Сварка дверных петель

Содержание
  1. Как правильно приварить петли на металлическую дверь самостоятельно
  2. Разновидности петель
  3. Азбучные истины
  4. Самый простой способ
  5. Сварка без платиков
  6. Несколько советов начинающему мастеру
  7. Как правильно приварить петли на металлическую дверь? – Двери, перегородки
  8. Приваривание ушек
  9. Разметка
  10. Сварка
  11. Какие петли выбрать
  12. Другие особенности сварки фурнитуры
  13. Как приварить петли: технология проведения работы
  14. Выбор петель
  15. Виды петель
  16. Какое количество петель требуется установить
  17. Монтаж приварных петель
  18. Инструменты и материалы
  19. Подготовка
  20. Как приварить петли: технология проведения работы
  21. Приварка
  22. Как правильно приварить петли на металлическую дверь
  23. Начало работ
  24. Установка ворот
  25. Сварочные работы
  26. Завершение
  27. — установка гаражных ворот
  28. Сварка дверных петель
  29. Приварить петлю, ремонт дверных петель
  30. Приваривание петель своими руками

Как правильно приварить петли на металлическую дверь самостоятельно

Сварка дверных петель

Легкость открывания и закрывания двери из металла, плавность ее движения без рывков и скрипа, способность выполнять охранные функции во многом зависит от того, насколько грамотно были установлены дверные петли. Чтобы они не стали «слабым звеном» всей конструкции и не подвели в ответственный момент, следует правильно приварить петли на металлическую дверь.

Разновидности петель

Важно правильно подобрать крепежи, принимая во внимание вес двери и ее размеры. Для тяжелых металлических дверей современной промышленностью выпускаются следующие виды петель:

  1. Цилиндрические. Самые популярные, поскольку дают возможность открыть ворота на максимальный угол. В числе недостатков — сложности с закреплением на плоской поверхности.
  2. Каплевидные. Являются разновидностью цилиндрических петель.
  3. Шестигранные.
  4. Квадратные. Используются крайне редко.

В этой статье вы узнаете, как правильно приварить петли

Независимо от формы сечения, дверная петля представляет собой деталь, состоящую как минимум из двух элементов. В самых простых петлях соединение этих элементов выполняется за счет штыря и ответного паза. Их главным преимуществом является дешевизна и простота дальнейшего обслуживания (смазки). В то же время простые петли быстрее выходят из строя.

В более сложных конструкциях на конце штыря присутствует подвижно закрепленный шарик (шариковые петли), функция которого — заменить трение скольжения трением качения, которое, как известно, намного меньше. За счет этого открывать и закрывать створки легче, а сами петли прослужат дольше.

Существуют и шарниры, снабженные шарикоподшипниками, но для тяжелых дверей их использовать не рекомендуется, поскольку сложный механизм быстро приходит в негодность. Для массивных калиток и створок ворот выпускаются петли, дополнительно усиленные пластинами. За счет пластин вес двери более равномерно распределяется на них, что позволяет увеличить сроки ее эксплуатации.

Усиленные шариковые считаются лучшим вариантом для тяжелых металлических дверей, гаражных ворот и калиток. Они выгодно отличаются от своих более дешевых аналогов долгим сроком службы, способностью выдерживать значительные весовые нагрузки и легкостью установки.

В этом видео вы узнаете, как правильно приварить петли:

Для тяжелых металлических дверей лучшим признан сварной метод. Он позволяет зафиксировать петли максимально надежно, исключить люфт и постепенное ослабление соединений.

Азбучные истины

Процесс установки петель можно рассмотреть на примере металлической калитки. Чтобы она исправно выполняла свои основные функции, при приваривании петель необходимо выполнить ряд условий:

  1. Обеспечить зазор между опорным столбом и рамой калитки, который должен составлять 3-5 мм.
  2. Обеспечить зазор в несколько миллиметров между петлей и рамой калитки, приварив к петле платики — металлические пластины нужной толщины. Всего для каждой петли нужно два платика, длина каждого из них — на 2 мм меньше, чем длина половины.
  3. Оптимальное расстояние от края калитки до петли составляет 15-20 см. Если нужна средняя петля, то она располагается строго посередине между крайними петлями.

Сначала к столбу приваривается нижняя часть крепежа (со штырем), затем к створке приваривается верхняя часть (с пазом).

Грамотно собранная конструкция должна иметь следующие части:

  • петля;
  • платик;рама калитки;
  • опорный столб;
  • нижняя часть (со штырем);
  • верхняя часть (с пазом).

Данная конструкция состоит из нескольких элементов

Все петли должны быть соосны, то есть их центры должны находиться на одной прямой. Требование соосности является крайне важным. Именно от его соблюдения зависит, насколько равномерно будет распределяться вес ворот на крепления и, соответственно, как долго они прослужат.

Для работы мастеру понадобятся:

  • сварочный аппарат;
  • металлическая пластина для изготовления платиков;
  • болгарка;
  • молоток;
  • отвес;
  • масло для смазки петель;
  • средства защиты — маска, перчатки, спецодежда.

На подготовительном этапе следует разметить раму калитки и створку, определив места, где будут привариваться петли. Очистить их от пыли, грязи, ржавчины. Для этого можно воспользоваться металлической щеткой и растворителями. Далее, выполняется аналогичная обработка поверхности петель, а на их внутреннюю часть наносится смазка.

Традиционный метод сварки предполагает на этом этапе установку платиков, для чего рекомендуется:

  1. Взять 2 одинаковые пластины необходимой толщины и длины. Положить их так, чтобы между ними был зазор в 2-3 мм.
  2. Уложить на них нижнюю часть петли.
  3. Приварить петлю к одной из пластин (в рассматриваемом случае, к правой).
  4. Проделать все то же самое для верхней части петли и приварить ее к левой пластине.
  5. Затем необходимо установить створки в рабочее положение и зафиксировать их.
  6. Платики с нижней частью каждой петли точечно привариваются к столбу, затем в нижние части вставляются верхние элементы шарниров и точечно привариваются к створке. После проверки соосности петель и работы калитки производится окончательная обварка по контуру платиков.

Для неопытного мастера вертикальная варка, которую нужно выполнять на уже установленном столбе, может оказаться слишком сложной задачей. Кроме того, сделать работу в одиночку практически невозможно: нужен помощник.

Самый простой способ

Если приходиться рассчитывать только на собственные силы, будет проще варить петли, уложив и опору, и раму на горизонтальную поверхность. Опорный столб и рама калитки укладывается так, чтобы их поверхности находились в одной плоскости.

Между рамой и столбом — небольшой зазор в 2-3 мм. Петля будет устанавливаться на опорный столб, с небольшим отступом в несколько миллиметров от края, обращенного к раме калитки. На опоре предварительно отмечаются и зачищаются места для установки петель.

Дальнейшие действия выполняются в несколько этапов:

  1. Под петлю подкладывается согнутый электрод, и она помещается на выбранное место. Если впоследствии дверь будет обшиваться вагонкой или профнастилом, следует отступить еще дальше от края опоры, иначе створка, толщина которой увеличится, будет при открывании упираться в петлю.
  2. Свободный торец петли приваривается точечно к опоре. Соединение должно быть прочным и сохранять некоторую подвижность, обеспечивая возможность регулировки.
  3. Согнутый электрод вынимается и аналогично закрепляется на опоре вторая петля.
  4. Проверяется соосность в двух плоскостях. Для этого нужно воспользоваться металлическим уголком, приложив его сначала сбоку к обеим петлям, а затем — сверху. При необходимости возможное несоответствие ликвидируется несколькими ударами молотка.
  5. Со стороны рамы калитки вплотную к петлям прикладываются металлические пластины (платики), длина которых на 2 мм меньше длины половины петли. Они точечно привариваются к петлям и к полотну калитки.
  6. На последнем этапе проверяется работа конструкции и выполняется окончательная сварка по периметру пластины. Нижние части петель привариваются к раме, для чего тоже можно воспользоваться металлическими пластинами, разместив их с другой стороны петель.

Сварка без платиков

При небольшом весе калитки можно обойтись без платиков. Технология приваривания будет немного изменена:

  1. Опора и рама калитки укладываются горизонтально, чтобы их поверхности находились в одной плоскости. Между ними оставляется зазор в 3-5 мм.
  2. От верхнего края рамы отмеряется 20 см и в зазор укладывается петля. Чтобы ее немного приподнять, можно воспользоваться двумя спичками, расположив их перпендикулярно зазору и установив на них шарнир.
  3. Петля фиксируется точечной сваркой: нижний элемент со штырем приваривается к опоре, верхний элемент с пазом — к раме.
  4. Чтобы проверить, насколько хорошо работают петли, вовсе не обязательно поднимать створку: гораздо проще повернуть опору. Если все нормально, выполняется окончательная сварка по всей длине крепления

Эти способы подходят для установки новых ворот, дверей или калиток. Если же необходимо, например, заменить старые петли на уже установленных воротах, опытные мастера предлагают действовать следующим образом:

  1. Зафиксировать на петле платики.
  2. Положив створку горизонтально, приварить верхнюю часть петли.
  3. Установить створку в проем и зафиксировать.
  4. Вставить нижнюю часть петли в верхнюю. Отметить на опоре место, где должен стоять платик нижней части.
  5. Приварить нижнюю часть к опоре.

После выполнения сварки дверных петель швы зачищаются, грунтуются и прокрашиваются. Дальнейший уход за петлями сводится к регулярной их смазке, которая предотвратит появление ржавчины и уменьшит трение.

Смазку следует выполнять только в теплый период года, иначе возможно примерзание петель. Перед тем как нанести смазку, рекомендуется снять дверь с петли, удалить со штыря остатки прежнего состава, грязь, ржавчину, прочистить паз.

Несколько советов начинающему мастеру

Чтобы усилия по тому, как приварить петли на дверь, увенчались успехом, следует быть внимательны при покупке гаражных петель. Обязательно убедиться, что:

  • их размер и длина соответствует весу и габаритам створок;
  • штырь свободно поворачивается в отверстии;
  • между ним и внутренней поверхностью паза присутствует небольшой зазор в 0,1 мм;
  • на петле нет никаких повреждений: вмятин, ржавчины, раковин.

Не менее важен и выбор материала, из которого изготовлена петля, поскольку различные виды стали варятся по-разному. Проще всего будет сварить крепежи, отлитые из черной стали или низколегированного сплава. Для них можно использовать обычную электросварку.

Если же приобретать шарниры из нержавейки или из легированных материалов, следует быть готовым к тому, что потребуется сварка углекислотная или аргоновая. Единственное преимущество нержавейки — это то, что петля не будет ржаветь. Но, поскольку коэффициент трения в шарнире, изготовленном из этого материала намного выше, чем в петле из черной стали, смазывать и чистить его придется чаще.

: как правильно приварить петли на гаражные ворота.

Во избежание проблем при сварке петель и в будущем лучше придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Нежелательна покупка дешевых петель из обычной стали-сырца, поскольку их срок службы составляет всего 2-3 года. За это время шарнир изнашивается настолько, что створки ворот начинают провисать.
  2. Лучше заранее разобраться, с какой стороны ворот будут приваривать петли, учитывая, что оптимальный вариант открывания створок — на улицу, и продумать до мелочей весь процесс варки.
  3. Не следует забывать, что основная функция ворот — обеспечение безопасности. Нежелательно устанавливать со стороны улицы, поскольку их можно легко срезать. Если без этого никак не обойтись, рекомендуется заказать шарниры, изготовленные из кованой стали, которую не возьмет ни один резак.
  4. Нужно убедиться, что створку ворот будет невозможно снять в закрытом состоянии. Иногда, чтобы избежать подобных действий со стороны злоумышленников, опытные мастера ставят одну из петель на каждой из створок «вверх ногами». Однако тогда створки невозможно будет снять и с целью выполнения ремонта.
  5. Если впервые имеется дело со сварочным аппаратом, следует научиться заранее обращаться с ним. Только абсолютно ровный сварной шов даст надежное и прочное соединение. Переделать же полностью выполненную работу будет сложно.

Эти простые советы помогут начинающему мастеру, и установленные двери не доставят ему в дальнейшем никаких проблем.

Как правильно приварить петли на металлическую дверь? – Двери, перегородки

Сварка дверных петель

Операция по сварке петель – это обязательная часть монтажа входных дверей, калиток и ворот из металла. Для того чтобы приварить фурнитуру, мастеру обязательно понадобится электродный сварочный аппарат, сварочная маска, перчатки и спецодежда.

Необходимо подготовить подшипниковые металлические петли (они должны быть тем прочнее, чем тяжелее будет будущая конструкция). Пригодиться также болгарка, солидол, литол или иная масляная жидкость.

Приваривание ушек

Порядок работ здесь будет выглядеть следующим образом (для удобства представим, что петли надо приварить на обыкновенные металлические ворота).

Сначала к петлям привариваются толстые пластины из металла — они называются платики или ушки. Делается это так:

  • две пластины укладывают по горизонтали так, чтобы между ними оставался зазор примерно в 2-3 миллиметра;
  • в зазор кладётся петля;
  • к петле сплошным швом приваривают эти самые пластины – одна к верхней части петли, вторая к нижней.

Наличие ушек значительно облегчают дальнейшую работу и увеличивают срок эксплуатации ворот. Они не дают полотну «разорваться» даже при тяжёлой массе всей конструкции.

Разметка

На следующем шаге нужно поднять полотна ворот в вертикальное положение и установить их «вхолостую» туда, где они должны располагаться.

Не забудьте, что створки должны отворяться наружу. Если же они будут отворяться только внутрь, то зимой при сильном снегопаде это обернётся серьёзными проблемами.

Затем следует разметить места будущей установки петель на ворота – они должны располагаться на расстоянии примерно 20 сантиметров от нижней или верхней границы полотна.

Иногда, если конструкция слишком много весит (более 200 килограмм), в верхней части опоры помещают ещё одну дополнительную фурнитуру.

Все петли должны быть установлены строго вертикально, даже крошечный перекос при сварке приведёт к затруднённому закрыванию или открыванию, а значит, к быстрому разрушению опорных подшипников. Ровность их положения можно проверить отвесом или лазерным уровнем.

Сварка

Далее необходимо подготовить петли – очистить их от ржавчины и жировых отложений, смазать солидолом или другим подобным составом. Это предотвратит так называемое спекание петель, когда вы начнёте сварку.

Теперь нужно задействовать сварочный аппарат: сначала фурнитуру приваривают к полотну ворот, и только потом – к опорным столбам. При этом необходимо постоянно контролировать качество получающихся швов.

Когда все сварочные работы подойдут к завершению, желательно обработать новые швы болгаркой.

Приварить петли на калитку, ворота гаража и на металлическую дверь можно по той же схеме, которая была изложена выше.

Однако надо отметить, что у мастера обычно есть возможность приварить фурнитуру на дверь в тот момент, когда она находится в горизонтальном положении на ровной площадке, что значительно облегчает процесс.

С воротами так не получается: опорные столбы, как правило, устанавливают значительно раньше, чем приступают непосредственно к монтажу полотен.

Какие петли выбрать

При выборе петель обязательно нужно ориентироваться на параметры того объекта, на который их собираются приварить. Гаражные петли по определению должны быть больше и прочней шарниров для скромной калитки или дверцы.

Обычно для ворот и металлических дверей используют петли с шариком-подшипником. Причём такие петли и шарниры в них могут быть разных форм:

  • цилиндрическими;
  • квадратными;
  • шестигранными;
  • каплевидными.

Чаще всего в последнее время используют цилиндрические модели, квадратные и шестигранные варианты встречаются в магазинах фурнитуры значительно реже.

А про последние в списке каплевидные петли (навесы) следует сказать особо. Их использование позволяет чуть-чуть упростить процесс монтажа. К ним не нужно предварительно присоединять ушки – в этом и состоит главное преимущество каплевидной формы.

Без всякой подготовки такие петли можно приварить к опорному столбу. Причём со столбом должна соприкасаться только вершина нижней части навеса, а вершина верхней должна быть присоединена к полотну ворот.

Приваривать каплевидные изделия нужно аккуратно – после сварки они должны по-прежнему легко и свободно вращаться. И только если это действительно так, можно приступать к дальнейшим работам.

Другие особенности сварки фурнитуры

Есть ещё несколько нюансов, о которых нужно знать тем, кто собирается приварить петли. В первую очередь всегда следует приваривать нижнюю часть фурнитурного изделия.

К круглым столбам петли необходимо приваривать со смещением на 5 миллиметров в сторону открывания. Такое смещение даёт возможность воротам отворяться максимально широко без каких-либо препятствий. При этом для прямоугольных или треугольных опор никаких подобных манипуляций делать не нужно.

Сварные швы должны быть ровными, прочными и глубокими. Наличие пропусков в таких швах неприемлемо.

При вертикальной сварке очень важно выбрать правильную скорость ведения электрода. Специалисты советуют домашним мастерам прибегать в данном случае к круговым плавным движениям, которые будут как бы поднимать текущий металл наверх.

Сварочные работы требуют от исполнителя неукоснительного соблюдения техники безопасности. Начинать приваривать фурнитуру надо только тогда, когда будет надет защитный инвентарь и убраны все находящиеся поблизости легковоспламеняющиеся предметы.

Как приварить петли: технология проведения работы

Установка металлических дверей, а также дверей ворот и калиток требует приварки петель к дверному полотну и коробке. Как подобрать петли для монтажа, как приварить петли своими силами и какое оборудование потребуется для работы – ответы на все вопросы можно найти в этой статье.

Монтаж петель методом сварки

Выбор петель

Правильный выбор петель для металлических ворот, калиток и дверей должен основываться на нескольких факторах:

  • определении и подборе вида петли;
  • определении количества и габаритных размеров петли.

Виды петель

В первую очередь петли приварные различаются по форме. Они могут быть:

  • цилиндрические. Разновидностью этой группы является приварная каплевидная петля;
  • квадратные. Применяются крайне редко. В настоящее время практически не производятся;
  • шестигранные.

Основные виды приварных петель, различающихся по форме

Все приварные петли могут быть дополнительно оснащены шариком, выполняющим роль подшипника. Шарик облегчает открывание двери и снижает силу трения, которая негативно влияет на сроки использования фурнитуры.

Приварная петля, оснащенная шариком-подшипником

Также в продаже можно найти усиленные приварные петли, которые применяются для установки на металлическую дверь большого размера или веса. Дополнительные пластины позволяют равномерно распределить нагрузку на петлю, что увеличивает срок службы изделия.

Приварная петля, дополненная металлическими планками

Какое количество петель требуется установить

Количество и габаритные размеры петель подбираются в зависимости от веса дверного полотна. Чем больше вес двери, тем больших размеров требуются петли, а также увеличивается их количество.

Таблица для выбора размеров и количества дверных петель

Монтаж приварных петель

Рассмотрим, как правильно приваривать петли. Для этого последовательно надо пройти три основных этапа:

  1. подготовка оборудования и материалов, требующегося для работы;
  2. подготовка металлической поверхности для сварки;
  3. приварка петель на дверь.

Инструменты и материалы

Перед тем, как правильно приварить петли на металлическую дверь, ворота или калитку, нужно подготовить необходимые для проведения работы материалы:

  • петли, подобранные по всем правилам, указанным выше;
  • металлические пластины (если приварка петель производится с усилением конструкции пластинами). Размеры пластин подбираются исходя из веса дверного полотна. Чем больше масса двери, тем большего размера пластины требуются. Например, гаражные петли на ворота стандартных размеров (приблизительно 2,5*2,5 м) привариваются на металлические пластины размером 80*80 мм;
  • электросварочный аппарат;
  • сухие электроды. Для проведения работы достаточно иметь электроды диаметром 3-4 мм;
  • щетка с металлической щетиной для предварительной очистки рабочей поверхности;
  • средства индивидуальной защиты мастера.

Специальная защитная одежда и маска для проведения сварочных работ

Подготовка

При ответе на вопрос, как правильно приварить петли на калитку и иные металлические двери, следует упомянуть, что подготовительный этап является на практике самым важным.

На подготовительной стадии требуется:

  1. разметить области для установки петель. Если монтируются две круглые петли, то они должны располагаться на расстоянии 15-20 см от верхней и нижней частей дверного полотна. Дополнительные петли располагаются равномерно по всей высоте двери;
  2. все области, в которых предполагается приварка петель, требуется зачистить от пыли, ржавчины и так далее. Для проведения очистки применяется щетка с металлической щетиной, сухие тряпки и при необходимости производится обработка поверхности каким-либо растворителем;

Зачистка металлической поверхности перед сваркой

  1. провести обработку петель. Поверхность, на которой будет располагаться сварной шов, также требуется зачистить. Кроме этого, внутренняя часть петли, где располагается шарик-подшипник, необходимо тщательно смазать. Для смазки можно использовать литол, солидол и так далее;

Подготовка петли к установке

  1. если петли устанавливаются с использованием металлических пластин, то на подготовительной стадии требуется провести приварку вставок к петлям. Сварка петель и пластин производится ровным швом;

Усиление петель металлическими пластинами перед установкой

  1. подключение сварочного аппарата. При работе с оборудованием необходимо в обязательном порядке подключить заземление;

Как приварить петли: технология проведения работы

Сварка дверных петель

Установка металлических дверей, а также дверей ворот и калиток требует приварки петель к дверному полотну и коробке. Как подобрать петли для монтажа, как приварить петли своими силами и какое оборудование потребуется для работы – ответы на все вопросы можно найти в этой статье.

Монтаж петель методом сварки

Приварка

Приварку петель рекомендуется производить в горизонтальном положении двери и дверной коробки. Если сначала установить коробку, то придется выполнять вертикальный сварочный шов, который вызывает трудности даже у опытного мастера.

При приваривании петли калитки или ворот требуется учесть форму опорного столба:

  • к круглым столбам петля приваривается с зазором в 5 мм. Это расстояние необходимо для открытия калитки (ворот) на максимально возможный уровень;
  • к квадратным и прямоугольным столбам можно приваривать петли без зазоров, так как поверхность профильных труб достаточно ровная и не создает препятствий для нормального функционирования калитки.

Установка петли методом сварки после проведения подготовительного этапа выполняется по следующей схеме:

  1. подготовленная петля разъединяется на две составляющие. Одну часть требуется приварить к каркасу калитки (ворот, дверному полотну), а вторую часть к опорному столбу (дверной коробке);
  2. в первую очередь устанавливается нижняя петля;
  3. после расположения петли в нужной области производится прихватка петли сваркой в нескольких точках;
  4. проверяется расположение петли строительным уровнем. При необходимости при помощи молотка устраняются недочеты в работе;
  5. производится окончательная приварка петли;
  1. верхняя петля устанавливается аналогичным способом. При установке верхней петли необходимо учесть, что обе петли должны располагаться не только в одной плоскости, но и четко друг над другом. Такое расположение петель позволяет двери (калитке, воротам) открываться без ограничений;

Выравнивание петель относительно друг друга

  1. на последней стадии производится зачистка сварных швов от излишнего налета, образовавшегося в результате сварки. Данная операция не является обязательной, но способна придать конструкции эстетичный внешний вид.

Приваренная петля с последующей обработкой сварного шва

, как приварить петли, поможет ознакомиться с процессом более наглядно.

После того, как правильно подобраны петли, а также их количество и замер приварить фурнитуру к дверям и коробке не составляет особых проблем. Главное правило любого сварщика – соблюдение всех правил безопасности при проведении работы, в том числе и применение средств индивидуальной защиты.

Как правильно приварить петли на металлическую дверь

Сварка дверных петель

Функциональность ворот основывается не только в их надежном запирании, удерживании силовых нагрузок и прочности, но и удобном открывании/закрывании.

В идеале две последние характеристики, а также отсутствие между закрытыми воротами щелей достигаются с помощью качественно приваренных петель.

Все, кто умеет пользоваться электрической ручной дуговой сваркой, смогут качественно приварить петли к воротам, если будут знать, как сделать это правильно.

Как приварить петли на ворота

Открытие и закрытие ворот без скрипов и рывков – это лучшее, что может дать правильная установка петель. Как этого добиться? Во-первых, выбрать правильный способ установки петель для того или иного материала ворот и опорных столбов.

Ворота металлические, деревянные, из профнастила или поликарбоната, столбы металлические, деревянные, бетонные, пенобетонные, из кирпича, камня или шлакоблока: в любом случае выбирать петли будет лучше всего шариковые.

Для начала необходимо осведомиться, как работают петли на воротах в паре: на одной воротной створке обе петли должны находиться на мысленной проведенной прямой осевой линии.

То есть, после окончания качественной работы нижняя петля должна находятся точно под верхней, и у обеих петель должно ровное осевое расположение в пространстве.

При такой приварке петель нагрузка веса двери будет распределяться на навесные опоры равномерно.

Начало работ

Цилиндрическая форма петель зачастую заставляет неопытных сварщиков задаться вопросом: «А это вообще варится?». Варится. Петли, сделанные из шестигранника или четырехгранника на самом деле варить сложнее.

По правильной технологии петли для начала привариваются к специальным платикам. Делать это желательно на ровной горизонтальной поверхности, например, на наковальне (заодно к ней можно прицепить «минус» сварочного аппарата).

Неотъемлемое требование: приваривать платики к петлям необходимо сплошным швом.

Подобрать подходящий по размерам платик не сложно. Учитываем вес ворот и прочность материала из которого они изготовлены и определяем на глаз, сварочный шов какой длины сможет выдержать вес и не позволить дверной конструкции деформироваться.

Платиками организуется удобная рабочая «площадка» для проведения сварочных работ, а так же они служат распределительными пластинами воротного полотна, что не позволяет последнему «разорваться» даже при общем тяжелом весе воротной конструкции.

Установка ворот

Производить сварку петель с уже приваренными платиками нужно стационарно, предварительно разместив ворота в «родное окно». То есть, ворота придется фиксировать «вхолостую» и достигать их требуемое положение еще до начала сварочных работ. Положение дверей надо проверить и перепроверить столько раз, сколько среднестатистический первоклассник знает чисел – как минимум десять.

Сварочные работы

После того как будет произведена тщательная проверка расположения ворот, заранее измеренных и отмеченных полей для пластин, можно начинать сварочные работы с нижних петель на столбах. Вертикальные швы – это самая трудная работа для сварщика.

Но благодаря пластинам даже неопытный сварщик сможет с ними справиться.

Когда одна штыковая часть петли на створке будет приварена, можно будет воспользоваться лазерным уровнем для сверки правильного расположения ее оси и для определения точного расположения второй штыковой петли.

На рисунке показана очередность сварки петель

Завершение

После тщательной сварки штыковых частей петель на столбе, на них нужно будет наживить вставные верхние части петель сразу с шариками. После чего как можно более плотно прижать наживленную часть к полотну двери и продолжать сварочные работы.

По окончанию сварочных работ швы можно обработать болгаркой.

Такой технологией уже давно успешно пользуются все службы по установке дверей. Сделать это самостоятельно будет нетрудно, если имеются навыки по сварочным работам и необходимое оборудование с расходным материалом:

  • Металлические дверные петли;
  • Пластинки/платики;
  • Сварочный аппарат;
  • Электроды;
  • Слесарный молоток;
  • Сварочная маска, рукавицы и спецодежда;
  • Болгарка.

Обратите внимание, что ворота должны открываться наружу, т.к если ворота будут открываться внутрь  при обильном снегопаде зимой — это может стать большой проблемой!

На ширину профиля обварка с торца

— установка гаражных ворот

Сварка дверных петель

» Статьи » Сварка дверных петель

Строители-профессионалы, да и строители-любители, производя самостоятельно ремонт и облагораживая территории, строя гаражи или просто украшая декоративными элементами ландшафт приусадебной территории, то и дело сталкиваются с проблемой приваривания петель. Как приваривать петли, известно далеко не всем профессионалам, а что касается любителей, здесь и обсуждать не стоит. В процессе установки петель важно не просто приложить и приварить, нет, здесь важно знать и учитывать довольно много нюансов.

Подготовьте все материалы и инструменты для работы. Помните, что при сварке следует соблюдать определенную технику безопасности — работать следует только в перчатках и специальной маске, а также подальше от сухих досок и травы.

Отступите от верха и низа полотна, к которому требуется приварить петли, примерно 20-25 см и наметьте отмеренное расстояние строительным карандашом. Промажьте петли солидолом, чтобы при сварке половинки петель не спеклись.

Положите под каждую из петель по краям по спичке.

Это следует сделать для того, чтобы после проведения всех сварочных работ дверь не закусывало. Расклиньте створки ворот так, чтобы закрытое положение готовых дверей было правильным, то есть выровняйте две створки своих дверей.

Прихватите немного сваркой петли. При этом приваривать сначала следует первую нижнюю половинку детали.

Внимание! Пользуясь сварочным аппаратом впервые, следует знать, что приваривать петлю следует снизу вверх, небольшими горизонтальными движениями электрода.

Расклиньте после сварки первого шва ворота и проверьте правильность открывания и закрывания. Заварите петли окончательно, если предыдущие действия по открыванию и закрыванию не вызвали у вас сомнений.

Снимите раму с петель, промажьте хорошо еще раз солидолом и посадите на место. Обработайте места сварки шлифовальной машинкой и покрасьте свое изделие.

Ваша конструкция должна быстро и легко открываться и закрываться легким движением руки.

Внимание! Если работы по сварке вы производите без помощи, в вертикальном положении будет выполнять их сложно. Вы можете произвести работы, приваривая ворота на земле, однако качество таких работ может быть не безупречным.

Автомобильная рама – несущая конструкция, которая может быть подвержена разного рода деформациям, возникающим в процессе эксплуатации транспортного средства.

В ряде случаев для устранения неполадок и дефектов необходимо приварить раму.

  • — шаблоны, линейки;
  • — молоток;
  • — лом;
  • — электродрель;
  • — электрический шлифовальный круг;
  • — сварочный аппарат переменного тока;
  • — электроды.

Определите величину перекоса, используя специальные линейки и щупы. Она определяется как разность диагоналей рамы. Простучите соединения молотком и проверьте их надежность легким пошатыванием ломом. Осмотрите продольные и поперечные балки рамы на предмет других повреждений и дефектов.

Очистите участок вокруг трещины от ржавчины – диаметр составляет 30-40 мм. Накрените концы трещины и засверлите их электрической дрелью.

Чтобы снять фаски, используйте электрический шлифовальный круг, который оснащен гибким валом. Расфасовать подобные дефекты также можно зубилом, хотя такой способ занимает больше времени.

Начинайте заваривать трещины с засверленного места. Толщина электрода не должна превышать 80 процентов толщины комплектующего рамы.

Зону сварки и непосредственно шов укрепите наклепом (2-3 прохода). Он предотвратит дальнейшее распространение дефектов по раме. На подготовленный участок наложите накладку и приварите ее.

Приваривать ее рекомендуется перпендикулярно трещине, с обратной стороны сварочного шва. Поперечный шов на накладках может вызвать дополнительное напряжение и стать причиной неисправностей рамы.

Прежде чем приступить к клепке соединений рамы, скрепите их болтами.

Это необходимо, чтобы не нарушить их расположение. Расклепывать заклепки рекомендуется холодным способом, который считается наиболее эффективным.

Холодная клепка полностью заполняет полость, независимо от ее размера и формы, обеспечивая максимально плотное прилегание конструктивных элементов рамы.

Чтобы избежать перекосов, в процессе клепки используйте специальные контрольные линейки. Поврежденные отверстия для резьбы при необходимости нужно заварить и просверлить новые.

Раму бракуют, если при тщательном осмотре на продольных балках имеется свыше трех трещин, длина которых составляет 50 и более процентов от поперечного сечения. Аналогично поступают при трещинах на средней части расположенных напротив балок.

www.kakprosto.ru

Приварить петлю, ремонт дверных петель

На фото самый частый вид поломки петли.Петля отвалилась от рамы двери.
В данном случае достаточно прочно и качественно приварить петлю на старое место.

Сломалась петля?

Думаете, как приварить петли на металлической двери? Обратитесь к профессионалам.

Наш сервис предлагает все возможные услуги по ремонту петли металлической двери.

  • Приварить петлю дополнительно.
  • Приварить отломанную петлю на место.
  • Приварить новую петлю вместо сломанной.
  • Переварить петли двери заново.

Так же часто поломка петли встречается и на гаражных воротах. Створка гаражных ворот, это та же металлическая дверь, только большая. Поэтому конечно мы можем приварить петлю в гаражные ворота, решить любую проблему гаражных петель, если нужно, переварить обе петли.

Приваривание петель своими руками

Сварка дверных петель

Операция по сварке петель – это обязательная часть монтажа входных дверей, калиток и ворот из металла. Для того чтобы приварить фурнитуру, мастеру обязательно понадобится электродный сварочный аппарат, сварочная маска, перчатки и спецодежда.

Необходимо подготовить подшипниковые металлические петли (они должны быть тем прочнее, чем тяжелее будет будущая конструкция). Пригодиться также болгарка, солидол, литол или иная масляная жидкость.

Сделай своими руками
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: