Как построить склад своими руками

Содержание
  1. Строительство складов и ангаров: как построить с нуля или заказать под ключ
  2. Строительство складов и ангаров – с чего начать?
  3. Строительство складов – алгоритм действий
  4. Какую строительную компанию выбрать?
  5. Самостоятельное возведение ангара из профлиста
  6. Ангары и их предназначение
  7. Проектирование ангаров
  8. Примерная схема для строительства ангара
  9. Что необходимо при строительстве ангара
  10. Начальная подготовка
  11. Изготовление каркаса для профлиста
  12. Используемое покрытие
  13. Преимущества изготовления ангара (профилированный лист)
  14. Строительство и проекты каркасных ангаров
  15. Каркасный ангар – что это такое и где его используют
  16. Разновидности и достоинства
  17. Как сделать каркасный ангар своими руками
  18. Как недорого построить склад? Не лабаз или сарайчик, а хорошее, современное хранилище. Это возможно?
  19. Что такое хороший, современный склад?
  20. Создавать условия для быстрой загрузки и разгрузки, работы с ассортиментом, формирования партий товара, правильного ведения складского учета и др
  21. Какие сооружения именуются быстровозводимыми?
  22. Реально ли недорого построить БВЗ хранилище?
  23. Лстк или черный металл?
  24. Как построить ангар своими руками пошаговая инструкция с фотографиями — Личный опыт!
  25. Типы и конструкция металлических ангаров
  26. Этапы возведения ангара своими руками
  27. Проектирование каркасного ангара из профлиста и сэндвич-панелей
  28. Общая конструкция металлического ангара и подбор материалов
  29. Подготовка площадки и фундамента под ангар своими руками
  30. Возведение каркаса ангара своими руками
  31. Обшивка каркаса ангара профлистом и сэндвич-панелями
  32. Прокладка коммуникаций при постройке ангара своими руками

Строительство складов и ангаров: как построить с нуля или заказать под ключ

Как построить склад своими руками

Ни одно предприятие, занимающееся непосредственной работой с грузами, не может обойтись без использования складских помещений.

Довольно редко – а точнее, практически никогда – не получается сократить количество этапов торговых или иных операций до непосредственно получения товара и передачи его заказчику.

Практически всегда это сопряжено с дополнительными затратами времени и средств – как на транспортировку грузов, так и на их временное (либо долгосрочное) хранение.

 Загрузка …

Грузы бывают разные, и требования к их хранению также предъявляются разные – неизменно лишь обязательное наличие соответствующего помещения, защищающего груз от краж и порчи, климатических и температурных воздействий и.т.д. Именно поэтому фирмы, занимающиеся проектированием и строительством складов в промышленных масштабов, никогда не остаются без дела – слишком уж высок спрос на их услуги.

Начинающему предпринимателю следует знать, что склад далеко не всегда представляет из себя массивное сооружение с железобетонными конструкциями и тяжёлым глубоким фундаментом – напротив, сегодня такие сооружения отходят на второй план и используются, в основном, для хранения наиболее «требовательных» или опасных грузов – горюче-смазочных материалов, химических соединений, радиоактивных веществ и.т.д.

Значительно легче построить быстровозводимый каркасный склад из лёгких металлоконструкций или арочный ангар – при той же площади и незначительно уступающих параметрах они намного дешевле и проще в установке и эксплуатации, а при необходимости могут без труда переноситься с места на место.

Впрочем, всё по порядку.

Строительство складов и ангаров – с чего начать?

Построить что бы то ни было с нуля не так-то просто – необходимо следовать определённому алгоритму действий, гарантирующему качество и безопасность работ. Перед тем, как начать строительство склада следует чётко определить для себя требования, предъявляемые к функционалу будущего здания.

В первую очередь это касается, конечно же, габаритных размеров сооружения – рабочей площади и высоты потолков. Определение оптимальных габаритов зависит от двух параметров. Первое – тип, количество и специфика хранения товаров, использующиеся системы хранения – стеллажные либо штабельные – а также рабочее и грузоподъёмное оборудование, которое будет использоваться при работе на складе.

Ещё по теме:  Особенности обустройства склада ГСМ ЯТЖ в ВС РФ

От этого, кстати, будет зависеть и необходимая толщина фундамента – как правило, для типовых складов и ангаров используются ленточные либо плитные конструкции с малым заглублением, однако, в зависимости от величин и интенсивности нагрузок допустимо использование других типов фундамента.

Систематизировав все свои пожелания касательно габаритов, фундамента, а также проведения соответствующих коммуникаций, климатического либо пожарного исполнения и прочих параметров будущего здания в один документ, называющийся техническим заданием, предприниматель направляется к проектировщику (как правило, услуги проектировщика обеспечивают строительные фирмы, занимающиеся монтажом данных сооружений.

В нашей стране одной из наиболее популярных фирм является «GSP Group», о которой мы подробнее расскажем в конце.

Обсудив все предъявляемые условия, после внесения соответствующих правок и последующего заверения технического задания, проектировщик приступает к работе над проектом.

Проектом называется документ, включающий в себя подробные графические схемы, иллюстрирующие процесс возведения здания на всех его этапах.

Также прилагаются все необходимые текстовые пояснения и расчёты, перечень необходимых материалов и технологий и.т.д.

Согласно данному документу составляется ещё один, без которого строительство складов (да и любых других сооружений) невозможно – смета расходов.

Смета включает в себя полный перечень всех расходов, связанных со строительством – работы на местности, подготовку и заливку фундамента, покупку металлоконструкций и комплектующих с последующей сборкой, прокладку коммуникаций, обшивку, утепление и заключительные работы. Также сюда вносится оплата рабочих бригад и проката строительного оборудования.

Строительство складов – алгоритм действий

После составления всех указанных выше документов приходит черёд покупки всех необходимых материалов и составления договора со строительной фирмой (либо фирмами). После приобретения элементов металлического каркаса проводится их сборка с последующей доставкой на строительную площадку.

К этому времени место строительство очищается и разглаживается, монтируется арматурная конструкция для фундамента (если она требуется), анкерные колонны для установки каркаса. При строительстве на зыбкой или влажной почве рекомендуется использовать металлические либо железобетонные сваи.

Ещё по теме:  Как осуществляется проектирование складов?

При строительстве ангаров можно обойтись ещё более простыми мерами, так как в их конструкции отсутствует каркас как таковой – основная нагрузка приходится непосредственно на арочные пролёты.

Изготавливают их из листов металлопрофиля прямо на месте строительства, используя мобильные прокатные станки с резаками; после этого элементы профиля соединяются друг с другом при помощи фальцезакаточной машины и монтируются на колонны при помощи болтовых либо сварочных соединений.

После заливки и высыхания фундамента каркас поярусно собирается с использованием всё тех же болтовых соединений. Если Вы не планируете в будущем демонтировать сооружение для последующей транспортировки, можно использовать для скрепления элементов дуговую сварку. В конце монтируется крыша здания – при этом важно обеспечить её надёжное крепление на фермах.

Далее идёт обшивка каркаса металлическими панелями с последующим утеплением. В качестве стандартного утеплителя используется минеральная вата, обеспечивающая хороший показатель тепло- и шумоизоляции при сравнительно невысокой цене.

Проще всего проводить утепление непосредственно при обшивке: для этого каркас сперва обшивается с наружной стороны, затем закладывается утеплитель, после чего производится обшивка с внутренней стороны, образовывая своеобразный «сэндвич».

После этого производится установка заградительных конструкций и складских ворот, монтаж дверей, калиток, окон и вентиляционных отдушин. Проводятся строительные коммуникации – отопление, электричество, водопровод. При необходимости наносится напольное покрытие.

Рекомендуем купить

Какую строительную компанию выбрать?

На сегодняшний день одной из лучших компаний, занимающихся строительством складов под ключ, является фирма «GSP Group».

Основной профиль, в котором работают сотрудники «GSP Group» – строительство быстровозводимых складских комплексов, каркасных складов различных типов и ангаров в соответствии с любыми пожеланиями клиента.

За семнадцать лет своего существования на строительном рынке «GSP Group» заслужила доверие тысяч клиентов и прочно заняла свою нишу в данной производственной отрасли.

Стандартный комплекс работ, включающий строительство склада под ключ, включает в себя:

Ещё по теме:  Основные этапы строительства быстровозводимых складов

  • подготовительные проектировочные работы;
  • изготовление фундамента – рытье котлована, расчёт арматурной сетки, монтаж опор и свай и.т.д.;
  • сборка металлического каркаса здания;
  • сборка крыши и монтаж кровли;
  • обшивка стен с последующим утеплением и обработкой элементов конструкции противопожарным покрытием;
  • монтаж внутрискладских перегородок, установка дверей и окон;
  • внутренняя отделка складского помещения, прокладка инженерных коммуникаций, подключение оборудования.

Фирма «GSP Group» предлагает различные оптимизационные решения для проектирования и возведения складов, использование различных типов конструкций (ЛСТК, ЛМК) и специализированной техники иностранного производства.

Стоимость проведения монтажных работ, в зависимости от типа климатического исполнения, может разниться от 2750 до 13000 рублей на квадратный метр.

На сегодняшний день это – один из наилучших показателей соотношения цены и качества, предлагаемых на отечественном строительном рынке.

Строительство быстровозводимых зданий: склады, цеха, ангары, пром здания от компании “Сатурн”

Самостоятельное возведение ангара из профлиста

Как построить склад своими руками

Сейчас существует достаточно большое количество разновидностей ангаров, которые имеют самые разнообразные размеры, формы и области применения.

Они приобрели столь большую популярность в разных областях, благодаря своей надежности, прочности, а также малому количеству времени, которое затрачивается на строительство.

Ангары бывают бескаркасными, каркасными и комбинированными, которые приобрели в последнее время наибольшее распространение и популярность благодаря использованию в качестве покрытия профлист.

Ангар из профнастила можно легко смонтировать самостоятельно, а при необходимости – демонтировать и перенести в другое место

Ангары и их предназначение

Это быстровозводимое сооружение, отличительными чертами которого являются надежность, долговечность, низкая стоимость и легкость возведения. Предназначение ангара может быть различным:

  • автостоянки или гаражи;
  • как зернохранилище или склад;
  • сооружения для скота;
  • на производственных предприятиях.

Для того чтобы построить ангар, необязательно обращаться в специализированные строительные компании, можно самостоятельно заняться его возведением.

Для этого необходимо приобрести стальные трубы и материал для покрытия. В данном случае рассматривается возведение комбинированного ангара своими руками.

Проектирование ангаров

При проектировании необходимо создать чертеж, в котором будут указаны размеры и расположение основных частей

При строительстве любого здания важную роль играет проектирование. Это касается и ангаров, поскольку данное сооружение может быть использовано для огромного количества самых разнообразных целей. Перед началом работ необходимо определиться с основными составными частями:

  • где удобно расположить ворота;
  • рассчитать предполагаемую площадь самого ангара и помещений в нем;
  • вымерить необходимую высоту объекта;
  • приобрести необходимые инструменты и технику.

Примерная схема для строительства ангара

  1. Несущий металлический каркас ангара. Для того чтобы конструкция была более устойчивой и прочной, необходимо установить вертикальные и горизонтальные связки. Все составные части изготавливаются из стального прокатного профиля.
  2. Для ангара, который имеет 1 либо 2 этажа, и не рассчитан на высокую нагрузку, колонны имеют двутавровый профиль. Если же предполагаются более сложные строения, то используются 4 угловых профиля.
  3. Монтаж колонн производится на крепления фундамента при помощи закладных деталей и анкерных болтов, после чего они сверху заливаются бетоном.
  4. Части каркаса закрепляются между собой болтовым или сварным креплением.
  5. Рамы должны соединяться при помощи прогонов из деревянного или стального профиля.
  6. Прогоны необходимы для надежного крепления кровельных и стеновых конструкций.

Что необходимо при строительстве ангара

Конечно, хоть и говорится, что ангар из профнастила возводится своими руками, но, тем не менее, все же в одиночку справиться со строительством достаточно сложно, потребуется помощь, оборудование и инструменты:

  1. Рабочие, примерно 5 человек.
  2. Машины и тяжелая спецтехника: грузовые автомобили, ямобур, батономешалка, автокран.
  3. Инструменты и оборудование, необходимые при строительстве:
    • болгарка;
    • вибратор;
    • нивелир;
    • рейка;
    • сварочный аппарат;
    • штатив;
    • рулетка;
    • пропан;
    • шнурка;
    • кислород;
    • лопаты;
    • ломы;
    • резак;
    • кувалды;
    • шуруповерт.

Начальная подготовка

Первым делом необходимо определиться с местом расположения ангара из профнастила. Средние размеры его: ширина – 5 метров, длина – 20 метров.

Местность, где его предполагается расположить должна быть ровной и сухой. Начальным этапом является установка основания, которым служит площадка из бетона, которая является отличной альтернативой фундаменту.

С таким основанием его при необходимости легко демонтировать.

Далее в площадке сверлятся отверстия, чтобы болтами прикрепить ангар.

Изготовление каркаса для профлиста

Сборка конструкции начинается с половых элементов, далее формируются углы и профильные стойки.

В конце осуществляются монтажные работы по сборке стропильных профилей

Прежде чем заняться установкой ангара, необходимо выполнить чертеж конструкции и провести все необходимые замеры.

Наиболее простым для постройки своими руками является ангар с вертикальными стенками. Но более удобным и красивым является арочный ангар.

Смонтировать его своими руками не так уж и сложно: необходимо погнуть некоторые трубы, чтобы сформировать арку. Пролеты для арки должны быть установлены на расстоянии 1,5 метра друг от друга, что гарантирует прочность ангара.

Все конструкции в арке соединены друг с другом с помощью труб или стальных полос. Стальные толстостенные трубы необходимы для изготовления входа, а также для увеличения устойчивости каркаса.

Используемое покрытие

Отличным покрытием является профлист. К тому же, если между двумя листами профнастила проложить утеплитель, то его можно отлично эксплуатировать и зимой.

Преимущества изготовления ангара (профилированный лист)

Есть большое количество достоинств профнастила, которые поспособствуют выбору именно этого материала в качестве покрытия:

  1. Возможность быстрого монтажа и демонтажа.
  2. Мало затрат при обустройстве фундамента.
  3. В любое время года есть возможность проводить работы по монтажу и демонтажу такого ангара.
  4. Небольшое время работы по строительству.
  5. Можно построить как теплый, так и холодный ангар (использовать профлист в один слой без утеплителя).
  6. Площадь возводимого сооружения может быть различной, в зависимости от потребности, и имеющейся земли, которую можно использовать под строительства ангара.
  7. Данное строение является пожаробезопасным.
  8. Привлекательный внешний вид, поскольку профлист имеет большое разнообразие цветов.

Строительство ангаров из профнастила самостоятельно пользуется большой популярностью.

Ведь на возведение такого сооружения тратится значительно меньшее количество средств, поскольку его достаточно легко спроектировать, немного денег уйдет на монтаж или демонтаж, на проведение перепланировки, и его обслуживание в процессе использования. Жби колонны могут служить основным элементом каркаса зданий.

Для строительства ангаров больше всего подойдет профлист большей толщины – 0,5 – 1,2 мм. При этом для утепления отлично подойдет минеральная вата, использование которой повышает пожаробезопасность, звуко- и теплоизоляцию, а также является экологически чистым материалом.

На современном этапе выпускаются панели из профнастила, которые специализированы под строительство ангаров. Они уже утеплены, что очень удобно и не потребует дополнительных затрат. Форма ангара может быть различная: арка, прямоугольник, шатер.

Строительство и проекты каркасных ангаров

Как построить склад своими руками

Выстраивание каркасного ангара своими руками

Самым бюджетным строением является каркасный ангар. За счет относительно небольшого конструкционного веса, для строительства не важно основание, а это ощутимо экономит расходы.

В то же время база для ангара каркасного вида очень прочная благодаря грамотного размещения массы. При сборке не нужны особые крепления. Каркасный материал герметичный и отличается огромным эксплуатационным сроком.

На конечную стоимость постройку будут влиять траты на проведение электрической проводки, водопровода и работы по установки системы проветривания.

Каркасный ангар – что это такое и где его используют

Такие ангары являются строениями из металлической основы, которые выставлены на основании из бетона и покрытия для отделки. они представляют собой конструкция, которая соединена болтиками, которую можно неоднократно собирать и разбирать.

Относительно небольшая цена и широта использования этого ангара обусловлена его формами. Каркас из металла сделан из металлических конструкций – профилей, швеллеры, уголки и труб профильного вида. Как правило, конструкции покрыты грунтовочным слоем.

Каркасные постройки могут быть и утеплены, и в холодном виде. Для защиты от холода используют сэндвич-панели или остальные специализированные утеплительные материалы. Если это ну нужно, можно оставить конструкцию как есть.

Чтобы внутри было по максимуму тепло, важно продумать герметичность конструкции.

Даже несколько слоев материала для утепления не помогут, если есть щели, и по такой причине в утепленном строении не устанавливают много дверей и окон.

Технологии, которые применяют для производства каркасных построек, дают возможность выстраивать его вне зависимости от условий погоды и сезона. Выстраивать ангар можно даже в зимний сезон.

Основание ангара такого типа составляет больше трех десятков лет, и при грамотной обработке конструкции получится повышать устойчивость к выстраивания внешних факторов.

Быстровозмодимые каркасники обладают широким назначением и применяются в сфере муниципалитета и коммерции, в области спорта, а еще сельского хозяйства при выстраивании:

  •  Коровников, птичников или свинарников.
  • Цехов, заводских помещений и складов.
  • Гаражей и ангаров.
  • СТО, автомоек и автозаправок.
  • Амбаров и зданий, где хранят продукты сельского хозяйства.
  • ЛДС, спортивных комплексов, школ и стадионов.
  • Торговых точек (ТЦ, магазинов и киосков).
  • Банков, офисных помещениях, зданий для общественного питания и бизнес-центров.

За счет используют при производстве каркасных домов технологий есть шанс применять их при любых погодных условиях. Это крайне актуально для России, территория которой есть в разных поясах климата. В большинстве случаев каркасно-тентовые ангары выстраивают:

  1. В роли спортивных сооружений – в таком случае конструкции каркасного вида выстраивают для того, чтобы проводить в них спортивные игры и соревнования. Это могут быть постройки тентового вида – конюшни, ледовые дворцы и стадионы.
  2. В роли складских помещений – за счет каркасной технологии можно при минимальных тратах и быстро выстроить ангар, применяемый в роли места для хранения товара и разной техники. К ним получится отнести тентовые покрытия для буровых и технические склады.
  3. В роли хранилища для сельскохозяйственных нужд.

Проекты каркасных ангаров крайне важны для нужд сельского хозяйства и фермерства. Если сравнивать с постройками советского времени, которые были применены в роли помещения для содержания животных, выстраивание каркасного прохладного ангара будет куда эффективнее и экономичнее. Еще такие конструкции нашли невероятно широкое применение для хранения зерен и остальных продуктов.

Разновидности и достоинства

Арочные

Такие каркасные склады являются по максимуму прочными. Опоры для этого строения – дуги в виде полукруга. Радиус и их количество может быть разных и будет зависеть от того, какая будет площадь и высота постройки. Последняя будет зависеть от радиуса арок, а еще на его длину будет воздействовать число дуг.

Покрытие ангара каркасного вида будет все время подвергаться внешнему влиянию и всевозможным нагрузкам. Постройка арочного типа поможет сберечь отделку и помогает справляться со снегом, порывистым ветром и ливнями.

Если площадь постройки больше 500 квадратных метров, то по полезной площади арочные постройки не будут уступать ангарам с идеальными прямыми стенками. Достоинства:

  1. Можно с легкостью собрать, а еще не нужно много времени, чтобы ввести в эксплуатации постройку.
  2. Не окажет высокого давления на основание за счет легкости каркасных элементов.
  3. За счет того, что уменьшается нагрузка на основании станет возможным применять винтовые сваи (что тоже сильно сократит время на строительный процесс). И если появляется необходимость менять месторасположение ангара, его получится перенести вместе с ними, что сильно экономит бюджет. При применении иного основания вы не сможете все перенести, а на новом месте потребуется уложить новый.
  4. Каркасную конструкцию ангара можно приобрести и комплект металлических конструкций, а не как недвижимость.
  5. Не существует ограничений по количеству окон в каркасном арочном строении, и потому внутри помещения можно пользоваться естественным освещением.

Рассмотрим другую разновидность.

С прямыми стенками

В отличие от арочного каркасного ангара, такой тип постройки является самым часто используемым среди построек быстровозводимого типа. Его размер может быть абсолютно любым, а еще есть шанс выстраивать постройку в несколько этажей и пролетов.

В идеале, расстояние должно быть между колоннами в 6 метров, а ширина пролетом бывает 12-150 метров. Кровля прямостенного строения должна быть с 1-2 скатами.

Конструкция каркасного вида можно собирать и разбирать по несколько раз, а для скрепления элементов применяют болты.

Плюсы таковы:

  • Есть шанс выстраивать ангар с любой площадью и высотой.
  • Широкое назначение в применении.
  • Грамотное распределение нагрузку на кровлю и стеновые поверхности, потому что масса будет распределяться по опорам вертикального вида.
  • По сравнению с остальными ангарами-каркасниками стоимость куда меньше.

Поговорим о следующем виде.

Шатровый

У него есть пару скатов, а стены выстраивают под наклоном. Арки монтируют на основание из бетона на дистанции в 3 метра друг от друга. Вертикальные и горизонтальные металлические конструкции каркаса будут обеспечивать строению нужную прочность и жесткость.

Максимальная длина ангара шатрового вида составляет 60 метра. Кровельная конструкция «конек», а прогоны закрепляют наверху перпендикулярно аркам.

Такому строению присущи все достоинства арочного, а благодаря наклону стеновая площадь больше, нежели потолочная, и потому полезное пространство будет увеличено по сравнению с арочным. Преимущества следующие:

  • Напольная площадь по максимуму полезная.
  • Кровельная форма не даст снегу накапливаться на ней.
  • Максимальная полезность напольной площади.

Полигональный ангар

Конструкция такого строения очень похожа на эллипс. Форма постройки очень удачная, а еще дает возможность рационально применять всю полезную площадь.

К слову, арки делают в виде вписанных плоских и ферм из решеток в эллипс или балок с двутавровым сечением, которые обладают фланцевыми монтажными стыками на крайне прочных болтах. Соотношение ангарной высоты к его ширине будет равно 1 к 3.

Если требуется ангар с высотой в 15 метров, то выйдет, что его ширина составит 45 метра.

Ангар купольного вида

Такой ангар сделан в виде купола и представляет собой конструкция будет более сложной, если сравнивать в другими типами ангаров. В большинстве случаев ангары купольного вида применяют в каркасно-тентовой строительной технологии.

Как сделать каркасный ангар своими руками

Этап №1 – проектирование

Перед тем, как начать возводить ангар, его требуется обязательно спроектировать. При этом важно в полной мере продумывать элементы и учитывать все нюансы, а еще рассчитывать допустимые каркасные нагрузки.

Проектированием должны заняться специалисты, и потому стоит обращаться в организации, которые занимаются выстраиванием строений по ЛСТК технологиям. Есть еще и специальные программные обеспечения, где можно проектировать ангар своими руками, к примеру, в программе Архикад.

Требуется учесть не просто свои пожелания, но и проконтролировать соблюдение всем нормативов по ГОСТу и СНиПу:

  • СНиП 22-01-99.

Как недорого построить склад? Не лабаз или сарайчик, а хорошее, современное хранилище. Это возможно?

Как построить склад своими руками

Давайте попробуем ответить на этот вопрос. Для этого, прежде всего, надо определить:

Что такое хороший, современный склад?

Он, конечно же, должен эффективно выполнять основные функции складской логистики. Обеспечивать надежное хранение товаров для продажи и/или произведенной продукции, материальных запасов, сырья, механизмов и т.д.

Создавать условия для быстрой загрузки и разгрузки, работы с ассортиментом, формирования партий товара, правильного ведения складского учета и др

Но мы сейчас говорим о самом первом этапе организации логистики, а именно строительстве складского помещения. Какие задачи должен решать ваш будущий склад:

– быть недорогим по стоимости строительства;

– быть недорогим в эксплуатации;

– не допускать порчи товара;

– обеспечивать быструю загрузку и выгрузку товара…

А всё это (и многое другое) вместе – обеспечивать стоимость хранения единицы товара ниже, чем у конкурентов. То есть, снижение издержек. Как следствие, повышение прибыли.

Где такой взять?

Поскольку магия в нашем мире не работает, то вариантов немного – купить или построить. Ну а раз уже у нас в заголовке есть выражение «построить склад», то вариант остается один.

Впрочем, однажды приняв решение о расширении площадей хранения, вы вновь получаете целый веер возможностей:

– соорудить из того, что есть под рукой. Но тогда именно сарай и получится;

– построить капитальное сооружение из кирпича, блоков и других традиционных материалов;

– сделать постройку типа «быстровозводимое здание».

Последние два варианта мы и будем сравнивать.

Какие сооружения именуются быстровозводимыми?

Что такое кирпичное строение знают все, поэтому рассмотрим понятие «быстровозводимое здание» (БВЗ). Это название возникло из простого практического факта – возведение каркасного объекта происходит в 2-3 раза быстрее кирпичного (или аналогичного). Почему? Это станет понятно далее.

Что такое каркасное строение?

Если вы читаете эту статью, то скорее всего вы не из Сибири или Дальнего Востока (там своих строителей хватает), а наш сосед по Черноземью – из Белгородской, Курской, Воронежской или другой соседней области.

В нашем регионе БВЗ промышленного, сельскохозяйственного, коммерческого назначения строятся на металлокаркасе и отделываются, как правило, сэндвич-панелями (в других – может быть иначе).

Металлический каркас может быть:

– из черного металла (двутавровые балки, уголки, швеллеры, профильные трубы). Технология получила обозначение ЛМК – легкие металлические конструкции;

– из оцинкованного профиля. Это именуется технологией ЛСТК – легкие стальные тонкостенные конструкции;

– комбинированный из «оцинковки» и черного металла.

Всё это может в том или ином виде сочетаться с железобетонными конструкциями, элементами из дерева и т.д.

Сэндвич-панель – это одновременно и утепление, и отделка. Она обеспечивает:

– эффективную теплоизоляцию здания. Так, «сэндвич» компании Белпанель – производителя из Белгорода – сдержит «начинку» из каменной ваты Изовол. Обычно для отделки стен используются панели с толщиной утеплителя 80-120 мм, для кровли – 120-150 мм. Такая постройка изначально является энергоэффективной;

– отделку. По дизайну это уровень, скажем так, ниже среднего. Но и строим мы ни коттедж, ни дорогой особняк, а всего лишь склад. Чего он точно не должен делать, так это выигрывать архитектурные призы.

Реально ли недорого построить БВЗ хранилище?

Смотря с чем сравнивать и что для кого дорого или недорого. Для предпринимателя – производителя, ритейлера, инвестора – «дешево» не означает «за копейки». Копеечная времянка «съест» потом больше денег в процессе эксплуатации (счета за энергоносители), не обеспечит сохранности товара, а то и вовсе развалится.

Реально рассчитывать, что постройка складского помещения быстрого возведения обойдется вам на 30% дешевле, чем традиционное здание.

Абсолютно оправданным является также ожидание, что расходы на эксплуатацию каркасного хранилища будут в 2-3 раза ниже в сравнении с тем же кирпичным.

Энергоэффективные сооружения, возводимые с использованием современных изолирующих материалов, требуют расхода тепловой энергии на отопление 40-50 Квт-ч / м2 / год. Дома, построенные по действующим стандартам – 100-150 Квт-ч / м2 / год. Дома 1950-1970 годов – 250-300 Квт-ч / м2 / год.

Выводы сделать легко.

Лстк или черный металл?

Выбор зависит от множества факторов. Сейчас технологии каркасного строительства развиваются очень быстро. Если раньше альтернативы «толстому» сварному металлу практически не было, то сейчас есть из чего выбирать.

Преимущества быстровозводимого склада на каркасе из черного металла:

1) он уже считается «традиционным», привычным – а психологические факторы играют не последнюю роль в ситуации выбора;

2) сварной двутавр 20-40 мм просто на вид «мощнее» и надежнее, чем тонкий (1,5-3 мм) оцинкованный профиль – это еще один психологический фактор;

3) каркас ЛМК действительно способен выносить значительно большие нагрузки, особенно динамические (вибрационные, ударные и др.);

4) можно использовать и болтовые соединения, и сварку, добавлять, «усиливать» отдельные элементы каркаса без дополнительных компьютерных расчетов;

5) меньше шаг несущих конструкций, меньше связевых элементов – это экономит металл и удешевляет строительство склада.

Преимущества быстровозводимого склада на каркасе ЛСТК:

1) легкость оцинкованного профиля. Несущая колонна или балка из этого материала состоит из двух и более профилей, но по весу всё же легче, чем такой же элемент из черного металла – экономии металла может составлять от 25 до 50% в сравнении с ЛМК;

2) легкость обеспечивает массу других выгод. Меньше затраты:

– на фундамент;

– на транспортировку;

– на подъемные механизмы;

3) у ЛСТК лучше соотношение прочности каркаса к весу стальной конструкции;

4) профиль, используемый в строительстве, имеет цинковое покрытие первой категории (275 г/кв.м.), что обеспечивает эффективную защиту от коррозии в течении 50-100 лет. Изделия из черного металла необходимо грунтовать и красить, причем каждые 2-10 лет (сильно зависит от качества лакокрасочного покрытия);

5) оцинковка соединяется болтами с гайками, саморезами или заклепками, не требует сварочных работ и связанных с этим затрат;

6) поверхность оцинкованного профиля ровная и гладкая. Это существенно облегчает отделочные работы.

Какой вид склада выбрать?

Итак, мы узнали, что каркасное сооружение выгоднее, чем капитальное:

– строится быстрее, поэтому ускоряется оборот средств, меньше затрат по кредитам;

– на 30% дешевле в строительстве;

– в 2-3 раза дешевле в эксплуатации (если это «теплый склад»).

Однако склад – это общее понятие. Он может быть:

– холодным и теплым – а это две большие разницы;

– каркасным и бескаркасным;

– маленьким ангаром и огромным логистическим терминалом;

– «просто складом» или складом-магазином, а то еще и с офисными помещениями.

Функционально хранилища тоже сильно различаются:

– склады общего назначения;

– ангары для хранения техники, механизмов;

– склады-холодильники;

– сельскохозяйственные хранилища – овощехранилища, зернохранилища, сенохранилища и т.д. и т.п.

Вид склада, который вы будете строить, зависит, разумеется, от поставленных задач по организации хранения. Однако один и тот же объект может различаться по площади, отделке, наличию систем отопления и/или вентиляции, наличию зонирования, возможности использования того или иного оборудования, стеллажей и др.

Практика показывает, что бескаркасные ангары используются в основном для хранения техники, в качестве зернохранилищ, для развития спортивной инфраструктуры.

Бескаркасные ангары дешевле по цене возведения, но могут быть значительно дороже в эксплуатации, поскольку такие конструкции не обшиваются толстыми слоями изолирующих материалов.

Срок эксплуатации «бескаркасников» тоже значительно ниже: 50-70 лет против 80-100 лет у зданий на каркасе из черного металла или ЛСТК.

Следует отметить, что еще недавно у каркасных сооружений черного металла было однозначное преимущество по сроку службы.

Но технологии легких тонкостенных конструкций быстро развиваются и современные каркасы из оцинкованного профиля становятся прочнее и долговечнее.

Холодным будет ваш склад или теплым – это зависит от задач хранения. Если товары, сырье, материалы нечувствительны к холоду зимой и к жаре летом, то можно строить склад со стеной из профлиста, без отопления, вентиляции.

Можно даже без электричества, если работа складского хозяйства ограничена дневными часами, а кровлю сделать из светопрозрачного материала. Это будет очень дешевый склад, как в возведении, так и в эксплуатации.

В заключение хотелось бы отметить, что технология ЛСТК в последние годы действительно шагнула далеко вперед. На каркасе из оцинкованного профиля сейчас строятся не только ангары, гаражи или коровники.

На Западе повсеместно, а в России пока еще редко строятся каркасные школы, детские сады, многоквартирные дома выше 2-3 этажей. Это означает, что “легкая оцинковка” признана надежным материалом для решения самых различных задач.

Впрочем, между каркасами ЛСТК и черного металла нет непреодолимых противоречий. Во всяком случае, в системе Макстил реализовано уже много проектов на комбинированном каркасе. Главное для нас – предложить эффективное решение задачи, поставленной заказчиком.

Если мы убедили вас в преимуществах каркасных технологий вообще, и ЛСТК – в частности, обращайтесь к нам, чтобы построить современное, энергоэффективное, комфортное и экологичное здание склада.

У нас есть для этого все составляющие успеха:

– высококвалифицированные проектировщики, которые точно рассчитают все нагрузки в каркасе вашего здания;

– собственный завод по производству металлопрофиля с цинковым покрытием первой категории (275 г/кв.м);

– собственные бригады опытных монтажников.

Что нужно для начала сотрудничества?

Направьте нам проект вашего здания с основными размерами или просто поставьте задачу. Мы просчитаем все параметры и сделаем коммерческое предложение как можно скорее.

Если у Вас есть другие вопросы, мы рекомендуем Вам связаться с нами для беседы о ваших текущих планах и потребностях в строительстве. Мы можем предложить Вам более подробную информацию по технологии ЛСТК, рассчитать стоимость Вашего проекта, просто посоветовать оптимальное решение, исходя из Ваших конкретных условий по бюджету и другим параметрам.

Вы можете использовать все способы связи, представленные на нашем сайте:

– по телефону;

– по электронной почте;

– через онлайн-консультанта прямо на сайте;

– оставив заявку на бесплатный расчет стоимости Вашего проекта.

Вы можете также связаться с нами через соцсети или просто прийти к нам в офис. Мы Вам будем рады!

Как построить ангар своими руками пошаговая инструкция с фотографиями — Личный опыт!

Как построить склад своими руками

Ангар – многофункциональное быстровозводимое здание, котороеможет использоваться в качестве гаража, склада, производственного помещения икомбинированного сооружения с помещениями различного назначения.

Благодаряпростой конструкции, относительно невысокой массе и доступной цене ангарыполучили самое широкое распространение.

Вполне по силам соорудить ангар из профнастила или сэндвич-панелейи своими руками – этому посвящена представленная статья.

Ангар – современное быстровозводимое здание по доступнойцене

Типы и конструкция металлических ангаров

Перед тем, как приступить к строительству, необходимо узнатьо наиболее распространенных типах сооружений. Знание об особенностях ангаров,их достоинствах и недостатках поможет сделать правильный выбор конструкции.Ангары подразделяются на четыре группы по конфигурации и конструктивнымособенностям:

  • Арочные;
  • Полигональные;
  • Шатровые;
  • Прямостенные.

Арочный металлический ангар – одно из традиционных решений,за счет арочного профиля обеспечивается максимальная жесткость и устойчивостьсооружения к нагрузкам при минимальных затратах.

Полигональный ангар приближенпо конструкции к арочному, однако имеет сложный многогранный профиль, за счет сборкииз профильнойтрубы или стального проката имеют высокие прочностные характеристики.Шатровый ангар отличается упрощенной конструкцией, он имеет две наклонныестенки и две плоскости, образующие кровлю.

Наиболее простую конструкцию имеютпрямостенные каркасные ангары – это коробчатые здания с двускатной или арочнойкровлей.

Каркасы ангаров различных типов

Все ангары могут сооружаться без утепления и утепленными. Всооружениях второго типа стены и кровля имеют теплоизоляцию, что предотвращаетпотери тепла в холодное время года.

Большинство ангаров имеют одинаковую конструкцию, онисостоят из следующих компонентов:

  • Фундамент;
  • Каркас – пространственная конструкция изстального металлопроката (отсутствует у арочных ангаров, формируемых их гнутогогофролиста с высоким профилем);
  • Обшивка – профлист,профлист с утеплителем или сэндвич-панели;
  • Доп.борудование и инженерные сети – двери,ворота, окна, электросистема и другие.

Общее устройство прямостенного ангара

Для самостоятельной постройки наиболее доступны небольшие поплощади ангары шатрового или прямостенного типа из профнастила. Арочные иполигональные сооружения требуют профессионального проектирования и правильнойсборки, поэтому их имеет смысл рассматривать только при наличии соответствующейподготовки.

Этапы возведения ангара своими руками

Постройку можно поделить на несколько этапов:

  1. Постановка задачи – определить назначениеангара, его расположение на участке, необходимые характеристики, оборудование ит.д.;
  2. Проектирование;
  3. Подготовка площадки;
  4. Подбор и приобретение материалов;
  5. Обустройство фундамента;
  6. Возведение каркаса;
  7. Обшивка каркаса, при необходимости – утепление;
  8. Прокладка коммуникаций и выполнениевспомогательных работ.

Каждый этап имеет свои особенности.

Проектирование каркасного ангара из профлиста и сэндвич-панелей

Проектировочные работы – ответственный этап, требующийприменения определенных знаний и программного обеспечения.

Разумеется,простейшие конструкции можно рассчитать и начертить на бумаге с применениемкалькулятора, однако современные технологии позволяют сделать это намногобыстрее и качественнее.

Интересным решением может стать использование готовыхпроектов или заказ разработки проекта в профильной организации. Такие вариантымогут потребовать определенных затрат, однако они исключают риск ошибки.

При проектировании сооружения необходимо учитывать размерыметаллопроката (швеллеров,двутавра, уголка, трубы и т.д.), профлиста или сэндвич-панелей. Следуетвыбирать такой шаг рам каркаса и такие габариты всей конструкции, чтобыэлементы обшивки укладывались целое число раз, а изготовление каркаса требоваловыполнения как можно наименьшего числа резов металлопроката.

При самостоятельном проектировании можно получить ангар дешево,однако необходимо соблюдать требования стандартов и нормативных документов.

Общая конструкция металлического ангара и подбор материалов

Как указывалось ранее, сооружение состоит из каркаса,обшивки и фундамента. В свою очередь, каркас составляется из рам, содержащихнесколько деталей:

  • Две колонны (стойки);
  • Две кровельные балки или одна ферма;
  • Фасонные изделия для соединения деталей в единуюконструкцию;
  • В торцевых рамах – стойки фахверка,предназначенные для монтажа ворот.

В ангарах малого размера в качестве колонн применяются двутавровый профильили профилированная труба. В более габаритных конструкциях колонны и балки собираютсяиз двух швеллеров,соединенных перемычками (как показано на фото ниже). Фермы и другие конструкции– из уголка, швеллера,двутавра или профильной трубы (квадратной или прямоугольной).

Схема рамы каркаса ангара

Сборка рам в цельную конструкцию осуществляетсядополнительными компонентами: вертикальными связями по стенам и горизонтальнымисвязями по кровле, кровельными прогонами. В отдельных случаях вертикальныесвязи могут заменяться горизонтальными стеновыми прогонами.

Конструкция каркаса металлического ангара

Каркас может обшиваться тремя способами:

  • Гофрированным листом;
  • Профлистом с утепляющим слоем;
  • Сэндвич-панелями.

В первом случае вся внешняя поверхность сооружения покрываетсягофрированнымлистом, так изготавливаются помещения без утепления.

Во втором случаеиспользуется многослойная обшивка с применением утеплителя (рулонного,листового, напыляемого), профлист применяется для внешней обшивки, а свнутренней стороны располагается мембрана.

В третьем случае поверхность ангараобшивается стеновымии кровельнымисэндвич-панелями различной толщины. Самым дешевым является первый способ,второй – самый трудозатратный, третий – наиболее эффективный, но и дорогой.

Подготовка площадки и фундамента под ангар своими руками

Перед началом строительства необходимо произвести расчистку,выравнивание и планировку площадки. Затем наступает очередь фундамента – онможет быть плитным, ленточным, столбчатым или свайным.

Для легких ангаров,которые будут использоваться в качестве гаража, небольшого склада илиподсобного помещения, фундамент не предусмотрен – достаточно выровнять иуплотнить площадку. Почти для каждого фундамента необходимо рытье траншей,котлована или ям под сваи, в них отсыпается песок слоем 15 – 20 см, щебень рупнойфракции и гравий.

Поверх образованной подушки укладывается армирующий каркас, монтируетсяопалубка и производится заливка бетона. Работы можно продолжать после наборафундаментом крепости, этот период может достигать месяца и более.

В последние годы популярность приобретают и небольшиеангары, построенные на винтовых сваях. Такие сооружения не требуют обустройствафундамента, достаточно лишь подготовить площадку и произвести установку(ввертывание) свай, после чего можно сразу приступать к строительству.

Возведение каркаса ангара своими руками

На готовом фундаменте производится разметка будущегосооружения, в местах установки колонн монтируются опоры. Монтаж пор производитсяна анкерные болты соответствующего размера и типа. Далее производится монтажкаркаса. Как правило, на фундамент монтируются предварительно собранные рамы,они поднимаются с помощью крана и фиксируются временными связями.

Установка рам каркаса прямостенного ангара

Далее рамы соединяются в единую конструкцию связями ипрогонами. Весь монтаж, как правило, выполняется на резьбовых метизах, сваркаиспользуется для изготовления отдельных компонентов – колонн, кровельных ферм ит.д. Пример соединений в ангарах показан на фото:

Болтовые соединения компонентов каркаса прямостенногоангара

Сборка каркаса – работа ответственная и довольно сложная,она должна выполняться бригадой рабочих (не менее 3 – 5 в зависимости отгабаритов ангара) с применением подъемной техники и соблюдением техникибезопасности.

Обшивка каркаса ангара профлистом и сэндвич-панелями

Обшивка холодного ангара осуществляется гофролистом илигладким листом, начиная снизу – каждый новый лист укладывается внахлест, чтопредотвращает проникновение влаги при осадках. Листы монтируются саморезами.

Обшивка теплого сооружения начинается с укладки мембраны или твердого основанияи мембраны, затем наносится утеплитель, работы завершаются обшивкой профлистом.В этом случае используются специальные метизы увеличенной длины.

Обшивкатеплого ангара с помощью сэндвич-панелей производится также снизу вверх, длямонтажа панелей используются специальные метизы и доборные элементы,обеспечивающие герметичность и прочность готового изделия.

Способы обшивки

Прокладка коммуникаций при постройке ангара своими руками

Обшитый ангар уже может эксплуатироваться в качестве складаили гаража, однако при необходимости в нем можно проложить требуемыекоммуникации: электросеть, вентиляцию, отопление, водопровод, канализациюи другие. Все инженерные сети необходимо закладывать на стадии проектирования,а возводить с учетом действующих норм и требований безопасности.

По завершении всех операций ангар готов к нормальнойэксплуатации на протяжении многих лет.

Сделай своими руками
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: