Как убрать царапины на металле

Содержание
  1. Как убрать царапину на металлической двери
  2. Как убрать царапины на металлической поверхности
  3. Как убрать царапины на накладных панелях
  4. Что делать при серьезных повреждениях
  5. Как заполировать царапину на машине и глубокие повреждения автомобиля? – Автомастер
  6. Причины появления царапин
  7. Методы устранения повреждений
  8. Простота — себе дороже
  9. Использование краски-аэрозоля
  10. Необходимость полировки
  11. Ретушь и покраска
  12. Общие советы
  13. Как работают специалисты
  14. Как убрать различные виды царапин с кузова автомобиля
  15. Разновидности внешних повреждений
  16. Простейшие царапины
  17. Как убрать царапины с металла?
  18. Основные способы обработки царапин
  19. Царапины на лаке и краске
  20. Царапины до грунта
  21. Царапина до металла
  22. Некоторые особенности
  23. Подбор средства от царапин на кузове в зависимости от повреждений
  24. Как убрать царапину на металлической двери
  25. Восстановление хрома
  26. Мастика
  27. Силиконовая смазка
  28. Автомобильный карандаш для закрашивания царапин
  29. Для более глубокой царапины
  30. Восковой карандаш
  31. Как удалить с пластика?
  32. Описание и свойства процесса полировки
  33. Как отчистить украшения в домашних условиях
  34. Как почистить золото
  35. Как убрать пятна на золоте
  36. Как убрать царапины на золоте
  37. Как предотвратить?
  38. Требуемое оборудование и химикаты
  39. Как защитить кузов автомобиля

Как убрать царапину на металлической двери

Как убрать царапины на металле

С течением времени внешний вид может испортиться из-за банальных царапин, потертостей. Они могут появляться незаметно – например, когда соседи проносят мимо мебель и случайно задевают дверь, или ключи постоянно бьются о дверь при отпирании и запирании замка.

А могут быть нанесены специально, если дверь пытались вскрыть или хулиганы решили «порезвиться». Бывает, что во время монтажа двери или ремонта случайно наносятся такие мелкие повреждения, в целом не влияющие на возможность пользования дверью, но заметно портящие ее внешний вид.

От подобных неприятностей можно избавиться достаточно быстро, просто и дешево. Это зависит от глубины повреждения и типа поверхности.

Как убрать царапины на металлической поверхности

Здесь действует одно важное правило – чем свежее царапина, тем проще от нее избавиться. Потому приступать к устранению нужно сразу же после обнаружения такой неприятности.

Первым делом следует внимательно осмотреть царапину. Если она неглубокая, то есть затрагивает только покрытие, а сам металл не поврежден, можно выбрать вариант устранения из перечисленных ниже. Но предварительно следует тщательно очистить место повреждения жесткой щеткой (не металлической) и обезжирить его растворителем, например, при помощи губки.

Способы устранения неглубоких царапин следующие.

  1. Использование мастики. В строительных магазинах продаются специальные мастики, которые действуют по принципу холодной сварки. Они выпускаются в разных цветах, так что можно подобрать подходящий под отделку двери. Такую мастику наносят на царапину и аккуратно затирают.
  2. Мелкие царапины отлично заделываются силиконовой смазкой. Она полностью заполняет повреждение, защищая металл от коррозии, а благодаря прозрачности сливается с покрытием, идеально маскируя царапину.
  3. Можно отшлифовать поврежденное место, затем прогрунтовать его, после чего окрасить той же краской, что и вся дверь. Этот способ подходит для дверей, окрашенных эмалью. Если дверь покрыта порошковым красителем, то придется тщательно подбирать цвет, и то нет гарантии, что место ремонта не будет выделяться – ведь такое покрытие наносится только в заводских условиях.
  4. В продаже есть специальные карандаши для царапин, можно попробовать даже те, которые предлагаются для автомобилей. К ним прилагается инструкция по применению, самое главное – точно подобрать оттенок.
  5. «Бабушкин» метод. Этот способ можно использовать, если на поверхности двери много мелких царапин и потертостей. Для начала нужно взять влажную губку и нанести на нее средство для мытья посуды. Тщательно натереть поврежденные места. Затем протереть их чистой влажной тряпочкой, и после этого вытереть насухо. Далее понадобится лимонное масло или полироль. С их помощью нужно тщательно отполировать поверхность.

Если царапина настолько глубокая, что поврежден металл, нужно действовать иначе. Для начала точно так же поврежденное место очищают и обезжиривают. Далее понадобится автомобильная шпаклевка. Она аккуратно наносится на место повреждения и сразу же затирается.

После полного высыхания место ремонта шлифуется. А затем необходима покраска. Удобнее всего сделать это аэрозольной краской, тогда не придется снимать дверь с петель, чтобы не было потеков.

Нужно будет нанести два слоя, причем после нанесения первого нужно подождать не менее 2 часов для высыхания.

Как убрать царапины на накладных панелях

Здесь речь идет о накладках из МДФ или древесины. Эти материалы повреждаются даже легче, чем металл с покрытием. Но и устранять царапины тоже проще.

Лучше всего использовать специальные восковые карандаши, которые продаются практически в любом строймаркете.

Они имеют широкую гамму оттенков, от самых светлых до самых темных, так что подобрать подходящий не составит проблем. Применять такой карандаш довольно просто.

  1. Провести по царапине с легким нажимом, если необходимо – несколько раз.
  2. Мягкой чистой ветошью аккуратно заполировать место ремонта.
  3. Если повреждение глубокое, можно отщипнуть кусочек воскового стержня, размять его в ладонях и аккуратно заделать царапину, как шпаклевкой. После высыхания отполировать.

Есть также способы устранения царапин на деревянных поверхностях с использованием подручных средств.

  1. Царапины на накладных панелях черного цвета хорошо маскируются машинным маслом. Важно аккуратно наносить его, для чего можно использовать спичку, зубочистку, тонкую кисточку.
  2. Для коричневых панелей подходят раствор йода, крепкий чай.
  3. Светлые панели ремонтируются при помощи ядрышка грецкого ореха. Нужно разрезать его и хорошо натереть поврежденное место.

Что делать при серьезных повреждениях

Случается, что царапины на поверхности двери настолько глубокие и большие, что ни один из предложенных способов не позволит вернуть двери привлекательный внешний вид. Или же повреждения старые, в их местах уже начал ржаветь металл.

В таких ситуациях лучше обратиться к профессионалам, в специальные мастерские. Если попробовать заделать крупные повреждения самостоятельно, это чревато появлением неровностей, пятен на поверхности.

Возможно, даже придется отвезти дверь на производство – если затраты на такую перевозку и сам ремонт гораздо меньше стоимости новой двери.

В мастерской или на производстве царапину зашлифуют машинкой и нанесут новое покрытие по всем правилам.

Есть и кардинальные методы решения подобных проблем. Иногда при повреждении накладной панели проще просто ее заменить целиком, чем тратить время и силы на ремонт.

Но даже когда металлическая поверхность не подлежит ремонту, ее можно закрыть листом стали толщиной около 1 миллиметра. На массу полотна такая «накладка» не особо повлияет, хотя на всякий случай этот фактор нужно учесть, чтобы не провисли петли.

А для установки фурнитуры дополнительный миллиметр вообще не существен. Зато дверь будет снова выглядеть новой и привлекательной.

При покупке двери следует учитывать возможность появления на ней царапин. Например, если она будет установлена в месте с высокой проходимостью, или в доме есть животные с коготками, то риск появления царапин достаточно высок.

На такие случаи есть специальные антивандальные покрытия. Но не стоит считать их панацеей. Ведь всегда более твердый материал повредит более мягкий, чем бы он ни был покрыт. Хотя антивандальные покрытия обладают гораздо большей прочностью, чем стандартные.

И, само собой, лучшая защита от царапин – аккуратное пользование дверью.

Как заполировать царапину на машине и глубокие повреждения автомобиля? – Автомастер

Как убрать царапины на металле

Покупка нового авто — всегда приятное событие для автолюбителя. К сожалению, даже самая бережная эксплуатация приводит к появлению больших и малых царапин и других дефектов покрытия.

Паутинка из мелких царапин может не представлять опасности коррозии кузова, но ухудшать эстетический вид машины.

Более крупные повреждения могут привести к разрушению металла, поэтому убрать царапины на машине нужно обязательно — и как можно быстрее.

Причины появления царапин

В процессе эксплуатации автомашины появление мелких дефектов покрытия — вполне закономерный процесс. Возникать они могут по разным причинам:

  • ДТП «мелкого масштаба»;
  • небольшие камни и частицы пыли, которые присутствуют практически на любой дороге. Чаще всего они попадают на переднюю часть машины — край капота, решетку радиатора и бампер;
  • ветки деревьев и кустарников;
  • крупицы песка на тряпках, которыми полируют кузов автомойщики;
  • погодные явления;
  • хулиганские действия и когти животных (кошек или собак).

Если проблема возникла, следует как можно скорее убрать царапины на кузове автомобиля, иначе под воздействием погодных явлений, а также антигололедной смеси, на металле может начаться коррозия, и тогда уже придется куда сложнее.

Для начала нужно определить, насколько глубоким является повреждение.

Стоит иметь в виду, что покрытие кузова автомобиля состоит обычно из грунтовки, под которой находится лист металла (у некоторых машин их еще разделяет фосфатный слой), базовой эмали.

Сверху нанесен высокопрочный лак. В связи с этим нужно внимательно осмотреть царапину, чтобы понять, какие слои она затронула, и тогда уже определиться со способом ремонта.

Методы устранения повреждений

«Малой кровью» можно отделаться, если убрать мелкие царапины с кузова автомобиля поможет полировка. В сложных случаях придется перекрашивать деталь кузова целиком. Поэтому осмотр повреждений необходимо проводить при дневном освещении, предварительно вооружившись увеличительным стеклом.

Простота — себе дороже

Неоднократно рекламируемые «чудо-карандаши», которые способны убрать мелкие царапины на машине без покраски буквально в одно мгновение, на самом деле, могут оказать и обратный эффект.

Подавляющее большинство автолюбителей, использовавших это «чудодейственное» средство, утверждают, что царапину все равно остается видно, а краска даже становится другого цвета.

Это означает, что при выборе карандаша нужно проявить особое внимание.

Перед его использованием нужно тщательно вымыть машину и обезжирить участки, на которые будет наноситься карандаш. Обязательное условие для использования карандаша — сохранение заводского грунта.

Если в процессе появятся масляные потеки, можно убрать их обычным бензином, антисиликоном или уайт-спиритом. После нанесения краска будет сохнуть минут 5−10.

Карандаш наполнен лаком с абразивом, он рассчитан не на удаление царапины, а на ее маскировку.

Есть и другой вариант карандаша-удалителя, которому для высыхания требуются сутки, после чего зачистка царапины производится мелкой наждачкой или резиновой губкой. Зачищать нужно плавными движениями, не торопясь, периодически проверяя результат. После следует отполировать зачищенное место средством для полировки, чтобы вернуть блеск.

Еще более «бюджетным» вариантом считается обычный лак для ногтей. Некоторые применяют его, чтобы убрать сколы на капоте без покраски. Хотя, несмотря на его дешевизну, довольно велик риск не угадать с цветом. Наносить его следует тоже на предварительно вымытую и обезжиренную поверхность.

Все эти способы недолговечны, потому что после нескольких моек процедуру придется повторять.

Использование краски-аэрозоля

Для царапин, которые не представляется возможным удалить карандашом, стоит применить краску-аэрозоль.

Сначала поврежденный участок нужно обезжирить растворителем, затем вырезать на листе бумаги отверстие, по форме совпадающее с самим повреждением. Это делается для защиты от краски других элементов кузова.

Листок бумаги расположить на расстоянии нескольких сантиметров от повреждения и начать распылять краску из баллона, сквозь отверстие.

Лишняя краска обычно стекает вниз: в таком случае лучше остановиться и немного подождать, чтобы она высохла. Мелкой шкуркой, влажной или сухой, выровнять поверхность царапины так, чтобы она была вровень с неповрежденными участками, с которыми граничит. Наносить краску повторно можно лишь через сутки, когда полностью высохнет первый слой.

После рекомендуется сделать полировку поверхности специальным средством, приобретенным в магазине автозапчастей. Стоит присмотреться к тем средствам, которые находятся в среднем ценовом диапазоне и выпущены известным производителем.

Неплохо действует «Антицарапин», который содержит абразивные элементы и оказывает полирующее воздействие. На царапину его наносят, но не втирают, а после обработки необходима полировка.

Необходимость полировки

Не очень серьезные повреждения, которыми являются царапины, повредившие верхний слой покрытия, выглядят как белые линии на поверхности. Их даже не видно на мокрой машине, но, как только она высыхает, предательские полосы снова проявляются. В борьбе с такого рода дефектами поможет обыкновенная полировка.

Нужно приготовить полироль с неабразивными свойствами, салфетку и полировальное устройство, а также запастись терпением. Непосредственно полировку придется повторить много раз (до 15), чтобы достичь хорошего результата. Будет нужно:

  • вымыть машину и заклеить не имеющие повреждений участки кузова малярным скотчем;
  • салфеткой из микрофибры нанести на поврежденный участок немного средства для полировки;
  • провести полировочные работы сухой тряпкой или специальным инструментом;
  • убедиться, есть ли эффект, и повторить действия по полировке несколько раз — при необходимости.

Альтернативным вариантом является полировка абразивная. Она способствует достижению наилучшего результата, потому что снимает часть лака, но применять ее на конкретном участке можно будет только 2−3 раза за весь период жизни машины.

Специалисты советуют использовать этот метод не чаще одного раза в пять лет. Правильный подход к делу обеспечивает исчезновение не только царапин, но и «паутинки», которая портит внешность автомобиля при ярком солнечном освещении.

Абразивный круг или тряпка, которыми производится полировка, должны быть чистыми: любая крупинка песка или частичка грязи непременно испортит всю работу, оставив свой след на обработанном участке. Лучше использовать несколько насадок или тряпок.

Ретушь и покраска

Для удаления сколов на разных частях кузова применяют ретуширующую краску. Ею подкрашивают дефект, хотя назначение такой краски — не скрыть его, а просто защитить поврежденное место от коррозии. Цвет краски подбирается по номеру, а наборы состоят обычно из двух баночек, в одной из которых краска, а в другой лак.

Одним из более серьезных способов «сражения» с автомобильными царапинами является окрашивание ремонтной краской.

В этом случае поврежденный участок обрабатывается, как обычно, и окрашивается краской соответствующего цвета.

По завершении это место следует покрыть лаком, но если повреждение глубокое и проникло сквозь все слои лакокрасочного покрытия — до металла, то коррозия не заставит себя долго ждать, поэтому нужно планировать ремонт.

При покраске важно не только правильно подобрать оттенок, но и иметь в виду, что, если цвет машины перламутровый или «металлик», то покрытие кузова будет двухслойным.

Сначала наносится основа, которая быстро высыхает, а затем — новый слой, за счет которого и достигается эффект металлического блеска.

Это добавляет дополнительных сложностей с покрасочными работами и является мотивацией для обращения к специалистам.

Общие советы

Убрать ли царапины с кузова автомобиля своими руками или обратиться в специализированную мастерскую — каждый автолюбитель выбирает сам.

Если при борьбе с повреждениями кузовного покрытия владелец машины рассчитывает только на себя, он должен быть готов к возможным рискам и результату, мягко говоря, далекому от идеала.

Хотя тем, кто хочет сэкономить, этот вариант, конечно, придется по душе.

Если же царапины на кузове не просто имеются в наличии, а уже успели заржаветь, то первым делом нужно обработать их преобразователем ржавчины, который после нанесения разъедает коррозию. «Вредная» ржавчина превращается в полезную цинковую защиту кузова.

Затем покрытие готовится к покраске в обычном режиме — производится шлифовка и грунтовка. Потом происходит нанесение краски с помощью пульверизатора, а финальным этапом будет нанесение лака.

Вся процедура может оказаться слишком сложной для новичка, поэтому есть смысл доверить ее профессионалам.

Как работают специалисты

В автосервисе все происходит примерно по той же схеме. Рабочий процесс по избавлению автомобиля от царапин на кузове, проводимый специалистами, также начинается с проведения экспертного осмотра повреждений.

Затем работа может включать следующие этапы:

  • подготовительный (мытье, высушивание и обезжиривание поврежденного участка);
  • нанесение антикоррозийного грунта, а затем грунтовки;
  • покраска выбранным цветом (для этого используется пульверизатор) проводится в три слоя.

Нередко бывает выгоднее оплатить работу профессионалов, чем проводить всю процедуру самому, не имея соответствующих навыков, особенно если речь идет о дорогом автомобиле, испортить внешний вид которого не захочет ни один адекватный владелец.

Как убрать различные виды царапин с кузова автомобиля

Царапины на лакокрасочном покрытии автомобиля появляются не только при возникновении аварийных ситуаций и дорожно-транспортных происшествий, но и во время обычной повседневной эксплуатации автомобиля. Такие дефекты влияют не только на износостойкость машины, но и на внешний вид средства передвижения. По указанным причинам удаление царапин остается актуальной темой для водителей автомобиля.

Разновидности внешних повреждений

Царапины на автомобиле бывают разной протяженности и глубины. В зависимости от этих факторов различают следующие их виды:

Такие повреждения поддаются выведению с помощью лишь одной полировки, так как при подобных дефектах задет только лаковый, поверхностный слой.

  • Царапины с глубиной повреждения, достигающего основы лакокрасочного покрытия.

В случае со средней степенью повреждений без ремонта не обойтись, но исправить такие дефекты с помощью локальных действий возможно.

  • Повреждения, достигшие металла, часто с деформацией детали авто и/или появлением ржавчины.

Самый тяжелый вид дефектов, при которых повредились слои лака, краски, грунта и даже металл, нуждаются в серьезном ремонте с предварительным выпрямлением покореженной детали и восстановлением слоя грунтовки.

Выясним как определить глубину царапин на двери или других частей автомобиля:

  1. Возьмите воду и тряпку.
  2. Налейте воды на поврежденную поверхность и протереть сухой ветошью.
  3. Внимательно посмотрите на царапину. Если она на некоторое время приняла цвет автомобиля, повреждение находится на лаковом покрытии. В этом случае можно обойтись простой полировкой кузова. Если при проведении манипуляций с водой цвет царапины неизменен, значит повреждение кузова глубокое, возможно до металла.

Простейшие царапины

Если автолюбитель поцарапал машину и повреждение неглубокое, то нужно знать как избавиться от царапины на машине самостоятельно. Когда дефект обнаружен на пластиковой детали автомобиля, ее можно убрать с помощью:

  • нагрева поверхности строительным феном или другим нагревательным прибором;
  • полировки;
  • специального карандаша для удаления царапин;
  • грунтовки и окрашивания.

Последний способ удаления повреждений применяется для избавления от глубоких царапин.

Неглубокими повреждениями на пластиковой части авто могут казаться обычные грязные разводы, которые убираются после нескольких моек. Если же такого не произошло, воспользуйтесь строительным или обычным феном. Постепенно нагревая поверхность с царапиной, водите включенным феном непосредственно над поврежденными участками.

Как убрать царапины с металла?

Как убрать царапины на металле

Каждый автовладелец сталкивается с такой неприятностью, как сколы и царапины на кузове машины.

Чаще всего они возникают вследствие механических воздействий мелких пылеобразных частиц и более крупных, таких как камешки, вылетающие из-под колес впереди едущих авто.

Кроме этого, опасности подстерегают везде: жесткие ветки кустарников, песок на грязных тряпках автомойщиков, случайные касания предметов при парковке и распахивании дверей, крупный град или даже пребывание кошки на капоте. Самыми частными являются повреждения на бампере и царапины на двери машины.

Для начала необходимо иметь представление, какие слои ЛКП могут быть повреждены и какие последствия это влечет.

Все царапины на автомобиле, а точнее на его кузове, можно разделить на несколько видов: на верхнем слое лака, повреждения слоя краски, царапины до грунта и царапины до металла.

Обычно определить глубину царапины можно невооруженным глазом, но иногда она может быть настолько тонкой, что придется разглядывать через лупу.

Подготовка

Помойте машину или хотя бы локально то место, с которым предстоит работа. После полного высыхания обезжирьте его, например, уайт-спиритом.

Если необходима подкраска, лучше делать ее при плюсовой температуре, в тени, без ветра и пыли, иначе краска будет густеть еще до того, как ровно ляжет в подкрашиваемый изъян.

Основные способы обработки царапин

1. Использовать готовый набор от царапин

 Самый простой способ. Подходит для неглубоких царапин.

В таком наборе для удаления царапин предусмотрены полироли с разным калибром абразивных частиц.

Если поврежденные участки обширны или царапины слишком глубоки, потребуется более тщательная обработка иными средствами, указанными ниже. 

2. Полировка

Абразивные полироли снимут тонкий слой лакокрасочного покрытия в месте царапины и сравняют ее до одного уровня. Их применение требует аккуратности и внимательности, излишним усердием можно снять слишком много краски.

Для более деликатного воздействия существуют супертонкие абразивы и даже средства без абразива (маскировочные). Но они бесполезны при сильных повреждениях.

Используя полироль, необходимо точно следовать инструкции по применению.

3. Обработка восковым карандашом

Один из самых простых способов. Проведите восковым карандашом по царапине, при этом активное вещество заполнит полости, и поверхность сравняется. После полного высыхания обработанное место становится практически незаметным. Наилучший эффект при этом способе достигается, если после применения такого карандаша обработать поверхность цветообогащенной полиролью.

4. Подкрашивание

Для этого используется специальная краска, которую нужно подобрать по коду цвета. Некоторые автопроизводители выпускают и официальные ремонтные наборы (флакончики краска + лак). В этом случае подобрать нужный цвет еще проще.

Для большей аккуратности при обработке можно обклеить царапину со всех сторон малярной лентой или лейкопластырем. Обычно флакончик с краской уже имеет встроенную в крышку кисточку, но если её нет, можно воспользоваться другой кисточкой. Для более тонкого нанесения кисточку можно проредить или воспользоваться зубочисткой.

Наносится первый тонкий слой краски. Примерно через 10-20 минут наносится второй слой. Не страшно, если нанесенный слой будет немного возвышаться над поверхностью, через некоторое время краска «усохнет» и сравняется. Обработанной поверхности необходимо высохнуть несколько часов.

Если после полного высыхания краски остался выпуклый или неровный бугорок, можно немного подточить неровность мелкозернистой шкуркой (из первых номеров) до тех пор, пока поверхность не станет гладкой. Но делать это нужно максимально аккуратно, стараясь не повредить заводское лакокрасочное покрытие!

После полного высыхания краски (лучше на следующий день) можно дополнительно нанести слой лака. Когда высохнет и лак (так же, лучше на следующий день), при необходимости повторить процедуру со шкуркой, удаляя лишний лак.

В завершение всей процедуры можно слегка пройтись по обработанному месту супертонкой полиролью.

Виды повреждений:

Царапины на лаке и краске

Первый способ – полировка поверхности кузова специальными средствами устранит легкие («паутинка») и другие неглубокие царапины.

Второй способ – обработка царапины восковым карандашом, если полировка не скрыла все дефекты.

Третий способ – подкраска. Даже если царапина не достигла слоя грунта, но довольно широкая, то полировкой и восковым карандашом можно не обойтись, придется красить. Обычно неглубокая царапина скрывается за один проход.

Царапины до грунта

Первый способ – восковой карандаш. Но не стоит на него уповать, ведь со временем слой воска будет истончаться, а царапина возвращаться в поле зрения. Поэтому придется либо регулярно повторять обработку, либо перейти к способу номер два.

Второй способ – использование ремонтного набора краски и лака. Если царапина до грунта и к тому же широкая, о восковом карандаше можно забыть. Здесь нужна покраска повреждения как минимум двумя слоями краски.

Царапина до металла

Эти повреждения самые неприятные, поскольку их игнорирование может привести к коррозии кузова.

Подготовим место обработки вышеуказанным способом. Если уже есть ржавчина или подозрение на неё, необходимо воспользоваться преобразователем ржавчины. Эти средства преобразуют ржавчину в грунтующий слой.

Место царапины (скола) слегка зачищается очень мелкой шкуркой, затем наносится препарат.

Когда цвет ржавчины изменится на черный, темно-серый или иной (указанный в инструкции к применению средства), поверхность готова к дальнейшей обработке.

Если ржавчину не удалить и нанести краску поверх нее, коррозия продолжит развиваться под слоем краски.

Если нет и намека на коррозию, наносим тонким слоем обычный грунт, чтобы лучше держалась краска. Далее переходим к покраске в 2-3 слоя, плюс лак.

Некоторые особенности

Чаще всего в процессе эксплуатации автомобиля достается бамперу, но благодаря тому, что он пластиковый, ему не грозит коррозия. Царапины и протертости на бампере устраняются в зависимости от глубины повреждения так же, вышеуказанными способами за исключением обработки металла.

Еще одна распространенная проблема наряду с царапинами – сколы краски. Даже неглубокие сколы имеют достаточно большую площадь, поэтому восковой карандаш здесь не поможет.

При небольшой глубине скола может помочь обработка проблемной зоны цветообогащающей полиролью, после чего наносится слой защитной полироли. В случае, когда скол добрался до грунта или металла, подкраски не избежать, полироль как основное средство тут бесполезна, но может быть использована как завершающий штрих.

Подбор средства от царапин на кузове в зависимости от повреждений

Виды царапинДействияСредство
 Упрощенная инструкция (вариант для ленивых)
Все виды неглубоких царапин на лаке  Нанести на кузов восстанавливающую полироль Kizz Clear. Не дожидаясь высыхания поверхности, быстро сотрите средство полотенцем. После использования данного средства подождите 24 часа, прежде чем использовать другие полироли.  Kizz Clear — полироль жидкого типа без абразива, маскирует царапины, придает блеск и водоотталкивающие защитные свойства. Дает временный эффект, т.к. царапины физически не убирает, зато можно использовать без ограничений (не истончает ЛКП).
Все виды неглубоких царапин на лаке  Равномерно нанесите салфеткой на кузов полироль New Scratch ClearWax-MirrorFinish и  разотрите её по поверхности.  New Scratch Clear Wax Mirror Finish содержит ультратонкий абразив, устраняющий легкие царапины, и маскирующую смолу, поэтому в зависимости от глубины и интенсивности повреждений может дать как постоянный, так и лишь временный эффект.
 Подробная инструкция (для достижения наилучшего результата)
  Легкие круговые царапины, которые видны под прямыми солнечными лучами («паутинка», голограмма)1.1. Обработайте кузов машины абразивной полиролью Micro Rubbing Compound. Нанесите небольшое количество Micro Rubbing Compound на губку и разотрите его по поверхности. Важно правильно наносить эту полироль – поперечными и продольными движениями, а не круговыми. Лучше обрабатывать поверхность небольшими участками (примерно по 50 кв.см.). Затем аккуратно сотрите остатки полироли чистым полотенцем. (Micro Rubbing Compound можно заменить полиролью Liquid Compound #9800)1.2. Нанесите на губку восстанавливающую полироль Kizz Clear, разотрите тонким слоем по всей поверхности. Через пару минут удалите остатки полироли сухим полотенцем.Для экономичных и/или ленивых – достаточно Kizz Clear (временная маскировка) или New Scratch Clear Wax-Mirror Finish или Micro Rubbing Compound.  Micro Rubbing Compound+  Kizz Clear
  Неглубокие царапины, которые становятся невидимыми под каплями воды2.1. Обработайте место царапины абразивной полиролью Rubbing Compound. Для этого сложите входящую в комплект салфетку в виде подушечки, нанесите с ее помощью Rubbing Compound на кузов и растирайте поперек царапин, пока поверхность не станет гладкой. Не делайте круговых движений, поскольку в этом случае на поверхности могут образовываться неровности! Затем тщательно сотрите абразивную полироль сухим полотенцем. (Rubbing Compound можно заменить полиролью Liquid Compound #3000)2.2. Воспользуйтесь полиролью с микро абразивом — Micro Rubbing Compound. В случае отсутствия легких круговых царапин обработайте поврежденную поверхность таким же способом, как и полиролью Rubbing Compound в п. 2.1. 2.3. Если же на кузове имеются круговые царапины, то обработайте весь корпус, включая поврежденное место, полиролью Micro Rubbing Compound, а затем нанесите Kizz Clear, как это описано в п. 1.1. и 1.2.Для экономичных и/или ленивых – достаточно Rubbing Compound или Kizz Clear (временная маскировка).  Rubbing Compound+ Micro Rubbing Compound+ Kizz Clear
  Неглубокие царапины, видимые даже под каплями воды3.1. Воспользуйтесь карандашом Kizu Pen. Из предлагаемых цветов выберите наиболее подходящий для вашей машины. Закрасьте карандашом поврежденную поверхность. Если царапина глубокая, повторите процедуру несколько раз. Каждый новый слой следует наносить после высыхания предыдущего. Дождитесь полного высыхания средства.3.2. Обработайте поврежденное место абразивной полиролью Rubbing Compound как описано в п. 2.1. 3.3. Воспользуйтесь полиролью с микро абразивом — Micro Rubbing Compound по методу из п. 2.2. 3.4. Как завершающий этап можно воспользоваться New Scratch Clear Wax-Mirror Finish с ультратонким абразивом (актуально для темных автомобилей, на которых больше заметны любые дефекты).Для экономичных и/или ленивых – достаточно Kizu Pen (узкие царапины) или Rubbing Compound.  Kizu Pen+ Rubbing Compound+  Micro Rubbing Compound+ New Scratch Clear Wax-Mirror Finish
  Глубокие царапины (до грунта)4.1. В случае появления глубоких царапин, которые доходят до грунта, рекомендуется использовать краску-карандаш Touch-Up. Компания Soft99 выпускает 250 различных цветов. Здесь очень важно подобрать нужный цвет. На кузове автомобиля, как правило, указан код цвета краски. Перед применением лучше опробовать совместимость цвета на малозаметном участке. Кроме того, существуют ремонтные наборы краска+лак, выпускаемые автопроизводителями специально под цвет своих авто.4.2. После подкрашивания краской и лаком, согласно инструкции, необходимо дождаться полного высыхания (обычно сутки), после чего обработать место по схеме пунктов 2.1, 2.2 и 3.4Для экономичных и/или ленивых – достаточно Kizu Pen (узкие царапины, временная маскировка) или Touch-Up или краска от производителя авто.Touch-Up, Kizu Pen или другое средство типа краска-карандаш
  Глубокие царапины (до металла)Если уже есть ржавчина или подозрение на неё, необходимо воспользоваться преобразователем ржавчины. Место царапины (скола) слегка зачищается очень мелкой шкуркой, затем наносится препарат. Если нет и намека на коррозию, наносим тонким слоем обычный грунт, чтобы лучше держалась краска. Если нет грунта, закрашиваем только краской в несколько слоев – действия по схеме п.п. 4.1., 4.2., 2.1, 2.2 и 3.4. Touch-Up, Kizu Pen или другое средство типа ремонтного набора (краска + лак)

Дата: 06.06.2013

Как убрать царапину на металлической двери

С течением времени внешний вид может испортиться из-за банальных царапин, потертостей. Они могут появляться незаметно – например, когда соседи проносят мимо мебель и случайно задевают дверь, или ключи постоянно бьются о дверь при отпирании и запирании замка.

Восстановление хрома

Как убрать царапины на металле

» Новости

статьи Загрузка…

Большинство красивых элементов со временем теряют свойства и внешний вид, и тут остаётся два варианта: покупка новой, или реставрация старой вещи. Последний пункт чаще используют для улучшения образов исторических ценностей и придания им большей устойчивости к негативным воздействиям.

В быту люди тоже могут прибегать к подобным методикам, ведь иногда это дешевле и быстрее. Но если возникает вопрос, как самостоятельно восстановить хром, то всплывает множество трудностей. Развитие современных технологий не стоит на месте, но разумных решений имеется мало.

Также возникают сложности с поиском оборудования и составляющих, отсутствием времени и терпения.

И если встаёт вопрос про работу с обычным смесителем в ванной, нужно взвесить все «за» и «против». Ведь дешевле и быстрее купить новый кран, нежели вызывать специалиста и переплачивать за ремонт. Да и без знаний химии и физики к занятиям разумнее не приступать.

Важно отметить, что иногда восстановление хрома невозможный процесс. Виной всему необратимые повреждения или основа, на которую наложен слой в специальных промышленных условиях.

Для небольших царапин

Мастика

Мастика — это замазка для заполнения царапин и трещин. Состав у мастики разнообразный: известь, мел, воск, стекло, белила, гипс, белок, крахмал и другие ингредиенты.

Мастика заполняет трещину или царапину, выравнивает поверхность и еще защищает металл от коррозии. Продается в строительном магазине.

Мастики выпускают во множестве цветов, так что вы сможете подобрать близкий оттенок к покрытию двери.

1. Нанесите мастику на царапину 2. Аккуратно затрите

3. Оставьте просохнуть

Готово. Мастика справится с небольшими царапинами на металле.

Силиконовая смазка

Смазка подходит для маленьких царапин. Преимущество силиконовой смазки в ее прозрачности. А значит, она подойдет для любого цвета металла.

1. Нанесите смазку на царапину 2. Аккуратно распределите, уберите излишки

3. Оставьте просохнуть

Автомобильный карандаш для закрашивания царапин

Купить такой можно в гипермаркете или магазинах с запчастями и аксессуарами для авто. Стоят такие карандаши от 100 до 400 рублей.

Внимательно изучите инструкцию к карандашу. Некоторые требуют просушивания техническим феном, грунтования и температуру рабочей поверхности 35-40 градусов.

Для более глубокой царапины

Если царапина на металле двери глубокая, то перечисленные способы не помогут. Когда задет сам металл, необходим шпатлевать, шлифовать и красить

1. На обезжиренную поверхность нанесите автомобильную шпаклевку 2. Затрите ее сразу, без промедлений 3. Дайте шпаклевке просохнуть 4. Шлифуйте с помощью специальной полировальной машинкой, болгаркой или с помощью химии. Например, на войлок наносят полировальную пасту и вручную шлифуют до гладкой поверхности

5. Покрасьте место повреждения — удобнее это делать аэрозольной краской в баллончике. Наносите краску в два слоя, между слоями подождите не менее 2 часов для полного просыхания.

Читать еще:  Устанавливаем дверную коробку своими руками

Важно понимать, что окрашенное аэрозольной краской место, может отличаться по цвету от остальной поверхности. Если ваша дверь покрыта эмалевой краской, больше вероятности на удачную покраску.

Однако если дверь имеет полимерное порошковое покрытие — результат может вам не понравиться. Таким способом двери окрашивают только в заводских условиях, на специальных станках. Мы, например, свои двери окрашиваем именно такой.

Процесс технологически сложный.

Восковой карандаш

Как своими руками заполировать царапины на машине, которые оказались глубокими, а полировка машинкой не устранила проблему? Тогда на помощь придет восстановительный карандаш, он просто зарисует повреждение.

Если же царапина узкая и доходит до грунтового слоя, предпринимают следующие действия:

поврежденный слой очищают и высушивают, после чего обрабатывают уайт-спиритом;

затем по поверхности дефектного участка круговыми движениями распределяют восковой карандаш;

в завершение его тщательно втирают с использованием мягкой ветоши из микрофибры.

Как удалить с пластика?

В холодильнике достаточно много пластиковых поверхностей, которые в процессе эксплуатации могут быть поцарапаны. Чтобы привести их в надлежащее состояние, можно воспользоваться следующими рекомендациями:

  1. Вымыть пластик. Использовать для этого возможно мыльный раствор или специальное средство, предназначенное для ухода за холодильниками.
  2. Вытереть поверхность, чтобы она стала сухой.
  3. Зажечь спичку или зажигалку и прогреть участок с бороздой с расстояния не менее 1 см в течение 3-4 секунд. Нагретый пластик сам «затянет» царапины.

Описание и свойства процесса полировки

ГОСТ 9.301-86 регламентирует требования к качеству обработки изделий из металла в результате полировочных работ. Нет особых указаний в отношении блеска поверхностей после шлифовки, однако после полировки должны исключаться различные дефекты, борозды, царапины, заусеницы, коррозии и прочее.

Одним словом, мероприятия по полировке призваны придать изделию привлекательный внешний вид и потребительские качества.

На производстве существует такое понятие, как «класс полировки». Происходит определение уровня шероховатости поверхности той или иной детали посредством специального оборудования (микроскопы и профилографы) вплоть до 1 микрометра (мкм, 1 мм = 1000 мкм). Если шлифовка металла осуществляется в домашних условиях, то глубина неровностей определяется на глаз.

Существуют 14 классов шероховатости, которые указываются в специальных чертежах в соответствии с ГОСТ 2789-59.

Классы полировки и требования к ним представлены в таблице ниже.

Описание поверхностиРазмер шероховатости (до мкм)Класс полировкиМеханический способ обработки
Следы обработки очень заметны3201Строгание, заточка и фрезеровка
1602
803
Следы обработки видны очень слабо404Обработка мягким абразивом, получистовая обработка
205
106
Следы обработки не видны вообще6,37Тонкое течение, шлифовка
3,28
1,39
Поверхность металлического изделия идеально гладкая и имеет характерный зеркальный блеск0,810Финишная полировка, мягкое полирование
0,411
0,212
0,113
0,0514

Как отчистить украшения в домашних условиях

Если есть разные виды загрязнения золота, то есть так же и разные способы его отчистить. Давайте так же пройдёмся по пунктам.

Как почистить золото

Как и любой другой предмет — помыть его в теплой воде. Если грязь не отступает, потрите щёткой (хорошо подойдёт старая зубная щётка). Если ваше изделие сильно загрязнённое в труднодоступном месте, положите его в кипяток, или слегка прокипятите в обычной воде. Но, не добавляйте в воду никакой химии, мыла и спиртов. С любым загрязнением спокойно справится обычная вода и щётка.

Как убрать пятна на золоте

Если ювелирное изделие именно потемнело или почернело, то это уже не загрязнение, а химическая реакция на какое-то вещество. По большому счёту не важно на какое. Обычная вода с щёткой тут не справятся. Нужно добавить абразив.

В домашних условиях обычно хватает соды. Смочите своё украшение тёплой водой, обмакните в соде и потрите щёткой. Обычно этого будет достаточно, для того чтобы убрать подобные потемнения металла.

Не переусердствуйте, так как этот способ добавит вам мелких царапин на украшение.

Как убрать царапины на золоте

В этом случае лучше нести своё украшение к ювелиру. Но, если такой возможности у вас нет, то придётся вооружиться наждачной бумагой разной зернистости, от 800 до 2000. Чем меньше номер, тем крупнее зерно.

Чем глубже царапина, тем больше нужно отшлифовать металл по периметру, чтобы её сгладить. Начинать нужно с 800-ой, потом 1200-ой и закончить всё 2000-ой.

Если на вашем изделии нет ярко выраженных глубоких царапин, то просто немного натрите его 2000-ой наждачной бумагой.

В некоторых ювелирных магазинах продают специальные тряпки для натирки ювелирных украшений. Это обычная ткань, типа войлока, иногда чем-то пропитанная для абразива. Вот такой тряпкой можно протереть ваше украшение после 2000-ой наждачной бумаги.

Как предотвратить?

Чтобы исключить порчу внешнего покрытия корпуса холодильника, при необходимости его перемещения с места на место, передвигайте его аккуратно, не прижимая к стенам и не цепляя прибором мебель.

Расставляя предметы интерьера, не придвигайте вплотную к стенкам рефрижератора стол, шкафы, оставьте небольшое расстояние в 1-2 см:

  • так будет удобней мыть электроустройство;
  • это исключит царапание или скалывание участков покрытия.

Отдельно стоит обратить внимание на недопустимость расположения холодильника вблизи газовой плиты: между кухонной техникой должно быть расстояние не менее 20-30 см (3-5 см, если вы пользуетесь электрической плитой).

В случае невозможности удаления приборов друг от друга нет – обустройте между ними плотную декоративную перегородку.

Если в помещении, где стоит рефрижератор, проводится ремонт – вынесите агрегат в другую комнату или тщательно закройте его со всех сторон плотной полиэтиленовой пленкой.

Вам также может быть интересно узнать, как часто нужно размораживать холодильник, подробно ответили в этой статье.

Требуемое оборудование и химикаты

Для получения хорошего результата в домашних условиях придется немного потратиться и запастись некоторыми химическими веществами, приспособлениями и механизмами. В зависимости от способа, которым будет производиться полировка металла до зеркального блеска своими руками, понадобятся несколько пунктов из этого списка:

  • Серная кислота;
  • Азотная кислота;
  • Вода;
  • Опилки;
  • Паста ГОИ;
  • Войлочный круг;
  • Дрель;
  • Деревянный брусок;
  • Ткань.

Как защитить кузов автомобиля

  • Самыми распространёнными считаются защитные полироли, создающие тонкую плёнку на поверхности лакокрасочного покрытия. Срок защиты, обеспечиваемой такими средствами, может составлять от трёх месяцев до одного года — всё зависит от конкретного типа полировочной пасты.
  • Аналогичным способом работают такие составы, как «жидкое стекло» и «жидкий чехол».
    • Первый представляет собой силикатный клей, создающий толстый слой на поверхности лакокрасочного покрытия, предохраняющий от механических и химических воздействий на протяжении трёх лет эксплуатации.
    • Второй тип – «жидкий чехол» – образует похожую на резину пленку, которая легко снимается с кузова в случае необходимости. Прекрасно защищает поверхность от гравия, веток, пятен и песка. Единственным минусом является не самый привлекательный внешний вид.

      Более выгодно такое приобретение для владельцев машин тёмных цветов

  • Защитные плёнки, продаваемые в готовом виде, отличаются повышенной прочностью и наклеиваются на кузов автомобиля под воздействием горячего воздуха. Срок эксплуатации такого средства составляет несколько лет.

    После наклеивания плёнка почти незаметна и цвет кузова со временем выгорает почти равномерно по сравнению с незащищённой частью

  • Тканевые чехлы — самые простые средства защиты кузова.

    Прекрасно предохраняют автомобиль от повреждений, однако имеют свои минусы: не прилегают плотно к поверхности, создаются только под конкретную модель машины, не могут быть использованы во время движения.

  • Самый последний способ защиты — пластиковые дефлекторы, или отражатели. Размещаются обычно над боковыми стёклами и передним краем капота.

    По сути, толку от них мало: они увеличивают сопротивление воздуху во время езды, не работают на небольших скоростях, некоторые из них крепятся только путем создания отверстий в кузове, что только провоцирует появление коррозии.

Любые дефекты кузова автомобиля легко устраняются как своими силами, так и в специальных автомастерских. Самое главное — подобрать подходящие составы и внимательно следить за состоянием автомобиля.

Как убрать царапины на металле — Справочник металлиста Ссылка на основную публикацию

Сделай своими руками
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: