Обслуживание перфоратора своими руками

Содержание
  1. Как правильно смазать редуктор в перфораторе: инструкция, виды смазки и подробное описание процедуры
  2. Что такое смазка для перфоратора и зачем она требуется?
  3. Что необходимо для смазки редуктора перфоратора?
  4. Можно ли разбирать редуктор перфоратора самому?
  5. Почему перфоратор перегревается?
  6. Особенности обслуживания электродрели с функцией перфоратора
  7. Как выбрать смазку для перфоратора?
  8. Как смазать перфоратор и что для этого необходимо?
  9. Правила эксплуатации и уход за инструментом
  10. 1. Возможные неисправности: внешние проявления и причины возникновения
  11. 2. Подготовка к работе
  12. 3. Правила эксплуатации
  13. 4. Общие указания по эксплуатации
  14. Ремонт перфоратора
  15. Основные неисправности перфоратора и их внешние признаки
  16. Механические поломки
  17. Неисправность патрона
  18. Неисправен переключатель режимов
  19. Электрические неисправности
  20. Отсутствие напряжения в питающей сети, обрыв кабеля
  21. Неисправность кнопки пуска
  22. Стирание щеток
  23. Поломка регулятора оборотов
  24. Неисправность мотора
  25. Необходимые инструменты и материалы
  26. Быстрый поиск поломки
  27. Правила работы или как оградить устройство от поломок
  28. Ремонт своими руками
  29. Ремонт бочкового перфоратора
  30. Замена кнопки включения
  31. Замена щеток
  32. Замена подшипников
  33. Замена патрона
  34. Ремонт пьяного подшипника
  35. Ремонт растровой втулки и ударного болта
  36. Как и чем смазать редуктор и патрон перфоратора?
  37. Чем смазать перфоратор
  38. Смазка для редуктора
  39. Смазка для буров
  40. Смазываем редуктор
  41. Смазываем патрон и хвостовик бура

Как правильно смазать редуктор в перфораторе: инструкция, виды смазки и подробное описание процедуры

Обслуживание перфоратора своими руками

Каждый инструмент нуждается в своевременном техническом обслуживании, а перфоратору это требуется в первую очередь.

Ведь работа этого инструмента сопровождается огромным количеством возвратно-поступательных вращений и движений, причем объем выделяемой пыли от рабочего объекта имеет большую концентрацию.

При этих условиях эксплуатации, требуется тщательный уход за аппаратом и своевременная замена смазки в редукторе перфоратора.

Большинство пользователей уверенны, что если смазка присутствует, то можно работать с ней неопределенное количество времени. Это мнение обычно бытует в среде пользователей по причине плохого уровня знаний законов физики, поэтому расскажем про механизм работы смазки подробней.

Что такое смазка для перфоратора и зачем она требуется?

Смазка – это вязкое вещество, призванное максимально снижать коэффициент трения между частями инструмента. Снижать, а не полностью убирать.

То есть, это обозначает, что трение между деталями находится практически всегда, и при этом часть небольших частиц отделяется от инструмента и попадает в само масло. Через время эта насыщенная металлической пылью смазка уже не выполняет свою непосредственную функцию.

Вначале просто меняется ее вязкость, а позже сама смазка является причиной быстрого износа деталей инструмента. Вязкость считается главным параметром, на который нужно обращать внимание во время ее покупки.

Производитель в обязательном порядке указывает в технической документации все характеристики инструмента и смазывающую массу, которую нужно использовать. Большое внимание надо уделять периодичности технического обслуживания, где указано, через какое время надо делать замену смазывающего вещества.

Для перфоратора, который имеет сертификат качества, нужно непременно использовать только фирменные смазывающие вещества, в противном случае после выхода из строя инструмента, вы потеряете право на гарантийное обслуживание.

После прохождения гарантийного срока работы также лучше использовать рекомендуемую производителем смазку, но в это время, чаще всего, пользователь использует более дешевые отечественные аналоги. Литол или солидол никак не навредят вашему инструменту.

Но не стоит забывать, что литол вырабатывается гораздо быстрей, то есть, его замену нужно делать намного чаще.

Что необходимо для смазки редуктора перфоратора?

Требовательна эта смазка и к температурному режиму эксплуатации. Но это совершенно не обозначает, что использовать литол нельзя. Есть факторы, когда во время использования отечественной смазывающей жидкости только повышается сила удара инструмента и снижается создаваемый им уровень шума. Тем более это актуально для перфоратора китайской сборки.

Пользователи китайского инструмента и не надеются на обслуживание по гарантии, потому и действуют по личному усмотрению с самого начала эксплуатации перфоратора (или электродрели). Так как перфоратор любого изготовителя имеет свои принципиальные особенности конструкции, то какой-то единой инструкции по смазыванию просто нет. Главное, чтобы у вас была под рукой:

  • ветошь;
  • инструкция по эксплуатации перфоратора;
  • фирменная смазка либо ее отечественный аналог.

А затем, как вы уже поняли, мы действуем четко согласно инструкции. И помните, что в любом случае перфоратор нужно максимально чистить от пыли после работы. Следите за тем, чтобы уровень смазки был не более контрольной отметки. Чаще всего перфоратор имеет специальный контейнер для смазывающего вещества, то есть, сделать всю эту процедуру не составит большой сложности.

Смазывать редуктор в перфораторе тут же после работы нежелательно, потому что горячие детали при попадании на них холодного смазывающего вещества теряют свои физические характеристики. Хвостовик бура также нужно смазать литолом или солидолом.

Если перфоратор имеет открытый патрон, то желательно обработать сальник. Вначале его нужно разобрать и тщательно протереть. Нанесенная смазка даст возможность продлить время службы устройства и будет защищать от попадания пыли внутрь инструмента.

Выделяют несколько видов смазывающих составов:

  • для редуктора;
  • для наконечников буров;
  • для сверл.

Можно ли разбирать редуктор перфоратора самому?

Большого внимания к себе требует редуктор инструмента. Смазать части редуктора не так уж трудно, но до истечения гарантийного срока работы, заниматься смазкой перфоратора нежелательно. Разобрать редуктор у вас получится в любом случае, но вот собрать его сможет далеко не каждый.

С проблемой смазки редуктора желательно обращаться в фирменный центр обслуживания или специализированные мастерские. Это довольно тонкая работа, потому ее желательно доверить профессионалам.

Но бывают случаи, когда этот ближайший центр находится далеко от вас, поэтому вам необходимо сделать смазку редуктора самостоятельно.

Во время разборки обращайте внимание на все детали. Некоторая часть из них абсолютно не имеет смазки. Это не обозначает, что смазка на них уже отработана. Просто некоторая часть деталей редуктора не подвергается обработке. Вам их смазывать также не нужно.

Во время разборки пытаемся максимально запомнить расположение деталей и очередность их разборки. Таким образом, у вас не будут «лишние» запчасти при сборке. Все части редуктора нужно тщательно промыть бензином (или веретенкой) и насухо вытереть тряпкой. Промыть нужно и корпус редуктора внутри.

Торопиться со сборкой не стоит: дайте хорошо просохнуть корпусу.

Почему перфоратор перегревается?

А теперь делаем смазку всех частей редуктора и собираем его в обратной последовательности. Не забывайте, что чрезмерное количество также может сказаться на работоспособности инструмента: возможно значительно повысится нагрев редуктора.

Если перфоратор во время работы начал нагреваться больше обычного, то это еще не значит, что есть проблема со смазкой. Вероятней всего, вы очень долго пользовались режимом долбления и смазка просто не проходила ко всем частям перфоратора в нужном количестве.

Еще одна причина может состоять в засорении отверстий для охлаждения электродвигателя. В данном случае решение одно: почистить инструмент от пыли и перевести его временно в другой режим работы.

Если перфоратор будет работать полчаса как обычная электродрель, то температура корпуса значительно снизится.

Редуктор обязан иметь одинаковую температуру в любом режиме эксплуатации перфоратора.

Особенности обслуживания электродрели с функцией перфоратора

Намного сложней в обслуживании электродрель, которая работает с функцией перфоратора. Этот гибрид инструментов имеет некоторые недостатки, в отличие от обычного перфоратора:

  • специальных контейнеров для заливки смазывающего вещества у них нет;
  • намного сложней обслуживать патрон дрели.

Постоянная смазка требуется только наконечнику бура. Объем смазки минимальный: достаточно лишь очистить бур от пыли и нанести на кончик небольшое (размером со спичечную головку) количество солидола.

Эти же требования предъявляются и к смазке бура обычного перфоратора. Лишнее количество смазки на буре не нанесет вреда механизму инструмента, но она в любом случае разбрызгается и сможет нанести повреждения ремонту помещения.

А вот если смазка занесена в редуктор в избыточном объеме, то она просто вытечет.

Нужно немного сказать о профессиональных перфораторах. В домашнем использовании этого инструмента, как правило, не бывает.

Здесь в первую очередь свою роль играет цена инструмента, поэтому и выбирают его намного реже. Но при этом данный инструмент считается самым простым и неприхотливым в эксплуатации.

Со смазкой этого инструмента обычно проблем не возникает, потому что конструкция механизма очень проста.

Редуктор также не имеет каких-то особенностей, которые затруднят его обслуживание. Все просто: откручиваем сливной клапан, выливаем в емкость отработанную смазку, промываем емкость для смазки перфоратора, закручиваем отверстие слива и наливаем новую смазку до нужной отметки. Редуктор этого перфоратора обслуживается точно так же, как было описано выше.

Как выбрать смазку для перфоратора?

Чаще всего в инструкции к каждому устройству указывается необходимая смазка для редуктора перфоратора. К примеру, для перфораторов Makita существует специальная смазка P08361. Для Bosch подходят иные составы.

Фирменные смазки имеют нужную водостойкость и не допускают появление коррозии. В случае если же информации, чем смазывать перфоратор, нет, то можно использовать некоторые другие средства.

Но нужно узнать у консультанта магазина, подходят ли они конкретно под ваш перфоратор.

Одним из наиболее популярных средств считается масло для дизельного мотора. Также довольно хорошей является графитовая смазка, она зачастую используется для открытых червячных передач.

Популярен и Литол 24, но эта смазка также вызывает торможение и дополнительный нагрев.

Да и работает относительно непродолжительное время, в отличие от фирменной смазки для перфоратора и для аккумуляторных инструментов крайне нежелательна.

Как смазать перфоратор и что для этого необходимо?

Как правило, у многих пользователей появляется вопрос — насколько часто и что нужно смазывать в перфораторе? Так как интенсивность эксплуатации у всех устройств различная.

Некоторые работают перфоратором раз в год, а некоторые все время используют его для разных работ. Специалисты рекомендуют смотреть на количество нагрузок, а также на рекомендации в техническом паспорте.

При этом нужно обязательно учитывать, прошел ли перфоратор гарантийное время обслуживания.

Следующий вопрос, который возникает у пользователей — как смазать перфоратор своими руками? Например, срок гарантии закончен или же вы просто решили сделать все работы дома. Современные перфораторы имеют специальный отсек, в которое наливается масло.

Чаще всего в инструкции указано, где конкретно находится данное отверстие. Также здесь должна быть указана схема разборки. В отверстие заливают то количество масла, которое требуется (в инструкции это прописано). Но перед тем как это сделать, необходимо промыть картер машинным маслом или бензином.

В случае если нет специального отверстия и перфоратор необходимо разбирать, то можно его попутно продуть.

Лишь после продувки и промывки можно приступить к смазке. Не стоить смазывать передаточную муфту и другие участки, которым смазка не требуется. Кроме редуктора, при необходимости можно обработать смазкой бур и другие сменные насадки. Подходит для этой цели «Литол».

В случае если в инструменте открытый патрон, то можно обработать смазкой и сальник. Но нужно наносить небольшое количество масла на эти места.

Это желательно выполнять перед каждой установкой насадки, после ее извлечения непременно вытрите хвостовик от пыли.

  • Николай Иванович Матвеев
  • Распечатать

Правила эксплуатации и уход за инструментом

Обслуживание перфоратора своими руками

В силе перфоратора заключается его слабость.

Разрушая бетон, он покрывается пылью, ударный механизм не может работать без смазки, а серьезные нагрузки на оснастку заставляют делать регулярные перерывы в работе.

В этой статье мы напомним правила эксплуатации перфоратора, соблюдение которых избавит вас от траты сил, времени и денег на ремонт вышедшего из строя или покупку нового инструмента.

1. Возможные неисправности: внешние проявления и причины возникновения

Почему техника профессионального класса, которая должна быть надежной, иной раз быстро  выходит из строя, а бытовые модели порой показывают прекрасные результаты на протяжении не одного десятка лет? Многое зависит от владельца.

В умелых руках и при правильном уходе любой инструмент действительно может прослужить очень долго. Ну а если техническое обслуживание даже не стоит у мастера в расписании, то дорогостоящий ремонт или покупка новой модели неизбежны.

Разговор о том, как надо работать с инструментом, начнем с того, что наблюдать в нем не хотелось бы – с неисправностей. Подробно останавливаться на них не будем.

Как правило, об этом говорит производитель в инструкции по эксплуатации перфоратора – основном документе, без изучения которого приступать к работе просто нельзя.

Хотя довольно часто можно услышать вопрос: для кого пишутся инструкции, ведь их начинают читать, только когда что-то не работает? Мы напомним, что все предупреждения и меры безопасности должны быть прочитаны и изучены перед началом работы.

Почему? Потому что их несоблюдение может привести к результатам довольно плачевным – удару током или травме пользователя, разрушению инструмента и даже его возгоранию. Инструкцию надо сохранять, пока работает инструмент, чтобы периодически обращаться к указанным в ней сведениям.

Возможные неисправности при эксплуатации перфоратора

Внешние проявленияВероятная причина
Не работает электродвигатель (напряжение в сети есть)Неисправность выключателя или вилки. Нарушена целостность шнура питания или провода.Неисправность щеточного узла или коллектора
Отсутствует удар или вращение оснасткиНеисправность ударного механизма или редуктора
Оснастка не фиксируется или не извлекается из крепленияНеисправно устройство крепления оснастки. Некачественная оснастка
Идет дым или чувствуется запах горелой изоляцииНеисправна электрическая часть инструмента. Замыкание обмоток якоря или статора
Сильный шум в редукторе или ударном механизмеИзношены или поломаны детали механизма
Появление огня на коллектореНеисправна обмотка якоря. Изношены щетки

Добавим также, что деформированные или оплавленные узлы или детали и потемневшая изоляция проводов свидетельствуют о работе со значительной перегрузкой электродвигателя.

Трещины и вмятины на корпусе, повреждение шнура или элементов двигателя являются следствием небрежного обращения с инструментом во время работы или при хранении. Все это приводит к ремонту, а значит, серьезным материальным затратам.

Как известно, на неисправности, вызванные неправильной эксплуатацией или обслуживанием перфоратора, гарантия не распространяется. А ремонт, как и техобслуживание инструмента, должен делать квалифицированный специалист уполномоченного сервисного центра – все это немалые затраты.

Так не дешевле ли изучить руководство по эксплуатации перфоратора и соблюдать предписанные производителем требования? Тем более что в этом нет ничего сложного. Начнем с того, как подготовиться к работе.

2. Подготовка к работе

Почему этому вопросу уделяют так много внимания? В первую очередь это безопасность пользователя, а во вторую – исправная работа и долгий срок эксплуатации перфоратора.

А это значит, высокая производительность, качественный результат и в конечном итоге – достижение поставленной цели, будь то новая электропроводка в доме, ради которой вы штробили стены, или перепланировка всей квартиры. Начнем с рабочего места.

2.1. Подготовка рабочего места

Основными требованиями здесь являются чистота и хорошее освещение. Ненужные предметы или посторонние лица и тем более дети или животные будут отвлекать внимание оператора. А это является причиной потери контроля над работающим инструментом и непредвиденных последствий.

Если вы работаете на улице и используете удлинитель, убедитесь, что он пригоден для эксплуатации на открытом воздухе – степень его пылевлагозащиты должна быть не ниже IP 44. Если вы собираетесь сверлить стену, проверьте, не скрыт ли в ее недрах кабель или труба. Для этого существует недорогой, но очень полезный детектор проводки – пренебрегать им не стоит.

Важным моментом при эксплуатации перфоратора является электробезопасность. Кабель питания и выключатель должны быть исправны – их проверяют перед началом работ. И конечно, носить инструмент за шнур и касаться заземленных поверхностей строго запрещено.

2.2. Личная безопасность пользователя

По статистике, рабочие на стройплощадках получают наибольшее количество травм из-за неисправности или неправильного использования электроинструмента. Что уж говорить о любителях, работающих в домашних условиях.

Прежде всего напомним о средствах индивидуальной защиты. Если вы решили купить перфоратор, не забудьте сразу добавить к заказу защитные приспособления. Очки и маска послужат преградой для пыли и осколков. Полезными окажутся наушники или беруши, так как работа сопровождается сильным шумом.

Пригодятся перчатки, лучше диэлектрические, резиновая обувь или коврик из того же материала, чтобы избежать удара током. Конечно, для периодических работ в домашних условиях эти средства не так необходимы, как для ежедневной эксплуатации профессионалом.

Если приходится работать на высоте, важно выбрать устойчивую опору. Сохранять равновесие, не тянуться к труднодоступным местам и иметь опору при работе с инструментом – это главные условия безопасности.

Если отвлекаться на помехи, это может привести к потере управления инструментом, а значит, к очень серьезным последствиям.  Не забывайте об этом!

2.3. Подготовка инструмента

Подготовка к работе начинается с установки дополнительной рукоятки: в целях безопасной и эффективной работы инструмент крепко держат двумя руками.

В инструкции по эксплуатации перфоратора следующий пункт выделяют жирным шрифтом – следует смазывать хвостовик перед установкой оснастки. Необходимость этой процедуры понятна: в ударном режиме бур двигается вперед-назад. Это происходит с частотой до 5000 раз в минуту.

При этом хвостовик удерживается в зажиме. Без смазки ударная система быстро перегревается и так же быстро выходит из строя. Сейчас выпускают пластичную смазку, которая содержит присадки для работы в условиях высоких температур. Прежде чем наносить ее, хвостовик следует очистить от загрязнений.

Обычно количество смазки на один бур составляет 0,5 – 1 г.

Далее остановимся на таких, казалось бы, небольших деталях, как выключатель и переключатель. Выключатель должен сразу реагировать на силу нажатия и легко возвращаться в положение «выключено» после его отпускания.

Переключатель в момент включения инструмента обязательно должен находиться в одном из заданных положений в зависимости от выбранного режима.

Если он находится в промежуточном положении, инструмент может выйти из строя в момент включения.

3. Правила эксплуатации

Подробную последовательность действий производитель описывает в инструкции. Мы лишь напомним самые важные моменты в эксплуатации перфоратора.

3.1. Режим сверления с ударом

Используется для бурения бетона или кирпича. В качестве оснастки выступают буры с твердосплавными наконечниками. Во время работы достаточно легкого давления на инструмент, прикладывать большую силу не следует.

Если в инструменте возникает большая и неожиданная сила вращения, возможно, канал засорился частицами или оснастка попала на арматуру. Важно крепко удерживать инструмент, чтобы не потерять контроль над ним.

Если в отверстии много пыли, бур частично вынимают из него на холостом ходу. Отверстие очистится после нескольких повторов этой процедуры.

3.2. Режим удара

Используется, чтобы отслаивать или скалывать материал, проводить отбойные работы.  Сначала устанавливают оснастку  (пику, зубило, долото) в рабочую точку, потом включают ударный режим.

Действовать нужно именно в этой последовательности, так как на холостом ходу удары могут повредить инструмент. Не требуется давить на перфоратор. Достаточно легкого усилия для удержания инструмента в выбранном для удара месте.

Переключать режимы во время вращения оснастки нельзя – это приведет к поломке инструмента. Эксплуатация перфоратора предполагает значительные нагрузки, поэтому ему необходимы перерывы для отдыха.

Если вы бережете инструмент, то не заставите работать длительное время на пределе его возможностей. Общее правило таково: если инструмент эксплуатируется непрерывно, время от времени надо делать 15-минутные перерывы, чтобы избежать перегрева электродвигателя.

3.3. Режим сверления

Работа с бетоном требует установки соответствующей оснастки. Для сверления малых и средних по размеру отверстий используются буры, для отверстий, например, под розетки и выключатели – коронки.

Коронки с кромкой, имеющей алмазное напыление, подходят для бурения с водяным охлаждением. Хотя они могут прорезать даже арматуру, участков с металлическими фрагментами лучше избегать. В таком случае рекомендуют применять буры для армированного бетона.

Следует помнить, что при попадании на арматуру рабочий инструмент может заклинить. На это перфоратор отвечает резким обратным ударом, в результате которого можно потерять контроль над ним. В момент заклинивания оснастки сразу выключите инструмент.

При эксплуатации перфоратора в работе с бетоном, как правило, каждые 10 секунд оснастку извлекают из отверстия, чтобы избежать перегрева.

Работа с металлом, деревом и другими материалами выполняется соответствующей оснасткой – сверлами и коронками для металла, дерева, керамической плитки и др.

Инструмент сначала запускают на низких оборотах, скорость увеличивают постепенно нажатием на выключатель. Начинать с высоких скоростей не рекомендуется, так как сверло может соскочить с разметки.

Чтобы избежать этого, сверление металла, например, начинают с предварительного проделывания углубления в нужной точке. Не стоит чрезмерно давить на перфоратор – это вредит наконечнику сверла и сокращает срок его службы.

Прикладываемое на инструмент усилие может быть равно нагрузке в 5 кг, не более. Важно помнить, что когда деталь просверливается насквозь, на инструмент действует значительная сила – крепко удерживайте его в руках.

4. Общие указания по эксплуатации

Помните, что только при выключенном электродвигателе возможно обслуживание перфоратора, в процессе эксплуатации никаких технических операций с ним проводить нельзя. После работы, прежде чем положить перфоратор, следует дождаться полной остановки двигателя.

Держите его в руках, чтобы оснастка не касалась никаких поверхностей. Проведите тщательную очистку от пыли. Мягкой тканью или салфеткой протирают не только корпус, но и вентиляционные отверстия.

При этом недопустимо использование бензина, спирта и других растворителей.

Под корпусом есть важная деталь, состояние которой нужно периодически контролировать. Угольные щетки, как часть электрической цепи, проводят ток на коллектор и со временем изнашиваются.

Пыль от них засоряет коллектор, что ведет к нарушению работы электродвигателя. При их повышенном износе наблюдается значительная потеря мощности инструмента. Чтобы мотор работал исправно, стершиеся щетки требуется своевременно заменить.

Как это сделать – самостоятельно или доверить инструмент специалистам сервисного центра, решать вам.

И в заключение скажем о том, чего делать не следует.

Нельзя работать инструментом: если не установлена дополнительная рукоять; если работы проводятся на улице, когда идет дождь или снег, или в помещениях, которые характеризуются как взрывоопасная и химически активная среда; если неисправны или повреждены детали, а также корпус; если появился повышенный шум или вибрации и, конечно, при появлении характерного запаха или дыма.

Сегодня известные производители стремятся сделать инструмент удобным, надежным и максимально безопасным.

Изготовители спецодежды и средств индивидуальной защиты разрабатывают и выпускают свою продукцию, чтобы работники разных сфер были максимально защищены от вредных производственных факторов.

Что остается нам – покупателям? Внимательно изучать инструкции и неукоснительно соблюдать все рекомендации производителя. Тогда наша работа по дому или профессиональная деятельность будет и грамотной, и безопасной.

Ремонт перфоратора

Обслуживание перфоратора своими руками

Электрический перфоратор – это, пожалуй, самое популярное устройство, которое применяю на стройке, ремонте и пр.

Этот инструмент эксплуатируется в довольно жестких условиях – вибрация, повышенная запыленность, скачки напряжения и другие. Все это, рано или поздно приводит к тому, что инструмент выйдет из строя и потребует ремонта.

Электрический перфоратор – это сложное инженерное изделие, которое состоит из узлов, обеспечивающих движение патрона, с установленным в нем буром. По сути, перфоратор – это устройство, преобразующее электрическую энергию в механическую.

Ремонт перфоратора

Основные неисправности перфоратора и их внешние признаки

В зависимости от условий эксплуатации в этом устройстве могут возникать неполадки, как в механической, так и в электрической части.

Схема перфоратора довольно близка к электрической дрели. Одно из отличий заключается в том, что вместообыкновенной зубчатой пары, передающей крутящий момент на инструмент, в перфораторе смонтирован полноценный редуктор. Он предназначен для преобразования крутящего момента, создаваемого на электрического двигателя в возвратно-поступательное движение патрона.

Устройство перфоратора

Неполадки, требующие ремонта, могут возникнуть, практически в любом узле устройства. Но перед тем, как начинать ремонт требуется диагностировать поломку и выявить причины, приведшие к ее появлению.

Следует отметить, что выявление поломки не составляет особого труда, но иногда для этого приходится разбирать корпус перфоратора.

Как и любое техническое устройство, электрический перфоратор обладает некоторыми слабыми местами в конструкции. Именно они и являются причиной возникновения поломок, требующие ремонта. Нередки случаи, когда перфоратор выходит из строя по вине, рабочего, который его эксплуатирует на запредельных режимах и с нарушением правил эксплуатации.

Необходимо понимать, что основные неисправности возникают в электрической или механической части. В механической части чаще всего случаются следующие неполадки:

  • устройство не выполняет свои основные функции – сверление и бурение;
  • заедание бура в патроне;
  • насадка не устанавливается в патроне;
  • посторонние шумы при работе устройства.

Схема перфоратора

В электрике чаще всего проявляются следующие дефекты:

  • не работает двигатель;
  • излишнее искрение щеток;
  • появление гари или запаха горелой изоляции.

Начало ремонта начинают с очистки корпуса устройства. Это необходимо, как минимум для того, чтобы грязь не попала в разобранный перфоратор.

Механические поломки

При ремонте электрического перфоратора часто возникает потребность в его разборе. Но перед тем, как его начать, надо лишний раз убедиться в том, что неполадки возникли именно в механической части устройства. Разберем подробно, какие неполадки встречаются и как их можно устранить

Несвоевременное обслуживание, некачественно выполненный ремонт, эксплуатация перфоратора в запредельных режимах может привести к тому, что из строя может выйти любая деталь, входящая в состав этого механизма. Для выявления дефектов редуктора необходимо выполнить его разборку, промыть детали и после этого выполнить тщательный их осмотр.

Замена редуктора

Выявленные поврежденные детали необходимо заменить на новые. Затем выполнить сборку редуктора, разумеется, в него требуется уложить смазку. Кстати, марка смазки, должна быть указана в руководстве по эксплуатации.

Неисправность патрона

Если насадка не входит в рабочее положение, то скорее всего причина кроется в патроне. Для устранения этого дефекта нет нужды в разборке инструмента. Как правило, помехи для установки насадки заключаются в том, что внутрь патрона попал какой-либо мусор.

Неисправен переключатель режимов

Для выявления неисправностей в устройстве переключения режимов перфоратор все же придется разбирать. В принципе, дефект можно выявить путем тщательного осмотра механизма переключения.

Ремонт переключателя режимов

В принципе, перечислены основные узлы, в которых чаще всего возникают поломки и требуют ремонта. Между тем существует еще несколько видов дефектов, которые могут возникать по разным причинам. Например, отсутствует режим ударного молотка.

То есть, бур вместе с патроном вращается, но ударного действия на рабочую поверхность не оказывает. Чаще всего причиной, в таком случае, выступает плавающий подшипник. Другой причиной этой неисправности может стать повреждение стального бойка.

В обоих случаях требуется замена дефектной детали.

Нередки случаи, когда при включении инструмента, двигатель работает, но патрон не вращается. Это происходит чаще всего потому, что заклинило редуктор.

Кстати, долго держать перфоратор во включенном состоянии, при неработающем патроне недопустимо, может сгореть обмотка двигателя. Перфоратор придется разбирать и устранять дефекты в редукторе.

Они могут быть вызваны или повреждением шестерен, или попаданием в него мусора.

Еще один дефект заключается в том, что патрон не может зафиксировать бур. Такая проблема может возникнуть у инструмента, который уже длительное время эксплуатируется. Причина этой неполадки кроется в износе крепления корпуса фиксатора.

Электрические неисправности

Серьезные проблемы могут вызвать и неисправности, связанные с электротехнической частью перфоратора. Кстати, отказ в работе может быть вызвать тривиальным отсутствием напряжения в розетке.

Кстати, поиск неисправностей надо начинать с меньшего. То есть, надо проверить наличие питания в электрической сети, целостность провода и розетки.

По большому счету, если инструмент не подает ни каких признаков жизни, вероятность того, что из строя вышла именно электротехническая часть инструмента. К основным дефектам электрики можно отнести следующие:

Отсутствие напряжения в питающей сети, обрыв кабеля

Для проверки можно подключить любой электрический прибор. Если напряжение в сети присутствует, то необходимо проверить целостность кабеля.

Соединение проводов

Для выявления этого дефекта его осматривают, затем, с использованием тестера, прозвонить его. Для устранения разрыва кабеля можно его или спаять, или сделать скрутку. Но лучше всего его заменить.

Неисправность кнопки пуска

Причиной этого дефекта может быть элементарное окисление контактов в кнопке. Для проверки этого предположения необходимо демонтировать заднюю крышку кожуха. При отсутствии видимых следов окисления целесообразно использовать тестер. Для исправления этой неисправности можно зачистить контакты, но лучше кнопку включения заменить.

Стирание щеток

При длительном и интенсивном использовании перфоратора происходит износ щеток, через которые поступает электрический ток на двигатель. При большом износе, они начинают искрить и появляется запах гари. Щетка должна иметь длину не менее 8 мм.

По достижении этого и меньшего размера их заменяют. Процедура замены довольно проста и с ней справиться любой человек, даже не знакомый с основами электротехники.

Поломка регулятора оборотов

При выявлении этой неполадки целесообразно заменить узел целиком. Но, справедливости ради, надо отметить, что этот дефект встречается не часто.

Неисправность мотора

Наверное, это самый страшный дефект, который может произойти с электрическим инструментом. Пользователь должен понимать, что самостоятельный ремонт двигателя лучше не проводить. Для этого существуют специализированные мастерские, оснащенные всем необходимым ремонтным и диагностическим оборудованием.

При работе двигателя на коллекторе образуется определенный слой нагара. Его можно удалить самостоятельно и после этого попробовать его включить. Если эта операция не помогает, то необходимо прозвонить якорь и статор. Существуют определенные требования к сопротивлению в обмотках.

Ремонт статора

Ремонт этих узлов допустимо выполнять только в условиях электротехнической мастерской. Допустимо выполнять эту работу и дома, но только при наличии специального оборудования и определённых знаний в части работы электродвигателя. Эта операция, выполненная в домашних условиях существенно удешевит ремонт перфоратора в целом.

Важно! Ремонт устройства выполняют при инструменте отключенном из электрической сети.

Необходимые инструменты и материалы

Для ремонта и восстановления работоспособности инструмента потребуются некоторые ключи, как обычные рожковые, так и шестигранники, отвертки с разными шлицами. Для изъятия подшипников будет востребован съемник.

Разборка и сборка перфоратора должна производиться с использованием кинематической и электрической схем перфоратора.

Быстрый поиск поломки

Для диагностики неисправного перфоратора чаще всего нет необходимости в использовании специального оборудования и инструментов, за исключением, может быть тестера и устройства для перемотки двигателя.

Установить причину поломки можно с помощью обыкновенного осмотра.

Да и для выявления неполадок в механизме инструмента желательно знать и понимать его устройство и принцип работы.

Правила работы или как оградить устройство от поломок

Для обеспечения длительной и эффективной работы электрического перфоратора достаточно соблюдать несколько простых правил. В частности:

  • При работе нецелесообразно сильно давить на инструмент, в этом, как минимум нет необходимости и более того, при излишнем давлении инструмент быстрее выходит из строя.
  • Недопустима работа электроперфоратора в холостом режиме.
  • Во время работы с пористыми материалами имеет смысл отключать ударный механизм. При работе с особо твердыми материалами целесообразно использовать смазку.
  • При работе, особенно длительной, необходимо отслеживать нагрев корпуса, особенно в том месте, где установлен редуктор. При заметном нагреве необходимо остановить выполнение работ и ждать пока он остынет. Воду для охлаждения использовать нельзя, ее применение может повредить детали редуктора.
  • Работа с инструментом должна проводится в следующем режиме – как минимум 10 минут перерыва после получасовой работы.

Ремонт своими руками

Ремонт перфоратора своими руками можно выполнить только частично. Но, например, такой узел как электродвигатель все же лучше выполнять в специальной мастерской.

Детали перфоратора

Лучше всего ремонт производить в гарантийной мастерской той компании, в которой он был приобретён.

Для смазки узлов перфоратора необходимо использовать только те материалы, которые рекомендованы производителем.

Ремонт бочкового перфоратора

Бочковой перфоратор отличается от традиционного тем, что электродвигатель расположен вертикально и он не может работать в режиме сверления.

Бочковой перфоратор SDS-plus Intertool DT-0182

Поэтому, в силу особенностей конструкции, для того, что бы добраться до определенных узлов придется выполнить дополнительные операции, в частности для осмотра электродвигателя необходимо снять нижнюю часть кожуха или крышку. А для замены щеток, в корпусе предусмотрены специальные технологические отверстия.

Замена кнопки включения

Для замены этой кнопки придется разобрать корпус, отсоединить ее и на штатное место установить новую.

Замена щеток

Для замены щеток необходимо обеспечить доступ к щеточному узлу. Для замены необходимо освободить щетки из замка, на их место установить новые.

Замена подшипников

Если при работе перфоратора слышны посторонние звуки, то высока вероятность того, что подшипник дошел до определенной степени износа. То есть его необходимо заменить.

Замена подшипника

Для этого, необходимо выполнить полную или частичную разборку корпуса и получить доступ к узлу, в котором он установлен. Для его демонтажа может потребовать съемник. Кстати, некоторые подшипники могут быть закреплены при помощи стопорных колец.

Замена патрона

Для замены, выработавшего свой ресурс патрона в первую очередь необходимо учитывать какая фирма выпустила это изделие. Все дело в том, что схемы закрепления патронов у разных производителей имеют свои особенности.

Замена патрона на перфораторе

Например, для демонтажа патрона в перфораторе от Bosch необходимо проделать следующие манипуляции – ослабить стопорное кольцо, вытащить патрон и на его место установить новый.

Ремонт пьяного подшипника

В некоторых моделях этого инструмента ударное воздействие оказывается при помощи пьяного подшипника. При интенсивной эксплуатации он может подвергнуться разрушению.

Для его ремонта потребуется отвертка с плоским шлицем. Подшипник после разбора корпуса его необходимо извлечь из корпуса, разобрать, заменить изношенные детали и установить его на место.

Ремонт растровой втулки и ударного болта

Для ремонта ударного механизма перфоратора необходимо извлечь растровую втулку, для этого необходимо освободить пружину и стопорное кольцо. После этого ударный болт заменяют на новый, или отправляют на восстановление.

Гильза выходит из строя достаточно редко. Для ее замены, старую необходимо удалить из алюминиевого корпуса и вместо нее установить новую.

Как и чем смазать редуктор и патрон перфоратора?

Обслуживание перфоратора своими руками

Приветствую вас у себя на сайте! В этой статье пойдет речь о смазывании перфоратора. Эксплуатация этого инструмента требует не только простого бережного отношения. Обязательно нужно периодически смазывать редуктор и патрон.

При этом редуктор, естественно, идет уже смазанным с завода. Но со временем смазка где-то подтекает, где-то высыхает. Кроме того, она предназначена лишь для снижения трения, а не для его устранения. Поэтому так или иначе, а детали все равно трутся друг об друга, из-за чего постепенно образуется мелкая металлическая пыль, которая остается в смазке.

В результате такого смешивания металла и смазывающего материала, свойства последнего постепенно теряются и износ деталей ускоряется.

Недорогие китайские перфораторы могут быть плохо смазаны и на заводе. Опытные мастера сервисных центров рекомендуют после покупки даже нового такого аппарата сразу его разобрать и промазать

Патрон с завода идет сухим. Здесь, собственно, промазывается не сам патрон полностью, а только то его место, которое соприкасается с буром, так как именно в нем и происходит сильное трение, не уменьшив которое можно повредить и сам патрон, и хвостовик бура.

Итак, ниже рассмотрим как и чем смазывать эти элементы. Рассмотрен будет перфоратор SDS+ с горизонтальным расположением двигателя, так как именно им в подавляющем большинстве случаев пользуются домашние мастера, а статья в основном и написана для них.

Огромный выбор электроинструмента и бензотехники по низким ценам. Бесплатная доставка до вашего региона. Оплата при получении либо онлайн.

Чем смазать перфоратор

Для смазывания редуктора и патрона с буром используются разные типы смазок.

Смазка для редуктора

Здесь применяется особенная смазка, которая так и должна называться — редукторная. Она может быть как под брендами, под которыми выпускаются и сами перфы — Makita, Bosch, AEG и т.д. Но может быть выпущена и фирмой, которая занимается именно этим типом продукции, например, Ravenol, Shell, Xado и др.

Некоторые используют для этих целей и простой литол либо салидол. Но по сравнению со специальной смазывающей продукцией они быстрее высыхают, да и не настолько устраняют трение, как надо.

Смазка для буров

Здесь все точно также. Специальные смазки для этой цели так и называются — для буров. И тоже выпускаются обычно теми же фирмами, что делают перфораторы.

За неимением специальной смазки можно воспользоваться графитовой. Но она не столь хорошо отводит тепло от хвостовика, а это важно, так как иногда при длительной работе хвостовик бывает и расплющивается, из-за чего его потом трудно извлечь.

Смазываем редуктор

Потребуется разобрать корпус инструмента. Следуйте по пунктам:

  1. Разберите патрон. Для этого сначала снимите резиновое кольцо. Затем отверткой подденьте и снимите стопорное кольцо. Далее аккуратно снимается внешний кожух патрона, а затем вынимается прижимное кольцо, шарик и пружина.
  2. Теперь отсоедините переключатель режимов. Делается это по-разному в зависимости от модели. В конце статьи я привел некоторое количество ссылок на видео, в которых рассказывается, как он снимается на той или иной модели. Если среди них нет вашего агрегата, то можете посмотреть любой подобный, чтобы понять принцип. И далее, думаю, вам не составит труда отсоединить его и у себя.
  3. Освободите от щеток коллектор. Для этого открутите заднюю крышку корпуса и снимите щетки.
  4. Выкрутите саморезы, которые продольно стягивают корпус, и разъедините его.
  5. Выньте редуктор вместе с якорем двигателя.

Теперь тщательно промойте сам редуктор, а также внутреннюю часть его корпуса. Промывку можно осуществить, например, бензином.

После этого сначала мажутся отдельные самые ответственные части. А затем весь редуктор полностью обволакивается смазкой.

Ну и остается все собрать в обратной последовательности.

Смазываем патрон и хвостовик бура

Эта операция очень проста, поэтому описание ее будет довольно коротким.

Просто берем буровую смазку и добавляем ее прямо в патрон. Другой вариант предусматривает нанесение ее на хвостовик с последующей установкой его в гнездо патрона. Но никто не запрещает совместить два этих способа для надежности.

Необходимо следить, чтобы смазка постоянно присутствовала и по мере необходимости добавлять новую. Если пренебречь этой процедурой, то хвостовик будет перегреваться, что приведет либо к его отрыванию от остальной части бура, либо к расплющиванию. Поэтому не ленитесь и добавляйте.

Вот и все, что нужно знать по патрону и хвостовику.

Как и обещал, прилагаю в конце ссылки на видео с отсоединением переключателя:

Это вся информация, что есть у меня по вопросу смазывания перфоратора. Надеюсь было понятно и доступно. На этом прощаюсь — до новых встреч!

Сделай своими руками
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: