Мульчер для мотоблока своими руками

Содержание
  1. Что такое мульчер, для чего он нужен, принцип работы, виды, как работает
  2. Сфера применения и виды мульчеров
  3. Виды мульчеров
  4. Самодельный мульчирователь — особенности, область применения
  5. Конструктивные особенности и области предназначения самодельного мульчирователя
  6. Как сделать мульчер для мотоблока своими руками – пошаговая инструкция
  7. Самоделки для мотоблока: приспособления своими руками, ходоуменьшитель и мульчер для Садко, колеса для культиватора и ботворезка – размеры и чертежи
  8. Об устройстве мотоблока
  9. Двигатель
  10. : Лучший дизельный мотоблок
  11. Трансмиссия
  12. Ходовая часть
  13. Основные элементы управления
  14. Приспособления для мотоблока своими руками
  15. : Минитрактор из мотоблока Нева МБ2
  16. Как сделать четырёхколесный мотоблок
  17. Отвал
  18. Окучник
  19. Прицеп-самоделка
  20. Лучшее самодельное оборудование
  21. Заключение
  22. Косилка-мульчер для мотоблока
  23. Особенности мульчера для мотоблока
  24. Как сделать мульчер своими руками
  25. Мульчер к мотоблокам — сфера применения и виды, своими руками
  26. Как создать мульчер для мотоблока своими руками?
  27. Дисковый и роторный рабочие органы измельчителей
  28. Процесс создания мульчирователя для мотоблока
  29. Что за зверь – мульчирователь?
  30. Принцип работы
  31. Самодельный мульчирователь: особенности, область применения
  32. Как сделать мульчер для мотоблока своими руками?
  33. Сборка мульчирователя осуществляется в следующем порядке:
  34. Вывод

Что такое мульчер, для чего он нужен, принцип работы, виды, как работает

Мульчер для мотоблока своими руками

Мульчирователь (или мульчер) – сельскохозяйственное оборудование, в задачи которого входит измельчение и равномерное распределение по площади отходов уборки, покоса и обрезки.

Известно, что большие части растений и тонких веток с трудом ассимилируются с почвой, вызывая загнивания и ухудшая гидратацию, а в случае, когда они просто засыхают – земля становится малопригодной для культивации растений.

Сфера применения и виды мульчеров

Использовать мульчер можно в садах для обработки междурядьев и насыщения почвы полезными элементами, на целинных землях, на полях, после уборки урожая (особенно, если используется автоматическая сборка – жатва, копка картофеля, других корнеплодов, початков — с остатками ботвы и стеблей), а также после любой прополки сорняков и обрезки кустов. Он позволяет не заниматься дополнительным трудоемким и неудобным оформлением компостных ям, с последующей развозкой и распределением их содержимого на участке, сразу же обеспечивая грунт нужным питанием. Мульчер с успехом можно применять вместо косилки.

Он бывает ручным или агрегируемым с мотоблоками. И во втором случае уход за полями с его участием становится на порядок проще и эффективней. Так как повышается скорость работы и, естественно, ее качество.

Виды мульчеров

Мульчеры бывают двух основных типов: на собственном самоходном шасси (как правило, на гусеничном) и навесные.

В самоходном варианте энергетическая установка и все вспомогательные системы объединены в одной машине с технологическим оборудованием. Другими словами, это узкофункциональная машина, причем достаточно дорогая.

Например, самоходный универсальный мульчер AHWI RAPTOR RT800 с фрезой M 900 стоит более 40 млн рублей. Если постоянной необходимости в работе такой машины у компании нет, то его простои, как и любой другой дорогостоящей техники, будут отрицательно сказываться на экономической эффективности работы всего предприятия.

Преимущества собственного самоходного шасси — в высокой проходимости и производительности. Для предприятий, постоянно занимающихся строительством линейных объектов или расчисткой площадок от древесной растительности, они являются наиболее оптимальными.

Но есть у таких мульчеров и довольно существенные недостатки, влияющие на повышение стоимости мото-часа:

  • высокая начальная стоимость;
  • высокий удельный расход топлива;
  • высокая стоимость обслуживания и ремонта.

Самоходная техника очень проходима и имеет низкое давление на почвогрунт. Однако чтобы измельчить даже толстую ветку, ее надо прижать рабочим органом к земле, а если под машиной слой снега или слабый почвогрунт, то часть ветки просто будет задавлена в опорную поверхность и по весне «всплывет» — на удивление подрядчика и заказчика.

В этом случае наиболее эффективен навесной вариант оборудования на экскаватор с рычагом вместо ковша, на который с одной стороны установлена мульчерная головка, а с другой — подобие граблей. Таким образом, сначала делается куча подлежащих измельчению порубочных остатков, а затем головка кучу измельчает.

Самоходные мульчеры эффективны там, где надо убрать подрост, пни и ветки заподлицо с землей. Это подготовка к строительству дорог, когда за один проход удаляются кусты и подрост, а несколько сохранившихся веток никого не волнуют, обслуживание линейных объектов, измельчение заранее сконцентрированных веток и подроста.

При значительных объемах мульчирования самоходная техника для лесозаготовителей, скорее всего, будет неэффективна в экономическом плане из-за высокой цены и стоимости эксплуатации.

В этом случае целесообразно рассмотреть навесной мульчер на мощный сельхоз- или лесной трактор. Навесное оборудование на экскаваторе со своей гидростанцией — тоже эффективный вариант.

Экскаваторная база может быть той же самой, на которую навешана харвестерная головка, погрузочное оборудование, головка направленной валки, экскаваторный ковш.

Навесные мульчеры также бывают двух видов:

  • с приводом ротора oт базовой машины (механическим или гидравлическим);
  • с приводом от собственной гидростанции с дизельным двигателем.

Самые мощные навесные варианты позволяют в один проход срезать и измельчать деревья диаметром до 0,4 м.

Навесной мульчер Delta ECF MD 160 для носителя мощностью от 80 до 130 л.с. обойдется компании в 13,1 тыс. евро (939 тыс. рублей). Delta EFX MD 160 для носителя той же мощности с фиксированными молотками стоит 17,3 тыс. евро (1 210 тыс. рублей).

Навесное оборудование намного дешевле, но имеет меньшую производительность.

Самодельный мульчирователь — особенности, область применения

Мульчер для мотоблока своими руками

Многие фермеры зачастую задаются вопросом о том, что делать с травой и кустарниками, мгновенно вырастающими перед посадкой и после сбора урожая.

Ответ достаточно прост – от них поможет избавится мульчер на мотоблок.

Это простое приспособление измельчает сорняки и дикие кустарники, превращая их в качественное органическое удобрение, которое в дальнейшем можно использовать для выращивания культурных растений.

Конструктивные особенности и области предназначения самодельного мульчирователя

В отличие от стационарных мульчеров, самодельное приспособление для мотоблока можно перевозить по всему участку, что позволяет сэкономить время на уборку территории. Мульчирователь, устанавливаемы на мотоблок, имеет ряд конструктивных особенностей.

В их числе выделяется:

  • самодельное приспособление изготавливается для мотоблоков, мощность двигателей которых составляет от 5 до 12 л. с.;
  • вал вместе с расположенными на нем ножками при вращении достигает скорости в 1500 об./мин.;
  • самодельный мульчер может крепиться к передней или к задней части мотоблока;
  • измельченные части веток и листьев не превышают длины в 2 см;
  • для сборки мульчирователя применяются ножи, изготовленные из конструкционной легированной стали, предварительно прошедшей обработку высокими температурами.

Области применения самодельного мульчера достаточно обширные.

Он может активно использоваться в следующих целях:

  • для обработки пожнивных остатков;
  • обработки междурядий в садах, грядках с ягодами и виноградниках;
  • скашивания поросли сорняков непосредственно перед вспашкой целины.

В некоторых случаях самодельный мульчер оказывается более эффективным, чем косилка. Это приспособление способно не только срезать выросшие сорняки, но и мгновенно измельчить их, оставив, после этого, перегнивать на участке. Еще одно важное преимущество оборудования заключается в его высокой производительности и эффективности, независимо от толщины и высоты сорняков.

Как сделать мульчер для мотоблока своими руками – пошаговая инструкция

Для того чтобы самодельный мульчер был как можно более надежным, выносливым и устойчивым к ударам, в его конструкции обязательно должны быть предусмотрены:

  • крепкая железная рама, усиленная уголками;
  • прочный защитный кожух;
  • кусок транспортерной ленты;
  • редуктор и 2 шкива ременного типа;
  • надежный вал с закрепленными на нем ножами;
  • 2 плавающих подшипника;
  • сцепной механизм для установки на мотоблок;
  • 2 направляющих колеса.

Последовательность действий при сборке должна выглядеть следующим образом:

  1. Для начала их железных труб и уголков сваривается рама, размерами 85 x 65 см;
  2. Далее необходимо изготовить вал для самодельного мульчера. С этой целью потребуется воспользоваться толстостенной трубой, взятой от старого бура. Готовый вал должен обладать длиной 70 и толщиной 5,8 см;
  3. На оба конца сделанного вала нужно установить по одному плавающему подшипнику, которые необходимо для неподвижного монтажа вала на раму;
  4. При использовании мульчера на мотоблоке создаваемый двигателем крутящий момент будет передаваться на вал приспособления через предусмотренный в его конструкции редуктор, имеющий 2 передачи ременного типа. Первая передача должна соединять мульчирователь с мотоблоком, а вторая – соединяться непосредственно с валом мульчера;
  5. К поверхности вала нужно приварить поводки, на которых должны быть установлены ножи, имеющие V-образную форму. Все ножи должны располагаться в 4 ряда. Режущие детали с самой большой длиной нужно закрепить по краям первого и третьего ряда. Через 5 см от них на втором и четвертом ряду потребуется закрепить ножи с меньшей длиной. Далее в первом и третьем ряду в 5 см от них необходимо закрепить ножи с еще более меньшей длиной. Таким образом, все режущие элементы мульчирователя должны располагаться по спирали по направлению до середины используемого вала. К обратной стороне мульчирователя ножи крепятся по такому же принципу с той лишь разницей, что наиболее длинные детали нужно установить на втором и четвертом рядах;
  6. К нижней части мульчера для мотоблока потребуется прикрепить 2 направляющих колеса. С их помощью можно настроить оптимальную высоту конструкции по отношению к поверхности земли;
  7. Поверх рамы устанавливается кожух, который можно сделать из половины стальной бочки. Для защиты ног оператор в задней части мульчера потребуется установить небольшой кусок транспортерной ленты.

Готовое приспособление можно вывозить на участок и тестировать. Крайне важно убедиться в том, что конструкция при работе не имеет люфтов, и в процессе движения ее не заносит в разные стороны.

Сделанный таким образов мульчер можно активно применять для работы с мотоблоками Каскад, Агро, МТЗ, Нева, Крот и другими агрегатами отечественного и иностранного производства.

Самоделки для мотоблока: приспособления своими руками, ходоуменьшитель и мульчер для Садко, колеса для культиватора и ботворезка – размеры и чертежи

Мульчер для мотоблока своими руками

Если раньше боронить и пахать приходилось практически вручную, с использованием минимального количества вспомогательных инструментов, то теперь это можно было делать с помощью специальной техники.

В данном случае, речь идет о мотоблоках – агрегатах, являющихся полноценными помощниками в условиях сада и огорода.

Однако, стоимость всех этих оборудований достаточно высока, учитывая еще и стоимость самого мотоблока, поэтому многие мастера приспособились изготавливать новые самоделки того или иного технического средства.

Неудивительно, что рост подобного интереса к данной технике был сопряжен с использованием различного дополнительного оборудования прицепного и навесного типа (КУН), которые значительным образом расширяют функциональность мотоблока.

Об устройстве мотоблока

Далее вы узнаете какой мотоблок лучше выбрать.Чтобы было понятнее, в чем же состоит принцип самодельного изготовления мотоблока и его дополнительных комплектующих, надо детальным образом рассмотреть само устройство мотоблока как средство малой механизации. Итак, данный агрегат включает в себя несколько основных рабочих узлов:

  • Основная движущая сила, т.е. двигатель.
  • Трансмиссия.
  • Ходовая часть.
  • Основные элементы управления.

Двигатель

В качестве основной движущей силы в конструкции мотоблоков используется стандартный двигатель внутреннего сгорания. В зависимости от типа и марки мотоблока, например Кайман Варио, Патриот Урал, Техас, Прораб, Кроссер, Викинг, Форза применяемый двигатель может быть различным:

  • Бензиновый 4-тактный двигатель. Этот движок используется для агрегатов, относящихся к легкому и среднему классу устройств.
  • Дизельный 4-тактный двигатель. Подобного рода моторы используются на тяжелых и мощных мотоблоках, предназначенных для работы на самых сложных участках поверхности.

: Лучший дизельный мотоблок

Более подробно о работе дизельного мотоблока смотрите на видео:

Безусловно, встречаются в комплектации и 2-тактные моторы, но они используются в довольно старых моделях мотоблока, существенно уступая 4-тактным по силовой тяге. Однако, большинству потребителей достаются именно 4-тактные двигатели, работающие на бензине. В их устройство входят следующие системы:

  • Система, отвечающая за подачу горючего. Состоит из бака с горючим, карбюратора, воздушного фильтра и шланга для топлива.
  • Смазочная система, осуществляющая процесс смазывания тех деталей, которые трутся между собой.
  • Стартер, обеспечивающий раскрутку коленвала.
  • Охлаждающая система, которая уводит тепло от блока цилиндра мотора при помощи воздушного потока.
  • Система зажигания, которая производит искру на свече зажигания.
  • Газораспределительная система, которая обеспечивает поступление топливовоздушной смеси в цилиндр мотора, а также отвечает за выход отработанных газов.

Важно то, что двигатель продается уже со всеми основными рабочими системами, что существенно облегчает процесс самодельного изготовления мотоблока.

Трансмиссия

Основной функцией трансмиссии является передача крутящего момента от мотора к колесной базе, а также регулирование скоростей и смену движения агрегата. В её конструкцию входит несколько рабочих узлов: редуктора, сцепления, коробки передач и дифференциала (есть не во всех моделях).

Трансмиссия может быть нескольких типов:

  • Шестеренчатая.
  • Ременная.
  • Цепная.
  • Комбинированная.

В основном, классический тип шестеренчатой трансмиссии используется на тяжелых мотоблоках, а состоит он из конических и цилиндрических шестерен.

Остальные типы трансмиссии используются в легких и средних типах мотоблоков. При этом, вне зависимости от типа трансмиссии, в конструкции находится ВОМ – вал отбора мощности, который передает крутящий момент к рабочим узлам агрегата.

Что касается сцепления, то оно может быть различным:

  • В виде клиноременной передачи. Суть процесса состоит в рычаге сцепления, которая натягивает или ослабляет ремень, чем передает, либо прекращает передачу крутящего момента от мотора к редуктору.
  • Однодисковое или многодисковое сцепления сухого или мокрого типа.
  • Коническая муфта.

В большинстве качественных мотоблоков Садко, Дон, Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион, Карвер используется второй тип сцепления, который отличается наибольшей надежностью.

Ходовая часть

Ходовая часть включает в себя не только непосредственно саму колесную базу, но и рамную конструкцию, к которой эти колеса крепятся, и где располагаются основные рабочие узлы мотоблока.

В более современных моделях мотоблока предусмотрено изменение расстояния между парой колес, что позволяет регулировать размер колеи мотоблока.

На сегодняшний день, различают два вида колес – пневматические и металлические с грунтозацепами.

Основные элементы управления

Управление мотоблоком находится на рукоятке агрегата, отвечая за изменение скорости и направления движения устройства. Среди элементов управления находятся:

  • Рычаги, руль и переключатели скоростей.
  • Управление сцеплением.
  • Рычаг или кнопка остановки двигателя.
  • Подачи газа и т.д.

В конструкции мотоблока отсутствует сиденье для человека (как и в мотоблоке Салют), поэтому само управление производится человеком собственноручно.

Приспособления для мотоблока своими руками

Начать разбор самоделок хотелось бы с непосредственного изготовления мотоблоков своими руками. Здесь не идет речь, что агрегат мы будем делать с нуля, ведь это технически невозможно для домашних условий.

Основные рабочие узлы будут взяты от другой техники, нам остается лишь подготовить определенную базу, на которой можно было успешно соединить все органы мотоблока.

Хотелось бы рассказать про мотоблоки дизельные на 4 колесах, самоделка которых будет рассмотрена позже. По своей сути, эти агрегаты похожи внешне и по своим техническим данным на полноценные минитрактора.

В помощь фермерам компании выпускают разнообразную специальную технику, чтобы облегчить работу и обслуживание хозяйства. Здесь все об устройстве и характеристиках зернодробилки Хрюша.

Миллионы людей на нашей земле занимаются огородничеством и земледелием. Культиваторы для огорода — сэкономят ваши время, здоровье и силы.

Тем, кто обладает собственным домашним хозяйством стоит узнать, что собой представляет процесс доения при помощи доильного аппарата. Перейдя по ссылке ознакомитесь с доильным аппаратом АИД 2.

Единственным различием является отсутствие у мотоблоков блокировки дифференциала, а в остальном они очень похожи – и присутствие водительского сиденья, и рулевое управление, и наличие двух пар колес.

Понятно, что переделка будет основываться на добавлении к имеющемуся мотоблоку нескольких дополнительных узлов – дополнительной рамы ко второй паре колес, установке руля и кресла, под которым должно находиться управление скоростями и т.д.

: Минитрактор из мотоблока Нева МБ2

Готовый вариант стоит порядка 120 тысяч рублей, поэтому далеко не у каждого есть средства для его приобретения. Здесь становится целесообразным самодельное изготовление, которое набирает популярность с каждым годом.

Как сделать четырёхколесный мотоблок

Чтобы сделать полноценный 4-колесный мотоблок, нам понадобится довольно мощный базовый агрегат (Зубр, Нева и т.д.). В данном случае, рассмотрим переделку из мотоблока Нева, потому что он достаточно распространен в нашей стране.

Для большего удобства можно приобрести готовый комплект для переделки, который стоит порядка 30 тысяч рублей.

Условно разделим процесс сборки на несколько этапов:

  • В первую очередь, нам надо позаботится об изготовлении рамы. Речь идет о дополнительной конструкции несущего типа, под которой будет располагаться вторая пара колес. Для изготовления рамы нам понадобятся куски трубы и металлические уголки.
  • Особых требований к параметрам трубы нет, но нужно учитывать, что нагрузка на данные элементы будет достаточной.
  • Элементы трубы нужно разрезать болгаркой, после чего скрепить их между собой при помощи болтов. Для лучшей устойчивости конструкции, можно приварить поперечную стальную балку.
  • Также нужно приварить к раме устройство для крепления навесного и прицепного оборудования. Крепить можно как спереди, так и сзади агрегата.
  • Для крепления передней пары колес нам понадобится металлическая труба, диаметр которой должен совпадать с шириной передней оси. К трубе необходимо прикрепить колесные ступицы.
  • По центру нужно просверлить отверстие сквозного типа, через которое крепим конструкцию к передней раме. Далее устанавливается редуктор и рулевые тяги. Затем устанавливаем руль.
  • В качестве колес можно использовать старые от советских автомобилей.
  • Имеющийся двигатель устанавливаем на переднюю часть конструкции. Делается это для того, чтобы мотоблок был более устойчив на поверхности, ведь сзади него будет располагаться навесное или прицепное оборудование.

Кстати, дополнительное оборудование для мотоблока будет соединяться с мотоблоком при помощи фаркопа (для прицепа к мотоблоку) и специального кронштейна (для навесного оборудования).

Подобные самоделки для мотоблока своими руками достаточно надежны и практичны в эксплуатации, ведь вся конструкция получается более монолитной, представляющей полноценное устройство с сиденьем и рулем. По своей функциональности, они даже сопоставимы с минитракторами, которые стоят не в пример дороже.

Рассмотрим дополнительно самоделки для мотоблока Нева своими руками, раз уж он пользуется такой популярностью. В частности, можно изготовить несколько вариантов дополнительного оборудования:

  • Отвал для мотоблока.
  • Окучник дискового типа и т.д.

Отвал

Отвал необходим не только для уборки снега зимой, но и для расчистки от различного мусора. Для его изготовления нам понадобится обычный листовой металл, толщина которого будет составлять порядка 2 мм. Внутри него нужно приварить 4 ребра из такой же стали, но толщиной порядка 4 мм.

В них нужно просверлить отверстия, через которые будет осуществляться крепление отвала со штангами. Нижнюю часть конструкции лучше всего обшить жестью, что предотвратить зарывание отвала в землю.

Окучник

Для его изготовления нам понадобится пара обычных металлических крышек от кастрюль (эмалированные, в данном случае, не подойдут). Диаметр их должен составлять порядка 500 мм. Далее затачиваем края крышек на шлифовальном станке, чтобы они лучше входили в почву.

Дисковые окучники нужно прикрепить к самодельной тележке с колесами. Изготавливаются они из обычных втулок и труб, сваренных между собой.

Приставки к мотоблокам и мотокультиваторам, самоделки которых можно вполне изготовить самостоятельно, бывают самых различных видов:

  • Оборудования для прополки.
  • Картофелекопалки и картофелесажалки.
  • Снегоуборщики и т.д.

Прицеп-самоделка

Прицепы для мотоблока и их самоделки представляют собой довольно простую конструкцию, состоящую из обычного ящика с бортами, расположенного на колесной базе.

Для самостоятельного изготовления прицепа нам понадобится:

  • Профтруба 40×25 мм и 25×25 мм. Она нужна для изготовления самой сцепки тележки с мотоблоком, а также для изготовления бортов – внутри и под прицепом.
  • Для кузова нам нужно изготовить рамную конструкцию из профтрубы 40×25 см и 25×25 см. Дно кузова можно сделать из обычного куска листового металла. К дну кузова нужно приварить куски профтрубы таким образом, чтобы получилась решетка. Сверху на эти грани приваривается полноценный кусок профтрубы по всему периметру.
  • На готовую раму нужно установить профлист, который будет выполнять функцию бортов. Высота каждого борта составляет примерно 30 см.
  • Задний борт нужно сделать откидным. В качестве защелок используем обычные шпингалеты, которые нужно прикрепить с двух сторон борта. К дну кузова данный борт крепится при помощи обычных петлей от дверей. На этом же борту можно установить катафоты, выполняющие роль светоотражателей.
  • Колеса можно взять от автомобилей Ока или Жигули – их диаметр будет оптимальным.
  • Мост также можно взять от старых Жигулей. Колеса к нему крепятся при помощи пары подшипников. Закрепить мост к раме можно при помощи кусков трубы, до две с каждой стороны. Одни концы трубы привариваются к мосту, а вторые – к кузову.

Целесообразность изготовления самодельного прицепа довольно понятна, ведь стоимость всех затрат на самоделку составляет порядка 4 тысяч рублей, что в несколько раз ниже, чем цена готового прицепа в магазине.

Лучшее самодельное оборудование

Самоделки с двигателем от мотоблока (читайте борона для мотоблока своими руками)также представляют определенный интерес. Среди них, наибольший интерес вызывает изготовление снегохода. В качестве ходовой части можно использовать транспортировочную ленту, на которой нужно прикрепить снегозацепы.

Кроме того, интересными являются варианты изготовления из мотоблока других различных видов техники:

  • Вездеходы. По типу конструкции напоминают минитрактора, но обладают колесами более высокого диаметра. Необходимо это для того, чтобы агрегат мог проходить по самым и труднопроходимым местностям.
  • Минитрактора. Данную конструкцию мы уже рассматривали, включающую в себя дополнительную часть рамы под вторую пару колес, а также рули и водительское место.

Заключение

Мотоблочные самоделки своими руками, чертежи которых можно найти в интернете, представляют собой оптимальный выход для тех, у кого нет возможности тратить лишние средства на приобретение дополнительного оборудования.

Учитывая, что экономия получается значительная, появляется очень много желающих изготовить подобные технические средства собственноручно.

Косилка-мульчер для мотоблока

Мульчер для мотоблока своими руками

Большинство владельцев малой сельскохозяйственной техники активно использует всевозможное навесное и прицепное оборудование, повышая многофункциональность своих агрегатов практически до полной механизации большинства работ.

Однако некоторые задачи остаются «за кадром», вынуждая владельцев земельных участков выполнять их вручную или искать дополнительные способы применения своих мотоблоков.

Именно к таким задачам относится борьба с кустарниками и травой, разрастающимися после уборки урожая.

Справиться с такой нежелательной порослью помогает мульчер для мотоблока. Это приспособление имеет довольно простую конструкцию, но крайне полезно в использовании — не только срезает сорную траву и кустарники, но и измельчает их, перерабатывая в удобрение, которое эффективно используется при выращивании огородных культур.

Вместе с данным навесным оборудованием борьба с сорняками не составит труда

Особенности мульчера для мотоблока

Специфика косилки-мульчера для мотоблока позволяет выполнять с его помощью немало задач по подготовке к посадкам и уходу за ними, не прилагая при этом особых усилий.

К характеристикам типовых мульчирователей относятся следующие:

  • конструкция спроектирована под среднюю мощность силового агрегата в 6 л.с.;
  • в зависимости от модели, крепится к мотоблоку спереди либо сзади;
  • скорость вращения вала и режущих компонентов — 1500 оборотов в минуту;
  • отрезки измельчения растений составляют около 20 мм.

Учитывая возможности мульчера, его можно использовать:

  • для обработки междурядий в садах и виноградниках;
  • для измельчения пожнивных отходов;
  • для устранения поросли перед вспашкой целины.

В данном видео рассмотрим самодельную косилку-мульчер:

В отличие от обычной косилки, мульчер не только выкашивает траву и кустарник, но и с высокой скоростью измельчает растения, превращая в качественное удобрение и распределяя по поверхности почвы. С его помощью можно также измельчать солому, ботву картофеля и любых других растений.

Не секрет, что крупные фрагменты растений, по сути, превращаются в мусор на участке, поскольку либо засыхают, либо долгое время гниют, что не идет почве на пользу.

При этом измельченные растения перегнивают в рекордные сроки, а почва впитывает из них максимум ценных веществ, обогащаясь для новых посадок.

Казалось бы, такое полезное устройство должно имеет гораздо большую популярность среди фермеров и владельцев приусадебных участков, чем имеет на сегодняшний день.

Причина проста: в большинстве случаев имеющиеся в продаже мульчирователи приспособлены для более крупной техники, чем используется на небольших и средних участках. Существует несколько моделей, совместимых с мини-тракторами, но их характеристики требуют наличия силовой установки мощностью не менее 25 л.с.

, тогда как большинство мотоблоков имеет мощность в 5-9 л.с. Поэтому для того, чтобы обрести в свое хозяйство мульчер, его можно только собрать самостоятельно.

Как сделать мульчер своими руками

Чтобы изготовить самодельный мульчер для мотоблока, нужно, прежде всего, изучить его конструкцию. Состоит он из следующих деталей:

  • рама;
  • кожух;
  • транспортерная лента;
  • вал с ножами;
  • редуктор, оснащенный двумя ременными шкивами;
  • два плавающих подшипника;
  • два направляющих колеса;
  • крепежное устройство.

Рама размером 85×65 см сваривается из уголков или металлических профилей. После этого изготавливается вал — материалом для него вполне может послужить кусок толстостенной трубы диаметром 58 мм (например, от буровой установки) и 700 мм в длину. К концам вала фиксируются подшипники, которые крепятся на раму.

Крутящий момент обеспечивается редуктором — одна ременная передача соединяет устройство с силовым агрегатом, а другая идет на вал.

: косилка на мотоблок Угра.

К валу фиксируются ножи V-образной формы. Располагать их следует в четыре ряда. Длина ножей различается, поэтому порядок расположения следующий:

  • в 1 и 3 ряду с края устанавливаются самые длинные ножи;
  • вторые по длине устанавливаются на 2 и 4 ряд на расстоянии 5 см;
  • еще более короткие ножи фиксируются еще через 5 см на 1 и 3 ряд;
  • и т. д. по спирали до середины вала. Далее в обратной последовательности.

Конструкция оснащается двумя направляющими колесами, при помощи которых можно регулировать высоту относительно поверхности земли.

После сборки всех частей устройство закрывается защитным кожухом. Материалом для его изготовления может послужить, например, железная бочка. Чтобы защитить ноги оператора мотоблока, позади устройства фиксируется кусок транспортерной ленты.

Мульчер для мотоблока, собранный своими руками, станет незаменимым помощником в переработке растений, засоряющих участок. Стоит учитывать, что слишком толстые растительные ткани, вроде кукурузных стеблей или подсолнуха, такому устройству не под силу, но с растительной ботвой, сорной травой и тонкими кустарниками он вполне справится.

Мульчер к мотоблокам — сфера применения и виды, своими руками

Мульчер для мотоблока своими руками
Мульчирователь (или мульчер) – сельскохозяйственное оборудование, в задачи которого входит измельчение и равномерное распределение по площади отходов уборки, покоса и обрезки.

Известно, что большие части растений и тонких веток с трудом ассимилируются с почвой, вызывая загнивания и ухудшая гидратацию, а в случае, когда они просто засыхают – земля становится малопригодной для культивации растений.

Как создать мульчер для мотоблока своими руками?

Для этого необходимо отыскать следующие детали:

  • толстую железную раму;
  • специальный протекционный кожух;
  • отрезок ленты транспортного плана;
  • редуктор и 2 ременных шкивы;
  • вал из зафиксированными ножами;
  • подшипники плавающего плана и направляющие колеса (по 2 единицы);
  • крепежи к основному агрегату.

Как видите, чтобы получить необходимое устройство в домашних условиях, необходимо подготовить множество элементов, а наличие опыта в конструкционной сфере станет только положительным плюсом.

Дисковый и роторный рабочие органы измельчителей

Главный рабочий инструмент мульчерной машины – диск или ротор. В первом случае речь идет о дисковой фрезе, на которой закреплены резцы из твердого сплава.

Данный тип техники устанавливается на трактор или стрелу экскаватора. С помощью дисковой фрезы измельчаются стволы деревьев и пни диаметром до 50 см (за 2–3 прохода).

Отбор мощности дисковой фрезы происходит посредством гидромотора или редуктора, приводимого в движение через кардан от вала отбора мощности. По обрабатываемой площади за единицу времени такие мульчеры проигрывают у роторных. При обработке объемных территорий выбирать дисковую фрезу нецелесообразно.

Измельчители дискового типа в основном используются муниципальным предприятиями для работы условиях ограниченного пространства в населенных пунктах.

Основная доля импортируемой техники оснащается ротором, представляющим собой вращающийся вал, который закрепляется в торцах. Резцы на роторе бывают подвижными и не подвижными. Встречаются комбинированные варианты.

А иногда разработчики комплектуют технику несколькими видами режущих инструментов, подходящих для разной растительности.

Важнейшие характеристики роторного механизма – ширина и диаметр. Чем большие размеры имеет ротор, тем большую площадь он обрабатывает за один проход. Но вместе с этим увеличивается вес мульчера, из-за чего возникает потребность повысить мощность энергоносителя.

Процесс создания мульчирователя для мотоблока

  • Первый шаг состоит в том, чтобы, используя железные уголки, получить раму размером 85х65 см;
  • Затем нужно из трубы (только с толстыми стенами) получить вал мульчера для мотоблока;
  • На обоих концах полученного вала необходимо закрепить плавающие подшипники, эксплуатирующиеся для крепления к раме;
  • Используя сварочный аппарат, нужно прикрепить к валу ножи в форме «V», которые должны быть распределены в 4 ряда;
  • Разместить ножи следует в следующем порядке: самые крупные и длинные изделия – на 1 и 3 рядах (с краю), немного меньшие – на 2 и 4, еще меньшие – на 1 и 3 и так по спирали. С другой стороны нужно по тому же принципу приварить ножи, вот только самые длинные необходимо разместить на 2 и 4 рядах;
  • Мульчирователь для мотоблока стоит поставить на 2 направляющих колеса;
  • Сверху агрегата расположите протекционный кожух, созданный из бочки (железной);
  • Транспортная лента должна быть использована в качестве протекции ног оператора и размещена сзади на раме.

Стоит отметить, что из-за своих конструкционных особенностей такой агрегат не будет дробить толстые стебли кукурузы, но справляться со всей ботвой на огороде он будет на все 5 баллов!

Что за зверь – мульчирователь?

Предназначение мульчирователя – измельчать и равномерным слоем распределять по поверхности почвы солому, ботву картошки, помидор и других растений. Крупные останки или засыхают, или долго гниют, в обоих случаях ухудшая качество почвы. Зато мелкие останки быстро перегнивают, и земля впитывает в себя из них большинство полезных веществ.

Мульчирователь за счет высокой частоты оборотов рабочего вала и большим количеством ножей на нем как раз и измельчает ботву растений, а также стебли растущих бурьянов на мелкие кусочки.

Проблема в том, что заводские навесные мульчирователи предназначены для агрегатирования с тракторами.

Есть несколько моделей, например, SCQ-120, которые могут навешиваться на минитрактор, но и им для нормальной работы нужен мотор мощностью не менее 25 л.с.

Мотоблоков с такими мощными двигателями практически нет, потому мастера-«самоделкины» просто вынуждены были изобрести самодельный мульчер для мотоблока.

Принцип работы

Процесс выполнения работы достаточно простой и состоит из двух основных этапов:

Самодельный мульчирователь: особенности, область применения

Мульчер для мотоблока своими руками

Мульчирователь (или мульчер) – сельскохозяйственное оборудование, в задачи которого входит измельчение и равномерное распределение по площади отходов уборки, покоса и обрезки.

Известно, что большие части растений и тонких веток с трудом ассимилируются с почвой, вызывая загнивания и ухудшая гидратацию, а в случае, когда они просто засыхают – земля становится малопригодной для культивации растений.

Как сделать мульчер для мотоблока своими руками?

Для начала следует изучить конструкцию этого оборудования. Как правило, среди ее составляющих:

  • вал с креплениями для ножей;
  • крепежи под мотоблок;
  • редуктор, оснащенный парой ременных шкивов;
  • железная рама для сборки;
  • защитный кожух;
  • 2 подшипника плавающего типа;
  • отрезок транспортерной ленты;
  • два колеса.

Далее нужно подготовить все необходимые детали и материалы.

А именно: железные уголки, толстую трубу (похожую на ту, которую традиционно применяют в мобильных буровых установках), 2 подшипника, готовый редуктор на ременной передаче (можно взять от старой техники), V-образные ножи разной длины, пару колес с регулируемой высотой посадки, железную бочку, разрезанную пополам (или что-то другое, подходящее в качестве защитного кожуха), транспортерную ленту или другой очень плотный и износоустойчивый материал, но гибкий. Последняя будет служить оператору для защиты ног.

Сборка мульчирователя осуществляется в следующем порядке:

  1. Сваривается рама из уголка, примерно 85х65 – это оптимально.
  2. Перед рамы оснащается зацепом для подсоединения к мотоблоку (подойдет любой, снятый со старого агрегата).
  3. Отрезок толстой трубы нужной длины пойдет в виде вала (0,7м, Ø 0,58 см).
  4. На ней устанавливается пара подшипников по плавающему типу – они объединяют вал и раму в одно целое.
  5. Редуктор монтируется на раму, одна его ременная передача соединяется с мотоблоком, а другая – с трубой.
  6. На вал привариваются ножи четырьмя рядами.

    Длинные идут по краям и в третьем ряду, между ними – чуть поменьше, далее еще меньше через каждые пять см. Все должно выглядеть как спираль, но на обратной стороне трубы режущие инструменты располагаются в обратном порядке.

       7.

Затем к раме присоединяется пара колес для мобильности – они должны устанавливаться на втулку с регулируемой высотой подвеса.

8. Старая металлическая бочка разрезается пополам вдоль и устанавливается на раму, накрывая все хозяйство.

9 .Последний штрих – монтаж защитной ленты, которую можно просто прибить или прикрутить болтами к краю бочки.

Перед эксплуатацией сделанное навесное оборудование обязательно нужно протестировать на достаточность мощности и крепость соединений.

Вывод

Сделать такой полезный в хозяйстве мульчер на мотоблок совсем несложно, если придерживаться вышеизложенных рекомендаций. Тем более что он с успехом подходит к мотоблокам производства Нева, МТЗ, Каскад, Агро, Крот.

Поделитесь в соц.сетях:

Сделай своими руками
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: