Подъемник для смотровой ямы своими руками

Содержание
  1. Как построить подъемник автомобильный для гаража своими руками: чертежи
  2. Виды подъёмников
  3. Проектная часть
  4. Технология постройки простого подъёмника
  5. Подготовка к работе
  6. Нюансы сборки автоподъёмника червячного типа
  7. Особенности установки
  8. Техника безопасной эксплуатации подъёмника в гараже
  9. Подъёмник для гаража своими руками
  10. Материалы изготовления и методы обработки
  11. Покупные детали и дополнительные возможности
  12. Сборка рамы основания
  13. Изготовление траверсы
  14. Сборка, подгонка и навороты
  15. Инструкция по эксплуатации и ТБ
  16. Подъемник для смотровой ямы своими руками – Металлы, оборудование, инструкции
  17. Какие типы подъемников бывают
  18. Подъемник – делать самому или купить подержанный
  19. Поиск деталей
  20. Вывод
  21. Автомобильный подъемник для гаража собственными руками: инструкция по изготовлению, виды
  22. Материалы для работы
  23. Выбираем конструкцию
  24. Автоподъёмник своими руками для гаража: как сделать, монтаж, фундамент, установка, чертежи, видео
  25. Виды подъемников
  26. По типу привода
  27. По типу подъемников
  28. По электромеханической технике
  29. По количеству плунжеров
  30. Выбор наиболее подходящей конструкции
  31. Для легкового авто
  32. Для грузовой машины
  33. Мобильный станок для резки пенопласта
  34. Траверса своими руками чертежи размеры фото. Траверса-7м
  35. Гидравлический домкрат своими руками: подкатной и ямный (схема и видео-инструкция)
  36. Как работает гидравлический домкрат
  37. Подкатной домкрат своими руками
  38. Как сделать домкрат для гаража своими руками
  39. Построение схемы
  40. Выбор материала и подготовка инструментов
  41. Сбор конструкции
  42. Ямный гидравлический домкрат своими руками

Как построить подъемник автомобильный для гаража своими руками: чертежи

Подъемник для смотровой ямы своими руками

Не каждый владелец обращается в автосервис для обслуживания машины. Большинство предпочитают самостоятельно заниматься ремонтом транспортного средства. Оборудованное помещение позволяет качественно выполнять работы – основным инструментом выступает домкрат. Возведение автомобильного подъёмника для гаража своими руками повысит эффективность техобслуживания.

Виды подъёмников

Подъемник автомобильный

Для личной автомастерской разработаны различные конструкции – блок, домкрат, таль, тельфер и т. д. Популярностью пользуется мобильные устройства для подъёма тяжестей.

Домкрат небольшого размера является обязательным атрибутом багажника авто. Механизм позволяет проводить мелкий ремонт в любых условиях. Большие конструкции предназначены для установки в гараже и используются для масштабных работ.

Блочные механизмы подвешиваются к потолку помещения. Устройства снижают трудозатраты оператора на подъём транспортного средства или другого груза. В зависимости от количества блоков нивелируется потребность в силе. Например, наличие 4 элементов, установленных на потолочной балке гаража, позволяют полностью поднять легковое ТС.

Таль – единая блочная система. Тельфер по конструкции похож на комбинацию тали и тележки, передвигающейся по балке сверху автомобиля. Данный механизм можно оборудовать двигателями – один для движения тельфера, второй для вращения троса. Итог – миниатюрный подъёмный кран.

Оптимальным вариантом гаражного подъёмника своими руками является ножничный или червячный тип конструкции. Обусловлено это эксплуатационными характеристиками и удобством в обслуживании. Изготовление в домашних условиях отличается несложным процессом.

Проектная часть

Ножничный подъемник

Изготовление автоподъёмника должно происходить чётко по инструкции с соблюдением техники безопасности. Размеры оборудования зависят от площади помещения, где оно будет задействовано. Примерная высота составляет 3,5 м, ширина – 3 метра. Данный механизм способен поднимать транспортные средства весом до 4 тонн.

Стоимость готовых конструкций высокая, однако и самодельное изделие требует финансовых вложений. Кроме того, некорректно собранное устройство может стать причиной травмы и даже летального исхода. Ввиду этого вес транспортного средства не должен превышать 1 тонны.

Для создания подъёмника в гараже своими руками необходимо подготовить чертёж конструкции или скачать готовые версии. Второй вариант следует проверить на возможные ошибки, т. к. неверный расчёт приводит к необратимым последствиям. Рекомендуется обращаться за чертежами к специалистам.

Будущий домкрат для транспортного средства проектируется под определённую конструкцию. Например, двустоечный агрегат с электромеханическим мотором используется повсеместно. Он состоит из резьбового вала и несущей гайки. Вращение осуществляется посредством двигателя.

Технология постройки простого подъёмника

Самодельный подъёмник с винтовым приводом

Самостоятельное изготовление подразумевает закупку комплекта деталей и узлов, без которых невозможно осуществить сборку. Подобные запчасти можно приобрести в магазинах строительной техники. При ограниченном бюджете рекомендуется обращаться в пункты приёма металлолома и компании, реализующие б/у детали.

Китайский автолифт можно купить по цене от 90000 до 120000 руб. Примерная стоимость самодельного подъёмника составит 50000-60000 рублей.

Подготовка к работе

Первый шаг – определение положения ямы. Установленный на обслуживание автотранспорт не должен перекрывать доступ к воротам или упираться в верстак. Строить ремонтную яму нужно с доступным входом, который не будет блокировать открытая дверь машины.

После выявления места и определения размеров подъёмника подготовьте оборудование и материалы:

  • сварочный аппарат;
  • свёрла по металлу;
  • ручная дрель;
  • рулетка;
  • стальные уголки шириной 8 см;
  • железные пластины толщиной 2 см;
  • редуктор червячного типа.

При наличии бюджета и отсутствии времени обращайтесь к специалистам. Механизмы, спроектированные и изготовленные инженерами, соответствуют параметрам безопасности.

Нюансы сборки автоподъёмника червячного типа

Редуктор червячного типа

Наличие в гараже пневматического или гидравлического оборудования нивелирует травмы. Кроме того, такие инструменты приятны в работе и облегчают ремонт машины. Но при наличии слесарных навыков, нужных компонентов и времени конструкцию можно сделать самостоятельно.

Для изготовления гаражного подъёмника для автомобиля своими руками понадобятся следующие материалы.

  • Для повышения устойчивости конструкции подготовьте стальные уголки размерами 8х8х1 см.
  • Покупка нового или б/у редуктора червячного типа. Первый вариант обойдётся дорого, поэтому лучше поискать на разборках или снять с нерабочей установки. Грузоподъёмность такой лебёдки должна составлять минимум 350 кг, а передаточная сила – 60 кг.
  • Стальную плиту толщиной 1-2 см можно изъять из ненужного или старого изделия. Дополнительно понадобятся болты, крюки и шпонки «звёздочка».
  • Железные цепи подбираются с минимальным ѳ2 см. Слабые приспособления не выдержат нагрузку. Эксперты отмечают необходимость проверки качества изделия, т. к. ряд материалов растягивается в процессе эксплуатации.
  • Трос из стали от 5 мм.

Простейший агрегат подразумевает двутавровую балку или обычный кронштейн с лебёдкой. Однако такие агрегаты с коммерческой точки невыгодны, т. к. владельцы премиальных моделей ТС с подозрением относятся к таким конструкциям.

Последовательность сборки и монтажа узлов:

  1. Закрепите стальные уголки на стенах противоположно капоту автотранспорта.
  2. Сверху зафиксируйте плиту толщиной 2 см.
  3. В качестве соединений используйте болты.
  4. Установите червячный редуктор, закрепив на приводном вале шпонкой.
  5. Шпонку маленького ѳ монтируйте на выходном вале редуктора.

Монтаж установки рекомендует производить на шпильки марки М18, длина которых минимум 30 см. В нижней части фиксируется пластина из металла толщиной 3-5 мм.

Отдельного внимания заслуживает создание стопора. Приспособления защищают оператора от нештатных ситуаций. Механизмы следует проверять до и после эксплуатации подъёмника. В частности контролируются гайки на электрическом приводе.

Особенности установки

Основание под подъемник

Корректный подбор подъёмного механизма для гаража не даёт 100% на правильную работу конструкции, т. к. изделие необходимо качественно монтировать. Для этих целей необходимо оборудовать основание.

Для грузоподъёмной техники необходим бетонный фундамент толщиной минимум 10 см. Дополнительно проводится армирование основания.

Без этого этапа есть риск демонтажа конструкции и перезаливки фундамента согласно техническим рекомендациям.

При покупке гаража уточните у владельца толщину стяжки и основания. В этом случае действует правило совместимости параметров техники и помещения.

Обустройства гаража и техника для ремонта и технического осмотра машины требуют детального подхода. При отсутствии знаний о типах оборудования, а также навыков работы лучше доверить строительство экспертам.

Техника безопасной эксплуатации подъёмника в гараже

Применение в ремонте прибора червячного типа актуально для подъёма мотора транспортного средства или его основных узлов. Использовать самодельный механизм несложно, достаточно придерживаться следующих действий:

  • демонтаж крепежей мотора, болтов и гаек;
  • подвод петель стального троса для сцепления механизмов;
  • вращение приводного вала перебором цепи;
  • медленный подъём запчасти до нужной высоты.

После фиксации детали транспорт убирают с ремонтного участка. Под двигатель устанавливают стол. Подставку также можно сделать своими руками. Главное – создать прочную конструкцию, рассчитанную на соответствующие нагрузки. Оптимальным считается мобильный стол на колёсах, позволяющий перемещать запчасть в нужном направлении.

Ремонт крупногабаритных автомобилей в гараже не редкость. Однако не каждый механизм рассчитан под диаметр колёс и клиренс. Поэтому для обслуживания таких транспортных средств необходим помощник, который будет натягивать лебёдку для установки запчасти на подготовленную подставку. Второй человек при этом вращает редуктор.

Поддержка устройства в рабочем состоянии заключается в регулярном осмотре главных узлов – крепежи, участки справки, проводка, стойки. Во время эксплуатации не нарушайте допустимую массу транспорта.

Мастерские по ремонту автотранспорта не обходятся без подъёмника. Какой лучше выбрать, решает владелец станции или хозяин гаража. На рынке представлены разнообразные модели от российских и зарубежных производителей.

Например, установленный лифт для ТС окупается за 6 месяцев, но покупка такого агрегата для личного пользования нецелесообразна. Учитывая собственные навыки и наличие чертежей, можно построить автоподъёмник самостоятельно.

Подъёмник для гаража своими руками

Подъемник для смотровой ямы своими руками

Широкий ряд слесарных операций недоступен автолюбителям в условиях обычного гаража по причине отсутствия спецоборудования. Но можно расширить спектр своих возможностей с помощью траверсного подъёмника, предназначенного для удобной работы с шасси и силовым агрегатом своими руками.

Фото drive2.ru

Материалы изготовления и методы обработки

Подавляющее большинство деталей автомобильного подъёмника могут и должны быть изготовлены из металлопроката. Это удобно, ведь такого рода материалы доступны на каждой металлобазе, их можно приобрести точно необходимое количество, а главное — некоторые элементы допустимо заменять на другие сорта проката с сохранением эквивалентного сечения.

К некоторым деталям предъявляются требования первичного использования, поэтому некоторые позиции придётся купить обязательно. В первую очередь — профильную трубу двух типоразмеров, толщина меньшего должна с миллиметровым допуском в минус равняться внутренним размерам большего, например, 40х40х5 и 50х50х4 мм. В среднем потребуется не более двух метров трубы каждого типа.

Фото shod-razval-help.ru

Остальные детали желательно изготавливать из более массивного сортамента: швеллера, тавра или угловой стали. Основу рамы можно собрать из швеллера 14У или 16У, соединив параллельно два отрезка. Швеллеры могут быть заменены отрезками угловой стали, соединёнными цельным сварным швом с усиливающей накладкой.

В нижней части рамки выбор материалов абсолютно свободный. В общей сложности сюда уходит порядка 6 метров угловой стали 63х4 мм, но её можно заменить практически любыми материалами такого же сечения. Дополнительно потребуется несколько отрезков стальной горячекатанной трубы, кругляка стали 40Х или подобной, а также листовой стали для изготовления косынок.

Покупные детали и дополнительные возможности

Кроме профильной трубы придётся потратиться на некоторые детали механизма подъёмника. В первую очередь это — гидравлический домкрат с подъёмным весом от 4–5 тонн.

За предельным усилием гнаться не нужно, гораздо более важным показателем является длина вылета штока.

Если подъёмник собирается для СТО, рекомендуется вместо домкрата использовать одну или две синхронизированные стойки, подключенные к ручной или электрической гидростанции.

Фото chipmaker.ru

Подъёмник рассчитан на применение в смотровых ямах с обрамлением, которое можно использовать в качестве направляющих. В процессе работы с авто может потребоваться сдвинуть подъёмник, выбрав иную точку опоры.

Поэтому оптимальной будет конструкция, устроенная по типу кран-балки, она позволяет перемещать подъёмник даже вместе с машиной. Для свободного передвижения необходимы роликовые катки. Здесь можно идти разными путями: установить роликовые подшипники, катки-натяжители ремня ГРМ, готовые подшипниковые узлы.

В любом случае действует важное требование — чтобы подшипник имел пластиковые крышки сепаратора и использовался в сухом режиме.

Фото drive2.ru

Также лучше предварительно побеседовать с человеком, способным выполнить базовые токарные работы. Потребуется нарезка резьбы, проточка пальцев, а также немного термической обработки. Вложив в изготовление этих деталей до 2 тыс. рублей, можно в разы повысить надёжность, безопасность и удобство пользования.

Совет: прежде чем приступить к изготовлению подъёмника, убедитесь в целостности обрамления. Заделайте бреши цементным раствором, при непараллельности направляющих выровняйте их и обеспечьте дополнительное анкерное крепление.

Сборка рамы основания

Как уже говорилось, основание собирается из двух швеллеров или пар угловой стали, их имитирующих. Ещё раз отметим, что при сваривании кромок угловой стали шов должен укрепляться накладкой снизу стальной полосы. Длина швеллеров должна обеспечивать их опору на полки направляющих не менее 20 мм с каждой стороны в самом широком месте ямы.

Швеллеры нужно сложить параллельно и отметить их соприкасающиеся грани. Над ними производится дополнительная работа: с отступом в 10 см от края вырезают карманы шириной 50 и глубиной 25 мм. Ещё один карман вырезается чётко по центру, его размеры выбираются индивидуально по наружному размеру втулки толкателя.

Перед тем, как соединить две части площадки, нужно примерить в крайние отверстия отрезки трубы 50х50х4 мм длиной по 20–25 см и выполнить подгонку при необходимости. Если все закладные помещаются и кромки подготовлены для сварки, можно выполнять соединение.

Сначала швеллеры соединяются прихватками: на краях с обеих сторон, а также в нескольких точках по центру. Рекомендуется сначала сваривать края полок, а затем выполнить сварку по плоской стороне.

После сваривания деталь проверяется на сохранение плоскостности и правится при необходимости кувалдой.

В образованные окна нужно вставить и зафиксировать сваркой квадратные стаканы под стойки траверсы и центрирующую втулку. Все элементы должны располагаться заподлицо с плоскостью верхней площадки. Сразу полностью обваривать закладные не нужно, они должны иметь возможность подвижки по обеим горизонтальным осям для юстировки с направляющими и толкателем.

В нижней части под площадкой располагается каркас механизма толкания, выполненный в форме параллелепипеда длиной 80–100 см. Вертикальные части нужно приварить изнутри к внешним рёбрам площадки, выдержав параллельность.

Нижние связи между вертикалями, расположенные поперёк длинной стороны ямы, соединяют стойки с образованием двух П-образных рамок. Нижние грани этих рамок соединяются между собой двумя столь же массивными параллельными вставками.

Их нужно позиционировать таким образом, чтобы образующиеся горизонтальные полки позволяли свободно и безопасно установить домкрат. В полученной конструкции косынками укрепляются следующие места:

  • крепление стоек к площадке;
  • соединение стоек с нижними вставками, косынки устанавливаются снаружи по всем граням;
  • места врезки стаканов и втулки. Здесь косынки приваривают к площадке, но не к врезным элементам.

Настала пора поставить основание на катки. Из всех разновидностей мы рекомендуем именно закрытые роликовые подшипники. Под них из стали 40Х нужно выточить пальцы с шейками на концах: диаметр под посадку подшипника с натяжением 0,01 мм. Проточка канавок под стопорные кольца будет излишней.

Шейки должны изначально протачиваться с допуском в 0,1 мм, в широкой части с отступом в 10 мм от края и шейки нужно просверлить два радиальных отверстия 4 мм с зенковкой, желательно в тисках и за одну установку.

Затем детали нужно закалить до твёрдости в 40–42 HRC и выполнить чистовую проточку шеек.

К раме катки крепятся посредством отрезков сырой трубы, приваренных горизонтально на внешних сторонах площадки. Длина трубок должна быть на 5 мм меньше расстояния между отверстиями в пальцах.

Высоту установки нужно выбирать таким образом, чтобы на катках нижние грани рёбер площадки отступали от направляющих на 5–7 мм.

Подшипники сажают на валки горячей запрессовкой, затем полуоси с катками вставляют в трубки и шплинтуют.

Изготовление траверсы

Траверсу изготовить проще, она состоит из центральной балки и двух выдвижных плеч. Балка изготавливается из трубы 50х50х4 мм, длина должна соответствовать ширине ямы. Точно по центру нужно просверлить отверстие, диаметр которого на 2 мм больше толщины направляющей втулки.

Таким образом, в траверсу вваривается такая же втулка, как и в площадке, но с глухим отверстием. Глубина отверстия должна составлять половину общей длины стакана, которая, в свою очередь, должна быть на 30–40 мм больше толщины балки, то есть до 100 мм в нашем случае.

Крепление производится временное, двумя точками с верхней стороны.

Внутрь балки с каждой стороны вставляют отрезки трубы 40х40х5 мм, длина каждого должна быть вдвое меньше центральной части траверсы. Наружные края крыльев глушат, затем приваривают к ним вертикально втулки с внутренней резьбой 14х1,5 мм. Втулки предназначены для вкручивания регулируемых по высоте упоров.

В стаканы площадки нужно вставить направляющие отрезки трубы 40х40х5 мм. Их длина может быть произвольной, но обычно достаточно 80–100 см. Направляющие расклинивают в стаканах с равномерным со всех сторон зазором, используя сложенную в несколько раз бумагу, а затем располагают на одинаковой высоте.

Сверху накладывается и прихватывается сваркой балка траверсы. После этого нужно проверить свободу хода траверсы по вертикали, попутно выполняя крепление сваркой.

Чтобы во время выполнения основного шва направляющие не покрутило, их нижние края рекомендуется связать двумя отрезками арматуры, расположенными перекрёстно по диагонали. Крепление направляющих к балке нужно усилить небольшими косынками.

В месте примыкания к направляющим косынки должны иметь высоту не более 40 мм и прямоугольные порожки длиной 20–25 мм, выполняющие роль обратного упора. Таким образом, общая высота траверсы над полом составляет не более 100 мм.

Сборка, подгонка и навороты

Траверса должна свободно перемещаться в направляющих по всей высоте хода.

При необходимости можно отметить места притира, после чего снять лишний металл с помощью УШМ, либо вывернуть направляющие или стаканы в нужную сторону.

С периодической проверкой плавности хода выполняется крепление стаканов к площадке по всем точкам соприкосновения. После закрепления направляющие смазываются пластичной смазкой.

Далее работа веётся над штангой толкателя. Её лучше выполнить из круглого прута толщиной около 33–35 мм. Штанга вставляется в центрирующую втулку и упорный стакан, при этом зазор втулки не должен быть меньше 2 мм для удобного выравнивания.

После установки штанги в подъёмник сначала нужно приварить стакан: по обеим соприкасающимся поверхностям наложить двойной шов. Далее приваривается втулка, врезанная в площадку. Её крепление не должно быть излишне прочным, гораздо важнее хорошо поработать над устранением перекоса.

Движение толкателя во втулке осуществляется насухо.

Чтобы обеспечить надёжную блокировку подъёмника, необходимо рассчитать положение стоек под площадкой так, чтобы направляющие находились точно между ними.

В стойках сверлится вертикальный ряд соосных отверстий через каждые 50 мм, при этом желательно вести отметку от нижних концов направляющих по мере подъёма траверсы. В полученные отверстия вставляют длинные шпильки, фиксируемые на шплинтах.

Обездвижить площадку можно с помощью квадратных прутков со скошенными торцами, которые вставляют между катками с зазором по 3–5 мм.

Инструкция по эксплуатации и ТБ

При въезде автомобиля на яму траверсу выравнивают по опорным точкам, регулируя вылет крыльев и высоту упоров. Далее производится блокировка катков. При снятом домкрате устанавливается штанга-толкатель, которая поджимается винтовым штоком домкрата. Далее усилием гидравлики траверса поднимается на нужную высоту, и подъёмник блокируется шпильками.

Если домкрат не обеспечивает нужную высоту подъёма, его сливают, оставляя блокировочные шпильки для временного упора. После этого штанга меняется на более длинную и производится подъём в более высокое положение. Для большинства ситуаций нужен комплект максимум из 2–3 штанг разной длины, которые стыкуются со штоком домкрата переходной втулкой.

Спуск автомобиля производится в обратном порядке: сначала удаляются блокировочные пальцы, затем сливают домкрат. Если использовалась удлинённая штанга, спуск производится с промежуточным положением для замены толкателя.

При необходимости переместить автомобиль вдоль ямы его нужно опустить до уклона не более 3–5°, затем убрать клинья из-под катков и перекатить подъёмник вручную или с помощью небольшой лебёдки.

Такая конструкция допускает полноценное безопасное поднятие автомобиля с двух сторон, однако для этого рекомендуется продумать систему жёстких связей между обеими площадками, например, с помощью длинных резьбовых шпилек.

Подъемник для смотровой ямы своими руками – Металлы, оборудование, инструкции

Подъемник для смотровой ямы своими руками

Для самостоятельного ремонта или обслуживания автомобиля необходимы смотровая яма или подъемник. Выкопать яму можно далеко не в каждом гараже, поэтому многие владельцы автомобилей подумывают о самостоятельной установке подъемника. Прочитав статью, вы узнаете, как сделать автомобильный подъемник своими руками, что для этого понадобится и в какую сумму вам обойдется такая работа.

Какие типы подъемников бывают

Существуют три основных вида механизмов, которые применяют для ремонта машин:

  • гидравлические;
  • цепные;
  • винтовые.

Подъемники также разделяют по способу поднятия автомобиля:

  • ножничные;
  • платформенные;
  • вилочные.

Самый популярный вид подъемников – винтовые вилочные. Их основа длинный резьбовой вал из инструментальной стали, выдерживающий нагрузку до 2–3 тонн. Однако сделать такой механизм дома почти нереально из-за сложности изготовления вилок. Поэтому для изготовления своими руками больше подходят винтовые платформенные устройства.

Они выполнены в виде двух параллельных швеллеров, уложенных ребрами вниз и прикрепленных к винтовым приводным механизмам, обеспечивающим подъем платформ. В таких устройствах требования к валам заметно ниже, ведь подъем обеспечивают не два, а четыре вала.

Их существенным минусом является необходимость использования домкрата для ремонта подвески, ведь колеса машины не висят в воздухе, а стоят на швеллерах.

Нередко вилочные и платформенные подъемники для авто изготавливают с цепным приводом. По своим характеристикам они ничем не уступают винтовым, но их сложней сделать своими руками.

Ведь требуется согласованная работа всех электромоторов привода, а также тормозных устройств.

Для изготовления ножничных подъемных устройств чаще всего используют гидравлический привод, хотя некоторые самодельщики экспериментируют с цепным или винтовым приводом.

Подъемник – делать самому или купить подержанный

Основная проблема, с которой сталкиваются все, кто хочет самостоятельно сделать подъемник для авто – высокая стоимость деталей, из-за чего гораздо дешевле купить подержанное устройство. Ведь гидроцилиндры достаточной длины и грузоподъемности обходятся в десятки тысяч рублей.

Изготовленные на заказ прочные червяки (резьбовые валы) из инструментальной стали обойдутся как минимум во столько же.

В итоге затраты для строительства самого простого ножничного подъемника своими руками достигают 100–120 тысяч рублей, тогда как стоимость новых китайских устройств различных типов начинается от 80 тысяч рублей.

Кроме стоимости, есть еще два фактора, которые ставят под сомнение целесообразность изготовления подъемного механизма для авто своими руками – это надежность и безопасность. Вес даже небольшого авто нередко превышает одну тонну.

Если автомобильный подъемник не выдержит нагрузки, машина упадет на того, кто находится под ним. Такие случаи известны. Все они закончились гибелью или тяжелой инвалидностью.

Автомобиль может упасть с подъемника по следующим причинам:

  • вес машины оказался больше, чем способен выдержать приводной или исполнительный механизм;
  • стопорное устройство оказалось неправильной конструкции;
  • стопорное устройство не выдержало нагрузки;
  • опоры подъемника недостаточно или неправильно закреплены.

Чтобы изготовить подъемник своими руками, приходится или брать готовую схему, надеясь, что ее автор тщательно просчитал прочность всех деталей, или выполнять эти расчеты самостоятельно. Такую работу может осилить только высококвалифицированный инженер, обычному автолюбителю она не под силу.

Кроме того, необходимо просчитать, какую нагрузку сможет выдержать привод и тормозной механизм. Если любой из этих расчетов выполнен с ошибками, подъемник для авто превращается в смертельно опасную ловушку. Не менее важен и расчет основания этого механизма.

Тут недостаточно просто залить толстый слой бетона, ведь необходимо предусмотреть крепления, расположенные в строго определенных местах.

Поиск деталей

Если вы все же решили своими руками построить подъемник для авто, и вас не пугает опасность этой самоделки, то подборку деталей начинайте с поиска приводного механизма и стопора. Эти детали можно найти в следующих местах:

  • магазинах, торгующих комплектующими для специальной техники;
  • предприятиях, имеющих на балансе старую строительную технику;
  • предприятиях, которые проводят обновление парка деревообрабатывающих или металлообрабатывающих станков;
  • пунктах приема черного и цветного металла.

Для ножничного подъемника вам понадобятся два гидроцилиндра подходящей мощности и длины, компрессор для них и гидравлические шланги. Ножничная схема проще всего в изготовлении, но в ней невозможно сделать надежный тормоз. Поэтому если лопнет шланг или протечет один из цилиндров, беды не избежать.

Валы и электромоторы с редукторами, подходящие для платформенных или вилочных подъемников, проще всего найти там, где меняют старые станки на новые. Это обойдется гораздо дешевле, чем заказ червяков токарю.

Да и стопор таких механизмов не отличается сложностью – косозубая планка с фиксатором, изготовленные из стали толщиной 1–2 см.

Вывод

Если вы все же решили рискнуть и сделать подъемник для авто своими руками, то прежде, чем выбрать какую-то схему и приступить к сборке, найдите тех, кто уже сделал такое устройство.

Поглядите, как оно работает, убедитесь в его безопасности. Ведь вы рискуете не машиной, а своей жизнью.

Если же в момент падения машины под ней вместе с вами окажется кто-то из членов семьи, то вы поставите и его жизнь под угрозу.

Автомобильный подъемник для гаража собственными руками: инструкция по изготовлению, виды

Многие владельцы автомобилей, обладая соответствующими познаниями и навыком, готовы перейти к ремонтным работам двигателя машины самостоятельно. Для этого машинный двигатель следует вытащить из капота, а по окончании работы определить обратно. Совершить это сложно, а без особого подъёмного приспособления нереально.

Но можно отыскать выход с каждой ситуации. И в случае, если у вас имеется гараж, вы сможете воспользоваться опытом многих народных умельцев и сделать подъёмник автомобильный для гаража своими руками.

Материалы для работы

Для производства подъёмника мотора подготовьте последующие материалы и инструменты:

  • пару металлических уголков 7,5×7,5×0,8 см;
  • плиту из стали шириной 1 см;
  • редуктор, имеющий коэффициент 60 и грузоподъёмность от 300 килограмм;
  • болты;
  • цепь, 2 шт.;
  • шпонку «звёздочкой» (сгодится с обыкновенного мопеда), 2 шт.;
  • крюк.

Выбираем конструкцию

Итак, вы приняли решение положиться на собственные умелые руки и сделать самодельный подъёмник в автогараж, а не приобретать его в торговом центре спецтехники.

Это понятное стремление: стоимость подобного оснащения может быть не намного меньше цены вашего автомобиля, при этом применяться оно будет крайне редко (только если вы не намереваетесь открывать СТО в автогараже).

Идея и стремление появились, теперь пришло время подобрать систему создаваемого устройства. Для этого нужно сосредоточить внимание на подъёмниках промышленного изготовления, продемонстрированных на рынке спецоборудования, «подсмотреть» их устройство и представить, сможете ли вы сделать что-то такое.

Скорее всего, первым вам повстречается двухстоечный подъёмник, который можно отыскать почти в любой автомастерской. Этот вид приборов может быть оборудован электромеханическим или электрогидравлическим приводом.

В первом случае внутри любой стойки находится резьбовой вал, вращаемый электродвигателем с редуктором. В резьбовом валу находится несущая гайка, что передвигается вдоль него и, соответственно, поднимает-опускает «лапы», на которых придерживается авто.

В двухстоечном электрогидравлическом подъёмнике ось заменяют приводом, давление в котором формируется электродвигателем. Существуют другие виды похожей системы, но с одной, тремя либо 4 стойками.

Ещё один вид подъёмника — ножничный, где платформа имеет систему рычагов (которые именуются «ножницами»), поднимается и опускается с поддержкой гидравлических приводов, приводимых в работу электрическими двигателями.

Автоподъёмник своими руками для гаража: как сделать, монтаж, фундамент, установка, чертежи, видео

Подъемник для смотровой ямы своими руками
Для осмотра или ремонта низа автомобиля иногда необходим подъёмник. Конечно, можно обратиться на станцию техобслуживания, но умельцы, которые сами ремонтируют свою машину, могут сделать себе в гараж подъёмный механизм.

Узнаем принципы работы подъёмников и их конструктивные особенности, а также как самостоятельно изготовить подъёмник и правильно его эксплуатировать.

  • Принцип работы
  • Типы автоподъёмников
  • Подъёмник для гаража своими руками Материалы для работы
  • Пошаговая инструкция
  • Установка
  • Правильная эксплуатация
  • Схема автоподъемника
  • Виды подъемников

    Прежде чем установить на яму в гараже автоподъемник для КПП, детальнее изучают его основные разновидности. Это поможет разобраться с тем, каким может быть ямный подъемник.

    По типу привода

    Домкраты для поднятия автомобилей отличаются типом привода, который в них устанавливается. В этой классификации выделяют две основные модели:

    • гидравлический домкрат;
    • устройства с ручными механическими приводами.

    Специалисты советуют пользоваться гидравлическими моделями, так как они более эффективны. Однако самостоятельно изготовить такое устройство непросто, и поэтому многие делают ручные автоподъемники.

    По типу подъемников

    Еще одной отличительной особенностью автомобильных домкратов считают используемый в них тип подъемника:

    • Винтовой. Для установки такого оборудования используют две прочные стойки, в которые установлены специальные винты. Именно они отвечают за подъем и опускание транспортного средства. Работа установленных винтов контролируется электродвигателем.
    • Мини. При изготовлении таких моделей применяют гидравлические или механические приводы. Особенностью оборудования считают его небольшие размеры. Поэтому для поднятия грузового транспорта мини-подъемники не используют.

    По электромеханической технике

    В некоторых моделях применяют различную электромеханическую технику. Исходя из этого, выпускают автоподъемники:

    • Одностоечные. Опытные автомобилисты советуют пользоваться такими моделями в небольших гаражах, так как они компактные. Они состоят из электрического двигателя, каретки подвижного типа, а также вертикальной опоры.
    • Ножничные. Ножничные автоподъемники могут быть передвижными или стационарными. Они оснащены крепкой рамой для крепления шарниров и компрессорным устройством.

    По количеству плунжеров

    Исходя из количества плунжеров различают многоплунжерные, двух-плунжерные и одноплунжерные модели. В моделях с несколькими плунжерами устанавливается специальная траверса, которая отвечает за эффективность оборудования.

    Выбор наиболее подходящей конструкции

    Перед изготовлением автомобильного автоподъемника выбирают наиболее подходящую конструкцию.

    Для легкового авто

    Часто для работы с легковыми автомобилями выбирают одностоечные модели. К достоинствам таких автоподъемников относят:

    • простоту эксплуатации;
    • компактность, благодаря которой оборудование не занимает много места в гараже;
    • современную систему смазки, которая не нуждается в постоянном обслуживании;
    • надежную защиту, направленную на предотвращение опрокидывания авто во время ремонта.

    Также для ремонта легковых авто используют оборудование ножничного типа. С его помощью автомеханик сможет быстро поднять или опустить транспортное средство на нужную высоту.

    Для грузовой машины

    Главной особенностью любого грузового автомобиля является его размер и вес. Из-за нестандартных габаритов и большой массы поднять такие авто могут не все подъемники.

    Для ремонта такого транспорта пользуются грузовыми устройствами, отличающимися высокой грузоподъемностью. Они могут быть подкатными, стационарными и платформенными. Их используют только в СТО, которые специализируются на ремонте тракторов или грузовиков.

    Мобильный станок для резки пенопласта

    А тем, кто утепляет дом пенопластом, придется кстати другая форумчанская самоделка– станок для резки пенопласта, позволяющий отрезать куски необходимого размера просто и быстро, не мучаясь с ножовкой и линейкой.

    Пользователь нашего форума ОлегЛьвович

    для изготовления мобильного станка использовал деревянную рейку 25×25 мм длинной 1,3 метра, нихромовую проволоку сечением 1 мм, пружину, две стальных полосы 20×4 мм, трансформатор 220/36В и провод 15-20 метров.

    Траверса своими руками чертежи размеры фото. Траверса-7м

    Подъемник для смотровой ямы своими руками

    В качестве материалов были использованы следующие решения. Для продольных балок взят швеллер №8, для поперечных – швеллер №6, для площадок с отверстиями для направляющих – профтруба 50х100. Материал подбирался с учетом захода меньшего швеллера краями в большой, и профильной трубы – в меньший швеллер, за счет чего обеспечивается дополнительная жесткость конструкции.

    Длина – 500 мм, ширина между краями поперечных балок – 820 мм. Расстояние между швеллером №6, где заходит труба – 340 мм. Расстояние между направляющими – 600 мм.

    Длина самих направляющих – 700 мм, для их изготовления взята 32 труба.

    Подъемная балка выполнена в виде своеобразной профильной трубы, которая сваренная из швеллеров №8 и №6 – они вставлены один в другой. Длина балки составляет 1050 мм.

    Домкрат двух-штоковый, китайского производства, по заявленным характеристикам – 6 т. Для площадки под домкрат взяты 3 отрезка швеллера №6. По бокам в торец площадки приварили усилительную пластину 6 мм. «Колесиками» служат подшипники 180604, размер 20х52х21 – 2 шт. на каждый из углов.

    В качестве осей применены болты М20, часть без резьбы имеет длину минимум 40 мм, толщину 20 мм. Между подшипниками и рамой вставлены проставки 30 мм. Они здесь из-за того, что смотровая яма, для которой изготовляется эта конструкция, залита неровно, с плавающим расстоянием между краями.

    Чтобы траверса более плавно передвигалась по яме, предусмотрены горизонтальные направляющие в виде маленьких подшипников 608 (они есть на фото, где конструкция размещена на яме).

    Также для местной станции техобслуживания несколько ранее сделал несколько пневматических траверсов:

    Приспособление сделано по тому же принципу, однако с некоторым отличием – с пневмоподушкой вместо домкрата. На е корпус приварен винт от домкрата, за счет чего можно регулировать высоту подхвата.

    В комплект к траверсе были сделаны противооткатные башмаки – 4 шт. По форме прямоугольного треугольника размер катетов – 150 и 280 мм, гипотенузы – 280 мм. Материал – полоса длиной 80 мм.

    Для сварки использованы 4 мм электроды ESAB и промышленный сварочный транс, но в некоторых местах применил П/А.

    Гидравлический домкрат своими руками: подкатной и ямный (схема и видео-инструкция)

    • Как работает гидравлический домкрат
    • Как сделать подъемник подкатного типа
    • Ямный гидравлический домкрат своими руками
    • Пресс из домкрата бутылочного типа

    Крепкое, монолитное устройство, сочетающее в себе непоколебимость грубой силы с высоким контролем оказываемого на требуемый объект давления.

    Гидравлический домкрат способен неспешно и размеренно оторвать от земли грузы запредельной для человека массы, требуя от последнего минимальных физических усилий.

    В данной статье, мы рассмотрим, каким образом можно применить способности этого удивительного инструмента, сделав на его основе подкатной и ямный подъемник, или мощный хозяйственный пресс.

    Как работает гидравлический домкрат

    Без четкого понимания принципа работы инструмента, сделать из него другое устройство очень сложно, а успешно доработать – практически, как выиграть джек-пот.

    Прежде чем переходить к конкретике инструкций с размерами и материалами, освежим в памяти – из каких компонентов состоит сия конструкция, и как они между собой взаимодействуют.

    Разбирать принцип работы будем на примере классического бутылочного подъемника, являющегося оригиналом в категории инструментов этого типа.

    В любом жидкостном подъемнике, можно выделить 2 главных элемента – выдвижной поршень (упор) и корпус с цилиндром, направляющий этот упор. Гидравлическое масло, перетекающее в системе инструмента подобно крови, выполняет важнейшую функцию, создавая высокое давление и выдвигая шток из цилиндра.

    Нагнетание давления происходит с помощью ручного насоса, перекачивающего жидкость из масляного резервуара в цилиндр. Контроль движения жидкости осуществляют специальные клапаны, позволяющие ей перемещаться только в одном направлении, чтобы при упоре в груз она не перетекала обратно.

    Основные компоненты, помимо перечисленных, наглядно представлены на следующей схеме.

    Опытный глаз сразу подметит, что устройство жидкостного домкрата достаточно просто и перебрать такой инструмент большого труда не составит.

    Однако, если пытаться изготовить подъемник гидравлический своими руками из металлических пластин, труб, швеллеров и прочего подручного добра, даже матерый мастер наткнется на колоссальный ворох технических тонкостей.

    В производстве подобных устройств используется специальное оборудование, которого нет даже в самом богатом гаражном арсенале.

    Подобное устройство бутылочного типа лучше приобрести в новом виде или на досках объявлений и металлобазах, где их отдают за копейки. Отремонтировать советский домкрат не составит труда, а его уже можно использовать как основу для создания новых устройств.

    Подкатной домкрат своими руками

    Далеко не каждый подкатной домкрат может похвастаться хорошими показателями прочности. Модели из бюджетного сегмента, и вовсе, порой напоминают поделки из консервных банок, которыми категорически не стоит пользоваться без страховочных упоров.

    Когда оригинальный бутылочный подъемник не подходит по высоте или ограниченному функционалу, его всегда можно модернизировать, превратив в надежный подкатной домкрат.

    Работа не простая, и помимо мощных материалов, требует серьезных инструментов, однако, при наличии базовых навыков и желания, задача эта выполнимая.

    Выше перечислены главные, необходимые инструменты, без которых сделать надежный гидравлический домкрат не представляется возможным. Помимо основного набора, в работе могут помочь и более обыденные устройства, имеющиеся в арсенале у каждого, кто принял решение сборки такого серьезного оборудования.

    Основа для крепления передних колес делается по желанию из подручных материалов. Автор сварил из уголка 50х50х5, шириной 180 мм. Вылет сделан из обычных пластин, вырезанных из того-же уголка.

    В качестве колес можно использовать подшипники, ролики от стиральной машины, холодильника и любые другие предметы, подходящие по размерам.

    Задние колеса должны быть более прочными, поэтому лучше отдать предпочтение металлу.

    При выборе бутылочного домкрата для своей конструкции, обратите внимание на его грузоподъемность.

    Этот показатель должен быть с запасом, поскольку инструмент будет поднимать груз не вертикально по движению поршня, а за счет рычага, который увеличит оказываемое давление в 2-3 раза.

    То-есть, если домкрат на 6 тонн, то в подкатном устройстве, им можно будет поднять 3 — 2 тонны. Для кого-то этого будет достаточно, но если устройству предстоит работать с более тяжелыми грузами, понадобится основа с большей грузоподъемностью.

    Для обеспечения большей безопасности и удобства в работе с грузами, подъемник можно оснастить откидным упором. Выполняется такая доработка подкатного гидравлического домкрата своими руками из металлического прутка диаметром от 12 мм.

    Свариваем на нем Т-образный наконечник из того-же прута и усиливаем место шва небольшими металлическими пластинами. В качестве петель для этого наконечника, можно использовать трубу или гайки.

    К основанию приварить стопорные ограничители из уголков или арматуры.

    Как сделать домкрат для гаража своими руками

    Среди большого количества схем домашних самодельных устройств популярностью пользуются винтовой и гидравлический механизмы. И если в первом случае потребуются отличные навыки в нарезании резьбы (делается сложной формы), то гидравлический вариант сделать проще.

    Построение схемы

    Гидравлический самодельный домкрат отлично подходит для самостоятельного использования. А в его способности обеспечить безопасность сомневаться не приходится, потому что масло не может неожиданно потерять свойства и сорваться с удерживаемого уровня. Поэтому при работе важно обратить внимание, пожалуй, только на крепость рычагов и их надежность.

    Популярная схема самодельного гидравлического домкрата

    Выбор материала и подготовка инструментов

    В самодельной конструкции важно позаботиться о прочности. Поэтому в качестве строительного материала выбирается металл. Для каркаса используют:

    • швеллер 10 миллиметров;
    • швеллер 12;
    • пруты 12 миллиметров;
    • колесики для перемещения;
    • резиновая часть для устройства чашки;
    • крепежный материал.

    Для подгонки материала потребуется:

    • сварочный аппарат;
    • болгарка с кругами для резки металла и шлифовки;
    • сверла по металлу;
    • гаечные ключи и отвертки;
    • мерный инструмент: рулетка, линейка, маркер.

    Несущая часть закрепляется с помощью сварки, чтобы получилась капитальная и крепкая конструкция. Верхние поворотные детали крепятся на болты или прут.

    Сбор конструкции

    Сначала создается Г-образное основание из швеллера 12 миллиметров. К нему крепится гидравлический бутылочный домкрат. После, с помощью болтов, к основанию крепится верхняя губа, на которую будет воздействовать шток домкрата. Шток закрепляется с помощью поворотного прута.

    https://www.youtube.com/watch?v=eY33eKskhMgu0026t=8s

    Дополнительным оборудованием при изготовлении служат колесики (подойдут от старой бытовой техники). Они помогут перемещать габаритную конструкцию по гаражу.

    Пример самодельного гидравлического домкрата

    Ямный гидравлический домкрат своими руками

    Любительский и профессиональный ремонт автомобилей, требует специализированного оборудования, к которому однозначно относится траверса. Этот узкоспециализированный ямный домкрат, оказывает колоссальную помощь механикам на СТО и в мастерских.

    В бытовом сегменте, это оборудование распространено гораздо меньше, и встретить его можно в гаражах разве что истинных автолюбителей. Профессиональная направленность и стоимость в десятки тысяч рублей, делают такой подъемник не самым рентабельным приобретением, однако при желании можно сделать домкрат ямный гидравлический своими руками, из обрезков металлопроката.

    Измерительные приборы, напильник, тиски и прочие вспомогательные инструменты, без которых не обойдется процесс такого размаха, перечислять не будем. Если решили взяться за столь серьезный проект, значит подобные полезные мелочи у вас имеются.

    Требуемые материалы:

    Уголок 63х63х5 Для опорной площадки (2 шт / 900 мм, свариваются в квадрат сплошным швом) Для верхней части каретки (2 шт / 674 мм) Для основы под ролики (2 шт / 350 мм)

    Профильная труба 40х40х4 Доп. усиление опорной площадки (630 мм) Направляющие (2 шт / 300 мм) Профильная труба 50х50х4 – для направляющих (2 шт / 120 мм)

    Швеллер 10П Для боковин каретки подъемника (2 шт / 350 мм) Для основания каретки (674 мм)

    Натяжные ролики ГРМ – для перемещения конструкции вдоль ямы (4 шт)

    В качестве подъемного устройства, в данной конструкции можно использовать любой бутылочный домкрат подходящей грузоподъемности.

    Все материалы и размеры представлены в качестве примера и не претендуют на абсолютную истину. Каждый конструирует по мере своих возможностей, из того что имеет, и как считает нужным.

    Данный пример показывает, что для такой ширины ямы можно сделать так и из таких элементов. Основываясь на этом, можно сделать под себя, упростить или модернизировать.

    Все зависит от навыков и поставленных целей.

    Для повышения удобства и увеличения функциональности можно оснастить свой самодельный гидравлический домкрат регулируемыми лапами, выдвигающимися из опорной площадки.

    Поскольку лапы примут на себя всю нагрузку, выполнены они должны быть из толстостенного профиля, от 5 мм, и заходить в опорную площадку без видимых люфтов.

    По желанию, можно выполнить удобные пазы для мягких подушек упора, из толстостенной трубы или иной подходящей металлической части.

    Сделай своими руками
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: