Как отремонтировать резьбу в алюминии

Содержание
  1. Восстановление резьбы с помощью клея «Холодная сварка»
  2. Технология работы с внутренней и наружной резьбой
  3. Способ восстановления резьбы
  4. Ввертыш для восстановления резьбы
  5. Применение эпоксидного клея
  6. Холодная сварка
  7. Минусы холодной сварки
  8. С применением метчика для нарезания резьбы
  9. Варианты выбора товара
  10. С использованием ввертыша
  11. Описание процесса
  12. Сварка для восстановления резьбы
  13. Идеальный ход
  14. Применение футорок
  15. С ремонтной вставкой
  16. Как восстановить резьбу в алюминии
  17. Преимущества технологии TIME-SERT
  18. Технология восстановления метрической или дюймовой резьбы
  19. Технология восстановления свечной резьбы в головке блока цилиндров
  20. Информация для заказа
  21. Восстановление резьбы
  22. Ремонт и восстановление сорванной резьбы
  23. Повреждённую резьбу можно полностью восстановить по следующей технологии:
  24. Какие возможности есть у резьбовых вставок
  25. Какие инструменты применяются при восстановлении резьбы
  26. Описание технологии восстановления резьбы
  27. Как восстановить сорванную внутреннюю резьбу?
  28. Как отремонтировать резьбу с сохранением ее прежнего диаметра?
  29. Как это работает?
  30. Процесс установки пружинной вставки:
  31. Для резьбы с крупным (обычным) шагом:
  32. Для резьбы с мелким шагом:
  33. Совет по ремонту резьбы:
  34. Вопросы и ответы:
  35. Диапазон размеров:
  36. Типы резьбы:
  37. Из какого металла изготавливают вставки?
  38. Преимущества использования ремонтных вставок:
  39. демонстрация установки ввертшей
  40. Как восстановить резьбу в алюминиевом блоке двигателя
  41. Состав клея

Восстановление резьбы с помощью клея «Холодная сварка»

Как отремонтировать резьбу в алюминии

Сегодня восстановитель резьбы применяется при работе крайне редко. Чаще всего применяются распространенные инструменты:

  1. Сверло применяется для изменения размеров отверстия.
  2. Метчик и плашка предназначены для непосредственного нарезания витков. Они обходятся недорого, зачастую используются для нарезания новой поверхности, но могут и при восстановлении поврежденной.
  3. Шпиндель или инструмент для вворачивания вставки. Он характеризуется тем, что рабочая часть напоминает резьбовую, на торце есть специальный зацеп.
  4. Вставка ремонтная, представленная спиралью ромбовидной формы. На одном конце сделали поводок, за счет которого осуществляется его вращение за счет соединения со шпинделем.

    Шпиндель

Кроме этого, некоторые технологии предусматривают использование эпоксидного клея, холодной сварки или других материалов. Выбор проводится в зависимости от конкретного случая

Технология работы с внутренней и наружной резьбой

Восстановление резьбы с помощью состава «Холодная сварка» предполагает использование двухкомпонентной смеси. Каждый компонент помещен в небольшой тюбик. Этапы работы можно представить в виде следующих шагов:

  • Вскрыть упаковку, достать все, что входит в состав;
  • Обезжирить поверхности, приготовленные для работ (первый тюбик);
  • Исключить возможность появления на деталях налета;
  • Резьба очищается анти адгезионным составом (второй тюбик);
  • Перемешивание смесей из двух тюбиков на специально приготовленной поверхности не из металла. Для перемешивания потребуется шпатель;
  • Полученную массу располагают на резьбе, деталь вворачивается, чтобы придать зубцам нужную форму и внутри, и снаружи;
  • Оставить деталь для высыхания;
  • Выдержать время, указанное в инструкции.

Для получения нужного результата проверяется температура среды, влажность воздуха.

Потом деталь выкручивается и проверяется качество проделанной работы.

Способ восстановления резьбы

Каждый способ восстановления резьбы подходит для конкретного случая. Примером можно назвать использование эпоксидного клея, который может восстановить несущественное повреждение витков.

Если можно изменить размеры отверстия, то используется метчик. Он подбирается в зависимости от параметров уже имеющихся витков.

Рассматриваемый инструмент предназначен для получения витков на металле.

В некоторых случаях увеличить диаметр нельзя, тогда применяется ввертыш. Подобное приспособление цилиндрической формы имеет снаружи и внутри витки с нужным шагом.

Метчик

В некоторых случаях повреждение представлено отверстием, которое можно за плавить сваркой. После этого также проводится восстановление резьбы при использовании наиболее подходящего инструмента.

Ввертыш для восстановления резьбы

Ввертыши, они же футорки, сделаны в виде полых втулок с крупной наружной и мелкой внутренней резьбой. Они могут быть стальными, медными, латунными, бронзовыми, из других материалов.

Устанавливают футорки на деталях, где допускается увеличение диаметра отверстий.

Ввертыши применяются во многих отраслях промышленности, например, для сборки мебели, стыковки труб, крепления сдвоенных колес.

Комплект для ремонта резьбы при помощи резьбовой вставки

Некоторые производители выпускают наборы, которые называются восстановителями резьбы. Комплекты состоят из вкладышей разного размера, сверл, метчиков, вспомогательных инструментов. В зависимости от назначения в наборы входят футорки для ремонта дюймовой или метрической резьбы от М2 до М36.

Применение эпоксидного клея

При использовании эпоксидного клея можно существенно ускорить процесс восстановления резьбы. Среди особенностей восстановительной работы отметим следующие моменты:

  1. Отверстие заполняется специальным веществом, после чего немного нужно подождать, пока оно затвердеет.
  2. Болт вкручивается для формирования требуемой поверхности, после чего вещество застывает.

Эпоксидный клей

Восстановление резьбы эпоксидным клеем

Подобный метод не подходит для случая, когда крепежные изделия используются при условии высоких нагрузок или вибрации. Это связано с тем, что полимер после застывания не образует прочной и твердой поверхности.

Холодная сварка

Вместо полимерного клея может применяться холодная сварка. Она также наносится в виде пасты, после застывания образуется прочная и твердая поверхность. Процесс восстановления следующий:

  1. Перемешиваются оба компонента для получения требуемой пасты.
  2. Пастой заполняется поврежденная поверхность, после чего нужно подождать немного.
  3. Вкручивается болт.

Холодная сварка

Холодная сварка может выдерживать достаточно большую нагрузку, но при этом проста в применении и обходится дешево.

Минусы холодной сварки

Стержень «Холодная сварка» не может заменить настоящую стандартную процедуру сваривания. Поэтому для использования состава выбираются те работы, которые он способен выполнить. Недостатки заключаются в следующем:

  • Относительно невысокое качество крепости;
  • Разные металлы на заготовках и элементах, восстановленных сваркой;
  • Не рекомендуется на участках с повышенной зоной ответственности;
  • Подвергается температурным перепадам и негативным изменениям окружающей среды.

С применением метчика для нарезания резьбы

Метчик применяется для нарезания канавок, за счет которых и образуется требуемая геометрия. Рассматриваемый инструмент состоит из двух частей, может классифицироваться по большому количеству признаку. К особенностям проводимой работы отнесем следующие моменты:

  1. Инструмент смазывается маслом. За счет этого упрощается процесс образования витков.
  2. При работе на три оборота по ходу приходится 1,5 оборота в обратном направлении. Это делается для того, чтобы удалить стружку с зоны резания.
  3. Инструмент должен быть расположен строго вертикально поверхности.
  4. После образования требуемой поверхности используется контрольный болт. Первый проход может быть под небольшой нагрузкой, но после проблем возникать не должно.

На образование витков уходит относительно небольшое количество времени. При этом можно получить качественную и надежную резьбу, которая прослужит в течение длительного периода.

Варианты выбора товара

Разнообразный товарный ряд представлен из предложений российских и зарубежных производителей. Среди всех видов состав делят на две группы:

  • Жидкие. Состоят из двух разных по консистенции жидкостей: масса для затвердения и основное клеящее вещество;
  • Пластилинообразные. Похожи по форме на пластилиновый брусок из детского набора для творчества. Они могут быть одно- или двух слойные. Перед применением их смешивают до получения плотной массы.

Для восстановления деталей с резьбой потребуется особый выбор. Подходит товар любого производителя: импортного, экспортного. К наиболее выбираемым можно отнести:

  • Алмаз;
  • Полимет;
  • Hi-Gear;
  • ABRO.

Невысокая стоимость, нужный состав у сварки «Алмаз» российского производства.

При выборе товара необходимо проверить пластичность и крепость создаваемой смеси. Первый показатель позволит принять точную форму склеиваемых поверхностей, даже очень мелких изгибов резьбы. Твердость необходима для постоянного контакта с металлической деталью. Работа отремонтированного изделия не должна быстро завершиться из-за повторения скола в месте склеивания.

С использованием ввертыша

При применении ввертыша отверстие высверливается подходящих сверлом, после этого подбирается метчик соответствующего диаметра. В отверстие устанавливается ввертыш, верхняя часть при необходимости срезается.

Ввертыш для восстановления резьбы

После этого керном на границе наносятся засечки. Это делается для того, чтобы ввертыш не выкрутился из отверстия. В продаже встречаются самые различные варианты исполнения ввертышей, поэтому проблем с подбором не возникнет.

Описание процесса

По своей сути холодная сварка представляет собой склеивание поверхностей соединяемых деталей с помощью специального состава. Этот состав, подвергаясь пластической деформации, проникает в соединяемые поверхности и создает неразъемное соединение.

Основным элементом холодной сварки является эпоксидная смола. От качества эпоксидной смолы зависят однородность и пластичность шва.

Другим важным компонентом состава является металлический порошок, предназначенный для повышения прочности и надежности соединения. Кроме того, в холодной сварке имеются и другие добавки, которые улучшают ее характеристики.

Как правило, эти добавки являются секретом производителя. Наиболее распространенной добавкой такого рода является сера.

Холодная сварка выпускается в виде двухкомпонентного состава. В частности, средство может быть относительно плотным и иметь вид двухслойного цилиндра.

Внешняя оболочка представляет собой отвердитель, а внутренняя – эпоксидную смолу, смешанную с металлической пылью. При применении такого средства его вначале тщательно разминают до получения мягкой однородной массы.

Эту массу в дальнейшем необходимо быстро нанести на ремонтируемую поверхность.

Необходимо учитывать, что средство начинает застывать уже после нескольких минут после приготовления.

После окончательного затвердения, которое может длиться 24 часа, шов можно обрабатывать шкуркой, шпаклевать и окрашивать.

Холодная сварка также может выпускаться в жидком виде. При этом в комплекте имеется два тюбика, в одном из которых находится отвердитель, а во втором – эпоксидный клей с добавками.

Для приготовления клеящей массы из каждого тюбика выдавливают равное количество эпоксидного клея и отвердителя, которые затем тщательно перемешивают.

Такой вид сварки удобен при необходимости металлического или тканевого армирования шва.

Сварка для восстановления резьбы

Для того чтобы заплавить отверстие на поврежденной поверхности можно применить сварку. Среди особенностей отметим следующие моменты:

  1. Могут применяться самые различные методы варки.
  2. Процесс восстановления может усложниться при большой длине отверстия.
  3. После заваривания отверстия проводится нарезание при использовании метчика.

Процесс достаточно прост, но полученные витки не смогут выдержать высокую нагрузку.

Идеальный ход

На рынке можно найти простые комплекты для правки резьбы колесных шпилек. У нас оказался один из них. В наборе три наиболее ходовые плашки: диаметром 12 мм с шагом резьбы 1,25 мм, диаметром 12 и 14 мм с шагом 1,5 мм, а также оправка, куда эти плашки вставляются. Плашки разрезные, то есть состоят из двух половинок, которые удерживаются с помощью резинового колечка.

Чтобы восстановить резьбу на шпильке, нужно надеть на нее плашку, совместив витки резьбы, и оправку, после чего с помощью ключа выкрутить плашку. Идея простая и грамотная. Осталось проверить, насколько она применима. Чтобы не рисковать рабочими шпильками, установленными на автомобиле, проведем работы на верстаке, зажимая поврежденные шпильки в тиски.

Применение футорок

Восстановить подобные крепежные элементы можно и при применении футорка. Этот вид резьбового соединения представляет собой втулку, которая имеет наружный большой диаметр и внутренний с меньшим размером.

Комплект футорок

Сфера применения футорков весьма большая. Примером можно назвать изготовление мебели или соединение различных труб, крепление спаренных колес.

В некоторых случаях, когда можно изменить диаметр соединения, футорок используется при повреждении витков.

С ремонтной вставкой

В случае, когда вышеописанный способ не подходит, выручит ремонтная вставка, или футорка.

Это приспособление позволяет использовать болт того же диаметра, что использовался до порчи.

Порядок работы следующий:

  1. Подготавливаем футорку нужного размера.
  1. После тщательной очистки от стружки устанавливаем вставку и фиксируем ее стопорным кольцом. В результате отверстие будет выглядеть так, как на фото, и будет полностью идентичным старому.

Если соблюсти все тонкости установки вставки с двусторонней резьбой, то надежность такого способа ремонта будет наивысшей. Единственным минусом такого вида ремонта является необходимость иметь в запасе много вставок нужного диаметра и метчик.

Как самому отремонтировать крышку расширительного бачка и почему это важно

Причин для порчи резьбы на алюминиевых деталях достаточно много. Одно неосторожное движение или сила, которой оказалось слишком много для затягивания, становится началом новой проблемы. Но она очень легко решается, если знать и правильно применять способы ремонта, которыми пользуются опытные автолюбители и профессиональные автослесари.

Если хотите больше интересных статей по тематике авто, подпишитесь на наш канал в ЯндексДзен.

Баранов Виталий Петрович

Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

Как восстановить резьбу в алюминии

Как отремонтировать резьбу в алюминии

Весьма часто при выполнении ремонтных работ деталей и механизмов в резьбовых соединениях материалов с различными механическими свойствами выявляются такие дефекты, как разрушение или срез резьбы.

В настоящее время существует много способов восстановления поврежденной резьбы в деталях. Самым простым и доступным является рассверливание отверстия с поврежденной резьбой с последующим нарезанием резьбы под больший диаметр.

Однако этот способ не всегда возможен по конструктивным соображениям, например, из-за малой толщины стенок изделия.

К сожалению, конструктивные особенности детали не всегда позволяют произвести рассверливание поврежденной резьбы под больший диаметр

Также используется метод «заклеивания» резьбы с помощью специальных эпоксидных композиций (например, арт. 0893.449.011). Однако данный способ неприемлем для деталей, воспринимающих высокие нагрузки и вибрации.

Восстановление резьбы с помощью эпоксидных композиций невозможно в случае высоких нагрузок и вибраций

Существует способ ввинчивания в отверстие специальной спиральной резьбовой вставки, изготовленной из пружинной проволоки ромбического сечения. Материалом для такой детали является высокопрочная хромоникелевая нержавеющая сталь (12Х18Н9Т).

Данная технология только частично решает процесс восстановления резьбы, так как соединение не становится абсолютно герметичным, да и после установки такой вставки с помощью специального ключа потребуется обрубка загнутого поводка, предназначенного для завинчивания ее в отверстие.

Отломанный поводок может упасть в глухое отверстие, и извлечь его будет весьма тяжело.

При использовани резьбовых вставок не обеспечивается герметичность восстановленного резьбового соединения

Компания Вюрт предлагает простое и эффективное решение — технологию восстановления поврежденной резьбы TIME-SERT. Её ключевым элементом является тонкостенная резьбовая втулка с  наружной и внутренней резьбой:

Втулки TIME-SERT

После восстановления резьбы по технологии TIME-SERT мы получаем надежное, герметичное, стойкое к высоким нагрузкам и вибрациям резьбовое соединение. Диаметр резьбы при этом не изменяется.

Поврежденная резьба

Резьба, восстановленная по технологии TIME-SERT

Преимущества технологии TIME-SERT

Втулка TIME-SERT изготовлена из цельного куска материала по специальной технологии, которая обеспечивает очень малую толщину стенок.

Последние витки резьбы на внутренней поверхности втулки прорезаны частично, их окончательное формирование происходит в момент установки втулки в отверстие при помощи специального инструмента.

Благодаря этому втулка запрессовывается в заготовку, обеспечивая устойчивость к высоким постоянным нагрузкам, а также частому ввинчиванию и вывинчиванию винта.

Поставляются втулки для метрической и дюймовой резьбы с нормальным и с мелким шагом.

https://www.youtube.com/watch?v=XXRiK72tn4E

Втулка TIME-SERT отличается тонкими стенками, образованными синхронно проходящими витками внешней и внутренней резьбы. Благодаря этому TIME-SERT может использоваться в отверстиях, расположенных близко к краю детали.

При установке втулка TIME-SERT запрессовывается в отверстии, что предотвращает ее самопроизвольное вывинчивание. Обычные резьбовые вставки могут самопроизвольно вывинчиваться вместе с винтом, доставляя неудобства при работе.

Втулка TIME-SERT имеет буртик, который обеспечивает точное позиционирование в детали и предотвращает самопроизвольное вывинчивание втулки при установке винта в сквозное отверстие.

В отличие от обычных резьбовых вставок технология TIME-SERT может применяться даже в тонкостенных материалах (например, при восстановлении резьбы в отверстии для слива машинного масла). Для надежной установки втулки достаточно всего нескольких витков резьбы.

Определенные размеры втулок TIME-SERT доступны в исполнении из нержавеющей стали. Это позволяет использовать их при ремонте оборудования для пищевой промышленности, в том числе узлов и агрегатов, работающих при высоких нагрузках.

Технология TIME-SERT одобрена для применения ведущими изготовителями автомобилей:

Технология восстановления метрической или дюймовой резьбы

Для восстановления резьбы понадобится втулка TIME-SERT соответствующего размера и четыре специальных инструмента:

(A)  Сверло HSS (B)  Фреза для снятия фасок (C)  Метчик

(D)  Развальцовочник для установки втулки

Для восстановления метрической или дюймовой резьбы выполните следующие шаги:

1 Рассверлите поврежденную резьбу сверлом (А)  из быстрорежущей стали повышенной прочности

2 Раззенкуйте отверстие фрезой (B)  до глубины, заданной ограничителем на фрезе

3 Очистите отверстие от стружки сжатым воздухом при помощи продувочного пистолета (арт. 0714.92.13 или арт. 0714.92.20), либо спрея для продувки арт. 0893.62. Метчиком (C)  нарежьте резьбу для втулки TIME-SERT на всю глубину отверстия

4 Повторно очистите отверстие от стружки и вручную завинтите втулку TIME-SERT в отверстие на несколько оборотов. Продолжайте завинчивание развальцовочником (D), предварительно смазав его маслом арт. 0893.050.004

5 После того, как бурт втулки окажется заподлицо с поверхностью, развальцовочник (D)  начнет прорезать последние витки резьбы на втулке. При этом заметно возрастает сопротивление вращению

6 При формировании последних витков резьбы на втулке развальцовочник (D)  вдавливает ее в заготовку, запрессовывая втулку TIME-SERT в деталь. Когда сопротивление вращению спадет, можно вывернуть инструмент из отверстия. Ремонт завершен

Технология восстановления свечной резьбы в головке блока цилиндров

Для восстановления свечной резьбы также понадобится втулка TIME-SERT соответствующего размера, однако набор используемых инструментов будет другим:

(A)  Ступенчатый метчик (B)  Фреза для снятия фасок (C)  Развальцовочник для установки втулки

(D)  T-образная рукоятка

Последовательность действий при восстановлении свечной резьбы приведена ниже. Все работы по восстановлению свечной резьбы производятся только на снятой головке блока цилиндров!

1 Вручную завинтите ступенчатый метчик (A)  в отверстие с поврежденной резьбой

2Установите Т-образную рукоятку (D)  на метчик (A). Поворачивайте рукоятку до тех пор, пока внешний конец метчика не выйдет из отверстия примерно на 5 мм. Таким образом, новая резьба нарезается поверх старой всего лишь за одну операцию

3 Снимите T-образную рукоятку (D)  и, не вытаскивая метчик (A), установите на него фрезу для снятия фасок (B). Поворачивая фрезу с помощью рукоятки (D), добейтесь полной зачистки краев отверстия. Поверхность после зачистки должна блестеть

4 Очистите отверстие от стружки сжатым воздухом при помощи продувочного пистолета (арт. 0714.92.13 или арт. 0714.92.20), либо спрея для продувки арт. 0893.62. Вручную или при помощи развальцовочника (C)  завинтите втулку TIME-SERT на несколько оборотов. Перед использованием развальцовочника (C)  его необходимо смазать маслом арт. 0893.050.004!

5 Смажьте развальцовочник (C)  маслом арт. 0893.050.004 и, вращая его при помощи рукоятки (D), завинтите втулку TIME-SERT в отверстие. В момент формирования последних витков резьбы на втулке сопротивление вращению заметно возрастет. Продолжайте поворачивать рукоятку до тех пор, пока сопротивление не ослабнет

6 Выверните развальцовочник (D)  из отверстия. Ремонт завершен

Информация для заказа

Технология восстановления резьбы TIME-SERT представлена в нашем электронном каталоге в разделе «Ремонт резьбы TIME-SERT».

Восстановление резьбы

Резьбовые соединения на сегодняшний день получили самое широкое распространение. Они применяются в различных отраслях промышленности.

В процессе эксплуатации рабочая часть резьбы может повредится, в результате чего снижается прочность и надежность.

Существует довольно большое количество различных способов восстановления поврежденной рабочей части, все они характеризуются своими определенными особенностями.

Восстановитель резьбы

Ремонт и восстановление сорванной резьбы

Как отремонтировать резьбу в алюминии

Наша компания не занимается восстановлением резьбы. Данная статья служит исключительно для ознакомления с процессом восстановления резьбы. В наших магазинах вы можете купить футорки (резьбовые вставки), сверла, метчики, наборы для восстановления резьбы.

Информация предназначена для лиц, производящих ремонт в условиях личного гаража, и автосервисов. В соответствии с этим выстроен текст и даны рекомендации. Применение данного метода на производственных предприятиях предполагает использование специфических инструментов и устройств, и другой технологии.

Повреждённую резьбу можно полностью восстановить по следующей технологии:

1. Рассверлить резьбовое отверстие до диаметра, указанного в приведённой ниже таблице
2. Нарезать в нём резьбу особого профиля специальным метчиком
3. Ввернуть в полученную резьбу спиральную ремонтную вставку (футорку из прочной нержавеющей стали, с помощью специального инструмента.

Резьбовая вставка

После такой операции резьба становится более прочной, чем первоначальная в исправном состоянии. Этот эффект особенно заметен, когда резьба выполнена в мягком материале, например, алюминии. При срыве болта (шпильки) в резьбовой вставке эффект “закусывания” отсутствует. Сорванный болт (шпильку) можно легко вывернуть.

Посмотрите видео, как используется резьбовая вставка

Какие возможности есть у резьбовых вставок

Особенно актуален этот способ для восстановления резьбовых отверстий в корпусных деталях автомобильных двигателей, например, свечного отверстия. Резьба под свечу становится очень прочной и надёжной.

Резьбовая вставка вкрученаРезьбовая вставка вкручена

Если сорвана резьба под шпильку, иногда рассверливают её, и нарезают резьбу следующего размера.

В таком случае приходится применять ступенчатую шпильку неизвестного происхождения, сомнительного качества. Да и не всякую ступенчатую шпильку найдёшь в нужный момент.

Если же отремонтировать отверстие с применением резьбовой вставки, остаётся возможность применить штатную, фирменную шпильку.

Ещё одно применение ремонтных резьбовых вставок – в латунных гайках выхлопного коллектора. Получается гайка, совмещающая очень прочную резьбу и свойство не «пригорать» к шпилькам.

Владельцам некоторых иномарок стоит обратить внимание и на возможность замены резьбы М12 х 1,5 на резьбу М12 х 1,25. Нередко случается, что болт с такой резьбой повреждён, а найти его в розничной сети в вашем городе практически невозможно (в нашем магазине есть такие болты).

Токарь приличный болт не выточит, т.к. резьба на заводских болтах формируется давлением (накаткой), что обеспечивает необходимую прочность.

А на токарном станке резьба получается резцом, при этом волокна стального прутка перерезаются и витки резьбы не могут нести необходимой нагрузки.

Если заменить резьбу в корпусной детали на более распространённую в России М12 х 1,25, появляется возможность подобрать болт необходимых размеров и прочности в ассортименте Российских и Европейских производителей автомобильного крепежа, представленных в нашем каталоге.

– как работает резьбовая вставка, демонстрация

Какие инструменты применяются при восстановлении резьбы

Диаметр сверла выбирается из таблицы.

Таблица подбора диаметров свёрл для наиболее распространённых резьбовых отверстий

№ п/пРазмеры восстанавливаемой резьбыДиаметр сверла
 1М5 х 0,85,2
 2М6 х 16,3
 3М8 х 18,3
 4М8 х 1,258,4
 5М10 х 110,25
 6М10 х 1,2510,4
 7М10 х 1,510,5
 8М12 х 1,2512,25
 9М12 х 1,512,5
 10М12 х 1,7512,5
 11М14 х 214,5
 12М14 х 1,514,5
 13М14 х 1,25 (под свечу)14,25

Для ремонта свечного отверстия рекомендуется метчик ступенчатый. Он центрируется в старом отверстии своей заходной частью, и сразу нарезает новую резьбу, минуя операцию рассверливания.

https://www.youtube.com/watch?v=9ejN-XDBUsYu0026t=204s

Ступенчатый метчик существенно уменьшает риск порчи свечного отверстия, но он заметно дороже обычного.

Для удлинения метчика при ремонте глубоко утопленного свечного отверстия можно использовать обычную торцовую двенадцатигранную головку на 10 с соответствующим инструментом.

3.Шпиндель (инструмент для вворачивания вставки) 

Рабочая часть шпинделя похожа на резьбовую часть болта, с зацепом на торце.

4.Вставка ремонтная 

Вставка представляет собой спираль ромбовидного профиля.

На одном конце её имеется поводок, за который вставка вращается шпинделем.
Вставки имеют разные длины.

Описание технологии восстановления резьбы

Внимание: эта технология применяется для ремонта резьбовых отверстий в бытовых, гаражных условиях.

1. Рассверлить отверстие. Периодически вынимать сверло из отверстия и обмакивать его конец в ёмкость с моторным маслом. Желательна минимальная скорость вращения сверла.
2. Нарезать метчиком резьбу под вставку.

В процессе работы необходимо постоянно подавать в зону резания моторное масло, например из медицинского шприца, особенно при работе с алюминием. Иначе резьба может получиться «рваной», шероховатой, а на метчик налипнет алюминий.Если отверстие глухое — вместо моторного масла лучше применить смазку, например Литол.

Ею нужно обмазать рабочую часть метчика, чтобы стружка не сыпалась в отверстие, а прилипла к метчику.3. Промыть полученную резьбу керосином.

4. Надеть вставку на шпиндель, ввести в зацепление поводок и зацеп.

Нужно иметь в виду, что вставка несколько больше шпинделя, она не сидит на нём плотно, а свободно болтается. При вкручивании в отверстие вставка сжимается и тем самым закрепляется в отверстии.

Вставку вворачивать до тех пор, пока её задний конец не углубится в отверстие на 1/4 шага резьбы. После этого вывернуть шпиндель и отломить поводок вставки, надавив на него подходящим стержнем. Для этого на витке за поводком имеется риска, по которой и отломится поводок.

  Примечание:При использовании ступенчатого метчика пункт 1 исключается.

Наша компания не занимается восстановлением резьбы. Данная статья служит исключительно для ознакомления с процессом восстановления резьбы. В наших магазинах вы можете купить футорки (резьбовые вставки), сверла, метчики, наборы для восстановления резьбы.

Как восстановить сорванную внутреннюю резьбу?

Как отремонтировать резьбу в алюминии

Никто не застрахован от того, что при ремонте автомобиля или в других рабочих ситуациях может произойти повреждение резьбового соединения. Как вернуть работоспособность, казалось бы, вышедшей из строя резьбе?

Многие мастера используют традиционный способ, суть которого сводится к рассверливанию отверстия сверлом большего диаметра и нарезанию метчиком новой резьбы.

Однако после такого ремонта придется использовать и ответный элемент (болт, шпильку, свечу) большего диаметра, что не всегда представляется возможным.

Этот способ не подойдет и в случае, если запас «тела» для рассверливания недостаточен.

Как отремонтировать резьбу с сохранением ее прежнего диаметра?

В настоящее время найден простой и надежный способ восстановления резьбы, который уже достаточно давно используют во всем мире. В нашей стране он, к сожалению, медленно набирает популярность, как по причине нашей неосведомленности, так и из-за невозможности приобрести в магазинах специальные пружинные вставки и вспомогательный установочный инструмент.

Комплект инструментов для восстановления резьбы

Разработкой и изготовлением вставок занимаются многие известные производители. Изделия разных фирм могут незначительно различаться по названию (ввертыши, футорки), конструктивному исполнению и материалу, но принцип действия и технология установки одинакова для всех.

В продаже можно найти не только комплекты ввертышей различных длин, диаметров и шага резьбы, но и целые наборы для восстановления резьбы, в которые помимо вставок входят сверла, метчики, установочное приспособление и оправка для обламывания монтажного поводка.

Такие решения предлагает немецкий производитель металлорежущего инструмента «Volkel» и российский «Дело  Техники». У некоторых брендов подобная технология и инструмент называется «системой», например:

  • система V-coil
  • система Recoil
  • система HeliCoil

Как это работает?

  1. Проволочные вставки для ремонта резьбовых отверстий представляет собой спирально свернутую проволоку из нержавеющей стали с ромбовидным поперечным сечением. Ромбовидный проволочный профиль позволяет внешней части витков ввинчиваться в приемную резьбу в корпусе во время установки.

    На внутренней части футорки витки образуют новую стандартную резьбу с углом 60°. Наружный диаметр футорки в свободном состоянии больше принимающей резьбы, поэтому витки спирали сжимаются, когда она ввинчивается в корпус.

    Подобно пружине сжатые витки пытаются разжаться относительно стенок резьбового отверстия корпуса. Возникающий в результате натяг в месте посадки помогает удерживать установленный вкладыш и предохраняет от вывинчивания.

  2. Вставки снабжены поводковым язычком, который используется для их ввинчивания в подготовленную приемную резьбу. Специальный установочный инструмент захватывает его и использует в качестве привода. После установки поводок будет не нужен и легко обламывается.
  3. В основании язычка сделана небольшая насечка, которая немного уменьшает площадь поперечного сечения проволоки. Когда нужно будет удалить язычок, насечка поможет легко обломить его в этом месте.

Процесс установки пружинной вставки:

Ремонт поврежденной резьбы выполняется в четыре простых шага.

Шаг 1. Просверлите старую резьбу, используя размер сверла, рекомендованный на упаковке комплекта для ремонта резьбы. На хвостовике метчика также указан рекомендуемый размер сверла под резьбу. Не забудьте очистить отверстие от частиц металла.

Шаг 2. В просверленном отверстии нарежьте резьбу специальным метчиком под проволочную вставку, который имеет некоторые отличия от стандартного метчика и обозначается буквами STI (система HeliCoil).

Шаг 3. Установите резьбовую вставку с помощью установочного инструмента.

Для резьбы с крупным (обычным) шагом:

  • Наденьте спиральную вставку на монтажный инструмент.
  • Поворачивайте вставку до тех пор, пока ее поводок не войдет в паз на конце стержня установочного инструмента.
  • Вкрутите ремонтную вставку в резьбовое отверстие, используя ручку поворотного установочного инструмента.
  • После того, как вставка будет установлена ​​на нужную глубину, выкрутите установочный шпиндель. 

Для резьбы с мелким шагом:

  • Используйте монтажный инструмент с патроном предварительного натяжения (сжатия), который входит в комплект для ремонта мелкой резьбы.
  • Поместите спиральный вкладыш в патрон предварительного натяжения.
  • Проденьте шпиндель установочного инструмента через спираль, пока поводковый язычок не войдет в его паз.
  • Поворачивайте инструмент, чтобы намотать вставку на резьбовой конец корпуса предварительной катушки.
  • Одной рукой удерживайте корпус под прямым углом к ​​поверхности заготовки над резьбовым отверстием. Вращайте установочный инструмент, чтобы установить вставку через корпус предварительной катушки в резьбовое отверстие в заготовке. После установки убедитесь, что корпус предварительной катушки может плавно перемещаться, значит, витки спирали совпали с резьбой в заготовке.
  • После того, как ремонтная вставка будет установлена ​​на нужную глубину, выкрутите установочный инструмент.

Монтажный инструмент для установки ввертыша

Вкручивание футорки

Совет по ремонту резьбы:

Одна из причин того, что данная резьбовая технология не работает, заключается в неправильной посадке резьбовой вставки.

Главное практическое правило – верх проволочного вкладыша должен находиться ниже поверхности заготовки на 1/4 – 1/2 шага резьбы. Один из простых способов определить глубину установки подробно описан ниже.

Перед тем, как начать процесс установки, внимательно посмотрите на входную резьбу, нарезанную метчиком STI в отверстии. Обратите внимание на то место, где нить начинает входить в отверстие.

Сделайте небольшую временную контрольную метку на поверхности корпуса, удаленную на 3/4 оборота от того места, где резьба входит в отверстие. Эта отметка будет использоваться для определения глубины установки ввертыша.

Установите резьбовую вставку заподлицо с поверхностью корпуса и совместите ее конец с контрольной меткой. После этого поверните ее еще на 1/4 оборота для погружения ниже поверхности корпуса на 1/4 шага (0,25 P).

Если требуется более глубокая посадка, поверните установочный инструмент еще на 1/4 оборота.

Шаг 4. Удалите поводковый язычок

  • Используйте бородок или просто кусок круглого стержня, подходящего по диаметру к полученному резьбовому отверстию.
  • Уприте конец инструмента в язычок и удерживайте его прямо в отверстии.
  • Ударьте по хвостовику инструмента молотком. Поводок должен сломаться в месте надреза, который и предназначен для этой цели. На вставках большого диаметра (от М14) иногда легче отломить его с помощью длинногубцев движениями вверх-вниз.
  • Извлеките обломанный язычок из отверстия перед сборкой резьбового соединения.

Вопросы и ответы:

Почему данная технология требует использования специального метчика STI? Что такое метчик STI? Можно ли вместо него использовать стандартный метчик?

Маркировка метчика STI

Отремонтированная внутренняя резьба предназначена для крепежа стандартных размеров. После установки пружинной вставки ее витки устанавливаются с тем же шагом, что и у резьбы крепежа, для которого предназначено резьбовое отверстие.

https://www.youtube.com/watch?v=BFGBMPdPAogu0026t=276s

Входная резьба под резьбовые вставки формируется специальными метчиками (также известными как STI), разработанными для использования с этими ремонтными системами.

Метчики под резьбовую вставку отличаются размерами от стандартных метчиков под винты. Но маркируются они по конечному результату, который будет получен после установки вкладыша.

Рассмотрим разницу между STI и стандартным метчиком на конкретном примере:

Стандартный метчик, используемый для нарезания резьбы для крепежа 1/2″NF, имеет основной диаметр 0,500 дюйма с шагом 20 витков на дюйм. Соответствующий метчик STI имеет такой же шаг резьбы 20 витков на дюйм, но немного больший основной диаметр, в этом примере он составляет 0,568 дюйма.

Есть ли какой-нибудь способ более надежно зафиксировать вставку на резьбе, а не полагаться только на посадку с натягом для удержания в резьбовом отверстии?

Чтобы надежнее закрепить вставку в корпусе детали рекомендуется использовать дополнительные способы фиксации:

Химическое стопорение. Нанесите тонкий слой резьбового фиксатора на внешнюю часть витков вставки перед тем, как ввинтить ее в отверстие. Не наносите слишком много этого состава, а после установки обязательно протрите полученную внутреннюю резьбу, чтобы ввинчиваемый в нее крепеж не приклеился.

Механическое стопорение. Используя пробойник и молоток, слегка развальцуйте один виток резьбы корпуса, в том месте, где находится резьбовой конец установленной футорки. Цель этого метода – слегка деформировать или сжать резьбу корпуса, чтобы затруднить выкручивание вставки при демонтаже крепежа.

Диапазон размеров:

Пружинные вставки предлагаются в дюймовых и метрических размерах. Согласно опубликованным данным доступны вкладыши для винтов от размера № 2 до 1 1/2 дюйма и от М3 до М42.

Их длина обозначается 1d, 1.5d, 2d и т.д., где d – диаметр спирали, причем это длина в смонтированном состоянии и без установочного язычка (в свободном состоянии они короче). Например, для футорки М6, 2d  длина будет составлять два диаметра, то есть 12 мм.

Типы резьбы:

Ремонтные футорки доступны с различными типами резьбы и конфигурациями шага, включая UNC, UNF, метрическую крупную и мелкую резьбу, UNEF, UNS и трубную резьбу.

Из какого металла изготавливают вставки?

На изготовление резьбовых вставок идет особо прочная высококачественная сталь, преимущественно нержавеющая твердостью 425 – 550 HV (по Виккерсу) марки А2 и А4. Для специальных целей производители выпускают их из таких материалов, как Nitronic 60, жаропрочный сплав Inconel X, титан и фосфорная бронза.

Преимущества использования ремонтных вставок:

  • Данный метод позволяет сформировать резьбу, которая по прочности и надежности не уступает оригинальной, а в случаях с металлами низкой прочности повышает несущую способность резьбы.
  • Прочная сталь, из которой изготовлены ввертыши, снижает риск быстрого износа резьбовой поверхности при частом закручивании и выкручивании крепежа.
  • Резьбовая вставка имеет жесткую посадку без зазоров в изготовленной резьбе, исключающую риск отвинчивания при динамических нагрузках или в момент выкручивания винта.
  • Посаженная с натягом пружинная футорка занимает устойчивое положение без дополнительной фиксации клеем и обеспечивает равномерное распределение усилие от болта по всей длине отверстия.
  • Описываемая система дает возможность создавать в мягких материалах (дерево, пластик) надежную стальную резьбу, а также сделать резьбовое соединение в хрупких и тонкостенных деталях.
  • С помощью резьбовых вставок можно осуществить легкий переход от одного вида резьбы на другой, например: с левой на правую, с метрической на дюймовую, с мелкой на крупную и наоборот.

Использование пружинных вставок открывает новые возможности для конструирования, дает свободу в выборе материала и размера крепежных элементов.

Возможность быстро отремонтировать резьбовое отверстие избавит от необходимости замены дорогостоящей детали.  В случае необходимости ремонтные вставки можно демонтировать при помощи все тех же инструментов, входящих в «систему».

демонстрация установки ввертшей

Полезные советы     20.11.2020 11:27:13

Как восстановить резьбу в алюминиевом блоке двигателя

Как отремонтировать резьбу в алюминии

Наша компания не занимается восстановлением резьбы. Данная статья служит исключительно для ознакомления с процессом восстановления резьбы. В наших магазинах вы можете купить футорки (резьбовые вставки) , сверла , метчики , наборы для восстановления резьбы .

Информация предназначена для лиц, производящих ремонт в условиях личного гаража, и автосервисов. В соответствии с этим выстроен текст и даны рекомендации. Применение данного метода на производственных предприятиях предполагает использование специфических инструментов и устройств, и другой технологии.

Состав клея

Компоненты, входящие в клеевую массу, направлены на создание однородной смеси. Свойства пластичности создаются за счет эпоксидной смолы.

Она улучшает состав и делает более мягкой и удобной для использования. Для получения единого твердого компонента с металлом, добавляются металлические вещества.

В ходе процесса заливки и восстановления скола полимерная масса сварки заполняет детали, получившие дефект.

Сделай своими руками
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: