Как изготовить бумагу в домашних условиях

Содержание
  1. Изготовление бумаги в домашних условиях
  2. 1. Введение
  3. 2. Основная часть
  4. 3. Заключение
  5. 4. Используемые источники
  6. Как сделать бумагу в домашних условиях?
  7. Подготовка макулатуры
  8. Изготовление сетки для отжима
  9. Ускорение процесса замачивания
  10. Сушка самодельной бумажного листа
  11. Советы по изготовлению бумаги
  12. Предупреждения и предосторожности
  13. Как сделать бумагу своими руками
  14. Материалы, которые понадобятся для создания бумаги:
  15. Как сделать рамку с сеткой:
  16. Шаг 1. порежьте бумагу
  17. Шаг 2. смешайте все и сделайте бумагу ручной выделки
  18. Шаг 3. вынимаем листы
  19. Шаг 4. снятие с сетки
  20. Шаг 5. прессование
  21. Шаг 6: просушивание
  22. Изготовление бумаги своими руками
  23. Что требуется для изготовления бумаги ручного черпания?
  24. Основное сырьё
  25. Добавки в композицию
  26. Процесс изготовления
  27. Бумага ручного литья
  28. Какие натуральные материалы используются при создании бумаги? Из чего можно сделать бумагу в домашних условиях?
  29. Как правильно хранить бумагу ручного литья?
  30. Какие краски/тушь лучше всего ложатся на такую бумагу, и что из них точно не подойдёт при письме?
  31. Можно ли размечать её карандашом и затем стирать разметку — или это слишком сильно будет травмировать бумагу?
  32. Возможна ли принтерная печать на такой бумаге или она забьет барабан и будет застревать при печати?

Изготовление бумаги в домашних условиях

Как изготовить бумагу в домашних условиях

Изготовление бумаги в домашних условиях

1. Введение 2. Основная часть 2.1 Бумага из вторичного сырья 2.2 Изготовление бумаги в домашних условиях 3. Заключение

4. Используемые источники

1. Введение

Бумага своими руками… Можно ли её изготовит в домашних условиях? Этим вопросом задались авторы предлагаемого проекта. Изучив литературу по данному вопросу, мы пришли к выводу, что невозможного в этом случае не бывает.

Нами было найдено два способа изготовления бумаги в домашних условиях, испробовав оба, мы несколько изменили их и предлагаем свой.

Таким образом, цель данного проекта: научиться изготавливать бумагу самостоятельно.

Задачами проекта стали:• Сбережение лесных ресурсов (как ни громко это звучит);• Научиться применять вторичное сырьё;• Развитие творческих способностей участников проекта (и их родителей).

В наши дни изделия ручной работы ценятся очень высоко, ведь они хранят тепло человеческих рук и не имеют аналогов.

То же можно ска–зать и о бумаге ручного отлива: интерес к ней растет с каждым днем, так что, по прогнозам, мастерам бумажного дела скучать не придется.

2. Основная часть

2.1 Бумага из вторичного сырья.

“Рукотворная” бумага не похожа на бумагу машинной выделки, и с точки зрения технических стандартов она хуже: неравномерная по толщине, обычно менее гладкая, подчас слишком хрупкая — такая бумага отнюдь не всегда подойдет для печати.

Но бумага ручного изготовления обладает одним неоспоримым достоинством, которое заставляет забыть все ее недостатки, — абсолютной эксклюзивностью.

Мастера бумаги давно заметили одну закономерность: даже если при литье двух листов используются одни и те же материалы и технология изготовления остается неизменной, все равно они хоть немного, но будут отличаться друг от друга. Эффект неожиданности — вот что больше всего ценят мастера бумаги; может быть, именно он превращает изготовление бумаги из ремесла в искусство.

Ручное изготовление бумаги освоили в Китае: почти 2000 лет назад (в 153 году н. э.) некий Цай–Лунь, министр земледелия, рекомендовал своим согражданам применять для письма бумагу “ши”, изготовленную из волокон древесины растения, которое впоследствии получило название бумажного деревца.

Процесс получения бумаги из этой древесины был следующим. Кору толкли в воде, чтобы отделить волокна, и выливали полученную смесь на подносы, на дне которых находились длинные узкие полоски бамбука. Когда вода стекала, мягкие листы клали сушиться на пластины из бамбука и старые тряпки.

Видимо, из–за того что для сушки использовалось тряпье, китайская бумага имела одну особенность — она была настолько рыхлой, что краска на ней довольно сильно растекалась.

Впрочем, впоследствии это качество китайской бумаги высоко оценили японские каллиграфы, которые использовали для своей работы именно китайскую бумагу.

В Японию секрет производства бумаги привез корейский монах в 610 году. За несколько столетий японцы модифицировали китайскую технологию и создали собственные способы производства бумаги. Китайцы выливали размоченные в воде волокна, на специальные сетчатые щиты–формы и давали воде медленно стечь, просочиться сквозь мелкие ячейки.

Японцы же, напротив, энергично трясли форму, чтобы волокна хорошенько переплелись между собой. Кроме того, они стали добавлять клейкий растительный экстракт, который способствовал более плотному и прочному соединению волокон. Древние японцы ценили бумагу не только за ее практические качества, но и за красоту.

Она славилась своей тонкостью, почти прозрачностью, что вовсе не лишало ее прочности. Традиционная японская бумага ручного изготовления получила название “васи”. Со временем она приобрела популярность, особенно при императорском дворе в период Хайэн (794–1185). В те времена лучшие сорта японской бумаги ценились на вес золота.

Такая бумага и в современной Японии — один из наиболее популярных подарков. Однако мастера каллиграфии все же предпочитали китайскую бумагу, на которой тушь слегка расплывалась, что позволяло добиваться большей выразительности письма.

Японцы долго пытались сымитировать это качество, но используемое сырье (в основном применялся тутовый луб) и японская технология не давали такого эффекта.

Интересно, что традиция производства бумаги из вторичного (уже ис–пользованного) сырья берет свое начало именно в Японии. В VIII веке после смерти императора из династии Хайэн Сэйва одна из придворных дам сделала из писем императора новые листы бумаги и написала на них буддийскую сутру, как бы прикоснувшись к его душе.

Получается, что макулатуру начали применять для производства бумаги вовсе не из практических соображений, как можно подумать, а по причинам религиозным. Восстановленная бумага называлась “усудзумигами” — из–за ее голубоватого оттенка, получавшегося от остатков туши на старых рукописях. Хотя в действительности она была скорее сероватой вследствие недостатков технологии отбеливания.

Но японцы и не стремились к особой белизне, считая, что сероватый цвет больше подходит для выражения их чувств к умершим. В отличие от современной европейской бумаги, которая производится из древесной пульпы с длиной волоконцев всего 2–3 мм, васи изготавливается из волокон длиной до 10 мм.

Эти длинные волокна переплетаются довольно плотно, обеспечивая прочность бумаги скорее за счет физических факторов, нежели химических, как в бумаге европейской.

От китайцев секрет изготовления бумаги переняли не только японцы, но и арабы. Они и привезли его в Испанию, а уже оттуда искусство делать бумагу распространилось по всему миру. Ранние европейские бумаги делались из переработанной хлопковой и льняной ткани, поэтому стала бурно развиваться торговля ветошью и хлопковым полотном.

Интересно, что по одному из предположений чума проникла в Англию из Европы как раз в старых тряпках. Вскоре, однако, этот источник получения сырья для бумаги стал недостаточным, и люди начали применять для производства бумаги новые, порой весьма экзотические материалы.

Зафиксирован случай, когда в качестве сырья для упаковочной бумаги была использована…

египетская мумия! Менее экстравагантные экспериментаторы пускали в дело солому, капусту, кожу животных, шерсть и даже гнезда ос! Оказывается, в слюне ос есть клей, поэтому, когда оса сгрызает молодые побеги для строительства гнезда, во рту у нее образуется клейкая масса, по составу сходная с бумагой: клетчатка древесины или соломы и клей.

В 1828 и 1861 годах выходили любопытные руководства по производству бумаги — “Manuel de papeterie” Луи Пите, к которым были приложены сотни образцов бумаги, выработанной из различных веществ, даже из кожи и торфа. Таким образом, для изготовления бумаги годятся любые растительные волокна, обладающие гибкостью, но что же все–таки отличает бумагу от других писчих материалов?

2.2. Изготовление бумаги в домашних условиях

МЕТОД I

Вам понадобится:Большая кастрюля Листы использованной бумаги Миксер или кухонный комбайн Вода Кусок марли с мелкими отверстиями Растворимый крахмал (две чайные ложки)

Два листа промокательной бумаги (или газета)

Что делать:Разорвите бумагу на мелкие кусочки (не больше, чем 2х2 см) и поместите их в кастрюлю. (Если Вы используете кухонный комбайн, просто положите в него порванную бумагу, налейте немного воды и взбивайте, пока бумага не распадется на волокна. Затем вылейте полученную массу в кастрюлю с водой и переходите к пункту 4) Налейте в кастрюлю воды (лучше теплой).

Если хотите использовать крахмал, то добавьте его в воду сейчас (две чайные ложки). Дайте бумаге постоять минут 10, а затем взбивайте миксером до тех пор, пока волокна бумаги не разделятся и масса не станет мягкой. Опускайте постепенно кусок марли в кастрюлю одним краем, держа ее за другой край. Полностью погрузите ее в массу, а затем осторожно выньте.

Дайте воде стечь обратно в кастрюлю Накройте марлю промокательной бумагой и переверните, но осторожно, чтобы полученная “целлюлоза” не распалась. Аккуратно удалите марлю и накройте оставшуюся “целлюлозу” вторым листом промокательной бумаги и прокатайте. Высушите с помощью утюга

Аккуратно удалите промокательную бумагу.

Получившийся лист не трогайте 24 часа до полного высыхания.

МЕТОД II

Вам понадобится:Ступка и пестик Литровая стеклянная мензурка Горелка Кастрюля Кусок марли с мелкими отверстиями Ненужная бумага

Два листа промокательной бумаги (или газета)

Что делать:Разорвите бумагу на мелкие кусочки (не больше, чем 2х2 см) и поместите их в мензурку. Добавьте немного воды, так чтобы она покрыла бумагу. Поместите мензурку над горелкой и нагревайте 10 минут. Перелейте полученную массу в ступку и хорошо растолките пестиком.

Добавьте эту массу в кастрюлю с водой.

МЕТОД III

Его использовали авторы проекта для изготовления бумаги в домашних условиях.

Инструменты:Для работы потребуются специальные рамки с сеткой для процеживания жидкости. Они деревянные, размером листов A4 и A5. Для работы достаточно иметь по две каждого размера. Сетка мелкозернистая, похожа на сито, она применяется в строительстве.

Сетка прикреплена к рамке небольшими гвоздиками. Верхняя рамка без сетки не обязательна, но желательна. Она дает возможность набрать больше массы и легче разровнять ее на сетке.

Также мы используем блендер и утюг для ускорения процесса (можно вполне обойтись и без них).

Для работы можно брать самую различную бумагу: документы, прошедшие уничтожение в специальных машинах (шредерах), старые газеты, яичные лотки, туалетную бумагу.

Авторы использовали обрезки полей газет, которые не имели на себе типографской краски.На изготовление 2—3 листов бумаги надо приблизительно 3—4 литра массы. Чем тоньше бумагу хотим получить в итоге, тем больше воды берем в начале.

Для окраски можно использовать любые краски, начиная с гуашевых.

Процесс:1. Собранная для работы бумага рвется на мелкие кусочки, заливается водой и помещается в блендер, где измельчается до состояния однородной массы. Можно добавить краситель. Когда бумажная масса готова, она наносится на рамку с сеткой, сверху накрывается рамкой без сетки.

Некоторое время нужно, чтобы дать воде стечь.2. Снимается верхняя рамка (без сетки).3. Переворачиваем рамку сеткой к верху и с помощью губки удаляем всю лишнюю влагу. После этого осторожно удаляем рамку с сеткой и оставляем высыхать в течении нескольких часов.

4.

В конце проглаживаем получившуюся бумагу утюгом через тонкую тряпку или газету.

Из полученной бумаги можно сделать совершенно удивительные и неповторимые поделки. Мы изготовили из них муляжи для кабинета технологии.

3. Заключение

Таким образом, цель, поставленная авторами работы в самом начале, была достигнута: нами были освоены два описанных в литературе способа изготовления бумаги в домашних условиях и предложен свой метод. Кроме того, что это занятие оказалось увлекательным, оно, безусловно, полезное.

Нами было собрано 38 килограммов макулатуры: основная её часть была сдана в школьную библиотеку для последующего её обмена в пункте вторсырья на книги. Обрезанные поля собранных газет были нами использованы для изготовления бумаги. Сами  изготовленные образцы мы можем представить. Поделки, изготовленные из вторсырья, мы подарили учащимся группы продлённого дня нашей школы.

Надеемся, что данная маленькая работа принесла пользу природе.

Ведь это и было главной нашей задачей.

4. Используемые источники

1. “Новая Газета” № 49 (492), 2005 год2. Хорёва Г. А. “Твоя альтернатива АЭС” Книга 2 / Энергетический паспорт семьи/ Изд. 2–е, перераб. и дополненное. – Мурманск, 2002. – 32 с.

3. Бумага своими руками _ Страна Мастеров.mht

Авторы проекта: обучающиеся МОУ СОШ № 33 г. Энгельса:

Кормилина Евгения и Иодис Татьяна, 6а класс

Руководитель проекта: Соленкова Наталья Николаевна,
учитель географии

Фотоотчет:

Как сделать бумагу в домашних условиях?

Как изготовить бумагу в домашних условиях

Что же делать, если под рукой нет бумаги, но надо срочно что-то записать? Можно сделать бумагу своими руками!)) Если серьезно, то самодельная бумага может стать интересным и необычным сюрпризом, особенно для близкого человека. Тем более, что при изготовлении можно добавить несколько разноцветных травинок, а это добавит необычную текстуру бумажному полотну. Сегодня расскажем как сделать бумагу в домашних условиях своими руками из подручных материалов.

Для этого нам понадобятся следующие вещи и инструменты:

— старые газеты, салфетки или другая макулатура;

— сито для просеивания муки;

— если нет сита для муки, то потребуется сеточка и ненужная кастрюлька или чашка;

— теплая вода;

— сухое полотенце;

— скалка для пельменей.

Все эти компоненты есть почти в каждом доме, поэтому можем смело приступать к изготовлению бумаги с домашних условиях.

Подготовка макулатуры

Чтобы начать делать бумагу самому, нужно сначала подготовить сырье для ее производства. Лучше всего тут подойдут старые потрепанные газеты, бумажные салфетки или любая макулатура с высоким содержанием целлюлозы.

Макулатуру нужно подготовить — разорвите ее на очень мелкие части. Размер каждой части желательно не больше 1-2 см, чтобы эти кусочки легче размачивались.

Замочите полученные кусочки макулатуры в теплой чистой воде. Лучше всего замачивать на всю ночь и не менее 1 часа. Бумажные салфетки из тончайшей бумаги можно замачивать и на полчаса.

Пока сырье отмачивается, можно изготовить рамку для отжимания лишней влаги.

Еще интересно:  Что творится за кадром – производство бумаги и технология

Изготовление сетки для отжима

Для этого нужно взять старую домашнюю металлическую кастрюлю или пластиковую чашку и вырезать отверстие на ее дне. Отверстие нужно сделать так, чтобы осталась кромка по внутреннему периметру около 2 см. К этой кромке позже будем крепить сеточку.

Металлическую или пластиковую сеточку с мелкой ячейкой положите на дно кастрюли или чашки. Чтобы сетка не провалилось в отверстие, нужно вырезать ее в размер дна кастрюли.

Замочите макулатуру в теплой воде.

Ускорение процесса замачивания

Чтобы ускорить процесс растворения макулатуры, можно измельчить с помощью блендера. Не сыпьте всю бумагу сразу, а лучше перерабатывать ее небольшими порциями со средней скоростью вращения блендера. При этом помешивайте смесь воды и бумаги, пока консистенция не станет жидкой.

Далее налейте полученную кашицу в чашку и заполните ее теплой водой. Размешайте содержимое ванны до равномерного распределения всей массы макулатуры в воде.

Затем опускаем рамку с сеткой в чашку с бумажной кашицей и держим так, пока она не заполнится бумажными волокнами.

После этого следует поводить туда-сюда ситом ,чтобы обеспечить равномерное распределение целлюлозы по слою.

Сушка самодельной бумажного листа

Аккуратно достаем сито из чашки и даем воде стечь. Для ускорения можете сбросить воду, как это делаем с макаронами или рисом. Это быстрее избавит волокна будущей бумаги от воды.

Положите сито вверх дном, чтобы обеспечить равномерное просыхание листа бумаги на воздухе. Следите за листом, чтобы он не отвалился, иначе вся работа пойдет на смарку, если лист порвется.

Спустя 1 час выложите лист непросохшей до конца бумаги на полотенце или салфетку.

Закройте бумажный лист полотенцем сверху и прокатайте этот бутерброд скалкой. При этом лишняя вода будет впитываться в полотенце.

Еще интересно:  Подарки своими руками: 3 бесплатных способа

Аккуратно поднимите верхний край полотенца с домашней почти готовой бумаги.

Очистите бумагу нижним краем полотенца и отложите ее сушиться на ночь.

После сушки самодельная бумага готова и на ней можно писать ручкой, фломастером или карандашом.

Советы по изготовлению бумаги

Для того, чтобы быстрее высушить бумажный лист, вы можете использовать фен, но сушить надо медленно, чтобы бумага не покоробилась.

Можно использовать сито для просеивания муки, только и чашку для кашицы тоже нужно подобрать соответствующую.

Украсьте домашнюю бумагу, сделанную своими руками, добавив сушеные травы, сухие цветы или блестящий лак.

Занятия с изготовлением бумаги очень нравятся детям, поэтому с ними можно заниматься таким творчеством хоть каждый день. При этом у ребенка развивается мелкая моторика и понимание физических процессов окружающего мира.

Немного потренировавшись, можно наладить неплохое производство бумаги, пригодной для творчества и поделок. Для массового производства, конечно, не дотянете, но для элементов домашнего декора типа hand made вполне сгодиться. Если проявить смекалку и воспользоваться воображением, можно изготовить уникальные бумажные изделия.

Просмотрите еще видео на тему «как делать бумагу в домашних условиях своими руками» — очень познавательно и интересно.

Предупреждения и предосторожности

Создание самодельной бумаги обычно довольно грязный и мокрый эксперимент, так что продумайте заранее место, где вода не навредит домашним вещам и не помешает домочадцам.

Как сделать бумагу своими руками

Как изготовить бумагу в домашних условиях

от Aleksey | Поделки Из Бумаги Прочее Мастерская | Воскресенье, 26 февраля 2017

Подпишитесь на Make-Self.net в  и читайте наши статьи первыми.

Создание бумаги собственными руками может оказаться довольно простым и легким процессом. Это также отличный способ найти применение старым чекам, завалявшейся макулатуре, ненужным буклетам, корреспонденции, отксеренным листкам, которые Вы давно намеривались выбросить в мусорное ведро. И вместо того, чтобы избавиться от этих вещей, Вы можете создать из них уникальную вещь ручной работы.

Так есть ли у Вас на подхвате подобная макулатура? А также пластмассовая емкость и кухонный блендер? Имея всего лишь несколько компонентов и придерживаясь простых инструкций, Вы с легкостью создадите своими руками бумагу и превратитесь в настоящего друга окружающей среды.

Материалы, которые понадобятся для создания бумаги:

  • вода;
  • макулатура;
  • пластмассовая ёмкость;
  • кухонный блендер (если такого не имеется, вовсе не обязательно покупать новый, достаточно приобретения и б/у);
  • две рамки, на одной из которых натянута мелкая сетка;
  • доски или губка и скалка;
  • полотенца, шерстяные одеяла, одежда, пеллон, флисовые тряпки и другой, впитывающий влагу, материал.

Как сделать рамку с сеткой:

ПОХОЖЕЕ: Реквизит для веселых фотосессий. 40+ Шаблонов

ПОХОЖЕЕ: Фрукты из бумаги {10 Шаблонов}

ПОХОЖЕЕ: Геометрическое 3D сердце из бумаги

ПОХОЖЕЕ: Коварная люстра из бумаги

Шаг 1. порежьте бумагу

Отрежьте либо аккуратно бумага для рисования на одинаковые квадратики размеров в 1 дюйм. Затем замачивайте бумажные кусочки в течение нескольких часов, или оставьте на ночь.

Акварельная, печатная и рисовальная бумага подойдет как нельзя лучше, так как она произведена из прочных волокон, что делает её крепким лоскутом, а не химически обработанным древесным волокном.

И все же, это отличный эксперимент с ненужной корреспонденцией, офисными бумагами, бумажными пакетами из магазинов, рекламными буклетами и многим другим. Заметьте, никакого пластика.

Ну и, конечно же, это эксперимент с разными цветовыми комбинациями.

Шаг 2. смешайте все и сделайте бумагу ручной выделки

Заполните кухонный комбайн водой. Добавьте небольшую горсть-две порезанной макулатуры (но не больше, чтобы не допустить сгорания мотора нашего оборудования). Включите блендер и смешивайте до тех пор, пока макулатура не превратится в однородную бумажную массу.

Не вздумайте делать смузи из полученной бумажной смеси.

Затем необходимо найти ёмкость, в которой и будет происходить основной процесс создания бумаги. Заполните около 1/3 половины ёмкости полученной бумажной массой, после чего добавьте воды. Чем больше бумажной смеси Вы добавите в воду, тем плотнее по толщине получится бумага.

Шаг 3. вынимаем листы

Для этого вам понадобится рамка с мелкой сеткой необходимого размера. На самом деле, это две рамки, одна из которых оснащена очень мелкой сеткой. Он обеспечивает задержку мелких частиц бумаги и процеживания воды.

Для формирования листа: совместив две рамки, опустите полученное устройство строго вертикально под углом в 45° в ёмкость с бумажной смесью. После этого осторожно поверните рамку горизонтально, погружая её полностью в воду. Вынимая рамку с сеткой, старайтесь придать ей вертикальное положение. На сетке будет держаться та самая бумажная смесь. Аккуратно встряхните рамку и дайте стечь воде.

Шаг 4. снятие с сетки

Далее нам необходимо переместить мокрый листок с сетки на сухую, впитывающую воду поверхность. Лоскуты из шерстяного войлока подойдут идеально, но это не значит, что нужно применять только их.

На самом деле есть множество альтернативных вариантов: шерстяные одеяла, мягкие и даже бумажные полотенца, толстые неплавящиеся поверхности, пеллон, флисовые тряпки, постельные простыни и т.д.

Отделив сетку от рамки, прислоните её широкой стороной к заранее подготовленной поверхности так, чтобы сетка оставалась внизу, а влажная бумага – вверху. Быстро и осторожно переворачивайте сетку движением, будто вы закрываете дверь.

Шаг 5. прессование

Вариант 1: Ручное прессование. Поместите кусочек ткани из пеллона либо бумажное полотенце на верхнюю часть вашего полученного листа бумаги. Маленькой губкой начинайте давление – сначала с легким нажимом, а затем все сильнее и сильнее. Если у вас под рукой есть валик или скалка, можете использовать их для создания еще более сильного нажима. 

Вариант 2: Прессование с помощью досок. Используйте всю имеющуюся войлочную ткань или бумажные полотенца, размещая их поверх сетки один над другим. Когда весь тканевый материал закончится, накройте полученную конструкцию деревянной доской, на которую можно разместить, к примеру, тяжелые гантели, либо встать самому для лучшего прессинга.

Шаг 6: просушивание

Вариант 1: Поверхностная сушка Найдите плоскую и плотную поверхность. Отлично подойдут ровные деревянные доски, оргстекло и жаростойкий пластик.

Возьмите влажный лист и аккуратно выложите его на плоскую поверхность. Убедитесь, что края также находятся под сильным прессингом. Оставьте бумагу на 1-3 дня, чтобы дать ей возможность хорошо просушиться.

Время сушки зависит от толщины бумаги и влажности помещения.

Вариант 2: Попеременное просушивание. Возьмите немного промокательной бумаги, полотенец либо другого, впитывающего влагу, материала.

Поставьте подготовленный сухой материал, и затем поверх него выложите влажный рукодельный бумажный лист.

Повторите. Создайте своеобразную стопку.

Завершив создание слоев, положите сверху деревянную доску либо тяжелую книгу. Проверяйте бумагу ежедневно и заменяйте вобравший влагу материал на сухой. 

Вариант 3: Обычное просушивание. Этот способ наиболее прост. Возьмите ваш влажный лист бумаги, положите его на полку, обычный или рабочий стол и оставьте сушиться. Да, это дико странно и примитивно, но иногда именно такой своеобразный метод является наиболее оптимальным. 

Вариант 4: Просушивание на пеллоне или одежде. После прессинга возьмите пеллон или лоскут одежды с еще прикрепленной к ним влажной бумагой, и аккуратно, за верхние края ткани повесьте материал на бельевую веревку. Просушивание подобным образом займет от одного до двух дней, после чего бумагу можно отцепить от ткани. Правда бумага получится немного шероховатой.

Вот и все, мы высушили бумагу!

Также, если у вас в ёмкости еще останется немного бумажной смеси, можете смело её сохранять. Возьмите мелкое сито, чтобы извлечь бумажную массу из воды. Затем сверните её в шарик и дайте просушиться. Для повторного использования просто замочите шарик на ночь, порежьте на маленькие кусочки и снова прокрутите в блендере.

Изготовление бумаги своими руками

Как изготовить бумагу в домашних условиях

Изоб­ре­те­ние бума­ги и мно­го­чис­лен­ные спо­со­бы её исполь­зо­ва­ния опре­де­ли­ли пути раз­ви­тия циви­ли­за­ции [Из кни­ги Иэн Сэк­с­ом “Бума­га”]

Мы дав­но хоте­ли напи­сать о том, как сво­и­ми рука­ми, дома, сде­лать лист бума­ги для пись­ма, рисо­ва­ния или для поде­лок. В этом году внуч­ки пода­ри­ли мне на день рож­де­нья заме­ча­тель­ные подел­ки из бума­ги, кото­рую они изго­то­ви­ли дома. А до это­го они зна­ко­ми­лись с про­из­вод­ством бума­ги в музее.

Так что речь пой­дёт об изго­тов­ле­нии бума­ги сво­и­ми рука­ми в домаш­них усло­ви­ях. Эту бума­гу назы­ва­ют ещё “бума­гой руч­но­го черпания”.

Бума­га толь­ко в девят­на­дца­том веке ста­ла про­из­во­дить­ся с помо­щью машин в виде длин­но­го полот­на, нама­ты­ва­е­мо­го в рулон. А до изоб­ре­те­ния бума­го­де­ла­тель­ной маши­ны бума­гу дела­ли вруч­ную, каж­дый лист по отдель­но­сти. Руч­ной отлив до сих пор рас­про­стра­нён в ряде ази­ат­ских и лати­но­аме­ри­кан­ских стран.

При мно­гих совре­мен­ных про­мыш­лен­ных пред­при­я­ти­ях, напри­мер, на бумаж­ной фаб­ри­ке в ита­льян­ском Фаб­ри­а­но , сохра­ни­лись участ­ки руч­но­го отли­ва бума­ги.

 Руч­ной отлив демон­стри­ру­ет­ся в ряде музеев бумаж­но­го про­из­вод­ства, а в неко­то­рых из них, посе­ти­те­лям предо­став­ля­ют воз­мож­ность самим сде­лать бума­гу, а ино­гда и сде­лать из неё блок­но­тик или что-то напе­ча­тать на ней.

Хоро­шее осна­ще­ние име­ют участки/лаборатории по изго­тов­ле­нию отли­вок в уни­вер­си­те­тах, инсти­ту­тах лесо­тех­ни­че­ско­го про­фи­ля, гото­вя­щих спе­ци­а­ли­стов — бумаж­ни­ков, иссле­до­ва­тель­ские лабо­ра­то­рии и лабо­ра­то­рии отде­лов тех­ни­че­ско­го кон­тро­ля на цел­лю­лоз­но-бумаж­ных предприятиях. 

Совре­мен­ная мастер­ская руч­но­го отли­ва — про­из­вод­ства бума­ги руч­ным черпанием

Изго­тов­ле­ние бума­ги сво­и­ми рука­ми может быть инте­рес­ным заня­ти­ем как для взрос­лых так и для детей. Это может быть инте­рес­но и позна­ва­тель­но в каче­стве заня­тия в дет­ском саду или в шко­ле.

Изго­тов­ле­ние бума­ги помо­жет при­от­крыть загад­ку полу­че­ния это­го, встре­ча­ю­ще­го­ся в нашей жиз­ни на каж­дом шагу мате­ри­а­ла.

Будет спо­соб­ство­вать пони­ма­нию детьми и тех­но­ло­ги­че­ских основ изго­тов­ле­ния бума­ги и важ­но­сти орга­ни­за­ции реге­не­ра­ции бума­ги после её использования.

Из бума­ги, изго­тов­лен­ной сво­и­ми рука­ми мож­но сде­лать ори­ги­наль­ную, ими­д­же­вую бума­гу для поздрав­ле­ний, визи­ток, кон­вер­тов, писем и т.д.

Что требуется для изготовления бумаги ручного черпания?

Пока­за­ны эта­пы “мок­рой” ста­дии изго­тов­ле­ния бума­ги: отлив бумаж­ной мас­сы на сет­ке; пере­нос с сет­ки на тка­не­вую несу­щую поверх­ность; и влаж­ный лист на тка­не­вой поверхности

Из чего делать бумагу?

Основное сырьё

  • Для изго­тов­ле­ния чистой, лег­ко окра­ши­ва­е­мой бума­ги хоро­шо под­хо­дят обыч­ные быто­вые бумаж­ные сал­фет­ки. Такую бума­гу мож­но отне­сти к чисто­цел­лю­лоз­ной по композиции.
  • Вполне под­хо­дят ста­рые газе­ты, реклам­ные листов­ки или любая печат­ная про­дук­ция на газет­ной бума­ге. Эта бума­га – иллю­стра­ция пере­ра­бот­ки макулатуры. 
  • Не при­год­на для изго­тов­ле­ния: мело­ван­ная бума­га, на такой бума­ге выпус­ка­ют­ся жур­на­лы мод, реклам­ные жур­на­лы, обёр­точ­ная бума­га, бума­га с покры­ти­я­ми, напри­мер, фото­бу­ма­га. Такая бума­га пло­хо сма­чи­ва­ет­ся водой и труд­но рас­па­да­ет­ся на состав­ля­ю­щие её волокна.
  • Из бума­ги пред­ва­ри­тель­но надо уда­лить скреп­ки, пласт­мас­со­вые вклю­че­ния, эти­кет­ки, кус­ки клея.

Добавки в композицию

  • Белый вин­ный уксус для обес­цве­чи­ва­ния неко­то­рых вклю­че­ний, содер­жа­щих­ся в бума­ге (это не обязательно).
  • Кра­си­те­ли. Может быть исполь­зо­ван пище­вой кра­си­тель или пиг­мен­ты, в том чис­ле в виде водо­рас­тво­ри­мых гуа­ше­вых кра­сок. Сме­ши­вать цве­та сле­ду­ет осто­рож­но. Мож­но лег­ко полу­чить некра­си­вый гряз­но-корич­не­вый цвет. При исполь­зо­ва­нии цвет­ных сал­фе­ток мож­но обой­тись без добав­ле­ния кра­си­те­лей. Цвет бума­ги будет зави­сеть цве­та исход­ных сал­фе­ток и соот­но­ше­ния цвет­ных состав­ля­ю­щих композиции.
  • В про­дол­же­нии при­да­ния бума­ге деко­ра­тив­но­сти мож­но попро­бо­вать исполь­зо­ва­ние мел­ких кусоч­ков цвет­ной бума­ги, отрез­ков нитей или окра­шен­ных воло­кон, блё­сток, мине­раль­ных пигментов.
  • Мно­гие вклю­че­ния луч­ше вво­дить в уже при­го­тов­лен­ную волок­ни­стую мас­су, кото­рая не будет под­вер­гать­ся интен­сив­но­му меха­ни­че­ско­му воздействию. 
  • Рас­ти­тель­ные добав­ки: семене, лепест­ки цве­тов, тра­вин­ки, опил­ки. Такие добав­ки поз­во­ля­ют полу­чить инте­рес­ные эффек­ты для деко­ра­тив­ной бума­ги, пред­на­зна­чен­ной для празд­нич­ной упа­ков­ки, поздрав­ле­ний и т. д.

Процесс изготовления

После­до­ва­тель­ность операций:

1.Измель­че­ние бумаж­но­го сырья. Запе­ча­тан­ную бума­гу (маку­ла­ту­ру) или сал­фет­ки нуж­но разо­рвать на кусоч­ки вели­чи­ной 3–5 см.

Мож­но вос­поль­зо­вать­ся и шре­де­ром, но шири­на поло­сок жела­тель­на более 5 мм.

Это свя­за­но с тем, что под­го­тов­ку воло­кон к изго­тов­ле­нию бума­ги нуж­но про­ве­сти в усло­ви­ях мак­си­маль­но­го сохра­не­ния их дли­ны для сохра­не­ния меха­ни­че­ской проч­но­сти бумаги. 

2. Зама­чи­ва­ние . Сухие кусоч­ки бума­ги зали­ва­ют тёп­лой водой и выдер­жи­ва­ют 1–4 часа для намо­ка­ния и набу­ха­ния воло­кон. Если волок­на набух­нут не доста­точ­но, то при после­ду­ю­щем меха­ни­че­ском измель­че­нии могут воз­ник­нуть труд­но­сти с даль­ней­шим измель­че­ни­ем кусоч­ков бумаги.

3.Роспуск замо­чен­но­го сырья (бумаж­ни­ки гово­рят, рас­пу­стить) на доста­точ­но мел­кие эле­мен­ты. С этой зада­чей хоро­шо справ­ля­ет­ся быто­вой блен­дер.

Полу­чен­ная мас­са может быть исполь­зо­ва­на для изго­тов­ле­ния (отли­ва) листов бума­ги или для вве­де­ния доба­вок (смот­ри­те раз­дел “добав­ки в ком­по­зи­цию”).

Часть вклю­че­ний, кото­рые не обла­да­ют устой­чи­во­стью к меха­ни­че­ским воз­дей­стви­ям, сле­ду­ет вво­дить в бума­гу позд­нее, после того, как лист будет сфор­ми­ро­ван (отлит), перед сушкой.

4. Отлив листов. Отли­ва­е­мые вруч­ную листы бумаж­ни­ки назы­ва­ют отлив­ка­ми. Для отли­ва бумаж­ная мас­са долж­на быть доста­точ­но раз­бав­ле­на и хоро­шо пере­ме­ша­на до полу­че­ния одно­род­ной сус­пен­зии.

Мень­шая кон­цен­тра­ция (1–2% сухо­го) спо­соб­ству­ет полу­че­нию более рав­но­мер­но­го листа. Перед отли­вом для уве­ли­че­ния проч­но­сти и повы­ше­ния жёст­ко­сти листа в мас­су мож­но доба­вить при пере­ме­ши­ва­нии 2–3% сва­рен­но­го крах­маль­но­го клей­сте­ра.

Для тони­ро­ва­ния или окра­ши­ва­ния доба­вить кра­си­те­ли. Для полу­че­ния деко­ра­тив­ных эффек­тов вве­сти дру­гие добавки.

Для отли­ва необ­хо­ди­ма сетка. 

Воз­мож­но два исто­ри­че­ски сло­жив­ше­го­ся спо­со­ба отли­ва листов бума­ги на сет­ке: с помо­щью “пла­ва­ю­ще­го сита” и “чер­па­ю­ще­го сита”.

В пер­вом слу­чае в раз­ве­дён­ную одно­род­ную бумаж­ную мас­су сет­ка вво­дит­ся сбо­ку зачер­пы­ва­ю­щим дви­же­ни­ем и под­ни­ма­ет­ся с мас­сой для сте­ка­ния воды.

Во вто­ром, рас­чёт­ное коли­че­ство одно­род­ной мас­сы (в зави­си­мо­сти от полу­че­ния жела­е­мой тол­щи­ны бума­ги) вли­ва­ет­ся пря­мо на сет­ку и рас­пре­де­ля­ет­ся по её площади. 

Мож­но поль­зо­вать­ся одной сет­кой, натя­ну­той на рам­ку, но удоб­нее рабо­тать с дву­мя рам­ка­ми, одной рам­кой с сет­кой и вто­рой без сет­ки, кото­рая назы­ва­ет­ся деке­лем. Декель (рам­ка без сет­ки мень­ше­го раз­ме­ра) слу­жит для фор­ми­ро­ва­ния кром­ки листов.

Он накла­ды­ва­ет­ся свер­ху на рам­ку с сет­кой со сто­ро­ны сет­ки, после выли­ва­ния на сет­ку мас­сы или после зачер­пы­ва­ния мас­сы, сни­ма­ет­ся после того как основ­ная вода сте­чёт и влаж­ная отлив­ка оста­нет­ся на сет­ке. В этом слу­чае отлив­ку лег­че укры­вать съём­ной тка­нью или укла­ды­вать отлив­ку с сет­кой на ткань.

На рисун­ке свер­ху стрел­кой пока­за­на рам­ка на поверх­но­сти кото­рой натя­ну­та сетка. 

Мож­но исполь­зо­вать сита, кото­рые най­дут­ся на кухне. Тут важ­но, если хотим полу­чить листы, а не объ­ём­ную мас­су для поде­лок, что­бы сито силь­но не про­ги­ба­лось, выдер­жи­ва­ло плос­кост­ное состояние. 

5. Отжим отлив­ки на сет­ке и съём влаж­но­го листа с сет­ки. Влаж­ная отлив­ка тре­бу­ет осто­рож­но­го обра­ще­ния. Сни­ма­ет­ся она с помо­щью хоро­шо впи­ты­ва­ю­щей тка­ни.

Чем более влаж­ная отлив­ка на сет­ке, тем боль­ше воды долж­на впи­тать съём­ная ткань. Для уда­ле­ния воды полез­на и плот­ная плос­кая губ­ка, кото­рой мож­но осто­рож­но надав­ли­вая на сет­ку, облег­чить уда­ле­ние воды из отлив­ки.

Впи­ты­вая воду, ткань сила­ми поверх­ност­но­го натя­же­ния воды удер­жи­ва­ет отлив­ку, пере­тя­ги­вая её с сетки. 

На рисун­ке сня­тая с сет­ки отлив­ка. Для того, что­бы отде­лить отлив­ку от сет­ки воз­мож­но, нуж­но будет пере­вер­нуть сет­ку при­ём­ной тка­нью наверх и, сни­мая ткань вме­сте с бума­гой, как бы нама­ты­вать её на при­го­тов­лен­ную цилин­дри­че­скую скалку.

Воз­мо­жен вари­ант суш­ки влаж­ной отлив­ки вме­сте с сет­кой без съё­ма с сет­ки. В этом слу­чае на бума­ге хоро­шо вос­про­из­ве­дёт­ся струк­ту­ра сет­ки.

Но бума­га при этом полу­ча­ет­ся менее плот­ной, что, впро­чем не все­гда явля­ет­ся недо­стат­ком.

Кро­ме того, если сушить отлив­ку на сет­ке не до конеч­ной влаж­но­сти, а снять с сет­ки влаж­ной и досу­шить под дав­ле­ни­ем, зажи­мая её меж­ду дву­мя ров­ны­ми поверх­но­стя­ми, то плот­ность её уве­ли­чит­ся и глад­кость тоже.

6. Прес­со­ва­ние. После съё­ма с сет­ки, отлив­ку для при­да­ния её фор­ме боль­шей устой­чи­во­сти, нуж­но под­верг­нуть прес­со­ва­нию.

Для это­го её свер­ху и сни­зу про­кла­ды­ва­ют листа­ми рисо­валь­ной или чер­тёж­ной бума­ги (исполь­зу­ют­ся мно­го­крат­но после суш­ки) и надав­ли­ва­ют, при отсут­ствии прес­са, дере­вян­ным брус­ком.

Прес­со­ва­ние про­дол­жа­ет уда­ле­ние вла­ги из отливки.

7. Суш­ка. Суш­ку, как отме­ча­лось, мож­но начать не сни­мая отлив­ку с сет­ки. Мож­но сушить отлив­ки на воз­ду­хе. В этом слу­чае слож­нее сохра­нить их плос­кост­ност­ное состо­я­ние. Луч­ше сушить после прессования.

Мож­но сушить на горя­чей поверх­но­сти (или горя­чей поверх­но­стью) вме­сте с тка­нью или без неё. В домаш­них усло­ви­ях про­ще все­го вос­поль­зо­вать­ся утю­гом. Отлив­ку луч­ше сушить через ткань или бумагу. 

После суш­ки отлив­ки жела­тель­но откон­ди­ци­о­ни­ро­вать — при­ве­сти их влаж­ность в рав­но­ве­сие с влаж­но­стью окру­жа­ю­щей среды.

8. Обра­бот­ка. После суш­ки бума­га может ещё обра­ба­ты­вать­ся раз­лич­ным обра­зом (эта ста­дия совсем не обязательна). 

  • Поверх­ност­ная обра­бот­ка для сни­же­ния впи­ты­ва­ния, уве­ли­че­ния проч­но­сти поверх­но­сти, в целом повы­ше­ния проч­но­сти бума­ги. Обра­бот­ка про­из­во­дит­ся крах­маль­ны­ми, поли­ви­нил­спир­то­вы­ми, жела­ти­но­вы­ми и дру­ги­ми сус­пен­зи­я­ми. В домаш­них усло­ви­ях поверх­ност­ную обра­бот­ку про­во­дить не про­сто. Про­ще упроч­ня­ю­щие добав­ки вво­дить в бумаж­ную мас­су до полу­че­ния отливок.
  • Меха­ни­че­ская обра­бот­ка. Воз­мож­но повы­ше­ние глад­ко­сти бума­ги поме­ще­ни­ем листов бума­ги с влаж­но­стью 5–7% в глян­це­ва­тель или выгла­жи­ва­ние утюгом. 

Инте­рес­ные резуль­та­ты даёт тис­не­ние дере­вян­ны­ми или метал­ли­че­ски­ми штам­па­ми с полу­че­ни­ем рельеф­но­го тис­не­ния или полу­че­ни­ем ими­та­ции водя­ных зна­ков при рас­смат­ри­ва­нии бума­ги на просвет.

  • Отме­тим воз­мож­ность изго­тов­ле­ния двух­слой­ной бума­ги. Отли­вая после­до­ва­тель­но два слоя раз­но­го цве­та и накла­ды­вая их один на дру­гой. Слои сов­ме­щать луч­ше не до кон­ца высу­шин­ны­ми и высу­ши­вать окон­ча­тель­но после совмещения. 
  • Инте­рес­ные деко­ра­тив­ные воз­мож­но­сти даёт изго­тов­ле­ние бума­ги с водя­ным зна­ком, види­мым на про­свет, или в отра­жён­ном све­те. Для полу­че­ния водя­но­го зна­ка на сет­ку для отли­ва бума­ги (на эта­пе 4) нуж­но поме­стить (по воз­мож­но­сти при­кре­пив к сет­ке) эле­мен­ты или водо­не­про­ни­ца­е­мые (напри­мер из мед­ной или сталь­ной про­во­ло­ки), или менее про­ни­ца­е­мые, чем сет­ка (из более плот­ных сеток, например).

Вид на про­свет свет­ло­го, фили­гран­но­го водя­но­го зна­ка, полу­чен­но­го закреп­ле­ни­ем на сет­ке для отли­ва про­во­лоч­но­го изображения

В наших постах мы писа­ли об исто­рии бумаж­но­го про­из­вод­ства и его пер­спек­ти­вах.

В интер­не­те не мало инфор­ма­ции о том, как сде­лать бума­гу само­му. Есть ряд под­хо­дя­щих сайтов:

Бумага ручного литья

Как изготовить бумагу в домашних условиях

MamerPaper — небольшое семейное дело, мастерская, в которой Mamer Вера, Paper Миша и маленькая Алиса занимаются переработкой, созданием бумаги ручного литья, конвертов, открыток, упаковки и других прятиных вещиц из бумажной пульпы.

Те, кто уже имеет опыт работы с бумагой ручного литья, не понаслышке знают, что письмо по такой поверхности далеко не самая простая задача.

Мы расспросили Веру про ее домашнюю мастерскую, про процесс изготовления бумаги и задали основные вопросы, ответы на которые, мы надеемся, вам помогут в работе.

Какие натуральные материалы используются при создании бумаги? Из чего можно сделать бумагу в домашних условиях?

У нас домашняя мастерская, потому мы и стараемся популяризировать процесс литья бумаги именно в домашних условиях.

Саму бумажную массу мы делаем из собранной макулатуры, для нас важно производить новую бумагу из старой и ненужной, замыкая тем самым цикл её потребления. Вообще бумагу можно изготавливать из любого растительного сырья, имеющего волокнистую структуру.

Это может быть, например, хлопок, тростник, камыш, рисовая солома. Дополнительно бумагу можно декорировать сухими цветами, колосьями, травинками и пр.

Основными нашими заказчиками являются каллиграфы и художники — им интересен и приятен новый, эстетически эксклюзивный и наполненный нравственно материал.

Однако, спектр использования бумаги гораздо шире, чем может показаться на первый взгляд — ведь это бумага, а бумага применяется везде и всюду. Можно делать из неё коробочки, визитки, книги и даже светильники.

Нужны только фантазия и смелость, потому как обычно такую бумагу «жалко портить». А если заниматься её созданием самостоятельно, то остановить процесс возникновения новых идей практически невозможно, поверьте.

Как правильно хранить бумагу ручного литья?

Бумага достаточно эластична и чувствительна к колебаниям влажности и температуры среды. Лучше всего хранить её под прессом. Стопка из 5-7 добрых книг — лучшее для этого средство.

Какие краски/тушь лучше всего ложатся на такую бумагу, и что из них точно не подойдёт при письме?

В силу того, что бумага ручного литья имеет очень рыхлую структуру, то слишком влажная техника письма или рисования ей противопоказана. Для уменьшения её гигроскопичности, мы добавляем крахмал в бумажную массу и специально для каллиграфов делаем дополнительную пропитку.

Пока она на акриловой основе, что противоречит нашим эко-принципам (жидкий акрил — это микропластик, который преодолевая очистные сооружения, попадает в мировой океан), но мы работаем над этим. При выборе материала прежде всего нужно учитывать его густоту — чем чернила гуще, тем выше вероятность, что они не растекутся.

По опыту наших заказчиков лучше всего ложатся сухая акварель Fintec, ореховые и китайские чернила, и гуашь. Lami и Гамма, к примеру, растекаются очень сильно.

Можно ли размечать её карандашом и затем стирать разметку — или это слишком сильно будет травмировать бумагу?

Делать разметку на бумаге можно. Для этого нужен карандаш не мяче, чем НВ, и не жёстче, чем 2Н; в качестве ластика понадобится клячка. Сильно нажимать карандашом не нужно, чтобы не продавить бумагу, помните — она достаточно рыхлая.

Возможна ли принтерная печать на такой бумаге или она забьет барабан и будет застревать при печати?

Вообще единственным рекомендованным типом печати на бумаге ручного литья является высокая печать. Делается она в полиграфии и стоит немалых денег.

Почему же не советуют печатать на обычном принтере? Дело в том, что у бумаги ручной работы плотность и толщина листа не равномерны, что скажется на качестве печати. Но главное — рыхлый, «живой» край листа может засорить машину и привести к серьёзной поломке.

Однако, мы не раз видели примеры отличной печати в домашних условиях. Это непростое решение остаётся за хозяином принтера. В свою очередь мы даём альтернативное предложение — использовать штамп.

Если нужен большой тираж (например, свадебные приглашения), можно заказать штамп с основным общим текстом и декором, а персонализацию выполнить каллиграфией. Это ещё и значительно экономит бюджет заказчика.

Самые выраженные преимущества бумаги ручной работы в уникальности каждого листа, его фактуре и «живом» крае, в индивидуальном подборе цвета и экологичности производства. Это в прямом смысле прекрасная альтернатива дизайнерской бумаге, для производства которой вырубаются леса.

Студия каллиграфии Study Calligraphy: https://studycalligraphy.com/studio/
Мастерская MamerPaper: https://www.instagram.com/mamerpaper/
Вера Снигирева

Сделай своими руками
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: