Смазка для консервации металла

Содержание
  1. Консервационные смазки
  2. Описание
  3. Сфера применения
  4. Состав
  5. Характеристики
  6. Лучшие производители и продукты
  7. Weicon Corro-Protection
  8. Molykote Metal Protector Plus 
  9. Литол-24 РК
  10. Taerosol Cover Wax
  11. Рекламные предложения на основе ваших интересов:
  12. Рекламные предложения:
  13. → Справочник → Статьи → Форум
  14. Смазка для консервации металла – Справочник металлиста
  15. Какие смазки используют
  16. Для консервации
  17. Только для больших температур
  18. Проверка качества
  19. Способы обеспечения
  20. Ручная смазка
  21. Капельная
  22. В масляной ванне
  23. Подготовка цепей к эксплуатации
  24. Антикоррозионные агенты (консервация и защита металла)
  25. Консервационные смазки – химия
  26. Смазка ЛЗ-Е-91
  27. Смазка ЗЭС
  28. Смазка пластичная ГОИ-54п
  29. Смазка канатная Канатол
  30. Консервационная смазка: разновидности и применение
  31. Основные разновидности
  32. Общего назначения
  33. Канатные смазки
  34. Из чего делают консервационные и канатные смазки?
  35. Практическое применение
  36. Консервационная смазка К 17
  37. Консервационная смазка ПВК
  38. Современная консервационная смазка аэрозоль
  39. Чем снять консервационную смазку в начале сезона?
  40. Консервационная смазка: разновидности и применение
  41. Антикоррозионные агенты (консервация и защита металла)
  42. Применение
  43. Типы антикоррозионных агентов

Консервационные смазки

Смазка для консервации металла

Консервационные смазки востребованы в разных отраслях промышленности. Их выпуск регламентируется ГОСТами и ТУ: разработано 6 государственных стандартов и 11 технических условий. Рекомендации по применению приведены в ГОСТ 13168-69.

Описание

Консервационные смазки – жидкие и пластичные смазочные материалы, используемые для защиты от коррозии хранимых в складских помещениях, подлежащих транспортировке или длительное время находящихся под открытым небом металлоизделий из черных и цветных металлов (инструментов, деталей, запчастей, механизмов). Продолжительность консервации с полным сохранением товарных качеств зависит от состава смазки.

Сфера применения

Смазки защитного типа используются практически во всех отраслях промышленности: топливной, химической и нефтехимической, пищевой, полиграфической, машиностроительной, оружейной, металлургической, автомобилестроительной, станкостроительной, приборостроительной, космической. Они находят применение в сельскохозяйственной сфере и в автосервисах.

Консервации подлежат элементы оборудования: цепи, ножи дорожной техники, подшипники, втулки, муфты, шестерни, пресс-формы термопластавтоматов.

С помощью консервационных смазок ограждаются от атмосферной коррозии печатные полиграфические машины, дизель-генераторы, снегоходы и другие машины, навесное оборудование, металлические столы и стеллажи, направляющие, штампованные (стальные) диски и прочие изделия из металла.

Состав

Консервационные смазки, в соответствии с консистенцией и составом, делят на пластичные и жидкие. Пластичные смазочные материалы имеют в своей основе специальные жидкости или масла:

  • хлорорганические, кремнийорганические, фторорганические соединения;
  • минеральные масла;
  • сложные эфиры.

Для загущения используются:

  • мыла высших жирных кислот (натриевые, кальциевые, литиевые, алюминиевые);
  • силикагель;
  • твердые углеводороды.

Для повышения адгезии (сцепления с поверхностью), улучшения вязкостно-температурных характеристик и термической стабильности добавляются специальные присадки: дисульфид молибдена, синтетические продукты, графит. Обязательно вводятся ингибиторы коррозии (в связке с загустителями такие присадки обеспечивают высокие защитные свойства).

Жидкие консервационные смазки представляют собой ингибированные масла. В их состав введены присадки, содержащие маслорастворимые ингибиторы коррозии, вытесняющие воду с поверхности и образующие адсорбционную пленку.

Характеристики

Температурный диапазон зависит от состава, максимальные показатели: -40°C…+120°C. У некоторых марок верхний предел не превышает +50°C. Консервационные смазки изолируют поверхности от действия окружающей среды. Они препятствуют проникновению не только влаги, но также грязи, пыли, агрессивных газов.

При подготовке техники к хранению пластичный смазочный материал обычно используют только наружно, нанесение на труднодоступные поверхности из-за плотной консистенции затруднено. Также его применяют для консервации отдельных деталей.

Материал надежно держится на поверхностях, не стекает под действием гравитации, не смывается, имеет хорошие изоляционные свойства. Наносится он без дополнительного нагрева (используются лопатка, ветошь) или после нагревания до +85…+115 °С (применяется кисть).

Перед вводом в эксплуатацию нанесенный состав обычно удаляют.

Жидкие консервационные материалы наносятся без предварительного разогрева, расход меньше, чем при использовании пластичных материалов. Для нанесения используются технические приспособления.

Расконсервация проводится чаще всего без удаления смазки. Минус таких составов – они легче смываются. Их чаще всего используют для обработки внутренних поверхностей изделий.

Внешняя обработка возможна, если изделия будут храниться в помещении или в упаковках. Толщина слоя – около 50 мкм.

Защитные восковые дисперсии включают в свой состав твердые углеводороды (изопарафин, парафин, нафталин), воду, растворители. Они образуют пленку, защищающую от агрессивных веществ и от влаги неокрашенные или покрытые лакокрасочным покрытием металлические поверхности, пластмассу, резину. Расконсервация после их нанесения обычно не требуется.

Лучшие производители и продукты

По приблизительным оценкам на российском рынке на долю консервационных смазок приходится около 15% от общего объема производства смазочных материалов. В рейтинг лучших производителей входят Dow Corning (Molykote), Weicon, Литол-24, Taerosol.

Weicon Corro-Protection

Weicon Corro-Protection обеспечивает коррозионную защиту прецизионных компонентов, инструментов, деталей, неокрашенных металлических конструкций и других элементов, подготавливаемых к транспортировке или длительному хранению.

Бесцветное мутное вещество имеет запах растворителя. Оно может использоваться в диапазоне температур -20…+80°C. На обработанной поверхности Weicon Corro-Protection создает сухую, напоминающую воск пленку.

Для ее удаления используется Weicon Cleaner S или другой аналогичный по свойствам растворитель.

Molykote Metal Protector Plus 

Смазка Molykote Metal Protector Plus производится корпорацией Dow Corning. Это одна из самых востребованных на рынке марок. В основе универсального материала находятся синтетический воск, ингибиторы коррозии и растворитель. Смазка почти на 90% снижает риск развития коррозии на оборудовании и деталях.

Рабочий диапазон температур: -40°C…+120°C. Прозрачный состав обеспечивает долговременную защиту, не смывается. Он совместим со многими видами пластмасс и эластомеров, отверждение происходит при комнатной температуре.

Материал может использоваться в узлах трения (общее применение), применяется для защиты от коррозии при транспортировке и хранении. Он предотвращает деформацию и разрушение резиновых и пластиковых элементов.

При +20°С его плотность составляет 0.84 г/см3.

Литол-24 РК

Литол-24 РК используется для длительной консервации (вплоть до 10 лет) подшипников, электрических машин, индустриальных механизмов, шарниров, зубчатых передач, поверхностей трения транспортных средств, других металлических элементов.

В состав входят нефтяные масла, литиевое мыло, присадки (вязкостная, защитная, антикоррозионная, антиокислительная). Материал подходит не только для консервации, но и для смазки. Он работает в температурном диапазоне от -40°С до +120°С.

Taerosol Cover Wax

Taerosol Cover Wax – противокоррозионное, эластичное, водостойкое средство, используемое для консервации техники и оборудования, промышленных установок, автопогрузчиков, транспортных средств, комбайнов, рабочей техники.

Оно подходит для смазывания медленно движущихся элементов. После нанесения образует восковую пленку толщиной 25-50 мкм. Для ее удаления при расконсервации используют углеводородные растворители.

 Продолжительность защитного действия зависит от места хранения:

  • под навесом – 2 года;
  • без навеса под открытым небом – 1 год;
  • в помещении – 5 лет.

Смазка не стекает, отталкивает влагу, она способна проникать в мелкие щели, выдерживает температуру до +100°C.

Несмотря на высокую востребованность, консервационные смазки представлены на рынке в относительно небольшом ассортименте, их выпускают не все ведущие производители смазочных материалов.

Тэги: СмазкаСостав

Продукция из статьи:

Защитные материалы для наружной консервации автомобилей

Для наружной консервации элементов автомобиля используют четыре типа защитных материалов: пластичные смазки, мастики, консервационные масла и пленкообразующие ингибиро-ванные нефтяные составы (ПИНСЫ).

Пластичные смазки наносят на поверхность слоем до 5 мм. При нанесении таким слоем пластичная смазка обладает хорошей водостойкостью и обеспечивает консервационные свойства.

Наиболее широко используют так называемые углеводородные смазки.

Эти смазки имеют низкую температуру плавления (35—50 °С), что дает возможность легко наносить их на детали в расплавленном виде окунанием, распылением, кистью и другими способами.

Тонкий слой углеводородной смазки предотвращает проникновение воды и ее паров к защищаемой поверхности. Хорошие защитные свойства имеют не только углеводородные, но и многие мыльные смазки.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

В промышленности наиболее распространена защитная кон-сервационная углеводородная пластичная смазка ПВК, представляющая собой густую липкую мазь темно-коричневого цвета.

Эта смазка не сползает с металлической поверхности при нагревании до +50 °С. Наносить ее лучше из расплава.

Смазка ПВК имеет отличную водостойкость, низкую испаряемость, хорошую стабильность, а также высокие защитные свойства в интервале от +50 до —50 °С.

Наряду со смазкой ПВК используют смазку ВТВ-1, представляющую собой технический волокнистый вазелин, изготовленный на основе легких индустриальных масел, загущенных церезином и парафином. Эта смазка обладает лучшей морозостойкостью по сравнению со смазкой ПВК.

Промышленность выпускает также в небольшом количестве защитную смазку УНЗ, которая по составу и свойствам мало отличается от смазки ПВК.

Для временной консервации автомобилей и их узлов применяют смазки АМС, ЗЭС, АК, ПП-95/5, ВНИИСТ-2, технический вазелин, рабочие автомобильные смазки типа «Литол-24», солидол и др.

Кроме пластичных смазок для антикоррозионной защит металлических частей автомобиля. используют различного рода мастики и пасты.

Для ремонта битумных и поливинилхлоридных покрытий рекомендуется применять пленкообразующие ингибированные нефтяные составы НГМ-шасси, НГ-216А.

Широко применяют для защиты металлов от коррозии жидкие консервационные масла, которые имеют ряд преимуществ перед пластичными смазками. Их используют, например, для внутренней защиты двигателя взамен смазок и рабочих масел.

Однако жидкие консервационные масла смываются доедем, не обладают абразивоустойчивостью и не обеспечивают долговременную защиту металла.

Консервационные масла применяют на заводах автомобильной промышленности для межоперационной защиты и консервации готовых изделий.

Для защиты лакокрасочного покрытия от изменения цвета и растрескивания, а также для защиты кузовов автомобилей от коррозии в жестких условиях хранения и транспортирования используют полужидкую смазку (консервационное масло) ЗЛП, которую наносят на защищаемые поверхности пневмораспылением.

Одними из распространенных материалов для защиты от коррозии являются смываемые ингибированные покрытия, которые имеют следующие преимущества перед другими традиционными защитными материалами: наносятся легко любым способом (воздушным, безвоздушным распылением, погружением, кистью и др.); обладают высокими защитными свойствами в тонкой пленке (100 — 200 мкм), способностью проникать в микрозазоры, микротрещины, микродефекты металла и вытеснять воду с поверхности; используются для внутренней консервации.

С целью дополнительной защиты от коррозии шасси и дниш легковых автомобилей и автобусов используют пленкообразующие ингибированные нефтяные составы НГ-216А и НГ-222. Эти материалы образуют на металле твер.

дые или полутвердые пленки значительной толщины (до 0,6 мм), обладающие высокими защитными свойствами и хорошей абразивно- и атмосферостойкостью. Эти же покрытия, но в более разбавленном виде выпускают под марками НГ-216Б, НГ-216В и НГ-222А, НГ-222Б. Они имеют более широкую область применения.

Покрытие НГ-222А используют для защиты от коррозии днищ автомобилей, а НГ-222Б — для консервации наружных поверхностей автомобилей при их хранении на открытом воздухе.

В большинстве случаев коррозия элементов коробчатой формы (дверей, порогов, стоек, лонжеронов и др.) начинается на внутренних незащищенных поверхностях, так как в скрытые полости кузова автомобиля вода попадает вследствие Дождя, таяния снега, а также конденсации влаги из воздуха при колебаниях температуры. Вместе с водой в скрытые полости попадают агрессивные вещества и абразивные частицы.

Для консервации скрытых и труднодоступных поверхностей автомобилей применяют специальные пленкообразующие ингибированные нефтяные составы. Эти материалы имеют высокую проникающую способность, водовытесняющие свойства, более низкую абразивно- и атмосферостойкость.

Их вводят в скрытые полости кузова автомобиля распылением через специальные отверстия согласно техпроцессу для данной марки автомобиля. Для этих целей предназначены «Мовиль», НГМ-МЛ и «Моль-вин».

Продукт Мовиль нетиксотропен, нетермостоек и, следовательно, не может быть использован в действующих технологических процессах автомобильных заводов, но успешно используется на станциях технического обслуживания. Для защиты скрытых полостей автомобилей на заводах используют материалы НГМ-МЛ и «Мольвин-МЛ».

В настоящее время одним из направлений защиты металлоизделий от коррозии является применение пленочных полимерных и восковых п о кр ыти й, на водной основе таких, как ЛБХ-1, ЛБХ-2, ВВД-43, ЗВД-1, ЗВД-2, ЗВВД-12.

Для защиты лакокрасочных покрытий автомобилей при их хранении и транспортировании в особо жестких условиях, когда под действием солнечной радиации, дождя и снега, солевого тумана наблюдаются выцветание и растрескивание слоя краски, используют полужесткую смазку ЗЛП, пленкообразующие нефтяные составы ПЭВ-74, ПСС-6, ПСС-5 и ЗЛПР.

Удаление воскового покрытия перед эксплуатацией автомобиля легко произвести или с помощью специальных пароводо-струйных установок, так и вручную (мягкой ветошью, смоченной неэтилированным бензином или уайт-спиритом).

Рекламные предложения:

Читать далее: Защита окрашенных поверхностей кузова и консервационные работы

Категория: – Погрузочные машины для сыпучих материалов

→ Справочник → Статьи → Форум

Смазка для консервации металла – Справочник металлиста

Смазка для консервации металла

03.04.2017

Для обеспечения долгого срока эксплуатации, необходимо вовремя проводить технический осмотр и смазывать приводные роликовые цепи. Такие меры не только увеличат срок «жизни» самой цепи, но и обеспечат надежность работы всего оборудования, где она применяется.

Какие смазки используют

Различают виды используемых смазок в зависимости от места эксплуатации приводной роликовой цепи, а также от окружающих ее условий и норм предприятия.

Выделяют несколько общих разновидностей:

  • для консервации;
  • для высокоскоростных вариантов;
  • при сильной запыленности в процессе эксплуатации;
  • при работе в сфере низких показателей температуры;
  • особые смазки.

Для консервации

К данному типу есть основное требование – обеспечение высоких показателей защиты от коррозии при хранении цепи. Одним из лучших вариантов признан продукт RexProVSK 001, который имеет ряд достоинств перед аналоговыми продуктами:

  • высокая защита против коррозии;
  • увеличение характеристик износостойкости;
  • полное соответствие по экологическим стандартам ISO;
  • малая текучесть при показателях температуры не выше 50 ⁰С;
  • покрывает поверхность равномерно;
  • рекомендовано применение в диапазоне температур от -30 до 130 ⁰С.

Именно поэтому рекомендуют и чаще всего используют данный тип смазки профессионалы.

Только для больших температур

Для работы в условиях жары существуют отдельные типы смазок, изготовленных с добавлением графита или других материалов, которые при достижении температуры в 180 ⁰С и выше образуют специальный сухой слой, обеспечивающий защиту до достижения +400 ⁰С.

Проверка качества

Параметр качества используемой смазки можно зрительно определить по состоянию пальцев.

Если вы использовали хороший продукт, то будет образовываться равномерная пленка из жидкости для смазки, после удаления которого, останется гладкая поверхность.

Если приобрели некачественную жидкость, то увидите наличие царапин и борозд, бывает что при ее нанесении невозможно повернуть звено на валике, так как образовался сильный налет коррозии.

Способы обеспечения

Выбирая способ обеспечения, главным показателем является скорость работы. Самые распространенные три метода:

  • ручная;
  • капельная;
  • в масляной ванне.

В каждом способе есть свои особенности.

Ручная смазка

Применяют к приводам, со скоростью до 0.5 м/сек. Продукт для смазки наносят кисточкой или масленкой. Самый эффективный способ – применение аэрозоля.

Используя этот метод, обращайте внимание на вязкость продукта. Смазка должна быть довольно жидкой, чтобы попасть вовнутрь всех элементов цепи. При этом она должна обладать свойствами отталкивания влаги и защищать от появления коррозии. Проводить такой процесс необходимо регулярно.

Капельная

Пригоден метод для цепей, с диапазоном скорости от 0,5 до 1,5 м/сек. Нередко встречаются в конвейерах для транспортировки или конвейерных линиях. Продукт смазки при помощи форсунок поступает на верхнюю часть пластины.

Обычно такой вариант используют на стационарных агрегатах, где она рассчитывается на весь срок эксплуатации. Процесс происходит автоматически, поэтому имеет высокий показатель эффективности.

В масляной ванне

Используют для цепей, с большой скоростью вращения от 1,5 до 8 м/сек. Приводы эксплуатируются на разных станках. Если скорость вращения такой цепи не достигает 4 м/сек, то монтируют вспомогательный диск для разбрызгивания масла, чтобы не было вспенивания.

Использование такого способа нанесения смазочной жидкости безопасно для окружающей среды и увеличивает срок эксплуатации оборудования.

Подготовка цепей к эксплуатации

Цепи, отгружаемые с завода, часто подвергаются консервации густой смазкой, которая плотно закрывает  зазоры, служащие каналами для подвода жидкой смазки в шарниры цепи при ее эксплуатации.

До установки цепи консервационную смазку необходимо удалить, промыв цепь с помощью металлической щетки в подогретом соляровом масле. В противном случае в первый период  эксплуатации цепей не будет обеспечен достаточный доступ жидкого масла в шарниры цепи и они могут быть испорчены (задиры, перегрев и др.).

Промывать цепь, установленную на звездочки передачи, нельзя, так как снимается при этом консервационная смазка, попадает в фильтры и забивает их.

Некоторые заводы консервируют цепи жидкими ингибированными маслами. В этих случаях отпадает необходимость в расконсервации цепей на промыслах.

Антикоррозионные агенты (консервация и защита металла)

+7 499 394 47 95

+7 985 443 89 43

INFO@DIVINOLRUS.RU

Артикул: 97120

— антикоррозионный агент— низкое содержание ароматических веществ— на основе углеводорода

— практически нейтральный запах

Артикул: 05411

— антикоррозионное масло
— на основе растворителя со слабым запахом и не содержащим ароматических веществ

Артикул: 24680

— антикоррозионное масло— на основе растворителя со слабым запахом и не содержащим ароматических веществ

— низкое содержание растворителей: прибл. 35%

Артикул: 81470

— антикоррозионное масло не содержащее растворителей— на основе минерального масла— содержит влаго-нейтрализующие добавки

— мягкий запах

Артикул: 25470

— не содержащий растворителей анти-коррозионный агент— на основе минерального масла— ингибирована против стекания— нейтральный запах— отличная совместимость с лаковыми системами нанесения катодного покрытия методом погружения

— не содержит барий

Артикул: 25471

— антикоррозионный агент не содержащий растворителей— на основе минерального масла— не стекает— нейтральный запах— отличная совместимость с лаковыми системами нанесения катодного покрытия методом погружения

Консервационные смазки – химия

Смазка для консервации металла

Комплексные поставки химии для промышленных предприятий

Канаты используются в промышленности, строительстве, транспортировке грузов, судостроении, разработке шахт. На всех видах работ канатам необходим тщательный уход, предотвращающий их ранний износ. В наиболее тяжелых условиях канаты должны выдерживать высокие нагрузки, высокий уровень влажности, контакт с агрессивной средой.

Одно из основных правил ухода за канатами: подбор подходящей канатной смазки.

Канатные смазки относятся к уплотнительным пластичным смазочным средствам. Они используются для:

Предотвращения коррозии, негативного влияния агрессивных компонентов среды, с которой взаимодействует материал канатов;Уменьшения трения между стренгами;Предохранения от преждевременного изнашивания.

Канаты обрабатываются смазочным материалом при производстве (пропитываются), но также нуждаются в регулярной смазке в процессе эксплуатации.

Для пропитки при изготовлении чаще всего используется смазка 39у. Она охватывает неширокий диапазон эксплуатационных условий: твердеет и трескается при температурах ниже -25°С, при высоких плавится и вытекает.

Характеристики пластичной смазки, определяющие ее функциональные свойства:

  • Пенетрация (характеризует густоту вещества: чем выше число, тем меньше густота);
  • Температура каплепадения (определяет температуру при нагревания, при которой выделяется и падает первая капля, то есть вещество расплавляется и теряет функциональные качества);
  • Предел прочности (определяет усилие, при котором слои смазки отделяются друг от друга);
  • Вязкость (определяет возможность подачи материала в узлы трения при низких температурах);
  • Стабильность (способность восстанавливать исходные механические свойства после снятия нагрузки);
  • Водостойкость;
  • воды и механических примесей.
  • В соответствии с этими свойствами подбирается необходимое канатное смазочное средство для определенных условий.

Смазка ЛЗ-Е-91

ТУ 301-04-034-94 с изм.1,2,3 Смазка ЛЗ-Е-91 ТУ 301-04-034-94 с изм.1,2,3 предназначена для пропитки органических сердечников стальных канатов и смазывания контактирующих с сердечником проволок каната для предотвращения их износа и коррозии.

Смазку ЛЗ-Е-91 изготавливают на основе смеси минеральных масел, загущением твердыми нефтяными углеводородами с добавлением антисептической и адгезионной присадки.

Температурный интервал применения смазки ЛЗ-Е-91 от минус 35 ºС до плюс 50 ºС. Смазка ЛЗ-Е-91обладает водо- и морозостойкостью, хорошими адгезионными и консервационными свойствами. Смазка предохраняет органические сердечники от гниения и обеспечивает сохранность сердечника на протяжении всего срока эксплуатации стального каната.

Смазка наносится на канат в расплавленном виде в процессе изготовления каната.

Обозначение смазки ЛЗ-Е-91по ГОСТ 23258-78 – КТ 3,5/5-00.

ПоказателиЛЗ-Е-91ТУ 301-04-034-94 с изм.1,2,3
Внешний видМазь от темнокоричневого до черного цвета
Температура каплепадения, °С, не ниже45-60
Пенетрация при 25 ºС200-300
Термическая стабильность, %, не более0,5
Температура вспышки в открытом тигле, ºС, не ниже170

Смазка ЗЭС

ТУ 38.101474-74 изм.1,2,3

Смазка ЗЭС ТУ 38.101474-74 изм.

1,2,3 (Защитная Электро Сетевая) применяется для защиты от коррозии проводов грозозащитных тросов, арматуры высоковольтных линий электропередачи всех классов напряжения, а также различных машин и механизмов из черных и цветных металлов во всех климатических зонах (в том числе сухие и влажные тропики) в условиях эксплуатации, транспортирования и хранения на открытых площадках. Смазка защищает от коррозии механизмы, работающие в условиях морского тумана и контакта с морской и пресной водой, а также при непосредственном воздействии солнечных лучей и нагреве поверхностей до 100 ºС.

ПоказателиЗЭС ТУ 38.101474-74 изм.1,2,3
Внешний видМазь без комков, темного цвета
Температура  каплепадения, °С, не ниже105
Пенетрация  при 25 ºС270-335
Температура сползания, ºС, не ниже92

Смазка пластичная ГОИ-54п

ГОСТ 3276-89

Смазка пластичная ГОИ-54п ГОСТ 3276-89 предназначена для смазывания приборов и механизмов, работающих при температурах от минус 40 ºС до плюс 50 ºС, защиты от коррозии металлических поверхностей.

Обозначение смазки ГОИ-54п по ГОСТ 23258-78 – НТ 4/5-3.

ПоказателиГОИ-54п ГОСТ 3276-89
Внешний видОднородная мазь от светло-желтого до темно-коричневого цвета
Температура  каплепадения, °С, не ниже61
Пенетрация  при 25 ºС200-245
Температура сползания, ºС, не ниже48

Смазка канатная Канатол

ТУ 0254-021-00148820-2000 с изм.1,2

Смазка канатная Канатол ТУ 0254-021-00148820-2000 с изм.1,2, предназначена для смазывания стальных канатов в процессе их изготовления для предотвращения их износа и коррозии.

Канатол изготавливают на основе смеси минеральных масел, загущением твердыми нефтяными углеводородами и добавлением антикоррозионной и адгезионной присадки.

Температурный интервал применения смазки канатной Канатол от минус 35 ºС до плюс 35 ºС. Канатол обладает водо- и морозостойкостью, хорошими адгезионными и консервационными свойствами. Смазка защищает стальные канаты от изнашивания и коррозии. Смазка наносится на канат в расплавленном виде (окунание каната в ванну с расплавленной смазкой Канатол).

Обозначение смазки Канатол по ГОСТ 23258-78 – КТ 3,5/5-2/3.

ПоказателиКанатол  ТУ 0254-021-00148820-2000 с изм.1,2
Внешний видМазь от светлокоричневого до темнокоричневого цвета
Температура  каплепадения, °С, не ниже60-75
Пенетрация  при 25 ºС200-300
Термическая стабильность, %, не более0,2
Температура вспышки в открытом тигле, ºС, не ниже180

По вопросам приобретения канатных и рабоче-консервационных смазок и получения подробной консультации по свойствам продукции, условиям поставки и заключению договора просим вас обратиться к менеджерам:

Консервационная смазка: разновидности и применение

Металлы, из которых состоит большинство агрегатов и механизмов, подвержены влиянию окружающей среды. Конкретно – даже пребывая в обычной атмосфере под навесом (без прямого попадания осадков), техника ржавеет.

Для предотвращения коррозии применяются грунты, полимерные покрытия, покраска, нанесение слоя металлов, не подверженных окислению.

При всех этих мерах, остаются незащищенные поверхности, которые по техническим причинам не могут быть окрашены или оцинкованы. Для покрытия уязвимых деталей применяются консервационные смазки.

Для консервации можно использовать обычные пластичные составы, но это слишком расточительно: антифрикционные смазки стоят дороже.

Поэтому масла для защиты выпускаются отдельной категорией, которая составляет почти 1/5 от консистентных продуктов.

Основные разновидности

По предназначению консервационная смазка для металла делится на две категории.

Общего назначения

Эти составы работают только на защиту от внешнего воздействия (преимущественно от коррозии). задача – создание относительно прочной и стойкой пленки вокруг уязвимого металла.

Учитывая атмосферное хранение агрегатов, консервационная смазка должна выдерживать интенсивные осадки, перепады температур и воздействие ультрафиолета.

Механическая прочность не так важна, внешнее воздействие практически не оказывается. А вот с гравитацией придется побороться: текучесть не должна превышать силу адгезии, а точка каплепадения рассчитана на экстремальную жару. Антифрикционные возможности не имеют значения.

Канатные смазки

Этот продукт выполняет две задачи: сохраняет металлические нити стальных тросов от коррозии (особенно, если они расположены снаружи агрегата) и снижает внутреннее трение.

Второй момент не менее важен: при постоянном движении тонкие проволоки истираются, и трос теряет прочность. Поэтому такие составы имеют более высокую стоимость.

Из чего делают консервационные и канатные смазки?

Основа, как правило, делается из нефтепродуктов, реже применяется синтетическая база (все-таки, для этих целей используются более экономные варианты).

Раньше применялись органические материалы (животный жир или растительное масло), но эти компоненты имеют слишком ограниченный срок службы. Поэтому даже низкая стоимость не сделала органику популярной.

  • Этот продукт относится к пластичным (консистентным) составам, стало быть, в нем должен быть загуститель. Поскольку основа минеральная, загустители также делают из углеводородов. Обычно, это парафины или церезины. Если требуется большая пластичность (чтобы консервационная смазка не трескалась на солнце), загуститель изготавливается на основе солей высших жирных кислот, то есть мыла.
  • Основная задача смазки – защита от окисления. Значит, в состав обязательно входят присадки-ингибиторы коррозии. Такие добавки должны быть маслорастворимыми, и содержаться во всей массе консервационной смеси.
  • Без хорошей адгезии не обойтись: консистентный состав должен прочно «прилипнуть» к поверхности. При этом, он должен смываться неагрессивными растворителями: иногда требуется удаление консервационной смазки.
  • Для консервации активно используемых агрегатов (элементы подвески и днище автомобиля) обычные составы не подходят. С помощью особых присадок получают пленкообразующие нефтяные ингибиторные смазки. 
  • Для создания канатных смазок, адгезия не так важна. Поэтому особая роль отводится антифрикционным присадкам.

Практическое применение

Для чего служит консервационная смазка можно судить уже по названию, для постановки техники на длительное хранение. Рассмотрим наиболее популярные смазки со схожими свойствами.

Консервационная смазка К 17

Этот продукт относится к старейшим разработкам, ГОСТ 10877-76 принят еще при СССР.

В качестве основы применяется авиационное масло МС-20 с добавлением трансформаторных масел. Загустителем является петролатум окисленный и каучук.

Этот продукт используется для консервации особо уязвимых металлов: снаружи масло наносится распылением, внутри прокачивается под давлением. Срок службы не менее 5 лет.

Перед вводом в эксплуатацию, агрегат отмывается от консерванта с помощью активных органических растворителей.

Вода или нестойкие химические реагенты не могут смыть поверхностную пленку, поэтому ценность продукта актуальна по сей день. Потребителей привлекает баланс стоимости и высокого качества.

Консервационная смазка ПВК

Еще один продукт с многолетней историей. Более известна под названием «пушечное сало». Способ изготовления: термическое сплавление подготовленного вязкого масла (база) с петролатумным загустителем.

Кроме того, густота улучшается за счет церезина. Поскольку изначально, температура каплепадения составляла всего лишь 50°C, по-новому ГОСТ 19537-83 добавляется специализированная присадка МНИ-7. Она не дает пленке стекать с вертикальных поверхностей при нагреве.

Главное преимущество «пушечного сала» — выдающаяся водостойкость. Смазка незаменима при консервации военной техники (отсюда и название), хранящейся под открытым небом. Ни солнце, ни интенсивные осадки не способны разрушить защитную пленку.

Свойства сохраняются минимум 10 лет на открытом воздухе. В закрытых боксах консервация может быть продлена до 15 лет.

Современная консервационная смазка аэрозоль

Нанесение состава традиционным способом (как в армии) неудобно и не эстетично. Поэтому производители придумали новую форму выпуска: аэрозольный баллончик.

Если вы не ставите на длительное хранение танк или ракетную установку, вполне достаточно 400-500 мл консерванта.

Например, консервационная смазка для мотоцикла на одну обработку стоит недорого, и поможет сохранить железного коня в холодном гараже зимой.

Еще одно применение – защита элементов подвески, подверженных атмосферным влияниям.

Чем снять консервационную смазку в начале сезона?

Если вы не хотите покупать специальное средство для удаления консерванта, можно воспользоваться старым дедовским способом. С агрегатов, не имеющих резиновых уплотнителей, смазка удаляется бензином. В остальных случаях подойдет обычный бытовой керосин.

Главное, соблюдать пожарную безопасность при выполнении работ, и дать агрегату хорошенько проветриться перед использованием.

Консервационная смазка: разновидности и применение

Смазка для консервации металла

Металлы, из которых состоит большинство агрегатов и механизмов, подвержены влиянию окружающей среды. Конкретно – даже пребывая в обычной атмосфере под навесом (без прямого попадания осадков), техника ржавеет.

Для предотвращения коррозии применяются грунты, полимерные покрытия, покраска, нанесение слоя металлов, не подверженных окислению.

При всех этих мерах, остаются незащищенные поверхности, которые по техническим причинам не могут быть окрашены или оцинкованы. Для покрытия уязвимых деталей применяются консервационные смазки.

Для консервации можно использовать обычные пластичные составы, но это слишком расточительно: антифрикционные смазки стоят дороже.

Поэтому масла для защиты выпускаются отдельной категорией, которая составляет почти 1/5 от консистентных продуктов.

Антикоррозионные агенты (консервация и защита металла)

Смазка для консервации металла

+7 499 394 47 95

+7 985 443 89 43

INFO@DIVINOLRUS.RU

Артикул: 29680

– высококачественное антикоррозионное масло средней вязкости– на основе минерального масла– нейтральный запах– отличная защита от коррозии

– не содержит барий

Артикул: 23210

– высококачественное антикоррозионное масло на основе растворителей для механизмов, которые круглый год подвергаются воздействию различных погодных условий
– на основе уайт-спирита

Артикул: 97120

– антикоррозийное масло без запаха, содержащее растворители, для консервации лент, листов, труб– низкое содержание ароматических веществ– на основе углеводорода

– практически нейтральный запах

Артикул: 05411

– антикоррозийное масло, содержащее растворитель, с высокой степенью защиты от коррозии, подходящее для морского климата
– на основе растворителя со слабым запахом и не содержащим ароматических веществ

Артикул: 24680

– антикоррозийное масло– на основе растворителя со слабым запахом и не содержащим ароматических веществ

– низкое содержание растворителей: прибл. 35%

Артикул: 30640

– слабо легированное масло для дрессировки– может также применяться как масло для мойки рулонного проката и заготовок– на основе специально отобранных углеводородов– содержит ингибиторы против окисления и коррозии– легко удаляется– отличный промывочный эффект

– отличные характеристики по уносу грязи

Артикул: 29480

– слабо легированное масло для дрессировки– может также применяться как масло для мойки рулонного проката и заготовок– на основе специально отобранных углеводородов– содержит ингибиторы против окисления и коррозии– легко удаляется– отличный промывочный эффект

– отличные характеристики по уносу грязи

Артикул: 81470

– антикоррозийное масло с содержанием минеральных масел, низкой вязкости, с добавками, нейтрализующими запотевание– на основе минерального масла– содержит влаго-нейтрализующие добавки

– мягкий запах

Артикул: 27370

– антикоррозионное масло, в первую очередь для прокатных станов для электростатического применения– на основе минерального масла– нейтральный запах– превосходная защита от коррозии

– не содержит барий

Артикул: 08900

– антикоррозийное масло, содержащее минеральное масло, с высокой степенью защиты от коррозии, подходит для хранения в условиях морского климата– на основе минерального масла

– нейтральный запах

Артикул: 03620

– водосмешиваемая антикоррозионная смазка– на основе минерального масла– содержит эмульгаторы и добавки для защиты от коррозии– легко смывается– экономична в использовании

– без растворителей

https://www.youtube.com/watch?v=HOQbQwustKo

Производственный процесс порой неоднороден с точки зрения объемов выпуска продукции. Существует множество сезонных товаров. Случается хранить их необходимо на протяжении нескольких месяцев, а то и дольше. Также транспортировка продукции подвергает ее дополнительным неблагоприятным воздействиям температур, влажности и давления.

Чтобы эти факторы не нарушили основных характеристик деталей, элементов оборудования, полуфабрикатов, выполняется консервация. Она предполагает использовать антикоррозионные агенты.

Применение

Применение подобных веществ предоставляет массу преимуществ. Технологический процесс благодаря возможности длительно хранить или транспортировать технику, готовую продукцию и полуфабрикаты, приобретает новые возможности.

Смазка для консервации металла позволяет произвести максимально большое количество продукции, сохранить элементы оборудования до сезона ее эксплуатации.

При доставке качество металлических элементов и конструкций не снижается под воздействием неблагоприятных условий окружающей среды.

Защита металла маслом предполагает нанесение специального вещества различными способами. Небольшие детали можно окунать в смазку. Ее также наносят при помощи кисти или распылителя на большие поверхности. На металле создается прозрачная пленка, не имеющая запаха. Она затвердевает и надежно ограждает элементы оборудования, детали или готовую продукцию от коррозии и разрушения.

Масло для консервации металла высокого качества хранится достаточно долго. Его наносят при комнатной температуре.

Если же в помещении холодно, смазочные материалы подобного типа густеют, наносить их будет сложнее.

Если же вещество произведено с неуклонным выполнением всех стандартов и требований, даже в случае переохлаждения оно восстанавливает свои свойства после нагревания до комнатной температуры.

Перед обработкой поверхности необходимо обезжиривать. Это поможет достигнуть максимального эффекта защиты металлических изделий. Для этого поверхность обрабатывается водно-щелочными очистителями.

После этого консервационная смазка ложится равномернее, ее расход снижается.

Толщина пленки, которая образуется на поверхности, во многом зависит от текстуры материала, а также способа, которым она была нанесена на поверхности.

Типы антикоррозионных агентов

Универсальных смазочных веществ представленного типа просто не существует. Для каждого случая необходимо подбирать консервационные материалы с определенным набором характеристик. Также очень важно, чтобы эти смазки обладали высоким качеством. Иначе никакого эффекта от их применения достигнуто не будет.

Хорошо зарекомендовала себя во всем мире продукция представленного типа немецкого производства компании Zeller Gmelin. Производитель разработал целую линейку антикоррозионных агентов, предназначенных для консервации металла. Постоянно ведутся разработки новых смазочных веществ с улучшенными качествами. Это позволяет каждому заказчику подобрать оптимальный вид смазки для своего производства.

Консервационные агенты производятся германским производителем под маркой Multicor и Multidraw. Множество разновидностей подобных веществ предназначены для самых различных металлических поверхностей и конструкций.

Лицензией на реализацию представленной продукции в РФ владеет торговая организация Дивинойл Рус. Наша компания принимает прямые поставки всех представленных в онлайн-каталоге средств консервации с завода в Германии. Имеются все необходимые сертификаты качества на смазочные материалы.

Продажа производится по самой выгодной цене. Существует партнерская программа и гибкая система скидок. Купить консервационные агенты можно как оптом, так и в розницу.

Закажите доставку или заберите требуемую продукцию самостоятельно со склада в Подольске. Смазочные материалы всегда есть в наличии. Это позволяет осуществлять доставку в максимально сжатые сроки в любую точку нашей страны. Оформите заявку сейчас и оцените новые возможности, которые предоставляют антикоррозионные агенты наивысшего качества!

Адрес: 142115, Московская область, г. Подольск, ул. Правды, 38

Координаты для навигатора: 55.411346,37.555983

Схема проезда

Масштабируемая карта

Скачать схему проезда на склад Подольск для печати, планшетов и смартфонов

Сделай своими руками
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: