- Проточка тормозных дисков своими руками: как сделать проточку дисков самому
- Как сделать проточку тормозных дисков без снятия
- Проточка дисков без снятия
- Проточка дисков автомобиля с помощью стенда Pro Cut
- Самостоятельная проточка тормозных дисков на автомобиле — инструмент
- Проточка тормозных дисков своими руками
- Попадание грязи и посторонних предметов
- Закисание или неравномерная работа цилиндров
- Проточка тормозных дисков. :
- Некачественный материал фрикционных накладок
- Деформация диска в результате перегрева
- Естественный износ металла от трения
- Проточка тормозного диска. :
- Непростая задача
- Проточка на токарном станке
- Проточка без снятия
- Доверяй, но проверяй
- Проточка тормозных дисков без снятия своими руками – АвтоЭксперт
- Диагностика дефектов
- Зачем необходима такая процедура
- Виды и технология обработки
- Оборудование
- Процесс устранения дефектов
- Целесообразность проточки тормозных дисков, существующие методы
- Срок службы деталей тормозной системы, способы проточки дисков
- Проточка тормозных дисков на стенде Pro Cut
- Когда необходима проточка тормозных дисков?
- Плюсы и минусы проточки
- Проведение работ
- Использование станков
- Работа подручными средствами
- Заключение
- Проточка тормозных дисков своими руками без снятия, применяемое оборудование
- Признаки неисправности
- Что дает шлифовка?
- В чем суть проточки?
Проточка тормозных дисков своими руками: как сделать проточку дисков самому
Эти элементы отвечают непосредственно за снижение скорости авто и его остановку, поэтому непосредственно влияют на безопасность водителя и пассажиров. Когда запчасти приходят в негодность, проводят шлифовку.
До проведения процедуры узнайте допустимую производителем толщину детали (в эксплуатационной документации машины или дисков). Если при восстановлении она перестанет отвечать требованиям, необходима замена.
Диагностировать неисправность тормозов можно по следующим признакам:
- вибрации руля и тормозной педали во время остановки ТС;
- элементы греются;
- на деталях появились следы коррозии или механических повреждений.
Узнайте стоимость проточки тормозных дисков онлайн за 3 минутыНе тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!Получить цены
Как сделать проточку тормозных дисков без снятия
По мере эксплуатации на поверхности рассматриваемой запчасти образуются бороздки. Реставрация элемента подразумевает снятие поверхностного слоя на специальном станке для устранения дефектов.
На финише лучше провести балансировку, иначе есть риск преждевременного выхода из строя ступицы, покрышек и других элементов ходовой.
Проточка дисков на шлифовальном специальном оборудовании имеет следующие преимущества:
- все параметры отслеживаются через программу;
- шлифовка протекает автоматически;
- не нужно демонтировать интересующую нас деталь.
Если вы не хотите обращаться в техцентр, можно использовать подручные средства.
Проточку тормозных дисков со снятием проводят пользуясь стационарным стендом. Расточка поверхности проходит одновременно с двух сторон, что позволяет добиться симметричного результата (на выходе получают отрегулированный по разным параметрам узел).
Проточка дисков без снятия
Мобильным станком можно проточить диски не снимая их в условиях своего гаража.
В этом случае используют мобильный станок. Участки крепления суппорта являются базой в подобном процессе. В итоге получают симметричные поверхности.
При соблюдении технологии достигаются:
- максимальный КПД системы;
- увеличенный срок эксплуатации;
- финансовая экономия;
- устранение биения запчасти.
Самостоятельная работа возможна, но лучше чтобы исполнитель обладал специальными навыками и профессиональным оборудованием. Проточка тормозных дисков без снятия подходит для “домашнего” применения. Для проведения работ понадобится аппарат на электромоторе с резцами, который монтируется на диск. Перед использованием внимательно изучите руководство.
Процесс начинается с установки машины на жесткую и прочную опору (в идеале работать с подъемником или смотровой ямой). Убирают колесо и снимают суппорт. Диск очищают, заодно проверяя свободу его вращения.
На ступице в центре монтируют адаптер, соединив его с другим оборудованием. Резцы должны оказаться в перпендикулярном положении относительно колесной оси. Запустите станок и дайте ступице раскрутиться.
Обработайте поверхность.
Проточка дисков автомобиля с помощью стенда Pro Cut
Только диагностические приборы высокой точности покажут мелкие отклонения.
Такой способ позволяет проверить толщину детали, качество шлифовки и геометрию движения. Даже незначительные отклонения “Про Кат” выводит на индикатор (стрелочный прибор высокой точности).
Этот американский станок позволяет добиться заводского качества реставрационных работ. Он мобильный, легкий и имеет несколько адаптеров (подходит для использования на разных автомобилях). Режущий узел регулируют по высоте поворотным механизмом и выдвижным штоком.
Для проточки дисков на машине адаптер подключают к остальному оборудованию. Чтобы обеспечить точность процедуры, резцы располагают точно перпендикулярно оси ступицы (точность — за счет электромеханизма). Раскручивание запчасти обеспечивается моторчиком. Гироскоп передает сигнал на устройство, настраиваемое автоматически. Никаких дополнительных механизмов не потребуется.
Перед началом работ независимо от выбранного метода всегда проверяют соприкасающиеся поверхности на ровность (выясняется путем визуальной диагностики).
Самостоятельная проточка тормозных дисков на автомобиле — инструмент
Для хорошего результата без специального оборудования можно воспользоваться углошлифовальной машинкой в комплекте с наждачным станком. Еще один вариант — самодельные колодки с кусками отрезного круга (их необходимо врезать).
Обработка займет минут 20. Будьте аккуратны, пользуясь режущими устройствами. Перед началом работы лучше надеть защитные очки, чтобы не пострадали глаза.
Угошлифовальная машинка и напильник в помощь к самообслуживанию.
При проточке тормозных дисков на машине (и не только) для правильной посадки новых колодок важно устранить буртик. Для этого приподнимите авто домкратами (лучше использовать несколько, чтобы не нарушить геометрию кузова).
Демонтируйте колесо с рабочей стороны, оставшиеся три элемента установите на подкаты. Запустите мотор и включите вторую/третью скорость. Запустите шлифовальный инструмент и выровняйте отрезным диском поверхность. Идеального результата вы не добьетесь, но негативные факторы значительно уменьшатся.
Иногда автовладельцы работают бруском и наждачной бумагой.
Что важно учесть при проточке переднего тормозного диска. Главное отличие от задних деталей — толщина. Спереди она составляет 0,22-0,25 см, сзади — 0,07-0,1 см.
Основные признаки необходимости реставрационных работ:
- при нажатии педали тормоза появляется неприятный звук;
- перегрев запчастей после непродолжительной езды (можно проверить рукой или заехав в лужу — поднимающийся пар сигнализирует о проблеме);
- педаль тормоза подается назад при воздействии на нее;
- на привычном маршруте тормозной путь увеличился;
- осмотр показывает наличие на поверхности явных механических дефектов;
- во время замедления авто появляется “тряска” и рулевое колесо “уводит” в сторону.
Для выполнения подобной работы найти СТО легко, если обратиться к агрегатору Uremont.com. Здесь вы дистанционно отыщите подходящий автосервис, выбрав на интерактивной карте удобные по расположению варианты.
Оценить качество их сервиса можно изучив отзывы пользователей и рейтинг на основе оценок. Представители партнерских техцентров оперативно отвечают на вопросы в чате. Универсальный инструмент для решения автомобильных вопросов — онлайн-бланк заявки.
Укажите подробно все параметры авто и опишите суть проблемы — в течение 3 минут придут отклики.
Проточка тормозных дисков своими руками
Популярная у многих автолюбителей процедура – проточка тормозных дисков и барабанов – это хороший способ продлить жизнь ответственным деталям.
Царапины и канавки, образовавшиеся на рабочей поверхности детали, оказывают влияние на работу всей тормозной системы. Они возникают по различным причинам.
Среди наиболее вероятных:
- Попадание грязи и посторонних предметов вроде песка, мелких камушков, осколков стекла или металлической стружки в зазор между фрикционной накладкой и поверхностью диска.
- Закисание или неравномерная работа цилиндров и суппортов, давящих на колодки.
- Перекос тормозных колодок из-за их неправильной установки.
- Некачественный материал фрикционных накладок.
- Перегрев и деформация диска.
- Естественный износ металла от трения.
- Несвоевременная замена тормозных колодок.
Всё это вовсе не повод для того чтобы отправлять дорогостоящие комплектующие в утиль. Многих проблем можно избежать, если своевременно принять необходимые меры. Куда разумнее не размышлять о том, как выполняется проточка тормозных дисков своими руками, а предотвратить возникновение неисправности.
Попадание грязи и посторонних предметов
Чаще всего о возникшей проблеме сигнализируют посторонние шумы, возникающие не только при торможении, но и при движении автомобиля в различных режимах.
Это может быть как негромкий шелест, так и режущий слух скрежет.
При появлении первых подозрений стоит произвести осмотр компонентов тормозной системы, очистив их от посторонних предметов и загрязнений. В случае с дисками для этого, как правило, достаточно продуть компоненты сжатым воздухом или удалить посторонний предмет с помощью отвёртки.
С барабанами сложнее. Их приходится обязательно снимать. Если на поверхности металла будут обнаружены царапины и канавки, значит, необходима проточка дисков или барабанов. Чем раньше вы это сделаете, тем больше шансов продлить срок службы повреждённой детали.
Закисание или неравномерная работа цилиндров
Закисание суппортов и цилиндров – часто возникающая проблема, связанная с повреждением защитных пыльников или тем, что автомобиль длительное время не эксплуатировался.
И в том, и другом случае происходит коррозионное повреждение поверхности поршней с образованием на них довольно толстого слоя окислов, затрудняющих нормальную работу механизма.
Необходимо предпринять следующие шаги:
- Восстановить подвижность компонентов, очистив их от коррозии.
- Заменить повреждённые пыльники и уплотнения.
Но если меры по устранению неисправности предприняты с опозданием, повреждение рабочей поверхности диска или барабана велико, проточки уже не избежать.
Проточка тормозных дисков. :
Производя очередное обслуживание тормозной системы, следует уделять особое внимание правильной установке деталей в процессе сборки. Иначе может возникнуть ситуация, когда фрикционные накладки будут давить на поверхность барабана или диска неравномерно.
В результате это станет причиной снижения эффективности работы тормозов и повреждения деталей, которым потребуется ремонт или замена.
Некачественный материал фрикционных накладок
Приобретая комплект новых тормозных колодок, уделяйте особое внимание их качеству. Недопустимо, чтобы в составе материала фрикционных накладок имелись твёрдые включения.
Некоторые производители добавляют в состав смеси металлическую стружку, повышающую эффективность торможения, но ускоряющую разрушение дисков и делающую их износ неравномерным.
От покупки таких комплектующих лучше отказаться.
Следует иметь в виду, что многие фирмы адаптируют состав смеси фрикционных накладок под состав материала, из которого изготавливаются диски и барабаны. А раз так, то разумнее всего приобретать запасные части, произведённые одной и той же компанией. Таким образом вы обеспечите оптимальный режим работы компонентов тормозной системы, продлив их ресурс.
Деформация диска в результате перегрева
Неприятная поломка, результатом которой становятся увод машины в сторону и пульсация педали тормоза при торможении. Среди наиболее вероятных причин возникновения проблемы – слишком интенсивное торможение с последовательным резким охлаждением, например, попаданием в лужу.
Чем сильнее деформация, тем меньше шансов устранить неисправность, проточив диск. Барабаны подвержены таким повреждениям в значительно меньшей степени.
Естественный износ металла от трения
Поскольку габариты фрикционных накладок не полностью совпадают с габаритами диска или барабана, на рабочей поверхности последних со временем образуется выступающая кромка, мешающая работе компонентов тормозной системы. Чтобы удалить эту кромку, следует проточить тормозные диски, предварительно убедившись, что они не вышли из допустимых размеров.
Проточка тормозного диска. :
Когда накладки полностью изнашиваются, то трение, возникающее между металлическими поверхностями колодок и поверхностями дисков или барабанов, быстро разрушает детали. Некоторые автомобили оборудуются специальными датчиками износа. Если их нет, следует самому регулярно производить проверку тормозной системы.
Непростая задача
По понятным причинам многих автовладельцев интересует, как проточить тормозной диск своими руками. Рискуя их разочаровать, постараемся ответить честно. Выполнить такую работу, не располагая специальным оборудованием и определёнными навыками, невозможно.
Не стоит пытаться обрабатывать поверхность детали, размеры которой должны быть соблюдены с точностью до сотых миллиметра с помощью наждачной бумаги, а тем более напильника. Возможны только два варианта:
- Проточить тормозные диски на обычном токарном станке.
- Использовать специальное оборудование, предназначенное для выполнения такого рода работ.
Любые другие способы обработки не дадут желаемого результата.
Проточка на токарном станке
Далеко не каждый желающий может использовать такое оборудование. Токарный станок, обладающий необходимой точностью и имеющий размеры, позволяющие обрабатывать детали большого диаметра, стоит подчас дороже автомобиля. Покупать его для периодического решения узкого круга задач нет никакого смысла.
Но даже если у вас есть доступ к оборудованию с необходимыми параметрами и вы располагаете соответствующими навыками, проточка тормозных дисков или барабанов без изготовления специальной оснастки окажется невозможной.
Дело в том, что с необходимой точностью установить деталь на станок просто разведя губки патрона в центральном установочном отверстии, невозможно. Действовать придётся иначе. Придётся:
- Изготовить специальную оправку, совпадающую по форме и размерам со ступицей колеса и имеющую хвостовик, который может быть зажат в патроне. Точность радиального и торцевого биения оправки должна составлять не более 0,03 мм.
- Закрепить диск или барабан на оправке (для этого можно использовать штатную систему крепежа), а затем установить саму оправку в патрон.
- Установив резец подходящего размера, произвести проточку рабочей поверхности диска или барабана. Параметры биения не должны превышать 0,05 мм при шероховатости поверхности Rz
В случае с барабанами такой подход вполне оправдан. Но если речь идёт о проточке тормозных дисков, то токарный станок – не лучший способ решения проблемы. К счастью, существуют и другие методы.
Проточка без снятия
Современная промышленность производит специальное оборудование, дающее возможность выполнять работы непосредственно на автомобиле, не производя их снятие. Такой подход оправдан. Ведь вращающаяся на подшипниках колёсная ступица заведомо обеспечивает необходимые условия для точной обработки детали.
Замена тормозных дисков. Что нужно знать? – здесь больше полезной информации.
Стоит ли приобретать станок для проточки тормозных дисков, стоимость которого составляет не менее 100 тыс. руб. для собственных нужд, вам придётся решать самостоятельно. Действовать же придётся в следующем порядке:
- Устанавливаем автомобиль на прочную и жёсткую опору. Домкрат тут не подойдёт.
- Снимаем колесо.
- Демонтируем суппорт и очищаем диск от посторонних загрязнений, заодно убедившись, что он свободно вращается.
- Устанавливаем на ступице и точно центрируем специальный адаптер, подсоединив к нему остальное оборудование.
- Располагаем резец (резцы) строго перпендикулярно оси колеса.
- Включаем станок и, дождавшись, пока он раскрутит ступицу до нужных оборотов, производим обработку поверхности детали.
С учётом того, что на большинстве моделей такого рода станков большая часть настроек не занимает много времени, работа сильно упрощается. Но, очевидно, что при отсутствии специального оборудования вопрос о том, как производится проточка тормозных дисков без снятия своими руками, теряет всякий смысл.
Вас заинтересует эта статья – Ремонт и замена катализатора своими руками.
Доверяй, но проверяй
С учётом всего вышесказанного выполнение работ лучше доверить профессионалам, имеющим в своём распоряжении необходимое оснащение. Но и тут автовладельцев могут ожидать «подводные камни».
Например:
- Нельзя производить работу на ведущем мосту автомобиля без демонтажа детали или отсоединения от колеса ведущего вала. Несоблюдение этого правила может привести к поломке как обрабатывающего станка, так и трансмиссии обслуживаемой машины.
- Для достижения необходимых параметров шероховатости рабочей поверхности вполне достаточно возможностей обыкновенного резца. Поэтому заявление о том, что на автомобиле будет производиться алмазная проточка дисков, скорее всего, является попыткой получить от владельца больше денег. Никакой реальной необходимости использовать алмазные резцы нет.
- Прежде чем начинать обработку, обязательно следует убедиться, что деталь не вышла из допустимых размеров. Иначе вы можете впустую потратить силы, время и средства.
Но если всё сделать правильно, то можно сэкономить, вдохнув вторую жизнь в ещё сохранившие запас ресурса детали.
Проточка тормозных дисков без снятия своими руками – АвтоЭксперт
Поверхность тормозных дисков изнашивается при торможении. Часто это происходит неравномерно. Одним из способов, в случае появления дефектов, продлить их работоспособность своими руками, является проточка тормозных дисков.
Для качественного проведения этой процедуры, стоит разобраться: какие существуют признаки, указывающие на возникшие дефекты тормозных дисков. А также: зачем нужна проточка, как ее можно выполнить своими руками, виды и технология обработки этих запчастей, станки и оборудование, необходимые для проведения работ.
Диагностика дефектов
Распознать появление дефектов на этих составляющих тормозной системы необходимо вовремя, ведь от этого может напрямую зависеть безопасность автовладельца.
Проточка, расточка передних или задних тормозных дисков бывает необходимой, когда при торможении автомобиля появляются следующие признаки:
- Вибрация или ощущаемое биение в тормозной педали или руле.
- Прикасаясь к дискам колес чувствуется их значительный нагрев.
- Увеличился, больше чем обычно, тормозной путь машины.
- При визуальном осмотре видны задиры, трещины, буртик, глубокие борозды и значительная ржавчина на рабочей поверхности тормозных дисков.
Зачем необходима такая процедура
Из-за деформации рабочая часть тормозных дисков теряет изначальную форму, что снижает ее площадь соприкосновения с колодками.
Также в результате частых и резких торможений автомобиля их металл разогревается и в случае попадания на него воды, снега образуется окалина. Еще одним дефектом является появления слоя ржавчины на их рабочем слое. Ржавчина возникает при длительном бездействии машины при условии ее хранения на улице или в сыром помещении.
Все это влечет за собой увеличение промежутка времени необходимого для полной остановки автомобиля.
После измерения толщины тормозных дисков, если она значительно больше минимальной, можно делать их проточку своими руками, которая поможет:
- Устранить вибрацию и биение.
- Увеличить эффективность и надежность тормозов.
- Продлить работоспособность и сэкономить на покупке новых дисков.
Виды и технология обработки
Для устранения дефектов на диске своими руками существует две технологии обработки. Первая из них – расточка, производится для увеличения диаметра его рабочей поверхности. Такая процедура помогает избавиться от буртика, появляющегося в том случае если фрикционные накладки колодок, не захватывают при торможении всю площадь диска.
Вторая технология обработки – проточка, которую делают для устранения поверхностных дефектов: возникшего слоя ржавчины или окалины, неравномерной выработки в виде глубоких борозд. В этом случае необходимо учитывать размер снимаемого слоя исходя из минимально допустимой толщины, рекомендованной для данной марки тормозных дисков.
В недалеком прошлом был только один вид устранения дефектов своими руками на данных элементах тормозов – их обработка на стационарном токарном станке.
Для этого приходилось производить их предварительное снятие с автомобиля. В этом случае очень сложно было соблюсти при устранении дефектов необходимые балансировочные параметры. Но были специалисты, которые с этим справлялись – такие как на этом видео.
Сейчас есть технологии и специальные станки, позволяющие это сделать, не снимая передних и задних дисков с автомобиля.
На таком оборудовании очень просто выдержать необходимую балансировку и требуемую толщину рабочей поверхности, ведь на нем данные параметры устанавливаются как вручную, так и автоматически. Более наглядно это можно увидеть на приложенных видео.
Оборудование
Вообще, устранение дефектов на снятых передних и задних тормозных дисках на токарном станке это полумера. Ведь точно отцентрировать и восстановить геометрию данной детали на глазок очень сложно.
Поэтому лучше делать проточку, не снимая дисков с автомобиля, используя специальное оборудование.
Ведь на таком станке есть специальные датчики, позволяющие на неснятых дисках контролировать степень их шероховатости и биения.
Кроме этого характеристики подобного оборудования позволяют восстанавливать геометрию благодаря учету реальной оси при вращении ступицы и убирать дефекты: значительную шероховатость и небольшие трещины, невзирая на диаметр диска машины. Также большим их плюсом является регулируемая скорость вращения шпинделя, что дает возможность добиться почти зеркальной чистоты протачиваемой поверхности.
А возможность обрабатывать деталь без снятия с двух сторон при помощи двух резцов значительно сокращает время устранения дефектов.
Процесс устранения дефектов
На автомобиле снимают колеса и суппорт. К ступице крепится специальный переходник, позволяющий снять все необходимые параметры: толщину, степень износа, шероховатость поверхности. Также если в оборудовании предусмотрена функция вращения ступицы, то к ней крепятся специальные крепления.
Потом включается двигатель данного оборудования или если он не предусмотрен, заводится машина и включается передача. После начала вращения ступицы происходит замер необходимых параметров.
Разобравшись со всеми полученными данными можно приступать к устранению дефектов с помощью специальных резцов, которые устанавливаются с боков обрабатываемой поверхности.
Выставив резцы, опять заводится мотор, (включается передача или запускается соответствующий механизм оборудования) и происходит непосредственно проточка. Обычно для полной обработки поверхности необходимо два или три прохода резца.
После окончания процедуры необходима установка новых колодок. Также рекомендуется для притирки рабочих поверхностей диска и колодок первые несколько сот километров производить торможение аккуратно.
Статья впервые появилась на AutoRemont2.ru
Целесообразность проточки тормозных дисков, существующие методы
Тормозная система автомобиля постоянно находится в работе, такие ее детали как колодки и диски регулярно испытывают перегрузки и сильный нагрев. В результате происходит деформация металла, во время торможения появляется весьма ощутимое биение. Проточка тормозных дисков необходима в тех случаях, когда они еще не сильно изношены, и требуют не замены, а правки.
Современное оборудование позволяет произвести данную операцию без снятия деталей, нуждающихся в центровке, американскими производителями разработан специальный стенд Pro Cut. Техника позволяет существенно сэкономить время на исправление дефектов, при этом можно гарантировать, что ремонт будет выполнен стопроцентно качественно, но только в том случае, если установлен правильный диагноз.
Срок службы деталей тормозной системы, способы проточки дисков
Как и все узлы и механизмы в автомобиле, части тормозной системы (ТС) подвержены износу, они имеют определенный ресурс, установленный заводом-изготовителем. В среднем колодки выхаживают от 20 до 50 тыс. км, тормозные диски (ТД), как правило, служат в два раза дольше. Но ресурс может быть и другим, он зависит:
- от стиля вождения;
- погодных условий;
- качества материалов;
- выполнения норм при проведении ремонта.
При частом торможении, резком нажатии на педаль тормоза износ деталей происходит интенсивнее, от нагрева возникает деформация ТД, из-за этого срабатываются неравномерно и колодки. Также срок службы колодок и дисков сокращается во время эксплуатации авто в мокрую погоду, недолго служат неоригинальные запчасти сомнительного производства.
Замену ТД целесообразно проводить в том случае, если их рабочая поверхность имеет износ свыше установленной нормы, или сами запасные части стоят недорого.
Конечно, всегда можно купить новые тормозные диски, но нет стопроцентной гарантии, что биение при торможении не исчезнет, так как детали бывают разного качества, или причина дефекта может скрываться в чем-то другом (например, между диском и ступицей скопилась грязь, сама ступица деформирована).
Известны способы проточки ТД:
- на токарном станке;
- в гаражных условиях на наждачном станке;
- самостоятельно при помощи наждачного круга непосредственно на автомобиле;
- с использованием оборудования Pro Cut.
Второй и третий способ не гарантируют хороших результатов, и чаще всего применяются в экстренных случаях, когда необходимо поездить лишь некоторое время, затем все равно нужно будет проводить более качественный ремонт.
Проточка на токарном станке дает лучшие результаты, но здесь не учитывается то, что дефект может скрываться и в других деталях. Диагностика и ремонт на стенде Про Кат – самый надежный метод избавиться от вибраций в тормозной системе, единственный минус такого решения – не всегда оправданные финансовые вложения.
В автосервисах подобная работа стоит недешево, иногда цена ремонта превышает стоимость самих запчастей.
Проточка тормозных дисков на стенде Pro Cut
Эффективность тормозов имеет большое значение, от нее зависит, сумеет ли вовремя затормозить водитель, чтобы избежать аварии. При неравномерно изношенных колодках и дисках во время торможения возникает биение тормозной педали, вибрация передается на руль.
Чем больше скорость машины, тем сильнее ощущается дефект, поэтому с такой неисправностью авто следует эксплуатировать осторожно, а лучше не затягивать с ремонтом.
Современные методы диагностики позволяют проверить не только качество поверхности и толщину дисков, но также геометрию движения ТД в суппорте, малейшие отклонения от нормы улавливает в оборудовании Про Сат высокоточный стрелочный индикатор.
Профессиональный стенд американской разработки позволяет отбалансировать ТД с высокой точностью, балансировка получается не хуже, чем в заводских условиях.
Станок для проточки используется в специализированных автосервисах, на станциях техобслуживания, за рабочую смену он способен обслужить несколько машин.
В комплект установки входит несколько адаптеров, позволяющих приспосабливать резцы с любой стороны на машине, работать с различными моделями авто.
Для того чтобы можно было работать с диском, необходимо освободить скобу суппорта, сам стенд достаточно легкий и компактный, для удобства в перемещении он оснащен колесами.
С помощью выдвижного штока и поворотного механизма осуществляются регулировки по высоте и положению режущего узла, станок удобен и прост в использовании, закрепить адаптер на ступице колеса можно буквально за несколько минут.
Затем адаптер соединяется со всем остальным оборудованием, центровка производится одним болтом и тоже занимает совсем немного времени.
Для того чтобы точно выполнить проточку, резцы следует расположить строго перпендикулярно ступичной оси, нужное расположение режущего инструмента помогает безошибочно определить электронный механизм.
Для раскручивания тормозного диска стенд оснащен электромотором, гироскоп, имеющийся в схеме Pro Cut, подает команду исполнительному устройству, причем, настройка производится не вручную, а автоматически.
Никаких дополнительных измерительных приборов и приспособлений здесь не требуется, профессиональное оборудование Про Кат выполняет всю работу от начала и до конца. Идеально ровная поверхность, получающаяся после обработки на стенде, позволяет добиться эффективного и четкого торможения, полностью избавиться от биения в момент нажатия на педаль тормоза.
Выровнять рабочую плоскость получается даже со ступицами, далекими от идеального состояния, но следует учесть, что если между диском и ступицей присутствуют частицы грязи или есть зазубрины, при последующем снятии и установки ТД центровка может быть нарушена. Поэтому перед протачиванием желательно убедиться в ровности соприкасающихся поверхностей, произведя демонтаж деталей и их визуальный осмотр.
Когда необходима проточка тормозных дисков?
В комплекте любого автомобиля есть техническое руководство по его эксплуатации. В нём указаны все регламентные работы, которые необходимо проводить точно в срок и в указанном объёме.
Там же описывается с какой периодичностью обслуживается тормозная система, в том числе и обточка тормозного диска. Нужно понимать, что данные рекомендации, относятся к стандартному использованию автомобиля.
Однако если он работает в режиме максимальной нагрузки, в экстремальных условиях, то и регламентные работы проводятся намного чаще.
Важно! Для среднего седана нормой для тормозного диска является 100 000 км, а для колодок 30 000 км. Но и тут нужно учитывать массу автомобиля, климатическую зону и манеру вождения.
На то, что тормозной диск пора протачивать указывают и некоторые признаки:
- Даже после непродолжительной езды диск автомобиля сильно нагревается. Это определяется простым касанием руки, высокая температура даже может оставить ожог на коже. Чаще всего водитель обнаруживает сильный нагрев просто заехав в лужу – от колеса начинает подниматься пар.
- При нажатии на педаль тормоза возникает свистящий или скрежещущий звук. Обычно из салона определить с какой именно стороны он раздаётся невозможно. Поэтому на СТО проверяется состояние всех дисков автомобиля.
- На привычной дороге и стандартной скорости увеличивается тормозной путь автомобиля.
- При торможении педаль тормоза ощутимо подаётся назад.
- При торможении возникает вибрация с отклонением руля влево или в право, в зависимости от того, какой диск пришёл в негодность.
- Визуальная оценка диска отмечает явные физические повреждения в виде глубоких царапин и каверн.
Плюсы и минусы проточки
Все недостатки легко устраняются после проточки диска, но важно понимать, что данная процедура не может проводиться бесконечное число раз. Рано или поздно диск придётся менять. В тот момент, когда его толщина достигнет минимума предусмотренного для данного типа автомобиля. Это и есть основной минус проточки – диск постепенно истончается, а это ведет к его хрупкости.
Главным плюсом является цена. Если на замену нового диска в зависимости от модели авто придется раскошелиться на 10-40 тыс. руб, то обточка обойдется в 4-5 раз дешевле.
Проведение работ
Методов проточить тормозной диск несколько. Это можно сделать индустриальным путём, с использованием станков и тяжёлого оборудования, но при этом колесо надо будет разобрать полностью и снять с него тормозной диск. При работе подручными средствами можно проточить диск, не снимая его с автомобиля.
Использование станков
На базе индустриальной автомобильной мастерской имеются специальные станки и стенды для проведения любых работ, в том числе и проточке тормозного диска. В специальный станок устанавливается тормозной дик. Далее работает программа станка. После всех измерений она выбирает оптимальные размеры снимаемого слоя метала для выравнивания детали и её балансировки.
Колесо полностью разбирается, освобождается тормозной диск и устанавливается на токарный станок. Такую процедуру может произвести только профессиональный токарь. Данный метод подразумевает максимальную точность проточки с минимальными потерями метала на самом диске.
После проточки диск устанавливается на место, а собранное колесо желательно заново отбалансировать на станке финишной балансировки, то есть не снимая его с автомобиля.
Минусом такого вида работ является стоимость. Ведь, как правило, разбирает колесо, автослесарь, на станке работает токарь, то есть необходимо оплатить работу, как минимум двух специалистов.
Работа подручными средствами
Проточить тормозной диск можно не снимая его с автомобиля. Но в данном случае придётся снять тормозной суппорт с колодками, он будет мешать. Для проточки можно использовать шлифовальную машинку с абразивным диском различной плотности и структуры. Для измерения толщины диска нужно использовать электронный или механический микрометр.
Обточить сколы на краях диска и явные неровности можно простым напильником. При этом суппорт снимать не потребуется. Однако и точность данной операции остаётся очень приблизительной. Зато процедура проста.
Достаточно поднять автомобиль на домкратах завести двигатель и включить передачу, это в том случае если обрабатываемое колесо является ведущим.
Вращающийся тормозной диск легко обрабатывается напильником, главное при этом соблюдать технику безопасности и защитить глаза от искр.
Важно! Ручные методы проточки намного дешевле индустриальных, их даже можно проводить самостоятельно в своём гараже. Однако и качество такой работы остается настолько низким, что процедуры придётся повторять снова и снова через короткие промежутки времени.
Заключение
Тормозная система – одна из самых важных конструкций в автомобиле, ведь, если, например, откажет коробка передач или двигатель, машина просто остановится. А если сломается тормоз, да ещё и на большой скорости, это может закончиться катастрофой. Малейшая вибрация приводит к расшатыванию и ослаблению всей подвески автомобиля или вытеканию тормозной жидкости.
Именно поэтому необходимо регулярно проверять качество торможения не только на дороге, но и на станциях технического обслуживания. А устранять неполадки нужно сразу при их выявлении и желательно делать это в профессиональных автомастерских, где специалисты дают гарантию на свою работу.
Проточка тормозных дисков своими руками без снятия, применяемое оборудование
Многие владельцы автомобилей рано или поздно задумываются над проточкой тормозных дисков, но большинство из них не понимают, как она делается и оправдана ли вообще. Давайте разберемся во всем этом.
Постоянные поездки на автомобиле заставляют водителя внимательнее следить за состоянием «железного коня» и оперативно реагировать на все неисправности.
В частности, особой заботы требуют тормозные колодки и диски, которые являются самым «слабым звеном» тормозной системы.
И если в случае с тормозными колодками лучший вариант – замена, то «жизнь» тормозных дисков при выполнении ряда мероприятий можно продлить.
Все, что необходимо-своевременная проточка тормозных дисков.
Признаки неисправности
В среднем тормозные диски «ходят» около 90-100 тысяч километров, но могут изнашиваться и раньше. Крайний срок для замены тормозных колодок – около 30 тысяч километров. Но указанные в инструкции по эксплуатации цифры часто идеализированы.
Как правило, замену (ремонт) требуется как можно чаще.
Чтобы своевременно определить неисправность, необходимо знать ее основные симптомы:
- тормозные диски активно греются даже после небольшого пробега. Это легко проверить – достаточно прикоснуться к диску после поездки;
- существенно снизилась эффективность торможения;
- появились лишние звуки при нажатии на тормоз;
- во время торможения заметна сильная вибрация руля. Параллельно с этим могут появиться и биения непосредственно в педали;
- при визуальном осмотре виден явный износ тормозного диска, появляется коррозия и глубокие механические повреждения.
При выявлении хотя бы одного из симптомов своевременная проточка является обязательной. Но здесь важно не переусердствовать.
Как только вы достигли минимального параметра толщины (он обязательно регламентируется производителем), дальнейшая шлифовка становится опасной. В этом случае выход один – замена.
Что дает шлифовка?
Качественная проточка позволяет:
- убрать биение тормозных дисков, которое создает дискомфорт во время вождения;
- повысить срок службы всего тормозного механизма (тормозных колодок, дисков);
- вернуть прежнюю эффективность торможения автомобиля;
- сэкономить деньги на покупку новых дисков без ущерба для безопасности.
Читайте про причины вибрации автомобиля.
Многие считают, что проще поменять диски и не забивать себе голову шлифовкой. Но не все так просто.
- Во-первых, необходимо покупать пару тормозных дисков для одной оси.
- Во-вторых, одновременно с этим придется поменять и колодки.
В сумме затраты получаются весьма существенными, поэтому много проще потратить несколько сотен на проточку или же вообще сделать все самостоятельно.
В чем суть проточки?
В процессе эксплуатации на поверхности тормозного диска могут появиться едва заметные борозды. Чаще всего они образуются по краям соприкосновения диска и тормозной колодки.
Проточка тормозных дисков дает возможность убрать имеющиеся эффекты и отшлифовать поверхность.
И здесь, как мы уже упоминали выше, необходимо четко знать минимально допустимую толщину диска (это не даст снять лишнее).
А как проблема решалась еще лет 10-20 назад? Автолюбитель снимал неисправные диски и становился у токарного станка (или обращался к профессиональному мастеру).
На полный комплекс работ в среднем уходило около 5-6 часов. При этом необходимо было непросто снять лишний слой, но и правильно сбалансировать диск по отношению к ступице. Одна ошибка могла привести к потере управляемости.
Сегодня все делается более профессионально.
Есть два варианта выполнения работы.
Проточка без снятия.
Здесь в большинстве случаев применяется специальный станок. Его особенность – программирование всех необходимых параметров.
При этом проточка тормозных дисков проводится в автоматическом режиме. Отсутствие необходимости в демонтаже диска с машины ускоряет время ремонта.
Специальные станки выполнены в тяжелом корпусе, что сводит на «нет» любые вибрации при выполнении работы и гарантирует высокую точность зачистки.
Популярностью пользуются и модульные устройства, расположенные на передвижных тележках. Их особенность – наличие нескольких скоростных режимов и возможность точно подобрать необходимые резцы.
Перед обработкой машина поднимается на 1-1,5 метра. После этого снимается колесо и суппорт.
Как только все готово, устанавливается специальный модуль.
Во время проточки ступицу вращает специальный приводной модуль, а сами резцы перемещаются по наружной части диска. Десять минут и работа сделана.
Последние модели станков имеют специальные моторы, которые способны совершать подачу в двух направлениях. Также есть функция, которая позволяет замедлять или, наоборот, ускорять процесс вращения диска.
Весьма популярна установка PRO-CUT.
Ее возможности позволяют быстро вернуть прежнюю геометрию вращения и держать выполнение работы под постоянным контролем.
Проточка тормозных дисков со снятием.
Выполняется на специальном станке. В этом случае поверхность обрабатывается сразу с двух сторон, что повышает качество работы и упрощает дальнейший процесс балансировки колеса.
Сама шлифовка очень проста. Диск снимается с автомобиля, устанавливается на специальную оправу и зажимается патроном.
После двухсторонней обработки диска его поверхность обрабатывается с помощью шкурки до идеального состояния.
Далее диск проверяется на биение, которое не должно превышать 0,1 мм.