Как сделать резонатор своими руками

Содержание
  1. Как сделать резонатор для автомобиля своими руками
  2. Роль глушителей в авто
  3. Выявление дефектов резонаторов
  4. Виды и их отличия
  5. Отражательные
  6. Резонаторные
  7. Ограничительные
  8. Поглотительные
  9. Выводы
  10. Изготовить резонатор своими руками
  11. Как сделать глушитель на авто своими руками?
  12. Из нержавейки
  13. Как сделать резонатор своими руками
  14. Способы как приглушить звук выхлопа
  15. Как самостоятельно сделать самый тихий глушитель на автомобиль?
  16. Как сделать дополнительный резонатор глушителя своими руками
  17. Возможные неудобства, связанные с тихим глушителем
  18. Как сделать тихий глушитель на авто – тюнингуем тишину
  19. Основные способы, как сделать глушитель тише
  20. Делаем тихий глушитель своими руками
  21. Изготовление резонатора своими руками
  22. Технология изготовления глушителя
  23. Как сделать глушитель своими руками
  24. Как сделать самодельный глушитель для автомобиля – технологический мануал
  25. Изготовление глушителя своими руками – этап первый
  26. Как сделать резонатор своими руками?
  27. Виды глушителей и их отличия
  28. Замена обратноточного глушителя на прямоточный своими руками
  29. Причины замены стандартного глушителя на прямоточный
  30. Инструменты и материалы для работы
  31. Переделка старого глушителя
  32. материалы про глушитель
  33. Как сделать прямоток тише
  34. Установка заслонки
  35. Изготовление и установка флейты
  36. Варианты монтажа флейты
  37. Инструменты и материалы для изготовления флейты
  38. Изготовление флейты своими руками
  39. материалы про флейту
  40. Нормы шума и ответственность за их превышение

Как сделать резонатор для автомобиля своими руками

Как сделать резонатор своими руками

После установки шестнаря глушитель уже не в силах был справится с подавлением шума, хотя с прежним двигателем он, работая в одиночку, давал терпимые результаты.

Тут конечно повлиял и сам двигатель и увеличение диаметра выпускной тракта, да конечно на каких то режимах движения мне звук нравился, но при постоянном движении, например на трассе, гул начинал досаждать, музыка не спасала, поэтому я её вовсе выключал и слушал глушак.

Как то раз прокатив человека на заднем сидении на расстояние всего лишь 60км, он мне сказал: «Серый, я думал я не доеду, от этого шума у меня чуть чердак не разорвало!», ну чтож я принял жалобу, но всё равно лучше плохо ехать, чем хорошо идти, так что Миха не расстраивайся, что нибудь решу.

Да, глушитель у меня сделан обслуживаемым, то есть со временем наполнитель (вата) постепенно уменьшается в объёме, в следствии выдувания её из полости, и поэтому её количество можно пополнять через спец лючок, да это спасёт ситуацию если причина повышенного шума в отсутствии шумопоглатителя, как правило вату набивал обычно раз в три года, но годами тут бесполезно судить, важнее пробег, а в последнее время пробеги вообще смешные, люди наверно на великах за сезон больше наезжают. Поэтому в данном случае, установка другого двигателя, другого выпускного тракта, требует установку резонатора, напомню в системе у меня всё это время трудился только глушитель.

Что ж попробуем.

Покупать? нет покупательство я сразу отмёл, опять заказы в интернете, опять неизвестно что пришлют, потому что в наличии в наших магазинах под мои требования нет и не будет никогда, тем более опыт изготовления самодельных банок у меня уже есть, значит делаю сам, так как прямая труба резонатора уже стоит на машине, поэтому её надо дополнить лишь банкой. Делать естестаенно только из нержавейки, под руку попалась самодельная банка резонатора жигулей с советских времён, её в качестве основы я и взял, диаметр 100мм, длина 300мм, как мне и надо.

Всё что пригодится от неё так это корпус, остальные потроха в лом, главное основа, от неё проще плясать. Аккуратно отпилив всё ненужное получил корпус банки и торцевую стенку.

Внутренний диаметр торцевых стенок увеличил до 51мм. Выпуск имеет диаметр 51мм, поэтому был заказан кусок трубы из нержавейки для резонатора.

В трубе были размечены и насверлены около 140 отверстий диаметром 8мм.

Резонатор будет соединятся с выпускной трубой фланцами, поэтому изготовили и фланцы из нержавейки толщиной 7мм.

Основные комплектующие готовы, поэтому можно переходить к сборке.

Для уменьшения, а может быть и исключения выдува ваты из полости резонатора, на основную трубу натянул сетку из нержавейки, просто вырезал необходимый кусок, свернул его трубочкой, и так сказать сшил концы проволкой из этой же сетки, получился своеобразный сетчатый чулок.

Далее взял рулонную минеральную вату и плотно намотал поверх сетки.

Получившуюся слойку запихнул в корпус резонатора, входит очень плотно, приходится местами уплотнять вату, а так вращательным движением посадил всё на свои места.

Закрыл банку торцевой крышкой и отправился к сварному, варил аргоном, поэтому шов получился аккуратный, без всяких брызг и окалин.

Фланцы обварили внутри, как раз для шва между торцом трубы и фланцем был паз, так как при наружнем обваре есть вероятность их увода, сопротивлению газа ничего мешать не должно так как диаметр остался в допуске.

Самая главная деталь резонатора готова, теперь осталось внедрить её в выпускную систему автомобиля, а это уже другая история.

Источник

Роль глушителей в авто

Для того чтобы определить для себя, какой именно нужен глушитель, необходимо знать все функции данного устройства.

Во-первых, он подавляет шум, но делается это в несколько этапов. На первом эту функцию выполняет резонатор глушителя, он ставится сразу после коллекторных трубок, то есть является первой или передней камерой стандартного агрегата. Данный резонатор не только подавляет первичные звуковые волны, но и выравнивает пульсацию газового потока от двигателя.

Глушитель в автомобиле является очень важной деталью

Во вторых, в следующей камере происходит полное поглощение шума от работающего двигателя. Это достигается различными методиками отвода газов, например, смещение потока на 90 градусов или использование перфорированных трубок внутри основной камеры, но чаще методы объединяются в одном устройстве.

В третьих, глушитель способен очищать выхлопные газы. Это происходит на молекулярном уровне с применением сетки из золота или платины, через которую проходит отработанный газ. Понятно, что из-за дороговизны материалов данные системы устанавливаются не во все автомобили. Но, тем не менее, такие глушители применяются довольно широко.

Выявление дефектов резонаторов

Все перечисленные дефекты в той или иной степени ухудшают качество звучания инструментов: уменьшают громкость или вызывают одновременное звучание нескольких язычков, ухудшают возбудимость язычков или увеличивают расход воздуха. Поэтому их можно в большинстве случаев выявить путем проигрывания на инструменте.

Для определения причин плохого звучания необходимо разобрать гармонь и тщательно проверить планки и резонаторы.

Выявление дефектов резонаторов следует начинать с проверки прочности и точности установки резонаторов. Если резонатор установлен правильно, дефекты следует искать в монтаже планок на резонаторы.

При отсутствии дефектов в монтаже ых планок на резонаторы (щели между планками и резонатором хорошо пролиты мастикой) следует снять планки и проверить резонаторы.

Проверке подвергают все клеевые соединения и детали резонатора.

У съемных резонаторов между декой и розетками может проходить воздух из-за неплотных стыков лайковых прокладок на розетках или их неодинаковой толщины.

Виды и их отличия

Видов глушителей несколько и у каждого есть свои индивидуальные особенности. Ниже подробно описано о каждом.

Отражательные

Иногда их называют реактивными. Принцип работы построен на многократном отражении звука. Это обеспечивается путём изменения диаметра трубок или количества разветвлений.

Резонаторные

Это те же реактивные, но с немного измененной конструкцией. Ослабление звука обеспечивается благодаря слабо демпфированным резонансам своих элементов.

Существует несколько видов глушителей

Ограничительные

Это самый простой тип устройства, основанный на смене большого отверстия малым. Что значительно снижает мощность двигателя.

Поглотительные

Простой, но не очень эффективный глушитель, действие которого основано на поглощении звуковых волн в шумопоглащающем материале. Обычно это базальтовая вата, выложенная вокруг газоотводной трубки.

Выводы

Какова бы ни была цель замены глушителя и причина возникновения желания изготовить его самостоятельно, в обеих технологиях нет ничего сложного, если обладать базовыми навыками сварщика.

Для большинства моих подписчиков не секрет что я специализируюсь на изготовлении элементов выхлопной системы, а именно на изготовлении резонаторов и глушителей.

К написанию данной записи побудил очередной вопрос «почему так дорого?». Вопрос символический или риторический я не знаю, но так как это я слышу не в первый раз то решил немного разжевать эту тему.

Начнем с резонатора.

Сначала внесу небольшую выдержку из Википедии:
Пламегаситель или «предварительный глушитель» (также известный как «резонатор») — обеспечивает отражение волн выхлопа (отсюда название «резонатор») и первую ступень снижения шума и пульсаций газов.


Приведу основные критерии тишины выхлопной системы и ее элементов:
— Диаметр трубы.
Чем больше тем громче, но это не значит что лучше. Всему есть свои разумные размеры.

Сюда же можно отнести и изгибы самой трубы, но они уже влияют на громкость в меньшей степени. Поток выхлопного газа должен иметь скорость на выходе, а не свободно метатться по трубе.

Тут принцип «пацаны одобряют» или «говорят что сразу полетит» при выборе диаметра не подойдет, лучше посмотрите графики чуть ниже. Придумано не мной, а проверенно многочисленными замерами.

Изготовить резонатор своими руками

Как сделать резонатор своими руками

После установки шестнаря глушитель уже не в силах был справится с подавлением шума, хотя с прежним двигателем он, работая в одиночку, давал терпимые результаты.

Тут конечно повлиял и сам двигатель и увеличение диаметра выпускной тракта, да конечно на каких то режимах движения мне звук нравился, но при постоянном движении, например на трассе, гул начинал досаждать, музыка не спасала, поэтому я её вовсе выключал и слушал глушак.

Как то раз прокатив человека на заднем сидении на расстояние всего лишь 60км, он мне сказал: «Серый, я думал я не доеду, от этого шума у меня чуть чердак не разорвало!», ну чтож я принял жалобу, но всё равно лучше плохо ехать, чем хорошо идти, так что Миха не расстраивайся, что нибудь решу.

Да, глушитель у меня сделан обслуживаемым, то есть со временем наполнитель (вата) постепенно уменьшается в объёме, в следствии выдувания её из полости, и поэтому её количество можно пополнять через спец лючок, да это спасёт ситуацию если причина повышенного шума в отсутствии шумопоглатителя, как правило вату набивал обычно раз в три года, но годами тут бесполезно судить, важнее пробег, а в последнее время пробеги вообще смешные, люди наверно на великах за сезон больше наезжают. Поэтому в данном случае, установка другого двигателя, другого выпускного тракта, требует установку резонатора, напомню в системе у меня всё это время трудился только глушитель.

Что ж попробуем.

Покупать? нет покупательство я сразу отмёл, опять заказы в интернете, опять неизвестно что пришлют, потому что в наличии в наших магазинах под мои требования нет и не будет никогда, тем более опыт изготовления самодельных банок у меня уже есть, значит делаю сам, так как прямая труба резонатора уже стоит на машине, поэтому её надо дополнить лишь банкой. Делать естестаенно только из нержавейки, под руку попалась самодельная банка резонатора жигулей с советских времён, её в качестве основы я и взял, диаметр 100мм, длина 300мм, как мне и надо.

Всё что пригодится от неё так это корпус, остальные потроха в лом, главное основа, от неё проще плясать. Аккуратно отпилив всё ненужное получил корпус банки и торцевую стенку.

Внутренний диаметр торцевых стенок увеличил до 51мм. Выпуск имеет диаметр 51мм, поэтому был заказан кусок трубы из нержавейки для резонатора.

В трубе были размечены и насверлены около 140 отверстий диаметром 8мм.

Резонатор будет соединятся с выпускной трубой фланцами, поэтому изготовили и фланцы из нержавейки толщиной 7мм.

Основные комплектующие готовы, поэтому можно переходить к сборке.

Для уменьшения, а может быть и исключения выдува ваты из полости резонатора, на основную трубу натянул сетку из нержавейки, просто вырезал необходимый кусок, свернул его трубочкой, и так сказать сшил концы проволкой из этой же сетки, получился своеобразный сетчатый чулок.

Далее взял рулонную минеральную вату и плотно намотал поверх сетки.

Получившуюся слойку запихнул в корпус резонатора, входит очень плотно, приходится местами уплотнять вату, а так вращательным движением посадил всё на свои места.

Закрыл банку торцевой крышкой и отправился к сварному, варил аргоном, поэтому шов получился аккуратный, без всяких брызг и окалин.

Фланцы обварили внутри, как раз для шва между торцом трубы и фланцем был паз, так как при наружнем обваре есть вероятность их увода, сопротивлению газа ничего мешать не должно так как диаметр остался в допуске.

Самая главная деталь резонатора готова, теперь осталось внедрить её в выпускную систему автомобиля, а это уже другая история.

Источник

Как сделать глушитель на авто своими руками?

Сделать глушитель своими руками не очень сложно, если есть соответствующий инструмент и опыт работы с ним.

Глушитель своими руками из нержавейки

Из нержавейки

В данном случае изготовление глушителя своими руками будет разбито на несколько этапов:

Как сделать резонатор своими руками

Как сделать резонатор своими руками

Есть любители прямоточного выхлопа, когда слышен громкий рев мотора. Но есть и те, кто думает как уменьшить звук глушителя.

Если сделать тихий глушитель своими руками, то тогда ездить будет комфортнее, потому что в салоне станет тише. Особенно на отечественных автомобилях типа ВАЗ 2109 актуален вопрос, как сделать бесшумный глушитель.

Если получится сделать на девятке тихий глушитель, то машина будет доставлять больше радости своему владельцу.

Способы как приглушить звук выхлопа

Перед тюнингом выхлопной системы надо разобраться с причинами, почему со временем звук работы мотора становится громче.

Сама по себя работа мотора — это достаточно громкий процесс, но глушитель и другие узлы выхлопной системы отлично подавляют этот сильный шум.

Без глушителя же шум мотора очень сильный.

Шум происходит из-за того, что в камере сгорания происходит взрыв топливной смеси, при этом выделяются газы, которые потом выходят в выхлопную трубу.

Мы подробно не будем говорить про работу двигателя, об этом можно почитать в другой статье, а здесь мы будет говорить именно про то, как приглушить звук выхлопа.

От взрыва выделяется энергия, которая толкает поршень, а когда поршень ушел на необходимое расстояние, то открывается выпускной клапан, через который выходят отработанные газы и идут дальше через выхлопную систему. Чтобы эффективно поглощать шум используются детали из толстого металла.

Так что, чем толще металл используется в выхлопной системе, тем тише будет ездить машина из-за того, что меньше будет вибраций.Самый первый берет шум на себя выпускной коллектор, поэтому он сделан таким большим и толстым, поэтому он лучше всего гасит шум, который идет из блока цилиндров.

Даже если сравнить выхлопную трубу любой более менее нормальной иномарки с выхлопной трубой отечественного автомобиля, то видно, что в иномарках труба тяжелее и толще, поэтому и тише такая машина работает.

Именно поэтому когда едешь на старом ВАЗ 2114, то шум такой, что не слышно, что говорят пассажиры на задних сиденьях, поэтому и появляются мысли о том, как приглушить звук выхлопа.

В выхлопной системе есть еще резонатор, который нужен для снижения скорости газов по выхлопной трубе. А после резонатора идет глушитель. Выхлопные газы, когда проходят через резонатор, теряют долю энергии и дальше идут медленнее.

Самую большую долю своей энергии газы теряют в глушителе. Если рассматривать хороший глушитель, то в нем несколько отдельных корпусов, пройдя которые от шума мало что остается.

Как самостоятельно сделать самый тихий глушитель на автомобиль?

Когда вопрос с шумом во время эксплуатации автомобиля зашёл слишком далеко, и вы приняли решение сделать самый тихий глушитель на автомобиль, то надо начать с подготовки инструмента. Нам понадобятся:

  • сварочный аппарат, подойдет инвертор или полуавтомат;
  • углошлифовальная машинка и диски к ней;
  • верстак с тисками.

Также будет интересно:  Автомобильные коврики: как защитить салон машины

Самый верный и недорогой способ сделать глушитель тише — вварить дополнительный резонатор. Это можно сделать и в гаражных условиях самостоятельно.

Дополнительный резонатор можно поставить между штатным резонатором и глушителем. Можно устанавливать уже готовый резонатор, его надо просто вварить в нужное место в трубе.

Или можно собрать резонатор самостоятельно. Для тех, кто сомневается, станет ли тише выхлоп если вварить дополнительный резонатор, то ответ однозначен — выхлоп станет тише.

https://www.youtube.com/watch?v=HRhGyj02Bds

Если все сделать правильно.

Как сделать дополнительный резонатор глушителя своими руками

Резонатор глушителя своими руками делается довольно просто, сейчас мы подробно обсудим каждый шаг. Для начала надо сделать наружный корпус, его можно сделать из любой стальной трубы с тонкими стенками: который выглядит вот так:

Концевая часть выглядит так:

Затем надо взять перфорированное железо с толщиной в 4,5 мм. Этого хватит и вставить его в концевую часть, как на фото далее:

Далее надо резонатор чем-то набить, для этой цели отлично подойдут обычные жестяные мочалки.

Затем надо натянуть корпус резонатора на эти мочалки, как на фото:

Затем надо взять заклепки и всю конструкцию заклепать, поэтому даже варить не обязательно, вот так:

Для тех, кто любит варить, можно и заварить концевые части к центральной части.

Когда все будет готово, надо обработать швы и можно покрасить термостойкой краской и после этого самый тихий глушитель на авто готов.

Возможные неудобства, связанные с тихим глушителем

Машина теперь будет работать тише, чего мы и хотели добиться, но могут быть и некоторые недостатки — увеличение общего веса выхлопной системы.

Поэтому надо повесить более крепкие кронштейны, чтобы на неровной дороге выхлопная труба не оторвалась. Еще бывают случаи, когда вешают резиновые амортизаторы.

Но по факту, самодельный резонатор будет весить примерно 2-3 кг.

Также надо протестировать в действии, как работает выхлопная система, чтобы газы нормально выходили через выхлопную трубу.

Поэтому проверять надо на повышенных оборотах, тогда можно будет сделать правильные выводы.

Но как правило, через такой резонатор газы будут выходить без затруднений.

А далее на видео еще один способ как уменьшить звук глушителя, сделав действительно очень тихую выхлопную систему:

Как сделать тихий глушитель на авто – тюнингуем тишину

Лишь небольшая часть автолюбителей хотела бы иметь на своём авто громкий спортивный выхлоп. Подавляющее большинство водителей, наоборот, озадачено вопросом, как сделать тихий глушитель.

Езда может быть комфортной лишь в случае, когда в салон проникает как можно меньше посторонних звуков. Глушитель создаёт свой шумовой фон, который можно значительно снизить.

Эффект от этого нельзя не заметить.

Основные способы, как сделать глушитель тише

Прежде чем приступать к модернизации выхлопной системы, следует разобраться в природе повышенного звука выхлопа.

С каждым рабочим ходом поршня в камере сгорания цилиндра мотора происходит микровзрыв, который сопровождается существенным резким расширением газов.

Естественно своеобразная взрывная волна, после того, как она сделала своё дело и переместила поршень вниз, с открытием выпускного клапана устремляется по выхлопной системе.

Таким образом, природа шума выхлопной системы двойствена:

  • звук от расширения газов;
  • шум от вибрации элементов выхлопной системы.

Как известно, основным способом борьбы с шумом является увеличение веса элементов. Чем толще металл, тем меньше вибрация и, соответственно шум.

Поэтому выпускной коллектор, который первым принимает на себя раскаленные газы из ГБЦ, выполнен таким массивным.

Многие автолюбители, которые имели возможность сравнить вес выхлопной трубы отечественного автомобиля и зарубежного, отметили, что детали выхлопной системы иномарок значительно тяжелее. Именно поэтому «наши» авто менее комфортны при звукошумовом сравнении.

Как только газы под давлением попадают в часть трубы с увеличенным объёмом, они сразу теряют часть энергии и дальше продвигаются с меньшим импульсом.

В системе лабиринтов глушителя выхлопные газы окончательно теряют свою энергию, рассеиваются.

Настоящий тихий глушитель на иномарке довольно тяжелый и имеет несколько отдельных корпусов.

Тихий глушитель своими руками, видео:

Делаем тихий глушитель своими руками

Принимаясь за модернизацию выхлопной системы с целью уменьшения звука выхлопа, следует быть готовым технически и материально. Для работы понадобится полный набор автослесарного инструмента. Кроме того, вам понадобится обязательно:

  • сварочный аппарат (желательно полуавтомат или инвертор);
  • углошлифовальная машина с набором дисков;
  • верстак, оборудованный тисками.

Одним из самых доступных способов получить негромкий глушитель в условиях среднестатистического гаража, является включение в имеющуюся выхлопную систему дополнительного резонатора.

Вариантов модернизации выхлопной системы также два: инсталляция на участке между основным резонатором и глушителем дополнительного резонатора заводского производства или изготовление устройства своими руками.

Изготовление резонатора своими руками

Как сделать резонатор своими руками

Стандартные автомобильные глушители в основном изготавливаются из железа, что позволяет авто производителям значительно сэкономить на материалах.

Однако такие системы отличаются недолговечностью эксплуатации, что являет собой подверженность коррозии и относительно не высокая механическая прочность.

Обычные, стоковые глушители, при интенсивной эксплуатации автомобиля, могут прогореть за 3 – 4 года, что влечет за собой дополнительные финансовые затраты на из ремонт или замену.

В данной статье автор предлагает проект самодельного глушителя, выполненного полностью из нержавеющей стали, преимущества который перед железом очевидны: прочность и жаростойкость такого глушителя будут гораздо выше, чем у заводских, к тому же он никогда не поржавеет. Срок службы таких глушителей составляет около десяти лет.

Для создания глушителя понадобятся: — Лист нержавеющей стали толщиной 1 мм; — Нержавеющая труба 76 мм; — Нержавеющая труба 47 мм; — Стружка меди; — Стружка латуни; — Напильник; — Дрель; — Болгарка; — Сварочный аппарат, аргон или полуавтомат.

Шаг 1. Внутренние перегородки.

Определившись с размерами и формой выхлопной трубы, можно приступить к созданию внутренних перегородок. Их форма соответствует форме самой выхлопной. Перегородки изготавливаются листовой стали, толщиной 1 мм. Размечается и вырезается внешний контур, он у всех одинаковый. Внутренние же отверстия у двух из них будут диаметром 47 мм, у двух других – 76 мм.

Чтобы сделать такие большие отверстия, необходимо разметить по центрам перегородок круги, диаметр которых немного меньше нужного (на 5 – 6 мм.).

После чего по периметру окружности бьются керном метки, (расстояние между ними зависит от диаметра сверла, которые вы будете в последствии использовать) и небольшим сверлом (3 — 4 мм.) просверливаете отверстия по окружности.

После этого внутренняя часть выбивается и грубым напильником растачивается до нужного диаметра.

Вот что должно получится:

Далее, на трубах необходимо просверлить отверстия. Диаметр отверстий 4 – 5 мм. Расстояние между ними приблизительно равно диаметру. Насверливается та часть трубы, которая при завершении сборки будет находиться внутри глушителя. Вот как они выглядят:

Труба с меньшим диаметром будет устанавливаться на входе глушителя, труба с большим – на выходе.

Теперь пришло время собрать элементы воедино. Определившись с длинной глушителя, из нержавеющего листа (1 мм.) вырезаем нужный кусок.

Длина его будет равняться длине глушителя, а ширина должна быть примерно сантиметров на 10 меньше длины окружности перегородок, чтобы при сборе был доступ к внутренней части глушителя.

Перегородки выставляются на равном расстоянии друг от друга, прихватываются сваркой посередине. Затем лист огибается вокруг них и приваривается. Должно получится так:

Затем ввариваются трубы. Каждая из них занимает по одной крайней камере, центральная камера остается свободной.

Шаг 4. Внутренняя часть.

Внутри глушителя получилось три камеры. Первая камера заполняется медной и латунной стружкой. Стружка служит для звукопоглощения и гашения резонанса корпуса.

В центральной части ставится перегородка для рассеивания выхлопных газов. Последняя камера остается пустой.

Сегодня всё чаще на автомобилях российского и импортного производства можно увидеть глушители, сделанные своими руками. Это объясняется тем, что процедура изготовления глушителя не такая сложная, как может показаться на первый взгляд. К тому же стоимость заводского изделия не всегда бывает доступной для рядового автовладельца.

Востребованность самодельных глушителей объясняется еще и тем, что заводские глушители имеют минимальный срок службы. А перспективе покупать новое типовое изделие с невысоким ресурсом большинство автолюбителей предпочитают изготовление глушителя самостоятельно.

Технология изготовления глушителя

На данный момент в производстве глушителей для авто- и мототехники используются всего две технологии:

Закатная технология изготовления позволяет создать корпус глушителя с максимальной герметичностью и ударопрочностью. Суть работы состоит в том, что корпус изначально производится из цельной заготовки, а конструкция глушителя собирается посредством закатки дна. Для реализации такого вида изделий применяются трубогибы и прессы.

При использовании штампосварной технологии затрачивается больше времени и материалов, что делает такой глушитель дороже закатного.

Методика работы заключается в том, чтобы сварить две половины корпуса в одно изделие. То есть сначала производятся два элемента, после чего их необходимо качественно соединить между собой. Главным видом оборудования этой технологии считается сварочный аппарат.

Как сделать глушитель своими руками

В возможностях практически любого автовладельца сделать глушитель своими руками, используя имеющееся оборудование и минимальный набор инструмента. При этом по своим характеристикам такое изделие ничем не будет уступать заводскому.

Первым делом необходимо найти нужный материал. Обычно изделия делают из нержавейки, так как такая сталь имеет большой срок годности. Оптимальный вариант — это нержавеющая сталь с толщиной листа 1 — 1.5 мм.

Также умельцы используют корпус от ненужного порошкового огнетушителя.

Это самый простой способ изготовить глушитель, так как в уже изготовленном корпусе нужно проделать отверстия нужного диаметра и приварить выхлопную трубу.

Производство глушителей в гаражных условиях обычно подразумевает использование сварочного аппарата, УШМ (болгарки) и верстака с тисками. То есть используется штампосварная технология изготовления.

Реже используется закатная технология, так как она требует использования другого типа оборудования. Однако в большинстве случаев автолюбители предпочитают потратиться на ручное станочное оборудование, чтобы в будущем иметь возможность создавать элементы выхлопной системы более высокого качества. Производство глушителей на заказ также осуществляется по закатной технологии.

Порядок работ для каждой методики свой. Чтобы сделать глушитель своими руками, необходимо сначала создать все необходимые части выхлопной системы и позаботиться об их герметичности. После чего методом сварки произвести поочередное сцепление каждого элемента друг с другом.

Корпус подвергается шлифовке и обезжириванию. Далее глушитель окрашивается термостойкой краской.

Как сделать самодельный глушитель для автомобиля – технологический мануал

Всё чаще на автомобилях отечественного и зарубежного производства можно встретить самодельный глушитель. В действительности изготовить для себя качественный глушитель не так уж и сложно. Более того, изготовление самодельного глушака начинает приобретать массовые масштабы. Этому явлению имеется вполне логичные объяснения:

  • во-первых, элементы выпускной системы, особенно отечественные, выпущенные серийным способом, как правило, имеют малый срок эксплуатации;
  • во-вторых, оригинальные запчасти для иномарок и качественные отечественные детали стоят очень дорого, кроме того, никто не застрахован от подделки;
  • в-третьих, умельцы в гараже из подручных средств могут сотворить такой технический «шедевр», который по эксплуатационным характеристикам не будет уступать лучшим серийным моделям.

Изготовление глушителя своими руками – этап первый

Прежде чем начинать работу по изготовлению собственной модели глушителя, следует основательно подготовиться для того, чтобы не отвлекаться в разгар процесса. Всё, что потребуется можно найти практически в любом гараже.

Основной элемент глушителя, который страдает больше всего – это его корпус (бачок).

Толщина металла, который используется, слишком мала для того, чтобы выдержать многократные перегревы, вибрацию, воздействие влаги и продуктов горения.

Первым делом нужно найти материал для глушителя. Практика показывает, что самым удачным вариантом является корпус старого порошкового огнетушителя. Наиболее компактные модели представляют собой металлические колбы диаметром 100-150 мм, а вес корпуса не будет превышать 3 кг.

Как сделать резонатор своими руками?

Как сделать резонатор своими руками

Глушитель — элемент выхлопной системы двигателя. Его наличие не зависит от вида топлива, на котором работает двигатель — бензин, соляр или метан.

Глушитель гасит звуковые колебания, помогает затуханию, затиханию и резонансному уменьшению звуковых волн выхлопа двигателя. Собеседники не смогут общаться около работающего двигателя без глушителя. Шум мотора будет заглушать их речь.

Тем не менее многие автовладельцы мечтают переделать выпускную систему и сделать прямоток. Некотрые могут создать его своими руками.

Виды глушителей и их отличия

Насчитывают 4 типа глушителей по способу поглощения акустических волн:

  • отражательные;
  • ограничительные;
  • поглотительные;
  • резонаторные.

По конструкции:

  • прямоточные;
  • обратноточные.

Схема отражательного обратноточная, остальных — прямоточная.

Замена обратноточного глушителя на прямоточный своими руками

При изготовлении прямотока целесообразно применить положительные свойства конструкций нескольких типов.

Причины замены стандартного глушителя на прямоточный

Владельцы автомобилей меняют заводской глушитель на прямоток по нескольким причинам:

  • получение прибавки мощности двигателя;
  • субъективное улучшение акустических параметров выхлопа;
  • повышение эстетических параметров автомобиля;
  • полная модернизация выпускного канала;
  • установленный глушитель вышел из строя.

Инструменты и материалы для работы

Прямоточный глушитель часто покупают, но для любителей инструментов и неуёмной жажды творчества рекомендуем изготовить его своими руками. Детали предпочтительнее выполнить из нержавеющей стали толщиной 0,8–2,0 мм.

Заготовки из чёрного металла подбирайте толщиной для корпуса 1,0–1,5 мм, остальные 2,0–4,0 мм, чтобы избежать преждевременного прогара деталей, а также используют заготовки из стандартного.

Для корпуса применяют подходящие по размеру: огнетушитель, термос, пустой газовый или баллон акваланга.

Для набивки камеры глушителя применяют негорючий пористый материал или их комбинацию:

  • базальтовую или другую минеральную вату;
  • мелкоячеистую металлическую сетку;
  • металлические сеточки для кухни;
  • металлическую стружку.

Инструменты:

  • шлифовально-угловая машинка (болгарка);
  • дрель или сверлильный станок;
  • сварочный аппарат;
  • расходные материалы: диски по металлу для болгарки, свёрла, электроды и пр.

Переделка старого глушителя

  1. Старый глушитель демонтируем, разбираем с помощью болгарки, оставляем детали корпуса и входной патрубок. При сохранении перегородок сверлим в них отверстия для прохода выхлопных газов. Камеры дополнительно снижают громкость выхлопа.

    из старого глушителя вырезаем всё, что не нужно

  2. Перфорируем внутреннюю трубу доступным способом. Диаметр перфорированной трубы равен диаметру входного патрубка или больше до 30%.

    небольшое количество мелких отверстий поможет сохранить при выхлопе сочный басистый гул от мотора

    Учитывайте, что через большие отверстия и пазы из камеры быстрее будут «выдуваться» волокна минеральной ваты.

    нержавеющая сталь помогает увеличить срок эксплуатации деталей и механизмов в несколько раз

    В дальнейшем диаметр внутренней трубы возможно уменьшить путём несложных манипуляций, а увеличить — несоизмеримо сложнее.

    длину трубы отрезаем в нужный размер

  3. Надеваем на место перфорации трубы металлические сеточки для кухни.

    внутреннюю перфорацию перекрываем мелкопористым негорючим материалом

  4. Плотно обкручиваем кухонные сеточки металлической сеткой в 1–3 слоя. Сетку фиксируем отожжённой стальной проволокой с множественной перекруткой или обжимаем несколькими хомутами.

    усиливаем перфорацию, снижая её проницаемость для минеральной ваты

  5. Согласуем и зачищаем места сварки, привариваем перфорированную трубу на штатное место.

    сварку проводим с соблюдением всех правил безопасности

  6. Все свободное пространство внутри глушителя плотно заполняем выбранным наполнителем.

    наличие нескольких камер способствует большей функциональности глушителя

    Работа с минеральной ватой требует индивидуальных средств защиты.

    отсутствие металлической сетки между отверстиями и ватой приведёт к более быстрому «выдуванию» ваты из глушителя

  7. Прихватываем край «крышки» корпуса двумя-тремя прихватками, чтобы избежать смещения и завариваем корпус.

  8. Для защиты от коррозии и придания эстетического вида красим термостойкой краской в любимый цвет.

  9. Монтируем на автомобиль. Заводим двигатель. Радуемся!
  10. Чтобы глушитель служил дольше, в корпусе сверлим одно или несколько отверстий диаметром 1,5–2,0 мм для оттока конденсата. Для определения нижней точки автомобиль должен стоять горизонтально.

материалы про глушитель

В интернете есть множество видеороликов, на которых авторы изобретательно и просто демонстрируют изготовление прямотока своими руками.

: как изготовить глушитель-прямоток своими руками

Ещё один наглядный пример изготовления глушителя с нуля. Вариант прямотока выполнен из нержавеющей стали с двумя выхлопными патрубками.

: как изготовить глушитель-прямоток из нержавеющей стали

Как сделать прямоток тише

Для снижения громкости выхлопа используют устройства, которые уменьшают проходное сечение выхлопного патрубка глушителя. Рассмотрим часто используемые на автомобилях заслонку и флейту.

Установка заслонки

Заслонку устанавливают либо до, либо после глушителя. Громкость выхлопа прямотока будет явно снижена только при полностью закрытой заслонке. Остаются технологические просветы 3–5% для прохода отработавших газов — поэтому мотор не глохнет. В связи с этим мощность двигателя значимо уменьшается из-за перекрытия системы выхлопа.

заслонка изготовлена своими руками

Также применяют заслонку для переключения с прямоточного на обратноточный глушитель и наоборот при необходимости. В этом случае устанавливают новый глушитель параллельно старому, а заслонку монтируют перед ними. Эту схему уже используют на некоторых марках автомобилей с завода.

механическая регулировка заслонки осуществляется на ходу водителем из кабины

Проехать с закрытой заслонкой небольшое расстояние можно, а ездить постоянно — неприемлемо для двигателя.

заслонка установлена перед глушителем

Изготовление и установка флейты

Флейта (сайленсер) обладает более предпочтительными характеристиками. Она заглушает просвет выхлопной трубы гораздо меньше, чем заслонка. Флейту можно купить, зная внутренний диаметр выпускного патрубка, или изготовить своими руками. Различные конструкции сайленсера показаны на фото.

заводские модели

Варианты монтажа флейты

Возможные варианты исполнения флейты.

  1. Внешнее — для диаметров выпускного патрубка до 50–60 мм.

    способ крепления флейты на выхлопную трубу небольшого диаметра

  2. Внутреннее — для больших диаметров. Диаметр меньшей трубы должен быть на 15–40% меньше диаметра выходного патрубка, длина — от 0,25–0,35 м до 0,50–0,75 м. В ней, как правило, выполняются разгрузочные отверстия.

    флейта правильной конструкции «помогает» ездить тише

  3. Для улучшения звукоизоляции выхлопа возможен вариант обмотки флейты минеральной ватой. Защищаем её от выдувания по периметру мелкой металлической сеткой, как делали на прямоточном глушителе. Потеря мощности двигателя в этом случае будет более ощутимой, но двигатель будет работать стабильней, чем с закрытой заслонкой.

звук становится «приятней» для ушей автоинспектора

Инструменты и материалы для изготовления флейты

Необходимые инструменты:

  • болгарка;
  • электродрель;
  • аппарат для сварки;
  • гаечные ключи.

Заготовки правильнее выбрать из нержавеющей стали толщиной 0,8–1,2 мм, что гарантирует длительность эксплуатации. Заготовки из «чёрных» металлов допустимы толщиной 2,0–2,5 мм или меньше, если планируем кратковременные периоды эксплуатации флейты. В качестве заготовок используем два обрезка трубы и листовой металл для фланца.

Изготовление флейты своими руками

Порядок выполняемых работ:

  1. Подгоняем все детали в требуемые размеры. Размеры фланца и большей трубы вымеряем «по месту».
  2. Сверлим отверстия.

    просечка делит выхлоп газов на два потока, что уменьшает громкость выхлопа

    Для дополнительной разгрузки системы выпуска от избыточного давления отработавших газов сверлят отверстия во фланце.

    дополнительные отверстия способствуют более свободному выхлопу

  3. Зачищаем, готовим к сварке.
  4. Самостоятельно или с помощью сварщика свариваем детали, проводим зачистку швов.

    поток выхлопных газов глушится за счёт разгрузочных отверстий и противохода

  5. Для защиты от коррозии красим флейту термостойкой краской.

    нержавейку красить нет необходимости

  6. Монтируем флейту на выхлопной патрубок и наслаждаемся звуком.

материалы про флейту

: звук выхлопа через прямоток без флейты

: звучание флейты на том же автомобиле

Нормы шума и ответственность за их превышение

Ответственность за громкий выхлоп глушителя предусмотрена по статье 8.23 КоАП. Водитель привлекается за эксплуатацию машины с превышением уровня шумов по Техническому регламенту Таможенного Союза 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств» пункта 9.9.

Таблица: зависимость предельно допустимого уровня звука от категории транспортного средства

Категория M1, N1 и L — это легковые автомобили, имеющие не более 8 мест для сиденья, грузовые автомобили с разрешённой максимальной массой не более 3,5 т., мотоциклы/мопеды/квадроциклы.

Категория M2 и N2 — это автомобили с более чем 8 местами для сиденья (кроме водителя), но максимальная масса которых не превышает 5 тонн, и грузовые автомобили с разрешённой максимальной массой от 3,5 до 12 тонн соответственно.

Категория M3 и N3 — это полноценные автобусы и грузовые автомобили с разрешённой максимальной массой более 12 тонн (фуры, большинство самосвалов).

Сделай своими руками
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: