Маслоотделитель для компрессора своими руками

Содержание
  1. Влагоотделитель для компрессора своими руками – Токарь Мастер
  2. Как собрать влагоотделитель для компрессора своими руками – практические рекомендации с видео и чертежами
  3. Что собой представляет устройство и для чего используется
  4. Самые распространённые виды самодельных влагоотводителей
  5. Самодельные устройства циклонного типа
  6. Влагоотделитель с использованием силикагеля
  7. Устройство холодильного типа
  8. Практические рекомендации по созданию влагоотделителей разных видов
  9. Преимущества и важность применения устройства
  10. Влагоотделитель для компрессора: устройство и принцип работы, виды, как сделать своими руками
  11. Назначение влагоотделителя в компрессорах
  12. Влагоотделитель для компрессора: особенности, виды, советы и этапы изготовления своими руками
  13. Описание устройства
  14. Принцип работы
  15. Виды влагоотделителей
  16. Критерии выбора
  17. Влагоотделители адсорбционного типа
  18. Требования для установки
  19. Преимущества фильтров циклонного типа
  20. Корпуса фильтров сжатого воздуха
  21. Виды фильтров для компрессоров
  22. Ассортимент оборудования
  23. Влагоотделитель для компрессора своими руками (20 фото + описание)
  24. Общие сведения о влагоотделителях
  25. Важные рекомендации, которые помогут сделать самодельный влагоотделитель для компрессора
  26. Основные характеристики
  27. Устройство и принцип работы детали
  28. Разновидности
  29. Рекомендуемые интервалы замены фильтров
  30. Как собрать влагоотделитель для компрессора своими руками – практические рекомендации с видео и чертежами

Влагоотделитель для компрессора своими руками – Токарь Мастер

Маслоотделитель для компрессора своими руками

Это копия записи моего бж. Дабы не плодить ссылки и не заниматься, как некоторые тут думают пиаррром, выкладываю ее целиком.
Всем спасибо, всем приятного просмотра))

Всем привет.Как вы уже поняли из названия речь пойдет не о волге, вообще не о волге.

Так как я человек, пока еще молодой, и пока еще любознательный, решил совместно с другом помочь своему родственнику, а именно подлечить его ваз 2113 в косметическом плане, заодно поднабить руку, перед окраской Волги.

Пообещал — надо делать! Но работа и постоянная надобность в машине Сереги, плюс моя работа и работа моего товарища, в совокупности с личными делами каждого из нас, так и не давали возможности начать.

Но каким то уже не помню днем, Серега шлет мне фоточку:

На которой четко видно, что момент начала работ настал.Кстати говоря Серегиной вины в этом ДТП нет. Он подъехал к работе, а перед ним подъехал 200 крузак и встал перед воротами, чего то посидел подумал, включил заднюю и поехал в Серегин перед 2113.Благо мужик попался адекватный (не в плане езды задним ходом))) и вину свою отрицать не стал.

Вообщем началась работа с 2113:

Вот что вышло в итоге:

И все бы нечего для первого моего и третьего Женькиного раза, но вот с водой в воздухе, нам как оказалось бороться было нечем, хотя стояли два китайских “влагоотделителя”, которые благополучно начали пропускать водичку на стадии завершения ремонта, то есть на стадии нанесения лака.

Очень обидно когда стараешся, стараешся и вроде бы действительно стараешся, а в конце по техническим причинам такая беда.Но 2113 в беде не оставили и прошлись пару тройку раз полировальными составами, если незнаешь где и что было, то разглядеть можно только при тчательном рассматривании.

И вот эпопея с 13хой закончена, она отдана Сереге, Серега в свою очередь рад и благодарен безвозмездному ремонту, даже обещал шашлыком накормить, но сейчас у него своих проблем выше крыши, так что мы торопить его не будем.

Но проблема с влагоотделением так и осталась тусоваться в моей голове, я полез на ютуб и нашел там матерых мастеров покраски, которые давали, как потом оказалось, очень дельные советы.

В основном можно выделить 2 вида влагоотделителей собственными руками сделанными:1ый это труба запаянная с двух сторон и стоящая вертикально (длинна у каждого мастера разная)Снизу с боку у нее вход, а сверху с противоположной стороны выход и с нижнего торца есть сливной кран,Воздух попадая в трубу под давлением разбивается о противоположную стену и поднимается по трубе, оставляя на ее стенках конденсат, и сверху выходит воздух уже менее влажный, практически сухой.2ой это доработанный фильтр для воды (конкретно про доработку без проблем можно найти на ютубе)с наполнителем из кошачьего туалета, содержащего селикагель ( как у меня) либо чистый селикагель, не знаю где он конкретно применяется, но люди где то его находят.Подумав какой из них делать, я решил долго не думать и делать оба)))Первый из них послужит как фильтр для грубой очистки, второй — тонкой очистки.

Далее фото, по ним будет все ясно:

Когда делал его, отец интересовался для чего фиговина и как работает, уже на тот момент в его голове созрел план.

Он видел ту самую 2113 после ремонта, и решил что раз такая пьянка то и его ниву, купленную для прогулок с собакой в лесу, ездящую по маршруту деревня-лес лес-деревня, мы так же выкрасим))Он решил — мы люди подневольные, красим.

Убедил отца в неотразимости цвета хаки, конкретно на этой модели Ваза и понеслось, плюс к моменту покраски нивы влагоотделители были уже готовы к бою, но не облагорожены.

После успешного, крайне успешного испытания, могу констатировать что нива выкрашена, и влагоотделитель — влагоотделяет)))

Перед краскопультом висит маленький прозрачный ( похожий на карбюраторный бензиновый фильтр) китайский отделитель, со спускным клапаночком, который при покраске без влагоотделителей, приходилось спускать чуть ли ни раз в полминуты, оказался вообще сухим.

Весь процесс покраски я не отводил от него глаз, воды в нем так и не появилось, хотя погода была влажная, после дождя.

Кароче говоря, если кто то надумает делать себе влагоотделитель и сомневается будет ли от такого хендмейда толк, операясь на собственный опыт могу сказать: ДА. ТОЛК ЕСТЬ.

Ну и на последок фото выкрашенного, прошедшего испытания боем, того самого влагоотделителя ( между прочим выкрашенного по всем канонам автомалярки, реактивный грунт-акриловый грунт-акрил, как же теперь по другому то, ведь теперь прям маляры)))))Всем удачи и добра))

Ярослав.

Как собрать влагоотделитель для компрессора своими руками – практические рекомендации с видео и чертежами

Чтобы улучшить качество покраски автомобиля с помощью компрессора, специалисты рекомендуют дополнительно использовать такое устройство, как влагоотделитель. Оно уменьшает влажность воздуха, который нужен для распыления краски. Если лишнюю влагу не убирать, то корпус подвергается коррозии, а само лакокрасочное покрытие прослужит недолго.

Что собой представляет устройство и для чего используется

Влагоотделители отличаются по своей конструкции и принципу работы. Стоимость заводской модели немалая, она зависит от мощности аппарата и его производительности. Существует также несколько самодельных схем, которые помогут в домашних условиях сделать надёжный и эффективный влагоотделитель.

Чтобы убрать влагу из компрессора, можно использовать низкую температуру, центробежную силу или специальные фильтры. задача – убрать лишнюю влагу до того, как воздушная смесь попадёт в компрессор. Для создания подобного устройства необходимо чётко соблюдать инструкции опытных механиков и проводить сборку деталей в соответствии с указаниями.

Самые распространённые виды самодельных влагоотводителей

Специалисты рекомендуют использовать следующие виды влагоотводителей:

  • циклонного типа;
  • поглощающие влагу с помощью силикагеля;
  • холодильного типа.

Каждый тип имеет свои преимущества и недостатки. Чтобы выбрать оптимальный вариант для себя, необходимо ознакомиться со всеми схемами устройств. В конструкциях используются старые баллоны, масляные фильтры, элементы холодильного оборудования. Перед началом работы убедитесь, что в наличие есть сварочный аппарат, набор ключей и отвёрток, дрель, молоток, клей и изоляционный материал.

Самодельные устройства циклонного типа

Принцип действия циклонного влагоотделителя достаточно прост. При попадании потока сжатого воздуха в установку он начинает вращаться. Под действием центробежной силы конденсат, небольшие частицы мусора и масла направляются к стенкам. В это время очищенный воздух проходит в нижнее центральное отверстие и далее подаётся в компрессор.

Воздушная смесь подается через верхнее отверстие, под дейтсвием центробежной силы влага отделяется и выводится через выходной патрубок

Для создания самодельного центробежного аппарата нам понадобятся:

  • старый пропановый баллон;
  • штуцер;
  • сварочный аппарат;
  • две металлические трубки небольшой длины.

В качестве корпуса отлично подойдёт старый баллон, он имеет достаточную высоту и может выдерживать повышенное давление. Порядок работ следующий:

  1. Устанавливаем изделие вертикально, краником вниз.
  2. Входной штуцер привариваем к верхней части корпуса. Он должен быть смещён ближе к одной из стенок баллона.

    Привариваем входной штуцер и выходной патрубок к баллону

  3. Привариваем выходной патрубок на 2/3 высоты баллона.

    Циклонный влагоотделитель устанавливаем вертикально, влага будет выводиться через нижнее отверстие с клапаном

Влагоотделитель с использованием силикагеля

Силикагель позволяет отфильтровать воздушную смесь, достаточно лишь правильно разместить слой этого вещества в корпусе от масляного или водяного фильтра. Старое оборудование от Волги оптимально подойдёт для создания самодельного влагоотделителя.

  1. Разбираем старый масляный фильтр.

    Разбираем старый масляный фильтр и подготавливаем его к дальнейшей работе

  2. В качестве входного патрубка можно использовать родную трубку, через которую раньше подавалось масло.
  3. Заглушаем лишние отверстия с помощью болтов нужного диаметра и герметика.

    Для заглушки отверстий используем болты нужного диаметра и герметик

  4. Проводим сборку в обратном порядке, свободное пространство заполняем силикагелем.

    Заполняем все свободное пространство корпуса силкагелем

  5. Надеваем верхнюю крышку и плотно прикручиваем её болтом.

    Плотно прижимаем верхнюю крышку к корпусу маляного фильтра

Конструкция фильтра имеет несколько кронштейнов, с помощью которых фильтр легко устанавливается на нужное место.

Устройство холодильного типа

Как известно, низкая температура позволяет конденсировать влагу, которая находится в воздушной смеси. Влагоотделители холодильного типа довольно популярны среди автомехаников.

Устройства покрывают практически все требования для воздуха, что подаётся в компрессор.

При создании влагоотделителя необходимо направить воздушный поток через морозильную камеру или другое холодильное оборудование.

Важно полностью загерметизировать морозильник в ресивере и сделать патрубок для отвода конденсата. Для жителей «холодных» регионов нашей страны специалисты рекомендуют сделать подвод воздуха в компрессор с улицы. В зимнее время вы будете напрямую получать воздушную смесь с низким содержанием влаги.

Практические рекомендации по созданию влагоотделителей разных видов

На первый взгляд кажется, что сделать влагоотделитель своими руками не составляет труда. Но если работа будет выполнена некачественно, то некоторая часть влаги попадёт в компрессор и окажет негативное влияние на качество покраски. Из самых важных практических советов можно назвать следующие:

  1. Корпус агрегата должен быть герметичен и выдерживать высокое давление.
  2. Для соединений патрубков нужно использовать качественную сварку или спайку.
  3. Диаметр входящих и выходящих отверстий должен быть достаточен для беспрепятственного прохода воздуха.
  4. Самодельный влагоотводитель должен соответствовать все требованиям компрессорной установки по давлению, мощности и эффективности.

Преимущества и важность применения устройства

Использование влагоотделителя во время покраски автомобиля компрессорной установкой существенно увеличивает срок службы покрытия и защищает кузов от коррозии. Воздух должен быть сухим – это достигается за счёт использования холодильного оборудования, центробежной силы или силикагеля. Собрать самодельное устройство можно из старого баллона, огнетушителя, масляного или водяного фильтра.

Некоторые компрессорные установки подают воздух под высоким давлением и требуют заводских фильтров и влагоотделителей. Перед подключением осушителя внимательно изучите инструкцию производителя и убедитесь, что все требования к воздушной смеси будут выполнены.

Чтобы компрессорная установка более качественно наносила слой краски, специалисты рекомендуют подавать в неё сухой воздух. Убрать лишнюю влагу можно с помощью самодельных влагоотделителей. Они обойдутся дешевле заводских и, при качественном изготовлении, будут надёжно и эффективно работать долгое время.

Влагоотделитель для компрессора: устройство и принцип работы, виды, как сделать своими руками

Воздух, сжимаемый компрессором, часто имеет частички влаги или масла, попадание которых в систему нежелательно. Для удаления примесей из сжатого воздуха устанавливают влагоотделитель для компрессора. В некоторых случаях без данного элемента выполнение работ с использованием пневмоинструмента становится невозможным.

Назначение влагоотделителя в компрессорах

Для организации правильной работы пневмоинструмента очень важным показателем является чистота сжатого воздуха, который на него подается. Прежде всего, он должен быть очищен от пыли. Для очистки от механических загрязнений используется воздушный фильтр, устанавливаемый на входе в агрегат.

Также из воздушных масс нужно удалить влагу, которая при его сжатии конденсируется в ресивере и в самой системе. Для удаления влаги на выходе из компрессора устанавливают осушитель воздуха. Кроме влаги, сжатый воздух может иметь частицы масла, которое неизбежно попадают в него.

Если воздух не очищать от влаги, то происходит следующее:

  • при смешивании влаги с маслом происходит образование эмульсии, которая способна засорять пневмоканалы;
  • при низких температурах влага в пневмоканалах замерзает, что может вызвать их закупорку или повреждение;
  • в воздуховодах накапливается ржавчина, которая со временем может полностью перекрыть подачу воздуха;
  • при попадании влаги в пневмоинструмент, его детали начинают ржаветь и быстро выходят из строя;
  • образовавшая воздушно-масляная смесь по своему составу не может соответствовать требованиям для применения ее в пищевой, электронной, фармацевтической и химической промышленности;
  • при наличии влаги становится невозможной качественная покраска, например, автомобилей, поскольку краска ляжет неплотно, с образованием пузырей, которые вызовут ее отслаивание.

Влагоотделитель для компрессора: особенности, виды, советы и этапы изготовления своими руками

Маслоотделитель для компрессора своими руками

Компрессорное оборудование бывает разного типа. Одни подают чистый воздух, а другие — загрязнённый. Эта классификация разделяет оборудование по типу масляного снабжения. Принято считать, что агрегаты, работающие без заправки маслом, способны обеспечить минимальный уровень очищенного потока.

Это не является недостатком или недоработкой конструкции. Компрессор такого типа нашёл своё широкое применение в различных рабочих процессах, которые не требуют качественной предварительной подготовки воздушной массы.

Модели без масляной ёмкости оснащаются фильтрационной системой. Для этого используют влагоотделитель для компресса, который способствует разделению масляных компонентов и поступающего воздушного потока.

Описание устройства

Под влагоотделителем подразумевают фильтрационное средство высокого качества. Оно обеспечивает оптимальные характеристики при работе оборудования, а также очищает состав воздушной среды, которая выпускается пневматической системой. Современные модели компрессоров нередко дополняют панельным или масляным фильтром, который выполняет тщательную подготовку рабочей смеси.

Это немаловажный этап фильтрации для пневматической системы, которая занимается обслуживанием негабаритного инструмента. Стандартные модели влагоотделителей для компрессоров чаще используют в автомобильных мастерских, а также на производственных линиях, где рабочие выполняют большой объем лакокрасочных операций.

В результате тщательной очистки и переработки пневматическая система выпускает воздух, в котором отсутствуют частицы влаги. Благодаря своим свойствам влагоотделители используют для правильной работы и эксплуатации пескоструйного строительного аппарата.

Принцип работы

Влагоотделитель начинает обрабатывать сжатый воздух перед подачей его в пневматическое оборудование.

Важно помнить, что краскопульты нельзя использовать без этого устройства, чтобы оно не вышло из строя раньше времени, а также для обеспечения высокого качества нанесения краски на поверхность.

В процессе фильтрации струя проходит этап очистки, поэтому из воздуха удаляются мелкодисперсные жидкие частицы, а также мелкие твердотельные элементы.

В зависимости от типа и конструкции устройства принцип действия влагоотделителя может немного изменяться. Сегодня среди большого и разнообразного выбора представлены следующие варианты:

  • вихревые;
  • силикагелевые;
  • циклонные.

Чаще всего используют вихревые и циклонные устройства влагоотделителей для оборудования компрессора. Устройство помогает эффективно задерживать частицы воды благодаря искусственно созданному завихрению воздушного потока.

Жидкость оседает на поверхности стенок, поэтому в пневматическую систему поступает чистый сжатый воздух.

Чтобы обеспечить максимальную эффективность работы влагоотделителя, внутреннее пространство дополнено лопастями. Когда они приводятся в движение, то тщательно собирают водяные и масляные частицы.

Они выводятся в специальный отводчик для конденсата. Жидкие фракции задерживаются и блокируются при помощи мембран.

Размер фракции влияет на качество очистки воздушной массы. Аппараты для промышленного применения используют для тонкой водной подготовки. Они отсекают мелкие частицы, размер которых составляет около 5 мкм. Чаще всего стандартные модели влагоотделителей оснащены фильтрами, фракция которых составляет около 15 мкм.

Во время выбора особое внимание нужно обращать на уровень поддерживаемого давления. В большинстве случаев фильтр для компрессора среднего звена функционирует в режиме 7 бар.

Этот параметр не влияет на качество итоговой работы. Но пользователи должны учитывать план соответствия фильтра к компрессорам.

Сопоставлять нужно уровень мощности и нагрузки, которые возникают во время циркуляции сжатого воздуха под давлением внутри системы.

Виды влагоотделителей

Существует несколько типов влагоотделителей, которые используют для бытовых и промышленных целей. Перед покупкой нужно определить задачи и сопоставить их с техническими характеристиками, чтобы подобрать оптимальный тип влагоотделителя. Среди большого и разнообразного выбора можно найти:

  • вихревые фильтры;
  • модульные системы для очистки сжатого воздуха;
  • влагомаслоотделитель для компрессора.

Особенности последнего типа устройства заключается в эффективной очистке от воды, твёрдых элементов и масла. Их устанавливают на масляные компрессоры, которые могут интенсивно обрабатывать детали при помощи смазочного состава. Крупные производственные предприятия с большим объёмом работы нередко используют и модульные системы фильтрации.

В такой конструкции влагоотделитель — это функциональный и важный компонент, но он не служит в качестве самостоятельного рабочего фильтра.

Управление модульной системой осуществляется контроллером, который подаёт разные команды не только фильтру, но и другим узлам в агрегате.

Критерии выбора

В зависимости от области применения, изменяются и требования к очистке. Если нужно покрасить поверхность при помощи пневматического пистолета, но необходимо обратить внимание на маленькую пропускную способность фильтра. Лучше отдавать предпочтение тонкой очистке.

Во время производственного процесса могут быть минимальные требования к качеству фильтрации. Но в таком случае особое внимание уделяется объёмам выпуска. Специалисты рекомендуют смотреть на перечень инородных частиц, которые собирает фильтр. Оптимальное решение — влагомаслоотделитель для компрессора, которые обрабатывает из воздушной струи частицы воды и масла.

Если для работы необходим фильтр для сбора излишков влаги, то можно приобрести и осушители. Но они не гарантируют высококачественное избавление от разных фракций, частиц и инородных тел.

Самодельный влагоотделитель состоит из старого или использованного пропанового баллона, штуцера и трубок. Заготовку для корпуса устанавливают в вертикальном положении. К верхней части необходимо приварить штуцер для входа воздуха. Специалисты рекомендуют смещать его ближе к краям баллона. Далее, необходимо сделать входной патрубок, для которого можно использовать трубу.

Для отвода влаги делают отверстие, оснащённое клапаном. Оно должно располагаться в нижней части конструкции.

На этом этапе во время изготовления влагоотделителя необходимо продумать, выполнить расчёты и сделать наполнитель.

В качестве сорбирующего материала используют древесную стружку, которое можно наполнить внутреннюю нишу баллона. Важно помнить, что нельзя плотно укладывать ёмкость. Внутри системы воздух должен циркулировать свободно.

Влагоотделители адсорбционного типа

Чтобы сделать такой влагоотделитель своими руками для использования в компрессорах, необходимо использовать масляные и водяные фильтры от автомобиля. Не нужно изменять первоначальное расположение корпуса, штуцеров и спускного устройства для сбора конденсата.

Вводное отверстие фильтра необходимо изменить. Для этого устанавливают трубку из прочной стали. Чтобы обеспечить стабильную работу устройства лучше всего использовать встроенный фильтр. Второе отверстия плотно закрывается резьбовой пробкой. Чтобы она лучше держалась, сажать её необходимо на герметик.

Между внутренней стенкой корпуса и наружным диаметром фильтра есть кольцевой пространство. Его необходимо заполнить адсорбентом. Человек, который самостоятельно делает влагоотделитель, должен помнить, что поглощение влаги должно происходить постепенно. Для этой цели используют резиновые уплотнительные кольца.

Они могут использоваться для разделения внутреннего пространства корпуса на три зоны.

Если влагоотделитель будет использоваться нечасто, то внутреннее пространство и кольцевой зазор можно заполнить силикатным гелем. После этого можно собирать устройство и обрабатывать соединительные элементы.

При соблюдении этих правил можно сделать влагоотделитель для компрессора своими руками с минимальными затратами.

Чтобы рассчитать требуемое количество силикатного геля, необходимо использовать следующую формулу: на 830 л/мин сжатого воздуха берут 1 кг адсорбирующего вещества. Силикатный гель является регенерируемым веществом.

Чтобы возобновить его первоначальные свойства, необходимо поместить вещество в духовку на 2−3 часа. Специалисты рекомендуют использовать силикатный гель, который имеет цветовой индикатор.

Когда поры будут наполнены влагой, то цвет изменится, и можно его подсушить.

Требования для установки

При эксплуатации влагоотделителя необходимо учитывать несколько основных правил и требований:

  1. Устанавливать устройство можно строго в вертикальном положении и надёжно фиксировать его внутри корпуса.
  2. Во время подключения нужно проверить направление движения воздуха.
  3. Если покупать готовую конструкцию, то на корпусе направление указано в виде стрелок.

При соблюдении этих правил влагоотделитель будет функционировать правильно и обеспечит высокое качество.

Преимущества фильтров циклонного типа

Влагоотделители значительно упрощают работу пневматического пистолета и компрессора. Они обеспечивают стабильную работу техники. Можно выделить следующие преимущества фильтров циклонного типа:

  • простая конструкция;
  • приемлемая стоимость;
  • максимально высокая эффективность;
  • удержание крупных частиц конденсата;
  • простое техническое обслуживание;
  • регенерация и полное восстановление первоначальных свойств;
  • обеспечение предварительной грубой очистки.

Влагоотделители для компрессоров и пневматических пистолетов являются эффективным инструментом, без которого невозможно представить работу этой техники. Они качественно подготавливают сжатый воздух к дальнейшему применению.

Фильтры отделяют первичную влагу, частицы масла, а также загрязнения разной фракции и другие твёрдые частицы. Любая пневматическая сеть должна оборудоваться влагоотделителем, который очистит воздух для дальнейшего применения.

Корпуса фильтров сжатого воздуха

Маслоотделитель для компрессора своими руками

Лубрикаторы для компрессоров

Все товары Выбрать магазин
Сортировать по: Популярности Отзывам у Возрастанию цены Убыванию цены Отображать по: 20 40 80 товаров

Эффективность и стабильность работы компрессора напрямую зависит от качества воздуха, который попадает в него. Чем меньше он содержит загрязнителей, тем стабильнее и дольше будет работать компрессор. Специально для очистки воздуха от посторонних частиц, лишней влаги, а также для разделения воздуха и масла используются фильтры для компрессора, влагоотделители, осушители и др.

Виды фильтров для компрессоров

В зависимости от выполняемой работы все фильтры делятся на следующие группы.

  • Воздушные фильтры для компрессора являются залогом стабильной работы устройства. Чаще всего они состоят из бумаги, ткани, войлока и задерживают самые грубые частицы: пыль, пыльцу, сажу и прочие загрязнители. В связи с этим очищать фильтр нужно регулярно. Срок его службы измеряется в часах, по истечении которых его обязательно нужно заменить. Своевременная замена воздушного фильтра продлевает срок службы компрессора на 10 – 15%. Различаются производительностью (количеством литров воздуха, которое фильтр может очистить за минуту), размерами присоединительной резьбы, весом и габаритами.
  • Масляные фильтры предназначены для удаления чужеродных частиц из масла (моторного, смазочного и т.д.). Примером может служить модель фильтра ABAC 6211472550 (6211472500). Фильтр играет важнейшую роль в компрессорном оборудовании. Он предотвращает преждевременную поломку оборудования, поскольку удаляет посторонние частицы из смазочной жидкости, которые, как правило, становятся причиной износа деталей и узлов механизма. Для каждого компрессора рекомендуется использовать фильтры одноименной марки — это обеспечивает их наилучшую совместную работу. Различаются максимальной температурой, давлением, производительностью (количеством литров в минуту, которое фильтр может пропустить через себя).
  • Панельные фильтры устанавливаются на корпусе компрессора в месте попадания воздуха в устройство и обеспечивают отсеивание самого крупного мусора: пыли, тополиного пуха, мелких листьев и т.д.. Их устройство очень простое: в рамке между двумя держателями-спицами и решеткой располагается материал, который и отфильтровывает грязь. Для поддержания работоспособности фильтра и сохранения высокого качества воздуха, поступающего в компрессор, нужно регулярно его очищать — продувать сжатым воздухом. Таким образом, он прослужит отведенное количество времени. Различаются производительностью и количеством рабочих часов.

Ассортимент оборудования

Помимо фильтров, в данном разделе представлены другие устройства, необходимые для стабильного функционирования пневмосистемы.

  • Влагоотделители играют важнейшую роль в работе оборудования. Они удаляют из воздуха, движущегося по пневмосистеме, лишние частицы воды, которые оседают на стенках влагоотделителя и стекают вниз. Различаются максимальным давлением и диаметром соединения с компрессором.
  • Осушители воздуха (другое название — сепараторы) осуществляют разделение массы на ее составляющие. Например, модель сепаратора для систем воздухоочистки ABAC 6221375050. Он служит для высушивания сжатого воздуха. Путем завихрения массы частицы воды оседают на стенках осушителя и далее выводятся из системы. После этого масло возвращается в устройство и продолжает циркуляцию, а сжатый воздух попадает к пользователю. Различаются производительностью (объемом смеси, который они могут переработать за минуту) и присоединительным размером к компрессору.
  • Влагомаслоотделители необходимы для удаления частиц воды и масла из сжатого воздуха, который подается из компрессора в пневмоинструмент. Различаются диаметром разъема, который используется для подсоединения устройства к компрессору, манометру и инструменту.
  • Лубрикаторы необходимы для автоматической подачи смазочной жидкости в нужный узел или деталь. Различаются производительностью, давлением и размерами выходного отверстия.

Производители выпускают все оборудование для компрессора модульного типа, то есть из различных деталей оборудования: фильтра, лубрикатора, масловлагоотделителя с подходящими по размеру разъемами  – можно собрать отдельный узел. Также на нашем сайте представлены уже готовые модульные группы, например, фильтр, влагоотделитель с редуктором и лубрикатором 1/4″ Сорокин 2.206.

В нашем интернет-магазине можно купить фильтр и другое необходимое компрессорное оборудование. Сделать заказ очень просто: позвоните по телефону 8-800-333-83-28 или оформите заказ через Личный кабинет.

Мы предлагаем влагоотделители, влагомаслоотделители и фильтры по всей России: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Челябинск, Нижний Новгород и многие другие города с доставкой и гарантией, звоните! Узнать подробную информацию об условиях и стоимости доставки Вы можете у наших менеджеров.

Отзывы о корпусах фильтров сжатого воздуха

ATS
FUBAG
Jonnesway
KRAFTOOL
МАСТАК

Что можно улучшить на этой странице?

Влагоотделитель для компрессора своими руками (20 фото + описание)

Маслоотделитель для компрессора своими руками

Компрессорное оборудование условно можно разделить на две категории – подающие чистый воздух и загрязненный. Данная классификация преимущественно определяется типом масляного снабжения. Считается, что безмасляные агрегаты обеспечивают недостаточно очищенные потоки.

Это не является серьезным недостатком, поскольку компрессоры такого типа и применяются в рабочих процессах, не требующих высококачественной подготовки воздушной среды. Тем не менее и в безмасляных моделях должны присутствовать фильтрационные системы.

В качестве отдельного и вспомогательного решения такого рода используют влагоотделитель для компрессора, который разделяет масляные компоненты и воздушные потоки.

Общие сведения о влагоотделителях

Влагоотделитель является одним из фильтрационных средств, которые обеспечивают оптимальную по характеристикам и составу воздушную среду, выпускаемую пневмосистемой. Наряду с ним компрессор может дополняться панельными и масляными фильтрами, которые также осуществляют подготовку рабочей смеси.

В данном же случае акцент делается на функцию отделения воздуха от лишних частиц воды. Выполнение этого этапа фильтрации особенно важно для пневмосистем, которые обслуживают мелкоформатный инструмент. Стандартный влагоотделитель для компрессора применяется в автомастерских и в составе производственных линий, где рабочие осуществляют лакокрасочные операции.

Воздух без излишков влаги также требуется в процессе эксплуатации пескоструйных строительных аппаратов.

Важные рекомендации, которые помогут сделать самодельный влагоотделитель для компрессора

На основе написанного выше вы можете предположить, что сделать надёжный масловлагоотделитель своими руками, — несложное дело, которое не займёт много времени и усилий. Это так.

В то же время следует очень постараться, чтобы устройство получилось качественным и выполняло возложенные на него функции, иначе ЛКП вашей машины долго не проживёт.

Для этого нужно придерживаться следующих рекомендаций:

  • проверьте ваш агрегат на соответствие техническим характеристикам компрессора. Может получиться так, что ваш самодельный аппарат не сможет выдержать мощности краскопульта;
  • используйте качественные материалы для сварки;
  • проверьте штуцеры и патрубки на предмет беспроблемного прохождения через них воздушной смеси;
  • применяйте качественные герметики и проведите тест на герметичность вашего изделия.

Основные характеристики

С точки зрения качества очистки ключевым параметром является размер фракции, от которой способен очистить фильтр. Промышленные аппараты, предназначенные для тонкой водоподготовки, способны отсекать частицы с фракцией порядка 5 мкм. Но в большинстве случаев этот размер составляет 10-15 мкм – очистка у стандартных влагоотделителей.

Также немаловажной характеристикой можно назвать поддерживаемое давление. Как правило, фильтр-влагоотделитель для компрессора среднего звена работает при показателе в 6-8 бар. Это значение не оказывает прямого влияния на качество работы, но его необходимо учитывать в плане соответствия фильтра компрессору.

Сопоставление проходит по мощности и нагрузкам, которые возникают при циркуляции сжатого воздуха под давлением.

Устройство и принцип работы детали

Устройство стандартного влагоотделителя вихревого типа для пневматических систем показано на рисунке ниже.

Состоит данный узел из следующих элементов.

  1. Корпус. Крепится к пневмопроводу и является основой для всего влагоотделителя.
  2. Стакан. Формирует внутреннюю полость, в которой размещаются дефлектор (3), фильтр (4), заслонка (5), пробка (7) и крыльчатка (8).

Принцип работы влагоотделителя достаточно прост. После попадания в корпус (1) сжатого воздуха, он перемещается в сторону крыльчатки (8). Попав на крыльчатку, имеющую направляющие лопасти, воздух закручивается.

Под действием центробежной силы все находящиеся в воздухе частицы перемещаются к стенкам стакана (2), где конденсируются и скатываются вниз. Для отделения спокойной зоны, в которой находятся загрязнения (6), предусмотрена заслонка (5).

Далее, воздушный поток попадает в дефлектор (3) с установленным фильтром (4), который задерживает мелкие твердые частицы загрязнений. Накопившиеся загрязнения удаляются через пробку (7), установленную на дне стакана.

Разновидности

Распространены три типа влагоотделителей. Это непосредственно вихревые фильтры, влагомаслоотделители и модульные системы очистки. К особенностям влагомаслоотделителей можно отнести способность к эффективной очистке не только от воды и твердых элементов, но и от масла.

Этот вариант подходит как раз для масляных компрессоров, в которых допускается интенсивная обработка деталей смазочными составами. На крупных производствах можно встретить и модульные системы фильтрации. В таких комплексах влагоотделитель для компрессора занимает место одного из функциональных компонентов, но не является самостоятельным рабочим фильтром.

Управление модульными системами обычно реализуется из контроллера, подающего команды также и фильтрам другого типа.

Рекомендуемые интервалы замены фильтров

Время замены панельного и воздушного фильтра сильно зависят от качества входящего воздуха – чем больше воздух содержит загрязнений, тем быстрее выходит из строя фильтр. При сильном загрязнении, например на бетонном заводе, срок жизни панельного и воздушного фильтра могут составлять не более 500 часов.

Плановая замена фильтров очистки входящего воздуха, по опыту специалистов Компании Пневмосистема, должна производиться при наработке компрессором около 1500 часов. Соблюдение сроков замены воздушных фильтров способствует надежной работе компрессора и пневмосистемы в целом.

Плановая замена сепараторов должна производиться при наработке компрессором 4000–8000 часов и зависит от рабочего давления, используемого масла, модели компрессора и ряда других факторов.

Плановая замена фильтров очистки компрессорного масла должна производиться при наработке компрессором 2000 — 3000 часов.

Для уточнения сроков замены фильтров для Вашей модели компрессора обратитесь к инструкции по эксплуатации.

Как собрать влагоотделитель для компрессора своими руками – практические рекомендации с видео и чертежами

Маслоотделитель для компрессора своими руками

Чтобы улучшить качество покраски автомобиля с помощью компрессора, специалисты рекомендуют дополнительно использовать такое устройство, как влагоотделитель. Оно уменьшает влажность воздуха, который нужен для распыления краски. Если лишнюю влагу не убирать, то корпус подвергается коррозии, а само лакокрасочное покрытие прослужит недолго.

Сделай своими руками
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: