Правка штампованных дисков своими руками

Содержание
  1. Основные виды повреждений автомобильных дисков и их ремонт своими руками
  2. Что собой представляют литые автомобильные диски
  3. Виды повреждений
  4. Ремонт литых дисковсвоими руками
  5. Порядок выполнения действий по ремонту
  6. Как правильнокрасить литые диски
  7. Как выпрямить штампованный диск своими руками?
  8. Серьёзные проблемы
  9. Штампованные диски
  10. Литые и кованные диски
  11. Как производится рихтовка литых колесных дисков автомобиля
  12. Станок для диагностики
  13. Станок для вытяжки
  14. Прокатный станок
  15. Покраска легкосплавных дисков
  16. Интересное видео: оборудование для восстановления геометрии литых дисков
  17. Правка дисков: штампованных, стальных, легкосплавных автомобильных дисков колес
  18. Что представляет собой правка диска
  19. Правка диска своими руками
  20. Как происходит правка легкосплавных и алюминиевых дисков
  21. Колесные диски: ремонтировать или менять?
  22. Покраска
  23. Прокатка
  24. Ориентировочные цены на прокатку колесных дисков в Москве, руб
  25. Аргонная сварка
  26. Правка штампованных дисков своими руками – Справочник металлиста

Основные виды повреждений автомобильных дисков и их ремонт своими руками

Правка штампованных дисков своими руками

Абсолютно все автолюбители знакомы с таким понятием, как правка литых дисков. Колесные диски – не просто аксессуар, с помощью которого можно украсить или выделить свой автомобиль.

Это важная деталь, которой необходимо уделять достаточно внимания для безопасности управления автомобилем. Да и просто красивые ухоженные диски автомобиля смотрятся очень красиво и украшают авто.

Диски бывают нескольких видов:

Лидерами по прочности и сроку эксплуатации являются кованые. Их маленький вес также дает им преимущество перед остальными. Если правильно эксплуатировать диски, то они прослужат автовладельцу практически вечно.Кованые диски – это прочность, красота и легкость

Самые популярные колесные диски – стальные.

Они подкупают своей дешевизной и простотой в ремонте. Практически все автомобили, сходящие с конвейеров автозаводов, имеют именно стальные диски. Этот вид при ударе не ломается, а гнется, поэтому легко поддается восстановлению и можно продолжить его эксплуатацию.

Одним из минусов данных дисков является вес, они намного тяжелее и литых, и кованых.

Литые колесные диски являются самыми дорогими, но как же эффектно они смотрятся на автомобиле. Именно литые изделия представлены на рынке в огромном ассортименте всевозможных форм.

Каждый может подобрать себе именно то, что соответствует его вкусу.

Из недостатков стоит выделить их дороговизну и то, что при повреждении они имеют свойство раскалываться, что не дает возможности их восстановить.

Что собой представляют литые автомобильные диски

Литые автомобильные диски очень популярны, благодаря эффектности и разнообразным формам. Они очень технологичны. При их отливе практически нет отходов производства, что значительно снижает стоимость.

Для выпуска литых дисков применяют спецформы, в которые заливаются в жидком состоянии металлические сплавы. Они очень хрупкие по своей структуре и не эластичные.

Литые диски надежнее, чем штампованные, но боятся сильных ударов, во время которых может быть нарушена целостность поверхности, что приводит к потере начальной геометрии.

Литые автомобильные диски очень популярны, благодаря эффектности и разнообразным формам

Виды повреждений

Колесные диски повредить очень легко. Чаще всего подвергнуться повреждениям рискуют передние колесные диски. Именно они принимают главный удар на себя. Причин повреждения множество. Это неаккуратный стиль вождения, попадание в различные ямы и ухабы. К основным видам повреждений колесных дисков можно отнести следующие:

  • сколы или трещины;
  • поврежденное покрытие;
  • нарушенное крепление к ступице;
  • отколы участков диска;
  • искривленный обод;
  • искривление оси;
  • смещения (боковые и осевые).

Существует множество способов повредить диски на автомобиле. Новички за рулем часто царапают их о бордюры, потому что не чувствуют габаритов машины. Можно налететь на какое-нибудь препятствие, не заметив его на высокой скорости, отчего на дисках появятся царапины. Эти механические повреждения очень быстро станут причиной коррозии.

Вследствие ДТП диски могут не только поцарапаться, но и погнуться, треснуть либо расколоться. Не стоит пренебрегать ремонтом данных колесных изделий, даже если повреждение является незначительным.

Любой дефект должен быть исправлен в кратчайшие сроки, потому что со временем даже незначительный нюанс приведет к большой проблеме. Ездить на авто с поврежденными катками опасно.

Неисправности дисков ведут к порче всего рулевого механизма и разбивают переднюю часть подвески.

Вследствие ДТП диски могут не только поцарапаться, но и погнуться, треснуть либо расколоться

Ремонт литых дисков своими руками

В былые времена на автомобили устанавливались штампованные стальные изделия, поэтому как таковых серьезных проблем с повреждениями не было. Прокатка штампованных дисков была довольно простой и частой процедурой.

В этих изделиях металл был довольно пластичный и при попадании, например, в яму, диск не ломался, а просто деформировался. Вмятины можно было легко устранить в любой автомастерской.

Прокатка литых дисков – процедура не очень сложная и не возникает проблем с ее проведением.

С появлением на рынке автомобильных современных частей из разных сплавов, повреждения становятся серьезнее, а ремонт – проблематичнее. И не все повреждения можно устранить.

Если случилось так, что образовалась трещина или скол в области ступицы, не пытайтесь исправлять этот дефект и не верьте автомастерам, готовым это отремонтировать.

Такие повреждения ремонту не подлежат, и диск придется заменить новым.

Измененная форма и геометрия тоже являются причиной отправить колесные изделия на свалку, поскольку это очень серьезный дефект, который очень сложно исправить. Рихтовка дисков в этом случае нецелесообразна. Однако некоторые повреждения все-таки можно устранить своими руками, не прибегая к услугам специалистов.

Существует несколько способов ремонта поврежденных дисков:

  • прокатка, она же рихтовка;
  • ручная правка;
  • сварка диска;
  • наплавка.

Сварка литого диска

Прокатка дисков применяется для устранения незначительных повреждений и небольших вмятин. Сварку чаще всего применяют для ремонта. Она устраняет многие проблемы, но действие этого метода недолговечно.

Очень важный момент, который следует учитывать, приступая к любому способу ремонта – литые изделия ни при каких обстоятельствах нельзя нагревать! Этот процесс приводит к тому, что диск изменит форму, а это может привести к аварии.

Не экономьте на здоровье своем и окружающих.

Самым простым способом отремонтировать самостоятельно литой диск является метод ручной правки. Это обычный механический способ, при котором с помощью различных инструментов (домкрат, молоток) дискам возвращают первоначальный вид.

Важно правильно рассчитывать силу удара, чтобы не усугубить проблему. Убрать царапины, ржавчину и облезшее покрытие можно также в своем гараже, не прибегая к услугам специалистов.

Для выполнения несложных задач своими руками прибегают к выравниванию, шлифовке, обработке от коррозии и покраске дисков.

Порядок выполнения действий по ремонту

Первое, что необходимо сделать перед ремонтом, – это вытащить колесные диски из резины и провести тщательнейший осмотр, для того чтобы выявить абсолютно все повреждения. Следует уделить достаточное внимание осмотру, так как устранение не всех дефектов скажется на работе авто в целом.

Перед осмотром диски следует промыть и очистить от всех повреждений. Если в результате осмотра обнаружены трещины, то нужно заняться их устранением, и только потом приступать к ремонту остальных повреждений.

Для борьбы с ними применяется аргонная сварка. Чтобы работать на дисках из сплавов алюминия или магния с дефектами в виде трещин, следует применять электроды. Когда они устранены, можно двигаться к отдельному этапу ремонта, шлифовке.

Следует тщательно отшлифовать сварочные швы.

Если в результате осмотра обнаружены трещины, то нужно заняться их устранением, и только потом приступать к ремонту остальных повреждений

Для следующего шага придется обратиться к специалистам. С целью проверки геометрии диска потребуется применение спецоборудования.

Обратившись в автосервис, будьте уверенны: вам в кратчайшие сроки и недорого проведут это тестирование. Если есть нарушения, диски лучше заменить новыми. Когда все в порядке, приступайте к следующему этапу.

При помощи шлифовальной машинки и наждачки следует хорошо отшлифовать все повреждения в виде неровностей и дефектов на поверхности диска. Специальным шпателем нанесите на всю отшлифованную поверхность эпоксидную двухкомпонентную пасту. Ее нужно подобрать под цвет диска.

Чтобы ускорить высыхание, рекомендуется использование фена. Обработанную поверхность катка снова шлифуете, но уже мелкозернистой наждачной бумагой. Финишем всех действий становится покраска.

Как правильно красить литые диски

Процедура обработки литых дисков краской требует немалого профессионализма и опыта. Если все же решились, тогда первым делом стоит подготовить все необходимое для осуществления покраски:

Как выпрямить штампованный диск своими руками?

Правка штампованных дисков своими руками

Диски на автомобильных колёсах не только облагораживают любое транспортное средство, но и берут на себя защитную функцию. Прокатка литых дисков, и штампованных в том числе, пользуется огромной популярностью среди автомобилистов. Действительно, зачем покупать новые диски, ведь старые лишь слегка повредились и их можно восстановить.

Окинув внимательным взглядом колёса своего автомобиля, несложно заметить чёткие признаки, которые свидетельствуют о необходимости проведения их рестайлинга.

Потёртости, которые не устраняются после очищения, глубокие царапины, образование очагов коррозии, изменение формы и первоначальной конструкции — всё это свидетельствует только об одном — нужна прокатка дисков. Такие неприятности появляются на всех колёсах, даже на очень дорогих и качественных.

Но штампованные модели будут проявлять меньшую стойкость к сюрпризам российских дорог, литые могут дольше обходиться без лечения, а кованные являются практически не убиваемым вариантом. Но рано или поздно обращаться к профессионалам придётся.

Серьёзные проблемы

Проблемы с дисками могут вызывать трение в колёсах, биение, которое отдаётся в ходовой. Игнорировать такие симптомы нельзя ни в коем случае, поскольку можно навлечь на свой автомобиль проблемы с ходовой частью, снизить безопасность передвижения и свести на нет комфорт эксплуатации авто.

Геометрические пропорции колеса не терпят отклонений и неточностей, которые не всегда можно заметить. Только диагностическое оборудование способно выявить проблемы с геометрией. А водитель может начать догадываться об этом по образованию радиального биения, по вибрациях и ударах, которые передаются на руль от передних колёс, или по дрожи кузова от задних.

Если поцарапанные диски могут немного потерпеть пока у вас не дойдут руки до их прокатки, то колёса с искажёнными геометрическими пропорциями становятся источником опасности.

В зависимости от типа колёс меняется процесс их прокатки, который, в свою очередь, может отличаться по стоимости, сложности и длительности.

Без предварительной диагностики действия по устранению дефектов не предпринимаются.

Более того, прежде чем начнётся прокатка колёсных дисков, их необходимо тщательно очистить от грязи и пыли, под которой могут скрываться сколы и трещины.

Особое внимание уделяется исследованию колёс на предмет биения осевого и радиального характера. Осевое биение имеет горизонтальное направление, а радиальное — вертикальное. Не все повреждения могут быть устранены. Если диск имеет трещину в местах основания спиц или вблизи посадочных пазов, то его придётся заменить на новый.

Штампованные диски

На большей части российских автомобилей установлены стальные диски, которые ещё называются штампованными. Производители не перестают предпринимать попытки увеличить показатели прочности и вязкости литых моделей, но всё же российские дороги настолько суровы, что все усилия оказываются бесполезными.

Прокатка штампованных дисков из стали осуществляется только на специальных станках, конструкция которых позволяет выправлять наружные кромки. Этот процесс становится возможным за счёт роликовых вращающихся механизмов.

Фиксирование колеса осуществляется на валу, который прочно его удерживает. Деформированные участки принимают первоначальную форму в результате силового воздействия роликов, которые вращаются под необходимым углом.

Процесс довольно простой и относительно дешёвый в сравнении с литыми дисками, не говоря уже о кованных изделиях.

Литые и кованные диски

Прокатка дисков, изготовленных методом литья, по своей сути напоминает вытягивание этого изделия. Колесо фиксируется на валу, после этого подключается гидравлический пресс. Этот процесс занимает много времени, требует от мастера умений и навыков, неудивительно, что и стоит эта услуга дороже, чем предыдущий вариант.

Есть и другие варианты правки, но они не так хороши, как станок для прокатки дисков. Например, холодное выдавливание, точечный нагрев или сварка. Хотя встречаются такие ситуации, когда станок не в силах убрать проблему. Например, трещины хорошо лечатся при помощи аргонной сварки, которая не разрушает структуру металла и соединяет его на уровне молекул.

Что касается кованных моделей, то нет особых различий с правкой литых изделий. Единственный момент заключается в давлении пресса, которое поступает через особые насадки.

Не стоит спешить с выбором новых дисков, если со старыми произошла неприятность. Современные мастера способны творить чудеса и восстанавливать даже сильно повреждённые колёса.

Как производится рихтовка литых колесных дисков автомобиля

После езды по плохим дорогам практически любые диски деформируются, в том числе и литые. Однако диски поддаются выравниванию. Рихтовка литых дисков может выполняться разными способами, но лучше всего делать это по следующей технологии.

Рихтовка колес выполняется на специальных компактных станках, которые можно легко разместить в частной мастерской или собственном гараже. На одном из них проводится диагностика, на другом — грубая рихтовка, а на третьем — финишное выравнивание. Данное оборудование позволяет восстанавливать геометрию диска с высокой точностью.

Станок для диагностики

В первую очередь, нужно произвести диагностику повреждений диска. Для этого достаточно закрепить его на валу станка и прокрутить несколько раз. Во время вращения диска специальные детекторы устанавливают места, нарушения геометрии. После выявления всех дефектов, нужно установить диск на стенд для вытяжки.

Диагностика является чрезвычайно важным этапом ремонта легкосплавных дисков. С ее помощью производят контроль результата выравнивания. Желательно проверять диски не реже, чем раз на 10 000 км. пробега.

Станок для вытяжки

На этом оборудовании нужно центрировать диск и хорошо закрепить его специальной гайкой. Затем приступают к последовательному устранению всех деформаций. На хорошем стенде можно исправлять не только заломы, но и восьмерку. Такое оборудование восстанавливает геометрию колесного диска, но идеальный результат достигается на прокатном станке.

На этапе первичного восстановления геометрии используются жесткое механическое воздействие. Очень важно, чтобы выравнивание происходило плавно. В таком случае можно в значительной мере сохранить первичную структуру сплава. Выравнивание в несколько этапов гарантирует наиболее бережное воздействие на диск.

Прокатный станок

На этом оборудовании диск не прокатывается в прямом смысле, а выгибается вальцами. Для этого станок нужно настроить так, чтобы в выравнивании одновременно участвовало три ролика. Таким образом, вдавливаются любые шишки и выправляются любые впадины. После прокатки колесо восстанавливается до исходного состояния.

Данное оборудование производит выравнивание в трех плоскостях. Одновременно могут быть задействованы сразу несколько точек, на которые оказывается дозированное давление.

Прокатный станок устраняет самые мелкие погрешности, которые могут остаться после грубого выравнивания.

Если диск поврежден незначительно, то его могут сразу отправить на прокатку, минуя промежуточный этап.

Покраска легкосплавных дисков

Как правило, после ударов на дороге и рихтовки колес, остаются повреждения на лакокрасочном покрытии. В этом случае поможет покраска литых дисков. Эту процедуру можно доверить профессионалам в автосервисе или выполнить своими руками. Естественно, последнее обойдется значительно дешевле.

На заметку

Покрасить литые диски можно в цвет металла или в любой другой, например, в цвет кузова. Перед покраской обязательно производится подготовка. Сплавы, из которых производятся литые диски, чаще всего имеют алюминиевую основу.

Этот цветной металл обладает многими полезными свойствами, одним из которых является – самозащита от коррозии. Все детали, изготовленные из алюминия или его сплавов, с момента отливки начинают покрываться пленкой из окислов. Эта пленка обладает высочайшей герметичностью, и защищает сплав от контакта с кислородом.

Полезно также почитать: Обзор основных способов рихтовки кузова автомобиля

Однако пленка окислов обладает очень низкой адгезией. Краска на ней не держится и через некоторое время облазит. Если быть точным, то краска отваливается вместе с верхними слоями окислов. Так или иначе, качественно покрасить алюминиевые детали без специальной подготовки невозможно.

Подготовка литых дисков к покраске заключается в:

  • зачистке до голого металла;
  • нанесении специального грунта (адгезионный праймер для цветных металлов);
  • покраска;
  • нанесение защитного лака.

Для зачистки диска используется угловая шлифмшина с мелкоабразивной или проволочной насадкой либо пескоструйным аппаратом. Наиболее высокое качество зачистки обеспечивает именно пескоструй, поскольку поверхность диска сложная и головка шлифмашины достает не везде.

Если покраска осуществляется своими руками, и в наличие нет пескоструйного оборудования, то тонкую зачистку можно производить бормашиной. Однако на это уйдет гораздо больше времени и сил. Существуют и химические способы удаления старых покрытий, но в гаражных условиях их осуществление проблематично.

На заметку

Грунт для цветных металлов выполняет изолирующую функцию. Легкосплавный диск следует грунтовать сразу же после зачистки и обезжиривания. Следует помнить, что процесс окисления цветных металлов протекает очень быстро, и крайне нежелательная пленка окислов может появиться уже через несколько часов.

После нанесения первого слоя грунта, через короткий технологический перерыв, наносится второй слой. В таком виде диск уже можно оставлять на любое время. Грунт надежно защитит сплав от появления патины.

Для покраски диска подойдут как специальные краски, так и кузовные. Окрашивать можно металликом, ксераликом и даже жидкой резиной. Кстати, жидкая резина в баллончиках, которая сегодня встречается на прилавках автомагазинов, не требует длительной подготовки диска. Его поверхность достаточно протереть растворителем и дождаться, пока он полностью испарится.

Наиболее известная марка жидкой резины – Пласти Дип. Эта краска наносится прямо из баллончика, а при высыхании образует пленку, которую можно легко удалить. Она удаляется без следа и совершенно не вредит основанию.

Диски можно покрасить обычными «ремонтными» баллончиками с автомобильной краской. Но в таком случае нужна полная подготовка, этапы которой описаны выше.

Интересное видео: оборудование для восстановления геометрии литых дисков

Оценка статьи:

Правка дисков: штампованных, стальных, легкосплавных автомобильных дисков колес

Правка штампованных дисков своими руками

Многие автолюбители попадают в такие ситуации, когда случайная выбоина на дороге либо высокий бордюр в городе сильно деформируют колёсный диск. Так у изделия может замяться кромка, оно может изогнуться «восьмёркой», а литые диски и вовсе склонны к трещинообразованию.

Конечно, в данной ситуации лучшим решением будет приобретение нового колеса с последующей заменой испорченного диска, но покупка может обойтись слишком дорого.

Практически на каждом СТО и на многих шиномонтажах мастера часто предлагают услуги по правке колёсных дисков, и она пользуется спросом среди водителей.

Что представляет собой правка диска

Правка дисков – это процесс воссоздания первоначальной геометрии штампованного или литого изделия после его повреждения либо усталостных деформаций в результате слишком долгого использования и физического износа. Чтобы обеспечить правку диска, автолюбителю необходимо явиться со своим авто на станцию техобслуживания, где мастер проделает с испорченным колесом следующие процедуры:

Пресс для правки дисков

  • Для начала колесо снимается со ступицы при помощи баллонного или гидравлического ключа.
  • Изделие очищается от грязи щёткой, а потом моется под струёй воды.
  • Мастер тщательно обследует диск на предмет повреждений и появления трещин из-за деформаций.
  • После этого колесо помещается на специальный правочный пресс, надёжно фиксируется на нём, и специалист начинает свою работу.
  • Первое, что происходит – это исправление кривизны по внутренней части изделия, в ходе которого оно обретает правильную округлую форму. Происходит это за счёт работы гидравлического пресса, оказывающего усилие от 5 до 10 тонн, в зависимости от производителя и мощности прибора.
  • Достаточно часто бывает, что сама структура диска не тронута, но из-за сильного удара у него замят один из краевых кантов на бортике. Для этого используется прокатный стан, изделие, вращаясь, проходит через систему роторов, где происходит восстановление колеса.
  • Стальные штампованные диски править гораздо легче, так как их металл легко гнётся и для достижения результата нужно лишь восстановить геометрию. Если диск оказался легкосплавным, то в нём возможно образование микротрещин, от которых он может лопнуть. В таких случаях мастер прибегает к аргонной сварке, устраняя при этом дефект.

Вам это будет интересно  О дисках Хаманн (Hamann)Правка литых дисков

  • После сварки он шлифует диск и подвергает его окраске с предварительным снятием старого слоя ЛКП. Правка стальных дисков проходит гораздо проще, их можно покрасить из обычного баллончика, особенно если после этого на них будут установлены декоративные колпаки.
  • По завершении операции колесо тестируется на специальной балансировочной машине, и если всё в порядке, на него одевается покрышка, готовое изделие в сборе фиксируется обратно на ступицу. Если диск нуждается в покраске, то вся процедура займёт около суток, если нет – то водитель уедет из СТО уже через 1-1,5 часа.

Вне зависимости от качества проделанной работы, скорее всего структура металла будет уже нарушена, и водителю следует быть осторожным на дороге, следя за каждым проявлением вибрации во время езды, особенно на большой скорости.

Ни один профессионал не может дать 100 % гарантию на свою работу, так как он не знает, как реально поведёт себя диск после ремонта, а он может даже лопнуть.

Именно поэтому официальные дилеры при малейшем изгибе колеса сразу настаивают лишь на замене диска. Однако, если речь идёт о штамповке из стали, то их правка – обычное дело, так как простой изгиб никак не отражается на свойствах пластичного и легко поддающегося обработке металла. Единственное, что надо будет обязательно сделать, когда уже прошла правка штампованных дисков, – это покрасить восстановленные изделия во избежание образования коррозии.

Прокатка штампованных дисков

Правка диска своими руками

Если повреждения на диске незначительные, то автолюбителю вовсе не обязательно обращаться к мастерам в техцентр, так как вся процедура может быть проделана лично владельцем транспортного средства в собственном гараже.

Чтобы это сделать, автолюбителю достаточно иметь под рукой абсолютно жёсткое стальное основание, например, тиски или просто брусок, кувалду и строительный фен или газовую горелку, которую вполне можно заменить паяльной лампой.

Далее все шаги делаются в следующем порядке:

  • Аналогично предыдущему способу, необходимо снять колесо, промыть и обследовать на предмет обнаружения прочих дефектов кроме замятого края.
  • Следующая ответственная процедура – это нагрев повреждённого участка, который лучше всего вести при помощи строительного фена, так как пламя от горелки безнадёжно испачкает поверхность изделия. В процессе повышения температуры сталь станет более податливой, но в то же время в бытовых условиях температуры пока ещё недостаточно для того, чтобы материал потерял свою структуру, или в ней произошли какие-либо изменения.
  • Далее нужно аккуратно положить его на металлическое основания прямо деформированной частью, зафиксировать либо надёжно держать рукой. Для этих целей лучше всего воспользоваться помощью ещё одного человека.
  • После того как изделие надёжно закреплено на стальной подкладке, необходимо взять кувалду и нанести несколько точных ударов по погнутому участку для его выпрямления.
  • Процедура правки легкосплавных дисков завершается при помощи 1-килограммового молотка, которым наносятся удары, и остатки деформаций рихтуются до достижения колесом необходимой формы.
  • Конечно, в процессе правки автомобильных дисков может быть повреждено лакокрасочное покрытие, особенно при нагреве изделия на открытом огне горелки. Если это штампованное изделие, то автолюбитель может восстановить его самостоятельно, однако в случае литья всё-таки стоит обратиться в СТО, где есть покрасочная камера, и специалисты выполнят работу с соблюдением необходимой технологии.

Вам это будет интересно  Литые автомобильные диски R15Установка диска перед правкойНесмотря на выпрямление диска, после ручной рихтовки он не приобретёт былую геометрию, и это почти наверняка вызовет биение при езде на автомобиле с большой скоростью. Это означает, что после подобной операции водителю необходимо обратиться на шиномонтаж, где его колесо будет установлено на балансировочный станок, и в случае отсутствия равновесия мастер закрепит дополнительные грузы в соответствующих местах диска.

Как происходит правка легкосплавных и алюминиевых дисков

В отличие от стальных штампованных изделий, сплавы на основе алюминия хоть и обладают повышенной прочностью, коррозионной стойкостью, а также имеют маленькую плотность, однако они плохо поддаются деформациям. Кроме того, при восстановлении геометрии колеса эксперты не рекомендуют применять высокую температуру, потому что оно потеряет свои физико-механические свойства и развалится при первом же сильном ударе.

Таким образом, правка алюминиевых колёс осуществляется лишь холодным способом, бережным механическим воздействием на структуру при помощи специального гидравлического либо прокатного станка.

Данная операция по правке дисков без нагрева имеет следующие важные особенности:

  • Прежде всего, водителю следует помнить, что правке алюминиевые диски подлежат лишь при незначительных деформациях, а какие-то более серьёзные повреждения почти всегда сопровождаются трещинообразованием, требующим сварочных работ с полным восстановлением колеса, а в отдельных случаях и его замены на новое изделие. Следует помнить, что после длительной эксплуатации профессионалы не рекомендуют менять колёса по 1 штуке. Это означает, что покупать новые диски для их замены следует в идеале сразу на все 4 ступицы либо, если это сильно бьёт по карману, то хотя бы по 2 штуки на целую ось.
  • Предел нагрева алюминиевых дисков – это температура до 300 градусов Цельсия, так как известно, что спекание порошковой окраски происходит именно при таком термическом воздействии, и структура алюминия никак не нарушается.
  • Также незначительный нагрев необходим, чтобы снять все напряжения в металле после аварии, так как непроектные деформации всегда сопровождаются сильными внутренними усилиями в структуре металла.

Нагрев легкосплавного диска перед правкой

  • Прибегать к правке колесных дисков при помощи пресса стоит только в том случае, если диск со спицами изогнулся в форме яйца, и ему нужно комплексное восстановление геометрии. Во всех остальных случаях, в том числе и локальных деформациях, лучше обратиться к прокатному стану, так как он даёт меньшую нагрузку на всю структуру изделия, что в значительной степени делает дальнейшую эксплуатацию безопасной.

После правки алюминиевого или легкосплавного диска мастеру следует проверить его на наличие трещин по звуку, и если они имеются, то его необходимо в срочном порядке восстановить при помощи аргонной сварки. Эксплуатация изделия с трещинами практически в 100 % случаев приводит к его поломке прямо на дороге во время движения.Диски до и после правки

Таким образом, правка литых или штампованных дисков, несмотря на заверения профессионалов, заинтересованных в ведении этой деятельности, является достаточно сомнительной процедурой. Если же автолюбитель нацелен лишь на экономию средств, а не вынужденно обращается в техцентр, то ему следует помнить, что сэкономленная разница может вылиться не только в лопнувшее колесо.

Вам это будет интересно  О разболтовке дисков на автомобили Чери Загрузка…

Колесные диски: ремонтировать или менять?

Правка штампованных дисков своими руками

Диски — вещь дорогая, но рано или поздно им приходит срок замены. А если влетели в яму, этот срок может наступить внезапно. Есть ли альтернатива покупке нового диска? Мы решили разобраться, какие повреждения реально отремонтировать, а с какими диск лучше выбросить, как бы ни было жалко.

Материалы по теме

Не только от неожиданных встреч с ямами или ухабами на дороге страдают колесные диски. Их легко повредить, прижавшись, например, к высокому бордюру. Да и реагенты, которыми поливают столичные дороги, не щадят лакокрасочное покрытие. Но косметические изъяны — это не страшно. Да, неприятно и некрасиво, но с этим можно ездить.

В крайнем случае, диск отдают на перекраску. А вот если влетите на скорости в яму с острыми краями, последствия могут быть куда трагичнее. Вы не только «приговорите» шину, но и спишете диск. Особенно если он литой. Ведь такой диск имеет цельную структуру металла, и в случае повреждения восстановить ее полностью невозможно.

Но обо всем по порядку.

Покраска

Начнем с наименьшего из зол — потери привлекательного внешнего вида дисков. Вернуть былое состояние может порошковая покраска. Перед процедурой диски моют абразивным чистящим средством и просушивают. Затем наждачной бумагой снимают прежнее покрытие.

Спецраствором обезжиривают поверхность. Краску наносят пистолетом с электростатическим эффектом: частички краски прилипают к диску за счет статического заряда. Затем диск помещают в специальную печь, где выдерживают при температуре до 200°C для достижения полимеризации краски.

Процесс занимает около 15 минут.

Диски можно покрасить и акриловой краской. В отличие от порошковой, которая основана на сухом концентрате, акриловая — жидкая. И это существенно упрощает процесс.

Плюс, если порошковой краской покрывают диски целиком, то акрилом можно окрасить часть поверхности, нанести определенный рисунок, к примеру. Для этого не обязательно обращаться к профессионалам.

Краски продают в аэрозольных баллончиках, это позволяет работать в гаражных условиях.

Порошковая покраска способна вернуть диску привлекательность. Стоимость покраски одного литого диска R16, в зависимости от сложности работ, примерно 2000–3000 рублей. За диск 21-го диаметра попросят 4000–5500 рублей.Порошковая покраска способна вернуть диску привлекательность. Стоимость покраски одного литого диска R16, в зависимости от сложности работ, примерно 2000–3000 рублей. За диск 21-го диаметра попросят 4000–5500 рублей. Акриловой краской можно покрыть не весь диск, а, к примеру, нанести рисунок.Акриловой краской можно покрыть не весь диск, а, к примеру, нанести рисунок.

Покраска штампованных дисков почти ничем не отличается от окраски кузова. Поверхность очищают от грязи, моют, обезжиривают и высушивают. Затем грунтуют, красят и наносят лак.

Прокатка

Если повреждения диска незначительные, его можно отдать на прокатку, причем как литой, так и стальной. Оборудование для прокатки дисков одно и то же — будут различаться лишь цены. Стальной диск ремонтопригоднее, и восстановить его дешевле.

Сталь более податлива, так что прокаткой можно убрать осевое биение, вмятины на ободе и другие деформации. К слову, если на ободе образовалась настолько крупная вмятина, что нарушилась герметичность колеса, то в случае со стальным диском погнутый край можно выправить кувалдой даже в полевых условиях.

А вот с литым диском такой фокус, увы, не пройдет.

Процедура следующая: диск прокатывают и вытягивают гидравлическим прессом с роликовыми профилями. Контроль геометрии поверхности диска ведется с помощью лазерного измерителя.

Диск прокатывают и вытягивают гидравлическим прессом с роликовыми профилями.Диск прокатывают и вытягивают гидравлическим прессом с роликовыми профилями. Штампованный диск восстановить легче, чем литой. Оттого и цены на ремонт таких колес ниже.Штампованный диск восстановить легче, чем литой. Оттого и цены на ремонт таких колес ниже.

Ориентировочные цены на прокатку колесных дисков в Москве, руб

Диаметр, дюймовШтампованныеЛитые
13400600
14500700
15600900
167001100
178001300
189001500
1910001700

Если литой диск погнулся незначительно и поддается балансировке при помощи дополнительных грузиков, прокатка может помочь. Она придаст диску первоначальную идеально круглую форму. Плюс, грузиков на колесе станет меньше. Универсальные грузы приклеиваются к внутренней стороне диска.

Зимой, при частых перепадах температур или при мойке колес под высоким давлением клейкая лента может не выдержать, и груз отвалится. А это скажется на балансировке колеса. Не будем забывать и о том, что через небольшую вмятину на боковине диска из шины может подтравливать воздух.

С помощью прокатки небольшие вмятины уберут. Весь процесс займет не более часа.

Повреждения диска влияют на балансировку колеса. Согласно техрегламенту максимальное отклонение не должно превышать 0,5 мм, как в осевом, так и в радиальном направлениях. Если показатели выше, на руле будет ощущаться биение во время движения даже по идеально ровной дороге.

Повреждения диска влияют на балансировку колеса. Согласно техрегламенту максимальное отклонение не должно превышать 0,5 мм, как в осевом, так и в радиальном направлениях. Если показатели выше, на руле будет ощущаться биение во время движения даже по идеально ровной дороге.

Если же вмятина большая, процедура прокатки занимает два и более часа. Чтобы ускорить процесс, горе-мастера нагревают место вмятины паяльной лампой. Этого нельзя делать ни в коем случае.

Дело в том, что у литого диска цельная структура металла, и локальный нагрев разрушит эту структуру гораздо сильнее, чем прокатка «холодного» диска. В местах нагрева возникнут сильные напряжения металла.

Если в дальнейшем точкой напряжения угодить в яму, особенно с острыми краями, это спровоцирует разрушение диска, что, в свою очередь, чревато серьезной аварией.

Аргонная сварка

При сильном ударе на одном или нескольких лучах диска могут образоваться трещины. Но, допустим, водитель вовремя решил остановиться и проверить на повреждения колеса. Заметил трещину и установил запасное колесо. Теперь необходимо решить, что делать с поврежденным диском: выбросить или все же попытаться его отремонтировать?

Современные аппараты аргоно-дуговой сварки позволяют сварить лопнувшие лучи диска, устранить трещину обода и даже наварить отколовшийся фрагмент обода. Присадочный материал подбирают по составу диска. Скажем, если диск лопнул, значит, в его составе преобладает кремний, и тогда берут кремниевую проволоку. Если диск погнут, в его составе преобладает магний. Используют магниевую проволоку.Современные аппараты аргоно-дуговой сварки позволяют сварить лопнувшие лучи диска, устранить трещину обода и даже наварить отколовшийся фрагмент обода. Присадочный материал подбирают по составу диска. Скажем, если диск лопнул, значит, в его составе преобладает кремний, и тогда берут кремниевую проволоку. Если диск погнут, в его составе преобладает магний. Используют магниевую проволоку.Теоретически, восстановить при помощи аргонной сварки можно и такой экземпляр, но ответственный мастер за подобную работу не возьмется — слишком велик риск.Теоретически, восстановить при помощи аргонной сварки можно и такой экземпляр, но ответственный мастер за подобную работу не возьмется — слишком велик риск.

Аргонной сваркой можно устранить практически любое повреждение диска, даже если он развалился на несколько частей. Поврежденный участок диска зачищают, прогревают на всю глубину, проваривают с двух сторон. Таким образом, трещина заполняется металлом. После сварки швы шлифуют, полируют, а затем балансируют сам диск.

Примерная стоимость работ по сварке дисков аргоном:

  • стоимость сварочного шва за 1 см — 150 рублей
  • наплавление борта диска с внутренней стороны — 300 рублей за 1 см
  • наплавление борта с внешней стороны — 400 рублей за 1 см.
Колесные диски придают шарма внешности автомобиля, и любое их повреждение расстроит владельца…Колесные диски придают шарма внешности автомобиля, и любое их повреждение расстроит владельца… Не стоит экономить на своей безопасности. Увидели загнутый обод — замените диск.Не стоит экономить на своей безопасности. Увидели загнутый обод — замените диск.

Внешне восстановленный диск выглядит не хуже нового. Но долго ли протянет такое колесо — ведь нагрузки на него не маленькие? Ассоциация европейских производителей колесных дисков (EUWA) против сварки треснувших легкосплавных колес.

Специалисты считают, что диски нельзя ремонтировать с помощью сварки, так как нагрев приводит к изменению молекулярной структуры металла и накоплению остаточных деформаций. К тому же никто не даст гарантию того, что колесо не расколется уже на следующий день.

Так что погнутый или треснутый легкосплавный диск лучше сразу выбросить и купить новый. Да, это дорого, но жизнь и здоровье дороже.

  • Подготовили материал о том, возможно ли вернуть автомобиль продавцу?

из архива автора

Правка штампованных дисков своими руками – Справочник металлиста

Правка штампованных дисков своими руками

23 декабря 2016 года

Не только от неожиданных встреч с ямами или ухабами на дороге страдают колесные диски. Их легко повредить, прижавшись, например, к высокому бордюру.

Да и реагенты, которыми поливают столичные дороги, не щадят лакокрасочное покрытие. Но косметические изъяны — это не страшно. Да, неприятно и некрасиво, но с этим можно ездить. В крайнем случае, диск отдают на перекраску.

А вот если влетите на скорости в яму с острыми краями, последствия могут быть куда трагичнее. Вы не только «приговорите» шину, но и спишете диск. Особенно если он литой.

Ведь такой диск имеет цельную структуру металла, и в случае повреждения восстановить ее полностью невозможно. Но обо всем по порядку.

Сделай своими руками
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: