Раскрой алюминиевой лодки

Содержание
  1. Лодка своими руками: виды конструкций и материалов, поэтапные схемы и чертежи как соорудить лодку своими руками (фото + видео)
  2. Подготовительные моменты
  3. Как сделать из фанеры
  4. Как сделать катер из лодки
  5. Особенности лодок из дерева
  6. Чертеж деревянной лодки
  7. Инструменты и материал для дерева
  8. Плоскодонка своими силами
  9. Водопроницаемость деревянных лодок
  10. Алюминиевая лодка своими силами
  11. Катер с каютой
  12. Лодка из пластиковых бутылок
  13. Фото лодки своими руками
  14. Как сделать алюминиевую лодку своими руками – Металлы, оборудование, инструкции
  15. Предназначение и поэтапное изготовление
  16. Материалы и чертеж
  17. Матрица
  18. Покрытие гелькоута
  19. Силовой каркас и пол
  20. Завершающий этап
  21. Ремонт
  22. Устранение повреждений
  23. Раскрой алюминиевой лодки – Справочник металлиста
  24. Сплавы алюминия для производства лодок и катеров
  25. История применения алюминия в судостроении
  26. Производство алюминиевого листа для сборки лодок
  27. Производство лодок и катеров из алюминия
  28. Российские алюминиевые лодки
  29. Ремонт алюминиевых лодок
  30. Вмятины
  31. Отверстия и ослабшие заклепки
  32. Деревянная лодка своими руками, чертежи, схемы, фото / Сибирский охотник
  33. Выбор материалов и вида лодки — первый шаг
  34. Технологические этапы изготовления
  35. Особенности деревянных «лодочных работ»
  36. Изготовление каркаса лодки
  37. Корректные габариты и чертеж
  38. Стеклопластик
  39. Подготовка: инструменты, материалы
  40. Проверка на водонепроницаемость
  41. Тюнинг лодки своими руками — варианты модификаций, направления тюнинга и усовершенствования серийных ПВХ лодок (130 фото и видео)
  42. Тюнинг лодки из ПВХ
  43. Тюнинг лодки из стеклопластика
  44. Тюнинг алюминиевой лодки
  45. Заключение
  46. Фото тюнинга лодки своими руками

Лодка своими руками: виды конструкций и материалов, поэтапные схемы и чертежи как соорудить лодку своими руками (фото + видео)

Раскрой алюминиевой лодки

Купить лодку может каждый, а вот построить свою собственными силами и руками – нет. В судостроении, даже в таком небольшом, есть много нюансов, чтобы лодка не пошла ко дну при первой же рыбалки, нужно подобрать особый материал. Ниже предстоит узнать о том, как построить катер своими руками.

Подготовительные моменты

Средств передвижения по воде достаточно много. Лодка для дачи может быть выполнена даже из куска фанеры, поэтому найти материал не составит труда. Начинающий, вряд ли сможет сделать резиновую или алюминиевую, так как инструмент найдется не в каждом гараже и подсобном хозяйстве.

Прежде чем начать действовать, необходимо сделать следующее:

  1. Сделать расчет размера будущего судна.
  2. Найти схему и подробную инструкцию — в сети умельцы охотно делятся своими наработками.
  3. Найти материал — даже если есть из чего делать лодку, расходники в виде лака, пропитки и т.д, придется заказать отдельно.

Конечно, дешевле всего заказать катер или небольшую лодку в ближайшем магазине «охота и рыбалка», однако нет гарантии того, что судно прослужит долго и верно. Сделать такое изделие можно подключив детей, отцы могут стать ближе к своим сыновьям, занимаясь общим делом.

Более того, такой вид заработка — пользуется большой популярностью. Как сделать лодку своими руками- можно увидеть ниже.

Как сделать из фанеры

Такую лодку сделать легче всего, она даже по себестоимости окажется дешевле магазинной. Самое главное — найти чертеж. Специалисты подготовили заранее инструкцию, с ней можно ознакомиться на фото.

Если перенести все на бумагу, то можно получить своего рода лекало для постройки судна. Далее остается только разрезать листы, обработать их и соединить между собой. Несколько интересных моментов:

  1. Все начинается со сборки каркаса.
  2. Несущие части соединяются первыми.
  3. После того, как будет закреплен транец, следует добавить днище.

Для того, чтобы детали намертво присоединились друг к другу — используют эпоксидную смолу. Заказать ее можно в любом интернет-магазине, посвященному строительству. Лодка из фанеры своими руками — легкая и простая в управлении.

Как сделать катер из лодки

На причале в дачном поселке всегда найдется забытая всеми лодочка. Ее можно отреставрировать с помощью той же эпоксидной смолы, которая создаст долговечный непромокаемый шов. После того, как лодка сможет самостоятельно держаться на воде, ее можно укомплектовать, чем угодно.

Стоит отметить, что даже самый дешевый катер может обойтись достаточно дорого. Поэтому достойной альтернативой может стать создание своими руками.

На что стоит обратить внимание:

  1. Сердце — мотор. Купить или собрать самостоятельно каждый решает сам.
  2. Проще всего сделать подвесной мотор. Винт обязательно должен находится на границе с поверхности и воды. Любое уклонение приведет к порче.

Чтобы избавить себя от ошибки, рекомендуется обратить внимание на мастер-класс, где специалист подробно расскажет об установке. Кстати, грузоподъемность судна даже из простой фанеры очень высокая.

Для удобства можно сделать небольшую крышу, чтобы не испытывать дискомфорт во время рыбалки в дождь. Деревянная лодка своими руками — экстремальная альтернатива для друзей.

Особенности лодок из дерева

Для тех, у кого появилось желание делать плавательное средство своими руками, есть несколько требований:

  1. Умение рассчитывать нагрузку на древесину. Обязательно нужно обладать внимательностью и хорошим зрением, которое поможет определить качество выбранных досок.
  2. Умение подбирать корректирующий материал — чтобы не было протечек нужно владеть практическими знаниями в использовании стекловолокна, эпоксидной смолы.
  3. Иметь место для сборки — даже небольшая лодочка может занять в разобранном виде много место, оно обязательно должно быть сухим.

Понадобиться помощник и инструменты по древесине. Если все есть в хозяйстве, а помощник готов принять безвозмездное участие — тогда при сборке проблем не будет. Прежде чем сделать такое изделие, лучше провести эксперимент с лодкой своими руками из фанеры.

Чертеж деревянной лодки

Средние габариты позволят разместить без труда двух человек. Если лодка делается для совместной рыбалки с друзьями, можно следовать этим данным:

  1. Борт и высота — в среднем 500 мм.

    Небольшое отклонение — не опасно, но чем точнее, тем лучше.

  2. Длина — 2000 мм. Если есть желание разместить 3-4 человека, то логично увеличить до 3500 мм.

  3. Ширина — специалисты рекомендуют от 1000 до 1500 мм.

Следовать параметрам поможет чертеж. Если своего времени не хватает на составление, можно воспользоваться готовым. Лодка своими руками из дерева может стать даже частью декора участка.

Инструменты и материал для дерева

Самое главное при строительстве деревянной лодки — доски. Те, кто уже строил судно знают, что лучше всего для этих целей подходят — еловый и сосновый материал.

Чтобы не столкнуться с большим количеством сучков, которые при высыхании отвалятся и нарушат герметичность — достаточно один раз ударить молотком по доске. Если выдержала — брать материал можно хоть на две лодки.

Что может понадобиться в дополнении:

  1. Антисептики для деревянной основы.
  2. Брус для носовой части.
  3. Водоотталкивающая краска.
  4. Гвозди — оптимально использовать оцинкованные.
  5. Грунтовку для дерева.
  6. Дрели или шуруповерт.
  7. Пилы.
  8. Клей.
  9. Паклю.
  10. Рулетка.

Это минимальный набор, который поможет собрать деревянную лодку своими силами. Если суммировать траты на то, чтобы сделать лодку своими руками — может получится довольно круглая сумма.

Плоскодонка своими силами

Здесь главное — внимание, любое отклонение от чертежа скажется на эстетике внешнего вида. Для ускорения строительства желательно найти двух ассистентов. Инструкция, лодка из фанеры чертежи:

Водопроницаемость деревянных лодок

Изделие проверяют на месте. Поэтому для изготовления нужно иметь большую площадь. Есть несколько народных метода, когда удалось сделать лодку своими руками:

  1. Ставят две табуретки, лодку переворачивают дном вверх. Далее поливают из шланга. Тест длится не менее 15 минут.

    После этого можно проверить сухость судна внутри.

  2. Можно отнести лодку сразу на речку или озеро. Пускать в большое плаванье сразу не стоит, можно произвести тест рядом с берегом. Если внутри сухо и протечек нет в течение получаса, значит можно отправляться в путь.

При изготовлении лучше не экономить на качестве материалов. В любом случае, лодка делается для себя — значит безопасность и долговечность должна быть превыше всего.

Алюминиевая лодка своими силами

Алюминий мог остаться после ремонта крыши, поэтому если габариты сарая или площадь при доме позволяет — можно смастерить лодку своими руками. Если с деревом можно прогадать (доски могли не правильно храниться на складе), то с этим материалом дела обстоят намного проще.

Катер с каютой

Если другие виды судна получились, то можно приступить к более серьезному судостроению. Для постройки даже небольшого варианта, нужно иметь в запасе большую площадь, защищенную от солнца и дождей.

Строить придется с использованием нескольких видов материала, на помощь обязательно нужно звать друзей или соседа. В реализации проекта помогут выделенные фото, чертежи того, как построить катер с каютой своими руками

Вряд ли самодельное изделие выдержит большую воду, но для дачного варианта и рыбалки под дождем — точно сгодится. Для вдохновения можно посмотреть альтернативные модели:

  1. Doerak Sneek.
  2. УЗОЛА.
  3. Амадеус.

Чертежи и схемы того, как сделать катер своими руками можно найти в свободном доступе. Сказать о том, что это будет дешево и быстро нельзя.

Лодка из пластиковых бутылок

Если планируется на выходных вылазка на дачу с друзьями, а в подсобном помещении скопились использованные бутылки — из них легко можно сделать лодку. Она вряд ли прослужит долго, однако совместное занятие и памятные снимки — скрасят дни отпуска.

Такая лодка не выдержит большой воды, а вот пруд — вполне. Как сделать:

  1. Лодка должна быть жесткой — поэтому лучше использовать много двухлитровых бутылок с крепким пластиком. Дополнительно понадобиться скотч, ножницы, нож, лист фанеры, проволока.
  2. Чтобы бутылки выдержали воду — нужно создать внутри вакуума давление. Делают обычным компрессом для накачки шин.
  3. Этикетки и грязь нужно удалить.
  4. Для маленькой лодки для одного человека понадобиться около 500 бутылок.

Первый способ — сделать два бревна из пластика. Далее бутылки закрепляются по дуге ко дну. Скрепляется это все хорошим клеем и скотчем для надежности. Ознакомиться можно с фото готовых изделий.

Второй способ — делается также два больших бревна, после чего они деформируются и скрепляются сразу на дне. Для этого понадобиться помощник. Самое главное, лист фанеры ставится в конце. Нельзя брать его за основу, так как протечка неизбежна.

Фото лодки своими руками

Как сделать алюминиевую лодку своими руками – Металлы, оборудование, инструкции

Раскрой алюминиевой лодки

Лодка из стеклопластика завоевала популярность своей долговечностью и надежностью. Стеклопластик обладает рядом значимых преимуществ перед другими материалами. Собрать судно можно быстро и без особых затрат. Лодка из стеклопластика своими руками – бюджетный и достойный вариант для поездок на рыбалку.

Предназначение и поэтапное изготовление

Пластиковое маломерное судно предназначено преимущественно для рыбалки. Его можно также использовать для водного туризма, спортивного направления. Условия эксплуатации лодки на воде: волна не более 60 см высотой, сила ветра – до 4 баллов по десятибалльной шкале. Судно из стеклопластика – это прекрасная альтернатива надувным лодкам.

На первом месте среди плюсов стоит прочность, которая превосходит данный показатель алюминиевой лодки того же класса. Такое судно прослужит долго, при должном уходе – до 20 лет.

Корпус из стеклопластика имеет отличную гидродинамику и форму, обладает высокими физико-химическими свойствами. Ремонт вполне осуществим своими руками.

Одним из наиболее важных преимуществ пластиковой лодки является возможность ее изготовления в соответствии со своими желаниями.

Стеклопластик – единственный материал, позволяющий самому создать форму любой сложности. Самостоятельное конструирование днища дает возможность оснастить его реданами любой конфигурации. Можно добиться максимальной эффективности ходовых качеств судна, расположив реданы в наиболее подходящих местах. Кроме того, по дизайну самодельная лодка будет отражением характера ее владельца.

Существует метод изготовления самодельной лодки из фанеры и стеклопластика, когда пластик используется лишь для наружного покрытия лодки. Но эта технология не оправдывает себя.

Лежащий под пластиком слой фанеры быстро набирает влагу, что увеличивает вес судна.

Происходит быстрое разрушение фанеры из-за воздействия микроорганизмов и процесса расслоения, ведь по прочности фанера значительно уступает пластику.

Как сделать лодку? Аккуратно соблюдая все правила, даже новичок сможет осуществить эту задачу. Технологический процесс простой и бюджетный. Корпус судна создается за счет пропитанного полимерным составом армирующего наполнителя.

Материалы и чертеж

Сырьевые материалы, используемые в качестве армирующего наполнителя при изготовлении каркаса:

  • основа корпуса, борта – ровинговые стеклоткани TP-07, TP-03, TP-056;
  • локальное укрепление отдельно взятых участков – конструкционные стеклоткани T-11, T-13.

Стеклоткань бывает разных видов по типу плетения, размеру нитей. В основном выбирают «косое» или сатиновое плетение. Нити должны быть витыми. Продается материал в виде листов, рулонов, ленты.

Стеклоткань продается пропитанной жирным составом. Чтобы ткань лучше пропитывалась связующим, замасливатель следует удалить при помощи бензина, уайт-спирита или ацетона. Обезжиренную ткань просушивают около 2-4-х часов на воздухе.

Для склеивания армирующего материала понадобится смола. В отрасли судостроения используется три разновидности смол: эпоксидные, винилэфирные, полиэфирные. Наиболее важные характеристики смол при строительстве стеклопластиковой лодки из любого типа волокна – это адгезия и пропитываемость.

Дешевым вариантом является использование полиэфирной смолы, позволяющей создать цельный элемент из стеклопластика за одну операцию. Можно применить смолу TM Ashland. Для создания декоративного, с защитными свойствами покрытия корпуса, понадобится гелькоут. Также потребуется фанера толщиной не менее 1,2 см, обладающая влагостойкостью.

Изготовление лодки невозможно без наличия грамотного чертежа. Проектирование будущего плавсредства можно осуществить с помощью программы Автокад. Сначала создается 3D модель, затем схемы шпангоутов, выкроек. Готовые чертежи берутся на специализированных сайтах, в интернете. Теперь можно начинать делать стеклопластиковую лодку своими руками.

Матрица

Непосредственно производственный процесс изготовления стеклопластиковой лодки своими руками начинается с постройки матрицы. Сначала изготавливается каркас, на который крепятся шпангоуты. Далее их следует обить двенадцатимиллиметровой фанерой, стараясь добиться как можно более ровной поверхности. Края лодки делают более жесткими, для бортов применяют двойной слой фанеры.

Теперь необходимо долго и тщательно выравнивать борта с использованием полиэфирной шпатлевки. Нужно исключить все погрешности, чтобы конструкция лодки была устойчивой. Можно работать специальными шпателями-шаблонами.

На этапе выравнивания матрицы можно предусмотреть такую важную деталь лодки, как киль. Он обеспечивает ровное движение весельной или моторной лодки, исключая вертлявость. Изготовленный из дерева самодельный киль заливают полиэфирной смолой.

Посредством разметки выявляют все погрешности построенной матрицы. Наждачкой выравнивают и зачищают края, придавая будущему судну симметричность. Готовая очищенная от грязи форма обезжиривается, на нее наносится антиадгезионный состав в 4 слоя. Он необходим в качестве разделителя, не допускающего прилипания смолы к поверхности формы.

Покрытие гелькоута

После высыхания восковой прослойки наносится гелькоут, который является внешней поверхностью лодки. Это ответственный момент, от которого зависит внешний вид судна.

Гелькоут обеспечивает защиту от царапин, ультрафиолета, потертостей. Наносить его нужно, добиваясь равномерного покрытия, избегая пузырьков и потеков.

Теперь можно приступать к укладке раскроенных деталей на полностью высохший слой гелькоута.

Раскрой ткани осуществляется отрезанием полотен, соответствующих длине корпуса. Полотна для укладывания вдоль ватерлинии и киля, не должны иметь стыков.

Если произойдет удар о препятствие, то материал в этом месте способен задраться, а затем отслоиться. Следует оставлять припуски при раскрое по кромкам для укладывания внакрой.

Чтобы сшить куски стеклоткани для получения необходимой длины, можно использовать стеклянные нитки, выдернутые из кромки материала, либо пропитанные олифой льняные.

Слой стекловолокна равномерно покрывается связующей полимерной смолой. Для этого рекомендуется пользоваться прикаточным валиком.

Для получения более красивого верхнего слоя рекомендуется использовать специальный «верхний» стеклопластик.

Силовой каркас и пол

Чтобы усилить корпус необходимо проложить три деревянных бруска вдоль формы, которые затем покрывают двумя слоями стекловолокна. Монтаж шпангоутов производят через каждые 30 см, также нанося на них стеклоткань.

Необходимо создать двойное герметичное дно, делающее лодку непотопляемой даже в случае переворачивания. Пол обшивается фанерными листами с влагостойкими свойствами. Готовый пол покрывается парой слоев из армирующей ткани, с обязательной пропиткой полимерной смолой. Составу дают полностью высохнуть.

Завершающий этап

Остается извлечь готовую лодку из формы, обрезать припуски, зашлифовать поверхность, смонтировать крышу и брус для защиты бортов. Можно сделать также дополнительные элементы: сидения, весельные крепления, ящички. Используя стеклопластик, своими руками можно изготовить любые необходимые аксессуары для судна. После этого приступают к покраске.

Аналогичным методом изготавливаются своими руками катера из стеклопластика. Конечно, чертеж и конструкция катера сложнее, чем лодки, и усилий потребуется больше. Зато стоимость самоделки обойдется вполовину меньше, чем такого же готового судна.

Ремонт

Ремонтировать катер из стеклопластика или лодку требуется при возникновении типовых повреждений:

  • дефекты декоративного слоя;
  • трещины в корпусе;
  • пробоины и полупробоины;
  • расхождение углов;
  • раковины.

Основные материалы для ремонта: стеклоткань, эпоксидные смолы. Начиная ремонт, рекомендуется расположить поврежденное место ближе к горизонтальному уровню. Поверхность должна быть чистой, сухой, обезжиренной. Может потребоваться фен, технический или бытовой. Перед началом заделки дефектов стеклоткань необходимо обезжирить, прополоскав в растворителе, и хорошо высушить.

При аварийном ремонте не стоит сушить ее над костром, так как образуется копоть. Перед укладкой на повреждение стеклоткань пропитывается в разведенном компаунде (полиэфирной или эпоксидной смоле), после чего отжимается протягиванием между двумя палками. Место ремонта нужно зачистить крупной шкуркой до стеклотканевого слоя, сделав его слегка махровым.

Устранение повреждений

Мелкие повреждения в виде царапин заделываются эпоксидной смолой без наполнителя или грунтом. Царапину сквозного типа убирают методом шпаклевания компаундом с наполнителем, после чего обработанное место остается зашлифовать и закрасить.

Мелкие трещины достаточно замазать эпоксидной смолой. Если треснул корпус, то с обеих сторон повреждения снимается декоративный слой до стеклоткани. После высушивания ее заполняют эпоксидной смолой.

Для этого нажимают с каждой из сторон трещины, давая ей раскрыться, и промазывают. После этого края совмещают, фиксируют. Сверху, с обеих сторон, накладывают пропитанную компаундом полосу стеклоткани.

После застывания место ремонта шлифуют, покрывают слоем смолы, снова шлифуют и красят.

Полупробоина характеризуется проломом с оставшимся куском пластика. Если пролом небольшой, то нужно вправить торчащий кусок. Для этого необходимо обработать компаундом все поверхности.

При помощи упора и киянки кусок ставится на место, при этом с одной стороны образуется выпуклость, а с другой – вмятина. На выпуклое место укладывается стеклоткань с пропиткой, фиксируется грузом. После полимеризации полупробоина шпаклюется смолой с наполнителем.

Дальнейшие действия, шлифовка – укладка пропитанного листа, повторяются дважды. Затем осуществляется шлифовка и покраска.

Пробоина заделывается с помощью пенопластового пуансона, желательно по внешним обводам. Из толстой стеклоткани делаются несколько заплат с допусками от 3 до 5 мм, так, чтобы толщина пакета соответствовала толщине корпуса. После установки пуансона вклеиваются заплаты. Алгоритм дальнейших действий тот же, что и в предыдущих случаях.

Расхождение углов устраняется аналогично заделке трещин, но берется стеклоткань в виде ленты. Раковина является самым неприятным видом повреждения. Иногда это дефект производства. Она может образоваться между слоями из-за попадания воды, которая распирает слои в зимнее время. Для ремонта понадобится вскрыть раковину, просверлив отверстие до попадания в полость.

Затем делается широкий разрез (до 5 мм) в месте ее наибольшего размера. Вскрытая полость просушивается феном, заполняется компаундом при помощи шприца. Обработанная раковина зажимается в пресс. Затем совершается привычный алгоритм шпаклевки, шлифовки и покраски.

Раскрой алюминиевой лодки – Справочник металлиста

Раскрой алюминиевой лодки

Алюминиевые лодки и катера достаточно распространены как в России, так и в других странах мира. Лодки из этого металла успешно конкурируют с лодками из современных полимерных материалов благодаря своей прочности при истирании и ударных нагрузках. При этом основными недостатками металлических лодок можно назвать больший вес и сложность ремонта корпуса.

Сплавы алюминия для производства лодок и катеров

Судостроительный алюминий – это, прежде всего, сплавы на основе алюминия. Технически чистый металл можно встретить лишь в крупном судостроении в теплоизоляции, пищевых контейнерах и некоторых других элементах, не относящихся напрямую к корпусной части.

Сплавы для корпусов катеров на основе алюминия можно разделить на деформируемые и литейные. Современное корпусное судостроение использует в основном первый вид сплавов. Для придания сплаву необходимых характеристик, его легируют магнием (Мг), марганцем (Мц) или медью (дюралюминиевые сплавы маркируются литерой Д).

Одним из наиболее популярных сплавов для производства лодок является сплав АМг5 с 5-процентным содержанием магния. Цифра после легирующего элемента указывает на процентное содержание этого металла в сплаве.

Буква, стоящая после цифры определяет свойства металла: М — сплав после отжига (мягкий); Т — после закалки и естественного старения; А — плакированный ( нанесен чистый слой алюминия); Н — нагартованный; П — полунагартованный.

Отечественный ГОСТ допускает цифровую маркировку алюминиевых сплавов. Так АМц обозначается — 1400; АМг3 — 1530; АМг5 — 1550; АМг61 — 1561. Согласно международной классификации сплавов Амц соответствует номеру 3003, АМг1 – 5005, АМг3 – 5154, АМг4 – 5086, АМг4,5 – 5083. Последний сплав широко использовался в малом судостроении.

История применения алюминия в судостроении

Первый опыт использования легкого металла в судостроении засвидетельствован 1891 годом, когда швейцарская компания использовала алюминий при производстве восьмиместного катера Le Migron. В 1894 году шотландцы выпустили для Российской Империи торпедный катер «Сокол» с алюминиевым корпусом. Экономия в весе позволила нарастить скорость.

«Сокол» достигал скорости 32 узла. В 1985 году на американской регате победил катер из алюминия. Слабыми местами алюминия на тот момент оказались небольшая коррозионная стойкость и высокая стоимость материала.
Революционное решение пришло только в 1954 году, когда появился сплав 5083.

Сплав оказался стойким к соленой воде, хорошо формовался и неплохо сваривался.

В 1995 году французская компания зарегистрировала новый сплав 5383 с более высокой коррозионной стойкостью, увеличенной ударной вязкостью и увеличенным пределом текучести сварных конструкций. В самом конце 20-го века немцы зарегистрировали сплав Alustar (5059), который превосходит по многим параметрам французскую разработку.

Производство алюминиевого листа для сборки лодок

Технология производства алюминиевого проката выходит за рамки данной статьи. Отметим, что металлопрокатные предприятия производят для сборки маломерных катеров листы толщинами от 1,5 до 6 мм. Наиболее популярной толщиной листа для лодок до 5 метров длиной является 2-миллиметровый прогон. Днище лодок чаще изготавливается из 3-хмиллиметрового листа.

Выпускается также рифленые листы, на поверхность которых нанесено рифление в виде ромбов или рифлей чечевичной формы, расположенных по отношению друг к другу под углом. Такой материал часто используется в лодках для оформления горизонтальных поверхностей. Рифлены не дают скользить по мокрой поверхности, что положительным образом сказывается на безопасности лодки.

Часто рифленый лист используется в катерах и для оформления, например, бортов, консолей или рундуков.

Производство лодок и катеров из алюминия

Производство алюминиевой лодки начинается с нарезки деталей будущего корпуса. Перед этой процедурой, при необходимости, лист выпрямляется прокатным станком. Управляемый программой станок выжигает плазменной горелкой или фрезерует детали из цельного листа алюминия.

Заготовки деталей гнутся на деревянном трафарете или загибочном станке.

Корпуса лодок собираются на специально подготовленном стенде-матрице. Сборка может происходить как днищем вверх, так и вниз.

Существует несколько способов закрепления деталей корпуса между собой. У каждого из них есть свои достоинства и недостатки. Распространенный ранее способ сборки на заклёпках, сейчас уступает место сварке.

Клепаный корпус легче поддается ремонту в гаражных условиях, но по надежности уступает сварному. Сварные корпуса практически не требуют ремонта и обслуживания.

Стоит отметить, что клепаный корпус совсем не пережиток прошлого, многие именитые компании придерживаются такого метода сборки корпусов своих лодок.

Некоторые производители (например, Alumacraft) усиливаю клепками сварные корпуса своих катеров.

Еще одним способом сборки корпуса является крепление замковой фурнитурой. Таким способом собираются лодки Qiuckline в компании Duroboat. Тщательно подогнанные детали скрепляются профилированными уголками через полимерные прокладки. Данный способ, по заявлению изготовителя, очень надежен и обеспечивает необходимую подвижность соединениям при значительных нагрузках на корпус.

Жесткость корпуса обычно обеспечивается продольным и поперечным наборами. Набор делается коробчатым или из листового металла. Как правило, полости образованные между ребрами набора и палубой заполняются блоками аварийной плавучести из полиуретана. В некоторые полости встраивают багажные отделения или топливные баки.

На блоки плавучести чаще всего идет мелкопористый полиуретан, реже они заполняются непосредственно пеной. Некоторые производители используют шариковый пенопласт, но у него есть свои недостатки: он более гигроскопичен и от него много мусора.

Российские алюминиевые лодки

На территории России сборкой лодок из алюминия занимаются многие судостроительные компании. Рынок таких лодок в РФ представлен, в основном, бюджетными моделями в размерности от 4,5 до 5,5 метров.

Интерес к таким судам в нашей стране сложился исторически, так как советская промышленность выпускала наиболее доступные модели именно из алюминия и в этих размерах.

К самым популярным моделям СССР можно отнести Прогрессы производства Куйбышевского авиационного завода, Казанки производимые на КАПО им.Горбунова, Оби, Оки и другие лодки.

В настоящее время выпускаются сотни моделей лодок и катеров из легких сплавов десятками производителей. Большинство компаний, работающих на территории РФ, можно найти в разделе «Каталог лодок». Некоторые отечественные производители алюминиевых лодок: «Петровская Верфь», Нижегородская Верфь Малого Судостроения, Литек-Самара, Астрон-Марин, Росомаха, Вельбот, Фибербот и другие.

Ремонт алюминиевых лодок

Корпус лодок, каким бы он не был прочным, подвержен различным повреждениям. Если некоторые повреждения приводят лишь к потере внешнего вида, другие могут стать причиной течи корпуса.

Вмятины

Одним из самых частых повреждений металлической лодки является вмятины. Чаще всего они направлены внутрь лодки. Самостоятельное исправление вмятин корпуса чаще всего делается выстукиванием изгиба киянкой.

Некоторые специалисты не рекомендуют исправлять небольшие повреждения из-за истончения металла в месте ремонта.

Для доступа к поврежденному участку изнутри лодки часто приходится разбирать обшивку борта и вырезать вклеенные блоки плавучести.

Отверстия и ослабшие заклепки

Небольшие пробитые дырки и отверстия от выпавших заклепок можно устранять теми же заклепками.

При необходимости можно затянуть отверстие с помощью винта и гайки, однако следует помнить, что соприкосновение алюминия со сталью ведет к ускоренной коррозии, поэтому крайне рекомендуется при резьбовом соединении в корпусе лодки использовать диэлектрические шайбы, например, из фторопласта или другого непроводящего материала.

Деревянная лодка своими руками, чертежи, схемы, фото / Сибирский охотник

Раскрой алюминиевой лодки
Отдых на природе, охота или рыбалка в той местности, что окружена водоемами, — та деятельность, которая невозможна без плавучего средства, поэтому лодка не роскошь, а насущная необходимость. Покупка собственного мини-корабля способна пробить приличную брешь в бюджете, из-за этого данный вариант мало кого прельщает.

Однако кусачие цены маломерных плавсредств не становятся непреодолимой преградой для энтузиастов, так как сделать лодку своими руками гораздо легче, чем это может показаться на первый взгляд.

Самостоятельное создание практичного небольшого судна — процесс занимательный, однако он требует от автора будущей лодки серьезного подхода.

Выбор материалов и вида лодки — первый шаг

Нельзя сказать, что вариантов у будущего строителя очень много, однако выбор есть. Самодельную лодку можно изготовить из:

  • алюминия;
  • дерева;
  • пластика;
  • резины (прорезиненной ткани);
  • стали;
  • фанеры.

Идеального материала нет, каждый из них имеет свои достоинства и не лишен недостатков, но чаще всего мастера останавливают свой выбор на древесине и ее «коллегах», так как преимущества этих вариантов несомненны. Это:

  • экологичность, небольшой вес;
  • плавучесть, надежность, прочность;
  • бесшумность, маневренность;
  • относительно небольшая себестоимость;
  • длительный срок службы при правильной обработке материала и хранении судна;
  • возможность использования весел, установки мотора и/или паруса.

Есть две разновидности деревянных лодок:

  • килевые конструкции;
  • плоскодонные (круглодонные) суда.

Вторые в большем почете у рыбаков, так как лодки-плоскодонки обладают лучшей устойчивостью, позволяющей охотиться на рыбу даже стоя. На этих плавсредствах удобно разворачиваться, а места в них хватит для всего, что необходимо поклонникам рыбалки: как для снастей, так и для очень большого улова.

Килевые самодельные мини-суда отличает лучшая проходимость сложных отрезков, быстроходность, практичность. Однако эти лодки более требовательны, так как пассажирам и «водителю»-гребцу сначала необходимо научиться держать равновесие, грамотно распределяя центр тяжести.

Также вы можете ознакомиться с ценами на готовые лодки:

Технологические этапы изготовления

Чтобы построить лодку из фанеры своими руками, нужно проделать следующие шаги:

  • перенести рисунок на шаблон;
  • перенести рисунки из шаблонов на дерево;
  • установить киль и закрепить форштевень;
  • закрепить шпангоуты;
  • закрепить охтерштевень и транцевую доску (для мотора);
  • обшить днище фанерой;
  • обшить борта;
  • загерметизировать стыки и стрингеры;
  • пошпаклевать и покрасить корпус лодки.

Особенности деревянных «лодочных работ»

К создателям данных лодок есть несколько требований, которые придется учесть. Среди них:

  1. Умение обращаться с деревом, знание всех нюансов. В это понятие входит оптимальный выбор досок, способность заранее рассчитать будущие максимальные нагрузки на древесину, а также осведомленность о том, как изгибают заготовки.
  2. Корректный выбор других материалов: кроме древесины понадобятся средства для защиты ее от протечек, от губительного влияния воды, элементы для скрепления всех деталей конструкции.
  3. Наличие места для сборки. Так как все заготовки и само судно имеют довольно большие габариты, а времени для сборки у новичка уйдет достаточно много, необходимо помещение или участок, надежно защищенный от дождя.
  4. Необходимость иметь все инструменты для работы с древесиной.
  5. Как минимум один помощник, он понадобится обязательно.

Это минимальный список того, что необходимо, поэтому в процессе работы могут появиться и другие условия.

Изготовление каркаса лодки

Каркас собирается в следующей последовательности:

  • устанавливается киль;
  • устанавливаются штевни;
  • размечаются места установки шпангоутов;
  • установка шпангоутов;
  • крепеж шпангоутов, штевней и транца к боковым доскам;
  • проверка правильности установки всех элементов, перед окончательным их креплением;
  • места соединения элементов конструкции желательно обработать водостойким составом или олифой.

Корректные габариты и чертеж

О них отдельный разговор, потому что от размеров зависит вес, вместимость, грузоподъемность и устойчивость небольшого судна на воде. Если писать о рекомендациях, то они таковы:

  1. Высота бортов. Оптимальное значение 500 мм, однако никто не запрещает небольшое изменение в большую либо меньшую сторону.
  2. Длина. Этот параметр зависит от того, сколько человек одновременно будут находиться в лодке. Если плавсредство рассчитано на одного, то хватит длины 1800-2500 мм. Для дуэта «мореходов» нужны 3000 мм, для 3-5 человек достаточно 3500-4000 мм. Вместятся в последнюю конструкцию и шестеро, но в этом случае вопрос уже в другом — в комфорте такой большой компании.
  3. Ширина. Здесь рекомендованное значение — 1000-1500 мм, однако надо учесть, что максимальная цифра значительно уменьшит маневренность, зато сделает судно более устойчивым. Принимать во внимание нужно вес людей, потенциальный груз, который будет перевозиться на лодке, длину плавсредства.

Ориентируясь на рекомендованные (или выбранные строителем) размеры, необходимо сделать чертеж. Если мастер не силен в составлении подобных схем, лучше остановиться на готовых, проверенных эскизах, которые нетрудно разыскать в интернете: достаточно ввести в поисковую систему всего два слова — «лодка чертеж», а затем переключиться на «Картинки».

Стеклопластик

Прежде чем рассмотреть, как своими руками сделать моторную лодку из стеклопластика, давайте изучим все плюсы и минусы этого материала.

Плюсы:

  • Надежная.
  • Долговечная.
  • Водонепроницаемая.
  • Презентабельная на вид.
  • Доступная по цене.

Лодка из стеклопластика может быть как килевая, так и плоскодонка, так как стеклопластик достаточно прочный материал, который не боится песчаного и каменистого дна. Судно из стеклопластика будет ударопрочным, на нем легко можно пройти по мелководью, не боясь, что дно лодки изотрется о камни.

Кроме того, этот материал нормально переносит перепады температур, поэтому обычно не возникает проблем с хранением лодки: ее можно оставить на зиму даже в неотапливаемом гараже. Ремонт тоже довольно простой: понадобится лишь эпоксидная смола и стеклоткань.

Так как такие лодки не требуют накачки воздухом, то ее и невозможно проколоть или порвать. Эти плавсредства практически непотопляемы.

Минусы:

Основной минус такой лодки в том, что они имеют достаточно большие размеры, поэтому транспортировка судна обычно вызывает затруднения. Как правило, для перевозки требуется прицеп.

Подготовка: инструменты, материалы

После теории начинается практика — приобретение материалов и поиск всех необходимых инструментов. Главное для лодки — доски. В этом случае лучше купить еловый, лиственничный или сосновый пиломатериал, не имеющий трещин и сучков, норовящих выпасть.

Те, что держатся крепко, не представляют угрозы будущему судну. Проверить их надежность просто, достаточно ударить по ним молотком либо кувалдой.

Оптимальна древесина, которая хранилась в сухом помещении как минимум год, лежала весь период на ровной поверхности.

Список остального включает:

  • антисептик для дерева;
  • брус для распорок и треугольный — для носовой части лодки;
  • водоотталкивающую краску — Пентакрил, Прогресс, Раптор (для авто), кисти (краскопульт);
  • гвозди (лучше оцинкованные саморезы) разной длины и молоток для них;
  • грунтовку;
  • дрель небольшой мощности, шуруповерт;
  • клей (полиуретановый), замена ему — смола, шприц для нанесения в труднодоступных местах;
  • лак (яхтный) — Alpina Yachtlack, Belinka Yacht, Eskaro Marine lakk 90, Premia;
  • листовой металл для днища и скрепления элементов лодки;
  • наждачную бумагу (либо шлифовальную машину);
  • напильник;
  • паклю (герметик);
  • паракорд (кевлар, нейлон, полипропилен)— для придания бортам лодки нужной формы;
  • рулетку;
  • струбцины;
  • электролобзик (ножовку).

Проверка на водонепроницаемость

Не стоит выходить в большое плавание не испытав лодку на прочность и водонепроницаемость. Это можно сделать несколькими способами:

Лучше провести оба теста, сначала на земле.

Для этого лодку устанавливают вверх днищем и в течении 5-10 минут обильно поливают ее водой из шланга. По истечении этого времени лодку переворачивают и осматривают, нет ли протечек внутри.

Второе испытание происходит на воде. Опускают судно на воду, и оставляют ее там, примерно на пол часа. Если в течении этого времени протечки не произошло, лодку можно смело использовать для рыбалки.

Мы разобрали самый распространенный вариант плавающего средства из деревянной доски. Но есть и другие возможности, которые не менее популярны в рыбацких кругах.

Тюнинг лодки своими руками — варианты модификаций, направления тюнинга и усовершенствования серийных ПВХ лодок (130 фото и видео)

Раскрой алюминиевой лодки

В специализированных магазинах лодки, в основном, продают без всевозможных примочек, поэтому для удобства каждый рыболов оснащает её по своему желанию. И это касается не только лодок из ПВХ, хотя в основном доработке подвергаются именно они.

Сегодня мы рассмотрим возможные варианты тюнинга лодок для рыбалки своими руками и подскажем, как сделать некоторые из них.

Тюнинг лодки из ПВХ

Данное водное транспортное средства является самым продаваемым и удобным в использовании. Это можно обусловить тем, что:

  • лодку легко транспортировать, не надо покупать никаких прицепов;
  • её легко отремонтировать;
  • для неё существует множество примочек.

Но даже учитывая все эти положительные моменты, она в «сыром» виде, довольно не практичная. Функционал у такого средства очень маленький, а это означает, что надо дорабатывать.

Существуют сервисы, где можно осуществить свою затею, но это стоит довольно дорого. Сделать тюнинг ПВХ лодки своими руками будет дешевле и правильнее.

Конечно, это не означает, что все детали надо мастерить собственноручно, часть из них можно приобрести в магазине.

Итак, давайте разберём, что можно доделать:

Усиление днища и баллонов. Такой тюнинг опытные рыболовы проводят всегда, независимо от условий рыбаки. Предлагается на дно и по бокам баллонов приклеить дополнительный слой прорезиненной ткани или мембраны.

“>

Изначально при надутой лодке делаются замеры и отмечаются места, куда будут приклеиваться латки. После это лодка сдувается, места склейки обезжириваются, а уже сверху приклеивается выбранный материал.

При надобности в конце ещё прогревают феном (строительным). При таком тюнинге стоит учитывать, что вес лодки увеличится в среднем на 5 кг.

Якорь. Очень удобная вещь при рыбалке на одном месте. В магазинах продается специальный якорный рым, его устанавливают на корме.

Герметизация швов. При покупке дешевой лодки, на качество надеяться не приходится. Поэтому многие владельцы дополнительно герметизируют швы.

Также можно украсить лодку по периметру различными наклейками и т. д. Чтобы вдохновиться, можно посмотреть фото такого тюнинга на лодке своими руками.

Держатель удилищ. Также незаменимая вещь, если ловля происходит сразу несколькими спиннингами.

Список вещей, которыми можно дополнить плавательное средство, можно продолжать бесконечно. Например, можно установить, сидения, столик, руль, соорудить колёса и много, много другого.

Чтобы более подробно ознакомиться, предлагаем посмотреть видео тюнинга лодок своими руками.

Тюнинг лодки из стеклопластика

В случае с таким агрегатом, вариации тюнинга почти что аналогичные с прошлым. Главное изначально продумать, что Вам нужно, для каких целей будет использоваться лодка.

Если же для ловли рыбы, то сразу надо устанавливать держатели спиннинга, якорный рым и прочее. Когда средство используется в качестве семейного времяпрепровождения (просто поплавать), то можно установить сидения, как задние, так и передние.

Можно даже соорудить некий катер, создать себе схему, из ОСБ панелей выпилить все детали и установить непосредственно на корпусе лодки. Потом покрасить, вскрыть лаком и рассекать по волнам.

Тюнинг стеклопластиковой лодки сделать своими руками не сложно, главное иметь желание.

Тюнинг алюминиевой лодки

Эти лодки, как и ПВХ, пользуются у народа большим спросом, а обуславливается это прочностью корпуса, теперь никакая коряга не сможет прервать всю рыбалку.

Дополнить такое средство можно:

  • Сидениями (если уже есть, то перетянуть);
  • Лобовыми стёклами;
  • Дополнительной обшивкой корпуса в виде хрома;
  • Теном (навесом);
  • Дистанционным управлением и т. д.

Кроме того, можно осуществить покраску судна. В общем сделать мини яхту, в которой будет не только приятно покататься, но и заплыть за километр от берега и наслаждаться открытым морем, попивая коктейли.

Тюнинг алюминиевой лодки своими руками очень схож предыдущим.

Заключение

Как Вы уже могли догадаться, всё зависит от Вашей фантазии и желания. Ведь только это является основополагающей успеха.

Главное не бояться трудностей. Лодки – очень хорошее транспортное средство и приложив для их модернизации свою руку, можно воссоздать что-то необычное.

Фото тюнинга лодки своими руками

Сделай своими руками
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: