- Сепаратор для дизельного топлива своими руками – Справочник металлиста
- Действующие нормы
- Очистка дизельного топлива в домашних условиях
- Процесс очистки дизельного топлива
- Удаление воды из дизельного топлива
- Промышленные методы очистки
- Пример адсорбента для очистки нефтепродуктов
- Топливный фильтр-сепаратор, назначение, принцип работы
- Назначение
- Стадии очистки
- На что стоит обратить внимание?
- Сепаратор для автомобиля дизеля
- Источники проблемы затрудненного запуска дизеля зимой
- Способы решения
- Задачи фильтра-сепаратора и принцип его действия
- Что нужно учесть при выборе фильтра-сепаратора?
- Нужен ли сепаратор для дизельного топлива с подогревом и цена вопроса
- Какие сепараторы для дизельного топлива с подогревом можно найти в России и цена некоторых моделей
- Dahl 65
- Separ -2000/5/50H
- PreLine 150
- Как установить своими руками сепаратор для фильтрации дизельного топлива?
- Важные рекомендации
- Очистка сепараторами (центрифугами) печного топлива от не растворенной воды, механических примесей и парафинов
- Печное топливо
- Очистка печного топлива Мобильным блоком фильтров
- Конструкция и принцип работы блока фильтров
- Принцип работы блока фильтров
- Электрооборудование
- Для очистки печного топлива применяются модели блоков фильтров:
- Для очистки печного топлива применяются модели центробежных сепараторов:
Сепаратор для дизельного топлива своими руками – Справочник металлиста
Очистка дизельного топлива – технологическая операция, необходимость в которой возникает после его загрязнения различными примесями.
Потеря качества дизельного топлива вследствие его долгого хранения – проблема не новая, но достаточно актуальная.
Многие хозяева транспортных средств, стремясь подстраховать себя от возможных скачков цены на данный нефтепродукт, закупают его большими партиями и хранят в гаражах.
Мера экономии правильная, но должный эффект она может дать только тогда, когда полностью соблюдаются необходимые условия хранения дизельного топлива.
На деле же емкости не всегда могут быть герметичными, благодаря чему в нефтепродукт проникают различные механические вещества и он начинает контактировать с кислородом воздуха. В результате топливо окисляется, темнеет и теряет свои эксплуатационные свойства. Езда на таком горючем может быть опасной для двигателя и топливной системы автомобиля.
Действующие нормы
Каждый вид дизельного топлива предполагает определенную норму содержания различных элементов, в том числе серы и серных соединений.
Помимо множества других характеристик (цетанового числа, температуры перегонки, кинематической вязкости и проч.
) класс чистоты, то есть не превышения нормы примесей или загрязнителей, является ключевым показателем качества дизельного топлива.
На сегодняшний день эксперты фиксируют низкое качество дизельного топлива, выпущенного отечественными производителями.
Согласно Европейским нормам, в дизельном топливе первого класса максимально допустимая концентрация серы не должна превышать отметку 50 мг/кг продукта.
Однако, не смотря на это, производители в странах СНГ допускают объем серы в дизельном топливе до 0,01%.
Это становится причиной загрязнения топлива и нарушений в работе двигателя.
Очистка дизельного топлива в домашних условиях
Заметить потерю качества нефтепродукта не сложно, но вот как исправить ситуацию, чтобы не потерять деньги, вложенные в покупку ранее? Использование специальной очистительной техники для относительно небольших партий продукта экономически нецелесообразно, поэтому придется задуматься об очистке дизтоплива в домашних условиях. Для этого можно применить сразу несколько способов. Они не отличаются особой оригинальностью и новаторством, но во многих случаях смогут помочь.
Процесс очистки дизельного топлива
Очистка дизельного топлива возможна с помощью простейшего сепаратора, работающего по принципу центрифуги. Это устройство в свое время было очень популярным, но со временем его вытеснили топливо-масляные фильтры, дающие более высокое качество очистки.
Дизельное топливо прогоняется через сепаратор, после чего ему дают отстояться на протяжении определенного времени. Индикатором начала дальнейших действий служит появление мутноватого осадка.
Далее необходимо медленно перелить топливо через марлю в чисто вымытую посуду.
Очистка дизельного топлива выполняется методом вымораживания серной кислотой. Учитывая ее особенности, данный способ можно считать довольно рискованным.
Но поскольку такая очистка теоретически возможна, то мы не может о ней не упомянуть. Для реализации данного подхода серную кислоту очень аккуратно переливают в емкость с дизельным топливом. Соотношение составляет 1:10.
После этого емкость взбалтывают (трясут) и дают отстояться полученной смеси. Хватает и суток. Если все было сделано правильно, то после отстаивания на дне емкости можно увидеть темный осадок.
После этого необходимо выполнить уже знакомую процедуру: переливание топлива в чистую посуду через марлю.
В результате химической реакции при переработке нефти в 1896 -1897 годах был был получен продукт, названный дизелем, по фамилии немецкого ученого Рудольфа Дизеля.
Третий способ является самым простым. Но одновременно и финансово затратным. Он состоит в добавлении специальных присадок, предназначенных для увеличения цетанового числа, вытеснения воды из топлива, чистки форсунок, препятствованию отложения нагара, образования конденсата и т.д.
Удаление воды из дизельного топлива
Для удаления воды в холодную пору года можно использовать ее природное свойство – замерзание при температуре ниже нуля. Достаточно вынести емкость с дизельным топливом на мороз и после появления льдинок осуществить переливание нефтепродукта в чистую и сухую емкость через марлю.
Промышленные методы очистки
Частично очистка дизельного топлива может быть достигнута за счет сетки-фильтра. Он может задерживать частички, размер которых превышает 80 мкм. Если размер меньше указанного, то примеси могут беспрепятственно проходить через фильтр, что все равно приводит полному загрязнению дизельного топлива.
Очистка дизельного топлива может осуществляться за счет фильтрации. Проведение этой операции является очень важным, поскольку позволяет очистить топливо от пыли, которая может попадать в бак во время заправки.
Наличие пыли приводит к недостатку топлива в камере сгорания и последующему падению мощности двигателя. Конструктивно фильтры выполняются из корпуса, в котором размещается фильтрующий элемент.
Более сложные модели кроме твердых частиц также могут задерживать и воду, что позволяет повысить эксплуатационные показатели дизельного топлива.
Но, одновременно с повышением их функциональности, такие устройства требуют и повышенного внимания, поскольку наполненный водой фильтр не пропускает топливо, чего допускать категорически нельзя. Неочищенное топливо обходит барьер. Это может привести к поломке и двигателя, и всей топливной системы.
Сепарация отличается от фильтрации повышенной надежностью. Если топливо очень загрязнено, то обычные фильтры не справляются с его полной очисткой. Тут то и используют сепараторы.
Такое оборудование способно очищать топливо от вредных примесей. Качество очистки при этом не зависит от количества посторонних веществ. Подобно фильтрам сепараторы могут удалять из топлива не только твердые частицы, но и воду.
Но строение их намного сложнее.
По принципу действия различают химические и механические сепараторы. Они отделяют воду и вредные примеси и выводят их на дно специального очистителя. Чтобы поддерживать работоспособность сепараторов, необходимо периодически очищать дно, на котором откладываются вредные вещества.
При центробежной очистке дизельного топлива на твердую частицу или каплю воды осуществляют действие одноименные силы, прикладываемые в радиальном направлении от оси вращения.
В то же время на частицы действуют также и так называемые выталкивающие силы (архимедовы), имеющие противоположное направление (к оси вращения).
Отличие процесса центробежной очистки от гравитационной состоит в том, что определяя выталкивающую силу учитывают не ускорение свободного падения, а центробежное ускорение. В этом случае действие гравитационной силы значительно меньше, чем центробежной.
Поэтому при проведении практических расчетов гравитационной силой преимущественно пренебрегают. Сопротивление же движению частиц оказывает сила сопротивления жидкой среды.
На практике для того, чтобы создать центробежное поле при очистке дизельного топлива, используются установки двух типов – неподвижные и вращающиеся.
В научной литературе устройства первого типа еще именуются как гидроциклоны, а второго – как центрифуги (центробежные сепараторы).
Для очистки топлива и масел от углеводородов, смолистых и азотных соединений используют 96%-й раствор серной кислоты. Его добавляют в количестве, не превышающем 0,5-1,0% от объема обрабатываемого сырья.
После этого жидкость как бы расслаивается: сверху остается очищенный шар вместе с остатками кислоты, а снизу – густая черная вязка масса (кислый гудрон).
Для нейтрализации кислоты можно использовать щелочи (в основном – едкий натр).
Кроме того, щелочи могут использоваться для удаления органических кислот, сероводорода, фенолов и меркаптанов. Вещества, которые образуются в результате обработки едким натром, обычно растворимы в воде и могут быть удалены из топлива вместе с водным раствором щелочи.
Адсорбенты (отбеливающие земли или силикагели) используют для поглощения сернистых соединений, смол и органических кислот.
Пример адсорбента для очистки нефтепродуктов
Интересной технологией выглядит очистка дизельного топлива при помощи селективных растворителей. Она базируется на способности некоторых реагентов выборочно растворять загрязняющие примеси.
Топливный фильтр-сепаратор, назначение, принцип работы
На работу дизельного двигателя огромное влияние оказывает вода, попадающая в топливную систему автомобиля . Указанная жидкость, смешиваясь с ДТ способна за короткий срок вывести из строя многие элементы топливной системы. Установка топливного фильтра — сепаратора позволяет очистить горючее от воды, продлевает ресурс мотора и системы подачи топлива.
- 1 Назначение
- 2 Стадии очистки
- 3 На что стоит обратить внимание?
Назначение
Частицы ржавчины и различные микроорганизмы в водоотделителе сепаратора
Европейская система классификации разделяет тяжелое топливо на несколько категорий, в зависимости от температуры при которой можно использовать горючее. Указанная классификация применяется и в России, согласно ей горючее делится на следующие марки:
- применяемое в диапазоне температур не меньше 00С — летнее;
- используемое при температуре менее -200С — зимнее;
- выдерживающее температуры около -500С — арктическое.
Иногда на заправочной станции могут вместо зимнего топлива, залить летнее горючее. Возникают такие ситуации из-за высокой стоимости горючего, предназначенного для зимнего периода. Его изготовление подразумевает использование сложных технологий и технических процессов, требующих определенных капитальных затрат. Поэтому стоимость указанной продукции выше, чем у летней марки топлива.
Основное отличие между летним и зимним классом солярки заключается в массовой доле парафина, входящей в состав смеси. Если парафина будет больше допустимой нормы, то при сильных морозах он начнет кристаллизоваться, затем его кристаллы образуют сгустки более крупных размеров, которые смогут забить топливный фильтр либо элементы системы подачи топлива.
ДТ любого качества содержит такие вредные примеси:
- Элементы органического и неорганического происхождения. При изготовлении и транспортировке солярки к ее составу подмешиваются частички пыли, сажи, краски, остатки растений, пыльца и так далее.
- Микроорганизмы. Микробы находятся в воде, при этом они могут питаться ДТ и активно размножаться в топливно-водной среде. Благоприятное условие для их размножения есть нахождение дизельного горючего в статическом состоянии (без перемешивания). Результатом активной жизнедеятельности микроорганизмов становится выделение определенного количества кислоты, способствующей возникновению коррозии топливных баков и других металлических элементов системы.
- Вода. Указанная жидкость может поступать в ДТ при процессах его перевозки либо хранения. А также образованию воды в бензобаке способствует воздух, проникающий в пустой бензобак и конденсирующийся внутри. Вода значительной ускоряет процесс коррозии элементов системы, приводит к их поломке.
Очистить дизельное топливо от вредных компонентов можно, используя следующие устройства:
- фильтр-сепаратор;
- фильтр-сепаратор с подогревом.
Преимущества, от применения указанных сепараторов:
- Увеличение эксплуатационного периода движка.
- Экономия на приобретении депрессорных присадок. Назначение указанных присадок заключается в предотвращении образования агломератов парафина.
- Сохранение энергоресурса АКБ.
- Очистка топлива от загрязнений и воды.
Рекомендуем посмотреть видео о фильтрующих агрегатах, оснащенных системой подогрева:
Стадии очистки
Топливный фильтр – сепаратор
Указанное устройство работает по следующей схеме, включающей три стадии очистки:
- Горючее поступает внутрь фильтрующего агрегата, затем проходя через специальные каналы, начинает раскручиваться как в центрифуге. Вода и механические примеси загрязнения попадают на стенки отстойника, затем медленно стекают ко дну. При этом отфильтрованное топливо поступает в дизельную систему.
- При втором этапе очистки топливная смесь поднимается вверх благодаря специальной лопастной системе. После этого направление потока изменяется. Поток начинает двигаться по двум лопастям. При этом мелкие загрязнения осаждаются на колбе, а более крупные попадают на дно изделия.
- Заключающий этап фильтрации, при котором горючее очищается благодаря фильтрующему элементу и поступает в нагнетательную магистраль.
Описанным способом фильтр-сепаратор очищает топливо, улучшает его качество.
Фильтр – сепаратор оснащенный подогревом, работает по аналогичному принципу, но при этом имеет специальное обогревающее устройство. Указанный агрегат лучше использовать зимой, он позволяет непрерывно нагревать горючее и препятствует образованию процесса кристаллизации парафиновых соединений. Указанное устройство может быть подключено к автоматическому либо ручному управлению.
Этот фильтр имеет специальные стержни, способные отдавать тепло, с их помощью регулируется температура топлива, исключается возможность недогрева либо перегрева топливной смеси.
На что стоит обратить внимание?
Выбирая топливный фильтр-сепаратор нужно учитывать следующие параметры:
- потребление топлива машиной;
- характеристики элемента нагрева (мощность, необходимое напряжение для запитки);
- степень отфильтровывания;
- размеры устройства;
- на какой тип автомобилей разработано изделие (для грузовиков либо легковых машин);
- присутствие насоса для дополнительной подкачки топлива.
Присутствие дополнительных функций сказывается на цене изделия. В большинстве случаев дополнительные возможности направлены на упрощение обслуживания прибора, но не на степень фильтрации. Учтите, указанные топливные сепараторы можно установить самостоятельно, без привлечения специалистов.
Сепаратор для автомобиля дизеля
Затрудненный запуск двигателя, перебои в работе и падение мощности в зимнее время – все эти факторы уже давно известны владельцам дизелей не только северных регионов России, но и ее центральных областей. В большинстве случаев причиной является качество и сезонность горючего.
Эффективным выходом из сложившейся ситуации принято считать организацию обогрева топливной системы. В этом плане хорошо себя показали фильтры-сепараторы с нагревательными элементами. Тем более что установить сепаратор для дизельного топлива своими руками опытному автомобилисту вполне по плечу.
Источники проблемы затрудненного запуска дизеля зимой
Несмотря на то, что в России перешли на европейскую систему классификации, среди потребителей тяжелое топливо делится по советским стандартам на следующие марки:
- Летнее – для применения при температурах окружающего воздуха не ниже 0°С.
- Зимнее – используется при температурах не ниже -20°С.
- Арктическое – применяется при температурах до -50°С.
Ситуация с энергонагруженным топливом на наших заправках постепенно приходит в норму. Однако же на некоторых заправочных станциях все еще могут реализовать вместо зимней солярки летнюю. Объясняется это просто – дизтопливо для зимы дороже, потому как при перегонке нефти используются более сложные технологические процессы. Консистенция после перегонки состоит из углеводородов:
Именно концентрация последнего компонента определяет границу начала кристаллизации, которая для летнего горючего стартует уже при 0°С.
С понижением температуры горючее мутнеет, что свидетельствует о переходе парафинов в твердое состояние с последующим выпадением в осадок.
Но этот этап еще не представляет опасности, пока не начнется процесс агломерации, когда молекулы парафина соединяются в крупные сгустки.
Способы решения
Как только агломераты будут соразмерны микропорам фильтровального элемента тонкой очистки, фильтр окажется заблокирован, после чего подача горючего станет невозможна.
Рациональным выходом из подобной ситуации будет установка дополнительного оборудования.
Это, конечно, ведет к финансовым затратам, но сепаратор для дизельного топлива с подогревом и цена ремонта силового агрегата – это несоизмеримые вещи.
Есть еще методика использования депрессорных присадок, которые не позволяют кристаллам парафина образовывать крупные агломераты. Но модернизация топливной системы при помощи фильтра-сепаратора выглядит экономичнее:
- увеличение моторесурса двигателя;
- экономия на покупке присадок;
- сбережение энергоресурса АКБ.
Фильтр-сепаратор с нагревательной системой позволяет не только оставлять авто на открытой стоянке зимой, но и избавляет от проблем холодного пуска. Для коммерческих машин это еще и своевременная доставка груза, а стало быть – отсутствие материальных потерь.
Задачи фильтра-сепаратора и принцип его действия
Некоторые автомобилисты путают устройство для механической сепарации с фильтрующим отстойникам или фильтром грубой очистки.
Механическая очистка позволяет выделить в тяжелом топливе посторонние примеси и не допустить их попадания в топливную систему автомобиля.
Еще один важный факт: установка сепаратора для фильтрации дизельного топлива вполне возможна и своими руками, без затрат на работу специалистов.
Основные функции прибора для сепарации заключаются в следующем:
- Дефектация посторонних частиц.
- Выделение воды из эмульсии.
Аппарат способен удалить из дизтоплива до 99% воды и до 95% механических примесей, даже при условии, что концентрация этих компонентов довольно высока. Подогрев дополнительно предотвращает кристаллизацию воды и парафинизацию солярки при низких температурах. Процесс очистки горючего происходит по схеме:
- Центробежная очистка эмульсии при помощи депрессюризатора или неподвижной центрифуги, в зависимости от модели. На этом этапе вода и твердые частицы оседают в колбе отстойника.
- Промежуточный процесс коалесцирования при изменении направления потока.Его суть заключается в отделении более мелкой фракции, чем на первой стадии очистки.
- Окончательная фильтрация горючего от микрочастиц через гофрированный картридж с последующей подачей к топливному насосу.
Наличие подогревающего элемента способствует качественной очистке – парафины не кристаллизуются, а растворяются в эмульсии. Благодаря этому компоненты топливной системы могут функционировать в комфортных условиях, что продлевает срок их службы.
Что нужно учесть при выборе фильтра-сепаратора?
Чтобы обеспечить оптимальную работу водоотделителя, нужно учитывать технические параметры отдельно взятого мотора. В первую очередь обращают внимание на следующие факторы:
- Средний расход горючего у автомобиля.
- Напряжение питания и мощность нагревательного элемента.
- Наличие контроля включения обогрева и датчика воды.
- Наличие дополнительного насоса подкачки топлива.
- Тонкость фильтрации (5-30 микрон).
- Габариты изделия.
Наличие дополнительных опций, безусловно, влияет на цену сепаратора для дизельного топлива с локальным подогревом, но они и облегчают облуживание узла.
В магазине недобросовестные или некомпетентные продавцы могут «впарить» дорогой аппарат, мотивируя это высоким качеством очистки. При этом абсолютно не рассматривается тот фактор, что модель приспособлена под расход горючего у грузовика, но никак у легкового авто.
А ведь при большом рабочем сечении и малом расходе не будет центробежного эффекта, то есть, фильтр-сепаратор превратится в обычный отстойник.
Нужен ли сепаратор для дизельного топлива с подогревом и цена вопроса
Затрудненный запуск двигателя, перебои в работе и падение мощности в зимнее время – все эти факторы уже давно известны владельцам дизелей не только северных регионов России, но и ее центральных областей. В большинстве случаев причиной является качество и сезонность горючего.
Эффективным выходом из сложившейся ситуации принято считать организацию обогрева топливной системы. В этом плане хорошо себя показали фильтры-сепараторы с нагревательными элементами. Тем более что установить сепаратор для дизельного топлива своими руками опытному автомобилисту вполне по плечу.
Какие сепараторы для дизельного топлива с подогревом можно найти в России и цена некоторых моделей
За последние десятилетие ассортимент моделей для активной очистки тяжелого топлива значительно расширился. Сегодня на рынке присутствуют изделия известных производителей:
- Baldwin Filters (США);
- Stanadine (США);
- Griffin Group (Сингапур);
- Cummins Filtration (США);
- Willibrord Lösing Produktion GmbH (Германия);
- Parker-Racor (США);
- Mann+Hummel (Германия).
Стоит отметить тенденцию, которую взял на вооружение отечественный автопром – более широкое внедрение аппаратов сепараторной очистки горючего со встроенным обогревом. Например, фильтры Separ 2000 и Mann-Filter нашли свое место в топливной системе автомобилей КАМАЗ нового семейства.
Автомобилисты с опытом могут без проблем установить сепаратор для фильтрации дизельного топлива своими руками, тем самым создав благоприятные условия для работы силовой установки.
Рассмотрим несколько популярных моделей, которые доказали свою эффективность в процессе эксплуатации на легковых авто, внедорожниках и микроавтобусах.
Dahl 65
Продукция от компании Baldwin Filters занимает лидирующие позиции по числу использования на технике с дизельным агрегатом. Прибор активно устанавливается на автомобили, где:
- ограниченное подкапотное пространство;
- низкорасходный экономичный двигатель.
Принцип работы этого фильтра-сепаратора практически не зависит от интенсивности расхода горючего. Разделение фракций происходит на поверхности конуса – депрессюризатора. Степень очистки можно регулировать методом подбора сменного фильтра – 2, 10, 30 и 60 микрон.
Питание нагревательного элемента производится от бортовой сети 12 или 24 Вольт. Управление процессом подогрева осуществляется специальным реле:
- включение элемента происходит при температуре топлива ниже +5°C;
- отключение прибора происходит при температуре +10°C.
Пропускная способность устройства для очистки горючего Dahl 65 составляет 76 л/ час, поэтому производитель рекомендует комплектовать им автомобили мощностью до 120 л.с. Средняя стоимость модели – 21 000 рублей.
Separ -2000/5/50H
Немецкий концерн Willibrord Lösing Produktion GmbH уже давно известен среди профессиональных водителей своими аппаратами для сепарации под маркой Separ -2000. Модель 2000/5/50H предназначена для топливной системы моторов мощностью до 250 л.с. и имеет пропускную способность 5л в минуту. Индекс H указывает на наличие обогрева.
Базовая цена сепаратора для очистки дизельного топлива с подогревом находится в пределах 28 500 – 30 000 рублей. Помимо изделия, в комплекте:
- фильтрующий элемент на 30 микрон;
- сигнальная лампа;
- предохранители;
- провода;
- реле.
Патентованный режим разделения фракций реализован за счет центробежного эффекта, который зависит от интенсивности потока топлива. Полностью избавиться от этой зависимости невозможно хотя бы по той причине, что расход горючего меняется в зависимости от режимов работы двигателя.
Возможен режим предстартового обогрева горючего в течение 3-5 минут после включения зажигания. Из-за крупных габаритов этот фильтр-сепаратор редко используется в легковых автомобилях.
PreLine 150
Один из самых компактных сепараторов от немецкого производителя Mann+Hummel, предназначен для моторов с мощностью до 250 кВт. Поток топлива для сепарации не превышает 2,5 литра в минуту. Несмотря на небольшие размеры образец по функционалу не отстает от более мощных собратьев под индексами 270 и 420:
- насос подкачки для выпуска воздуха при замене фильтрующего элемента;
- камера для отстоя воды и грязи;
- сливная пробка;
- возможность подключения датчика индикатора воды.
Нагревательный элемент DH32 работает от штатного напряжения 9-32 В и обеспечивает мощность 190 Вт. Автоматика включает систему обогрева при -4°C и отключает при +20°C. Стоимость PreLine 150 в российских автомагазинах находится в пределах 13-15 тысяч рублей.
При желании можно заменить стоковый элемент в пластмассовом корпусе на термопару 350 Вт большей площади в алюминиевой оболочке. Такие изделия под маркой ПС-100 и ПС-200 делает белорусский завод Номакон.
Как установить своими руками сепаратор для фильтрации дизельного топлива?
Устройство для фильтрации дизтоплива монтируется на подающей магистрали между баком и топливным насосом. При этом производители рекомендуют удалить штатный фильтр грубой очистки, если это не нарушает гарантийных условий.
Устанавливать своими руками сепаратор для фильтрации дизельного топлива желательно на одном уровне с топливной помпой. Также предпочтительнее, когда впускное отверстие фильтра будет находиться на уровне с верхней линией бака.
Однако не всегда удается выполнять эти требования, поэтому возможны варианты, в которых фильтр-сепаратор находится выше или ниже топливного бака.
В каждом из данных случаев необходима установка запорного крана в линию между баком и устройством для сепарации.
Схематически процесс монтажа состоит из нескольких переходов:
- Выбор места и сверление установочных отверстий.
- Фиксация устройства в выбранном месте при помощи болтов.
- Подсоединение фитингов и патрубков.
- Устранение резких изгибов топливных линий.
- Укладка проводки сечением 2,5 мм² и подключение предохранителя, органов управления и сигнализации в салоне, а также подсоединение питания к обогревательному элементу.
- Заполнить фильтр топливом и произвести пробный запуск силового агрегата.
Важные рекомендации
- Для фиксации топливных шлангов следует пользоваться только металлическими хомутами.
- Для предотвращения повреждений проводку стоит прокладывать в гофрированной трубе.
- Наличие отстоя рекомендуется проверять ежедневно, а в холодное время сливать конденсат после каждой поездки.
- Замена фильтрующего элемента выполняется через 15-20 тыс. км, но при необходимости сроки могут быть сокращены.
Очистка сепараторами (центрифугами) печного топлива от не растворенной воды, механических примесей и парафинов
Существуют два основных способа применяемых для очистки печного топлива:
К первому относятся фильтры: щелевые (проволочные и пластинчатые), сетчатые, металлокерамические, керамические, бумажные, картонные, фетровые, войлочные, тканевые, стеклотканевые и стекловатные, а также фильтры из волокнистых прессованных материалов и разнообразных пластмасс.
К второму способу очистки относят средства, в которых очистка жидкостей от нерастворимых загрязнений осуществляется за счет применения метода центробежного сепарирования.
Печное бытовое топливо предназначено для сжигания в отопительных установках небольшой мощности, расположенных непосредственно в жилых помещениях, а также в теплогенераторах средней мощности.
Печное топливо
Печное бытовое топливо вырабатывается из дизельных фракций прямой перегонки и вторичного происхождения – дистиллятов термического, каталитического крекинга и коксования. Характеристика топлива в соответствии с ТУ 38.
101656-87 приведена в таблице.
По фракционному составу печное бытовое топливо может быть несколько тяжелее дизельного топлива по ГОСТ 305-82 (до 360 °С перегоняется до 90 % вместо 96 %, вязкость печного топлива до 8,0 мм2/с при 20 °С против 3,0-6,0 мм2/с дизельного).
В нем не нормируются цетановое и йодное числа, температура помутнения. При переработке сернистых нефтей массовая доля серы в топливе – до 1,1 %.
В период с 1 апреля по 1 сентября допускается производство топлива с температурой застывания не выше – 5 °С.Для улучшения низкотемпературных свойств печного топлива в промышленности применяют депрессорные присадки, синтезированные на основе сополимера этилена с винилацетатом.
Характеристики печного бытового топлива (ТУ 38.101656–87)(ГОСТ 10585–99) | |
Показатели | Значения |
Фракционный состав: | |
10 % перегоняется при температуре, °С, не ниже | 169 |
90 % перегоняется при температуре, °С, не выше | 360 |
Кинематическая вязкость при 20 °С, мм2/C, не более | 8,0 |
Температура застывания, °С, не выше | |
в период с 1 сентября по 1 апреля | -15 |
в период с 1 апреля по 1 сентября | -5 |
Температура вспышки в закрытом тигле, °С, не ниже | 45 |
Массовая доля серы, %, не более: | |
в малосернистом топливе | 0,5 |
в сернистом топливе | 1,1 |
Испытание на медной пластинке | Выдерживает |
Кислотность, мг КОН/100 см3 топлива, не более | 5,0 |
Зольность, %, не более | 0,02 |
Коксуемость 10 %-ного остатка, %, не более | 0,035 |
воды | Следы |
Цвет | От светло-коричневого до черного |
Плотность при 20 °С, кг/м3 | Не нормируется, определение обязательно |
Примечания. сероводорода, водорастворимых кислот и щелочей, механических примесей — отсутствие. |
Очистка печного топлива Мобильным блоком фильтров
Метод фильтрования для очистки печного топлива получил широкое применение на очистных и маслорегенерационных установках.
Промышленные фильтры делят по режиму работы на фильтры периодического и непрерывного действия, а по величине рабочего давления — на вакуум-фильтры и фильтры, работающие под давлением.
Для фильтрования печного топлива распространены фильтры периодического действия, работающие под давлением.
Конструкция и принцип работы блока фильтров
Блок смонтирован на раме 1 (рис.4.1), имеющей колеса для обеспечения мобильности.- фильтр 2 (грязевик) (размер ячейки фильтрующей части-1500 мкм), -фильтр 3 (размер ячейки фильтрующей части-160мкм),
– фильтр 4(размер ячейки фильтрующей части-60мкм)
Фильтры подключены последовательно к всасывающей магистрали насоса 5. Все фильтры имеют заливную горловину 6,7,8 с крышками 9,10,11 соответственно. Фильтры имеют дренажные выходы 12,13,14.
В нагнетающей магистрали насоса установлен манометр 15, а во всасывающей вакуумметр 16.
На входной магистрали блока установлен кран 17 с входным штуцером 18. Нагнетающая магистраль оканчивается краном 19 и штуцером 20.
Для управления насосом 5 установлен электрический ящик 21с пуско–регулирующей аппаратурой . Для подключения к сети питания имеется кабель 22 с вилкой и розеткой, а также зажим 23 для обеспечения заземления.
Принцип работы блока фильтров
В основу работы блока положен принцип принудительного прокачивания жидкости через фильтрующие узлы с последовательно-уменьшающимся размером ячейки фильтрующей части.
Электрооборудование
Питание блока осуществляется от сети переменного тока напряжением 220В, частотой 50 Гц . При подключении блока к электросети загорается лампа СЕТЬ. Остальные элементы схемы запитываются через выключатель QF.
Схема электрическая принципиальная
Для очистки печного топлива применяются модели блоков фильтров:
Очистка печного топлива центробежными сепараторами В центробежных очистителях (центрифугах, сепараторах) частицы отделяются от жидкости под действием центробежной силы, возникающей при вращении загрязненной жидкости. Центробежные очистители могут применяться для очистки только тех жидкостей, плотность которых значительно отличается от плотности твердых или жидких загрязняющих примесей.
По величине угловой скорости различают центрифуги низкооборотные (5000—10 000 об/лшн), высокооборотные (10000—20 000 об/мин) и ультрацентрифуги (более 20 000 об/мин). Центробежные очистители могут быть с реактивным приводом по принципу сегнерова колеса и с электроприводом. Для очистки печного топлива от загрязняющих примесей применяют центрифуги с электроприводом.
Эффективность центрифуги определяется не только величиной угловой скорости очищаемой жидкости, но и характером потока в роторе. Исходя из этого, центрифуги подразделяют на:
– очистители с полым ротором
– очистители с ротором, имеющим вставку (тарелки). Наиболее распространены тарельчатые очистители, в которых процесс центрифугирования осуществляется путем разделения потока жидкости на тонкие слои без увеличения ее скорости.
В тарельчатых сепараторах разделившиеся жидкости (масло — легкий компонент и сгущенная суспензия — тяжелый компонент) больше не соприкасаются и потому не могут вновь смешиваться.
Вследствие этого создаются благоприятные условия для осветления жидкостей с малым содержанием твердой фазы (до 0,1%) и для разделения эмульсий.
В барабане 1 тарельчатого сепаратора (рис. 6) находится пакет конических тарелок 2. Разделяемая жидкость входит через трубу 5 и движется в полостях между тарелками, причем на тарелки жидкость поступает через каналы, образованные отверстиями 3.
При разделении более тяжелая жидкость направляется к стенке барабана, движется вдоль нее и удаляется через кольцевой канал 6 в крышке.
Легкая жидкость движется к середине барабанаt проходит между тарелками и питающей трубой 5, после чего удаляется через край удлиненной горловины верхней тарелки и поступает в канал 4 При осветлении жидкости твердые частицы осаждаются на поверхности каждой тарелки (кроме верхней), соскальзывают по ней и скапливаются возле стенок барабана. Осветленная жидкость поднимается вверх и сливается через край горловины верхней тарелки. В настоящее время получают распространение тарельчатые сепараторы непрерывного действия с гидравлической выгрузкой сгущенной суспензии (тяжелый компонент) через сопла.
Центрифуги являются быстроходными машинами, требующими очень тщательного наблюдения и обслуживания.
Рис. 6. Тарельчатый сепаратор:
1 — барабан; 2 — конические тарелки; з — отверстия в тарелках; 4 — канал для выхода легкой жидкости; б — труба для подвода жидкости; 7 — канал для выхода тяжелой жидкости.
Центробежный метод нашел широкое применение при очистке печного топлива от парафинов, воды и механических примесей.