Шелкография на металле технология

Содержание
  1. Что такое шелкография. Понятие шелкографии и трафаретного способа печати
  2. Что такое шелкография?
  3. Трафаретный способ печати
  4. Будущее трафаретного способа печати
  5. Печать по металлу
  6. Шелкография (трафаретная печать)
  7. Сублимация на металле(гравертон, колортон и т. д.)
  8. Технология шелкографии — трафаретной печати (схематично-поверхностно)
  9. Шелкография технология. Трафаретная печатная форма
  10. Шелкография технология. Текстильная трафаретная печать
  11. Шелкография технология. Графическая трафаретная печать
  12. Вместо заключения
  13. 10 способов печати на металле
  14. Сфера применения
  15. 10 технологий печати на металле
  16. УФ-печать
  17. Гравертон
  18. Сублимация
  19. Гравировка
  20. Термотрансфер
  21. Алюмаджет
  22. Металлографика
  23. Алюмамарк
  24. Тампопечать
  25. Шелкография
  26. Итоги
  27. Шелкография на металле технология – Справочник металлиста
  28. Преимущества
  29. Мировая популярность
  30. Новые возможности
  31. Что понадобится?
  32. Нанесение рисунка
  33. Материалы для печати
  34. Шелкография дома: реально? Инструкция — Принтаника
  35. Этапы шелкографии
  36. Что такое шелкография и почему именно шелкография используется для печати на корпусах?
  37. Какой результат можно получить методом шелкографии?
  38. Шаг 1. Подготовка сетки и нанесение светочувствительного слоя
  39. Шаг 2. Превращение сетки в трафарет — засвечивание и проявка
  40. Шаг 3. Собственно печать
  41. Шаг 4. Сушка полученного изображения
  42. Возможна ли шелкография в несколько цветов?
  43. Какое вообще отношение к шелкографии имеет шелк?
  44. Чем можно заменить шелкографию?
  45. Заказать шелкографию на металле в СПб

Что такое шелкография. Понятие шелкографии и трафаретного способа печати

Шелкография на металле технология

Трафаретная печать – это метод воспроизведения изображения при помощи трафарета – специальной печатной формы, через которую типографская краска проникает на запечатываемую поверхность в тех местах, которые соответствуют печатающим элементам.

Что такое шелкография?

Что такое шелкография? Шелкография – это разновидность трафаретной печати, в которой в качестве материала для изготовления печатной формы используются специальные полиэфирные, нейлоновые или металлические сетки малой толщины с высокой частотой расположения нитей.

Свое название шелкография взяла от англоязычного названия патента начала прошлого века на процесс трафаретной печати «Silk Screen Printing» – дословно можно перевести как «печать шелковым ситом» – печать шелкографией.

Считается, что этот способ печати возник далеко в древности, но современный вид и повсеместную востребованность технология шелкографии приобрела уже в середине XX века.

Шелкография – это, по сути, усовершенствованный трафаретный способ печати, вместо термина «шелкография» в полиграфии используется более точное понятие – трафаретная печать.

Трафаретная печать или шелкография имеет многовековую историю и является способом воспроизведения текстов, надписей и изображений, монохромных или цветных, с помощью трафаретной печатной формы, сквозь которую на запечатываемый материал проникает краска.

Трафаретный способ печати

Трафаретный способ печати имеет более высокие художественные возможности в отличие от других видов печати. Кроме того, спектр материалов для печати шелкографией практически безграничен: бумага, картон, ткани, металлы, стекло, дерево, синтетическая пленка, – печать на любой поверхности.

Шелкография применима не только на плоских поверхностях, но и на объемных, и даже рельефных. Толщина красочного слоя может колебаться в пределах от 10 до 100 мкм, что обеспечивает высокое качество изображения.

Только в трафаретной печати возможно применение флуоресцентных и перламутровых красок для достижения различных спецэффектов.

Схема трафаретного печатного процесса:

  • 1 – ситовая ткань
  • 2 – краска
  • 3 – ракель
  • 4 – пробельный элемент
  • 5 – печатающий элемент
  • 6 – красочное изображение
  • 7 – запечатываемый материал
  • 8 – опорный стол

Особенностью трафаретного способа печати является строение печатной формы, ее печатающих и пробельных элементов.

Материал или изделие, на которое необходимо нанести изображение располагаются со стороны, противоположной той, с которой поступает краска. Подается краска сквозь печатающие элементы формы, что дает возможность наносить слой краски разной толщины.

Гибкость печатных форм и применение эластичных ракелей позволяет повторять форму запечатываемых изделий при минимальном давлении.

Печать с помощью трафаретных форм можно осуществлять практически на любых видах оборудования для шелкографии, начиная с самых примитивных приспособлений и заканчивая полностью автоматизированными машинами, способными создавать до нескольких сотен тысяч экземпляров. Трафаретную печать можно осуществлять даже в домашних условиях.

Естественно, трафаретная печать не может конкурировать с классической печатью в издательском деле. Да и зачем? Печать шелкографией нужно применять там, где без нее невозможно обойтись. В настоящее время широко развивается малый бизнес.

И большинству из небольших фирм и частных предприятий необходимы только некоторые виды печатной продукции: конверт, наклейка, фирменный бланк, рекламный буклет, визитные карточки и т.п. Тираж заказа может составлять всего несколько десятков или сотен экземпляров.

А простота технологии изготовления трафаретных печатных форм делает применение печати методом шелкографии даже на ручных станках вполне рентабельным.

Наша типография трафаретной печати «Print For You» предлагает услуги трафаретной печати и другие полиграфические услуги по невысоким ценам при возможности печати любого, в том числе единичного, тиража, штучных полиграфических изделий, опытных и выставочных экземпляров продукции.

В настоящее время интерес к трафаретному способу печати значительно вырос и в России. Дело в том, что возможности классических способов печати достаточно ограничены в смысле формата, запечатываемых материалов и толщины слоя краски. Трафаретная же печать обладает практически неограниченными возможностями.

Кроме того, шелкография – это печатная технология, являющаяся относительно дешевым и простым способом изготовления печатных форм. Сейчас уже полуавтоматическим способом можно печатать форматами 3х5м, а при автоматическом – 1,5х2,5м. Да и толщина красочного слоя может регулироваться в большом диапазоне.

Существенным недостатком трафаретной печати, пожалуй, является пока еще низкая производительность.

Печать шелкографией отличается от других способов печати тем, что краска продавливается через ячейки сетки на печатающих элементах, при которой сетка является и основой печатной формы и красочным резервуаром. Еще одним отличием является также возможность легкого перемещения формы и небольшим давлением в процессе печати. Качество оттисков зависит скорей не от капиталовложений, а от мастерства исполнителя.

Сегодня на мировом рынке представлен широкий спектр оборудования для трафаретной печати самой различной степени автоматизации и специфики, что является несомненным достоинством трафаретной печати, ведь предприятия могут выбрать то, что подходит именно им по технологии и имеющимся средствам. Например, большим предприятиям потребуется использование автоматизированного оборудования, а маленьким подойдут ручные или полуавтоматические машины.

Трафаретную печать можно использовать не только в издательском деле, но и при выпуске специальной продукции, например, продукции промышленной шелкографии. Метод шелкографии применим для печатания на стекле, пластмассе, фарфоре, различных видах упаковки, компакт-дисках, объемных предметах различной конфигурации, а также при лакировании любого типа продукции.

Трафаретная печать соответствующими красками может осуществляться практически по любым материалам: по бумаге, пластику, ПВХ, по стеклу, керамике, металлам, тканям, коже, дереву – печать на любой поверхности.

Сами краски для трафаретной печати и шелкографии различаются по типу связующего: водные краски, сольвентные краски на основе растворителей, краски ультрафиолетового отверждения, пластизоли, краски с температурной фиксацией.

Благодаря технологическим особенностям шелкография позволяет печатать как на плоских, так и на цилиндрических поверхностях, поэтому современная трафаретная печать применяется не только в полиграфии, но и в текстильной, электронной, автомобильной, стекольной, керамической и других отраслях промышленности.

Возможна как прямая трафаретная печать, печать непосредственно на запечатываемую поверхность, так и переводная, трансферная трафаретная печать, печать на промежуточный носитель с последующим переносом на изделие.

Реклама на витринах, изображения и надписи на одежде, фирменные пакеты с логотипом, деления на измерительных шкалах приборов, обозначения на лицевых панелях приборов, рисунки клавиш на пленочных клавиатурах, объемные наклейки на заказ, изготовление стикеров, эмблемы, шильдики – все перечисленное объединяет одна технология полиграфической печати – это шелкография.

Что же общего во всех перечисленных предметах? Сходство состоит в том, что на эти изделия и материалы очень сложно, а порой, и невозможно, нанести надпись или логотип, напечатать изображение общими полиграфическими способами.

Для оттиска краски с формы на запечатываемую поверхность требуется определенное давление, что практически неприменимо, например, при печати на тонком, хрупком материале.

Шелкографии же доступна не только печать на любой поверхности, но и нанесение толстого красочного слоя высокой кроющей способности, позволяющего перекрывать любой цветной или черный фон, а также наносить шелкографию, заполнять шероховатую и текстурную поверхность изделия.

Некоторые сложности в трафаретной печати вызывают полутона и многокрасочные изображения. Это вызвано самой природой трафаретной печати, которая не дает возможность получать репродукции с линиатурой растра высокой или офсетной печати.

Предел воспроизведения растрового изображения в технологии трафаретной печати определяется тем, что ячейки сетки не могут устойчиво удерживать копировальный слой, особенно в глубоких тенях. Но в последнее время наметился значительный прогресс.

Трафаретная растровая печать получает все большее распространение, благодаря использованию современной цветоделительной техники, новым методам обработки копировальных слоев и применению современных сетчатых основ для изготовления печатных форм.

Будущее трафаретного способа печати

У трафаретной печати большое будущее.

И хотя она в некоторых отношениях уступает другим способам печати, это с лихвой компенсируется значительным преимуществом процесса и огромным разнообразием областей применения шелкографии.

Что такое шелкография? Будущее технологии шелкографии – это, прежде всего, значительное повышение качества печатной продукции, расширение ассортимента и увеличение производительности, что может быть достигнуто при:

  • совершенствовании печатных форм и технологии печатных процессов
  • разработке новых видов красок, в том числе и ускоренных методов их закрепления (внедрение красок УФ-отверждения, токопроводящих и водоразбавляемых красок
  • усовершенствовании печатного оборудования, не требующего длительного времени для подготовительных операций, создании машин нового поколения, объединяющих трафаретную печать, например, с флексопечатью и т.п.

На сегодняшний день тенденция развития трафаретного способа печати ведет к революционному повороту, и в ближайшем будущем метод печати шелкографией не только расширит области применения, но и значительно увеличит свою производительность.

Печать по металлу

Шелкография на металле технология
Запечатывание металлической поверхности может понадобиться при производстве наружной рекламы, элементов интерьера, табличек, наградных дипломов и представительской брендированной продукции, технических деталей, упаковки, посуды, сувениров, а также иногда металлические вставки используют при разработке макетов полиграфической продукции.

проблема, затрудняющая нанесение печатных изображений на металлические изделия, состоит в том, что этот материал не впитывает влагу. Всем известно, что любая краска состоит из твердого пигмента, придающего ей определенный цвет, и жидкого связующего, которое частично испаряется и впитывается в запечатываемый материал, способствуя закреплению оттиска.

Решением проблемы стали краски ультрафиолетового отверждения, которые мгновенно высыхают под воздействием УФ-излучения. Еще одну возможность дают свойства самих металлов: так как этот материал устойчив к нагреву, при печати можно использовать обжиг для запекания краски на поверхности, что затруднено при изготовлении полиграфии из бумаги.

Перенос изображения на металл осуществляется несколькими способами, о них мы поговорим поподробнее.

Шелкография (трафаретная печать)

Шелкотрафарет позволяет запечатывать как ровные металлические пластины, так и выпуклые поверхности. Суть этого способа состоит в том, что оттиск формируется путем продавливания краски через печатную форму – тонкую полимерную сетку, натянутую на металлическую раму. На этой форме печатающие элементы свободны, а пробельные — закупорены в ходе экспонирования и проявления фотоформы.

Шелкография позволяет создавать на металле многоцветные полутоновые изображения, причем используя не только триадные цвета, но и палитру Pantone. С помощью шелкотрафарета изготавливают металлические приборные панели, шильды, таблички и бейджи, бирдекели, сувениры, некоторые виды наружной рекламы и пр. Этот способ выгоден при производстве полиграфической продукции малыми тиражами.

Прямая струйная печать осуществляется посредством УФ-принтеров и широкоформатных плоттеров. Прямая печать может производиться чернилами УФ-отверждения или теплостойкими чернилами, для быстрого закрепления оттиска используется соответственно УФ- или тепловая сушка.

Эта сравнительно новая технология нашла свое применение в производстве металлических элементов интерьера и экстерьера, наружной рекламы, корпоративных сувениров, шильд, табличек и пр. Важное преимущество прямой печати по металлу – независимость стоимости одного изделия от тиража производимой полиграфической продукции.

Технология тампопечати проста как все гениальное, но при этом разработка макетов полиграфической продукции и сам процесс печатания требуют большой внимательности и опыта. Для переноса логотипа или другой информации используется печатная форма (любая: для высокой, глубокой или плоской печати) и специальный эластичный тампон.

Форма устанавливается в горизонтальной плоскости рядом с красочным аппаратом, тампон закрепляется в тампонодержатель. Во время одного печатного цикла краска подается на форму, тампон соприкасается с печатающими элементами и переносит краску на изделие, закрепленное с помощью оснастки.

Основной недостаток этого способа в том, что размеры тампона, и следовательно переносимого рисунка, ограничены.

Технологические возможности тампопечати: проникновение в труднодоступные места, печать по выпуклой поверхности — позволяют применять этот способ в разных отраслях промышленности: производство панелей приборов, блоков управления, игрушек, сувениров, упаковки и прочей полиграфической продукции.

Сублимация на металле(гравертон, колортон и т. д.)

Эта технология представляет собой перенос информации через посредника – обычный лист бумаги. Суть в том, что разработанный макет полиграфической продукции печатают на бумаге с помощью обычного принтера, заправленного специальным тонером для сублимации.

Затем запечатанную бумагу кладут изображением вниз на металлический лист с полимерным покрытием и помещают этот «бутерброд» в термопресс. Под воздействием высокой температуры тонер сублимируется (переходит из твердого состояния в газообразное) и проникает в микропоры металла.

Эта технология имеет сходство с термотрансфером, при котором перенос рисунка на различные поверхности производится с помощью промежуточного носителя – специальной термотрансферной бумаги.

Поможем в разработке буклета или брошюры под ваши задачи

Заполняя данную форму, я даю согласие на обработку моих персональных данных

Этим способом изготавливают различные таблички, дипломы, бейджи и другие изделия, имеющие плоскую поверхность. Сублимация позволяет изготавливать изделия от одного экземпляра. Минусом этой технологии является то, что перенесенное изображение неустойчиво к влиянию солнечных лучей.

Технология шелкографии — трафаретной печати (схематично-поверхностно)

Шелкография на металле технология

Шелкография технология. Приведённая ниже информация не должна рассматриваться как прямое руководство к действию. Информация является обзорной, главная задача — донести некий минимум до тех, кто не представляет себе, что такое шелкография / трафаретная печать и помочь с выбором оборудования.

Так как в технологической цепочке существует много ключевых моментов, то настоятельно рекомендуем внимательно изучить литературу по данной тематике и проконсультироваться с поставщиками оборудования и материалов.

Шелкография технология. Трафаретная печатная форма

Технология шелкографии подразумевает, прежде всего, изготовление трафаретной печатной формы. Для изготовления, как правило используют алюминиевые жёсткие рамы.

Гораздо реже используют рамы-роллеры и деревянные рамы. Первые в силу относительной дороговизны, а вторые, деревянные рамы — самый экономичный вариант, но не самый лучший.

С помощью натяжных устройств растягивается специальная сетка из полиэстра или нержавеющей стали, затем сетку в растянутом состоянии приклеивают к раме.

На видео: показан процесс натяжения сетки на высококлассном натяжном устройстве SAATI TOP12.

Существуют также более простые и более дешёвые механические натяжные устройства. Некоторые печатники используют в качестве натяжных устройств рамы-роллеры, хотя они для этого и не предназначены. Если же их использовать по прямому назначению, то отсутствует необходимость в отдельном натяжном устройстве и клее.

На видео: процесс натяжения сетки на раме-роллер

После того, как сетка натянута и приклеена к раме, используя вещества, которые попадают под общее название «химия», сетку шерохуют и обезжиривают.

Наносим фоточувствительный слой — это фотоэмульсии или капиллярные плёнки.

В ракель-кювету наливают фотоэмульсию и наносят её с двух сторон сетки.

На видео: нанесение эмульсии с помощью ракель-кюветы.

Далее сушим на стеллажах или в специализированных сушилках.

На фото: сушильный шкаф для трафаретных печатных форм

При большой загрузке трафаретного участка используют сушильные шкафы, в которых помещается несколько стеллажей.

Следующий этап технологии трафаретной печати (шелкографии)- экспонирование. Экспонирование с цветоделённых плёнок происходит в экспозиционных устройствах с вакуумным прижимом, как правило, контактным способом.

На фото: экспозиционное устройство с точечным источником света

После экспонирования — проявка. Незасвеченные участки фотослоя растворяются в воде, засвеченные остаются на сетке. Проявка происходит на стендах, имеющих подсветку и не допускающих разбрызгивания.

На видео: показан процесс подготовки сетки перед нанесением фотоэмульсии, нанесение фотоэмульсии, сушка, экспонирование и проявка.

Трафаретная печатная форма готова. Количество печатных форм = количеству плёнок = количеству красок, которыми будет печататься дизайн. Необходимо отметить, что в большинстве случаев, трафарет можно удалить с сетки и нанести фотослой заново — т.е. изготовить новый трафарет (процесс называется «регенерация»).

На фото: так выглядит трафарет при увеличении

Из-за особенностей используемого оборудования печать разделяют на текстильную и графическую.

Шелкография технология. Текстильная трафаретная печать

Печать происходит на карусельных станках. В печатающих головках крепятся печатные формы, а на столы надеваются футболки. Краска продавливается через трафарет с помощью ракеля. На ручных станках печатаем первый цвет на всех надетых на столы футболках, затем второй цвет и т.д. На автоматических станках печать происходит одновременно на всех печатающих головках.

На фото: ручной карусельный станок для печати на футбоках

Когда же требуется действительно хорошая производительность, используются автоматические текстильные карусельные станки.

На фото: автоматический карусельный станок для печати на футболках

По направлению вращения столов устанавливается промежуточная сушилка — «подсушка». На ручном станке она размещается таким образом, чтобы подсушивать краску на одном столе, в то время, пока печатник печатает на другом. Используется она, когда не печатают «влажным-по-влажному», то есть, практически всегда. На автоматическом станке устанавливается, как правило, вместо печатающей головки.

На фото: промежуточные сушилки — «подсушки» используются при многоцветной печати

После того, как напечатан последний цвет, футболку снимают со стола и пропускают через туннельную конвейерную сушилку для окончательной сушки. Если производительность не нужна, то для окончательной сушки можно использовать промежуточную сушилку (плюс: заметная экономия средств, минус: существенная потеря производительности — в несколько раз).

Шелкография технология. Графическая трафаретная печать

Классический вариант — станок с одной печатной формой и столом, обеспечивающим вакуумный прижим изделия / дистовых материалов. Многоцветная печать осуществляется последовательно: печатаем первый цвет на некотором тираже, сушим, меняем печатную форму, печатаем следующий цвет и т.д.

Полуавтоматический станок трафаретной печати

В зависимости от используемых красок используются различные варианты сушилок. УФ сушилки используются для сушки красок, лаков и других материалов с УФ отверждением

Конвейерная УФ сушилка

ИК конвейерная сушилка с циркуляцией воздуха в туннеле — высокопроизводительная альтернатива стапельной сушилки (на фото: сушилка Turbo JetStar)

Стапельная сушилка — экономичный вариант для работы с сольвентными красками

На фото: стапельные сушилки

Вместо заключения

Каждый тип перечисленного выше оборудования имеет различные варианты как в конструкционных особенностях и характеристиках, так и в цене. Поэтому, прежде всего, нужно определиться с задачами. Как минимум, это:

• Вид печати (текстильная или графическая)• Максимальный размер печати• Максимальное кол-во цветов/красок• Максимальная производительность (например, оттисков/час, футболок/смену и т.д.)

• Планируется ли полноцветная печать

10 способов печати на металле

Шелкография на металле технология

Первой печатью по металлу была гравировка. Появление гравюры датировано XVI веком. Это была художественная роспись часов, оружия, украшений. Тогда же гравировку начали использовать в печатном деле — при изготовлении пластин для переноса шрифта на бумагу.

Сфера применения

Надписи по металлу можно встретить где угодно: двери кабинета руководства, коробка парфюма, информационная табличка. Жесткая фактура и устойчивость рисунка оценены там, где бумажный носитель быстро потеряет свой вид. А еще металл всегда выглядит презентабельно, солидно. Диплом, напечатанный на золотистом или серебристом листе, будет радовать глаз и подчеркивать статус обладателя.

Изображения на металле получаются яркими и реалистичными

В каких еще сферах востребована печать по металлу:

  • Производство техники, автомобилей, эксклюзивной косметики и парфюмерии в качестве элементов конструкции и информационных табличек. Металлические шильды содержат основные данные о товаре.
  • Рекламная индустрия, а конкретнее — наружная реклама. Железная основа под информационный щит обеспечит надежность и долговечность конструкции.
  • Бизнес-сегмент. Металлические бейджи более устойчивы к истиранию, чем даже заламинированные бумажные, а алюминиевые информационные таблички и указатели на дверях офисов гармонично дополняют интерьер.
  • Изготовление наградной продукции. Грамоты, дипломы, сертификаты переносят на металл и оформляют в красивую рамку — такой предмет станет не только подтверждением высоких заслуг, но и украшением рабочего кабинета.
  • Дизайн интерьеров. Декораторы успешно используют металлические элементы оформления интерьеров столовых, кухонь, гостиных. На листах отпечатывают фотографии или тематические изображения, которые соответствуют общей концепции.
  • Мебельное производство. Листы металла с нанесенными изображениями украшают предметы мебели, двери, фасады гарнитуров, корпусы осветительных приборов.
  • Декорирование металлических предметов: шкатулок, линеек, значков, флешек, брелоков.

Интерьерная печать на металле — удачный дизайнерский эксперимент

10 технологий печати на металле

Рассмотрим самые популярные техники нанесения изображений на металлическую поверхность.

УФ-печать

Печать ультрафиолетовыми красками — единственная технология, при которой чернила запекаются на поверхности, гарантируя высокую стойкость к истиранию рисунка.

Процесс не отличается от нанесения изображения на любой другой носитель — будь то бумага, картон или ткань. Используется широкоформатный УФ-принтер планшетного типа.

Возможна работа с разными поверхностями: радиаторами отопления, жалюзи, гаджетами, экранами каминов.

УФ-печать применяется для изготовления металлических визиток

Гравертон

Полноцветная печать на пластинах из анодированного алюминия. Применяется техника термопереноса с помощью промежуточного носителя — обычной бумаги плотностью 80 г/м².

Секрет в специальных чернилах, которые закрепляются на металлической поверхности. Недостаток технологии — использование отпечатков только в помещениях, так как рисунок не отличается высокой стойкостью.

Подвид технологии — мастертон. Разница между ними в составе чернил.

Сублимация

Для переноса изображения нужно специальное покрытие носителя в виде тонкой пленки из сублимационного лака. Существует два вида этой технологии:

  • струйная — позволяет получать оттиск высокого разрешения (300 dpi), используется струйный принтер, сублимационная бумага и сублимационные чернила;
  • лазерная — для печати на специальной бумаге используется лазерный принтер, можно наносить изображения на золотистые, серебристые, матовые и глянцевые листы металла.

Недостатки способа: со временем изображение бледнеет, выгорает от солнца. Поэтому нужно беречь изделие от прямых солнечных лучей.

Сублимация на металлической подставке под статуэтку

Гравировка

Известны четыре разновидности гравировки:

  • ручная — используются штихели разного размера или бормашина, получается высококачественный рисунок, но важна квалификация мастера;
  • химическая — травление металла с помощью едкого натра, азотной или соляной кислоты, хлорного железа, перед нанесением рисунка поверхность обрабатывается спиртовым лаком;
  • механическая — классическая техника с использованием гравировального станка, плюсы — можно делать выпуклые и впуклые рисунки, минусы — длительность процедуры.
  • лазерная — современный, дешевый, быстрый, высокоточный способ нанесения рисунков на металл путем выжигания поверхности, минус — недолговечность изображения.

Лазерная гравировка на магнитных бейджах

Термотрансфер

Это печать на металлических предметах с помощью переноса изображений, нанесенных пластизолевыми красками. Для закрепления на поверхности нужен термопресс, рабочая температура — около 190 градусов. Время закрепления — до 90 секунд. Плюс технологии — яркое, объемное и фактурное изображение, минус — истираемость.

Алюмаджет

Другое название — металлофото. Это способ получения износоустойчивой надписи или картинки на пластинах из анодированного алюминия. После нанесения рисунок ламинируется или покрывается специальным акриловым лаком.

Металлографика

Еще одно название технологии — фотомеханическая печать. Принцип заключается в воздействии специальных чернил на слой оксидной пленки, которой покрыты алюминиевые пластины.

Чтобы закрепить рисунок, изделие помещают в химический раствор или наносят защитное покрытие. Плюс металлографики — четкость и яркость изображения в течение 5—7 лет.

Причем ни атмосферные явления, ни агрессивные среды никак не влияют на качество картинки.

Металлографика на информационных табличках

Алюмамарк

Технология основана на применении углеродного лазера. Благодаря воздействию высокочастотной энергии металлическая поверхность чернеет, а поверхность остается гладкой. Алюмамарк применяется в изготовлении информационных табличек для наружного размещения, так как рисунок долго сохраняет свою четкость и яркость.

Тампопечать

Перенос рисунка происходит с помощью печатной формы и эластичного тампона. Последний окунается в чернила и соприкасается с печатными элементами, создавая изображение на металлической поверхности.

Технологию используют в случае сложного рельефа обрабатываемой поверхности. Она справится там, где не подходит шелкография или сублимация.

Недостатком тампопечати можно назвать малую рабочую площадь, соответственно — большие изображения не получатся.

Тампопечать на рельефном циферблате

Шелкография

В процессе задействованы специальные краски и трафаретная бумага. Можно использовать обычные разноцветные, металлизированные, флуоресцентные чернила. Недостаток технологии — необходимо, чтобы поверхность была ровной и гладкой, отсюда и ограниченность в плане применения этого способа. Чаще всего это наружная реклама, элементы оформления витрин и интерьеров, шильды для разной продукции.

Как происходит сублимация по металлу, можно узнать из этого ролика:

Итоги

  • Печать на металле используется во многих сферах: в машино- и приборостроении, рекламной индустрии, косметологии и парфюмерии, дизайне интерьеров, мебельном производстве.
  • Существует много способов нанесения изображения на металл, выбор зависит от типа поверхности, требований к рисунку и условий эксплуатации изделия.
  • Самые востребованные технологии цветной печати на металле — гравертон, сублимация и УФ-печать.

Шелкография на металле технология – Справочник металлиста

Шелкография на металле технология

Шелкография – что это такое? Это определенный вид печати. Основной его особенностью является интересный способ нанесения краски на материал. Она выдавливается по трафарету через мелкие ячейки специальной сетки.

Шелкография – что это такое? Это широко востребованная и уникальная технология, позволяющая производить нанесение рисунков на любые сувенирные товары (подушки, ручки, футболки и т. д.).

Преимущества

Метод шелкографии позволяет не просто создавать уникальные предметы. Востребованная в современных условиях технология значительно расширяет предоставляемый спектр услуг.

Узоры при применении шелкографии получаются намного сочнее и ярче, цвета – четче. Основным преимуществом уникального метода является возможность производить изделия малыми тиражами, нанося изображения на любые поверхности.

Работа при этом довольно проста и имеет низкую себестоимость.

Шелкография – что это такое? Термин «serigrafia» включает в себя два корня. В переводе с греческого они означают «шелк» и «изображение» (писание).

Само происхождение слова «шелкография» говорит о работе, которая связана с декорированием шелковой ткани или ее использованием. По одним данным считается, что эта технология впервые появилась в Китае.

Основывается версия на том факте, что именно в этой стране еще за тысячу двести лет до н.э. стали производить шелк. Однако конкретных подтверждений этому пока не найдено.

Некоторые исторические факты указывают на то, что основы шелкографии были открыты финикийцами. Этот народ добывал пурпур из секрета железы одного из видов моллюска.

Вещество, имеющее красный цвет, и служило для украшения материалов. Технология при этом основывалась не на ручном способе. Она была ускоренно повторяющейся. Древний метод в корне отличается от современного.

Его можно описать как нанесение простых рисунков при помощи специальных штампов (матриц).

Значительные улучшения метода шелкографии произошли в последующих столетиях. Дело в том, что печать при помощи штампа обладала рядом недостатков.

Главным из них был малый слой пигмента при применении впитывающих и толстых тканей.

Приблизительно в период с 1185 по 1333 год в городе Камакура, который был в те времена столицей Японии, умельцы декорировали украшения для коней и доспехи самураев.

Первоначально для нанесения узоров использовался простой трафаретный способ. Затем в ход было пущено гениальное новшество – наносимое изображение наклеивалось на специальную сетку, сделанную в виде рамки с закрепленными на ней человеческими волосами. Такой метод позволил полностью переносить рисунок на ткань.

Человеческий волос, прижимаемый тампоном, смоченным в пигменте, на материале был абсолютно незаметен.

Мировая популярность

Ко второй половине XVIII в. уникальная технология отображения на ткани красящего вещества стала популярна во многих странах. Нанесение шелкографии получило распространение в Европе. Во Франции и Англии стали производиться уникальные обои. Американские умельцы декорировали металлические изделия, стены, мебель и ткани.

Со временем материалом для изготовления «печатной рамы» стали не человеческие волосы, а шелковые нити. Большим шагом в развитии шелкографии стал патент, зарегистрированный в 1907 году неким Симоном.

Он изобрел новый метод трафаретной печати. Согласно новому изобретению, нанесение рисунка стало осуществляться через шелковые ткани.

Это гарантировало большую устойчивость натяжения, стабильность размеров, а также позволило использовать резиновые валики.

Современный вид технология трафаретной печати приобрела в период с тридцатых по пятидесятые годы прошлого века. С этого времени шелкография стала использоваться для нанесения рисунка на любой вид ткани. С помощью уникального метода начали создаваться плакаты и открытки, этикетки, и даже номерные знаки на автомобили.

Широко используется шелкография и в настоящее время. Возможности данного способа печати многогранны. Это позволяет применять шелкографию в типографии, а также в электронной и текстильной, стекольной и керамической, автомобильной и многих других отраслях промышленности.

Новые возможности

Шелкография – что это такое? Это уникальный способ получать многоцветные и высококачественные фото и изображения на металлических, фарфоровых и тканевых изделиях. При использовании традиционного способа необходимо дорогое, громоздкое оборудование и достаточно большой опыт работы.

Сравнительно недавно в страны СНГ из Америки была ввезена новая технология, которая тут же стала весьма востребованной. При этом способе доступна шелкография, своими руками выполненная в домашних условиях.

Что понадобится?

Оборудование для шелкографии включает компьютер и принтер, сканер и цифровой фотоаппарат, а также специальные комплектующие. В том случае, если вы умеете хорошо рисовать, компьютерная техника не понадобится.

Нанесение рисунка

Весь процесс состоит из двух этапов. На первом из них следует подготовить негатив изображения. Следующий шаг – перенос рисунка на изделие.

Для первого этапа технологического процесса необходимо распечатать нужное изображение на принтере или нарисовать его на листе бумаги. Затем на эскиз наклеивается трафаретная пленка. Подготовленная таким образом заготовка кладется на несколько минут в специальной рамке на солнечный свет или под УФ-лампу.

На следующем этапе технологического процесса пленку помещают в воду, ополаскивают и удаляют с ее поверхности мягкой кисточкой лишнее покрытие. Полученный влажный негатив подлежит сушке на ткани или салфетке под лучами солнца или ультрафиолетовой лампы.

На следующем этапе изображение переносится на выбранную вещь. При этом негатив плотно прикладывается к изделию, а специальной лопаточкой из пластикового материала наносятся краски.

Для работы понадобится приобрести комплект, в который включена экспонирующая рамка, пять обычных листов А4, такое же количество бумаги для нанесения изображения с более высоким разрешением, а также пластиковая лопаточка.

Если вы захотите использовать шелкографию для получения прибыли, то потребуется организовать более масштабное производство.

При этом понадобится приобрести специальное оборудование. Помимо компьютера и черно-белого принтера предстоит покупка шелкографического станка (в целях экономии он может быть сделан самостоятельно), экспонирующей камеры, а также резака. Понадобятся и некоторые комплектующие (ракель-кювета и рамки, краски и др.).

Материалы для печати

Краски для шелкографии в настоящее время производятся на предприятиях России централизованно. Их классифицируют по типу пленкообразующего и запечатываемого материала.

Для номенклатуры таких красок используют цифровые и буквенные обозначения. Маркировка красок зарубежных производителей отличается от отечественной. Однако она также выражается при помощи цифр и букв.

При применении красок для шелкографии следует придерживаться рекомендаций, которые дает фирма-производитель.

Какие же условия существуют для качественного нанесения уникальной печати? Краски должны обладать хорошей текучестью, но при этом не быть слишком жидкими. Это позволит материалу с легкостью наноситься на изделие, проходя через ячейки ткани. При этом краска должна действовать таким образом, чтобы не происходил процесс склеивания подложки и трафаретной формы.

В шелкографии существует еще одно важное понятие. Оно называется «покрываемость краски». Что под этим подразумевается? Например, при нанесении на черное изделие белой краски первоначальный (черный) цвет не должен просвечиваться из-под рисунка. Это понятие напрямую связано с матовостью, то есть непрозрачностью краски.

Шелкография дома: реально? Инструкция — Принтаника

Специально для вас мы подготовили подробную инструкцию-инфографику о том, как правильно и самостоятельно сделать 1 майку:

Изображение кликабельное.
Это инфографика инструкция от компании Принтаника

Сегодня небольшая заметка по поводу шелкографии. Это одновременно простой и красивый способ нанесения изображений на различные изделия.

Несмотря на свою простоту, шелкография уже давно используется в качестве основного способа нанесения изображений на различные носители: ткань, пластик, металл и т.п.

Этот способ настолько простой, что может даже быть осуществлён самостоятельно в домашних условиях.

Шелкография (трафаретная печать) — метод воспроизведения как текстов и надписей, так и изображений (монохромных или цветных) при помощи трафаретной печатной формы, сквозь которую краска проникает на запечатываемый материал.

https://www..com/watch?v=GsPtzk-dBXs

Википедия ©

Конечно, высокого качества, многоцветности и больших тиражей добиться в домашних условиях вряд ли удастся, но в качестве художественного проекта, стоит попробовать.

Этапы шелкографии

Этап 1. Выберите черно-белое изображение. Вам нужно использовать черное-белое изображение, поскольку нанесение будет одноцветным. Чтобы сделать шелкографию в несколько цветов, нужно специальное промышленное оборудование.

следующий Этап 2

Этап 2. Печать изображения на прозрачной пленке. Вам потребуется перенести изображение на прозрачную пленку из плотного, но гибкого пластика, которую вы можете приобрести в магазине канцелярских товаров.

Что такое шелкография и почему именно шелкография используется для печати на корпусах?

Шелкография на металле технология

Шелкография — один из важных методов, которые позволяют получать красивые и удобные в использовании корпуса и детали из листового металла по современным стандартам.

В этой статье мы ответим на важные и частые вопросы о ней, которые возникают у заказчиков.

Какой результат можно получить методом шелкографии?

Что дает шелкография в результате? Надписи и изображения на чистой металлической поверхности — или на поверхности полимерной покраски, нанесенной на металл.

Так можно напечатать на заказанном вами корпусе:

  • Название компании или бренда, логотип.
  • Название и технические особенности самого прибора.
  • Предупреждающую информацию.
  • Технические обозначения — к примеру, подписи под кнопками или разъемами.

Вещи это важные, поэтому шелкография действительно часто используется при производстве корпусов электроники.

Шаг 1. Подготовка сетки и нанесение светочувствительного слоя

При шелкографии используется трафарет, размещенный на сетке из тонких нитей. На первых подготовительных этапах создается собственно сетка, сквозь которую будет производиться печать. Нити в ней — из стали или нейлона.

Они идут перпендикулярно друг другу, между ними остаются пустые квадратики‑пиксели. Чем больше нитей и чем меньше пиксель — тем выше разрешающая способность печати через трафарет, тем более точное изображение можно получить.

После того, как сетка готова, на нее наносится вещество, меняющее свои свойства при световом облучении. В исходном виде оно свободно растворяется, а в засвеченном виде растворяться перестает.

Шаг 2. Превращение сетки в трафарет — засвечивание и проявка

Когда сетка готова и состав нанесен, происходит засвечивание — будущий трафарет помещается в камеру, где на нем высвечивают негатив будущего изображения. Химическая реакция происходит, все освещенные участки становятся нерастворимыми.

Далее проявка — засвеченная сетка помещается в растворитель, на незасвеченных участках состав смывается. Трафарет готов.

Шаг 3. Собственно печать

Теперь через трафарет краска наносится на детали — на одну за другой, пока партия не будет готова. Краска проходит через сетку на тех участках, которые не подвергались засветке, создавая нужный рисунок или надпись на поверхности металла.

Важно, чтобы сетка не двигалась по поверхности детали при нанесении краски — для этого используются специальные станки с вакуумным прижимом и автопозиционированием.

Шаг 4. Сушка полученного изображения

И всё — далее остается только высушить изображение и дать ему закрепиться. Часто для сушки используются обычные стапели. Возможно также использование инфракрасных сушилок, однако чаще всего в этом просто нет необходимости.

Возможна ли шелкография в несколько цветов?

За один проход через один трафарет при шелкографии наносится только один цвет.

Но после того, как изображение будет нанесено и высушено, деталь можно прогнать через еще один цикл шелкографии — через другой трафарет с дополнительным цветом.

При желании на корпус можно нанести сколько угодно цветов — но следует понимать, что каждый дополнительный цвет увеличивает количество трафаретов и циклов печати, которые понадобятся, и влияет на цену печати.

Какое вообще отношение к шелкографии имеет шелк?

Многим кажется из названия, что шелкография — это печать шелком. Это не так. Даже если придумать, как использовать шелк в краске, печать такой краской наверняка была бы дорогой и нестойкой.

Шелк изначально использовался в такой трафаретной печати — но не в составе краски, а в составе сетки. На тот момент в распоряжении людей просто не было более подходящих материалов для создания этой сетки.

Сейчас такие материалы есть. Во‑первых, человечество освоило синтетические полимеры вроде нейлона.

Во‑вторых — научилось обрабатывать металл достаточно тонко, чтобы получить достаточно тонкие и прочные стальные нити.

Поэтому сейчас вместо шелка при создании сеток используется либо сталь, либо нейлон — и такие сетки получаются более дешевыми и более надежными.

Чем можно заменить шелкографию?

Шелкография является наиболее употребительным выбором для нанесения надписей и изображений при производстве корпусов и деталей из листового металла. Однако есть и альтернатива ей — лазерная гравировка.

При лазерной гравировке лазерный луч выжигает металл в нужном контуре — но не насквозь, как при резке, а на заданную глубину, достаточную для того, чтобы буквы или рисунок были заметны.

Гравировка красива, плюс она имеет более высокий предел износостойкости, чем шелкография — ну то есть шелкография сама по себе не имеет особых проблем с износом, обычно она сохраняется на весь срок службы корпуса при более‑менее надлежащем обращении.

Однако технически ее всё‑таки можно соскоблить. А вот соскоблить гравировку… Ну, для этого пришлось бы соскоблить весь металл вокруг, чтобы он сравнялся по уровню с гравированной надписью.

Короче, теоретически возможно, но практически сложно представить, кто и зачем мог бы приложить столько усилий к этой сомнительной задаче.

Заказать шелкографию на металле в СПб

В «Металл‑Кейс» мы делаем и лазерную гравировку, и шелкографию на металле. И то, и другое — на высоком уровне, с хорошими отзывами клиентов и без нервотрепки.

Вы можете заказать у нас отдельно шелкографию, предоставив готовые детали, на которых уже выполнены все остальные этапы производственного цикла — или заказать производство корпуса с нуля, от листа металла, с резкой, гибкой, сваркой и в том числе шелкографией. Второй вариант обычно является для заказчиков предпочтительным — потому что удобно, когда весь корпус делается одним поставщиком.

У вас есть задача на корпус с шелкографией? Обращайтесь.

  • Точность обработки — 0,1 мм
  • Толщина металла — до 20 мм
  • Листы — 1500х3000 мм
  • Радиус гиба — 0,5 мм
  • Толщина металла — до 6 мм
  • Максимальная длина — 2500 мм
  • Полуавтоматическая сварка
  • Сварка в защитных газах
  • Точечная контактная сварка
  • Запрессовочный крепеж — гайки, втулки, шпильки и так далее
  • Вытяжной крепеж — отрывные и резьбовые заклепки
  • Приварной крепеж — шпильки, непроходные втулки, лепестки заземления
  • Краски всех цветов по каталогу RAL
  • Структурные покрытия — глянцевое, матовое, муар, шагрень
  • Габариты камеры — 3000х1800х1600 мм
Сделай своими руками
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: