- Подробное описание изготовления своими руками шинной пилорамы
- Пилорамы для домашнего пользования
- Проектирование устройства
- Пошаговое изготовление установки
- Заключение
- Шинная пилорама
- Назначение шинной пилорамы
- Типы шинных пилорам
- Шинная пилорама своими руками
- Самодельная шинная пилорама, видео
- Шинная пилорама своими руками с электродвигателем
- Агрегат из бензопилы
- Изготовление диска и балансировка
- Цепная шинная пилорама
- Назначение
- Изготовление пилорамы своими руками
- Этапы сборки распиловочного механизма
- Установка конструкции на основу
- Стационарная конструкция шинной пилорамы
- Мини пилорама (видео) цепная своими руками. Минипилорама цепная МПЦ. Шинная минипилорама
- Самоделкин друг
Подробное описание изготовления своими руками шинной пилорамы
Для производства пиломатериалов используются станки для роспуска древесных стволов. Шинная пилорама с электродвигателем представляет один из возможных вариантов индивидуального производства бруса или досок.
Первичную переработку леса часто стремятся максимально сместить в зону его роста. Тогда древесные отходы послужат органическим удобрением для будущих лесных посадок.
Перегнивая на земле и в почве, опилки, ветки, кора, остатки распила послужат основой для интенсивного роста молодых деревцев. Поэтому небольшая по размерам конструкция может использоваться сразу после валки дерева.
Ее легко разместить в багажнике автомобиля. Из леса будут вывозиться только пиломатериалы.
В некоторых странах промышленность изготавливает прицепную ленточную пилораму, которую можно прицепить к легковому автомобилю и вывезти для работы в лес.
Пилорамы для домашнего пользования
Для изготовления бруса и досок своими руками применяют несколько типов устройств:
- Рамные, устанавливаются на мощный фундамент. Для обслуживания привлекаются не менее трех человек. Отличаются высоким уровнем энергопотребления и производительностью. Общий вид пилорамы рамного типа:
- Ленточные могут производить распил бревен большого диаметра. Отдельные образцы оборудования способны распустить ствол дерева диаметром 3 м. Общий вид ленточной пилорамы:
- Дисковые довольно часто применяются в личном хозяйстве для распиловки древесины. Отдельные образцы способны перерабатывать дерево диаметром до 1 м. Общий вид дисковой пилорамы (видно, что в ней используются диски, установленные перпендикулярно друг другу. За один проход выполняется распил в разных плоскостях):
- Шинные в качестве рабочего органа шину от электро- и бензопил. С помощью подобных устройств пользователи в одиночку могут бревна диаметром около 60 см превращать в пиломатериал. Простейшая шинная пилорама (в этой конструкции пила перемещается по направляющей, изготовленной из швеллера):
На предприятиях по заготовке леса наибольшее распространение получили рамные установки. Настраивать на выпуск определенного формата пиломатериала довольно просто, между пильными полотнами выставляются требуемые расстояния. Использовать подобные пилорамы в личном хозяйстве довольно сложно. Установленная мощность приводов достигает д 30…40 кВт.
Ленточное оборудование используется сравнительно недавно (около 30 лет). Обычно толщина пильной ленты составляет от 0,8…1,0 до 2,5…3,0 мм. На практике эксплуатируются автоматы, которые выполняют распил по заданной программе. Для работы достаточно ввести необходимые данные и установить заготовку. Подсобные рабочие будут убирать со стола готовые доски и брус.
Некоторые самодельщики самостоятельно изготавливают подобные станки. Их привлекает возможность создать сравнительно несложное устройство. Их можно использовать на выезде в лес, организуя лесоперерабатывающий цех на заготовке леса.
Дисковые пилорамы конструктивно самые простые. Применяется диск большого диаметра, который выполняет длинный пил по заданным параметрам. На практике применяют двухдисковые станки, производящие распиловку бревна с двух сторон. Подобный подход позволяет использовать сравнительно небольшие диски.
Использование шины от пилы с электрическим или бензиновым двигателем позволяет применить их для выполнения длинного продольного пиления. Некоторые мастера изготавливают мобильные пилорамы, которые можно перевозить на стройку или в лес. Нужно только организовать раскладку бревен на опоры и установить вспомогательные устройства, обеспечивающие прямолинейное движение рабочего органа.
На практике используют шины с фиксацией в раме и без нее. Если зафиксировать полотно на жесткой рамке, то проще получать обработанную плоскую поверхность. Каркас предотвращает увод в сторону, что часто наблюдается при создании упрощенных устройств.
Специальная рамка для установки шины цепной пилы повышает жесткость конструкции и обеспечивает устойчивое положение полотна при выполнении работы:
Внимание! Изготовив самодельную шинную пилораму, мастер получит станок, который позволит создать небольшое индивидуальное производство. Оно даст возможность производить нужную продукцию и получать определенный доход.
Домашний мастер сумеет изготовить небольшую пилораму для продольной распиловки бревен. Нужно иметь навыки работы со сварочным аппаратом, болгаркой и электродрелью.
Проектирование устройства
Любая работа начинается с проекта. На этапе проектирования нужно определиться с основными вопросами.
- Что будет перемещаться? Инструмент или бревно? Проще установить направляющую, по которой нужно двигать цепную пилу. Если задавать перемещение бревна, то необходимо создать мощный фундамент для промежуточных опор. Толкатель бревна должен преодолевать сопротивление сдвигу, а потом поддерживать перемещение с постоянной скоростью.
- Какой инструмент применить? Бензиновый или электрический? Если предусматривается изготовление станка для домашнего использования, то следует ориентироваться на электропилу. При необходимости создания мобильной установки предпочтение отдается бензиновой пиле.
- Какие требования к качеству досок? Если требуется получать идеально плоские поверхности распила, то нужно фиксировать полотно в специальной рамке. При менее жестких требованиях можно оставить свободный конец без дополнительной фиксации.
- Как фиксировать бревно? На практике закрепляют обрабатываемый материал с торцов или сбоку. У каждого способа есть свои преимущества и недостатки.
Торцевая фиксация позволяет проще настраивать ствол дерева перед началом обработки. Центрование производится просто.
Боковое крепление отличается большей жесткостью, но требует затрат времени на выставление бревна.
Разработав основную схему, мастер прорабатывает конструкцию отдельных узлов. Для сложных элементов прорабатываются рабочие чертежи, по ним разрабатывается деталировка и начинается изготовление комплектующих.
Пора переходить к вопросу, как сделать шинную пилораму своими руками.
Вариант шинной пилорамы, в которой движется бревно. Инструмент в процессе работы неподвижным:
Пошаговое изготовление установки
Будет изготавливаться малогабаритная пилорама. Для изготовления будет использована бензопила «Husqvarna» с мощностью двигателя 3 л.с. Для работы потребуется алюминиевая раскладная лестница. Она будет использована в качестве направляющей для перемещения инструмента.
Пилорама предназначена для переработки бревен, привезенных из леса. Рассматривается вариант использования установки непосредственно в лесу.
Там нужна регулярная санитарная расчистка. Много сухостоя подлежит утилизации. В лесничестве поставлена задача по выборочному удалению старых деревьев.
Бензиновая цепная пила «Husqvarna» имеет стандартную шину с рабочей длиной 38 см. Она будет использована в качестве основного инструмента в установке.
Небольшая масса и высокая удельная мощность, а также надежный редуктор – это основные критерии, по которым был произведен выбор инструмента.
Из профильных труб квадратного сечения 25·25 мм со стенкой 2 мм сварена опорная рамка. Ее внутренний размер составляет 400·400 мм.
На станке можно будет производить пиление бревен диаметром до 400 мм. Углы рамки усилены косынками из полосы толщиной 4 мм. Смонтированы уголки из пружинной стали. Дополнительно к рамке приварены направляющие из профильных труб 30·30 мм.
На направляющих просверлены отверстия. К ним приварены гайки М8. Наличие подобных крепежей позволит фиксировать рамку на заданной высоте.
Специальные стойки оборудованы зажимами. В них будет фиксироваться шина от цепной пилы. Сами стойки плотно проходят по направляющим.
Пример установки шины внутри губок стойки. Передняя и задняя часть фиксируются с обеих сторон.
Закрепить полотно в губках можно с помощью болтов. Для удобства при эксплуатации используются гайки увеличенной длины. Их проще будет откручивать и закручивать для быстрого монтажа и демонтажа полотна пилы.
Обязательное условие для последующей качественной работы установки – это перпендикулярность губок к направляющей стойки. Поэтому после изготовления шина устанавливается в фиксаторах и проверяется качество сварных работ.
Чтобы не происходило заклинивание цепи, внутри приварены пластины толщиной 4 мм. Длина самих пластин составляет 40 мм. Элементы цепи и зубьями свободно пройдут в промежутке между внутренней пластиной и зажимными болтами.
Стойки устанавливаются так, чтобы губки располагались ниже упругих уголков. Такой монтаж был продуман на стадии проектирования устройства.
Проверяется параллельность между стойками после их установки в направляющих. На этой стадии сборки обязательно контролируются расположение фиксаторов полотна относительно рамки.
Представлен чертеж установки рамки, показаны основные размеры конструкции:
Чтобы рамка могла свободно перемещаться по направляющим, использованы мебельные ролики. Они смонтированы так, что происходит жесткое ориентирование перемещаемого объекта в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
Простые мебельные ролики с внутренним подшипником будут двигаться без смещений вдоль направляющих.
Алюминиевая лестница будет использована в качестве направляющей опоры для изготовления пилорамы. Можно использовать одну секцию, но при необходимости соединяются все три. Тогда рабочая длина формируемых пиломатериалов может достигать 9 м.
Показано, как следует устанавливать рамку на лестнице. Важно добиться прижатия боковых роликов. Тогда рамка будет перемещаться без смещений.
Верхний и боковой ролик плотно прижаты к алюминиевой направляющей. При необходимости упругие уголки могут смещаться в ту или иную сторону.
Для продольного пиления следует изменить цепь у инструмента. Для поперечного – используется зуб с наклоном 30 ⁰ и шагом 0,325 ”. Для продольного – угол наклона составляет 10 ⁰ и шаг 3/8 “.
Выполняется замена ведущей звездочки. На замену тратится около двух минут.
Показаны две разных цепи. Показаны их различия:
Чтобы иметь возможность распиливать бревна большого диаметра вместо штатной шины, используется аналог от цепной пилы «Partner». Длина плотна составляет 600 мм.
Сначала устанавливается стойка около пилы.
Затем выполняется монтаж второй стойки, расположенной на свободном конце шины.
Сверху выполняется установка рамки. Проверяется свободный ход по направляющим. Только, убедившись, что перемещение происходит без лишних усилий, производится фиксация губок.
Внимание! Затягивая губки, нельзя прилагать лишние усилия. Может произойти зажим цепи.
Бревна имеют разный диаметр по высоте. У комля значение больше. Дальше уменьшается.
Чтобы производить параллельное движение вдоль оси ствола, нужно подкладывать подкладыши под направляющую.
Бревно устанавливается на козлики. Выполняется поиск центра. Карандашом проводится горизонтальная линия.
Нужно провести вертикальную линию. Определяется центр бревна. Относительно него будут выполняться остальные измерения и расчеты.
Проводится линия, по которой в дальнейшем будет выполнен первый пропил.
Специальные подкладные доски крепятся к ступенькам лестницы. Используются металлические хомуты, они придают жесткость конструкции.
В бревно будут ввернуты саморезы, они создадут прочное соединение бревна и лестницы.
На меньшем диаметре приходится подкладывать дополнительные дощечки. Они способствуют получению распила, параллельного оси бревна.
Выставляется положение рамки относительно стоек. Теперь пиление будет выполнено с заданной толщиной пластины.
Станок готов к работе. Остается запустить двигатель и начать распил.
Распил на заданную длину завешен. Видно место, где прошел пропил.
Остается срезать пластину. При необходимости устанавливаются дополнительные секции, и бревно будет распилено по всей длине.
Вид поверхности, по которой двигалось полотно цепной пилы. Вся конструкция была достаточно жесткой. Поэтому получена ровная плоская поверхность на спиле.
При необходимости получения длинного пропила нужно жестко соединить между собой звенья лестницы. Обычная трехсекционная конструкция позволит распиливать бревна длиной до 9 м.
Можно приступить к изготовлению пиломатериалов из имеющихся бревен. Даже неровные в разных плоскостях стволы деревьев можно использовать для распиловки. Брус и доски будут иметь приемлемые параметры.
Направляющая лестница установлена на бревне. Началась распиловка по заданным размерам.
Видно, что направляющая расположена за пределами бревна. Врезание и последующее движение шины внутри древесины будет выполняться параллельно поверхности лестницы.
Так как длина направляющей больше чем у бревна, то происходит сход инструмента строго по лестнице. Плоскость будет близка к идеальной поверхности.
Спиливание последующих досок будет выполняться проще. Имеется готовая плоскость, относительно которой ориентируется рамка с шиной пилы.
Теперь не потребуется устанавливать дополнительные подкладки с одной из сторон. Настройка выполняется гораздо проще.
В результате работы пилорамы получены доски, которые могут быть использованы при строительстве или для изготовления мебели из массива.
Проверка работоспособности показала, что небольшая доработка и изготовление направляющих приспособлений позволили создать удобный станок для распиловки бревен.
По отзыву владельца данная пилорама отлично справляется с поставленными задачами. За 6…8 часов из имеющихся бревен один пользователь может заготовить до трех кубических метров пиломатериалов. Для малогабаритного и бюджетного инструмента показатель довольно приличный. По заявлениям изготовителя затраты на создание приспособления составили около 3 тыс. рублей в ценах 2017 года.
Готовую установку можно вывозить за пределы участка. Уже на месте вырубки леса заниматься производством досок и бруса.
: шинная пилорама своими руками.
Заключение
- Используя электрическую или бензиновую цепную пилу, можно изготовить приспособления, которые превратят инструмент в пилораму.
- Небольшой станок можно приспособить для работы в мастерской, а также на выезде.
Шинная пилорама
Жители загородных участков часто сталкиваются с необходимостью применения различных деревообрабатывающих устройств, которые используются в бытовых целях на приусадебном участке.
Сегодня на рынке ручного и стационарного строительного инструмента присутствует широкий выбор устройств для обработки древесины, однако они довольно дорогостоящие. Наиболее востребованными из них являются пилорамы.
В этой статье мы расскажем о том, как сделать шинную пилораму.
Назначение шинной пилорамы
Любые строительные работы или обслуживание построек сопровождаются колоссальными финансовыми затратами, которые связаны с обработкой древесины, к примеру, распиловка бруса, заготовка досок, изготовление стропил, балок или предметов мебели.
задача самодельной шинной пилорамы заключается в высококачественном продольном распиле брёвен любого сорта древесины для получения необрезной и обрезной доски, шпона, реек, лафета, бруса и распила тонкомера. Шинная пилорама создана для изготовления небольших партий пиломатериалов, обработки неформатных заготовок для изготовления особого размера пиломатериалов.
Пилорама шинная бензиновая не нуждается в большой площади и может с легкостью монтироваться на ограниченном земельном участке. Бывают стационарные устройства, работающие от электрической сети, и автономные, функционирующие на бензине. Последний вариант очень удобен для выезда в лес и заготовки нужного пиломатериала на месте.
Наибольшая длинна заготовки, которую можно обработать на шинной пилораме своими руками, достигает семи метром. При этом сечение заготовки не превышает 40 см.
Средняя скорость распила при длине доски равной 3 м из соснового бревна, диаметром 25 см, составит на самодельной шинной пилораме примерно 7 мин.
Типы шинных пилорам
Самостоятельно можно создать два типа шинных станков:
- с передвижением рабочего агрегата относительно обрабатываемых заготовок
- с продольным методом подачи бревен.
Однозначно сказать, что какая-то пилорама хуже, а какая-то лучше, нельзя, потому что оба типа пилорам имеют свои плюсы и минусы. Например, во время перемещения рабочего агрегата вдоль заготовки человек может контролировать прилагаемые усилия, гарантируя более плавный ход и распил древесины на высокой скорости.
А в случае подачи заготовки по направлению к распиловочному механизму существенно затрудняется контроль распиловки. Наименьшее увеличение силы толкания древесины становится причиной резкого возрастания нагрузки на шину и цепь. Вследствие чего цепь может заклинить или перегреется мотор.
Тем не менее, такой вариант пилорамы не имеет дополнительных проводов, двигающихся за основным агрегатом.
Конечно, окончательный выбор типа устройства зависит от индивидуальных потребностей каждого человека. Однако не зависимо от выбранного типа пилорамы стоит повышенное внимание уделить созданию качественной основы, обеспечивающей снижение вибрации.
Металлические швеллеры или рельсы являются лучшей основой, на которой будет стоять шинная пилорама. Чертежи подобных устройств в большом количестве присутствуют в интернете. Нужно лишь определиться с типом станка и можно приступать к созданию.
Шинная пилорама своими руками
Перед началом сборочного процесса стоит приобрести все необходимы материалы и инструменты. Для того чтобы получилась шинная пилорама, видео создания которой представлено ниже, вам понадобится:
- точный схематический чертеж
- швеллер или рельса из металла
- патрубки различного диаметра
- электрический мотор
- шина и ведущая звёздочка от бензопилы
- сварочный аппарат и электроды
- электрическая болгарка и дрель
- молоток, рулетка и мел.
Чтобы изготовить шинную пилораму можно использовать составные части обычной бензопилы. Рабочая часть включает шину, электрический силовой агрегат и систему сцепления, которые расположены в отдельном корпусе.
Прежде всего нужно создать каркас в форме прямоугольника. В центре основания располагается шина.
Принимая во внимание тот факт, что каркас будет подвергаться высоким нагрузкам, его необходимо надёжно закрепить с двух сторон.
Ведущая звёздочка зачастую имеет отверстие, которое предназначено для монтажа элементов к металлической оси из высокопрочного сплава. Ось дает возможность избежать перемещения шины в горизонтальной плоскости.
Чтобы предотвратить смещение по вертикали необходимо максимально плотно к шине на оси с двух сторон прикрепить два подшипника. Далее нужно надеть втулку, зажимающую подшипники, после чего ось стоит приварить к одной грани каркаса.
На противоположной стороне будет размещен электрический двигатель и система контроля натяжения цепи. Здесь даже придумывать ничего не нужно, просто используйте заводские запчасти от бензопилы. Главный барабан крепится на вал электрического силового агрегата и фиксируется при помощи продольной шпонки.
Конечным этапом сборки можно назвать центрование и надёжную фиксацию в корпусе. Особое внимание во время осуществления работ своими руками необходимо уделить монтажу мотора, который во время распиловки будет сильно вибрировать. По этой причине нужно обеспечить жесткую станину.
Теперь вы знаете, как сделать шинную пилораму своими руками. Такой агрегат обеспечивает осуществление высококачественной распиловки древесины. Главные характеристики шинной пилорамы: точность, компактность, невысокая цена, простая конструкция, надежность, малый вес, эргономичность во время работы, легкость транспортировки.
Самодельная шинная пилорама, видео
Шинная пилорама своими руками с электродвигателем
Любые строительные работы или обслуживание построек сопровождаются колоссальными финансовыми затратами, которые связаны с обработкой древесины, к примеру, распиловка бруса, заготовка досок, изготовление стропил, балок или предметов мебели.
задача самодельной шинной пилорамы заключается в высококачественном продольном распиле брёвен любого сорта древесины для получения необрезной и обрезной доски, шпона, реек, лафета, бруса и распила тонкомера. Шинная пилорама создана для изготовления небольших партий пиломатериалов, обработки неформатных заготовок для изготовления особого размера пиломатериалов.
Пилорама шинная бензиновая не нуждается в большой площади и может с легкостью монтироваться на ограниченном земельном участке. Бывают стационарные устройства, работающие от электрической сети, и автономные, функционирующие на бензине. Последний вариант очень удобен для выезда в лес и заготовки нужного пиломатериала на месте.
Наибольшая длинна заготовки, которую можно обработать на шинной пилораме своими руками, достигает семи метром. При этом сечение заготовки не превышает 40 см.
Средняя скорость распила при длине доски равной 3 м из соснового бревна, диаметром 25 см, составит на самодельной шинной пилораме примерно 7 мин.
Агрегат из бензопилы
Пилорама из бензопилы своими руками изготавливается на основе переносной строительной пилы, имеющей двигатель внутреннего сгорания. Особым преимуществом такой конструкции считается возможность использовать бензопилу по прямому назначению. Для этого достаточно снять ее со струбцины агрегата на кронштейне.
Смотреть галерею
Во время монтажа пилорамы из бензопилы своими руками необходимо строго соблюдать технологию и этапы сборки:
- Основание конструкции собирается из металлических уголков равного размера. Для крепления всех частей можно использовать сварку, но чаще применяют болтовое соединение. Чтобы режущее устройство свободно доставало до любой точки бревна, длину рамы берут на 0,3–0,5 м длиннее заготовок.
- Для устранения эффекта вибрации и смещения основание пилорамы должно быть устойчивым, прочным и достаточно жестким.
- Подвижной блок изготавливается из стальной плиты, на которой устанавливается бензопила.
Смотреть галерею
Изготовление диска и балансировка
Пилорама — это оборудование повышенной опасности. При изготовлении дисковой пилы необходимо соблюдать меры безопасности: вращающиеся части должны быть закрыты.
Для самостоятельного изготовления диска понадобится либо стальная, либо дюралюминиевая заготовка диаметром около 45 см и толщиной 0,3 см. Чтобы эту заготовку превратить в пилу, достаточно просто сделать на ней всего пару зубов. Можно сделать и больше, но двух будет достаточно для того, что инструмент справлялся с любым деревом.
Резцы можно создать из металлических пластинок. Когда они будут готовы, их останется только прикрепить к диску посредством сварки.
После того как будет изготовлена самодельная пилорама дисковая своими руками, потребуется ее сбалансировать, чтобы повысить качество распила. Режущий элемент закрепляется на валу.
Выточить его можно на токарном станке, и хотя тщательную балансировку проводить необязательно, все-таки нельзя допускать, чтобы диск соприкасался со стенками распила.
Пила будет хорошо работать при расположении резцов под углом около 30 градусов, а угол заднего схода должен составлять 15 градусов.
Изготовление пилорамы — несложный процесс, который требует лишь небольших финансовых вложений для покупки необходимых компонентов. В целом самодельная пила обойдется гораздо дешевле, чем станок, купленный в готовом виде.
Для изготовления пиломатериалов на дому недостаточно иметь в наличии рубанок и стамеску. Бензопилой тоже сделать правильный брус или обрезную доску не получится. Поэтому каждый житель сельской местности рано или поздно задумывается о приобретении более серьёзных инструментов для обработки древесины.
На рынке представлено огромное количество оборудования для деревообработки, но стоимость таких станков настолько велика, что человек у которого с анатомической точки зрения, все члены растут из правильных точек, не может не задумываться о самостоятельном изготовлении станка.
Самодельная дисковая пилорама не будет уступать по качеству производимой продукции заводским аналогам, но только при условии использования подходящих для этих целей материалов и качественной сборки всех элементов.
Цепная шинная пилорама
Для производства пиломатериалов человек создал пилорамы. Одним из распространенных типов является шинная пилорама. В данной пилораме рабочим органом является цепная шина с надетой на нее цепью. Учитывая, что при изготовлении такой рамы не требуются фрезерованные или другие сложные в изготовлении детали, то ее можно сделать самому.
Назначение
Шинная цепная пилорама, как и любая другая, предназначается для продольной распиловки бревен с целью получения пиломатериалов. Шинной эта рама называется потому, что в ее конструкции используется пильная шина. Шина, по аналогии с цепной пилой, устанавливается в комплекте с пильной цепью.
Основными преимуществами шинной пилорамы являются ее простота в изготовлении и универсальность. Многие производители в качестве рабочего органа и его привода используют обычную бензопилу.
Вот и универсальность: сначала бензопилой заготовили и раскряжевали деревья, а затем, установив пилу в раму, распилили их на необходимый пиломатериал.
Продольная распиловка бревна таким механизмом может производиться с высокой точностью прямо на месте заготовки бревен, в лесу.
Изготовление пилорамы своими руками
Перед началом работ по созданию пилорамы нужно определиться с типом подачи. Можно сделать так, что подвижным будет сам материал (бревно), а можно – рабочий орган.
При выборе типа с подачей материала необходимо учесть, что площадка для размещения механизма должна быть вдвое больше, чем при подаче каретки.
Помимо этого нужно предусмотреть высокую точность расположения полозьев, по которым будет двигаться бревно, их постоянную очистку от опилок.
Для изготовления самодельной шинной пилорамы с подачей каретки необходимы следующие материалы и инструменты.
- Чертеж конструкции.
- Металлический уголок размером 50х50 для подстаночного пути (длину смотри в тексте ниже).
- Труба прямоугольная металлическая 60х60 для создания каретки.
- Труба круглая металлическая для закрепления силового агрегата.
- Лист металла 1 м2, толщиной 3-4 мм.
- 4 металлических колеса с осями.
- Запчасти от пилы (шина, цепь, ведущая звездочка).
- Электродвигатель.
- Сварочный аппарат с электродами.
- Электродрель и набор сверл.
- «Болгарка».
- Разметочный инструмент (линейка, мел или маркер).
Длина уголка для подстаночного пути определяется по следующей схеме: длина будущей заготовки (бревна) + расстояние от крайней опоры (колеса) до края шины, умноженное на 2, + 10 см запаса. Размеры труб определяются размером каретки, который зависит от типа применяемой шины.
Этапы сборки распиловочного механизма
В первую очередь необходимо из квадратных труб сварить конструкцию, которая внешне похожа на ящик, у которого нет стенок, дна и крышки. Одна (нижняя) короткая сторона будущей каретки должна быть длиннее верхней на 10-15 см в во все стороны. На выступающие части труб закрепляются колеса.
На следующем этапе с одной стороны устанавливаются круглые трубы, по которым площадка двигателя будет перемещаться «вверх-вниз». Это необходимо для регулировки размера будущего пиломатериала.
Затем изготавливается сама площадка для двигателя: на листе железа размечаются отверстия для крепления электродвигателя. Затем к площадке приваривается еще одна плоскость, на которой закрепляется непосредственно шина от бензопилы.
К этой же площадке прикрепляется ось, на которой закреплена ведущая звездочка цепи. Крепление шины нужно сделать таким образом, чтобы сохранить возможность регулировки натяжения цепи.
Плохо натянутая цепь может порваться при пилении, а сильно натянутая приведет к излишней нагрузке на ось ведущей звездочки, перегреву шины, что приведет к ее деформации и выходу из строя.
Следующий этап подразумевает установку шкива на ось ведущей звездочки и соединение этого шкива и шкива электродвигателя приводным ремнем.
Заключительным действием будет размещение питающего кабеля на площадке и электрическое присоединение двигателя к сети.
Так как шинная пилорама снабжается электродвигателем большой мощности, то необходимо особое внимание уделить защите работающего от возможного поражения электротоком. Все места подключений должны быть закрыты крышками с уплотнителем, кабель должен иметь не менее 2-х слоев изоляции, и располагаться так, чтобы исключить его попадание в зону работы пилы.
Установка конструкции на основу
Основа пилорамы, или подстаночный путь, собирается по принципу лестницы: две основные направляющие из уголка укладываются на какое-либо основание и соединяются между собой поперечными соединителями.
При монтаже основы необходимо предусмотреть размещение на ее перекладинах винтов, которыми будет зажиматься исходный материал (бревно).
Понятно, что без применения таких винтов, закрепить бревно на основе будет невозможно.
Собранная каретка устанавливается на основу, путем холостого проката каретки по всей длине, проверяется легкость, плавность и ровность ее движения. Проверяется работа кабеля без включения двигателя.
После проведения всех проверок пилораму можно включать в работу.
Стационарная конструкция шинной пилорамы
Стационарная установка рамы подразумевает качественную подготовку площадки для работы. Это может быть либо хорошо уплотненная грунтовая площадка, но лучшим вариантом будет установка рамы на жб плиту, или забетонированную площадку. Не лишним будет создание несущей решетки под направляющие, по типу жд путей.
Здесь действует одно правило: чем ровнее и прочнее будет основание под конструкцией станка, тем точнее и качественнее будет полученный пиломатериал.
Как видно из статьи, создание шинной пилорамы своими руками не такой уж сложный процесс, который к тому же, приведет к значительной экономии средств. К примеру, разница в цене между пиломатериалом и исходным сырьем может достигать двухкратного размера, а иногда больше.
Мини пилорама (видео) цепная своими руками. Минипилорама цепная МПЦ. Шинная минипилорама
Несмотря на обилие в продаже разнообразного по ассортименту и качеству пиломатериала, не пропадает интерес к созданию пилорамы своими руками. Интерес вполне закономерен — затраты на приобретение и изготовление деталей для пилорамы незначительны, а выгода от разделки круглого леса, если его можно приобрести поблизости — весомая.
Несмотря на обилие в продаже разнообразного по ассортименту и качеству пиломатериала, не пропадает интерес к созданию пилорамы своими руками. Интерес вполне закономерен — затраты на приобретение и изготовление деталей для пилорамы незначительны, а выгода от разделки круглого леса, если его можно приобрести поблизости — весомая.
В настоящее время можно купить мини-пилорамы изготавливаемые различными фирмами(смотрим фото самодельных мини пилорам и заводских пилорам) . Основу одной из них составляет бензопила мощностью 6,5 л.
с, закрепленная на роликовой тележке, которую передвигают вручную по рельсовому пути, расположенному на подготовленном участке земли.
Распиловка круглого леса производится пильной цепью. В такой цепной мини-пилораме, должна использоваться мощная профессиональная бензопила, способная в интенсивном режиме работать весь рабочий день. Вместо цепной бензопилы, может быть электрическая цепная пила. Недостаток цепной пилорамы — в широком пропиле, получаемом от работы пильной цепью.
Много древесины уходит в опилки. Этот недостаток отсутствует у ленточных пилорам, позволяющих к тому же распиливать бревна большего диаметра (большие пилорамы — 1000 мм и более). Другой недостаток пилорам с двигающейся по рельсам пилой — опилки в процессе работы разбрасываются на большой площади.
Эта проблема решается длинным гибким воздуховодом подключенным к стружкоотсосу.
Как сделать мини пилораму ?
Теперь, когда есть с чем сравнивать, перейдем к мини пилорамацепнаясвоими руками. Основание пилорамы может быть как деревянным, из массивных досок, так и железным, например из уголков.
Деревянное основание уступает железному, только если лесопилка всегда стоит на открытом воздухе, из-за чего она быстро прогнивает. В остальном, благодаря большей массивности и простоте обработки древесины, деревянное основание превосходит железное.
В рассматриваемой пилораме четыре главных узла: пила и её привод, механизм регулировки толщины получаемой доски, механизм передвижения пильной части установки, устройство крепления бревна. Пила и её привод. Пилу можно сделать, переточив полотно от механической ножовки по металлу шириной около 40 мм и длиной около 450 мм.
Зубья нарезаются отрезным диском угловой шлифовальной машинки, а разводятся, точечно нагрев их горелкой. Нужную форму пиле можно придать на точиле, причём первоначальные зубья, не попавшие в контур обработки, можно не убирать (смотрим видео мини пилорамы).
Пила движется горизонтально в четырёх стальных закалённых роликах 2, которые закреплены на стойках 1 (план-схема 1). Длина стоек выбирается исходя из требуемой толщины бруса (на план-схеме около 80 мм). Для придания необходимой жёсткости между стержнями устанавливаются пластины 3 (план-схема 1).
Двигатель 2 (план-схема 2) мощностью 3 кВт со скоростью вращения 1500 об/мин. При работе пилорамы вращение от двигателя передаётся на шкив 3 вала маховика 7 (план-схема 2). Передаточное отношение — 1:2. Маховик 7 диаметром 200 мм имеет массу 7 кг.
Чтобы получить ход пилы в 100 мм, в маховике со смещением от центра на 50 мм закреплен палец 8, к которому прикреплен шатун 9 (план-схема 1). Второй конец шатуна закреплен на полотне пилы. Смещение продольной оси маховика от оси пилы составляет 25 мм. Механизм регулировки толщины получаемой доски.
Чтобы получить при распиливании нужную толщину доски, опускается или поднимается основание 6 (план-схема 2), которое закреплено на четырёх винтах с резьбой М14х2. Основание удерживается гайками 18, приваренными к пластинам 4 (рисунок ниже), края которых согнуты.
Сверху основания находятся контргайки, которые затягиваются после настройки пилорамы на нужную толщину распиливаемых досок. Шаг винтов в 2 мм упрощает подсчёт оборотов при получении нужной толщины доски. На каждом винте установлена звездочка 20 (план-схема 2), эти звездочки связаны цепью.
Использовались звездочки и цепи от газораспределительного механизма автомобиля ВАЗ 2101. При регулировке цепь берется двумя руками и двигается в нужную сторону, тем самым, вращая винты основания. При этом считаются обороты по метке, сделанной на одной из звездочек. Механизм передвижения пилы пилорамы.
Пильная часть пилорамы перемещается вдоль рамы по направляющим уголкам 13 (план-схема 2), расстояние между которыми 550 мм. Каждая стойка 14 имеет два ролика 12 (план-схема 2). Верхний ролик опирается на направляющий уголок, а нижний удерживает пильную часть пилорамы от подъёма. В качестве роликов использованы подшипники диаметром 20 мм.
Вдоль лицевой направляющей закреплена цепь 5 (план-схема 1). На передней стойке приварена втулку 16, через которую пропущена ось звездочки 17 (план-схема 2), эта звездочка входит в зацепление с цепью. На другом конце оси закреплен штурвал 15. Вращением этого штурвала, пильная часть передвигается вдоль рамы.
Можно обойтись и без штурвала — об этом ниже. Устройство крепления бревна. Брёвна в пилораме фиксируются двумя гребёнками 7 и 9 (план-схема 1). Первая из них — подвижная и перемещается с помощью винта 8, а вторая — неподвижная. После того как бревно установлено и зажато гребёнками, подвижная гребёнка фиксируется двумя винтами.
При распиливании бревна сначала срезаются четыре горбыля, а затем получившийся четырёхкантный брус распускается на доски или бруски нужного размера. Для удобства загрузки больших бревен, пилораму можно сделать без ножек, при этом передвигать пильную часть можно толкая её перед собой, что упростит конструкцию т.к. не нужно делать штурвал.
Чтобы было удобнее толкать, лучше дополнительно сделать ручки.
Самоделкин друг
Уважаемые посетители сайта » Samodelkindrug» В представленной вашему вниманию статье речь пойдет о создании «Шинной пилорамы» своими руками. По словам автора смастерить данную пилораму довольно таки не сложно, главное захотеть.
Первым делом автор сварил станину из трубы 20 мм, она же и будет выполнять роль рельсовой дорожки, по которой будет двигаться каретка с электродвигателем с мощностью в 3000 об/мин, 2 кВт.
Длинна шины составляет 400 мм с цепью для продольного пиления, смазка производится перед началом работы и в процессе, но чтобы автоматизировать данный процесс смазки автор рекомендует установить систему капельной смазки цепи. И так рассмотрим подробнее, что понадобилось мастеру для создания пилорамы.
Материалы
1) труба 20 мм 2) уголок 3) болты 4) гайки 5) электродвигатель 2 кВт 6) шина 400 мм 7) звездочка 6 зубьев доска 35 мм
Инструменты
1) сварочный аппарат 2) болгарка 3) набор гаечных ключей 4) молоток 5) плоскогубцы 6) дрель 7) ножовка
Шаг 1. И так первым делом автор сделал станину, сварив ее из трубы 20 мм, как видно на фото все предельно просто, сама станина выполняет роль рельсовой дорожки для каретки с закрепленной на ней шиной и электродвигателем.
Шаг 2. Далее автор переходит к изготовлению крепления бревна, делается это следующим образом- на ножку станка продевается труба большего диаметра, на неё наваривается кронштейн на котором будет закреплена доска служащая для укладки бревна. Шаг 3.
Как видно на фото мастер крепит шину к каретке 2 болтами, что вполне достаточно для уверенной работы, но все же гайки следует законтрить (Береженого Бог бережет) Шаг 4.
Далее мастер производит натяжку цепи, данное действие происходит следующим образом, ослабляются гайки и выдвигая шину вперед происходит натяжение цепи, выбрав оптимальное положение следует затянуть гайки крепления. Шаг 5. После выполнения всех шагов, следует провести проверку и отладку узлов и агрегатов. Шаг 6.
Автором производится пробная распиловка бревна. Шаг 7. Проведя распиловку бревна в одном направление следует поднять бревно на необходимый уровень, приставив линейку чтоб измерить в миллиметрах какая доска вам нужна.