Моделизм своими руками

Содержание
  1. Хобби настоящего мужчины: делаем танк (но маленький!)
  2. Шаг 2. Выберите фирму
  3. Шаг 3. Подберите инструменты
  4. Шаг 4. Чем будем красить?
  5. Шаг 5. Не спешите
  6. Как собирать хорошие модели или советы начинающему моделисту
  7. С чего начинается моделизм?
  8. Знакомство с моделью
  9. Создаем рабочее место
  10. Готовимся к сборке
  11. Приобретение афтермакета
  12. Работа с афтермакетом
  13. Особенности покраски модели
  14. Заключение
  15. Алгоритм этапов покраски и везеринга стендовой модели для начинающих моделистов
  16. 1. Обезжиривание
  17. 2. Грунтовка модели
  18. 3. Базовая покраска
  19. 4. Нанести глянцевый лак на места нанесения декалей
  20. 5. Нанести декали
  21. 6. Нанести глянцевый лак на приклеенные декали
  22. 7. Покрыть модель матовым или полуматовым лаком
  23. 8. Нанести на модель корректирующие цвет фильтры
  24. 9. Покрасить или приклеить
  25. 11. Нанести масляные точки «фэйдинг» (англ. fading-выцветание)
  26. 13. Нанести имитацию потеков топлива и иных технических жидкостей на баках, на трансмиссии, ступицах колес и т.д
  27. 15. Нанести смывку
  28. 16. Нарисовать сколы, царапины и потертости
  29. 17. Нанести финишный слой лака
  30. 18. Нанести финальные штрихи (грязь, пыль, ржавчина, следы выхлопа и т.п.)
  31. Ракетомоделизм – доступный и увлекательный путь к мечте! PRO Хобби – интернет-журнал о моделизме
  32. Начало знакомства с моделями ракет Estes
  33. Комплектация
  34. Размер
  35. Двигатели и комплектующие для моделей ракет
  36. Выбор двигателей для моделей ракет, первые запуски
  37. Модели ракет Estes в действии
  38. Моя первая модель. С чего начать? | Интернет-магазин «ARMATA MODELS»
  39. Как выбрать модель?
  40. Какие инструменты понадобятся для сборки?
  41. Кроме инструментов понадобятся различные расходные материалы
  42. А как же красить?
  43. А как строить первую модель?

Хобби настоящего мужчины: делаем танк (но маленький!)

Моделизм своими руками

Стендовый моделизм — увлечение на стыке нереализованных желаний детства и возможностей взрослого человека.

С одной стороны, речь идет о маленьких танках или автомобильчиках, напоминающих почти забытые игрушки. С другой, таковыми они точно не являются — уж больно хрупки.

А лучшие собранные модели часто вызывают желание попробовать самому. С чего при этом начать и какие там подводные камни — сейчас расскажем.

Материалы по теме

На рынке существует множество самых разных моделей. Танки, грузовики, легковые автомобили, самолеты и корабли — даже космические есть! Конечно, никто не мешает собирать разностороннюю коллекцию из всего подряд. Но в каждой из «дисциплин» есть множество маленьких неочевидных хитростей, и для начала лучше отточить мастерство в чем-то одном, а уже потом, набрав опыта, расширять свое хобби.

Также неплохо выбрать любимый масштаб — их тоже множество. Скажем, самый популярный для моделей танков — 1/35 (модель уменьшена в 35 раз), для грузовиков — 1/43, а для легковушек — 1/24. Приемы работы в разных масштабах не всегда совпадают.

Ведь чем в меньшее количество раз уменьшена ваша модель, тем большее с ней можно сделать. Некоторые даже имитируют росписью фактуру шерсти или сукна на форме выглядывающих из люков танкистов — тут уже насколько мастерства и усидчивости хватит.

Так выглядит модель до сборки (sevenbytes.ru)

Так выглядит модель до сборки (sevenbytes.ru)

Шаг 2. Выберите фирму

Стендовые модели — по сути, наборы для сборки, производимые разными фирмами. Цены и качество разнятся, как у Запорожца и BMW — за модель танка в масштабе 1/35 придется отдать, в среднем, от 500 до 5000 рублей.

За что платим? За детальность проработки, удобство сборки, качество пластика — хороший легче обрабатывать. Немаловажно и отсутствие щелей — плотно прилегающие друг к другу детали не придется шпаклевать и шкурить.

Материалы по теме

Правда, зависимость качества от цены вовсе не линейна — не стоит думать, что, купив самую дорогую модель, вы автоматически обеспечите себе приятную и беспроблемную сборку. Деньги могут платиться за богатую деталировку.

Она окупит себя с опытными моделистами, но начинать хобби танком на 1,5 тысячи деталей — идея не из лучших.

К тому же есть фирмы, работающие по редким прототипам «для ценителей» небольшими тиражами — от этого их модели стоят недешево, но отнюдь не беспроблемны.

Поэтому новичку имеет смысл смотреть именно на фирму, а не цену. В этом смысле можно смело рекомендовать японскую Tamiya.

Ее модели стоят весьма разумных денег (от 700 до 3000 рублей за танк в 1/35) и всегда приводят к ожидаемому результату.

Хотя за это часто приходится платить обилием проработки — но ведь наша задача войти «в тему», а не ваять шедевры с ходу — такого не было даже у самых виртуозных моделистов.

Можно попробовать и отечественного производителя — например, фирму «Звезда». Это крупнейшая отечественная фирма по выпуску моделей, которая имеет множество наград на зарубежных профильных выставках.

Только уточните у продавца, насколько «стара» модель — уверенным можно быть в том, что разрабатывалось в последние пять лет.

Выпущенное раньше сделано на куда более сомнительном технологическом уровне и сегодня вряд ли актуально.

КАМАЗ фирмы «Звезда» на стадии проектирования (https://zvezda.org.ru)

КАМАЗ фирмы «Звезда» на стадии проектирования (https://zvezda.org.ru)

Шаг 3. Подберите инструменты

В первую очередь понадобится клей. Лучше не мудрить и купить специальный клей для моделей — предназначенный для полистирола, он оптимально подходит именно для них. Обратите внимание на «супержидкие» (extra thin) клеи. Часто удобнее не мазать склеиваемые части двух деталей, а просто соединить их и промазать стык — клей сам затечет куда надо, и оставит меньше следов.

Также помогут острый цанговый нож, пинцет, кусачки для отделения деталей от литников. Пригодится шкурка — в любом строительном возьмите несколько листов зернистостью от 600 до 1000, зачищать заусенцы у «скусанных» с тех же литников деталей.

Диорамы — одна из вершит стендового моделизма. Тут надо уметь и танки собирать, и рельеф имитировать, и фигуры расписывать (pinterest.com)

Диорамы — одна из вершит стендового моделизма. Тут надо уметь и танки собирать, и рельеф имитировать, и фигуры расписывать (pinterest.com)

Шаг 4. Чем будем красить?

Для начала неприятное — чтобы качественно покрасить модель, в любом случае понадобится аэрограф. А к нему — подающий воздух компрессор. Минимальная стоимость обоих — например, недорогой китайской фирмы Jas — от 3000 рублей.

Материалы по теме

Но если вы решили для начала «просто попробовать», имейте в виду, что «под кисть» лучше всего подходит водный акрил. Саму кисть лучше выбрать самую мягкую — колонок. Главное, не стесняйтесь разводить пожиже (водный акрил — как ни странно, водой). Лучше пройтись несколько раз полупрозрачными слоями, чем «толсто» мазнуть один раз.

Окраска выполняется минимум в три приема — грунт, сама краска и закрепляющий лак. Все это бывает на трех самых распространенных для моделизма основах — нитро, водный акрил и акрил спиртовой.

Нитрокраска держится и ложится лучше всего, но сравнительно долго сохнет. А еще очень неприятно пахнет, и вдыхать ее пары в непроветриваемых помещениях и вовсе вредно для здоровья. Водный акрил безвреден и пахнет нейтрально, но держится хуже всего. Спиртовой акрил — своеобразная «золотая середина». И ложится средненько, и пахнет умеренно.

Собирать можно не только военную технику. Вот, например, модель ЗИЛ-133 за авторством Дениса Савельева (https://.com/id304776896)

Собирать можно не только военную технику. Вот, например, модель ЗИЛ-133 за авторством Дениса Савельева (https://.com/id304776896)

Шаг 5. Не спешите

Моделизм — тема широкая и глубокая. Раскрыть ее полностью не получится и в двух-трех томах. Поэтому если вы загорелись пополнить ряды поклонников этого хобби или вернуться в него после долгого перерыва, не стесняйтесь искать информацию.

Вбив в поисковик запрос «стендовый моделизм», вы обнаружите десятки магазинов, сайтов и форумов, а также профильных групп в соцсетях. Интернет содержит терабайты советов, хитростей и тех самых неочевидных моментов, учет которых отделит приятную глазу модель от безнадежно испорченной.

Изучив информацию, пообщавшись с более опытными моделистами, дерзайте. При правильном подходе хобби более чем медитативное — отличный способ занять себя долгими зимними вечерами.

Собранная по всем канонам модель танка в итоге выглядит очень реалистично.Собранная по всем канонам модель танка в итоге выглядит очень реалистично. Модель танка ИС-4, собранная Адамом Уайлдером, масштаб 1/35 (pinterest.com)Модель танка ИС-4, собранная Адамом Уайлдером, масштаб 1/35 (pinterest.com)

Как собирать хорошие модели или советы начинающему моделисту

Моделизм своими руками

06.11.2015

Вы решили заняться моделизмом, но даже не знаете с чего начать? В этой статье мы постараемся рассказать о ключевых нюансах процесса, а также дать несколько советов новичкам, которые стоило бы освежить в памяти и профессионалам.

В первую очередь отметим, что моделизм требует огромных сил и массы времени. Собирать модели наспех – значит, превращать их из потенциально совершенных изделий в жалкое подобие дешевой китайской подделки.

Если вы готовы хорошо потрудиться над созданием настоящего произведения искусства – добро пожаловать в мир моделизма! Итак, приступим.

С чего начинается моделизм?

Конечно, с покупки самой модели. В каталоге нашего магазина представлена масса наборов для начинающих и профессиональных моделистов. Если вы ничего не понимаете в военной технике – выберите модель, которая вам просто понравится и покажется наиболее простой для первой сборки.

Если же вы увлекаетесь военной техникой и хорошо разбираетесь в ней – вы наверняка обнаружите в каталог именно ту модель, которую всегда мечтали увидеть в своей коллекции.

Если модель желаемой техники отсутствует – свяжитесь с консультантом, вполне возможно, что вам доставят ее по индивидуальному заказу.

Итак, модель выбрана – самое время приступить к выбору инструментов.

Что нам понадобится? Абсолютно все, что продается в магазине, но купить все и сразу зачастую не представляется возможным, да и для сборки одной модели могут не понадобиться инструменты, которые необходимы при сборке другой.

Среди моделистов бытует шутка: «Выбирайте инструменты интуитивно, самое главное вы все равно забудете купить». Потому обратим ваше внимание лишь на ключевые и наиболее необходимые инструменты и материалы.

Первое, что стоит приобрести каждому моделисту – это клей, при чем профессиональный. Суперклей и ПВА точно не подойдут. Желательно приобрести сразу несколько клеев, чтобы научиться понимать разницу между ними уже в процессе сборки первой модели – лучше взять секундный, гелиевый и классический модельный клей.

Далее приобретаем грунтовку, надфиль, наждачную бумагу (как с крупным, так и с самым мелки зерном). Теперь обратите внимание на краски и эмали – для начала можно купить цвета, соответствующие схеме вашей модели.

Однако в дальнейшем вам понадобятся абсолютно все краски и эмали, представленные в нашем каталоге, можете в этом не сомневаться.

Далее переходим к одному из основных инструментов – это кисточки. С самого начала стоит начать эксперименты, потому приобретите сразу с десяток кисточек разных размеров, типов, форм и производителей.

Возможно, вам будет удобнее красить посредством аэрографа (распылителя) – при наличии денег, можно приобрести и его. Не забудьте докупить к аэрографу компрессор. Если вы не боитесь расходов – приобретайте все материалы в максимальном разнообразии.

Начинающему моделисту как никому другому стоит проводить эксперименты и формировать собственный стиль сборки, грунтовки, окраски.

Знакомство с моделью

Как только вы принесли модель домой – приготовьтесь к одному из самых приятных моментов и поспешите разложить перед собой на столе все детали.

Именно в это время вы сможете с головой окунуться в удивительный мир моделизма и ощутить всю его прелесть. Внимательно рассмотрите все представленные детали, поймите, насколько творческим, сложным и одновременно увлекательным будет процесс сборки.

Очень важно, чтобы в процессе знакомства с деталями вы правильно оценили фронт предстоящих работ.

Теперь вы полностью готовы к сборке своей первой модели. Подготовьте рабочую поверхность, отделите детали от литников. Попробуйте присоединить несколько деталей друг к другу.

Поймите, насколько непростым будет этот процесс, ощутите его прелесть. Пожалуй, на этом и стоит закончить первое знакомство с моделью – сложите детали в коробку и отложите ее в сторону.

Настало время приступить к профессиональной подготовке и создать полноценную рабочую поверхность и рабочее место моделиста.

Создаем рабочее место

Сборка хорошей модели требует правильной подготовки рабочего места. Желательно обладать если не отдельным кабинетом, то отдельным рабочим столом. Можно переоборудовать прежнее рабочее место или письменный стол.

Для этого уберите с поверхности и из ящиков все лишнее, отныне здесь вы будете заниматься только сборкой моделей.

Поверьте, вам придется хранить в столе и на нем, проводить здесь кучу свободного времени, потому перекладывать вещи и инструменты с места на место крайне неудобно.

На стол расстилается специальный коврик для моделистов. По возможности отдайте предпочтение материалу формата А1. Уже на него раскладываем все необходимые инструменты.

Помните, что вы создаете именно свое рабочее место, потому можете самостоятельно определять их последовательность, степень значимости и, в соответствии с этими параметрами, располагать на столе в произвольном порядке.

Далее расставляем краски, кисти и другие материалы-инструменты.

Готовимся к сборке

Подготовка к сборке в нашем случае заключается в необходимости понять: многие вещи, которые вы раньше бездумно выбрасывали, отныне наверняка понадобятся вам.

В первую очередь начинайте собирать в промышленных масштабах всевозможные провода и их обрезки, кусочки пластика, палочки, стеклянные баночки и даже крышки от пивных и водочных бутылок.

Не удивляйтесь – в дальнейшем их будет очень удобно использовать для создания палитры красок.

Одновременно с этим, позвольте немного подготовить вас в психологическом плане. Дело в том, что совсем скоро вы обретете по-настоящему увлекательное хобби, которое будет занимать львиную долю свободного времени.

При этом большинство друзей и домашних по объективным причинам не совсем будут понимать вашу страсть к созданию моделей. Постарайтесь не конфликтовать с ними и уделять родным и друзьям достаточное внимание.

Поверьте, это хобби можно успешно сочетать с возможностью быть отличным сыном, другом, братом, мужем, папой и коллегой.

Приобретение афтермакета

Предлагаем вновь сесть за стол и изучить особенности приобретенного вами набора. Внимательно посмотрите на инструкцию и на разложенные перед вами детали.

Вы вполне можете обнаружить, и наверняка сделаете это, что многие из них либо неточны, либо не достаточно хорошо детализированы, либо попросту отсутствуют в наборе.

Именно поэтому предлагаем заранее приобрести дополнительных детализационный набор (кокпит, фототравление). 

Работа с афтермакетом

Внимательно рассмотрите приобретенный набор фототравления и решите, какие элементы конструкции вам придется изготовить самостоятельно.

Мы не будем углубляться в процесс сборки – для этого существует инструкция, к тому же особенности создания каждой новой модели индивидуальны.

Вместо этого давайте отметим несколько ключевых нюансов работы, которые обязательно стоит учесть новичку и о которых не стоит забывать профессионалу. К таковым мы отнесем следующие моменты:

  • Бережное отношение к инструкции. Следование ей – залог успешной сборки модели;
  • Многократная проверка. Перед работой посмотрите, как детали ложатся на чертежи. При наличии недостатков рекомендуется сразу исправить их;
  • Запоминайте нумерацию. Отрезая детали от литника, особенно мелкие элементы, старайтесь наверняка запомнить их нумерацию, дабы не растеряться в дальнейшем;
  • Детализируйте внутренние элементы. Многие моделисты советуют фотографировать внутреннее убранство конструкции до ее окончательной сборки;
  • Будьте осторожны с мелкими деталями, найти их на полу практически невозможно – используйте коробки и ящики для хранения;
  • Не бойтесь тратить время на исправление детали с видимыми вам дефектами – гораздо сложнее будет исправить уже собранную модель;
  • Не стоит бояться и повреждения расшивки в процессе шлифовки, например, грунтовки – смело полируйте поверхность, добиваясь ее идеального состояния;
  • Экспериментируйте с инструментами: помните, что множество предметов домашней утвари могут быть полезны в моделизме.

Помните также, что используемые вами материалы, краски, лаки и эмали полностью безопасны для человеческого здоровья. Единственное, чего стоит опасаться – это красок с очень едкими запахами. К таковым, например, относятся нитрокраски. Их рекомендуется использовать только при работающей вытяжке, а в помещениях, куда имеют доступ маленькие дети, их обычно не используют вообще.

Особенности покраски модели

Покраска модели – творческий и одновременно сложный с технической точки зрения процесс. Мы уже описывали его в одной из статей, размещенных на нашем сайте, потому отметим лишь неизвестные вам моменты. 

Во-первых, доверяйте производителям, но всегда проверяйте их. На всевозможных форумах можно встретить сообщения о несоответствии указанных производителем цветов реальным оттенкам техники. Потому не поленитесь свериться с оригиналом и самостоятельно подобрать цветовую гамму.

Во-вторых, уделите особое внимание выбору варианта окраски – некоторые из них представлены в инструкции, некоторые придется самостоятельно поискать в Интернете. Делайте выбор в пользу самого сложного рисунка – только в этом случае вы сможете завоевать первые «респекты» в образе моделиста. 

В-третьих, всегда используйте грунтовку (конечно в случае, если вы не работаете с нитрокрасками). Она поможет не только надежно скрепить поверхность модели и слой лакокрасочного материала, но и загладит шероховатости, многочисленные неровности и прочие изъяны. 

В-четвертых, закрепляйте окрашиваемые детали на держателях и никогда не прикасайтесь к ним руками – одно неловкое движение и всю работу придется проделывать с самого начала.

Заключение

Не бойтесь экспериментировать. Мы вынуждены повторять это вновь и вновь. Моделизм – это сочетание творчества и скрупулезного изучения инструкции. Только в процессе сборки моделей вы приобретаете бесценный опыт, который отражается на вашей технике и позволяет формировать ее индивидуальный стиль.

Прислушивайтесь к советам опытных моделистов, однако всегда проверяйте их на практике – ни одного человека нельзя считать истиной в последней инстанции. Творите, учитесь на своих ошибках и создавайте настоящие шедевры.

А мы, со своей стороны, рады помочь вам замечательными моделями и инструментами высшего качества, представленными в невероятно широком ассортименте.

Алгоритм этапов покраски и везеринга стендовой модели для начинающих моделистов

Моделизм своими руками

Купив в первый раз набор для склеивания, и собрав пластиковый «шедевр» строго по инструкции, очень хочется продемонстрировать его всем окружающим и сравнить с другими работами. Как? Естественно через интернет.

Но глянув туда видим, что практически все размещенное там окрашено, покрыто пылью и забрызгано грязью и внешне ничего общего с пластиковой игрушкой, что стоит у Вас на полке, не имеет. Естественно, у тех кого «зацепило», возникает много вопросов.

Как? Чем? В каком порядке? Информации в сети по вопросам окраски и везеринга огромное количество, но систематизировать ее человеку, для которого слова «прешейдинг», смывка, фильтры и т.д. пустой звук, на первых порах сложно и зачастую непонимание отбивает желание заниматься этим увлекательным хобби.

Дабы минимизировать потери пополнения в армии моделистов, попытаюсь в этой статье дать общее понимание этапов покраски и везеринга стендовых моделей. (Не претендую на 100 % авторство всего, что будет изложено, т.к.

данная статья основана на огромном количестве материала полученного из сети, периодических изданий и личного опыта.

Поэтому сразу благодарю всех тех, чьи мысли, опыт и практика подсмотренные мной, будут использованы в данном материале.)

Исходя из личного опыта советую всем начинающим моделистам, на первом этапе, не замахиваться на какой-то конкретный прототип, а воспользоваться одной из схем окраски предложенных фирмой производителем, желательно однотонной.

Также, в случае использования схемы предложенной производителем, нет необходимости подбирать краски, их названия и номера цвета уже даны. Такой подход, на первых порах, позволит получить опыт в работе с покрасочными материалами и избежать лишней траты средств на приобретение массы ненужных, на этом этапе, материалов.

Итак, модель куплена, собрана и радуя творца, готовится к обретению неповторимого внешнего вида, а значит можно начинать подготовку и непосредственно покраску модели. Для осуществления задуманного нам будет необходимо пройти следующие этапы:

1. Обезжиривание

Обезжиривать модель необходимо для качественной адгезии грунтовки или краски к поверхности модели. На не обезжиренной поверхности материал может собираться в капли, т.е. неровно ложиться. (нанесите воду на кусок пластика и увидите результат), либо в последствии отслоиться от поверхности, тем самым необратимо испортив готовую модель.

Обезжиривание лучше всего проводить путем отмывания модели старой зубной щеткой обычным «Фэйри» который используется для мытья посуды, либо обработав поверхность кистью со спиртом.

После мытья в «Фейри» модель необходимо промыть под струей теплой воды и тщательно высушить. Спирт высохнет сам и быстро. Процедуру обезжиривания проводить в перчатках и не трогать модель голыми руками.

2. Грунтовка модели

По поводу грунтования модели существует много разных мнений. Для меня лично этого вопроса не существует — ГРУНТОВАТЬ ОДНОЗНАЧНО!

Грунтовка наносится на заранее подготовленную поверхность модели (зачищенную, отшлифованную и обезжиренную). Наносится грунт только из аэрографа или из баллона (ни в коем случае кистью). Помимо подготовки поверхности к нанесению краски, грунтованием выявляют изъяны, возникшие в ходе сборки модели (следы клея, не отшлифованные царапины и т.п.).

Выявленные проблемы решаются путем шлифовки наждачной шкуркой с зернистостью 1200-2500 с водой. После устранения — еще раз нанести на отшлифованные места грунт. Рекомендую грунты в баллонах Tamiya и Mr.Surfacer от Gunze Sangyo. На будущее необходимо иметь в виду, для грунтования пластика, металлов и смолы используются разные грунты.

После грунтования необходимо дать модели просохнуть 24 часа.

3. Базовая покраска

Существует два основных способа покраски моделей, это покраска кистью и покраска аэрографом. Покраска аэрографом дает более качественный результат, однако требует приобретения достаточно дорогого оборудования, а это не всегда это доступно, особенно для юных моделистов. Кисть требует гораздо меньших расходов, но добиться приемлемого результата, на мой взгляд, сложнее.

Но в своей работе моделисты используют оба способа, поэтому освоить кисть крайне важно и необходимо. Краску для покраски кистью, как уже говорилось выше, лучше всего покупать ту которая указана производителем. Если в Вашем регионе данная марка отсутствует, можно подобрать аналог. Консультанты в любом магазине с удовольствием окажут Вам помощь.

Для начинающих советую использовать акриловые краски на водной основе (Tamiya, Gunze Sangyo и др.). Они не имеют резкого запаха и проще отмываются.

Необходимо обратить внимание, что есть краски которые производителем сразу подготовлены для использования в аэрографе, например Vallejo серии Model Air. Я такие краски под кисть не рекомендую (слишком жидкие).

В базовую покраску также можно включить выкраску камуфляжа, прешейдинг (затемнение углублений и впадин на модели), высветление (выделение более светлым тоном базового цвета выступающих частей модели).

После покраски необходимо дать модели просохнуть 24 часа.

4. Нанести глянцевый лак на места нанесения декалей

Чтобы избежать, так называемого, «серебрения» декалей на поверхности модели (это когда видно подложку), наносить их необходимо на глянцевую поверхность.

Дать просохнуть 12 часов.

5. Нанести декали

При нанесении декалей желательно использовать специальные жидкости, которые позволят «приварить» их к поверхности, а так же позволить декалям стать пластичными в случае нанесения их на неровные поверхности.

Дать просохнуть 12 часов.

6. Нанести глянцевый лак на приклеенные декали

Это необходимо, чтобы защитить их от механических воздействий, а так же выровнять их границы относительно поверхности модели.

Дать просохнуть 12 часов.

7. Покрыть модель матовым или полуматовым лаком

Еще полуматовый лак называют «сатиновым». Эта процедура защищает краску от механических повреждений могущих возникнуть при манипуляциях с моделью, а также подготовит поверхность к нанесению следующих слоев.

Дать просохнуть 24 часа.

8. Нанести на модель корректирующие цвет фильтры

Наносятся они для коррекции цвета модели и придания ей более живого и реалистичного вида. Фильтры являют собой очень жидко разведенную краску в пропорции 5% краски и 95% растворителя. Фильтры изготавливаются из краски отличной от той которая используется для базовой покраски модели, например на акрил хорошо подходит художественное масло.

Наносятся фильтры только на матовую или полуматовую поверхность. Опытные моделисты, как правило фильтры изготавливают сами, но имеется в продаже целая линейка тематезированных фильтров различных производителей (например MIG Productions, Ak interactive и др.), что очень удобно.

Дать просохнуть, минимум 24 часа.

9. Покрасить или приклеить

…покрашенный ранее шанцевый инструмент, ящики, навесное оборудование, брезенты и т.д.

11. Нанести масляные точки «фэйдинг» (англ. fading-выцветание)

Масляные точки наносятся для имитации воздействия окружающей среды на поверхность прототипа модели (дождь, ветер, выцветание краски на солнце). Очень эффектный прием, мгновенно добавляет реалистичности модели. Выполняется, как правило, художественными масляными красками и размывается уайт-спиритом. Выполняется на матовой или полуматовой поверхности.

Дать просохнуть, минимум 48 часов.

13. Нанести имитацию потеков топлива и иных технических жидкостей на баках, на трансмиссии, ступицах колес и т.д

Выполняется как самостоятельно изготовленными, так и приобретенными специальными жидкостями указанных выше производителей.

Дать просохнуть 24 часа.

15. Нанести смывку

Применение смывки позволяет выделить все выступающие детали и подчеркнуть тени в углублениях. Смывка представляет собой краску разбавленную растворителем в пропорциях 50% на 50%. Как и фильтры, смывку можно изготовить самому (например: художественное масло и уайт-спирит), или приобрести уже готовую.

Дать просохнуть 24 часа.

16. Нарисовать сколы, царапины и потертости

Рисуются тонкой кистью от руки, возможно использование поролоновой губки.

Дать просохнуть 12 часов.

17. Нанести финишный слой лака

Вид лака зависит от Вашей идеи и от модели.

Дать просохнуть 24 часа.

18. Нанести финальные штрихи (грязь, пыль, ржавчина, следы выхлопа и т.п.)

Ну вот, выполнив все вышеперечисленные шаги и поставив модель на подставку, мы держим в руках не кусок пластика, а маленькое произведение искусства. И пусть, может быть, до совершенства еще далеко, модель, которую Вы держите в руках, уникальна, а Вы можете смело себя называть художником.

Указанные в статье порядок работы и время пауз на просушку не раскрывают технологий исполнения и являются ориентировочными, зависящими от используемых материалов и применяемых методов и технологий. Естественно, каждый моделист, со временем, приходит к своим, присущим только ему одному, алгоритмам и методам работы с моделью.

Взято тут: https://.com/feed?w=wall-34210859_100675

Дополнено видео по теме.

Ракетомоделизм – доступный и увлекательный путь к мечте! PRO Хобби – интернет-журнал о моделизме

Моделизм своими руками

четверг, 29 декабря 2016 г.

В новогодние праздники мы напомним Вам о моделях ракет Estes. Почему именно сейчас? Они относятся к пиротехнике и на первый взгляд напоминают фейерверки. Сходство есть, но различий намного больше.

Ракеты – многоразовые, после каждого старта они возвращаются на землю, а самое главное – это не только хобби, но и спорт с более чем полувековой историей. Именно с моделей, аналогичных тем, которые можно купить сегодня, начался путь к освоению космоса человеком.

Ракетомоделизм был популярен по обе стороны океана – две космические державы, СССР и США, активно продвигали новый вид технического творчества, как важный для патриотического воспитания молодёжи. Сегодня это хобби переживает второе рождение.

Новый год – время, когда сбываются детские мечты! Мы расскажем об интересном занятии для всей семьи и неповторимой атмосфере полётов наяву, а также обо всех технических тонкостях, ракетомоделизм – это совсем не сложно и очень увлекательно!

Начало знакомства с моделями ракет Estes

Распространённый вопрос – чем же так увлекательно это хобби? Лучший способ понять –попробовать лично, чему способствует невысокая цена наборов начального уровня и их полная готовность к запуску. Постараемся описать некоторые ощущения, которые дарит ракетомоделизм.

Сам факт того, что ракета взлетает на огромную высоту, до полутора тысяч метров, возвращается в точку старта и мягко приземляется на парашюте, удивителен. Требуются расчёты перед полётом, например, поправка на ветер и учёт восходящих потоков, в зависимости от чего подбираются мощность двигателя, задержка срабатывания пиропатрона и площадь парашюта.

Интерес именно в неуправляемости ракеты в полёте, в ней есть особая интрига и азарт!

Вы можете купить готовую ракету Estes, или посвятить несколько вечеров интересной самостоятельной сборке. О вариантах комплектации мы расскажем ниже.

Комплектация

Прежде всего, обратите внимание на комплектацию – это поможет с самого начала ограничить круг поиска. Модели Estes из нашего ассортимента разделены на три группы:

RTF и ARF: аббревиатура RTF знакома авиамоделистам, она расшифровывается как «Ready To Fly» (готов к полёту). В данном случае это означает, что не потребуется сборка, достаточно лишь установить двигатель.

ARF (Almost Ready To Fly) – отличия от RTF невелики, потребуется самая простая сборка – например, установка стабилизаторов без применения клея, что займёт не более минуты.

При наличии подходящей площадки, запустить модель получится сразу же после покупки!

E2X: требуется сборка с применением клея. Детали окрашены и обработаны, что снижает трудозатраты и вероятность допустить ошибку. Удачный выбор для тех, кто хочет собрать модель самостоятельно, но имеет мало свободного времени. Также наборы E2X отлично подойдут для начинающих моделистов.

SL1 и SL2: наборы для полноценного технического творчества. Подготовка деталей к сборке минимальна – Вам потребуется проявить всё мастерство, чтобы достичь высокого результата.

Большую часть элементов конструкции необходимо не только собрать с использование клея, но и окрасить, а в некоторых случаях – вырезать. Для постройки ракеты рекомендуется использовать стапель.

Процесс достаточно трудоёмкий, но сборка летающей модели своими руками – ни с чем не сравнимое удовольствие. При окраске ракеты появляется простор для оригинальных творческих идей.

Размер

Кроме комплектации, модели ракет Estes разделяются по классу двигателя и представлены в трёх категориях: мини, стандарт и C11-D.

От класса двигателя зависит размер ракеты и её цена, лётные характеристики могут быть идентичны для моделей разных классов. Ракеты больших размеров менее чувствительны к ветру и обладают большей инерцией, что делает полёт очень реалистичным.

Обратите внимание на то, что многоступенчатые ракеты могут быть значительно больше других моделей с двигателями аналогичного класса.

Двигатели и комплектующие для моделей ракет

Для того, чтобы запустить ракету, необходимо докупить несколько комплектующих аксессуаров:

Твердотопливный двигатель поднимает ракету в воздух, он оснащён зарядом для выпуска парашюта или ленты (стримера).

Поставляются комплектами по 4 штуки размера «мини», 3 – размера «стандарт» и 2-3 – размеров C11 и D.

Даже если размер двигателя подходит для Вашей ракеты, мы рекомендуем выбирать его, строго соблюдая рекомендации производителя или продавца-консультанта. Почему – расскажем немного позже.

Стартовый стол и пульт дистанционного запуска – необходимые аксессуары, они универсальные и многоразовые, используются для всех моделей.

Проверяйте ракету перед запуском – она должна свободно двигаться по направляющей, это необходимо для успешного старта.

Перед запуском ракеты необходимо отрегулировать стартовый стол – модель наклоняется против ветра, угол поправки берётся исходя из скорости ветра.

Защитная прокладка – устанавливается между двигателем и парашютом. Её использование необходимо для того, чтобы парашют не прогорел при срабатывании пиропатрона.

Примечание: вместо защитной прокладки допускается использование бумажных салфеток или ваты.

Выбор двигателей для моделей ракет, первые запуски

Обратите внимание на название двигателя. Буква в его названии – класс двигателя, первая цифра – тяга двигателя в ньютонах, вторая – время от выключения двигателя до срабатывания пиропатрона, выпускающего парашют.

Даже если Вы нашли двигатель, подходящий для Вашей модели по размеру, проверьте, входит ли он в список рекомендуемых производителем или продавцом. Это важно, ведь двигатели одного класса могут предназначаться для ракет, отличающихся по взлётной массе.

Мощность должна быть достаточной для того, чтобы модель уверенно оторвалась от земли и успела набрать безопасную высоту. Задержка срабатывания пиропатрона – ещё один важный параметр. Она не должна быть слишком мала, чтобы парашют не оторвался по причине высокого скоростного напора.

При увеличении этого параметра парашют будет раскрываться на снижении, что помогает при сильном ветре – ракету не отнесёт далеко от места старта, однако высота должна быть безопасной, чтобы посадка не оказалась грубой.

Двигатели со второй цифрой «0» в названии используются для многоступенчатых ракет, пиропатрон включает двигатель следующей ступени.

Для первых полётов рекомендуется выбрать двигатель с минимальной тягой и максимальной задержкой из списка рекомендуемых. Ракета не взлетит слишком высоко, Вы с небольшого расстояние увидите все стадии её полёта.

Кроме того, даже при неправильной поправке на ветер модель не приземлится слишком далеко от места старта.

После нескольких удачных запусков Вы можете перейти на более мощные двигатели и начать путь к покорению новых высот!

Модели ракет Estes в действии

Моя первая модель. С чего начать? | Интернет-магазин «ARMATA MODELS»

Моделизм своими руками

  1. Как выбрать модель?
  2. Какие инструменты понадобятся для сборки?
  3. Кроме инструментов понадобятся различные расходные материалы.
  4. А как же красить?
  5. А как строить первую модель?

Друзья! Наше замечательное хобби привлекает все больше новых людей, но многие из желающих заняться моделизмом сталкиваются с непониманием с чего начать свой путь. Мы решили написать небольшую статью о первых шагах в моделизме.

Как выбрать модель?

Первое, с чего стоит начать — определиться с тематикой желанной модели. Проще всего будет начать с модели самолета или танка. На них будет легко освоить базовые навыки сборки и они не требуют особых умений в росписи, как фигуры, или опыта работы с мелкими деталями, как корабли.

Второй шаг — выбор масштаба. Масштаб означает во сколько раз модель меньше настоящего прототипа. Так что понять размер модели в том или ином масштабе можно разделив габариты реального самолета/танк и тд на масштаб. К примеру самолет Як-3 имеет длину 849 см.

В масштабе 1/48 это 17,6 см, а в 1/72 — 11,7см. Лучшим выбором будет масштаб 1/35 для наземной техники и 1/48 для авиации. Модели в этих масштабах имеют достаточно крупный размер и будут легки в сборке.

А большой выбор наборов позволит найти оптимальный вариант по соотношению цена-качество.

Модели самолета Як-3 в масштабе 1/48 и 1/72

Третий шаг — выбор конкретной модели. Новичку легко запутаться среди многообразия фирм и моделей. Самое страшное в том, что дать совет — «бери модели такой-то фирмы, они все отличные» зачастую нельзя, так как в каталоге одной фирмы могут соседствовать отличные новые и плохие старые модели.

Единственная фирма, модели которой всегда собираются без проблем — легендарная японская Tamiya. Но модели этой фирмы зачастую стоят немалых денег, а выбор прототипов ограничен. Конечно можно посоветовать искать обзоры на конкретную модель в сети или попросить помощи с выбором у коллег.

Но объем информации в сети огромен и понять качество модели из обзоров не всегда легко.

Так что мы возьмем на себя смелость предложить вам небольшой список лучших моделей для новичка от разных фирм. Главный критерий выбора — простота сборки и доступная цена.

В наземной тематике стоит обратить внимание на модели Т-34/85 и Су-100 от Звезды. Эти модели отличаются хорошей стыковкой, деталировкой и стоят умеренно.

Если вам больше интересна техника союзников – стоит обратить свой взор в сторону модели Sherman от Тамии.

А для среди немецких танков можно выделить простые и легкие в сборке модели Pz.IV и знаменитого Тигра.

В начале модельного пути не стоит браться за модели современных танков. В них много деталей, требующих аккуратности в сборке и окраске.

Из моделей авиации оптимальным выбором будут модели поршневых самолетов. Модели И-16 и Як-52 от АРК — отличный вариант для первой сборки. Хорошая стыковка и простота при малой цене делают эти модели чуть ли не лучшим выбором для начинающих. Кроме того неплохим выбором будет модель Як-3 от Звезды. Среди моделей реактивной авиации можно взять модель французского Mirage от Моделиста.

Так же неплохим выбором для начинающих могут стать упрощенные модели в 1/72 от фирмы Моделист и в 1/56 от фирмы Italeri. Не смотря на небольшой размер в этих наборах мало деталей, они легко собираются и хорошо подойдут для отработки базовых навыков сборки.

Отдельно хочется отметить модели, которые по началу брать точно не стоит.

Это модели наземной техники в масштабе 1/35 от фирм АРК, MSD, Моделист, Восточный Экспресс и авиация в 1/72 от АРК, Восточного Экспресса, Revell и ряд моделей от Звезды: модели БТР, БМП, Т-80, Т-72, ИС-2 и ИСУ в 1/35 и Миг-3, Р-40 и Ла-5ФН в 1/72. Среди этих наборов очень много старых моделей из 70-80-90ых годов прошлого века, которые отличаются низким качеством. Хотя и встречаются исключения.

Подводя итог скажем просто — первая модель станет полигоном для отработки навыков сборки и покраски. Не факт что итог работы вас устроит, так что совсем не обязательно брать в качестве первой модели любимый танк/самолет. Лучше взять простой, качественный и не дорогой набор.

Какие инструменты понадобятся для сборки?

Выбор инструментов для моделизма не менее объемен, чем выбор моделей. Но для начала понадобится совсем немного инструментов. Это уже с опытом можно будет приобрести различные специализированные примочки.

Для начала понадобится:

Цанговый нож со сменными лезвиями. Стоит приобрести нож с металлической цангой. Он проживет долго и прослужит верой и правдой не только в моделизме, но и в хозяйстве. Этим инструментом выполняется большинство работы с моделью.

Кусачки для пластика не обязательный, но очень полезный инструмент. Ими удобно отделять детали от литников, причем можно держать литник на весу, и не бояться повредить деталь сильным нажимом, как при работе ножом.

Надфили понадобятся для зачистки мест отделения детали от литника. Их можно найти в домашнем среди домашних инструментов.

Кисточки понадобятся для покраски мелких деталей и самой модели. Конечно в дальнейшем основная окраска будет производиться аэрографом. Но кисточки всегда будут при деле. Лучше всего вооружиться комплектом кистей с номерами от №0 до №3. Материал — синтетика или колонок/белка.

А для работы с мелкими деталями не лишними будут несколько пинцетов.

Все остальные инструменты, такие как волшебный коврик моделиста , аэрограф с компрессором и тд приобретуться со временем и на начальном этапе не обязательны.

Кроме инструментов понадобятся различные расходные материалы

Само-собой модель не собрать без клея. Основные клеи для моделей работают по принципу растворения пластика, как-бы сплавляя детали между собой. Кстати из-за этого разъединить детали после склейки не получится.

Все эти клеи делятся на два типа — обычный и супер-текучий клей. Существенной разницы между фирмами-производителями клея нет, главное отличие — удобство тары. Клеят все клеи одинаково и подходят для пластика любых фирм.

Обычный клей наносится на детали, после чего они соединяются между собой. Самая удобная упаковка — у клея от Revell. Купив такой клей однажды можно потом заливать в эту тару более дешевый клей.

Супер-жидкий клей отличается по принципу работы. Детали соединяются между собой, после чего в стык между деталями наносится клей, который растекается по стыку.

Это позволяет получать более аккуратный клеевой шов без потеков. Так же на него удобно клеить мелкие детали. Лучший выбор — клей от Тамии.

Кстати, кисточка у него телескопическая и когда клея осталось совсем на донышке — можно выдвинуть её и достать до самого низа банки.

Супер-клей по началу лучше не использовать для сборки, так как он мгновенно схватывает детали. Но в дальнейшем ему тоже найдется применение.

Наждачная бумага тоже пригодится. Надо зашкуривать швы по стыкам деталей, обрабатывать места среза деталей с литника и тд. Оптимальные номера наждачной бумаги для работы с моделями — от 600 до 1200. Лучше выбирать водостойкую наждачку.

Шпаклевка нужна для заделки швов по стыка деталей. Хотя по началу можно её не применять. В целом тема применения шпаклевки очень объемная и мы посвятили ей отдельную статью.

А как же красить?

О окраске моделей можно говорить много и долго. Мы дадим только общие советы для начинающих.

Аэрограф — это хорошо, но дорого и довольно сложно. Так что начинать стоит с кисти.

Лучшая краска для кисти — акрилы на водной основе. К ним относится Мастер-Акрил от Звезды, Акан, Vallejo, Армата-Колор и другие. Не стоит брать для кисти акрилы от Tamiya и Gunze. Это отличная краска, но для аэрографа.

Главный принцип при окраске кистью — не стараться закрасить пластик в один проход и не наносить толстый слой краски. Краску нужно разводить водой, а слои класть перпендикулярно друг-другу.

При окраске кистью грунтовка не обязательна. Можно взять грунтовку в баллоне, а вот кистью наносить грунт просто нельзя.

Так же неплохой идеей будет использовать краску в баллоне, от Tamiya. Если модель окрашивается в 1-2 цвета — баллон будет лучшим решением. Мелкие детали при этом окрашиваются кисточкой.

При работе с баллоном нужно наносить краску с 15-20см, начиная и заканчивая распыл краски за границей модели. И не забывайте проветривать помещение!

А как строить первую модель?

С душой конечно-же! :)

Но самое важное — не спешить! И не пытаться сделать шедевр из первой работы.

Избегайте желания изобразить на первой работе грязь, следы боевых повреждений, ржавчину и прочее. Нанесение следов эксплуатации — сложный процесс, требующий опыта в сборке моделей и понимание принципов появления повреждений, загрязнений и тд. Чистый и аккуратный танк/самолет куда лучше обмазанной коричневой краской и песком модели. Смывки, сколы и прочее — тоже лишнее на первой модели. За диорамы, поврежденную технику и другие сложные композиции тоже не стоит браться в начале модельного пути. Без опыта все это будет смотреться комично.

Прислушивайтесь к гайдам и советам в сети, но в самом начале лучше всего аккуратно и без спешки собрать модель по инструкции.

После отделения деталей от литников — зачищайте места среза деталей, не наносите много клея, примеряйте детали друг к другу до склейки. Не удивляйтесь если после сборки на литниках останутся лишние детали.

Они нужны для других вариантов сборки или модификаций модели и могут не использоваться.

На первой модели не стоит использовать различные дополнения, к примеру фототравление. Все это лучше оставить на следующие работы. С опытом можно будет опробовать свои силы на простых наборах дополнений, к примеру от Arma-Models. А вот окрасочные маски для моделей авиации могут помочь при окраске переплета остекления.

Некоторые части модели стоит окрашивать до финальной сборки. У самолета нужно покрасить кабину до сборки фюзеляжа, колеса до установки на модель. У танка — шанцевый инструмент, гусеницы и катки.

При покраске — не спешите, давайте краске хорошо просохнуть. При нанесении декалей следуйте инструкции. Позиционируйте их пока они влажные, потом промокните ватной палочкой. И не стоит клеить все декали на модель! :) Они для разных вариантов окраски.

Надеемся что наши советы помогут вам совершить первые шаги в этом замечательном хобби! Спасибо за ваше внимание!

Сделай своими руками
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: