Как сделать лыжи для снегохода своими руками

Содержание
  1. Лыжи на снегоход своими руками из трубы
  2. Виды снегоходов и деталей к ним
  3. Как правильно переобуть снегоход
  4. Выбор между самодельными и заводскими вариантами
  5. Процесс изготовления
  6. Конструкция снегохода
  7. Изготовление стоек
  8. Лыжи самодельного снегохода – МотоСнег
  9. Виды снегоходов и деталей к ним
  10. Как правильно переобуть снегоход
  11. Выбор между самодельными и заводскими вариантами
  12. Процесс изготовления
  13. Конструкция снегохода
  14. Изготовление стоек
  15. Популярные среди народных умельцев конструкции самодельных снегоходов
  16. Выбор и подготовка древесины
  17. Особенности
  18. Какие инструменты и материалы понадобиться
  19. Для охоты
  20. Какие используют прессы для лыж?
  21. Как выбрать укрепляющие материалы?
  22. Самодельные лыжи для снегохода своими руками
  23. Деревянная конструкция
  24. Подвесное оборудование
  25. Резиновая гусеница своими руками
  26. Самодельные лыжи
  27. Как сделать снегоход своими руками — подробная инструкция
  28. Особенности самодельных снегоходов
  29. Подготовка
  30. Заводские или самодельные лыжи для снегохода?
  31. Как сделать лыжи для снегохода своими руками?
  32. Виды снегоходов и деталей к ним
  33. Сборка передней части снегохода
  34. Как правильно переобуть снегоход
  35. Снегоход своим руками: фото поэтапной сборки
  36. Саморобний дитячий снігокат з двигуном від бензинової коси

Лыжи на снегоход своими руками из трубы

Как сделать лыжи для снегохода своими руками

Лыжи для снегохода ? это как обувь для человека. Они не просто позволяют машине двигаться, но и принимают все удары на себя.

Снег ? не только легкий настил, это еще и острый инструмент, нередко скрывающий под собой кочки, пни и валуны. Лыжи для снегохода своими руками могут быть сделаны из различных материалов, оказавшихся под рукой.

Они предназначены для того, чтобы выдерживать определенную нагрузку. Для каждой машины она рассчитывается отдельно.

Виды снегоходов и деталей к ним

Прежде чем покупать снегоход или сделать его самостоятельно, важно определиться, какую именно задачу он будет выполнять. Все машины этого типа разделяются на следующие виды:

  • горный;
  • туристический;
  • спортивный;
  • утилитарный;
  • детский;
  • мини-снегоход.

Как правило, различаются они друг от друга не только размером, но и шириной гусеницы, являющейся ведущей.

Чаще всего на рынке представлены снегоходы с двумя лыжами впереди, которые крепятся к одной подвеске, она может быть рычажной или свечной.

Отличаются они друг от друга следующим образом: рычажная система создана для легкого управления, но в лесу она может сломаться от любого пня, свечная хуже в управлении, но гораздо более устойчива к ударам.

Среди российских снегоходов встречаются модели с одной лыжей впереди и с двумя гусеницами сзади. Такие машины подходят и для езды по трассе, и для маневрирования в лесу. Плохо, что при увеличении скорости они теряют управляемость. Модели различных производителей могут различаться диапазоном ширины и формой.

Заводские детали стандартно производятся из пластика с армированием. Есть также лыжи из металла. [ads-pc-1]

Как правильно переобуть снегоход

В некоторых случаях у приобретенной машины требуется замена лыж. Это может произойти по нескольким причинам:

поломка;

  • модернизация снегохода.
  • Чаще менять приходится при поломке. При замене в случае поломки можно модернизировать снегоход (или мини-снегоход) с помощью специально подобранных моделей лыж. Для этого необходимо точно знать, какой набор креплений нужен. Не всегда для того, чтобы модернизировать снегоход, требуются новые лыжи. Порой владельцы легко обходятся такими деталями, как накладки (расширители).

    Для любой машины можно подобрать свои варианты. Расширители для лыж выпускаются трех видов:

    • для моделей из металла;
    • для моделей из пластика, они имеют желоб вдоль всей поверхности;
    • накладки универсальные.

    Подобрать расширители удается не всегда с первого раза. Иногда они не подходят к лыже. Если проблема состоит в том, что остается небольшой зазор или не соответствует изгиб, то она легко решается своими руками. Некоторые расширители предназначены специально для езды в лесу. Установив их, можно наслаждаться особой проходимостью и ездой по рыхлому снегу.

    Выбор между самодельными и заводскими вариантами

    Когда дело касается этой темы, корень ее кроется в финансовой проблеме или невозможности найти ту или иную модель лыж. Именно в этот момент человек задумывается над тем, сможет ли он своими руками изготовить необходимую деталь. Самодельные варианты предлагают и умельцы, которые легко не только лыжи мастерят, но и сами снегоходы.

    Конечно, заводские детали ? это эталон качества. Они создаются для определенной модели опытными специалистами, предварительно снегоходы на этих лыжах тестируются в различных условиях.

    Если машина дорогая спортивная, то лучше и комплектующие для нее приобретать заводские.

    Как поступить ? купить новую модель в магазине или изготовить все своими руками ? выбор за владельцем зимнего транспортного средства.

    Вариантов изготовления несколько: можно использовать жесть, дерево, фанеру, старые охотничьи лыжи и расширители для снегохода. [ads-pc-2]

    Процесс изготовления

    Рассмотрим несколько вариантов изготовления лыж своими руками. Для начала определим, из чего должна состоять эта деталь. Стандартно лыжа состоит из основания, амортизатора, ножки звена, вилки, ее стержня и сошки. Также иногда приваривается усилитель и дополнительно устанавливается конек.

    Первый вариант изготовления своими руками ? лыжи на основе накладок из пластика. Для этого приобретают в магазине расширители и монтируют самодельные соединения к подвеске. Одной из самых простых моделей снегоходов считают мини-снегоход. Для него используют старый мопед, включая двигатель и раму с сиденьем. Для этого варианта подойдут любые лыжи, так как конструкция облегченная.

    Второй вариант несколько сложнее. Он предполагает изготовление лыжи из металла. Необходимый изгиб определяется самим владельцем.

    Итак, изначально понадобятся следующие материалы: металлический лист толщиной 3?4 мм, кусок гидравлической трубы, труба 6 мм для жесткости, полиэтиленовая труба диаметром 85 мм, болты, саморезы, металл для площадки под крепления, краска.

    Длина одной лыжи должна рассчитываться с учетом изгиба. Стандартно она составляет не меньше 1 м. Ширину листа можно определить в 20?25 см.

    Такие лыжи подойдут под мини-снегоход, но они будут достаточно прочными и для других моделей. Вес одной такой лыжи получится порядка 7 кг.

    Работа начинается с определения формы лыжи. Для этого лучше использовать заранее изготовленный из картона трафарет. Затем вырезается сама форма и гнется до нужного владельцу изгиба. Слишком сильный загиб носовой части будет собирать снег, а не отталкивать его.

    По краям лыжи точечно приваривается ребро жесткости из трубы 6 мм. К носу оно должно соединиться со вторым ребром, повторив плавный контур. Теперь отдельно изготавливается площадка для подвески ? она крепится винтами к лыже. Площадку с носом соединяет дуга с изгибом из гидравлической трубы.

    Верхняя часть основания одной лыжи готова.

    Работа над нижней частью начинается с конька. Для этого берется гидравлическая труба и крепится болтами в четырех местах. Конек должен быть закреплен основательно. Предварительно в месте крепления труба сжимается.

    Теперь нужно саморезами присоединить расправленную полиэтиленовую трубу. Ее предварительно разрезают вдоль. Иногда советуют вместо нее использовать полипропиленовые канализационные трубы, но они в мороз становятся очень хрупкими, чего нельзя сказать о полиэтилене.

    После лыжи нужно покрасить и задуматься о том, из чего изготовить подвеску.

    Мой самодельный снегоход с резиновой гусеницей был способен передвигаться не только по неглубокому снегу, но и практически по любому бездорожью.

    Тогда можно будет ездить не только по уплотнённому снегу, но и по открытому грунту.

    Конструкция снегохода

    Такие двигатели имеют понижающий в два раза обороты редуктор и автоматическое сцепление в масляной ванне. Используются они на мини-тракторах, мотоблоках и другой садовой технике.

    При изготовлении своего снегохода я взял некоторые узлы и детали от снегохода «Буран»: гусеницу, две пары тележек с четырьмя роликами, ведомый вал гусеницы в сборе и ведущие звёзды.

    Всё это купил в магазинах, торгующими запасными частями к снегоходам.

    К получившемуся таким образом балансиру из двух тележек прикрепил задний маятник с ведомым валом и поддерживающими гусеницу роликами (колёсами от детского самоката).

    Ссылка по теме: Снегоход своими руками

    Изготовление стоек

    Если водить снегоход только по рыхлому снегу, то крепление лыж к стойкам можно сделать жёстким. С такой подвеской снегоход будет более устойчивым на рыхлом снегу.

    Я в подвеске использовал витые пружины, которые ставят на тележки снегохода «Буран». Они есть в продаже и стоят недорого. Жёсткости двух пружин на каждой лыже вполне достаточно.

    Лыжи самодельного снегохода – МотоСнег

    Как сделать лыжи для снегохода своими руками

    Лыжи для снегохода ? это как обувь для человека. Они не просто позволяют машине двигаться, но и принимают все удары на себя.

    Снег ? не только легкий настил, это еще и острый инструмент, нередко скрывающий под собой кочки, пни и валуны. Лыжи для снегохода своими руками могут быть сделаны из различных материалов, оказавшихся под рукой.

    Они предназначены для того, чтобы выдерживать определенную нагрузку. Для каждой машины она рассчитывается отдельно.

    Виды снегоходов и деталей к ним

    Прежде чем покупать снегоход или сделать его самостоятельно, важно определиться, какую именно задачу он будет выполнять. Все машины этого типа разделяются на следующие виды:

    • горный;
    • туристический;
    • спортивный;
    • утилитарный;
    • детский;
    • мини-снегоход.

    Как правило, различаются они друг от друга не только размером, но и шириной гусеницы, являющейся ведущей.

    Чаще всего на рынке представлены снегоходы с двумя лыжами впереди, которые крепятся к одной подвеске, она может быть рычажной или свечной.

    Отличаются они друг от друга следующим образом: рычажная система создана для легкого управления, но в лесу она может сломаться от любого пня, свечная хуже в управлении, но гораздо более устойчива к ударам.

    Среди российских снегоходов встречаются модели с одной лыжей впереди и с двумя гусеницами сзади. Такие машины подходят и для езды по трассе, и для маневрирования в лесу. Плохо, что при увеличении скорости они теряют управляемость. Модели различных производителей могут различаться диапазоном ширины и формой.

    Заводские детали стандартно производятся из пластика с армированием. Есть также лыжи из металла. [ads-pc-1]

    Как правильно переобуть снегоход

    В некоторых случаях у приобретенной машины требуется замена лыж. Это может произойти по нескольким причинам:

    • поломка;
    • модернизация снегохода.

    Чаще менять приходится при поломке. При замене в случае поломки можно модернизировать снегоход (или мини-снегоход) с помощью специально подобранных моделей лыж. Для этого необходимо точно знать, какой набор креплений нужен. Не всегда для того, чтобы модернизировать снегоход, требуются новые лыжи. Порой владельцы легко обходятся такими деталями, как накладки (расширители).

    Для любой машины можно подобрать свои варианты. Расширители для лыж выпускаются трех видов:

    • для моделей из металла;
    • для моделей из пластика, они имеют желоб вдоль всей поверхности;
    • накладки универсальные.

    Подобрать расширители удается не всегда с первого раза. Иногда они не подходят к лыже. Если проблема состоит в том, что остается небольшой зазор или не соответствует изгиб, то она легко решается своими руками. Некоторые расширители предназначены специально для езды в лесу. Установив их, можно наслаждаться особой проходимостью и ездой по рыхлому снегу.

    Выбор между самодельными и заводскими вариантами

    Когда дело касается этой темы, корень ее кроется в финансовой проблеме или невозможности найти ту или иную модель лыж. Именно в этот момент человек задумывается над тем, сможет ли он своими руками изготовить необходимую деталь. Самодельные варианты предлагают и умельцы, которые легко не только лыжи мастерят, но и сами снегоходы.

    Конечно, заводские детали ? это эталон качества. Они создаются для определенной модели опытными специалистами, предварительно снегоходы на этих лыжах тестируются в различных условиях.

    Если машина дорогая спортивная, то лучше и комплектующие для нее приобретать заводские.

    Как поступить ? купить новую модель в магазине или изготовить все своими руками ? выбор за владельцем зимнего транспортного средства.

    Вариантов изготовления несколько: можно использовать жесть, дерево, фанеру, старые охотничьи лыжи и расширители для снегохода. [ads-pc-2]

    Процесс изготовления

    Рассмотрим несколько вариантов изготовления лыж своими руками. Для начала определим, из чего должна состоять эта деталь. Стандартно лыжа состоит из основания, амортизатора, ножки звена, вилки, ее стержня и сошки. Также иногда приваривается усилитель и дополнительно устанавливается конек.

    Первый вариант изготовления своими руками ? лыжи на основе накладок из пластика. Для этого приобретают в магазине расширители и монтируют самодельные соединения к подвеске. Одной из самых простых моделей снегоходов считают мини-снегоход. Для него используют старый мопед, включая двигатель и раму с сиденьем. Для этого варианта подойдут любые лыжи, так как конструкция облегченная.

    Второй вариант несколько сложнее. Он предполагает изготовление лыжи из металла. Необходимый изгиб определяется самим владельцем.

    Итак, изначально понадобятся следующие материалы: металлический лист толщиной 3?4 мм, кусок гидравлической трубы, труба 6 мм для жесткости, полиэтиленовая труба диаметром 85 мм, болты, саморезы, металл для площадки под крепления, краска.

    Длина одной лыжи должна рассчитываться с учетом изгиба. Стандартно она составляет не меньше 1 м. Ширину листа можно определить в 20?25 см.

    Такие лыжи подойдут под мини-снегоход, но они будут достаточно прочными и для других моделей. Вес одной такой лыжи получится порядка 7 кг.

    Работа начинается с определения формы лыжи. Для этого лучше использовать заранее изготовленный из картона трафарет. Затем вырезается сама форма и гнется до нужного владельцу изгиба. Слишком сильный загиб носовой части будет собирать снег, а не отталкивать его.

    По краям лыжи точечно приваривается ребро жесткости из трубы 6 мм. К носу оно должно соединиться со вторым ребром, повторив плавный контур. Теперь отдельно изготавливается площадка для подвески ? она крепится винтами к лыже. Площадку с носом соединяет дуга с изгибом из гидравлической трубы.

    Верхняя часть основания одной лыжи готова.

    Работа над нижней частью начинается с конька. Для этого берется гидравлическая труба и крепится болтами в четырех местах. Конек должен быть закреплен основательно. Предварительно в месте крепления труба сжимается.

    Теперь нужно саморезами присоединить расправленную полиэтиленовую трубу. Ее предварительно разрезают вдоль. Иногда советуют вместо нее использовать полипропиленовые канализационные трубы, но они в мороз становятся очень хрупкими, чего нельзя сказать о полиэтилене.

    После лыжи нужно покрасить и задуматься о том, из чего изготовить подвеску.

    Мой самодельный снегоход с резиновой гусеницей был способен передвигаться не только по неглубокому снегу, но и практически по любому бездорожью.

    Тогда можно будет ездить не только по уплотнённому снегу, но и по открытому грунту.

    Конструкция снегохода

    Такие двигатели имеют понижающий в два раза обороты редуктор и автоматическое сцепление в масляной ванне. Используются они на мини-тракторах, мотоблоках и другой садовой технике.

    При изготовлении своего снегохода я взял некоторые узлы и детали от снегохода «Буран»: гусеницу, две пары тележек с четырьмя роликами, ведомый вал гусеницы в сборе и ведущие звёзды.

    Всё это купил в магазинах, торгующими запасными частями к снегоходам.

    К получившемуся таким образом балансиру из двух тележек прикрепил задний маятник с ведомым валом и поддерживающими гусеницу роликами (колёсами от детского самоката).

    Ссылка по теме: Снегоход своими руками

    Изготовление стоек

    Если водить снегоход только по рыхлому снегу, то крепление лыж к стойкам можно сделать жёстким. С такой подвеской снегоход будет более устойчивым на рыхлом снегу.

    Я в подвеске использовал витые пружины, которые ставят на тележки снегохода «Буран». Они есть в продаже и стоят недорого. Жёсткости двух пружин на каждой лыже вполне достаточно.

    Популярные среди народных умельцев конструкции самодельных снегоходов

    Как сделать лыжи для снегохода своими руками

    Зимой многие люди используют такой девайс, как лыжи. Кто-то просто для прогулок по лесу, кто-то накручивает многочисленные круги по стадиону. Выбор лыж сейчас просто огромный. Однако и сделать такое нехитрое приспособление своими руками не так уж и сложно. Благо сейчас как инструкции, так и видео по изготовлению легко можно найти на просторах интернета.

    Выбор и подготовка древесины

    Самодельные лыжи могут использоваться детьми, взрослыми, охотниками, в горнолыжном спорте, в командном спринте. Что касается охотничьих, они более широки, не проваливаются. С помощью них передвигаются по любому ландшафту, преодолевать сложные препятствия.

    При выборе древесины нужно решить, с какой целью будут использоваться деревянный спортивный инвентарь. Прочную доску получают из березы, клена, а вот ель, осина помогают создать максимально легкий спортинвентарь.

    Заготавливать материал лучше весной или осенью. При том доски должны находиться в хорошо проветриваемом помещении. Летом с древесины снимают кору, хранят ее еще около года. Нельзя ускорять сушку искусственным способом, в противном случае на инвентаре в будущем могут появиться трещины.

    Особенности

    Лыжи для снегохода представлены на рынке в большом ассортименте, но прежде чем покупать, нужно изучить их особенности и конструкцию подвески вашей модели. Механика и ход подвески, высота стоек и амортизаторов, размер лыж и других компонентов влияют на устойчивость и чувствительность управления снегоходом.

    Производительность варьируется в зависимости от материала, из которого они сделаны, размеров и изгиба лыж.

    Подвески на снегоходах чаще всего бывают трех видов:

    • рычажная (DSA, ADSA, RAS);
    • телескопическая (свечная);
    • рессорная.

    : Ловля судака на жерлицы зимой – тактика и оснастка

    Большинство импортных моделей комплектуются рычажной передней подвеской с А- или V-образной тягой, обеспечивающей плавность хода и маневренность.

    К минусам относится то, что размеры рычагов имеют большую ширину колеи (практически равна корпусу), а значит, сани могут легко напороться на скрытые препятствия в виде пней, острых валунов, арматуры и тому подобного.

    Лыжи рискуют погнуться даже от небольшого удара, которых бывает очень трудно избежать в лесистой местности.

    А вот «телескопы» повредить гораздо сложнее, и они гораздо уже (не такие широкие). То есть, по сути, свечная конструкция хорошо едет именно по прямой, легко преодолевая мелкие преграды и кустарники – тем, кто любит экстрим и много рулить, она плохо подходит.

    Важно: рычаги, в отличие от телескопической подвески, вполне ремонтопригодны даже с использованием неоригинальных запчастей и настраиваются по собственному вкусу. Особенно радует возможность при помощи нехитрого инструмента (болгарки и сварки) изготовить нужную деталь самостоятельно.

    На носу лыжи находится металлическая ручка, которая служит для того, чтобы вручную вытаскивать снегоход из глубокого снега.

    Вторая ее функция — защищать пластиковый носок от трещин при высоких нагрузках и столкновениях с препятствиями. Конек расположен под лыжей и имеет особо прочную победитовую напайку для переезда по асфальту, льду и другим твердым покрытиям. Его крепление держится на болтах и также подлежит замене.

    Вообще говоря, лыжи спроектированы строго таким образом, чтобы соответствовать области их применения. Отсюда берутся их размеры и форма. В зависимости от типа местности, в которой вы планируете кататься, можно выбрать снегоходы спортивные, горные, туристические, детские и утилитарного назначения (для саней и грузов).

    По типу конструкции они делятся на одногусеничные с двумя лыжами (все импортные производители, такие как Yamaha, Polaris, Arctic Cat, Ski-Doo и другие) или двухгусеничные – с одной (отечественные марки «Буран», «Ермак», «Егерь», «Мороз»). Таким образом, формально все они стоят на 3-х точках опоры, но физика езды имеет свои характерные особенности.

    Какие инструменты и материалы понадобиться

    В первую очередь подготавливают качественную древесину: легкую, прочную, упругую. Самоделки производят из материала без гнили, трещин, сквозных сучков. Лыжи из фанеры своими руками производятся в основном для детей, и нечастых парковых прогулок.

    Чтобы исключить сдачу лыж при подъеме на гору, и к ним не приставал снег, снаряжение нужно покрыть камусом, который производят из натуральной кожи. Лучше всего для этого подходит кожа лошади, оленя или лося.

    Также понадобится подготовить:

    • материалы для армирования;
    • канты;
    • столярный клей;
    • эпоксидная смола;
    • малярная лента.

    Для охоты

    Зимой без специального обмундирования охотиться немного тяжеловато. Передвижение может затрудниться из-за глубокого рыхлого снега.

    Хорошие лыжи помогут решить данную проблему. Поскольку без лыж зимняя охота очень тяжела, мы с вами рассмотрим, как их сделать своими руками.

    Какие используют прессы для лыж?

    Любой мастер любитель знает, что главный элемент при изготовлении – пресс. Именно благодаря ему все слои древесины, предварительно пропитанные смолой, приклеиваются друг к другу.

    Материал склеивают при помощи следующих видов пресса:

    • вакуумный – используется технология вакуумного мешка;
    • классический – приклеивание с помощью фрезерованных форм;
    • пневматический – специальная металлическая рама оказывает равномерное давление, сгибает спортинвентарь.

    Как выбрать укрепляющие материалы?

    Вне зависимости от того, с какой целью используется самоделка, для занятий спортом или охотой, нужно использовать специальные армирующие приспособления, помогающие повысить прочность, жесткость спортинвентаря.

    Используют один из следующих материалов:

    • алюминиевые сплавы;
    • арамид;
    • карбон;
    • стекловолокно.

    Все материалы качественные, единственное отличие их состоит в том, что специальные ткани работают непосредственно вдоль волокон, в то время как сплавы укрепляют лыжи во всех направлениях. В качестве крепления часто используют специальные резинки.

    Они прекрасно держат ботинок. Такое приспособление бюджетное, пользоваться им легко, только вот прослужит не долго. Также немалую популярность получили лыжероллеты, на которых катаются по городу летом. В таком случае используют роликовую фурнитуру.

    Самодельные лыжи для снегохода своими руками

    Как сделать лыжи для снегохода своими руками

    В глухих районах, где требуется преодолевать значительные расстояния, рыбакам и охотникам необходимо иметь свой транспорт.

    По причине высокой цены сегодня многие не могут его приобрести и пытаются сконструировать самодельный снегоход своими руками.

    Построить его непросто, но если приложить максимум терпения и старания, то с этой проблемой нетрудно будет справиться.

    Прежде чем приступить к строительству снегохода, вначале потребуется выбрать материал. Проще всего самодельную раму сделать из деревянных брусков.

    Получится очень лёгкая и довольно прочная конструкция, которая считается самой дешёвой и наиболее простой в изготовлении.

    Для этого понадобятся:

    1. Деревянные бруски.
    2. Листовое железо.
    3. Ножницы по металлу.
    4. Дрель и свёрла.
    5. Ручная пила.
    6. Болты и гайки.

    Преимущества строительства такой конструкции бесспорны. В случае поломки деревянную модель будет нетрудно отремонтировать вдали от населённого пункта.

    В лесу легко найти подручный материал, который можно применить для ремонта.

    Но главным достоинством считается то, что этот снегоход редко проваливается под лёд и не тонет в воде.

    Деревянная конструкция

    Известно, что бруски и доски из древесины не обладают особой прочностью в местах их

    соединения. Поэтому перед началом строительства необходимо сделать дополнительные уголки из металла. Для этого берут листовое железо и вырезают ножницами квадратные пластины по ширине брусков.

    В них рулеткой размечают места под болты, а затем дрелью сверлят четыре отверстия. После этого пластины сгибают пополам строго под 90 градусов.

    Это будут отличные приспособления для прочного скрепления деревянных брусков в углах самодельной рамы.

    Обычно приступают к строительству после того, как сделают чертёж с точными размерами. И уже по ним ножовкой отрезают четыре бруска, а в углах дрелью сверлят отверстия для болтов.

    Затем их кладут на ровную поверхность пола в виде правильного прямоугольника. К местам соединения прикладывают металлические уголки, вставляют болты и накрепко затягивают гайками.

    Для крепления двигателя и гусеницы на раму устанавливают дополнительно ещё две перекладины из брусков с отверстиями под болты на концах.

    Но перед этим вначале изготавливают уголки для крепления.

    Их вырезают из листов железа треугольной формы и сверлят отверстия в углах.

    Лучше сразу сделать восемь штук и поставить их сверху и снизу. Тогда крепления окажутся более прочными и надёжными в работе.

    Когда они будут готовы, внутрь рамы вставляют перекладины и наверх кладут треугольники. В них точно по размерам дрелью сверлят отверстия сквозь бруски.

    Затем туда вставляют длинные болты и плотно стягивают гайками.

    На этом прочная деревянная рама будет готова, которая долгое время прослужит на самодельном устройстве.

    Гораздо труднее заниматься строительством самоделок из металла. Здесь нужны специальные инструменты и приспособления, которые могут быть не у каждого.

    Потребуются значительные затраты, чтобы их приобрести или взять в аренду. Однако эта постройка будет намного прочней и долговечней конструкции из дерева.

    Здесь потребуются:

    1. Сварочный аппарат.
    2. Электроды.
    3. Маска.
    4. Болгарка.
    5. Гаечные ключи.
    6. Пассатижи.
    7. Молоток.

    Кроме того, для постройки металлической рамы понадобятся более прочные материалы. Их обязательно придётся покупать в магазине, так как сегодня они больше нигде не встречаются.

    Да и строить новый самодельный снегоход из старых деталей не слишком хочется из-за плохой надёжности.

    Поэтому здесь будут использоваться только хорошие материалы:

    1. Металлические трубы.
    2. Железный уголок.
    3. Листовая сталь.
    4. Швеллер.

    Как правило, прежде чем начинать строительство рамы нужно сделать простой чертёж.

    По его параметрам болгаркой нарезать трубы и с помощью сварочного аппарата соединить их в прямоугольник.

    Внутри рамы вставить ещё пару перегородок из уголка для установки двигателя и гусеницы. Если сделать их из швеллера, то конструкция получится гораздо прочнее и надёжнее в работе.

    После этого от металлической трубы потребуется просто отрезать две небольшие втулки.

    А потом приварить их к углам передней части, куда будут вставляться поворотные опоры для лыж. Металлическая рама готова и можно приступать к постройке, а также установке основных агрегатов и узлов.

    Подвесное оборудование

    Чтобы сделать снегоход быстрым и сильным необходимо на раму поставить хороший двигатель. Если установить маломощный мотор, то такая конструкция будет плохо передвигаться. А также нужно правильно рассчитать гусеницу.

    При слишком маленькой площади она утонет в большом снегу и не станет тянуть даже по ровной местности.

    Особое внимание нужно обратить на лыжи, которые должны создать хорошую устойчивость и безопасность при движении на высокой скорости.

    Резиновая гусеница своими руками

    Чтобы легко передвигаться по снегу, очень важно сделать самодельному снегоходу хорошую резиновую гусеницу.

    Изготовить подобное устройство своими руками непросто и лучше приобрести её в магазине полностью с катками.

    Установить стандартную заводскую гусеницу на самодельную конструкцию не составит труда. Для этого придётся лишь закрепить ведущий вал и катки с подшипниками на раме.

    1. Транспортёрная лента.
    2. Пластиковая труба.
    3. Болты, шайбы и гайки.

    Дешёвую самодельную гусеницу для снегохода обычно делают с применением тонкой транспортёрной ленты. Для этого по ширине катков отпиливают заготовки из пластиковой трубы.

    Затем их разрезают по длине на две равные части и сверлят отверстия под небольшие болты. После этого половинки пластиковых труб закрепляют на транспортёрной ленте болтами с шайбами и гайками.

    Гусеница готова и нужно приступать дальнейшей постройке.

    Самодельные лыжи

    Не секрет, что зимой по глубокому снегу гораздо удобнее передвигаться на лыжах. Они также прекрасно служат в виде устройства управления на снегоходе.

    Деревянную конструкцию сделать несложно, но для этого подойдут только прочные доски из берёзы или дуба. Их необходимо хорошо высушить, построгать, а затем нагреть и загнуть концы. Не сложнее сделать металлические лыжи.

    Для этого потребуется отрезать из листовой стали две пластины и по бокам приварить тонкий уголок.

    Чтобы лыжи свободно поворачивались, к ним приваривают металлические стойки из труб. В рабочем состоянии они держатся в передних втулках рамы, где легко вращаются.

    Сверху к стойкам приваривают шайбы или большие гайки, куда вставляются тяги для управления снегоходом.

    Сам руль нетрудно сделать своими руками либо проще снять его со старого мотоцикла. Таким образом, останется только установить мотор, а также сиденье для водителя и можно двигаться в путь.

    Как сделать снегоход своими руками — подробная инструкция

    Во время холодов транспорт на двух колесах становится неактуальным, а на заснеженных просторах проехать иногда невозможно даже на автомобиле. Что же делать в ситуации, если денег на покупку более приспособленного к суровой зиме транспорта нет? 

    В этом случае можно изготовить самодельный снегоход.

    Зимние транспортные средства чаще всего оснащаются гусеничным приводом, спереди устанавливаются рулевые лыжи.

    Снегоход обладает высокой проходимостью, легким весом (70-80 кг), что позволяет ему ездить как по ценному снегу, так и по укатанным заснеженным дорогам.

    Управлять этим транспортным средством просто, а развиваемая скорость невелика. Так что ездить на снегоходе зимой загородом – это не только удобно, но и безопасно.

    Особенности самодельных снегоходов

    Продажей снегоходов на территории СНГ занимается огромное количество компаний. Но цены на них высоки даже для семей с приличными доходами.

    Если вы не хотите переплачивать деньги за рекламу и являетесь трудолюбивым и креативным человеком, то попробуйте сделать самодельный снегоход.

    Сделанный собственноручно самоход стоит в 7-10 раз дешевле, чем самые дешевые модели, изготовленные заводским образом.

    Успешность собственноручного изготовления снегохода зависит от нескольких  факторов:

    • ваше личное мастерство;
    • ваше инженерно-конструкторское мышление;
    • наличие деталей и агрегатов от других снегоходов, мотоциклов и прочего.

    Следует иметь в виду, что езда на снегоходе, как и на любом транспортном средстве, сопряжена с повышенной опасностью.

    Несмотря на то, что самодельные аппараты, как правило, не способны развивать скорость более 15 км/ч, к качеству деталей, к сварке, к креплению элементов болтами следует подходить со всей серьезностью. Вопрос эксплуатационной безопасности и надежности конечного агрегата должен являться основным для любого человека, имеющего намерение смастерить снегоход собственными руками.

    Подготовка

    Перед тем, как приступить к изготовлению снегохода, необходимо рассчитать основные параметры аппарата.

    Если вы немного инженер-конструктор, то уместно сделать чертеж агрегата. В принципе все снегоходы устроены одинаково и просто.

    Ваша задача – сделать надежный аппарат по образцу и подобию всех других вариантов этого класса транспортного средства.

    Что потребуется для изготовления:

    1. Труба для рамы, для подвесок и других каркасных элементов.

    Экспериментальным путем было установлено, что оптимальный диаметр трубы – 40 мм. Если вы используете профиль, то будет достаточно 25 х 25 мм. Толщина стенки – 2 мм.

    При меньших параметрах – будет снижена устойчивость аппарата к деформациям.

    При больших – произойдет утяжеление машины, что, соответственно, отразится на и без того не блестящих ездовых характеристиках.

    Подойдут колеса от квадроциклов (небольших моделей с диаметром колеса 30-40 см), каких-нибудь тележек и т.д. Всего потребуется 2 оси с 2 колесами на каждой.

    1. Клиновые ремни или транспортерная лента.

    Основной элемент «гусениц». Оптимальная толщина – 3 мм. Этого достаточно для устойчивости и износостойкости.

    Из них делаются грунтозацепы — второй элемент «гусениц». Оптимальный диаметр 40 мм при толщине стенки – 5 мм.

    Как правило, используют двигатель, карбюратор, топливный бак от мотоцикла.

    Заводские или самодельные лыжи для снегохода?

    Опытные пилоты снегоходов не рекомендует изобретать велосипед, в один голос твердят отдавать предпочтение заводским вариантам.

    Только в случае недостатка денежных средств или невозможности отыскать определенную модель лыж, нужно разрабатывать свой «вариант» лыж для снегохода.

    Не нужно быть специалистом, чтобы понимать одну простую вещь – заводские лыжи изготовлены специально для снегохода, разрабатываются опытными инженерами и проходят не одно испытание, которые подтверждают качество конечного изделия.

    Тем более если снегоход у вас не из дешевых, то лучше в случае поломки стандартных, купить такую же модель лыж в специализированном магазине. Например, не составит труда приобрести лыжи на снегоход «Динго». Но, в конечном итоге выбор за каждым индивидуальный – приобретать в магазине или разрабатывать самодельные лыжи.

    Как сделать лыжи для снегохода своими руками?

    Как известно, существует множество способов разработки самодельных лыж для снегохода. Собственно говоря, лыжа включает в себя основание, амортизирующий элемент, вилку, стержень, ножки звена и сошки для вилки. В некоторых конструкциях для прочности доваривают усилитель и соответственно конек.

    Самодельные лыжи можно изготовить из пластиковых накладок. Поэтому, в специализированном магазине покупают расширители, которые крепятся к шасси снегохода за счет самодельного крепления.

    Например, можно легко сделать самодельный снегоход небольших размеров с пластиковыми лыжами. Почему небольших размеров? – такой снегоход будет весить не много, а значит, нагрузка на лыжи будет минимальная.

    Эти чудо «машины» представляют собою двигателя с советских мопедов на раме, где вмонтировано сиденье.

    Металлические лыжи куда сложнее изготовить и тем более реализовать на снегоходе. Для разработки металлических лыж понадобится:

    • Краска.
    • Болты и саморезы для закрепления всех элементов.
    • Гидравлическая труба.
    • Металлическая труба диаметром 6 мм.
    • Труба из полиэтилена диаметром 85 мм.

    Параметры будущей лыжни: длина – 1000 мм; ширина-25 мм. Эти лыжи идеально подойдут как для небольших снегоходов, так и большой техники вроде утилитарных снегоходов. Масса одной лыжни будет достигать около 7 кг. Перед началом основных работ, крайне важно задать форму лыжам. Для этого используют трафарет из картона.

    Вырезают непосредственно форму, создают изгиб впереди лыжи. Угол изгиба делается на усмотрение будущего владельца этих лыж. Если переборщить с загибом, то лыжня будет не скользить по снегу, а собирать его и тем самым будет происходить торможение техники.

    Чтобы лыжи не согнулись при первом контакте с камнем или пеньком, по краям приваривается труба. Так называемое ребро жесткости усилит конструкцию. На изгибе труба должна быть приварена строго по контуру. Далее создаем площадку для амортизационной системы. Её монтаж осуществляется болтами к лыжам.

    Соединение площадки с носовой частью самодельных лыж осуществляется благодаря гидравлической трубе. Таким образом, верхняя составляющая лыжни выполнена.

    Нижняя часть будет создаваться с конька. Для этого выполняем крепёж гидравлической трубы в четырех точках. Перед окончательным закреплением, трубу необходимо сжать. После этого выполняем крепеж полиэтиленовой трубы с помощью саморезов.

    Чтобы труба идеально ложилась на металлическую основу, ее нужно расправить. Для этого будет достаточным её разрезать. Хорошей альтернативой полиэтиленовой трубе может послужить труба из полипропилена. Их применяют при прокладке канализации. Правда, канализационные трубы боятся низких температур.

    Завершающим этапом является покраска самодельных лыж.

    Виды снегоходов и деталей к ним

    Прежде чем покупать снегоход или сделать его самостоятельно, важно определиться, какую именно задачу он будет выполнять. Все машины этого типа разделяются на следующие виды:

    • горный;
    • туристический;
    • спортивный;
    • утилитарный;
    • детский;
    • мини-снегоход.

    Как правило, различаются они друг от друга не только размером, но и шириной гусеницы, являющейся ведущей.

    Чаще всего на рынке представлены снегоходы с двумя лыжами впереди, которые крепятся к одной подвеске, она может быть рычажной или свечной.

    Отличаются они друг от друга следующим образом: рычажная система создана для легкого управления, но в лесу она может сломаться от любого пня, свечная хуже в управлении, но гораздо более устойчива к ударам.

    Среди российских снегоходов встречаются модели с одной лыжей впереди и с двумя гусеницами сзади. Такие машины подходят и для езды по трассе, и для маневрирования в лесу. Плохо, что при увеличении скорости они теряют управляемость. Модели различных производителей могут различаться диапазоном ширины и формой.

    Сборка передней части снегохода

    Первоначально следует демонтировать с велосипеда переднее колесо. Теперь к заготовленной лыже по центру крепим кусок швеллера или П-образный кронштейн. Это можно сделать при помощи обычных болтов. Будет достаточно четыре болта М8 или М10.

    После этого отрезаем два одинаковых куска трубы. Трубы закрепляем на вилке велосипеда (по одной трубе на каждый?рог?). Прочно закрепить трубки на вилке, можно при помощи П-образных струбцин или хомутов.

    На каждый элемент вилки следует использовать минимум по два крепежных элемента.

    Трубы крепятся симметрично друг другу. Для придания дополнительной жесткости сконструированным на вилке удлинителям посередине длины трубок сверлим сквозные отверстия, стягиваем их между собой длинным болтом или шпилькой. После этого обрезаем закрепленные трубки по длине, чтобы они были длиннее нижней части велосипеда на 20?30 см.

    Возвращаемся к лыже с кронштейном. С двух сторон швеллера/кронштейна необходимо сделать отверстия симметрично друг другу. В краях трубок (около земли) на вилке сверлим отверстия такого же диаметра, как и в швеллере. Отверстия должны быть не менее 11?13 мм.

    Теперь соединяем удлиненную вилку с лыжей через отверстия. Для этого используем длинный болт М10-М12. Таким образом, лыжа устанавливается на велоснегоход. При этом она остается подвижна в вертикальной плоскости, что позволяет совершать спуск/подъем под различным углом.

    Управлять транспортным средством можно поворачивая руль, как и на велосипеде.

    Как правильно переобуть снегоход

    В некоторых случаях у приобретенной машины требуется замена лыж. Это может произойти по нескольким причинам:

    поломка;

    • модернизация снегохода.
    • Чаще менять приходится при поломке. При замене в случае поломки можно модернизировать снегоход (или мини-снегоход) с помощью специально подобранных моделей лыж. Для этого необходимо точно знать, какой набор креплений нужен. Не всегда для того, чтобы модернизировать снегоход, требуются новые лыжи. Порой владельцы легко обходятся такими деталями, как накладки (расширители).

      Для любой машины можно подобрать свои варианты. Расширители для лыж выпускаются трех видов:

    • для моделей из металла;
    • для моделей из пластика, они имеют желоб вдоль всей поверхности;
    • накладки универсальные.

    Подобрать расширители удается не всегда с первого раза. Иногда они не подходят к лыже. Если проблема состоит в том, что остается небольшой зазор или не соответствует изгиб, то она легко решается своими руками. Некоторые расширители предназначены специально для езды в лесу. Установив их, можно наслаждаться особой проходимостью и ездой по рыхлому снегу.

    Снегоход своим руками: фото поэтапной сборки

    1. Снегоход в разобранном виде. 2. Сборка снегохода начинается с установки двигателя на гусеничный двигатель.

    3. К гусеничному движителю крепятся две тяги, соединяющие его с поперечной балкой, на которой установлены поворотные лыжи и стойка руля.

    4-5. Между тягами вставляются передняя стойка и опорная дуга сиденья.

    6. Балка с поворотными лыжами и рулём соединяется с гусеничным движителем.

    7. Соединение между собой деталей снегохода осуществляется при помощи штифтов и болтов с гайками-барашками.

    Саморобний дитячий снігокат з двигуном від бензинової коси

    Вероятно, помня по поговорку «готовь сани летом» канадские студенты решили поставить велосипед на лыжи и на гусеничный ход одновременно. Теперь потребуется буквально пару минут, чтобы их обычного байка сделать транспортное средство для снежного бездорожья.

    Группа канадских студентов презентовала инновационный концептуальный велосипед для езды по снегу. Идея родилась из обычного снегохода, а также из нескольких весьма похожих проектов велосипедов. особенность новинки, заключается в том, что это не просто велосипед способный ездить по снегу, это велосипед который ездит по заснеженному бездорожью.

    По сути, Avalanche – это не велосипед, а только составные части, способные превратить почти любой спортивный велосипед в снегоход. Происходит это путем замены колес. Оба колеса велосипеда снимаются, после впереди устанавливаются лыжи, а в задней части гусеница.

    Гусеница Avalanche покрыта пластиковым ребристым траком, который обеспечивает прекрасное сцепление с поверхность. Велосипед может ехать даже по гладкому льду.

    Он не застревает в снегу, не проваливается и не пробуксовывает. Состоит гусеница из основного колеса и двух роликов, которые служат для натяжения трака.

    В колесе и роликах предусмотрен снегоотводящий механизм, который препятствует забиванию и заклиниванию составных частей.

    Проект Avalanche финансируется за счет краудфандинговой площадки Kickstarter. Для выпуска проекта на рынок, студентам достаточно собрать всего 2 тысяч долларов США. Запущен проект был несколько дней назад. Приобрести Avalanche можно будет за 100 долларов.

    Сделай своими руками
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: