называемый «para francais», имеющий наименьшее содержание серы и обладающий требуемой эластичностью.

Для простых сортов берется обычно рапсовое масло, подвергнутое предварительному окислению воздухом при 130-140oC; при этой операции масло сначала нагревается в течение 24 часов без доступа воздуха для удаления воды, а затем в него, при нагревании же, вводится струя воздуха через трубку, доходящую почти до дна сосуда; обработка воздухом длится 5-6 дней, после чего масло образует с 20% серы красивый каучук.

Соединение масла с серой происходит при 160oC в котле непосредственно над огнем при постоянном перемешивании.

Через час, когда вся сера распределилась в масле, перемешивание прекращается, но нагревание продолжается еще час-два, так как химическое соединение между серой и маслом происходит очень медленно.

К концу реакции масло начинает пениться и нагревание должно быть немедленно прервано; пена постепенно снимается и кладется во второй сосуд, где она скоро застывает, после чего твердая масса обрабатывается валами на холоде, а не в тепле, как белый каучук.

Вместо рапсового масла часто употребляется также рицинное (касторовое) масло, дающее, однако, каучук более низкого сорта.

Для изготовления «плавающих сортов» каучука, т.е. обладающих удельным весом ниже 1, подходит только смесь рицинного масла с каким-нибудь минеральным; так, например, отличный каучук получается путем нагревания рицинного масла и серы с 1/3 (веса первого) смеси 5 г светлого минерального масла и 1 части парафина.

Если требуется особенно тягучий продукт, окрашенный в темный цвет, то половина указанной минеральной смеси заменяется смесью из 4 частей асфальта и 1 части парафина, вместо парафина употребляется также церезин или вазелин.

Способ №2

Предлагаемый новейший способ получения состава, сходного с каучуком или гуттаперчей, состоит в обработке смеси из желатина, двухромовокалиевой соли и глицерина.

Эти материалы, для замедления действия хромпика на желатин, смешиваются в безводном состоянии; при таких условиях означенное химическое действие происходит так медленно, что состав может быть отформован или обработан сообразно предполагаемой цели; после этого химическое действие может быть усилено посредством нагревания.

Для приготовления состава желатин и хромпик берутся в виде тонкого, совершенно сухого порошка в пропорции около 10 частей желатина на одну часть хромпика и тщательно перемешиваются. К этому добавляют безводный глицерин, причем пропорция регулируется в зависимости от требуемой гибкости или эластичности продукта.

Полученный таким образом состав формуется или обрабатывается для придания продукту желаемого размера, формы или вида и затем подвергается сильному нагреванию.

Для облегчения формовки состав после смешивания материалов может быть перемешан или перекатан через вальцы.

Если нужно увеличить или уменьшить объем или эластичность продукта, то состав может быть смешан с каким-либо нейтральным веществом в порошкообразном или зернистом виде. Например, если требуется увеличить объем без соответствующего увеличения веса, то в качестве добавочного материала можно употребить пробку.

Для приготовления вышеуказанного состава можно также сначала смешивать порошкообразный хромпик с безводным глицерином и потом уже добавлять порошкообразный желатин.

Употребление составных частей в сухом состоянии имеет следующие преимущества:

  • не происходит уменьшения объема вследствие выпаривания, так как размер и вес изготовляемого предмета точно определены заранее;
  • нет потери времени на высушивание или выпаривание, благодаря чему предметы могут быть изготовлены в короткое время;
  • химическое взаимодействие между хромпиком и желатином, т.е. окисление, совершается, как уже сказано, весьма медленно, оставляя достаточно времени для формования или иной обработки массы.
Сделай своими руками
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: