Ржавеет ли оцинкованная сталь

Содержание
  1. Убрать ржавчину с оцинкованной крыши. Оцинковка кузова своими руками: тестируем советский гаджет. SIA
  2. Оцинковка или нержавейка: разница в цене окупается в процессе эксплуатации
  3. Отличительные особенности оцинковки и нержавейки
  4. Оцинкованная сталь
  5. Нержавеющая сталь
  6. Оцинковка ржавеет, но с этим можно бороться!
  7. Некоторые причины недостаточной долговечности оцинкованных покрытий
  8. Среда соприкосновения
  9. Ударные воздействия
  10. Может ли оцинковка ржаветь сама по себе?
  11. Белая коррозия и как с ней бороться
  12. Удаление ржавчины с оцинковки
  13. Чем обработать оцинковку от ржавчины?
  14. Оцинкованный или окрашенный профнастил: что лучше
  15. Достоинства и недостатки
  16. Ржавеет ли оцинкованная сталь
  17. Крашеный оцинкованный лист
  18. Краски и материалы
  19. Способы окрашивания тонкого проката
  20. Как окрашивается сталь?
  21. Сферы применения окрашенной оцинковки
  22. Преимущества использования окрашенной оцинковки
  23. Параметры металла под покраску
  24. Допустимые погрешности для поверхности заготовки
  25. Купить оцинковку окрашенную листовую
  26. Ржавеет ли оцинкованная сталь?
  27. Нержавейка vs оцинковка: что лучше?
  28. Как устроены нержавейка и оцинковка
  29. Что дольше сохраняет антикоррозионные свойства
  30. Что прочнее
  31. Что экологичнее
  32. Что дешевле

Убрать ржавчину с оцинкованной крыши. Оцинковка кузова своими руками: тестируем советский гаджет. SIA

Ржавеет ли оцинкованная сталь

Цинк относится к материалам, широко используемым для защиты стали от коррозии. В промышленности его наносят на стальные детали различными способами.

К ним относятся:

нанесение цинковых покрытий гальваническим способом , непрерывное горячее цинкование листового материала, проволоки и цинкование стальных изделий погружением.

Когда сталь покрывают цинком в первый раз, покрытие не успевает образовать защитную оксидную плёнку и цинк, скорее всего, окислится при контакте с пресной водой.

В то время, как многие из этих технологий покрытия используют сплавы цинка (например, с алюминием), большинство изделий покрываются практически только цинком.

Общая проблема для всех этих изделий — это явление «белой ржавчины», для которой в качестве эвфемизма используют также название «белые пятна».

Хотя действие данного механизма вполне понятно, его распространение представляет серьёзную трудность, как для производителей гальванических изделий, так и для тех, кто пользуется этими изделиями.

Проблема возникает из-за того, что часто бывает очень трудно распределить ответственность за ущерб, наносимый гальваническим изделиям белой ржавчиной, так как покрытие сразу после нанесения может быть в идеальном состоянии.

Особую трудность представляет экспорт или импорт в контейнерах, хранение в течение длительного периода и транзит из умеренных в тропические климатические зоны. После доставки покупатель может отказаться от покрытия из-за ржавчины, появившийся в ходе транспортировки. И кто же ответственен за это?

МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ БЕЛОЙ РЖАВЧИНЫ

Цинк — сравнительно реактивный металл и он активно реагирует и с кислотами, и со щёлочами. Лучше всего он проявляет свои антикоррозионные свойства в pH-нейтральной среде и потому является хорошим защитным покрытием практически при любом климате за исключением морского.

Как бы то ни было, долговечность цинковых покрытий, как и алюминиевых, зависит от формирования оксидной плёнки. После формирования данной оксидной плёнки уровень коррозии цинковых покрытий становится очень низким — обычно толщиной два микрона или меньше за год в нормальной среде.

Если покрытие на сталь было только что нанесено, цинк пока что не образует плёнки на поверхности. Химические реакции, требуемые для формирования этой плёнки, занимают некоторое время.

1. Фаза окисления 2Zn + O2 = 2ZnO 2. Фаза гидратации 2Zn = 2H2O + O2 = 2Zn(OH)2 3. Карбонизации 5Zn(OH)2 = 2CO2 + 2ZnCO3.3Zn(OH)2 + 2H2O

Именно формирование очень легко растворимой в воде оксидной плёнки обеспечивает нижний слой цинка хорошими антикоррозионными свойствами.

Другие реакции могут происходить при наличии хлоридов, сульфатов и других разъедающих веществ, которые могут сильно ускорить разрушение цинкового покрытия. Именно воздействие воды на поверхности со «свежими» цинковыми покрытиями является основным механизмом возникновения белой ржавчины.

Чистая вода (H2O) не содержит растворённых солей или минералов, и цинк довольно быстро реагирует с чистой водой, формируя гидроксид цинка — белый по цвету, относительно нестабильный оксид цинка.

Если только что гальванизированная сталь будет подвергаться воздействию чистой воды (дождь, роса или конденсат) в среде, где не хватает кислорода, вода будет продолжать реагировать с цинком и постепенно разъедать покрытие.

Наиболее часто распространённые условия, в которых появляется белая ржавчина

— гальванические изделия хранятся плотно прижатыми друг к другу либо вода проникает между изделиями и остаётся на длительный срок.

В благоприятных (для белой ржавчины) условиях разъедание цинка может происходить при уровнях коррозии в 20-50 раз больших, чем обычно предполагается.

Большой слой белый ржавчины, вызванной водой, просочившейся между набором деталей

Гальванические изделия, прежде всего, пассивировались раствором дигидрата дихромата натрия, благодаря которому они приобрели лёгкий желтоватый оттенок и лучшую сопротивляемость ржавчине.

КАК ИЗБЕЖАТЬ ПОВЯЛЕНИЯ БЕЛОЙ ПЛЁНКИ

Существует некоторое количество простых советов, которые могут помочь вам сильно уменьшить или прекратить формирование белой ржавчины. Это: Держите изготовленные изделия в сухости.

Упаковывайте изделия, чтобы между поверхностями циркулировал воздух.

Ставьте упакованные изделия под углом друг к другу, чтобы вода могла вытекать.

Обрабатывайте поверхность подходящим водоотталкивающим средством либо создавайте барьерные покрытия для предотвращения контакта влаги с гальванической поверхностью. Обеспечьте необходимую вентиляцию при транспортировке гальванических изделий на длительные периоды.

ОБРАБОТКА ГАВЛЬВАНИЧЕСКОЙ ПОВЕРХНОСТИ, ПОВРЕЖДЁННОЙ БЕЛОЙ РЖАВЧИНОЙ

Как только гальваническая поверхность начнёт реагировать, и сформируются соединения гидроксида цинка, желательно удалить соединения оксида с поверхности, так как:

  • Их присутствие мешает формированию стабильных оксидов
  • Их не видно
  • Их воздействие на гальванизированную поверхность может варьироваться от очень слабого до особо сильного. Доступны различные способы решения проблем ржавчины на уровнях, где они обычно случаются.

1. Лёгкое поражение белой ржавчиной

Оно характеризуется формированием лёгкой плёнки из белого порошкового остатка и часто возникает на только что оцинкованных поверхностях во время сильных дождей.

Это особенно явно видно на участках, которые были отполированы или отшлифованы. В ходе данного процесса пассивированная поверхность удаляется с оцинкованной, и цинк оказывается подвержен воздействию дождевой воды.

При хорошей вентиляции и хорошей дренажной системе белая ржавчина

вряд ли продвинется дальше этой поверхностной стадии. Её можно счистить при необходимости, но обычно она уходит сама с нормальным выветриванием и стоком. На этом уровне не требуется никаких специальных мер.

2. Умеренное поражение белой ржавчиной

Оно характеризуется явным потемнением и травлением гальванического покрытия под поражённым участком, слой ржавчины получается довольно большим. Толщину гальванического покрытия надо измерить для определения уровня поражённости покрытия.

В большинстве случаев менее 5% гальванического покрытия будет удалено и потому никаких специальных мер не требуется, если внешний вид поражённого участка не очень важен для нормального использования изделия; остатки гидроксида цинка удаляются с помощью очистки проволочными щётками.

Если такой внешний вид неприемлем, поражённую белой ржавчиной область можно обработать следующим образом: Используйте проволочную щётку или абразивную тряпочку для удаления последствий коррозии.

Используйте тряпочку, пропитанную алюминиевой краской, протрите поверхность тряпочкой, чтобы нанести тонкий слой алюминиевой краски на поражённую область и связать её с находящимися рядом непоражёнными гальваническими поверхностями.

3. Серьёзное поражение белой ржавчиной

Оно характеризуется отложениями оксидов в больших количествах. Детали могут приклеиваться друг к другу. Области под оксидированными участками могут быть чёрными или демонстрировать проявления рыжей ржавчины. Проверка толщины покрытия определяет степень повреждения гальванического покрытия.

Для восстановления покрытия следует предпринять следующие действия:

Протрите поражённую область проволочной щёткой или отполируйте её для удаления всех продуктов оксидации и ржавчины.

Нанесите один или два слоя эпоксидной, богатой цинком краски, чтобы достичь требуемой толщины плёнки равной 100 микронам минимум

ХИМИЧЕСКОЕ УДАЛЕНИЕ БЕЛОЙ РЖАВЧИНЫ

Pasminco (теперь Zinifex) провёл исследование эффективности химического удаления белой ржавчины и доложил о результатах в Отчёте о техническом проекте No. D713C (6 июля1995).

В этом отчёте оценивалась эффективность нескольких химических технологий, основанных на дигидрате дихромата натрия, триоксиде хрома, гидроксиде натрия и хромовой кислоте соответственно.

В этом исследовании делается вывод об эффективности двух систем в области удаления белой ржавчины и ре-пассивации очищенной цинковой поверхности.

Это следующие комбинации:

  • 420 г/л триоксида хрома + 0.5% азотной кислоты
  • 200 г/лхромовойкислоты
  • Раствор хромовой кислоты оказался наиболее эффективным для удаления остатков белой ржавчины с минимальным воздействием на подложку, в то время как комбинация триоксида хрома/хромовой кислоты лучше всего восстанавливала свойства цинковой поверхности, связанные с пассивацией.

Удаление белой ржавчины каждым из этих способов следует производить с соответствующей тщательностью и вниманием к проблемам окружающей среды и гигиены и охраны труда, связанным с обращением с химикатами данного типа. Эти технологии также подходят для местной обработки участков, поражённых белой ржавчиной.

Если белой ржавчиной поражены большие площади изделия, наиболее экономичным выходом может быть повторная гальванизация.

На краю этих перил появилась белая ржавчина в большом количестве. На тёмном участке исчезло практически всё цинковое покрытие в течение менее, чем 12 недель во время хранения во влажных условиях.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Белая ржавчина

— это явление, возникающее после нанесения покрытия. Ответственность за её появление лежит на том, как гальваническое изделие упаковывается, как с ним обращаются и как его хранят до установки и использования.

Присутствие белой ржавчины не отражает эксплуатационные свойства гальванического покрытия, оно, скорее, демонстрирует то, что все вовлечённые в цепочку снабжения должны убедиться, что видят возможные причины появления ржавчины, и риск её возникновения на только что покрытой стали минимален.

Чтобы ваш транспорт служил без проблем многие годы, о нем надо заботиться: регулярно чистить и мыть прицеп и машину-тягач. Известно, что на всех прицепах МЗСА имеется цинковое покрытие, защищающее конструкцию от коррозии.

Однако даже современное технологичное покрытие теряет свои функциональные качества под воздействием агрессивных химических веществ, которыми обрабатываются наши дороги в зимний период.

Именно поэтому специалисты советуют зимой особенно внимательно следить за состоянием прицепной платформы.

После каждого рейса следует осматривать конструкцию, очищать от снега и отмывать прицеп от загрязнений.

Оцинковка или нержавейка: разница в цене окупается в процессе эксплуатации

Сделать заказ можно по телефону
Наши специалисты с радостью вам помогут

Оцинкованная и нержавеющая сталь обладают общими свойствами коррозионной стойкости и устойчивости к воздействиям окружающей среды, что обуславливает популярность применения этих видов металла в строительстве и в производственных целях.

Отличительные особенности оцинковки и нержавейки

Нержавейка и оцинковка отличаются способом производства, составом, долговечностью, и эти характеристики влияют на разницу в цене, достигающую 25–40%. Такой разброс стоимости объясняется улучшенными характеристиками коррозионностойкой нержавеющей стали по отношению к оцинкованному металлу.

Оцинкованная сталь

Оцинкованная сталь производится методом покрытия листа из углеродистой стали тонким слоем цинка, который с течением времени (до двух лет) образует на поверхности прочную патину, стойкую к атмосферным воздействиям влаги и кислорода.

Оцинковка обязательно должна «выстояться», чтобы продукты естественного окисления выветрились, а слой цинковой патины набрал прочность. Стальные листы с цинковым покрытием внешне отличаются от нержавейки – на их поверхности видны узоры кристаллизации цинка, напоминающие «белую ржавчину».

Оцинкованная сталь обладает следующими эксплуатационными характеристиками:

  • срок службы – до 25 лет при слое цинкового покрытия толщиной 60 мкм;
  • высокая способность выдерживать механические нагрузки вальцовкой, ковкой, сгибанием, вытяжкой, штамповкой;
  • прочность к нагрузкам давления;
  • устойчивость к перепадам температур;
  • малая электропроводимость.

Оцинковка неустойчива к воздействию кислот: с помощью соляной кислоты ее можно отличить от нержавейки. Цинковое покрытие активно вступает в химическую реакцию с кислотой, а нержавеющий металл, легированный хромом, не реагирует на кислую среду.

Нержавеющая сталь

Высокотехнологичный процесс производства нержавеющей аустенитной стали основан на легировании сплава добавками никеля, марганца, хрома, которые создают на поверхности коррозионностойкие плёнки. С производства выходит готовый к использованию и дальнейшей обработке материал, обладающий свойством самовосстановления пленки из окисла хрома.

Нержавейка обладает лучшими, в сравнении с оцинкованным металлом, свойствами:

  • долговечность эксплуатации – до 50 лет;
  • пластичность и способность к деформированию;
  • прочность к ударным нагрузкам;
  • высокая коррозионная стойкость к умеренно органическим и кислым средам;
  • лёгкость в обработке;
  • стойкость к высоким и низким температурам;
  • экологическая безопасность.

Нержавеющая сталь не образует вредных соединений при контакте с пищевыми продуктами и термическом воздействии, что выгодно отличает ее от оцинкованного металла. Оцинковка может окисляться многими пищевыми продуктами и выделять яд.

предлагает высококачественную нержавеющую коррозионностойкую сталь аустенитного класса по выгодной цене, которая обусловлена отсутствием посредников между производственной компанией и потребителями нержавеющего металлопроката. Стоимость изделий из нержавейки окупается вдвое большим сроком эксплуатации в сравнении с оцинкованной сталью.

Оцинковка ржавеет, но с этим можно бороться!

Ржавеет ли оцинкованная сталь

Оцинковка железа методом горячего или холодного цинкования считается панацеей от ржавчины минимум на 10…15 лет. Практически это происходит не всегда. С подобной проблемой сталкиваются, в частности, автомобилисты и эксплуатационники конструкций, работающих в условиях влажных, химически агрессивных сред. Почему оцинковка ржавеет?

Некоторые причины недостаточной долговечности оцинкованных покрытий

Если исключить из рассмотрения некачественность проведения самого процесса (чаще всего коррозия оцинковки характерна лишь тогда, когда гальванопокрытие производится не в специализированных условиях), то наличие ржавой оцинковки определяется несколькими факторами.

Среда соприкосновения

Неблагоприятное воздействие на сталь, оцинкованную горячим способом, производит, в частности, почва, куда помещена конструкция. Поскольку в природе реально встречается более 200 различных типов почв, эффективность горячего цинкования в почве различна, и её трудно предсказать.

Что разъедает оцинковку в почве? Основными факторами, определяющими коррозионную активность грунта, являются его влажность, уровень pH и наличие хлоридов. Необходимо учитывать также и дополнительные характеристики:

  • Степень аэрации почвы;
  • Диапазон суточных колебаний температуры;
  • Удельное электрическое сопротивление;
  • Текстуру на размер частиц грунта.

Практически установлено, что защита оцинковки от коррозии эффективнее на коричневых песчаных почвах и не так хорошо действует на серых, глинистых. Это связано с тем, что грунт с более крупными частицами быстрее отводит влагу от поверхности. Поэтому оцинкованная деталь подвергается меньшему воздействию влаги, провоцирующей развитие электрохимической коррозии.

Первым шагом к оценке характеристик долговечности оцинкованной стали в почве является классификация грунта в районе применения конструкций из оцинкованного железа.

Скорость коррозии стали в почве может составлять от менее 0,2 мкм в год в благоприятных условиях, до 20 мкм в год или более в очень агрессивных грунтах.

Таким образом, сильнокоррозионные грунты будут диктовать необходимость надежной системы защиты от коррозии, такой как более продолжительное горячее цинкование, для обеспечения долговременной защиты.

Поскольку почва изменяется даже на небольшой территории, и коррозийность грунта может сильно различаться, неправильная классификация почвы часто приводит к неудовлетворительным результатам.

Ударные воздействия

После прокатки прочность сцепления оцинкованного слоя с основным металлом проверяется по ГОСТ Р 52246-2004. Гальваническую защиту разрешается выполнять двумя способами – горячим цинкованием или нанесением железо-цинкового покрытия. При этом толщина оцинковки определяется классом покрытия. Их четыре:

  • Оцинковка посудохозяйственных изделий (толщина покрытия – не менее 70 мкм);
  • Повышенное качество (толщина покрытия 40…60 мкм);
  • Покрытие 1 класса (толщина покрытия 18…40 мкм);
  • Покрытие 2 класса (толщина покрытия от 10 мкм).

Непосредственно прочность цинкового покрытия оценивается результатами технологических испытаний на изгиб, регламентируемых нормами ГОСТ 14019-2003. При этом нормируется только изменение формы тестируемых образцов, но не скорость приложения деформирующего усилия.

Между тем известно, что ударный характер взаимодействия снижает прочность сцепления поверхностных покрытий на 30…35%.

Таким образом, если деталь периодически подвергается механическим ударам твёрдых частиц (для автомобиля это, например, мелкий камень или гравий), то оцинкованное железо ржавеет из-за появления трещин и царапин в местах контакта.

Может ли оцинковка ржаветь сама по себе?

Может, и основным провокатором процесса является влага. Любая оцинковка в воде ведёт себя совершенно не так, как нам бы хотелось.

Как известно, металл, который лишь периодически соприкасается с водой (практически всегда имеющей достаточно высокий кислотный потенциал), фактически представляет собой макробатарейку, электроды которой имеют определённую разность потенциалов.

Если цинка в слое достаточно, то срабатывает так называемая протекторная защита, в результате которой коррозии подвергается цинк, а не железо.

Но, если поверхностный слой повреждён, то оцинкованное железо ржавеет, особенно, если после начала процесса поверхность оцинковки – влажная.

При контакте металла с водой, содержащей растворённые соли, коррозия усиливается. Образующийся оксид железа отслаивается от поверхности металла, и подвергается воздействию свежих молекул железа, которые продолжают процесс ржавления. В конечном итоге появляются большие окисленные участки, которые вызывают разрушение всей металлической структуры детали.

Белая коррозия и как с ней бороться

Процесс коррозии оцинкованного железа завершается образованием на оцинковке белой ржавчины. Она представляет собой мелоподобное вещество белого цвета, которое образует цинк, подвергающийся воздействию водорода (из воды) и кислорода (из воздуха). В результате такой реакции взаимодействия получается гидроксид цинка.

Белая ржавчина на оцинковке характерна для нового материала. Это связано с тем, что такое покрытие еще не имело возможности образовывать стабильные оксиды, поэтому водород и кислород связываются с чистым цинком. Белая ржавчина часто появляется на оцинкованном листе при его хранении, так как конденсат может попасть в зазор между отдельными листами.

В большинстве случаев белая коррозия делает защитное покрытие бесполезным. В отличие от стабильных оксидов цинка, гидроксиды цинка плохо прилипают к другим материалам. Белая ржавчина также непривлекательна с визуальной точки зрения.

Есть несколько способов предотвратить белую ржавчину:

  1. Устранить воздействие воды.
  2. Устранить образование конденсата, позволяя цинку образовывать стабильные оксиды.
  3. Использовать пассивирующие химикаты или масла.

В первом случае необходимо улучшить круговой обдув изделия воздухом. Также эффективны разумное повышение температуры покрытия или снижение уровня относительной влажности.

Разъедает оцинковку также длительное пребывания конструкции в тёплой среде, поскольку при этом интенсифицируется образование конденсата и соответственно гидроксида цинка.

Еще один метод предотвращения образования белой ржавчины заключается в том, чтобы на поверхности цинка образовывать стабильные оксиды. Они будут препятствовать образованию белой ржавчины. Для этого дают покрытию некоторое время пребывать в среде с малой влажностью.

Увеличение диоксида углерода, контактирующего с покрытием, также ускорит образование стабильных оксидов цинка.

Удаление ржавчины с оцинковки

Процедуру начинают с очистки уже замеченных участков коррозии. Эффективным способом является последующее поверхностное покрытие оцинковки пассивирующим химическим веществом или маслом.

В первом случае предотвращается окисление (хотя и на короткое время), а во втором между цинком и водой создаётся защитный барьер, который препятствует формированию слоя гидроксида цинка.

Большинство применяемых масел, однако, через короткий промежуток времени испаряются, поэтому требуется периодическое возобновление такого защитного покрытия.

Ранее для предотвращения коррозии оцинкованного железа использовали составы на основе соединений шестивалентного хрома, но сейчас такие вещества признаны токсичными и применяются крайне редко.

Чем обработать оцинковку от ржавчины?

Используются специальные преобразователи ржавчины.

Для того, чтобы удалить ржавчину с оцинковки, вначале очищают поверхность, затем тщательно высушивают её, а потом, строго следуя инструкции производителя, наносят защитное средство.

Комбинирование нескольких составов нежелательно, поскольку они потребуют и различной технологии нанесения, в результате которой возможно убрать ржавчину с оцинковки.

Оцинкованный или окрашенный профнастил: что лучше

Ржавеет ли оцинкованная сталь

Профнастил с полным правом можно назвать одним из самых популярных материалов в строительстве.

Технология его изготовления, а также прочность, долговечность и удобство применения позволяют использовать профнастил в самых разных сферах – от обустройства опалубки для фундамента до возведения забора вокруг участка. Из этого материала можно изготавливать как временные сооружения, так и те, которые рассчитаны на долгие годы.

Чтобы понять, что лучше, оцинкованный или окрашенный профнастил, необходимо подробнее рассмотреть все особенности каждого из видов материала.

Достоинства и недостатки

При выборе оцинкованного или окрашенного профлиста нужно внимательно изучить все плюсы и минусы этих вариантов.

К преимуществам окрашенного профнастила следует отнести более низкую стоимость листов и комплектующих изделий к ним.

Главным минусом этого вида профнастила является более короткий срок службы. По статистике, он служит в пять раз меньше, чем его окрашенный «собрат».

Особенно короток век оцинкованного металла в городских условиях, где на его старение влияют вредные испарения предприятий и выхлопы огромного количества автомобилей.

Кислотные дожди способны за 5–6 лет почти полностью удалить цинковое покрытие с профнастила.

Нанесение краски на оцинкованную поверхность обеспечивает:

  • продление срока эксплуатации;
  • увеличение надёжности и практичности листов;
  • приобретение ими эстетической привлекательности.

Благодаря разнообразной цветовой гамме профлисты приобретают свойства декорирующих материалов. Использование оцинкованного окрашенного профнастила позволяет создать неповторимый образ дома и приусадебной территории.

Благодаря тому, что окрашенный профнастил надёжнее в эксплуатации, его рекомендуется использовать на самых ответственных участках строительства и отделки: для создания перекрытий, кровли, обшивки фасадов.

Ржавеет ли оцинкованная сталь

Ржавеет ли оцинкованная сталь

Оцинкованная и нержавеющая сталь обладают общими свойствами коррозионной стойкости и устойчивости к воздействиям окружающей среды, что обуславливает популярность применения этих видов металла в строительстве и в производственных целях.

Крашеный оцинкованный лист

Оцинковка защищена от коррозии тонким слоем цинка. Но даже такая защита не является полноценной, если материал эксплуатируется в негативной среде.

Цинк подвержен собственной коррозии, которая называется «белая ржавчина». Именно поэтому лучше использовать лист оцинкованный крашеный для условий повышенной влажности. Кроме этого улучшается внешний вид заготовки.

Ее можно подобрать в соответствии с другими материалами, если это необходимо.

Краски и материалы

Для покраски оцинкованного проката используются полиэфирные эмали, покрытия с полимерными добавками, улучшающие свойства материала. Такая краска обладает необходимой эластичностью, которая позволяет гнуть, штамповать, профилировать заготовку без потери качества верхнего слоя.

В качестве основы используется сталь марки 08ПС и 10ПС. Технология производства плоского проката для получения оцинкованного листа под покраску контролируется ГОСТ 16523-97, 9045-90, 14918-80.

Для изготовления окрашенного листа или рулона применяется холоднокатаная сталь, оцинкованная горячим методом, обеспечивающим надежное покрытие. Маркируется: ПК — под краску.

Способы окрашивания тонкого проката

Окрашивание осуществляется двумя способами:

  • односторонняя — только с лицевой стороны;
  • двусторонняя — с лицевой и обратной стороны.

В случае, если обработка эмалью двусторонняя, в целях удешевления продукции можно делать разную толщину слоев. С лицевой стороны краска в 2 раза толще, чем с обратной. Например:

  • 25±5 мкм с лицевой стороны;
  • 10±5 мкм с обратной стороны.

Как окрашивается сталь?

Под покраску стальной лист покрывают цинком марок 40 и 41 согласно ГОСТ 3640-79. Для того, чтобы заготовка обладала высокими качествами, технология предусматривает следующую очередность ее обработки:

  • основа — прокат стальной;
  • следующий слой — цинк;
  • хроматная пленка для защиты цинка;
  • грунтование для улучшения адгезии;
  • окрашивание.

Для защиты заготовок от механических повреждений во время перевозки, окрашенный лист покрывается транспорентной пленкой (по желанию потребителя).

Сферы применения окрашенной оцинковки

Оцинкованная сталь с эмалевым или полимерным покрытием применяется для изготовления следующих промышленных продуктов:

  • кузова автомобилей, крепежные изделия;
  • оградительные сетки, проволока, уголки, трубы;
  • детали корпусов компьютерной и цифровой техники;
  • хозяйственные предметы быта, кухонная утварь;
  • кровельное покрытие, изготовление профнастила;
  • предметы интерьера: жалюзи, защитные роллеты, отливы;
  • корпуса для бытовой техники (стиральные машины, холодильники, микроволновые печи, вытяжки).

Преимущества использования окрашенной оцинковки

Верхнее покрытие — краска — приумножает свойства оцинковки и наделяет ее такими преимуществами:

  1. Увеличивает срок службы.
  2. Улучшает внешний вид.
  3. Уменьшает звукопроводимость (незначительно).

Параметры металла под покраску

Под покраску применяется тонколистовая сталь, дрессированная, со следующими параметрами листов (в мм):

  • ширина 710-1800;
  • толщина 0,5-2,5;
  • длина 2000-2500.

Допустимые погрешности для поверхности заготовки

Качество поверхности до покраски контролируется ГОСТ 16523-70. Стандарт определяет следующие допустимые нарушения целостности цинкового слоя (для группы ПК — под покраску):

  • натеки, наслоения и дорожки, темные точки от них;
  • шероховатость покрытия, крупинки в виде сыпи, светлые пятна;
  • узор с размытыми разводами вследствие кристаллизации цинка;
  • царапины, потертости, след от перегиба стальной полосы.

Перечисленные внешние деформации допустимы в случае, если они не нарушают покрытие. Разнотолщность цинкового слоя для окрашивания может составить не более 12 мкм. Готовый окрашенный слой должен иметь ровную поверхность. В зависимости от добавок он может быть матовым или блестящим.

Купить оцинковку окрашенную листовую

Цена на листовой прокат оцинкованный, с эмалевым или полимерным покрытием зависит от толщины металла, размеров листов или ширины рулонов, количества обработанных сторон (1 или 2). В среднем регионе (Московская область) цена окрашенной оцинковки составляет (размеры даны в мм):

  • 0,35х1250х2500 — цена 548 руб/лист или 230 руб./м. п., если отматывать от рулона;
  • 0,55х1250х2500 — цена 813 руб/лист или 324 руб./м. п., если отматывать от рулона;
  • 0,7х1250х2500 — цена 963 руб/лист или 396 руб./м. п. в рулоне;
  • 0,9х1250х2500 — цена 1265 руб/лист или 506 руб/м. п. в рулоне.

Ржавеет ли оцинкованная сталь?

Ржавеет ли оцинкованная сталь

Оцинкованная и нержавеющая сталь обладают общими свойствами коррозионной стойкости и устойчивости к воздействиям окружающей среды, что обуславливает популярность применения этих видов металла в строительстве и в производственных целях.

Нержавейка vs оцинковка: что лучше?

Ржавеет ли оцинкованная сталь

Нержавейка и оцинковка − это почти Хабиб и Конор в мире борьбы с коррозией. С поставленными задачами обе справляются как следует. А значит, есть повод сравнить и выяснить, что сильнее.

В этой статье разберемся, почему особенности производства решают, что долговечнее, прочнее, экологичнее, дешевле, и какой вариант стоит выбрать.

Как устроены нержавейка и оцинковка

Различия нержавеющего и оцинкованного металла связаны с разным химическим строением.

По сути, оцинкованная сталь − это обычный черный металл, который защищен от коррозии только снаружи, тонким слоем цинка. Отсюда и название.

https://www.youtube.com/watch?v=HgzF55XI-yUu0026t=200s

Чаще всего оцинковку делают так: расплавляют в технологической ванне цинк при температуре около 460 градусов и погружают туда стальной лист. На воздухе расплавленный цинк смешивается с кислородом, и на поверхности металла появляется тонкая пленка из оксида цинка. Она и защищает его в будущем от коррозии.

Процесс горячего цинкования металлоконструкций

Нержавейку обычно получают более «жестким» способом. В зависимости от марки нержавеющей стали технологические нюансы могут различаться, но принцип общий − производство при помощи кислородного конвектора.

В аппарат заливается расплавленный чугун, вносятся легирующие добавки (основа − хром, дополнительно могут использовать никель, титан, кобальт и другие металлы). Затем в систему подается кислород. Дальше происходит химическая реакция. Углерод, который входит в состав чугуна, окисляется и сгорает. Появляется что-то вроде «выхлопа» − угарный газ.

Через определенное технологией время «лишний» углерод сгорает, и получается сталь. А легирующие добавки обеспечивают высокие антикоррозийные свойства. Фундаментальная разница в том, что добавки не образуют поверхностной пленки, как в случае с оцинковкой. Они пронизывают всю структуру материала, поэтому нарушение поверхностного слоя не ведет к ускорению коррозионных процессов.

Процесс выплавки нержавеющего металла

Что дольше сохраняет антикоррозионные свойства

Уже из предыдущего подраздела понятно, что антикоррозионная стойкость нержавейки выше. Одно дело, когда от воздуха защищает только тонкая прослойка цинка, и совсем другое, когда вся структура материала заточена мешать процессу окисления железа.

Максимальный срок службы оцинковки значительно меньше, чем у нержавейки:

  • Срок службы оцинкованного металла: 25 лет.
  • Срок службы нержавеющего металла: 50 лет.

Но в реальности оцинковки может хватить и на меньший срок. Максимально долговечна поверхность при условии нанесения краски. В местах облупления краски или при механическом повреждении поверхности срок службы сокращается.

Что прочнее

По всем основным прочностным характеристикам нержавеющая сталь опережает оцинкованную.

Предел прочности на разрыв показывает способность материала сопротивляться нагрузкам перед тем, как он разорвется. До достижения предельной нагрузки материал будет «трещать по швам», но держать.

Испытания металлического бруска на разрыв

Трещиноустойчивость — это максимальная нагрузка, которую способен выдержать материал до того, как начнет разрушаться его поверхностный слой.

Твердость — это способность материала сопротивляться пластической деформации на поверхности. От этого параметра зависит износостойкость материала и устойчивость к механическим повреждениям.

По этим параметрам нержавеющий металл превосходят оцинкованный. Если изделие работает в условиях повышенных требований к прочности на разрыв, трещиноустойчивости и твердости, его изготавливают из нержавейки.

Что экологичнее

При термическом воздействии на оцинковку и ее контакте с кислотами образуются опасные для здоровья соединения − фосфиды и оксиды цинка. Эти яды могут вызвать тяжелые последствия: от поражения желудка до паралича нервной системы и смерти. Поэтому в современной пищевой промышленности оцинкованную сталь практически не используют.

Нержавейка ни при каких условиях не образует соединений, которые могли бы причинить вред здоровью людей или животных, поэтому она оптимальна для производства посуды, технологического оборудования для пищевой промышленности.

Что дешевле

А вот здесь преимущество у оцинкованной стали. Она значительно проще в производстве, поэтому цена готового продукта меньше, чем у нержавейки.

Например, нержавеющий лист производства «Новаметалл Трейд» стоит от 113 до 360 тысяч рублей за тонну без учета скидок за объем закупок.

А оцинкованный лист от «Новаметалл Трейд» стоит от 67 тысяч рублей за тонну.

Разница существенна, поэтому для некоторых изделий можно выбирать бюджетный вариант. Например, для тех, к которым не предъявляются суровые требования к прочности. Или для тех, что не используются в пищевой промышленности, медицине и не контактируют с агрессивными средами.

Подписывайтесь на канал, если хотите знать о металлургии и металлических изделиях еще больше.

«Новаметалл Трейд» — один из ведущих производителей металлопроката и металлических изделий в России. На рынке с 2010 года.

В статье использованы изображения из Яндекс.Картинок и архива «Новаметалл Трейд»

Сделай своими руками
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: