Как уложить асфальтовую крошку своими руками

Содержание
  1. Как уложить асфальтовую крошку своими руками
  2. Где используют такой материал?
  3. Технология укладки асфальтовой крошки
  4. Важные моменты
  5. Дробленый асфальт как уложить на даче. Всё об асфальтовой крошке простыми словами
  6. Преимущества укладки асфальтной крошки:
  7. Как укладывать асфальтную крошку? Подробный ответ
  8. Технология укладки асфальтовой крошки:
  9. Для чего пригодна асфальтовая крошка?
  10. Отзывы
  11. Технические характеристики
  12. Укладка асфальтовой крошки самостоятельно
  13. Порядок работ
  14. Как рассчитать нужное количество асфальтной крошки и как правильно ее уложить
  15. Технология укладки срезки асфальта – пошаговая инструкция
  16. Преимущества и недостатки срезки асфальта
  17. Когда можно укладывать срезку асфальта
  18. Как укладывать срезку асфальта – пошаговая инструкция
  19. Шаг 1 – подготовка и выравнивание территории
  20. Шаг 2 – укладка асфальтовой срезки
  21. Шаг 3 – выравнивание слоя
  22. Шаг 4 – трамбовка
  23. На что еще важно обратить внимание
  24. Особенности срезки асфальта, представленной у нас в продаже
  25. Дорожки из асфальтовой крошки: технология укладки
  26. Состав асфальтовой крошки
  27. Альтернативы утилизации
  28. Для чего пригодна асфальтовая крошка
  29. Технология укладки асфальтовой крошки
  30. Как уложить асфальтовую крошку своими руками
  31. Альтернативные варианты
  32. Плюсы и минусы использования асфальтовой крошки
  33. Чем обработать асфальтовую крошку после укладки. Как уложить асфальтовую крошку своими руками
  34. Подготовка к самостоятельной укладке крошки
  35. Укладка дорожного покрытия из асфальтовой крошки
  36. Самостоятельная укладка асфальта
  37. Как рассчитать необходимое количество асфальтовой крошки?

Как уложить асфальтовую крошку своими руками

Как уложить асфальтовую крошку своими руками

Асфальтовая крошка состоит из дробленых материалов. Зачастую материал используется в различных областях, связанных с дорожным хозяйством.

Наибольшее распространение получил в современное время, благодаря продвижению технологий вперед, а именно после представления специального агрегата, который способен снимать слои многолетнего покрытия без повреждения основания “подушки”. В этой статье мы подробно опишем как уложить асфальтовую крошку своими руками.

В состав асфальтовой крошки входит битум и переработанный строительный щебень. В зависимости от классификации фракция не превышает несколько см. Также встречается мультисырьевая крошка, образованная из состава щебня, песка, битума, бетона. Опыт показывает, что наиболее оптимально в наших условиях себя ведет именно мультисырьевая крошка.

Крошка проходит определенный подготовительный цикл, перед тем, как превращается в готовый продукт. Цикл образует сразу несколько этапов:

  • снятие старого покрытия;
  • вывоз на завод;
  • дробление;
  • сортировку и отправку.

Где используют такой материал?

Применение асфальтовой крошки можно найти во многих сферах. В большей степени она встречается при:

  • Строительстве дорог, шоссе;
  • Возведении небольших площадок у загородных домов;
  • При обсыпании стадионов и игровых зон в парках и развлекательных центрах на улице.

Как видим, использовать её можно во многих сферах, не редко крошку можно встретить в лесных массивах парков, где обсыпаны вело и пешеходные дорожки.

При строительстве новых магистралей асфальтовой крошкой укрепляют съезды и обочины, защищая новое полотно от деформации и колебаний.

Интересная особенность последних лет – это то, что многие строительные компании используют крошку для отсыпания верхнего слоя основания перед тем, как укладывать чистовой пол. Это служит дополнительной изоляцией от сырого фундамента.

На сегодня популярной среди дачников крошка стала из-за своей относительно не высокой стоимости. Современные поселковые дороги обустраивают из крошки. Ведь в сравнении с похожими по применению щебневыми, либо бетонными дорогами, имеет весомые отличия:

  • Обладает высокой стойкостью к влаге и разнообразным погодным условиям;
  • Долговечна;
  • Не размывается паводками;
  • Значительно ниже по себестоимости, учитывая небольшие затраты на производство.

Читать по теме:  Садовая дорожка из бетона своими руками

Технология укладки асфальтовой крошки

В строительстве дорог такую технологию стали использовать относительно недавно, однако за непродолжительное время она полностью подтвердила свое преимущество.

Как выше говорилось, асфальтовая крошка является вторичным продуктом, точнее следствием многослойного снятия старого дорожного покрытия с последующим дроблением.

Несмотря на дешевизну производства, материал выделяется весомой прочностью и поддается обработке.

Одним из главных преимуществ такого материала многие называют возможность плотного заполнения всех пустот и трещин в покрытии. Даже со временем и постепенным утрамбовыванием при помощи автомобилей такое покрытие становится только крепче и прочней. За счет плотной укладки дорога практически не подвержена размыванию.

Работать с таким материалом невероятно просто, главное знать основной цикл и технологию укладки, включающие несколько последовательных этапов:

  1. Первое, что нужно сделать – это расчистить максимально качественно кладочную зону, после чего уложить, так называемую «подушку». В каждом конкретном случае она может отличаться в зависимости от спецификации будущей дороги. К примеру, можно использовать щебень, бетон или бой кирпича. В каких-то случаях оправдано укладывать по несколько слоев перечисленных материалов.
  2. После этого поверхность нужно тщательно разровнять, используя для этого специальную дорожную технику.
  3. Далее высыпать сам материал будущего покрытия и разровнять его по всей плоскости.
  4. Последний этап включает утрамбовку катками. После всех перечисленных этапов дорога готова к использованию.

Примечание: тут нужно отметить особенность, что для таких покрытий не рекомендуется использовать катки весом более 10 тонн. А если предварительно залить полотно битумом, можно добиться лучшей прочности и не проницаемости покрытия.

Учитывая главное преимущество такого материала, как низкую стоимость, все больше людей отсыпают дороги у себя на участках именно из крошки. Кроме того, постепенно она вытесняет классические материалы, такие как тротуарная плитка и брусчатка, применяемых для обустройства детских площадок и парковых зон.

Читать по теме:  Уборка дорог от снега

При самостоятельной укладке ручным способом нужно аналогично сохранять технологию и этапность работы, чтобы достичь положительного результата.

Примечание: особое внимание уделите пролеганию коммуникаций. Учитывайте тот факт, что рано или поздно придется менять трубы и тому подобное, что соответственно приведет к разрушению полотна.

Когда определили размеры участка, заказываем из расчета на 100 квадратов порядка 10-12 тонн асфальтовой крошки. Учитывайте объем работы. Если площадь действительно большая лучше взять в аренду небольшой каток. Как правило, завод продающий материал с радостью даст в пользование свою технику, естественно за дополнительную плату.

Когда материал заказан, можно приступать к подготовке участка, а именно удалению верхнего слоя грунта. Учитывайте, что убрать придется не менее 20 см. В итоге образуется характерная траншея. По желанию на дно можно положить слой геотекстиля, он позволит избежать проседания грунта.

Поверх геотекстиля или земли укладывается насыпь (подушка) из щебня и песка. Каждый слой не менее 3-5 см. В принципе, если на участок не планируется высокое давление, можно обойтись и без этих материалов.

Примечание: объем грунта большой, поэтому заранее позаботьтесь о вывозе земли.

После всех подготовительных работ можно смело приступать к отсыпке крошки, делать это нужно последовательно. Для удобства следует обзавестись парой ассистентов, потому что в одиночку будет сложно справиться с таким объемом работы. Крошка высыпается небольшими «партиями», чтобы избежать образования пустот.

Если площадь большая, лучше используйте каток. В управлении им ничего сложного нет, но при этом вы сэкономите кучу времени и сил. Чтобы добиться прочности покрытия, следует предварительно нанести битумную эмульсию.

Благодаря битуму оно будет только крепче, а также станет стойким к перепадам температуры в холодный период.

Читать по теме:  Дорожно-строительная лаборатория: особенности

Технология укладки на обочинах и съездах идентична и выполняется по той же схеме. Материал считается лучшей альтернативой для щебня и песка, но для сравнения с классическим покрытием у него не хватает прочности, все-таки крошка рыхлая по своей структуре.

Важные моменты

Работать с асфальтовой крошкой просто, но нужно знать определенные моменты. Асфальтовая крошка должна обязательно класться в несколько слоев – это обязательное требование для крупных дорог. Первый слой не менее 7 см.

должен хорошо просесть после трамбовки. После чего только насыпается второй «корж», также не менее 7 см.

В случае, если материал кладут в парках или на локальных участках, таких как подъезды, к дому или гаражу, тогда допустимо использовать один слой, но не меньше 10 см.

Дробленый асфальт как уложить на даче. Всё об асфальтовой крошке простыми словами

Как уложить асфальтовую крошку своими руками

Асфальтовую крошку стали применять в строительстве дорог сравнительно недавно. Особенно популярным этот материал стал в последнее время, с появлением новейшей специализированной техники.

Асфальтовая крошка является вторичным сырьем, полученным путем послойного срезания старого асфальтированного покрытия и его дробления. Несмотря на то, что этот материал является сравнительно дешевым, он отличается прочностью и легко поддается обработке.

Для того, чтобы убедиться в доступности материала, можете перейти по ссылке https://vestteh.ru/catalog/asfaltovaya-kroshka.html, а о том, как укладывать данный материал, подробно рассказано в этой статье.

Преимущества укладки асфальтной крошки:

  1. Укладкой на небольших участках площадью до 100 квадратов может заниматься всего один человек. При этом не понадобится никаких сложных приспособлений или оборудования. Для доставки материала к месту засыпки подойдет тачка или любая подходящая емкость, выровнять покрытия можно лопатой или граблями. Утрамбовывать асфальтовую крошку тоже можно подручными средствами.
  2. Битумное вяжущее надежно скрепляет отдельные частицы без какой-либо дополнительной обработки.
  3. Частицы такого покрытия намного легче и мягче зерен щебня или гравия , поэтому работать с асфальтной крошкой намного удобней и проще.
  4. Укладывать покрытия из асфальтовой крошки можно в любую погоду независимо от влажности, температуры исходного материала и основания.

Ремонт дорог — животрепещущая тема, которая задевает абсолютно всех. Водители жалуются на отвратительное покрытие, которое в конечном итоге гробит их автомобили раньше времени.

Пассажиры общественного транспорта — на качество перевозок и нарушения графика. Чиновники — на недостаток финансирования, из-за чего невозможно провести качественные ремонтные работы.

Можно долго искать виновных или постараться найти экономное и эффективное решение проблемы. Шагом вперед в разрешении сложившейся ситуации станет использование вторичного сырья, а именно укладка асфальтовой крошки.

Как укладывать асфальтную крошку? Подробный ответ

Асфальтная крошка — материал для создания автодорог второстепенного значения, подъездных путей в удаленной местности, покрытий площадок, стоянок строительной техники и оборудования. Получают асфальтную крошку измельчением старого асфальта с помощью специальных фрез и дробилок. Остатки битума в материале обеспечивают сцепление отдельных частиц и создание прочного покрытия.

Технология укладки асфальтовой крошки:

  1. Выравнивают и расчищают поверхность под покрытие из асфальтовой крошки, насыпают основание из битого камня, кирпича, бетона или других вторичных материалов.
  2. Самосвалами или другим грузовым транспортом завозят нужный объем асфальтовой крошки.

    Перед использованием материал можно длительное время хранить на открытых площадках без ухудшения прочности и плотности частиц.

  3. Укладывают асфальтовую крошку вручную лопатами, а также с помощью погрузчика или экскаватора. По всей поверхности основания материал выравнивают, добиваясь равномерности слоя (150–200 мм).
  4. Покрытие из асфальтовой крошки утрамбовывают ручным инструментом, укатывают дорожными катками. На внутренних дорогах, временных стоянках и небольших площадках слой крошки укладывают без завершающего уплотнения. Со временем такое покрытие утрамбовывается колесами проезжающих автомобилей.

Из асфальтовой крошки получаются поверхности с плотной структурой, но если нужно повысить плотность покрытия, то после засыпки его еще и заливают битумной смесью.

Для чего пригодна асфальтовая крошка?

В бедственном положении пребывают дороги на всех уровнях — от федеральных трасс, где необходима замена покрытия, до путей местного значения. Последние зачастую остаются обделенными вниманием властей и с годами становятся совершенно непригодными для движения транспорта.

Вторсырье, полученное после переработки старого асфальта, — универсальный ресурс для строительства автомагистралей. Технология укладки асфальтовой крошки позволяет решить целый ряд проблем, затрачивая минимум денежных средств. Измельченный асфальт подходит как для строительства новых современных трасс, так и для с низкой транспортной нагрузкой.

Отзывы

Пользователи положительно оценивают материал. Отзывы показывают, что вторсырье пригодно для оформления путей легкового транспорта. Цитаты позаимствованы с авторитетных строительных форумов.

Леонид: «Грузовики на дороге из крошки оставляли колеи, особенно — летом. Для легковых машин материал прекрасно подходит — засыпали 5 лет назад, пока не наблюдали выщербления или продавливания».

Оксана: «Использовали для оформления тропинок между грядками. Нареканий нет — не скользит, дождевую воду не задерживает, на морозе не трескается и выглядит опрятно».

: Укладка камня на стену цена за м2 2020 год

Михаил: «Думали купить щебень, но измельченный асфальт обошелся почти в 2 раза дешевле — рядом с участком ремонтировали трассу. Засыпается и трамбуется легко, за 2 года нареканий нет».

Асфальтовая крошка — полезное вторсырье. Материал используется в разных сферах промышленности и подходит для ландшафтного дизайна. С его помощью создаются прочные дворовые дорожки и общественные трассы с малым автомобильным потоком.

Технические характеристики

Крошки — простой процесс, а в эксплуатации она показывает себя лучше, чем щебень. У такого сырья сохраняются все ходовые качества Механическое измельчение крупных пластов не влияет на то, что в составе присутствует битум — вещество одновременно вяжущее и создающее дополнительную плотность. Это значительно продлевает срок эксплуатации дороги.

Еще один плюс укладки асфальтовой крошки в том, что со временем качество дороги только повышается: фрагменты старого покрытия измельчаются и спрессовываются так, что получается довольно ровное и прочное покрытие. Это делает асфальтовую крошку настоящей панацеей для сел, дачных кооперативов и других мест, где новые дороги в обозримом будущем не проложат.

Укладка асфальтовой крошки самостоятельно

Неоспоримое преимущество этого сырья — для работы с ним не нужна специальная квалификация. Продукт переработки снятого асфальта с каждым днем становится все более востребованным материалом. Популярности сырью добавляет и тот факт, что стала возможна укладка асфальтовой крошки своими руками.

Если речь идет о небольшой площади и ограничений по времени нет, то справиться с такой задачей по силам даже одному человеку. В случае со значительной площадью лучше нанять бригаду рабочих.

Порядок работ

Итак, квалификация строителя для укладки асфальтовой крошки не понадобится. Все, что нужно знать перед началом работ, это расчет материала. С учетом особенностей местности расход сырья будет приблизительно равен 15 т на 100 кв. м. У компании-поставщика асфальтовой крошки нужно взять в аренду каток, массой 10-14 т.

Подготовительные мероприятия, которых потребует укладка асфальтовой крошки — это устранение кустарников и травы и выравнивание рельефа дороги. Если есть такая возможность, лучше покрыть подготовленную, ровную поверхность битумной мастикой. Так вы закрепите материал и предотвратите рассыпание крошки в первое время, пока она не спрессуется под постоянным давлением колес.

Технология укладки асфальтовой крошки своими руками не сложна: работы проводят в 2 этапа, насыпая каждый слой сырья и придавливая его катком. Один слой должен быть примерно 10 см в толщину. После завершающей трамбовки дорога готова к эксплуатации.

Работать с асфальтовой крошкой несложно. В сравнении с другими сыпучими покрытиями она выигрывает, потому что от времени становится прочнее и лучше держится, в то время как песок и щебень рассеиваются по обочинам.

К тому же преимущество вторсырья в его низкой себестоимости.

И хотя оно не так хорошо по эксплуатационным характеристикам, как новый асфальт, это настоящее спасение для дорог, которые уже много лет не могут дождаться финансирования.

Таким образом, в случае строительства дорог из асфальтовой крошки происходит образование очень плотной и крепкой поверхности, которая укатывается в дальнейшем колесами автомобилей, становится тверже, не разрушается и не размывается.

Одним из самых распространенных вторичных материалов, получаемых путем переработки, является асфальтовая крошка, также известная как асфальтогранулят и применяемая в широком спектре работ по строительству и ремонту.

Получается данный материал путем измельчения методом холодного фрезерования старого асфальтного покрытия, снятого во время замены или ремонта дорожного полотна. Таким образом, асфальтовая крошка состоит из частичек битума и мелкого щебня от трех до пяти миллиметров в диаметре, кроме того, может содержать следы песка или прочих элементов.

Как рассчитать нужное количество асфальтной крошки и как правильно ее уложить

Асфальтная крошка относится к вторичным строительным материалам, преимуществом которых является привлекательная стоимость. Если сравнивать с щебнем, цена крошки ниже практически в три раза. При этом в некоторых сферах она становится полноценным заменителем щебня, а иногда даже превосходит его качества.

Рассчитываем нужное количество и укладываемУкладывается асфальтная крошка либо вручную с помощью лопат, либо экскаватором. Предварительно самосвал доставляет ее на место укладки и высыпает несколькими порциями равномерно по площадке, которая будет асфальтироваться. Территорию необходимо заранее подготовить – расчистить, удалить все лишнее, максимально разровнять.

Слой должен быть приблизительно 15-20 см – этого хватает, чтобы образовалось плотное покрытие. Завершающий этап – укатывание катком. Если крошка укладывается на проселочных дорогах, к помощи экскаватора не прибегают – достаточно уплотнения колесами проезжающих автомобилей.

Количество необходимого материала рассчитывается очень просто: площадь засыпаемой дороги нужно умножить на 0,2. Полученная цифра показывает количество кубических метров материала для создания слоя толщиной 20 см.

Нужно учитывать, что толщина уменьшится вдвое после укатки и станет 10 см, поэтому нет смысла экономить и делать первоначальный слой менее 15 см. Важно принять во внимание и так называемые погрешности – ямы, выбоины, неровности, на засыпку которых уйдет дополнительная крошка.

Поэтому к полученному результату нужно добавить еще немного материала на запас.

Работа с крошкой настолько проста, что можно без участия большого количества людей проложить дорожное полотно. Конечно, при условии, что площадь участка не огромная – до 100 м2. Каток можно взять в аренду, а управлять им самостоятельно легко. Укатывать крошку необходимо до состояния затвердения. Если есть возможность, желательно залить сверху битумной смесью.

Преимущества перед щебнем и пескомЛетом при высоких температурах воздуха укатанная до монолита асфальтная крошка вместе с битумными вхождениями образует очень прочную связь. Кроме того, она не причиняет вред кузову автомобиля, даже если вылетает из-под колес, чего не скажешь о щебне.

Технология укладки срезки асфальта – пошаговая инструкция

Как уложить асфальтовую крошку своими руками
> Часто задаваемые вопросы > Применение асфальта > Технология укладки срезки асфальта

Срезка асфальта (старый асфальт, б/у асфальт) – это вторичный материал, который получают при ремонте дорог путем снятия и измельчения старого покрытия. Он содержит минеральные компоненты и битум (3-6%), хорошо уплотняется и стоит в три раза меньше, чем новый асфальт. Но низкая цена обусловлена ограниченной сферой применения и меньшим сроком службы.

Итак, срезку используют в следующих работах:

  • Для ремонта старого покрытия на дорогах с небольшим трафиком (ямочный ремонт)
  • Для засыпки грунтовых дорог
  • Для засыпки временных дорог и подъездов к участку
  • Для засыпки парковок
  • Для обустройства садовых дорожек
  • Для засыпки дворов и придомовых территорий

Как видите, это достаточно примитивные работы, касающиеся в основном частного строительства. К примеру, если вам нужно сделать стоянку для автомобиля на садовом участке, вы вряд ли будете руководствоваться требованиями к материалам, используемым для строительства автомагистралей. Скорее всего, решающую роль для вас будет играть цена.

Достаточно просто сравнить: если 1 тонна асфальта стоит от 2 750 рублей, то срезка обойдется гораздо дешевле – от 880 рублей за тонну (то есть, в три раза дешевле!). Да и технология работы с ней проще – можно укладывать прямо на грунт.

Резюмируя все вышесказанное, сделаем вывод: там, где необходимо устроить недорогое и прочное покрытие или отремонтировать уже имеющееся, срезка подойдет отлично.

А теперь более детально разберем все плюсы и минусы асфальтовой срезки.

Преимущества и недостатки срезки асфальта

Асфальтовая срезка – довольно популярный материал.

Он имеет несколько преимуществ:

  • Простота и удобство укладкиСрезка – это самостоятельный материал, не требующий для укладки щебня, песка и битума. Вам также не понадобится специальная техника или особые навыки.
  • Длительный срок храненияСвежий асфальт с завода нужно как можно скорее доставить на объект и уложить. В противном случае он остынет и превратится в каменный монолит. Со срезкой таких проблем не возникнет. Более того, ее можно хранить под открытым небом даже зимой.
  • Доступность во всех регионахВо всех областях России существует асфальтированное покрытие дорог. Рано или поздно, его требуется заменить. Так и появляется срезка асфальта – во время ремонта дорог, снятия старого покрытия.

Есть у материала и свои недостатки. О них мы также обязаны упомянуть.

Итак, минусы использования срезки асфальта:

  • Слабая прочностьПо сравнению с горячим асфальтом, этот материал менее прочный, практически не образует сплошного покрытия. Это связано с тем, что срезка – вторичный продукт.
  • Неприятный запахОн может появляться при нагревании материала на солнце.
  • Нет сертификацииКачество срезки никак не нормируется, поэтому свойства разных партий сильно отличаются между собой.
  • Неэстетичный внешний видПо внешнему виду асфальтовая крошка совсем не напоминает асфальт. Она может быть разного цвета, от темно-коричневого до светло-серого. Это ограничивает область ее применения (например, в благоустройстве территории, оформлении двора и сада).
  • Сезонность и непостоянные отгрузкиРанее мы уже говорили, что срезка асфальта – это материал, доступный в любом регионе. Однако появляется она только в теплую погоду и, как правило, быстро раскупается. Поэтому заказывать асфальтовую срезку нужно заранее – за несколько дней, а то и недель.

Несмотря на все свои минусы, срезка асфальта все равно пользуется спросом среди покупателей. Это связано с тем, что ее плюсы в несколько раз превышают минусы: низкая цена и простота укладки делают этот материал востребованным в частном строительстве.

Ведь не имеет смысла переплачивать за дорогой горячий асфальт, обустраивая, например, подъезд к участку или парковку около дома. К тому же, выбирая срезку вместо других разновидностей асфальта, вы существенно сэкономите на дополнительных материалах.

Далее мы расскажем о технологии укладки срезки асфальта и некоторых моментах, на которые стоит обратить внимание. Но перед этим мы коротко упомянем, в какую погоду лучше всего укладывать материал.

Когда можно укладывать срезку асфальта

Асфальтовую срезку рекомендуют укладывать в теплую и сухую погоду. Желательно, чтобы воздух прогрелся до +25°C и выше. В этом случае срезка станет мягче, и входящий в состав смеси битум будет плавиться, сцепляя части срезки в монолитное покрытие.

С экономической точки зрения делать покрытия из асфальтовой срезки выгоднее с конца весны и до начала осени. Именно в этот период проходит массовый ремонт дорог, поэтому материал есть в наличии. Поздней осенью, зимой и ранней весной крошку очень сложно найти в продаже.

Если у вас нет возможности уложить асфальтовую срезку в теплое время, с материалом придется немного повозиться. Так, если срезка достаточно не нагреется, она собьется в комки, которые может быть сложно выровнять. Проблему можно легко решить при помощи обычной газовой горелки (для небольшой площади). Об этом и многом другом вы как раз прочитаете в следующем разделе.

Как укладывать срезку асфальта – пошаговая инструкция

Мы опишем бюджетную технологию укладки. Поэтому все материалы, который понадобятся в этом случае, ограничиваются лишь асфальтовой срезкой. Она бывает крупнозернистой, мелкозернистой и песчаной. Но чаще материал представляет собой смесь разных частиц, иногда в составе попадается часть щебеночной подушки. Напоминаем, что срезка не нормируется государственными стандартами.

Укладка срезки состоит из следующих этапов:

  1. Подготовки и выравнивания территории
  2. Укладки асфальтовой срезки
  3. Выравнивания слоя
  4. Трамбовки

Конкретная информация по каждому пункту, а также некоторые рекомендации есть в продолжении текста.

Шаг 1 – подготовка и выравнивание территории

Перед тем, как укладывать срезку, необходимо выровнять поверхность. При необходимости, обязательно удалите слой плодородной почвы. Глубокие ямы и траншеи также лучше засыпать боем кирпича или бетона, скальным грунтом, строительным мусором. Это поможет вам немного сэкономить срезку.

Шаг 2 – укладка асфальтовой срезки

Привезенный асфальтовый материал ровно распределите по поверхности. Это легко сделать с помощью обычной лопаты.

Что касается высоты слоя, ориентируйтесь на следующие цифры:

  • Для оборудования пешеходной и садовой дорожки (где не предполагается проезд автомобилей) – 10-20 см
  • Для оборудования парковки, проезда и грунтовой дороги (мест, где будут ездить или парковаться машины) – 30-40 см

Такую высоту необходимо закладывать, так как далее, в процессе трамбовки, материал утрамбуется практически вдвое.

Если вы хотите получить более крепкое покрытие, срезку можно уложить в два слоя (например, каждый по 10 см). При этом оба слоя нужно будет отдельно утрамбовать.

Шаг 3 – выравнивание слоя

После того, как вы засыпали материал, его лучше выровнять.

Сделать это можно несколькими способами:

  • С помощью веревкиЕе натягивают над поверхностью площадки в нескольких местах, привязав к колышкам, установленным по краям. Асфальтовую срезку засыпают так, чтобы она достигала уровня веревки.
  • С помощью деревянных брусьевБрусья (или доски) укладывают или вкапывают в землю до нужной высоты (10-20 см для пешеходной дорожки, 30-40 – для парковки). Срезку засыпают до верхнего края бруса.

Этот этап можно пропустить (или ровнять материал на глаз), если площадь, которую вы засыпаете, небольшая.

Шаг 4 – трамбовка

Для трамбовки поверхности асфальтового покрытия можно воспользоваться виброплитой или ручным катком. Для укатки грунтовой или подъездной дороги лучше взять в аренду дорожный каток.

Уплотнение обязательно нужно делать в несколько этапов, то есть проходить по поверхности катком сначала справа налево, затем – сверху вниз. В среднем делают 8-10 проходов. Срезка считается утрамбованной, когда на ее поверхности не остаются следы.

Если у вас нет возможности взять в аренду специальное оборудование, уплотнить материал можно и автомобилем. Для этого нужно проехать по покрытию несколько раз вдоль и поперек. Поверхность садовой дорожки можно легко уплотнить обычной ручной трамбовкой.

При желании (и финансовых возможностях), утрамбованную срезку можно слегка обработать битумной эмульсией и присыпать песком. Это увеличит срок службы вашего покрытия и повысит его эксплуатационные свойства. Но использование битума также повысит ваши финансовые затраты.

На что еще важно обратить внимание

Теперь, когда вы знаете, как укладывать срезку асфальта, мы дадим несколько рекомендаций, которые помогут вам в выборе материала и его укладке.

На что важно обратить внимание:

  • Цвет срезкиКачество материала напрямую зависит от его цвета: чем темнее срезка, тем она лучше. Это значит, что асфальт находился в эксплуатации недолго, также в такой смеси содержится больше битума. А чем больше битума, тем лучше частицы впоследствии схватятся между собой. Чем светлее срезка, тем выше вероятность, что при ее получении в дробилку также попали щебень и песок из дорожной подушки.
  • Трамбовка срезки автомобилемВыше мы уже сказали, что, если у вас под рукой нет виброплиты, утрамбовать покрытие можно автомобилем: чем тяжелее транспортное средство, тем лучше. Только учтите, что ездить по укатанному материалу нужно крайне аккуратно. Ни в коем случае не буксуйте на еще не утрамбованном материале!
  • Использование газовой горелкиЕсли вы укладываете срезку в холодное время, лучше всего дополнительно ее прогреть. Это улучшит сцепление частиц. Для этого, перед трамбовкой материала, воспользуйтесь обычной газовой горелкой. Таким образом вы расплавите битум и повысите качество вашего будущего покрытия.

В завершении статьи мы поговорим о материалах, представленных у нас в продаже.

Особенности срезки асфальта, представленной у нас в продаже

У нас в продаже есть срезка асфальта, полученная двумя способами:

  • После фрезерной срезки (когда верхний слой асфальта срезают специальной фрезой и сразу же на месте измельчают)
  • Путем измельчения лома в дробильных установках (когда покрытие снимают ручными инструментами или бульдозером, затем отправляют на завод с камнедробильной установкой)

Первый вид срезки более качественный. В его состав входит только асфальт. С ломом в материал могут попадать щебень и песок из подушки. Поэтому перед заказом обязательно уточняйте, какой именно материал есть в наличии.

Срезка асфальта – это недорогой продукт, который хорошо подходит для засыпки грунтовых и временных дорог, небольших парковок, садовых дорожек, дворов. Работа с ним не требует большого профессионализма, уложить покрытие можно самостоятельно, не нанимая рабочих. Цена на крошку гораздо ниже, чем на новый асфальт. Все эти качества сделали материал очень популярным в частом домостроении.

Один из отзывов о нашей работе:

Хотите знать больше?

Подробнее об этом материале, его видах и свойствах читайте на странице Асфальт.

В рубрике Применение асфальта содержатся другие полезные статьи и советы по этому материалу.

Рекомендуем также ознакомиться с другими способами применения этого материала:

  • Технология укладки горячего асфальта
  • Технология укладки холодного асфальта

Дорожки из асфальтовой крошки: технология укладки

Как уложить асфальтовую крошку своими руками

Изношенное покрытие автодорог после снятия превращается во вторсырье. Измельченный в крошку материал применяется в производстве асфальта, строительстве и ландшафтном дизайне. Его использование снижает нагрузку на природные ресурсы.

Состав асфальтовой крошки

Основными компонентами материала являются гравий, щебень, песок и битум. В качестве вяжущего вещества может присутствовать и бетон. Соотношение компонентов зависит от марки асфальта, типа и состояния дорожного полотна при снятии. В среднем, крошка включает:

  • щебень — 25–45%;
  • песок природный и искусственный — 50–60%;
  • битум — 3–7%.

Концентрация последнего в крошке меньше, чем в асфальте — связующих компонент уходит из покрытия в процессе эксплуатации дороги, создавая необходимость ее ремонта.

Альтернативы утилизации

Изначально дорожки из асфальтовой крошки использовались как временные трассы на свалках. Иначе материал выступал в роли отхода, не разлагающегося в окружающей среде.

Без решения асфальтогранулить смесь и добавлять ее в новые продукты, мусор, оставшийся после ремонта дорог, загромождал бы свалки одновременно повышая нагрузку на природные ресурсы.

Подсыпка из вторсырья заменяет первичные компоненты.

Для чего пригодна асфальтовая крошка

Материал используется промышленными предприятиями и частными лицами. Вторсырье включают в состав новых асфальтовых смесей. В зависимости от типа продукта (холодный или горячий) коэффициент отходов в новом материале составляет 0,25–0,6. То есть, доля крошки достигает 25–60%.

Материал также используют для таких работ:

  • локального ремонта — крошка уменьшит расход первичного асфальта при заделке ям;
  • подготовки основания трассы;
  • покрытия второстепенных и проселочных дорог с низким уровнем нагрузки;
  • укрепления искусственного рельефа — вторсырьем можно отсыпать валы железнодорожных и автомобильных путей;
  • благоустройства бытовых и общественных участков — укладка асфальтовой крошки производится на парковках, дачных дорогах, спортивных площадках и полах технических помещений.

Для работы со вторсырьем потребуется оборудование, способное утрамбовать и растопить битум в смеси. Последняя процедура не обязательна — класть крошку можно без термообработки — связующее вещество сцепит частицы в процессе уплотнения.

Технология укладки асфальтовой крошки

Процесс нанесения зависит от области применения — при укреплении рельефа смесь рассыпается равномерным слоем (не менее 20–30 мм) и выравнивается роликовым инструментом.

В случае прокладки дорожек предварительно делается разметка участка, и внутри контура будущего полотна выкапывается грунт. В углубление производится засыпка крошки с последующим уплотнением.

Принцип сохраняется при создании второстепенных автомобильных трасс и обустройстве двора.

Как уложить асфальтовую крошку своими руками

В первую очередь рассчитывается необходимый объем сырья.

Дорожки из асфальтовой крошки на даче потребуют глубины в 30–40 мм. При ширине 50 см на 100 м покрытия понадобится 0,15 куб. м материала. Или 0,23–0,3 т продукта, в зависимости от плотности.

При грузоподъемности Камаза 6 т, одной машины хватит (сырья почти на 2 километра), чтобы разметить маршруты во дворе и заделать ямы за воротами.

Порядок работ:

  1. Разметка — рисуется схема тропинок, которая переносится на территорию участка.
  2. Подготовка участка – в размеченных контурах выкапываются углубления 30–40 мм — основа будущих дорожек на дно прямых отрезков можно положить доски или бетонный подоконник для укрепления конструкции в рыхлом грунте. Вместо них может использоваться подстилка из геотекстиля.
  3. Засыпка крошки. Если планируется расплавлять битум, понадобится жестяная бочка и плотные рукавицы. Для разравнивания могут использоваться грабли.
  4. Трамбовка. Для крупных работ, вроде грунтовки дороги перед частным домом, арендуют миниатюрный каток. Декоративные и узкие тропинки внутри двора трамбуют вручную роликовым инструментом. Перед использованием нового маршрута ждут минимум 24 часа, чтобы материал остыл или схватился.

Уложить асфальтовую крошку своими руками просто. Представленный алгоритм подходит и для благоустройства технических помещений: сарая или гаража. При создании основы машино-места учитывается вес транспорта. Паркетный внедорожник потребует более толстого пола, в сравнении с легковой моделью.

Альтернативные варианты

Дорожное вторсырье можно заменить песком, щебнем или смесями добытых в природе материалов. Используются и керамзит — объемный пористый продукт обработки глины при высоких температурах. Эти структуры проигрывают отходам дорожного ремонта по стоимости, прочности или необходимости использования природных ресурсов.

Плюсы и минусы использования асфальтовой крошки

Уменьшение нагрузки на экологию и коммунальные предприятия — одно из основных преимуществ материала. Подкладка вторсырья ведет к меньшему использованию гравия и битума — продуктов горнодобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности. К плюсам решения класть асфальтовую крошку также относят:

  • прочность покрытия — смесь с автобана обеспечит прочность домашней подъездной дорожки;
  • устойчивость к атмосферным воздействиям;
  • эстетичный вид — сочетает внешние характеристики гравийного и асфальтового покрытия.

Недостатками продукта считаются изменения цвета, вызванные атмосферным воздействием на покрытие, и неоднозначностью качества. В состав крошки могут входить разные типы асфальта: от классической смеси, до бетонных и песчаных вариаций.

Из-за этого сложно определить конечные характеристики продукта.

Остаточные следы проливки масла, кислоты или других агрессивных веществ, произошедшей при эксплуатации трассы, может повлиять на состояние здоровья пользователей дорожки из вторичного сырья.

Чем обработать асфальтовую крошку после укладки. Как уложить асфальтовую крошку своими руками

Как уложить асфальтовую крошку своими руками

Получают её путём переработки старых дорожных покрытий после их снятия. Асфальт демонтируется, и его куски измельчаются специальным оборудованием, до размера кусочков в полсантиметра.

При всём этом асфальтовая крошка проста в укладке и даже с минимальным опытом не потребует помощи специалистов в этом деле.

А после укладки она формирует плотное и долговечное дорожное покрытие, за счёт содержащегося в её составе битума.

Кроме этого она имеет ещё одно неоспоримое преимущество, а именно не отличается высокой ценой. Если же из асфальтовой крошки сделать просёлочную дорогу, то она, при соблюдении всех технологических требований, выдержит умеренную транспортную нагрузку без растрескивания долгие годы.

Ну и последним плюсом, но не по значимости можно назвать лёгкий ремонт покрытия из асфальтовой крошки. Так её зачастую используют для ямочного ремонта, даже обычных дорог.

Подготовка к самостоятельной укладке крошки

Как и любые строительные работы, начинать укладку следует с определенной подготовки участка под крошку. Сначала определяется предполагаемая площадь будущих работ и проводится разметка территории, с учётом коммуникаций и растительности.

Естественно необходимо заказать стройматериал, в расчёте примерно на 100 квадратных метров, необходимо 15 тонн данного материала. Также, в зависимости от предполагаемого объёма работ потребуется, или ручной каток, либо обычный, естественно в аренду.

Всё материал закуплен, участок будущих работ определён и размечен, теперь можно приступать к удалению грунта. Удаляется примерно 15-25 см грунта, и в итоге получается своеобразная траншея, дно которой при желании выкладывается геотекстилем. Опять же при желании можно сделать бордюры.

После этого можно сделать подушку из песка и щебня. Песок укладывается и трамбуется, на него укладывается щебень, который то же желательно утрамбовать. При этом, можно сказать, что обойтись можно и без них, а использовать только асфальтовую крошку.

Кстати, минимальные цены на данный материал обычно с начала лета по начало осени, сентябрь включительно.

Укладка дорожного покрытия из асфальтовой крошки

После всей подготовки, можно, наконец, приступать непосредственно к укладке самой крошки. Сразу же стоит упомянуть важный момент – укладка в одиночку на порядок сложнее и трудноосуществима, а значит лучше постараться озаботиться помощниками.

Самостоятельная укладка асфальта

В своем доме или на даче, асфальтовые покрытия подходят для устройства тротуаров и создания дорожек, из них делают отмостки. Кроме этого такой материал можно использовать для создания кровельного покрытия.

Дорожки прокладывают поэтапно:

  1. Предварительно убирают мусор
    и удаляют грунт на глубину до 30 см;
  2. После этого устанавливаются бордюры
    , служащие не только в качестве украшения, но и как стенки для битума;
  3. Далее устраивают подушку.
    Слой щебня засыпают на 15 см, потом производят его трамбовку, засыпают слой щебня мелкой фракции и снова укатывают. Последним засыпают песок, слоем 5 см. подготовленную подушку необходимо хорошо пролить водой и после этого укатать ручным катком;
  4. Горячий асфальт нужно равномерно разложить по площади дорожки.
    После чего выравнивают неровности шваброй-движком, одновременно заполняя образующиеся углубления новыми порциями асфальта. Так как материал остывает быстро, работу лучше выполнять с 1-2 помощниками;
  5. После того как асфальт будет уложен и выронен
    , нужно уплотнить его ручным катком. Укатчик перед работой нужно смазать соляркой, это поможет создать ровное и гладкое покрытие (к сухому катку асфальт будет прилипать). Желательно соляркой промазать все используемые при работе инструменты.

Во время укладки асфальта, важно следить за его температурой. Поддерживать ее необходимо на уровне не менее 120 градусов, покрытие, уложенное из холодного материала, в короткий срок полностью испортится.

Кроме этого важно при укладке выполнять инструментами исключительно прямые движения, ни в коем случае их не нужно возвращать к себе по поверхности покрытия.

После окончания всех работ, можно пропитать покрытие заменив пропитку особой краской, предназначенной для асфальта. С ее помощью можно получить необходимый вам оттенок.

Как рассчитать необходимое количество асфальтовой крошки?

Если вас интересует устройство асфальтовой крошки, то определить количество требуемого материала не так сложно, как кажется на первый взгляд.

Оптимальный слой крошки должен составлять 10 см, однако стоит учитывать утрамбовку асфальтогранулята с помощью катка, что дает усадку материала, как минимум, на 10 см. Таким образом, получаем коэффициент – 0,2.

Определить, сколько нужно асфальтной крошки, можно по следующей формуле:

где S – площадь будущей засыпки.

Сделай своими руками
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: