Пресс для запрессовки сайлентблоков своими руками

Содержание
  1. Самодельный пресс из домкрата — пошаговая инструкция изготовления эффективного устройства своими руками (135 фото)
  2. Область применения и принцип работы
  3. Собственноручное создание прессовой установки
  4. Требуемый инструментарий
  5. Мастерим основу
  6. Создаём упорную часть
  7. Достоинства съёмного упора
  8. Фото самодельного пресса из домкрата
  9. Выпрессовка и запрессовка сайлентблоков своими руками
  10. Сайлентблок — назначение, признаки неисправности
  11. Что такое сайлентблок
  12. Классификация резинометаллических сайлентблоков, которые работают на кручение:
  13. Классификация РМШ, которые работают на сжатие с изгибом:
  14. Как проверить сайлентблоки
  15. Замена сайлентблоков
  16. Инструкция запрессовки
  17. Как запрессовать сайлентблоки своими руками?
  18. Способ 1
  19. Способ 2
  20. Способ 3
  21. Способ 4
  22. Способ 5
  23. Как сделать съемник
  24. Выпрессовка и запрессовка сайлентблоков своими руками: описание работы, материалы и способы
  25. Предназначение и функции
  26. Как понять, что пора проводить замену
  27. Выпрессовка в домашних условиях
  28. Первый метод
  29. Второй метод
  30. Третий метод
  31. Четвертый метод
  32. Пятый метод
  33. Гидравлический пресс из домкрата своими руками – как сделать, чертежи, варианты изготовления
  34. Основной элемент самодельного пресса
  35. Какой домкрат выбрать
  36. Что нужно для изготовления пресса
  37. Последовательность действий
  38. Дополнительные настройки
  39. Самодельный пресс для запрессовки сайлентблоков
  40. Чертеж и концепция пресса из домкрата
  41. Версия с гидронасосом
  42. Классическая конструкция

Самодельный пресс из домкрата — пошаговая инструкция изготовления эффективного устройства своими руками (135 фото)

Пресс для запрессовки сайлентблоков своими руками

Прессовый агрегат считается одной из полезнейших вещей в домашнем хозяйстве. Он позволяет производить сжатие предметов, меняя их форму или вытесняя из них жидкость. Помимо того, с его помощью могут переноситься тяжёлые грузы.

Однако вы можете не покупать данную конструкцию на строительном рынке, а смастерить её из простого домкрата.

Область применения и принцип работы

Качество и технические параметры пресса собственной работы не уступают моделям заводского изготовления. Поэтому, если у вас есть желание сэкономить семейный бюджет, займитесь созданием подобного приспособления своими руками.

А если вы рассмотрите фото лучших идей, как сделать пресс, то придёте к выводу, что проще всего смастерить его из домкрата.

Использовать подобный, изготовленный собственноручно, агрегат можно для таких нужд, как:

  • штамповка и выгибание разного рода предметов;
  • ковка деталей из металла;
  • выдавливание стальных профилей;
  • пакетирование деревянных, пластиковых и металлических изделий.

Принцип работы конструкции пресса из домкрата обусловлен гидростатическими законами. А заключается он в том, что давление на один определённый участок заготовки способствует повышению коэффициента полезного действия в другом

Собственноручное создание прессовой установки

Сегодня чертежи и размеры для собственноручного изготовления пресса можно взять из Интернета. Причём вариантов существует масса.

И все они гарантируют, что отличия между самодельным оборудованием и агрегатом, выпущенном на заводе, будут отсутствовать.

Вначале разберём достоинства пресса из домкрата своими руками пошагово:

  • экономия денег;
  • хорошее качество;
  • возможность модифицировать в будущем;
  • удобство эксплуатации.

Требуемый инструментарий

Что нужно, чтобы сделать пресс из домкрата? Его сборка не представляет собой ничего сложного. Главное, заранее озаботиться тем, чтобы все нужные инструменты были в наличии.

Потребуется:

  • Инверторный аппарат.
  • Много электродов.
  • Шлифовальный аппарат.
  • Молоток.
  • Болгарка или пила по металлу.

Из материалов нужно приобрести стальные профили. Что касается домкрата, то оптимальным вариантом будет бутылочная модель – она долговечнее прочих. Хотя и другие виды автомобильных домкратов вполне подойдут.

Мастерим основу

Первый пункт в любой инструкции для изготовления пресса – это создание основы. На неё возлагается роль опоры, поэтому она обязана выдерживать нагрузку агрегата.

Прочностные характеристики платформы – залог того, что устройство будет качественным. Её ширина обязана соответствовать габаритам предметов, которые вы желаете подвергнуть обработке.

И ещё, она не может превышать суммы всех размеров приспособления. Высоту установки надо выбирать в зависимости от размеров вашего домкрата.

Также стоит учитывать такие факторы, как:

  • значение свободной амплитуды штокового элемента;
  • площадь рабочего стола.

Автомобильный домкрат надо прикрепить к основе пресса так, чтобы элементы упирались в полотно стальной рамы, а сверху установить рабочий стол. Перемещаться последний будет благодаря станине.

Придать агрегату необходимые свойства жёсткости и прочности можно, усилив его профилями. Вместо них допустимо использовать и листы металла, предварительно согнув их в виде угла и сварив.

Чтобы оборудование было более устойчивым, требуется прикрепить к нему дополнительную металлическую пластину 20*25 см толщиной 0,8-1,2 см. Затем надо будет установить пару пружин с обеих сторон домкрата. Они должны соединять рабочий стол со станиной.

Создаём упорную часть

Для неё берём те же профили, что и для стоек. Потребуется отрезать два куска, длина каждого из них обязана быть равна ширине платформы. Свариваем их и соединяем с опорой.

Далее привариваем пару уголков длиной 300-500 мм. Свариваем всё между собой и крепим на положенное место. Соединять элементы необходимо под прямым углом. Это важно.

Достоинства съёмного упора

Съёмный упор позволяет передавать направление на составляющую при его перемещении по направляющей.

Чтобы его изготовить, приобретите отрезки профилей толщиной 10 мм, а длиной чуть меньше расстояния между стойками. Вам останется лишь приварить упор к двум стойкам.

Самодельный пресс из домкрата – это реальность. Для его создания вам потребуются навыки работы со сварочным аппаратом и желание.

Фото самодельного пресса из домкрата

Вам понравилась статья? Поделитесь ;)

Выпрессовка и запрессовка сайлентблоков своими руками

Пресс для запрессовки сайлентблоков своими руками

Для гаражных мастеров рукоделов приятно изготавливать различные устройства для ремонта автомобильных узлов. Своими руками можно сделать съемники для снятия сайлентблоков, для снятия ступицы колес и т.д. Все что нужно — это желание, материалы и время на изготовление.

Сайлентблок — назначение, признаки неисправности

Сайлентблок является резинометаллическим шарниром, посредством которого осуществляется закрепление составных элементов подвески – рычагов к кузову авто.

Состоит этот шарнир из двух компонентов – стальной втулки, на которую сверху наплавлен резиновый слой. Располагается он в проушине рычага, а имеющаяся в его конструкции втулка предназначена для установки крепежного болта, которым фиксируется рычаг к кронштейну кузова.

Резино-металлические шарниры для автомобиля

Благодаря резиновой прослойке в месте соединения, большая часть вибраций подвески гаситься и не передается на кузов. Это и есть основная задача, которую выполняет резинотехнический элемент.

Особенность шарнира заключена в том, что в своем посадочном месте он сидит очень плотно, поэтому при замене обязательно потребуется приспособление для запрессовки сайлентблоков.

Отметим, что резинотехнический шарнир относится к расходным материалам. А все из-за того, что из-за воздействия внешней среды резиновая составляющая постепенно «стареет» и расслаивается. В результате шарнир уже не способен должным образом гасить вибрации, дополнительно в нем появляются люфты.

Признаками того, что необходима замена резинотехнических элементов подвески, являются:

  • Стуки при движении по ухабам и ямам;
  • Толчки в руль;
  • Неравномерность износа шин;
  • Ухудшение управляемости машины при маневрах;

Неисправный шарнир (сайлентблок)

Если такие симптомы начали проявляться, лучше не оттягивать и провести замену шарниров.

Что такое сайлентблок

Сайлентблок — это резинометаллический шарнир (РМШ) — элемент, который соединяет две детали подвески, в данном случае, автомобиля. Состоит из металла и резины. Резина служит для гашения вибрации, плавности движения, устранения износа при трении металл об металл.

Сайлентблоки или РМШ — принимают и гасят осевые, радиальные, торсионные и карданные колебания. Выдерживают радиальные колебания до 300 кН (кило Ньютон), то есть до 300 кг.

Классификация резинометаллических сайлентблоков, которые работают на кручение:

  1. с наружной обоймой;
  2. с внутренней;
  3. двухобойменные;
  4. эксцентричные.

Сайлентблоки такого типа устанавливают в подвески автомобиля, для того, чтобы рычаги и рессоры могли двигаться.

Классификация РМШ, которые работают на сжатие с изгибом:

Шарниры такого типа устанавливаются под двигатель (опоры, подушки) для гашения колебаний вибрации работающего и движущегося двигателя. Защищает кузов от вибраций.

Как проверить сайлентблоки

Чтобы запрессовать шарниры, необходимо их хорошо осмотреть, убеждаясь в том, что их замена точно необходима. Для этого нужно визуально осмотреть сайлентблок и проверить его целостность.

Нужно убедиться, что резина на шарнире не вспучилась и не потрескалась. Проверить люфты в деталях, если они превышают размер, то замена необходима.

Затягивать эту работу не нужно, если провести ее не своевременно, могут возникнуть проблемы, которые приведут к полной замене рычага подвески.

Стандартными причинами, которые говорят об их неисправности:

  • плохая управляемость;
  • во время движения по неровностям появляются стуки в подвеске;
  • износ шин происходит неравномерно;
  • проблемы с регулировкой развал схождения.

Замена сайлентблоков

В зависимости от стиля вождения (аккуратный или спортивный), от качества дорог ресурс сайлентблоков отличается. Они могут износиться и за одно лето, а могут выдерживать несколько лет.

Также срок службы РМШ зависит от того, как их установили. При отсутствии съемника, некоторые ударяют по ним молотком. Если сажать сайлентблоки молотком, может повредиться резина, металлическая втулка может ходить.

Средний ресурс сайлентблоков от 100 до 150 тысяч километров пробега.

Инструкция запрессовки

На начальном этапе необходимо визуально оценить, подходит ли новый сайлентблок для конкретного случая. Нельзя пренебрегать этим условием, чтобы потом не было поздно.

Часто встречаются случаи, когда внешняя часть идеально подходит, а внутренняя – нет, и наоборот. Когда вы определите, что детали точно подойдут, можно приступать к следующему этапу.

Для этого следует применить тиски, которые помогут запрессовать правильно. Такой способ более безопасный и аккуратный.

Можно использовать и молотки с кувалдами, при этом необходимо быть более осторожным и внимательно следить за точностью процесса. Таким образом, нужно будет нанести несколько ударов. Если после этого поломанный сайлентблок прочно держится в отверстии, необходимо выбить его наружу.

Для этой работы используются специальные оправки для запрессовки сайлентблоков или два куска трубы. Диаметр одной из этих частей должен соответствовать параметрам внешней втулки шарнира. Выбивая деталь, не стоит беспокоиться о её повреждении, так как она неисправная.

Этот процесс производится обычным молотком.

Облегчить и ускорить выбивание старого шарнира можно при помощи нагревания его специальной горелкой. Стоит помнить, что вследствие этой процедуры, деталь полностью ломается.

После завершения выбивания, проушину, в которой находился шарнир, нужно очистить от пыли, грязи и так далее. Посадочное место для новой детали должно быть идеально гладким, ровным. На нём не должно быть никаких механических повреждений и разнообразных царапин. Помимо этого, острые кромки тоже должны отсутствовать.

После очищения посадочного места, его поверхность нужно обработать смазкой. При отсутствии таковой можно применить обычный мыльный раствор. Такое приспособление, как металлическая втулка из полиуретана, тоже должна быть смазана.

Завершив смазывание посадочного места, можно приступать к зажатию рычага в тисках. При этом перпендикулярно к нему необходимо будет установить сайлентблок. Выполняется эта работа максимально ровно.

Именно от этого зависит дальнейшее нормальное функционирование вашей машины.

Далее, нужно будет выбрать, как запрессовать сайлентблок – впрессовать его или вбить кувалдой. Чтобы воспроизвести этот процесс, вам нужны будут металлические трубки или оправки для запрессовки сайлентблоков, одной из которых нужно будет удерживать рычаг. А другую трубку необходимо прислонить к боку, чтобы избежать повреждения шарнира при работе с тисками или молотка.

Главной сложностью при этой работе могут быть трудности запрессовки шарниров на прежнее место.

Для выполнения этой процедуры я рекомендую применять специальный пресс, чтобы запрессовать и выпрессовать их с рычагами, а также оправку для запрессовки сайлентблоков.

Можно применить и подручные средства, такие как куски трубы и кувалда, но при этом следует быть очень бдительным и внимательным, так как этот процесс требует высокой точности и сноровки, чтобы в результате осталась целая полиуретановая вставка.

Запрессовать сайлентблоки можно своими руками только на передней и задней частях подвески. Если вам нужно заменить резинометаллические шарниры в узлах коробки двигателя или передач, стоит обратиться к мастерам. Это нужно именно потому, что замена деталей в таких узлах представляет собой трудоёмкий процесс.

Чтобы его правильно реализовать, необходимо обладать опытом ремонта и хорошо знать основные узлы конструкции автомобиля. Если же у вас отсутствует опыт и знания, лучше не проверять свою удачу и доверить свой автомобиль специалистам.

Поскольку, помимо затраченного времени, вы очень сильно потратитесь на замену сайлентблоков.

Как запрессовать сайлентблоки своими руками?

О том, как извлечь «сайленты» мы уже поговорили, теперь возникает другая проблема, как запрессовать сайлентблоки? Данная процедура сложна тем, что требует определенных навыков и умений. Неправильно или «наперекос» установленный сайлентблок либо не будет ходить, либо выйдет из строя раньше времени.

Способ 1

Как и в вопросе выпрессовывания, запрессовка в идеале должна производиться при помощи тисков. Принцип аналогичный, но с точностью наоборот.

Перед тем как запрессовать сайлентблок необходимо наждачкой очистить посадочное гнездо от ржавчины и остатков предыдущего сайлента. Затем проушина обильно смазывается мыльным раствором или смазкой типа «Литол».

Устанавливается рычаг, сверху ставится сайлентблок, после чего через специальную оправку выполняется давление пресса на проставку, которая будет вдавливать сайлентблок в посадочное место.

Способ 2

Когда нет пресса, запрессовать сайлентблоки можно, используя вышеупомянутые тиски или домкрат. Принцип такой же как и у пресса. Ставится рычаг, втулка, проставка и под воздействием силы тисков или домкрата выполняется запрессовка сайлента в посадочное гнездо.

Как запрессовать сайлентблок имея тиски — видео

Способ 3

Пресс-съемник. Если сайлентблок небольшой, то «посадить его на место» можно, используя тот же пресс-съемник, который использовался для выпрессовки сайлента из гнезда. Опять же принцип одинаковый, только в качестве пресса используется шпилька и толстая шайба.

Способ 4

Кувалда и грубая сила. Данный способ крайне не рекомендую по той причине, что он вообще рассматривается как чисто теоретический, то есть он позволяет запрессовать сайлентблоки, однако каким будут последствия и качество сказать довольно сложно.

Принцип довольно простой, берем рычаг, ставим на него сайлентблок, после чего резко и сильно ударяем по сайлентблоку, от чего он должен зайти в ухо рычага.

Недостаток в том, что спрогнозировать правильность движения сайлентблока довольно сложно, он может зайти в посадочное место наперекосяк. Также возможно «закусывание» резиновых частей и повреждение самого сайлентблока или рычага.

Короче говоря, удар очень сложно контролировать, и нередко после таких «экспериментов» приходится ехать к специалистам и все переделывать. Поэтому прежде чем использовать этот метод подумайте, как следует.

Способ 5

Последний известный мне способ запрессовки сайлентблока — использование веса автомобиля. Принцип заключается в том, чтобы использовать вес машины, так сказать в корыстных целях.

Выглядит это все следующим образом: под машину устанавливается гидравлический или винтовой домкрат, снимается колесо, хотя, думаю, оно и так снято, если вы меняете сайлентблоки, затем под ступицу устанавливается рычаг с сайлетблоком, который необходимо запрессовать.

Далее все как следует выравниваем и начинаем медленно опускать домкрат, лучше, чтобы вам помогал друг или помощник. Веса машины, думаю, будет достаточно для того, чтобы вдавить сайлентблок в посадочное место.

Недостаток данного способа в том, что он неудобен и в некоторой мере опасен, кроме того довольно сложно контролировать правильность посадки сайлентблока в посадочное место. Однако если у вас нет другого варианта, то способ вполне достоин вашего внимания.

В принципе все, других способов как выпрессовать или запрессовать сайлентблоки я не знаю, а вы? Если вы знаете еще какие-нибудь варианты достойные внимания, я с удовольствием их выслушаю и опубликую.

Делитесь своими мнениями от прочтенного и комментируйте, буду рад любой конструктивной критике. Также напоминаю, что лучший способ сказать автору статьи спасибо — это поделиться данной статьей с друзьями в социальных сетях, используя специальные кнопки соц.

сетей расположенные чуть ниже. Всем мира и добра, до новых встреч на ВАЗ Ремонт.

&nbsp

Как сделать съемник

После приготовления выше перечисленных деталей, приступаем к сборке съемного устройства:

  1. Закрываем одной шайбой, с отверстием под подобранный болт, один конец цилиндра.
  2. Вставляем болт в подобранный по диаметру, чуть больше диаметра сайленблока, цилиндр.
  3. После надевания его на сайлентблок закручиваем гайку.

Порядок работы со съемником:

  1. Снять ось РМШ. Можно демонтировать полностью лапу и закрепить ее в тисках, а можно выпрессовывать прямо в установленном виде.
  2. Устанавливаем к сайленблоку цилиндр съемника.
  3. Вставляем болт. Болт берем такой длины, чтобы можно было накинуть пару шайб и закрутить гайку.
  4. Надеваем шайбы на болт и начинаем затягивать гайку.
  5. Постепенно шарнир начнет сползать.

Если снимать сайлентблоки без съемника, то надо прикладывать деревянную рейку, чтобы не повредить тяги.

В этом видео показано, как делать съемник сайлент блоков и как с ним работать.

Как менять сайлентблоки без съемника.

Как менять сайлентблоки на «классике» ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107.

Как сделать съемник для ВАЗ 2113, 2114, 2115.

Как сделать съемник для снятия и установки резинометаллических шарниров на автомобилях Skoda Fabia (Шкода Фабиа), Skoda Rapid (Шкода Рапид), VW Polo Sedan (Фольксваген ПОЛО седан).

Поделитесь в соц.сетях:

Выпрессовка и запрессовка сайлентблоков своими руками: описание работы, материалы и способы

Пресс для запрессовки сайлентблоков своими руками

Всем, у кого есть автомобиль, знакома проблема, когда появляется потребность выпрессовать или же запрессовать сайлентблоки. Не всегда хочется обращаться к специалистам, да и сделать это своими руками намного приятнее.

Благодаря этой статье вы узнаете, что такое сайлентблоки, зачем они нужны, и главное — как их запрессовать и выпрессовать в домашних условиях разными методами.

Это слово имеет зарубежное происхождение. В переводе с английского языка silent — это тишина, а block — деталь.

Сайлентблок, либо просто «сайлент», представляет собой резинометаллическую составную часть, обычными словами — это две втулки, которые соединены между собой слоем прочной резины.

Это изобретение, кроме того, что гарантирует комфортное и беззвучное передвижение на автомобиле, имеет еще ряд плюсов, которые будут перечислены дальше.

Предназначение и функции

Сайлентблоки выполняют следующие функции:

  1. Оберегают составные части от выработки и разрушения посредством гашения колебаний.
  2. Они глушат колебания, которые поступают от ходовой части колес, таким образом, обеспечивают комфортную и мягкую езду.
  3. Предотвращают вибрации и биения, которые появляются в процессе движения машины между разными элементами ходовой части и моторного отсека.

И это только главные плюсы, на самом деле их гораздо больше.

Как понять, что пора проводить замену

Перед тем как вы вознамеритесь запрессовать данные детали, в первую очередь следует отлично их осмотреть, чтобы удостовериться в том, что они и вправду требуют замены. Проверьте, нет ли дыр и каких-либо деформаций, не вспучились ли резины на шарнирах и не возникли ли трещины.

Проведите манипуляции с составными частями, определяя присутствие люфтов. Если же допустимая норма превышена, значит, замена деталей неминуема. Откладывать процедуру запрессовки не рекомендуется.

С течением времени эта проблема только усугубится, она может привести к выходу из строя рычага подвески.

Главные показатели, которые указывают на поломку одной детали либо же нескольких:

  1. Управлять машиной стало намного труднее.
  2. Во время преодоления неровностей подвеска начинает громко стучать. Покрышки изнашиваются неравномерно, чего раньше не наблюдалось.
  3. Стало значительно сложнее регулировать развал-схождение.

Чтобы запрессовать данную деталь в домашних условиях, вам пригодятся такие инструменты:

  1. Монтировка;
  2. Домкрат;
  3. Набор гаечных ключей;
  4. Новые шарниры.

В качестве смазки рекомендуется применять машинное масло либо же другие виды смазки.

Помимо прочего, вам будут необходимы специальные оправки, предназначенные для запрессовки сайлентблоков, в качестве альтернативы можно воспользоваться куском трубы с необходимым диаметром.

Также нужно обзавестись прессом для запрессовки нового резинометаллического шарнира. Когда речь идет о домашних условиях, прессом могут послужить обыкновенные тиски.

Вдобавок можно запастись набором кувалд, однако при таком подходе необходимо соблюдать высокую точность выполнения работы.

Выпрессовка в домашних условиях

Заменить данные детали не так трудно, как могло бы показаться на первый взгляд. К примеру, многие владельцы автомобилей в этом удостоверились, когда производили замену деталей, руководствуясь специальной техникой для самостоятельной замены. Именно по данной причине встречается много людей, которые приняли решение собственноручно и в домашних условиях сделать замену сайлентблоков.

Первый метод

В первую очередь, узнаем о том, как это должно быть в идеале.

Рычаг, в котором нужно сделать замену резинометаллического шарнира, устанавливают на специальную проставку под пресс. На эту проставку и будет выдавливаться старый сайлент. Затем сверху устанавливают еще одну проставку — она выдавливает старую втулку. Такой метод употребляют работники СТО, так как у них имеется нужный набор проставок и мощнейший пресс в 10−20 тонн.

Второй метод

Практически у всех владельцев машин мощного пресса, естественно, нет, но у множества в гараже есть домкрат либо хорошие тиски. Если воспользоваться мощными тисками, можно удачно выдавить старые втулки по знакомому нам уже принципу: проставка для исходной втулки и проставка для надавливания на втулку.

На первый взгляд, становится непонятно, как можно домкратом выдавить сайлент? Все очень просто: нужно сварить рамку в форме прямоугольника из швеллера либо уголка, чтобы по высоте она была чуть выше рычага и домкрата.

Принцип работы следующий: поставьте домкрат в рамку, затем сверху штока установите проушину рычага, а также две проставки, про которые было сказано выше. Создаем нужное давление, после чего втулка выдавливается из своего посадочного места.

Необходимо подчеркнуть, что чаще всего домкрат мощностью в 3−5 тонн не в силах совладать с такой работой, поэтому рекомендуется применять 10-тонные домкраты.

Третий метод

В случае если у вас нет ни пресса, ни домкрата, но при этом присутствует сильное желание заменить сайлентблоки без помощи других, можно воспользоваться третьим методом — использование простого пресс-съемника (болт с гайкой либо же шпилька).

Принцип работы состоит в том, чтобы образовать давление с помощью постепенного закручивания гайки на шпильке, этот метод можно назвать аналогом тисков.

Данная шпилька с шайбой подходящего диаметра просовывается в проушину через сайлентблок, затем с другой стороны следует надеть проставку с шайбой и закручивать гайку.

Вертясь по резьбе, гайка создает нужное давление и принуждает сайлент выдавливаться в специальную проставку.

Этот «способ» требует использования прочной, каленой шпильки и с такой же крепкой гайкой. Если же взять мягкую шпильку либо гайку, у вас, скорее всего, ничего не выйдет.

К примеру, бывают случаи, когда из-за сильного давления шпилька кривится, вследствие чего срывается резьба на гайке. Однако существует и тысячи тех, кому удалось поменять сайлентблоки, используя именно этот метод.

Ведь все зависит от качественности и прочности используемого материала.

Плюсом этого метода считается его бюджетность, а также удобство, если посмотреть со стороны «мобильности». Другими словами, вам не надо, к примеру, полностью снимать рычаг или же всю ступицу, достаточно будет просто иметь такой вот простой пресс-съемник.

Четвертый метод

Этот метод можно отнести к кардинальным решениям либо к крайним мерам. Его принцип заключается в том, чтобы всеми популярными методами и приспособлениями добыть сайлент из посадочного места. Для этого вам нужно выбить старую деталь при помощи мощной отвертки либо толстого клинообразного куска арматуры.

Вам необходимо постараться забить отвертку либо что-то между сайлентблоком и втулкой, таким образом, деформируя внутри стенку втулки. Теперь, когда втулка сминается и подается внутрь, выбить ее совсем нетрудно.

Прежде чем начать выбивать сайлентблок, нужно выдавить либо выжечь внутреннюю втулку детали и по возможности все остатки резины.

Пятый метод

Следующий способ извлечения сайлентблока невозможно назвать выпрессовкой, так как он, как и предыдущий, не предусматривает присутствия пресса: все, что нужно — это полотно по металлу, молоток и отвертка. Принцип простой, однако небезопасный.

Устраняем внутреннюю втулку, потом берем полотно и принимаемся резать наружную втулку. Старайтесь максимально прорезать старый сайлент, при всем этом не испортив сам рычаг либо проушину.

Лучше всего сделать два надреза, а затем при помощи плоской отвертки сайлентблок будет легко деформироваться и выбиваться.

В случае если ни один из перечисленных выше методов не помог, а вам по-прежнему нужно это сделать, остается только один выход — доверить данную работу специалистам. Чтобы достичь желаемого результата, берите деталь и отправляйтесь на СТО, где специалисты, используя выпрессовыватель сайлентблоков и другие специальные инструменты, качественно сделают всю необходимую работу «в мгновение ока».

Про то, как достать «сайленты», мы уже подробно рассказали, теперь появляется иная проблема — как запрессовать данную деталь? Эта процедура трудна тем, что требует определенных умений и способностей. Неправильно или же криво установленный сайлент или не будет ходить, или сломается раньше времени.

Гидравлический пресс из домкрата своими руками – как сделать, чертежи, варианты изготовления

Пресс для запрессовки сайлентблоков своими руками

Домашним мастерам, которые занимаются изготовлением и ремонтом разнообразных технических устройств своими руками, достаточно часто приходится иметь дело с прессовым оборудованием.

Его без особых проблем можно купить на современном рынке, однако можно пойти другим путем и изготовить функциональный и эффективный пресс своими руками из домкрата.

Выбрав такой вариант оснащения своей мастерской прессовым оборудованием, можно с минимальными расходами изготовить устройство, которое будет полностью удовлетворять предъявляемым к нему требованиям как по техническим и эксплуатационным характеристикам, так и по размерам.

Пресс можно использовать для различных целей: для запрессовки подшипников или сгибания металла. Конструкция в любом случае будет похожа, разница лишь в размерах и рабочих насадках

Применяя ручной пресс, сделанный из домкрата, который поместится в каждой мастерской, можно в домашних условиях успешно выполнять многие технологические операции, такие как установка и демонтаж подшипников, запрессовка и выпрессовка различных втулок и валов, проведение гибочных и несложных штамповочных операций.

Основной элемент самодельного пресса

Почему для изготовления самодельных прессов применяют именно гидравлический домкрат? Связано это с принципом действия такого устройства, построенным на одном из основополагающих законов физики.

Согласно этому закону, жидкость, в отличие от газа, под воздействием на нее давления не сжимается и, соответственно, не уменьшает свой объем.

Гидравлический домкрат дает возможность без потерь мощности передавать на подлежащий обработке объект усилие, прикладываемое пользователем такого приспособления.

Конструкцию гидравлического домкрата составляют два цилиндра и поршни разного диаметра. Разработана она таким образом, что усилие, создаваемое устройством на своем рабочем органе, намного превышает то, которое пользователь такого устройства прикладывает к его элементу управления.

Это позволяет применять домкраты гидравлического типа для подъема грузов, отличающихся даже очень значительным весом, а в случаях, когда такое устройство устанавливается на гидропресс, – создавать с его помощью большую силу сжатия.

Немаловажным является и то, что КПД гидравлических домкратов может доходить до 80 %, что является очень хорошим показателем.

Устройство переносного пресса с нижним расположением домкрата

Между тем, если вы решили изготовить своими руками пресс на основе гидравлического домкрата, принимайте во внимание и недостатки, которыми обладают грузоподъемные устройства данного типа.

Наиболее серьезный недостаток гидравлического домкрата заключается в том, что при его использовании невозможно точно установить высоту, на которую опускается шток такого устройства.

Если при подъеме груза данный недостаток не является особенно критичным, то при использовании гидравлического домкрата в роли основного рабочего органа пресса после каждого рабочего цикла давление в камере домкрата необходимо стравливать, чтобы потом заново подвести шток устройства к обрабатываемой детали.

Какой домкрат выбрать

Для изготовления пресса из домкрата оптимально подходят устройства одноштокового бутылочного типа, которые отличают простая конструктивная схема и высокая надежность. Прессы, изготовленные на основе такого домкрата, имеют более высокую мощность, если сравнивать их с оборудованием, основным рабочим органом которого являются рычажные, кривошипные, винтовые или эксцентриковые механизмы.

Пресс с гидравлическим домкратом

Различные модели гидравлических домкратов способны создавать усилие, значение которого варьируется в диапазоне от двух до ста тонн, что и позволяет использовать их в качестве очень эффективного силового механизма.

Гидравлические домкраты наряду с высокой мощностью отличаются достаточно компактными габаритами, что позволяет использовать их для изготовления прессов, которые не займут много места в мастерской или гараже, но при этом будут отличаться высокой эффективностью.

Что нужно для изготовления пресса

Сделать пресс из домкрата своими руками позволяют чертежи такого устройства. Их несложно найти в Сети в открытом доступе.

Чертеж самодельного пресса из гидравлического домкрата

Для изготовления пресса гидравлического из домкрата следует также подготовить:

  1. сам гидродомкрат одноштокового бутылочного типа (для пресса, который будет использоваться в домашних условиях, подойдет и домкрат, развивающий усилие до 10 т);
  2. инвертор с набором электродов;
  3. ножовка по металлу;
  4. болгарка с набором дисков, предназначенных для резки металла;
  5. отрезок швеллера размера 8 и выше длиной 4 м;
  6. квадратная или прямоугольная профильная труба с толстыми стенками;
  7. равнополочный металлический уголок № 50;
  8. стальная полоса, имеющая толщину более 10 мм;
  9. отрезок трубы длиной 10–15 мм, диаметр которого должен подходить под размер домкратного штока;
  10. металлопластина размером 25х10 см и толщиной 9–10 мм;
  11. две пружины, которые нужны для возвращения упора в первоначальное положение (подойдут пружины от автомобильных кресел, дверей и др.).

Последовательность действий

Решив сделать гидравлический пресс своими руками, уделите особое внимание не только выбору домкрата, которым будет оснащено такое устройство, но и изготовлению крепкой несущей конструкции.

Надо понимать, что на платформу пресса оказываются такие же усилия, как и на обрабатываемую заготовку, поэтому данный узел самодельного прессового устройства должен обладать очень высокой прочностью.

Иначе он разрушится после непродолжительной эксплуатации.

Чтобы сделать своими руками платформу для гидравлического пресса, которая будет отличаться высокой прочностью и жесткостью, следует использовать толстостенные П-образные профили. Для этого также подойдет профилированный прокат квадратного или прямоугольного сечения.

Для создания платформы гидравлического пресса понадобятся 4 отрезка П-образного профиля или профильной трубы, длины которых должны отвечать чертежу.

Подготовленные для платформы пресса отрезки профильных труб или профилей сваривают друг с другом боковыми сторонами, причем сварные швы выполняются со всех сторон создаваемого соединения, что обеспечит изготавливаемой конструкции требуемую жесткость.

Перед сваркой детали размещаются на месте и фиксируются струбцинами

После того как платформа пресса будет полностью готова, можно приступать к созданию нижнего упора и вертикальных стоек устройства, для чего используется профильная труба.

Подбирая заготовки для вертикальных стоек пресса, надо учитывать, что их длина должна равняться сумме высоты корпуса домкрата, наибольшей величины выхода его штока и толщины будущего съемного упора.

Для нижнего упора подготавливается отрезок профильной трубы, равный по длине опорной платформе.

Скрепление заготовок болтами

Платформу пресса, его вертикальные стойки и нижний упор сваривают в единую рамную конструкцию, при этом важно следить за тем, чтобы между соединяемыми элементами строго выдерживался прямой угол.

Чтобы сделать собранную конструкцию рамы пресса более жесткой и устойчивой к нагрузкам, следует ее усилить, используя металлические пластины, которые привариваются диагонально к боковым стойкам и платформе пресса.

Сборка верхней части рамы

Чтобы сделать пресс из домкрата работоспособным, его необходимо оснастить съемным упором, который, двигаясь по вертикали по специальным направляющим, будет оказывать давление на подвергаемую обработке деталь.

Изготавливается такой конструктивный элемент пресса из нескольких металлопластин толщиной более 10 мм, которые собираются в блок и свариваются между собой с двух сторон.

Длина пластин, из которых делают съемный упор пресса, должна быть немного меньше, чем расстояние между боковыми стойками устройства.

Поскольку упор самодельного пресса, оказывающий давление на обрабатываемую деталь, должен при необходимости его замены на элемент другого размера и формы быстро сниматься с устройства, в нем надо просверлить отверстия, при помощи которых он будет соединяться с основанием домкрата.

Такие отверстия также нужны для того, чтобы установить направляющие пластины, которые исключат боковые перемещения съемного упора.

Длина этих пластин, которые находятся по обеим сторонам от вертикальных стоек пресса, должна быть как минимум на 10 см больше, чем длина самого съемного упора.

Следующее, что необходимо сделать, изготавливая самодельный пресс, – это приварить отрезок трубы высотой 10–15 мм строго по центру нижней поверхности опорной платформы. Диаметр такой трубы, которая будет выполнять функцию фиксатора для штока домкрата, должен соответствовать размеру поперечного сечения такого штока.

Приваренный кусок трубы для штока домкрата

Пластина со штоком закрепляется на подвижной части пресса

Чтобы дать возможность домкрату самому возвращаться в исходное положение после того, как рабочий цикл с его применением будет завершен, используются две пружины, которые на равном удалении от центра опорной платформы любым способом закрепляются между ней и съемным упором. Таким образом, при задействовании домкрата и опускании съемного упора пресса пружины растягиваются, а при окончании рабочего цикла и стравливании давления из рабочей камеры подъемного механизма – сжимаются, возвращая съемный упор в исходное положение.

Закрепление возвратных пружин

После выполнения всех вышеописанных действий, чтобы сделать гидравлический пресс работоспособным, на него необходимо установить основной элемент – домкрат.

Для осуществления такой процедуры надо оттянуть вниз съемный упор и в просвет между ним и опорной платформой установить домкрат так, чтобы конец его штока зафиксировался в приваренном к нижней части опорной платформы кольце из трубы.

После этого остается только соединить основание домкрата со съемным упором посредством болтов, шайб и гаек, и свежеизготовленным гидравлическим прессом можно начинать пользоваться.

Остается зачистить ржавчину, загрунтовать и покрыть краской

Внешний вид готового самодельного пресса

Итак, самостоятельно изготовить гидравлический пресс в бытовых условиях вполне реально. При этом не потребуется больших трудозатрат и серьезных финансовых вложений.

Дополнительные настройки

При использовании самодельного гидравлического пресса у пользователей часто возникает вопрос о том, как сделать так, чтобы шток домкрата перемещался на более короткое расстояние. Это позволит тратить меньше времени на обработку деталей при помощи самодельного пресса. Решить эту задачу можно несколькими способами.

  • На нижний неподвижный упор пресса монтируется прямоугольная или квадратная профильная труба (возможен как съемный вариант, так и фиксация при помощи сварного соединения).
  • На пресс устанавливается регулируемый по высоте нижний упор, который фиксируется на боковых стойках устройства болтами. Для установки такого упора на разных уровнях в боковых стойках пресса на необходимой высоте проделывают отверстия.
  • Уменьшить расстояние между упорами пресса можно и посредством сменных подкладок или наковален, устанавливаемых на поверхность нижнего упора оборудования.

Самодельный пресс для запрессовки сайлентблоков

Пресс для запрессовки сайлентблоков своими руками

Ситуаций, когда необходимо сжать предметы с большой силой, в быту предостаточно.

Вот немногие из них:

  • Выжимание сока из винограда, фруктов и овощей.
  • Запрессовка или извлечение сайлентблоков, подшипников, втулок.
  • Формовка изделий по матрице.
  • Сгибание прочных металлических заготовок.
  • Выпрямление изогнутых предметов.
  • Перечень можно продолжать и дальше.

Для этих действий необходим пресс. Самая популярная конструкция – гидравлическая. Жидкость не сжимается, поэтому достаточно оснастить гидравликой приспособление для сжатия – прессования, и можно развивать фактически неограниченное усилие.

Приспособления эти достаточно компактны. Например, на иллюстрации изображен станок высотой меньше метра, а усилие он развивает до 10 тонн. И управляется вручную.

Такой пресс можно купить в магазине инструмента, правда, стоимость достаточно высокая. Если приглядеться к конструкции, можно заметить, что силовой элемент очень похож на обычный автомобильный бутылочный домкрат. Стало быть, его можно изготовить своими руками.

Чертеж и концепция пресса из домкрата

Силовые элементы выполняются из стали толщиной не менее 15 мм, или стального профиля. В качестве вертикальных стоек можно использовать шпильку, уголок, профильную трубу, или тот же швеллер.

Шпилька с резьбой предпочтительнее, поскольку с ее помощью можно оперативно регулировать размер рабочей области.

Именно такую схему возьмем за основу для понимания конструкции.

В основание (7), толщиной 20 мм, вкручиваются две шпильки (4) с резьбой в нижней части (5) и в верхней, для регулировки высоты верхней платформы.

Шпильки (4) изготавливаются из стального круга диаметром 30 мм. Верхняя резьба нарезается из расчета высота подъема штока домкрата с небольшим запасом.

Гидравлический домкрат бутылочного типа (6) устанавливается на основание.

Желательно его там зафиксировать. Крепление можно делать съемным, чтобы иметь возможность использовать домкрат по прямому назначению.

По шпилькам вертикально перемещается нижняя платформа (3).

Если толщина металла недостаточна, отверстия можно усилить втулками, для предотвращения перекоса.

Верхняя силовая платформа (1) крепится на шпильки мощными гайками (2), при помощи которых осуществляется регулирование высоты рабочей области.

В результате получается силовая конструкция такого вида:

Это отнюдь не аксиома, конструкция может быть любой, соотношение размеров тем более. Чертежи вы будете разрабатывать исходя из наличия материала и типа используемого гидравлического домкрата.

Принцип действия следующий – на платформах закрепляются матрицы (втулки, пуансоны) или другие приспособления, между которыми будет менять форму обрабатываемая деталь. Домкрат поднимается традиционным способом – между платформами возникает усилие, равное грузоподъемности домкрата.

Версия с гидронасосом

В конструкциях промышленного производства, разделенные гидроцилиндр и гидронасос, соединены между собой подводящей трубкой. Это удобно, поскольку делает конструкцию компактной, и пользоваться ручной системой подкачки давления сподручнее.

Можно изготовить самодельный пресс аналогичной конструкции, причем с использованием буквально металлолома.

Материал фактически валялся под ногами – по пути на пункт приема металлолома.

Тем не менее, получилась достаточно прочная рама, или станина. Сварена конструкция с применением самодельного сварочного аппарата.

Кроме болгарки – никаких дополнительных приспособлений не потребовалось. Верхняя и нижняя платформы выполнены в виде лестничной рамы, и могут вертикально перемещаться по станине.

Это сделано для возможности обрабатывать детали различного размера. На нижней платформе устанавливается подиум с квадратным отверстием посредине.

Подиум состоит из двух половинок, так что можно регулировать размер отверстия для съема подшипников или сайлентблоков.

Изюминкой конструкции является самодельный гидронасос. Он изготовлен из старого гидравлического домкрата. Для этого рабочий поршень распилен болгаркой на 2 половинки.

Нижняя часть осталась в корпусе домкрата, сверху на нее приварен переходник для маслопровода высокого давления. После сборки корпуса домкрата мы получаем гидронасос с усилием 10 тонн.

Верхняя часть рабочего цилиндра вместе со штоком установлена вверх ногами на платформу, и к ней приварен аналогичный переходник для маслопровода.

Обе части гидросистемы соединены между собой маслопроводом высокого давления, который снят со списанного на металлолом автокрана. Диапазон движения штока дополнительно можно отрегулировать, применив винт, входящий в шток.

Конструкция готова. Затраты практически нулевые (электроэнергия на сварку, пара сточенных дисков для болгарки и банка краски). Домкрат в стоимость не входил – ибо приобретен в незапамятные времена и все равно валялся в гараже без дела.

Единственный недостаток конструкции – невозможность использования домкрата, как отдельного инструмента.

Классическая конструкция

Если бутылочный домкрат нужен сам по себе – надо предусмотреть его легкий демонтаж. Конструкция выполнена по классической схеме – движение платформы сверху вниз.

Для изготовления понадобятся:

  1. Собственно домкрат.
  2. Швеллер.
  3. Стальной лист 4-5 мм толщиной.
  4. Две стальные пружины.

Рама сварена из мощного швеллера толщиной 5 мм. Углы усилены косынками и тягами из стального листа аналогичной толщины.

Точки приложения максимального давления должны быть усилены. Для этого можно наварить пятки из стального листа. Они устанавливаются на верхней платформе и подвижном элементе.

Кроме того, на подвижном элементе целесообразно установить ограничители, удерживающие домкрат от выскальзывания.

Подвижный элемент подвешивается на пружинах. На торцах привариваются направляющие флажки, препятствующие уводу платформы от движения по вертикали.

Сделай своими руками
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: